Как повысить плотность авто аккумулятора
Как повысить плотность электролита в аккумуляторе. Самостоятельно, зарядным устройством и без него. Простые шаги
Наверняка большинство автомобилистов сталкивались с ситуацией, когда оставленная на некоторое время машина перестает заводиться. При этом стартер может вообще не подавать каких-либо признаков жизни. Основной причиной этому, скорее всего, является аккумуляторная батарея, что за несколько дней полностью разрядился. Попытка зарядить ее в этом случае не приведет к положительному результату. Подобная проблема является результатом снижения плотности электролита, что залит в банки батареи …
Ведь эта жидкость, по сути является катализатором электрохимического процесса, без нее аккумулятор это набор свинца и пластика, который работать не будет. Как мы с вами знаем, состоит от из дистиллированной воды (примерно 65%) и серной кислоты(35%), у этой жидкости есть определенная плотность, которая может понижаться и повышаться, в зависимости от заряженности.
Почему снижается плотность электролита?
Чаще всего с целью поддерживать на требуемом уровне количество жидкости внутри автомобильной батареи владельцы машины доливают туда дистиллированную воду. При этом редко проверяется плотность получившегося раствора. Вместе с тем, когда количество дистиллированной воды будет достаточно большим, при подзарядке вместе с этой жидкостью будет выкипать и электролит, что и приводит к снижению его плотности.
Рано или поздно этот показатель упадет ниже критического уровня, и завести транспортное средство уже не получиться.
В таком случае возникает необходимость повысить этот параметр раствора в аккумуляторе, что вернет его работоспособность.
Подготовка к восстановлению батареи
Перед тем, как своими силами повышать уровень плотности аккумуляторной батареи, к этому процессу следует тщательно подготовиться. В первую очередь:
Повышение плотности электролита
В АКБ есть несколько банок, электролитический раствор есть в каждой из них. Проверять и при необходимости повышать уровень плотности необходимо в каждой банке.
Нормальный уровень данного показателя зависит от нескольких факторов, в первую очередь – от температуры воздуха. Нормальным считается значение 1,25-1,29г/см3. Разница таких показателей между банками не должна превышать 0,1.
Если измерение этого показателя является ниже нормы, нужно повысить плотность электролита в аккумуляторе.
При помощи спринцовки из каждой банки выкачивается раствор. При этом набирать нужно как можно большее количество жидкости, измеряя ее объем, чтобы затем долить точно такое же количество свежего электролита.
Залив столько же свежего раствора, сколько было извлечено старого, АКБ хорошенько прокачивается с целью размешивания нового и старого электролита.
После этого снова проводиться измерение этого показателя: если он все еще находиться ниже нормы, все действия повторяются до достижения нужного значения плотности. По завершению при необходимости в банки автомобильной батареи добавляется дистиллированная вода.
Плотность ниже минимального значения
Бывают такие случаи, когда уровень этого показателя опускается ниже отметки 1,18. В таком случае вышеописанный способ ничем не поможет.
Чтобы восстановить работоспособность аккумуляторной батареи, вместо электролитического раствора нужно использовать кислоту, плотность которой выше, чему у электролита. При этом все действия проводятся точно так же, как и в предыдущем случае до того времени, пока показатель не придет в норму.
Можно ли повысить минимальную плотность?
Если уровень плотности раствора, что проводит ток в АКБ автомобиля упал намного ниже 1,18 г/см3, поднимать ее нет никакого смысла. В таком случае необходимо слить весь раствор, заменив его свежим.
Сначала с банок откачивается с помощью спринцовки как можно больше электролита. Далее батарея помещается в большую емкость, аккуратно переворачивается на бок, в дне каждой банки просверливается небольшое отверстие. Перевернув прибор, с него сливаются все излишки оставшейся жидкости.
Далее через крышки банок заливается дистиллированная вода с целью их промывания. После этого проделанные отверстия запаиваются пластмассой, стойкой к воздействию электролитической жидкости.
Сделав это, в АКБ заливается свежий раствор, после чего прибор будет готов к использованию. Недостатком подобного способа является то, что в конечном результате снижается срок службы устройства, но некоторое время оно все еще поработает до покупки нового.
Как повысить при помощи зарядного устройства
Тут также все просто, нам нужно заряжать аккумулятор на слабом токе, длительный промежуток времени. Суть такова, при достижении полного заряда, электролит начнет кипеть, пойдут пузырьки, это распадается и испаряется вода. Для повышения плотности нам нужно чтобы лишняя вода испарилась, а кислота осталась. Конечно, будет понижаться уровень в батареи – но вместо ушедшего уровня, добавляем нужный плотности электролит. Процесс этот долгий и муторный (выкипание — добавление), но примерно через пару суток можно догнать уже до плотности в 1,27 – 1,29 г/см3, что уже нормально.
Как видите повысить плотность можно, причем делается этот процесс зачастую своими руками, но разным способами — выбирайте свой, нужный вам.
Сейчас небольшое, но полезное видео.
Поднимаем плотность электролита в аккумуляторе с помощью зарядного устройства
28 февраля 2017 Категория: Обслуживание и ремонт
Практически любой водитель сталкивается с такой проблемой, как быстрый разряд батареи при запуске двигателя или постоянная нехватка рабочего тока для работы стартера. Есть несколько причин, почему это происходит. Однако большинство из них связано с плотностью электролита.
В этой статье мы расскажем, как поднять плотность в аккумуляторе зарядным устройством, а также дадим пару других рекомендаций по эксплуатации аккумуляторных батареи.
Принцип работы автомобильного аккумулятора
Основной функцией аккумулятора автомобиля, по сути, является накапливание и хранение электрической энергии, которая протекает с помощью химической реакции, путем взаимодействия электролита и свинцовых пластин. Именно благодаря этим процессам вы и получаете полноценный автономный источник питания. От состояния вашего АКБ зависит не только успешность запуска двигателя, но и работа других автономных систем автомобиля.
Каждая батарея имеет свой определенный ток для холодного пуска двигателя. Он бывает разным, поэтому аккумулятор подбирается для каждого двигателя индивидуально, например, для дизеля с объемом 2500 минимальный пусковой ток должен быть не меньше 600-650 ампер, но лучше все же использовать 750 А. А количество времени, на протяжении которого батарея под нагрузкой может крутить стартер – называется емкостью аккумулятора. Измеряется этот показатель в А/ч.
Но все же принцип работы и неисправности у всех батарей одинаковые. Принцип действия прост: в пластиковом корпусе запаяны свинцовые пластины, а пространство между ними заполнено раствором серной кислоты строго определенной плотности. Концентрация кислоты напрямую связана с плотностью, чем ее больше, тем плотность выше. Второй составной частью является дистиллированная вода (полностью очищенная от посторонних примесей).
Какая плотность электролита должна быть в аккумуляторе?
Итак, при появлении первых признаков неисправностей, первое, на что мы обращаем внимание – это плотность электролита. Рабочая плотность в стартерных батареях должна быть около 1,24-1,30 г/см³. Замерять ее нужно специальным прибором – ареометром. При разрядке аккумулятора плотность электролита снижается, а при зарядке – увеличивается, поэтому замерять плотность следует только на полностью заряженной батарее.
Помните, что при сильном повышении температуры плотность электролита может падать, поэтому замер лучше всего проводить после 10 часов стоянки.
Из-за разного рода неисправностей в автомобиле плотность аккумулятора может уменьшиться. Также причиной снижения плотности может быть глубокий разряд АКБ и его долгий срок хранения без подзарядки. Если не устранить неполадки электросистемы автомобиля и долгое время не заряжать аккумулятор, то постоянная нехватка заряда приведет к появлению такого процесса, который называют сульфатацией. Именно он и вызывает преждевременное старение батареи. Чтобы этого избежать следует придерживаться некоторых рекомендаций по эксплуатации АКБ, которые описаны ниже в нашей статье.
Как поднять плотность в аккумуляторе зарядным устройством?
Если нет дефектов пластин или при малом выпадении кристаллов свинца можно попробовать простой, но действенный метод, подняв плотность в аккумуляторе зарядным устройством. Для этого следует полностью зарядить батарею малым током. После этого оставить на 10-12 часов отстояться и снова зарядить до полной зарядки аккумулятора. При этом напряжение следует выбрать около 14,6-14,8 В, а ток не более 1-2 Ампер. Однако этот метод подходит только в том случае, если нет явных признаков неполадки аккумулятора.
Еще одним важным условием является соблюдение определенного уровня жидкости. Дело в том, что в процессе эксплуатации в каждой секции АКБ должно быть определенное количество раствора. При повышенных температурах, которые возникают из-за нагрузок в процессе работы аккумулятора, вода может испаряться. Вследствие чего концентрация кислоты в электролите увеличивается. А это в свою очередь также ведет к сульфатации пластин, тем самым снижая емкость аккумулятора, сокращает его срок службы.
Постоянная нехватка нужного уровня электролита приводит к преждевременному старению и потере емкости аккумулятора, поэтому уровень жидкости нужно контролировать. Для глубокого смешивания раствора после доливки жидкости необходимо через некоторое время снова зарядить аккумулятор.
Для зарядки можно применять реле времени, которое автоматически отключает зарядное устройство через заданное время. Подключив реле, следует настроить его на автоматическое отключение через 15 минут. Вслед за тем делаем перерыв 15 минут и снова включаем зарядное устройство. И так до полного набора емкости АКБ.
Смотрим полезное видео, как восстановить свинцовый аккумулятор зарядным устройством:
Сейчас появились интеллектуальные зарядки, которые в зависимости от уровня разряда сами выбирают напряжение и ток. Такие зарядки способствуют реактивации и восстановлению аккумулятора.
Помните, что проверять плотность электролита следует только на полностью заряженной батарее. А долив дистиллированной воды следует производить лишь через некоторое время после поездки. Дело в том, что повышенная температура электролита может также влиять на объем жидкости в аккумуляторе. Такую реакцию еще называют температурным расширением. Что позволит вам не ошибиться с уровнем электролита. Так как при переизбытке жидкости в батареи электролит может вытекать через отверстия в пробках, что приводит к повышенной утечке тока аккумулятора.
Низкая плотность электролита в аккумуляторе после зарядки, что делать?
Если при зарядке аккумулятора плотность электролита не поднимается до нормальных значений, то для того, чтобы восстановить прежнюю плотность батареи, придется добавить в нее свежий раствор электролита. Более концентрированный раствор поднимет плотность электролита, тем самым улучшив показатели в аккумуляторе. Ниже мы кратко опишем процесс увеличения низкой плотности электролита в аккумуляторе после зарядки.
В первую очередь измерьте показания плотности проблемных банок с помощью ареометра. Если после зарядки показания плотности равны или меньше 1,20, то это означает, что батарея нуждается в такой процедуре. В обслуживаемых аккумуляторах реализованы специальные отверстия, через которые можно долить электролит и тем самым поднять плотность раствора в аккумуляторе до нужного уровня, чаще всего это уровень равняется 1,28.
Все что от вас требуется, это откачать часть старого раствора с помощью клизмы-груши и добавить в него более концентрированный электролит, к примеру, плотностью 1,30. После этого нужно хорошенько перемешать раствор в аккумуляторе и снова измерить его плотность. В случае отклонений повторяем операцию до тех пор, пока плотность не поднимется до нужного уровня. Если же плотность поднялась слишком сильно, снова откачиваем часть электролита, но добавляем только воду.
Также из аккумулятора можно откачать сразу весь электролит, после чего залить заранее подготовленный раствор с нужной плотностью. Если вы решили заменить весь электролит, то для удобства, когда жидкость будет откачена, измерьте ее объем, чтобы залить в аккумулятор новый электролит в этом же количестве. Это можно провернуть с помощью мерного стаканчика или двух одинаковых емкостей. В заключение снова ставим аккумулятор на зарядку, после чего повторно замеряем плотность электролита, чтобы убедиться в работоспособности АКБ.
Рекомендации по продлению срока службы аккумулятора
Чтобы не потерять дорогостоящую АКБ раньше срока нужно придерживаться следующих рекомендаций:
Помните, что соблюдение простых правил по уходу поможет сохранить вам дорогостоящий источник питания. А периодическая полная зарядка аккумулятора зарядным устройством поможет сохранить его в полной работоспособности.
Это все что мы хотели сказать по данному вопросу, теперь вы знаете, как поднять плотность в аккумуляторе зарядным устройством. Надеемся, что данный материал оказался для вас полезным. Чаще следите за состоянием вашего аккумулятора, и он прослужит вам долгую службу!
Как повысить плотность электролита в аккумуляторе
Контроль состояния электролита – важная сервисная операция, позволяющая содержать аккумулятор автомобиля в исправном состоянии. Периодические замеры плотности (удельного веса) позволяют выявить проблемы с батареей и принять предупредительные меры.
Почему падает плотность электролита в аккумуляторе
Плотность электролита определяется соотношением его составляющих:
При оптимальной концентрации H2SO4 плотность составляет 1,27 г/ см 3 (при температуре +25 град.С). Если содержание кислоты повышается, растет и плотность. При понижении концентрации H2SO4 плотность, соответственно, уменьшается.
Во время разряда аккумулятора серная кислота участвует в электрохимических реакциях. Ее недостаток ведет к снижению основных характеристик АКБ – емкости и токоотдаче. Поэтому снижение плотности сигнализирует о том, что аккумулятор потенциально не надежен.
Это относится и к ситуации, когда концентрация кислоты уменьшена естественным для аккумулятора путем – если АКБ не заряжена полностью. При разряде батареи в результате электрохимических реакций из серной кислоты, свинца, диоксида свинца образуются вода и сульфат свинца. При заряде реакции текут в обратном порядке. Если бы все протекало строго симметрично, то сульфат и вода полностью превращались бы в свинец, его диоксид и H2SO4. В реальности такого равновесия достигнуть не получается. Например, в результате недозаряда происходят два нежелательных явления:
Другая распространенная причина снижения концентрации H2SO4 – бесконтрольный долив дистиллированной воды при снижении уровня жидкости в элементе батареи. Стремление восполнить количество жидкости «на глаз», без замера ареометром, приводит к разбавлению жидкого реагента ниже нормы.
Также удельный вес электролита может оказаться вне установленных пределов, если его замерять при температуре, заметно отличающейся от +25 град.С. При повышении температуры плотность электролита падает, а при снижении – растет, хотя соотношение кислоты и воды остается прежним. Значения параметров при различных температурах указаны в таблице.
Температура окружающей среды, град.С | -5 | 0 | +4 | +15 | +25 | +30 | +40 | +50 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Напряжение полностью заряженного аккумулятора, В | 12,58 | 12,6 | 12,606 | 12,634 | 12,65 | 12,655 | 12,657 | 12,663 |
Плотность электролита, г/см 3 | 1,291 | 1,285 | 1,281 | 1,273 | 1,265 | 1,262 | 1,254 | 1,249 |
Большинство прочих проблем с жидким реагентом (последствия кипения, испарения воды из-за неплотно затянутых пробок и т.п.) ведут не к понижению, а к повышению удельного веса. Это тоже вредное явление, оно ускоряет коррозию пластин, снижая срок службы АКБ.
Домашние способы повышения плотности
При обнаружении низкой плотности жидкого реагента, вызванной любой причиной, надо начать с зарядки батареи. Контрольный замер выполняется на полностью заряженном аккумуляторе при температуре, близкой к комнатной. Для этого батарею надо выдержать в помещении, где будет производиться замер, не менее часа (а лучше больше) для выравнивания температуры электролита.
Надо забрать из банки некоторое количество жидкости и добавить соответствующее количество кислотного раствора. Ориентировочное количество забираемого и добавляемого раствора с удельным весом 1,4 г/см 3 для получения заветной цифры 1,27 г/см 3 приведено в таблице.
Исходный удельный вес жидкости, г/см3 | Объем удаляемой жидкости, мл | Объем добавляемого кислотного раствора, мл |
---|---|---|
1,24 | 173 | 175 |
1,25 | 118 | 120 |
1,26 | 65 | 66 |
Эти цифры приведены для 1 литра электролита (1000 мл), их надо умножить на объем одного элемента в литрах. Для батареи емкостью 45 А*ч он составляет 0,5 л, емкостью 55 А*ч – 0,633 л.
Эта операция проводится с каждым элементом, после чего батарея ставится на зарядку на 30 минут в стандартном режиме. Это нужно для выравнивания плотности по объему банки за счет конвекционных процессов. Далее АКБ должна постоять хотя бы полчаса, после чего надо замерить удельный вес жидкого реагента. Если в одной или нескольких банках попасть в пределы не удалось, операцию надо повторить. После чего надо провести полную зарядку батареи, а лучше – контрольно-тренировочный цикл. После чего снова выполнить замер параметров электролита. При необходимости корректировку придется повторить. Работа это долгая и кропотливая, но по-другому не получится.
Что делать, если плотность ниже минимума
Сначала грушей (например, от денсиметра) надо как можно более полностью выбрать старый реагент из элемента. Возможно, понадобятся удлиняющие трубочки на носик, чтобы добраться до дна. Полностью слить жидкость вряд ли получится, а переворачивать АКБ вниз пробками категорически не рекомендуется – это может привести к осыпанию обмазки и окончательной гибели батареи.
Поэтому есть смысл аккуратно положить батарею набок, просверлить отверстия в дне каждого элемента (делать это надо осторожно, чтобы при выходе сверла не задеть пластины), и, вернув аккумулятор в исходное положение, дождаться вытекания электролита. Далее надо промыть два-три раза каждый элемент большим объемом дистиллированной воды и дождаться ее полного стекания. Потом отверстия надо запаять с помощью мощного паяльника и кусочков подходящего пластика. Удобно использовать в качестве донора крышки от клемм или другие неиспользуемые и декоративные элементы батареи.
Можно купить готовый электролит в необходимом объеме или сделать его самостоятельно. Для этого понадобится корректирующий раствор и дистиллированная вода. Приготовить жидкий реагент надо заранее, чтобы не допустить пересыхания пластин – это также может привести к осыпанию активной массы. Надо смешать компоненты до получения необходимой плотности.
При смешивании раствора всегда надо лить кислоту в воду, но не наоборот. Если капли воды попадут в концентрированный раствор, они сразу не растворятся, а останутся на поверхности. В результате реакции произойдет сильный локальный разогрев с закипанием и разбрызгиванием горячих капель H2SO4. При попадании на кожу можно получить химический или термический ожог. Для запоминания этого правила можно применить мнемоническую фразу «не плюй в кислоту».
Размешивать раствор надо стеклянной или пластиковой палочкой. Во время смешивания жидкость нагревается, поэтому надо дать ей время остыть до комнатной температуры. Далее надо измерить удельный вес. Если все в порядке, залить получившийся жидкий реагент в каждую банку до необходимого уровня и дать батарее постоять не менее часа. Потом надо полностью зарядить АКБ (или провести КТЦ) и проконтролировать параметры электролита в каждой банке. При необходимости придется провести небольшую корректировку плотности по методике, указанной выше.
Восстановленная таким образом батарея может прослужить еще некоторое время. Но срок ее службы предсказать невозможно – может год, а может быть месяц. Он зависит от состояния АКБ перед заливкой нового электролита. При сливе жидкости можно заодно провести операцию десульфатации – это повысит шансы батареи на продление жизни. Но лучше не допускать АКБ до такого состояния и вовремя принимать корректирующие меры. Своевременно поднять плотность жидкости в аккумуляторе гораздо выгоднее, чем купить новый источник питания.
Для наглядности рекомендуем тематические видеоролики.
Поднятие плотности и устранение саморазряда батареи.
Почему не повышается плотность после доливки дистиллированной воды.
Повышаем плотность электролита аккумулятора.
Купил Кислотный корректирующий электролит 1.34 г/см3 60 руб
ООО ТЕКТРОН Ярославск обл г Лушкино 1 литр
Проверяем плотность после залития корректирующего электролита.
При низкой концентрации (имеется ввиду изначальная концентрация электролита) электролита аккумулятор дольше хранится. А от даты производства до даты покупки проходит время. Поэтому производители
стараются концентрацию делать как можно меньше.
Несколько слов о моих ошибках и теории процесса.
В процессе разряда аккумулятора на поверхности электродов образуются сульфаты свинца.
Это нормальный естественный процесс. НО! На поверхности образуются «маленькие» и «большие» кристаллы.
Дело в том что маленькие кристаллы растворяются (переходят обратно в раствор) при зарядке аккумулятора.
А большие кристаллы при зарядке не растворяются. Так как часть «кислоты» осаждается на электродах, в растворе ее становится
меньше и плотность электролита уменьшается. Сульфат не проводит ток. Наличие этих сульфатов на поверхности уменьшает
площадь активной поверхности электродов. Что ухудшает характеристики аккумулятора, в первую такую важную характеристику как
емкость аккумулятора.
Когда «засульфатирование» поверхности «большими» кристаллами становится критически много аккумулятор надо менять.
В 99% случаев аккумулятор меняется именно по этой причине.
Электролит плотностью 1.27. представляет собой 38% раствор серной кислоты (по массе).
Упрошенно можно сказать что в 1 литре находится 380 грамм «кислоты».
Если плотность электролита уменьшается с 1.27 на 1.26 получается что на пластинах осело 24 грамм.
За счет увеличения вязкости электролита, за счет уменьшения электропроводности электролита аккумулятор также теряет емкость.
Так утверждается что при уменьшении температуры на 1градус емкость аккумулятора уменьшается на 1%.
Если взять диапазон от плюс 20 до минус 20 мы теряем 40% емкости аккумулятора.
Но это при плотности 1.27. Если плотность меньше 1.27, тогда потери еще больше.
Предположим что при плотности 1.25 еще потеряли 15% за счет вязкости и электропроводности.
Таким образом имеем потери емкости
40% за счет низкой температуры,
20% за счет сульфации пластин
15% за счет пониженной плотности,
Итого потеряли 70%
Соответственно можно упрошено можно допустить что пусковой ток стартера также упадет на 70%.
Это достаточно упрощеные вычисления.
Соответственно на оставшейся емкости в 25% аккумулятору не легко крутить стартер.
Литорический вопрос
Можно ли повышать плотность электролита добавление корректирующего электролита?
Читаем инструкцию — в аккумулятор добавляется только дистиллированная вода! Если сейчас скажу что можно, меня профессионалы тут же закидают меня шапками.
В принципе они правы. Необходимо все сульфаты растворить в электролите.
Если увеличить концентрацию электролита, а потом зарядкой сульфаты растворятся, высокая концентрация электролита зашкалит.
Это чревато разрушением пластин.
Но разберем суть подробнее.
Предположим что плотность упала с 1.27 до 1.25. И величина (разница) 0.02 дает представление о количестве сульфатов на
электродах. Предположим что все эти сульфаты «большие» кристаллы. Следовательно ни какой зарядкой вы плотность уже не увеличите.
И при плотности 1.25 в мороз машина будет заводится крайне тяжело.
Если увеличить концентрацию электролита с 1.25 до 1.27 доливанием корректирующего электролита мы условно увеличим емкость
аккумулятора и машина в мороз заведется.
2) вариант ( добавили корректирующего электролита)
Мы потеряли
1- за счет температуры мы потеряли 40% емкости (условно будем считать пусковой ток тоже уменьшился на 40%)
2- потеряли 20% за счет «больших» кристаллов
Потери за счет увеличения вязкости и уменьшения электропроводности электролита нет.
Итого в первом варианте мы потеряли 75% а во втором только 60%.
Следовательно во втором варианте машина заводится будет лучше. То есть добавлять корректирующий электролит надо.
При этом при зарядке «большие» сульфаты уже не когда не растворятся, «зашкалить» высокую концентрацию мы не сможем.
Определение емкости аккумулятора.
Существуют две стандартные методики определения емкости аккумулятора — 10 часовая и 20 часовая.
В первом случае определяется количество тока от полностью заряжетного аккумулятора до 10 вольт(может меньше, не помню) за 10 часов разрядки.
А вторая при 20 часов разрадки. В принципе емкость рассчитаная по разным методикам разная. Может получится при 20 часовой методи емкость
сотавит 60 часов, а при 10 часовой 53 Амперчас. Указанная на аккумуляторе величина 60 амперчас неизвестно по какой методике расчитана.
По методике также определено что аккумулятор должен крутить аккумулятор в течении 60 секунд. Точнее 5 раз по 10.15 секуд.
Но это все для полностью исправного аккумулятора. Если определенном сроке эксплуатации емкость составит 30%
О влиянии концентрации на срок службы пластин
Периодически процесс сульфации десульфации на поверхности пластин постепенно разрушает эти пластины.
Пластины просто потихоньку осыпаются.
При чем выше концентрация электролита тем быстрее идет процесс разрушения.
Теоретически для увеличения срока службы аккумулятора можно на летний теплый период уменьшать концентрацию,
а на зимний холодный период увеличивать концентрацию. Но это дело гиморойное.
Еще нечестные производители могут специально занижать концентрацию электролита с целью увеличения
срока хранения аккумулятора до момента продажи.
Весь этот материал изложен не строгим научно техническим языком а очень банальным простым для понимания происходящих процессов.
Могут быть вопросы к приведенным цифрами. Но, надеюсь суть происходящих процессов в основном изложена правильно.