Как повысить приоритет в яндекс такси без оклейки автомобиля
Как получить приоритет в распределении заказов
Рассказываем, что даёт вам приоритет в распределении заказов и что нужно делать, чтобы его повысить.
Что такое приоритет в распределении заказов
Система распределения заказов работает автоматически. Она подбирает автомобиль, подходящий под определённые требования. Как правило, заказ получает тот водитель, который быстрее доедет до пассажира.
Но если рядом есть автомобиль с более высоким приоритетом, заказ получит водитель на этой машине, даже если он немного дальше других от пассажира. Таким образом, чем выше приоритет, тем меньше будет время простоя и тем быстрее поступит новый заказ.
Например, пользователь заказывает поездку по «Комфорту+». Одна машина нашлась в 500 метрах от пользователя, но у неё совсем нет приоритета. Вторая чуть дальше — в 600 метрах, но у неё есть приоритет. Заказ получит вторая машина.
Приоритет не влияет на распределение заказов в электронной очереди аэропорта. Правила распределения заказов там остаются прежними.
Что приоритет даёт водителю
Раз система при прочих равных условиях выберет машину с приоритетом, то у такой машины будет больше заказов на линии. А значит, простой будет ниже, а заработок — больше.
Как получить приоритет
Приоритет в распределении заказов считается в баллах. Они начисляются при выполнении определённых условий.
Что можно сделать, чтобы получить дополнительные баллы:
Точный список действий, повышающих приоритет, и число баллов приоритета будет зависеть от региона, в котором вы выполняете заказы.
Где посмотреть свой приоритет
Посмотреть текущий приоритет можно в левом верхнем углу на главном экране. Нажмите на значок — откроется подробный экран.
Там вы увидите, за что вам уже начислены баллы и что ещё можно сделать, чтобы баллов стало ещё больше.
Новый приоритет водителя Яндекс.Такси
5 декабря приоритет водителей в системе распределения заказов претерпел ряд изменений. С 8 мая в городе изменился приоритет.
Как работал приоритет
До этого момента водители могли получить приоритет двумя способами: оклейка транспортного средства или работа в такси в качестве водителя ИП.
Как теперь будет работать приоритет?
Будет использоваться накопительная система баллов. Водитель получит доступ к шкале приоритета при помощи Таксометра. За брендинг автомобиля, к приоритету водителя добавится 5 баллов. За достижение высокого рейтинга к шкале прибавляется 2 балла. При наличии золотого статуса в программе привилегий – дополнительные 3 балла.
Теперь система приоритета водителей станет ясной и открытой. Ознакомьтесь с дополнительными условиями, при выполнении которых шкала приоритета вырастет.
Принципы работы приоритета
При заказе машины клиентом, система выполняет поиск подходящих автомобилей. Главный принцип — расстояние между водителем и пассажиром. Заказ достается водителю, автомобиль которого расположен ближе к нужному адресу.
Однако если в зоне поиска будет автомобиль с приоритетом выше, он может получить заказ даже в том случае, если он находится дальше остальных водителей. В результате благодаря более высокому значению приоритета, время простоя водителя сокращается, из-за чего возможно быстрее получить новый заказ.
Приоритет в Таксометре
В левом верхнем углу экрана расположилось значение приоритета водителя. Нажав на иконку в приложении откроется полная информация о данной системе.
Текущий статус водителя отображается на самом верху экрана, а чуть ниже находится график, содержащий сведения о количестве баллов и том, как они влияют на время простоя. С увеличением общего числа баллов, время ожидания нового заказа сокращается.
Ниже можно ознакомиться с условиями, при выполнении которых приоритет может быть повышен.
В первую очередь перед водителем открывается список факторов, которые уже активированы для его профиля. Они отмечены галочкой, а значит, баллы к шкале приоритета добавлены и дают преимущества перед другими водителями.
В нижней части экрана расположились факторы, помеченные серым замком. Это значит, что они пока не дают привилегий.
Пример — рейтинг водителя в приложении Таксометра составляет 4,8. За достижение отметки в 4,9 звезды рейтинга, к шкале приоритета добавится еще 1 балл. Остается поработать над тем, чтобы повысить количество положительных оценок.
С 14 февраля у некоторых водителей в Нижнем Новгороде рейтинг начнёт сильнее влиять на приоритет при распределении заказов. Если он будет выше 4,8 — приоритет водителя увеличится, а если ниже 4,75 — уменьшится.
Как рейтинг влияет на приоритет:
Используйте Проводник
Проводник является эффективной функцией, направляющей водителя в наиболее прибыльные районы города. В зоне, отмеченной Проводником, наблюдается повышенное количество заказов, поэтому при поездке через Проводник водитель получит дополнительные баллы приоритета.
Стоит отметить, что данные баллы имеют ограниченное время действия, которое прописано рядом с соответствующим пунктом в расширенном меню приоритета.
Машины с приоритетом брендированные под Uber Russia
Установите фирменный лайтбокс
За установку светового короба можно получить дополнительные баллы к шкале приоритета водителя. Пассажирам гораздо проще найти такой автомобиль в общем потоке.
Лайтбокс Яндекс.Такси или Uber — 5000 ₽
Установка — 500 рублей
С условиями и подробностями установки лайтбокса можно ознакомиться в таксопарке. Допустима самостоятельная установка бокса.
Оклейте автомобиль
Получить повышенный приоритет при помощи оклейки транспортного средства наклейками «Яндекс.Такси» или «Uber». Записать автомобиль на брендинг у сертифицированного партнёра, можно в нашем таксопарке.
Повышайте уровень привилегий
Данная программа направлена на поощрение водителей специальными бонусами. Активным работникам такси предоставляются дополнительные преимущества при работе.
В системе доступно 4 уровня, каждый из которых открывает для водителя выгодные условия работы. Повышение начинается при достижении бронзового статуса, а дополнительные баллы к шкале приоритета начисляются при получении новых уровней программы.
★ Увеличьте личный рейтинг
Рейтинг отражает насколько хорошо водитель выполняет обязанности. Рейтинг складывается из последних 150 оценок пассажиров. Дополнительный балл к шкале приоритета можно получить при достижении той или иной отметки рейтинга.
Поощрение за сотрудничество
Дополнительные баллы начисляются при длительном использовании сервиса. В зависимости от количества дней, водитель может получить на свой счет:
Бонус для новых водителей
Новичкам непросто освоиться в новом сервисе, поэтому они получают 3 дополнительных балла приоритета на первые 14 дней работы с компанией Яндекс.Такси.
Таблица с баллами приоритета
КРИТЕРИИ | БАЛЛЫ |
---|---|
Оклейка | 5 |
Световой короб | 3 (только если есть оклейка |
Прямой партнёр | 5 на полгода |
Серебро | 1 |
Золото | 3 |
Платина | 5 |
Профессионал (100 дней с поездками) | 1 |
Опытный водитель (200 дней с поездками) | 2 |
Эксперт (300 дней с поездками) | 3 |
Награда от Проводника | 4 |
Рейтинг выше 4,8 | 1 |
Рейтинг выше 4,9 | 2 |
Рейтинг выше 4,95 | 3 |
Чтобы активировались баллы приоритета за рейтинг, пользователи должны сначала поставить вам хотя бы 50 оценок.
Зачем нужно брендирование
Фирменная оклейка и световой короб помогут вам увеличить доход от поездок и сделать машину заметнее в потоке.
Здесь можно записаться на брендирование и узнать, подходит ли ваша машина для оклейки.
Что даёт оклейка
Больше заказов
С брендированием у машины будут дополнительные баллы приоритета в распределении заказов.
Выше доход
В некоторых городах брендированные автомобили получают повышенные бонусы — вместе с приоритетом это может помочь увеличить свой доход.
Вас узнают
Машина выделится в потоке, а пользователи смогут быстро найти её даже на оживленных улицах.
Зачем нужен световой короб
Световой короб, или лайтбокс — это такой большой фонарь на крыше, на котором написано название сервиса.
Короб подключается через прикуриватель — в темное время суток нужно включать подсветку.
За короб даются дополнительные баллы приоритета. Это позволит получать ещё больше заказов и повысить доход от поездок.
Адрес Центра для водителей:
Москва, Огородный проезд, 10с6.
Без выходных, 09:00–21:00.
Приём по предварительной записи.
Чтобы записаться, перейдите по ссылке
Как найти Центр
Сообщества Яндекс.Водитель в социальных сетях: ВКонтакте, Ютуб, Инстаграм, Вайбер, Телеграм, ТикТок
© 2009–2021 ООО «Яндекс.Такси»
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
Приоритет в Яндекс Такси
Каждый водитель, работающий через Яндекс Такси, имеет определенный уровень приоритета, который учитывается при распределении заказов. В первую очередь заказ получит таксист с более высоким показателем. Он не влияет только на электронную очередь в аэропорту. В данной статье мы расскажем, что такое приоритет и как его поднять.
Что такое приоритет
Под этим названием подразумевается система оценки для водителей, выраженная в баллах. Агрегатор устанавливает ряд условий, за соблюдение которых предоставляется определенное количество баллов (срок их действия также будет отличаться). Чем больше их выполнить, тем выше показатель.
Особенности и преимущества
Высокий приоритет в Яндекс Такси – возможность получать больше заказов, поскольку при прочих равных условиях система выбирает для выполнения заказа водителя с большим количеством баллов, даже если тот находится немного дальше от пассажира. Соответственно, можно сократить время простоя и увеличить свой заработок.
Каждый сотрудник может определить для себя важность показателя с учетом ситуации по спросу и предложению на услуги такси в районе/городе работы:
Где в приложении посмотреть свой приоритет?
Таксист в любой момент может посмотреть свои текущие баллы в приложении Яндекс.Про – они видны на главном экране в левом верхнем углу.
Если нажать на значок, можно увидеть более подробную картину:
На скриншоте выше видно, что у таксиста повышенный приоритет, так как он:
Может ли данный водитель еще поднять свой приоритет в Яндекс Такси? Конечно! Например +2 балла дадут при рейтинге 4,9-4,95, а так же дополнительно 3 балла можно получить при достижении уровня Золото.
Как повысить свой приоритет?
Условия, которые нужно выполнить, чтобы повысить приоритет водителя в Яндекс Такси, отображаются в приложении и устанавливаются агрегатором. Они могут периодически меняться и отличаться в зависимости от региона, в котором работает водитель.
Рейтинг
С 14 октября 2021 года в Яндекс Такси действует новый принцип влияния личного рейтинга водителя на приоритет:
Показатели рейтинга | Влияние |
4,95 и выше | + 3 |
4,9 – 4,95 | + 2 |
4,8 – 4,9 | не меняется (ранее было + 1) |
4,5 – 4,6 | — 3 |
Ниже 4,5 | — 5 |
Ниже 4,4 | Доступ к заказам приостанавливается |
Оклейка кузова
Нанесение фирменной символики Яндекс Такси на кузов автомобиля (брендирование) дает до 5 баллов в зависимости от региона. Процедура позволяет получать повышенные гарантированные выплаты по сравнению с теми, кто работает на неоклеенных авто.
Дополнительно можно получить 3 балла, установив лайтбокс (световой короб) на крышку авто. Лайтбокс без брендирования не засчитывается.
Если после оклейки приоритет не добавился, нужно убедиться, что забрендированные элементы и лайтбокс (если такой есть) отмечены в карточке транспортного средства в Диспетчерской. Если на ближайшем фотоконтроле брендирование будет одобрено, в карточке ТС появится отметка «Одобрено», а приоритет подключится в течение часа.
Уровни
Уровни присваиваются в рамках программы привилегий за выполнение условий по количеству совершенных поездок и рейтингу. В системе доступно 4 уровня, но повышение приоритета предусмотрено не для всех:
Уровень | Влияние |
Платина | не меняется |
Золото | + 1 |
Серебро | + 3 |
Бронза | + 5 |
Длительное сотрудничество с агрегатором
Агрегатор поощряет тех водителей, который долго с ним сотрудничают:
Дни с поездками | Влияние |
100 дней (Профессионал) | + 1 |
200 дней (Опытный водитель) | + 2 |
300 дней (эксперт | + 3 |
Прочие факторы
Среди других возможных условий, за которые можно получить дополнительные баллы:
Поощрение за вакцинацию
В период пандемии Яндекс Такси начисляет также баллы приоритета за вакцинацию:
Для их начисления требуется фотоконтроль в специальном разделе «Вакцинация от COVID-19» – нужно загрузить справку о вакцинации или электронный сертификат. Если используется двухкомпонентная вакцина, документ нужно загружать дважды – после 1-го и после 2-го укола.
Максимальный уровень
Максимальный приоритет в Яндекс Такси для водителя — Выдающийся! Требуемое значение — от 17 баллов (может отличаться в зависимости от населенного пункта).
На скриншоте ниже мы показали, какие условия необходимо выполнить для получения выдающегося приоритета.
Итак, сотрудник получил +4 за брендирование, +5 как самозанятый водитель, +5 за максимальный уровень в программе привилегий, +2 за высокий рейтинг и +2 за работу с поездками в течение 200 дней.
Как распределяются заказы
После того, как пользователь нажмет в приложении Яндекс Такси кнопку «Заказать», запускается автоматический поиск подходящего авто. На процесс распределения заказов не влияют диспетчеры таксопарков и любые другие сотрудники. При выборе распределяющий робот учитывает:
Если все указанные условия равны, то оценивается приоритет. Из нескольких вариантов, находящихся в зоне поиска относительно адреса пассажира, заказ получит водитель Яндекс Такси с большим количеством баллов. Для последних также увеличивается радиус принятия заказов. С одной стороны, это позволяет получать больше заказов, с другой – чаще могут попадаться дальние подачи.
Как повысить приоритет в яндекс такси без оклейки автомобиля
Существовало два вида приоритета. Первый давался за брендирование автомобиля, второй можно было получить, став водителем-ИП или самозанятым.
Теперь в Таксометре появится шкала приоритета с баллами: чем их больше, тем выше приоритет. Например, автомобиль с оклейкой добавит 3 балла к приоритету, высокий рейтинг — ещё +4, а статус Золото в программе привилегий — ещё +3.
Приоритет станет понятным и открытым: всегда можно будет посмотреть, сколько у вас баллов, и что нужно сделать, чтобы получать заказы быстрее.
Как работает приоритет
Когда пользователь нажимает кнопку «Заказать», система начинает искать машины поблизости. Главное — расстояние: как правило, заказ получает тот водитель, который быстрее доедет до пассажира.
Если рядом есть автомобиль с более высоким приоритетом, заказ получит водитель на этой машине, даже если он немного дальше других от пассажира. Таким образом, чем выше приоритет, тем меньше будет время простоя и тем быстрее поступит новый заказ.
Новый приоритет не влияет на электронную очередь в аэропортах. Правила распределения заказов там остаются прежними.
Новое в Таксометре
Ваш приоритет теперь показывается в левом верхнем углу на главном экране. Нажмите на значок — откроется подробный экран.
В самом верху экрана написан ваш статус, а под ним — текущий приоритет. Если нажать на полоску, вы увидите, как баллы влияют на время простоя: чем больше баллов, тем быстрее вы получите заказ.
Дальше перечислены все условия, которые влияют на приоритет. Слева значок, потом описание, а справа — количество баллов, которые добавлены к приоритету.
Сначала идут «плюсы»: они отмечены галочками в жёлтых кругах. Эти факторы действуют прямо сейчас — баллы уже работают, приоритет повышен.
После «плюсов» вы увидите серые замки — это факторы, которые пока не повышают приоритет.
Например, ваш рейтинг — 4,85. Вы увидели серый замок, который называется «Рейтинг выше 4,9» и даёт ещё +2 балла. Здесь ничего сложного: получите ещё немного отличных оценок, и как только рейтинг станет выше 4,9, ваш приоритет вырастет.
Актуальные баллы приоритета есть в таблице ниже.