Как в сказке показывается что зло наказывается а добро побеждает

Как в сказке показано, что зло наказывается, а добро побеждает?

Задание по литературе для 3 класса Как в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» показано, что зло наказывается, а добро побеждает?

Как в сказке показывается что зло наказывается а добро побеждает. Смотреть фото Как в сказке показывается что зло наказывается а добро побеждает. Смотреть картинку Как в сказке показывается что зло наказывается а добро побеждает. Картинка про Как в сказке показывается что зло наказывается а добро побеждает. Фото Как в сказке показывается что зло наказывается а добро побеждает

Почему-то в учебнике по Литературному чтению я не нашла последних строк этой сказки, в которых именно указано, каким образом наказывается зло, а без этих строк ответить на этот вопрос сложно.

На самом деле, когда сестрицу Аленушку достали из воды и она ожила, а козленок перепрыгнул через себя и вновь стал братцем Иванушкой, злую ведьму привязали к конскому хвосту и отпустили в чистое поле.

Так что получается, что зло в сказке наказано тем, что ведьмину жестоко казнили.

Как в сказке показывается что зло наказывается а добро побеждает. Смотреть фото Как в сказке показывается что зло наказывается а добро побеждает. Смотреть картинку Как в сказке показывается что зло наказывается а добро побеждает. Картинка про Как в сказке показывается что зло наказывается а добро побеждает. Фото Как в сказке показывается что зло наказывается а добро побеждает

Любая сказка должна заканчиваться победой добра, а зло в сказках всегда должно быть наказано. По крайней мере для народных сказок это утверждение справедливо.

Вот в сказке «Сестрица Аленушка» сестрица Аленушка и братец Иванушка в конце живут счастливо, Иванушка вновь становится мальчиком, Аленушка оживает и счастлива с мужем.

Как в сказке показывается что зло наказывается а добро побеждает. Смотреть фото Как в сказке показывается что зло наказывается а добро побеждает. Смотреть картинку Как в сказке показывается что зло наказывается а добро побеждает. Картинка про Как в сказке показывается что зло наказывается а добро побеждает. Фото Как в сказке показывается что зло наказывается а добро побеждает

Говорят, что докучную сказку можно рассказывать бесконечно, все время возвращаясь на ее начало и повторяя ее снова и снова. Также говорят, что таким способом можно легко переключить внимание ребенка, хотя в прошлом докучные сказки могли рассказываться и с иными целями, например чтобы избавиться от слишком назойливого, докучного соседа.

Попробую и я сочинить что-то вроде докучной сказки:

Жил на свете добрый кот

Без хлопот и без забот

Мышек он не обижал

На окошке вечно спал

Если мышка не устала

Начинай мечтать с начала.

Как в сказке показывается что зло наказывается а добро побеждает. Смотреть фото Как в сказке показывается что зло наказывается а добро побеждает. Смотреть картинку Как в сказке показывается что зло наказывается а добро побеждает. Картинка про Как в сказке показывается что зло наказывается а добро побеждает. Фото Как в сказке показывается что зло наказывается а добро побеждает

Иван царевич из сказки «Иван царевич и серый волк» никогда бы не сумел добыть жар-птицу без помощи серого волка. Он был лучше своих братьев, более ответственный и не такой ленивый, он сумел поймать перо жар-птицы, но вряд ли он бы нашел дворец, в котором жар-птица жила.

А потом он вообще остался без коня по собственной вине, и только получив в помощники серого волка у Ивана Царевича появился шанс благополучно привезти жар-птицу.

И все равно два раза Иван царевич не слушал советов волка и чуть не поплатился за это жизнью.

Если бы не чудесные превращения волка в коня и в саму царицу, не привез бы их домой Иван. Не мог он добыть жар-птицу без помощи волка.

Как в сказке показывается что зло наказывается а добро побеждает. Смотреть фото Как в сказке показывается что зло наказывается а добро побеждает. Смотреть картинку Как в сказке показывается что зло наказывается а добро побеждает. Картинка про Как в сказке показывается что зло наказывается а добро побеждает. Фото Как в сказке показывается что зло наказывается а добро побеждает

Поведение первопечатника Ивана Федорова на встрече с царем характеризуют три слова, которые мы встречаем в этом тексте: смело, с волнением, с достоинством.

Иван Федоров прежде всего гордился своей работой и был уверен, что сделана она очень хорошо, а потому должна понравится царю. Он знал себе цену и потому не испытывал страха перед грозным царем. Но в то же время помня о нраве Ивана Грозного, Иван Федоров испытывал вполне понятное волнение.

Как в сказке показывается что зло наказывается а добро побеждает. Смотреть фото Как в сказке показывается что зло наказывается а добро побеждает. Смотреть картинку Как в сказке показывается что зло наказывается а добро побеждает. Картинка про Как в сказке показывается что зло наказывается а добро побеждает. Фото Как в сказке показывается что зло наказывается а добро побеждает

Что же значило в понимании Ивана Федорова «рассеивать духовные семена»?

Первопечатник сравнивал книги с духовными семенами, а книгопечатание назвал рассеиванием этих духовных семян.

Как в сказке показывается что зло наказывается а добро побеждает. Смотреть фото Как в сказке показывается что зло наказывается а добро побеждает. Смотреть картинку Как в сказке показывается что зло наказывается а добро побеждает. Картинка про Как в сказке показывается что зло наказывается а добро побеждает. Фото Как в сказке показывается что зло наказывается а добро побеждает

Младший сын в сказках всегда оказывается более добрым, более смелым, более благородным, чем его старшие братья. Почему так происходит не понятно, но это так.

Вот и Иван царевич был лучше, чем его братья. Те были и ленивыми и злыми, и завистливыми. Они оказались даже преступниками, когда напали на спящего брата и убили его. такие персонажи никак не могут быть главными героями сказок, они здесь олицетворяли зло, которое по правилам должно быть наказано.

Источник

Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» стр. 27

1. Что ты узнал об Алёнушке и Иванушке из первых строк сказки?

Первые строки произведения дают понимание того, что герои были сиротами, жили совсем одни.

Их жизнь была очень трудной и, помимо сиротства, на их жизненном пути встречалось много преград.

Но герои со всем справились.

Ведь они всегда поддерживали друг друга, заботились друг о друге, проявляли любовь, нежность и терпение.

Брат и сестра имели добрую душу, а такие герои всегда находят счастье.

2. Прочитай с другом по ролям эпизод, в котором Иванушка просит Алёнушку водицы напиться. Найди слова, которые помогают понять, что детям трудно было идти в жаркий день и их мучила жажда. Почему эти слова повторяются в сказке несколько раз?

— Подожди, братец, дойдём до колодца.

Шли-шли — солнце высоко, колодец далёко,

жар донимает, пот выступает.

Стоит коровье ко­пытце полно водицы.

— Сестрица Алёнушка, хлебну я из копытца!

— Не пей, братец, телёночком станешь!

Братец послушался, пошли дальше.

Солнце высоко, колодец далёко, жар донима­ет, пот выступает.

Стоит лошадиное копытце полно водицы.

— Сестрица Алёнушка, напьюсь я из копытца!

— Не пей, братец, жеребёночком станешь!

Вздохнул Иванушка, опять пошли дальше.

Идут, идут — солнце высоко, колодец далёко,

жар донимает, пот выступает.

Стоит козье копыт­це полно водицы.

— Сестрица Алёнушка, мочи нет: напьюсь я из копытца!

Слова, которые показывают всю трудность пути:

Солнце высоко, колодец далёко, жар донима­ет, пот выступает.

Повтор этих слов обусловлен желанием подчеркнуть, насколько Иванушке и его сестре было тяжело без воды.

Именно поэтому мальчик не удержался и ослушался сестрицу.

В итоге такое непослушание из-за бессилия обернулось бедой.

3. Какие несчастья случились с Иванушкой и Алёнушкой? Как проявили себя герои в несчастьях? Какие строки говорят, что сестра и брат любили друг друга?

Первым несчастьем было сиротство, дети остались совсем одни;

Вторым несчастьем – превращение Ивана в козлёнка.

Это стало настоящим горем для Алёнушки, но она не покинула брата в столь большой беде, заботилась о нём и по-прежнему сильно любила.

Следующей бедой стали деяния ведьмы – она бросила Алёнку в речку, и та не могла выбраться.

В этой ситуации Иванушка проявил свою любовь к сестре.

Он постоянно бегал к речке и просил сестрёнку вернуться.

Благодаря такому поведению козлёнка, девочка была обнаружена и спасена.

По поведению героев мы понимаем, что они искренне любили и заботились друг о друге. И такие крепкие чувства побороли все преграды.

4. Как козлёночек звал свою сестрицу? Как отвечала Алёнушка? Почему именно с Иванушкой случилась беда?

Козлёночек звал сестру жалобно:

Выплынь, выплынь на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати!

Тяжёл камень на дно тянет,

Шелкова трава ноги спутала,

Желты пески на груди легли.

Беда случилась именно с Иванушкой, потому что он ослушался свою сестру.

А непослушание старших, как правило, несёт за собой плохие последствия.

Народ учит своего читателя не допускать подобных ошибок, дабы, как и Иванушка, не попасть в беду.

5. Кто хотел погубить Алёнушку и Иванушку? Кто и как помог раскрыть обман ведьмы? Почему это удалось?

Страшные умыслы в сказке принадлежали злой, недоброжелательной ведьме. А разрушил её обман слуга.

Именно он проследил за мальчиком — козлёнком и подслушал Алёнушкин ответ своему брату.

Затем слуга рассказал об услышанном купцу, они собрали народ и спасли девицу.

А всё у них получилось потому, что сила любви главных героев была крепче злобных чар ведьмы.

Родные не бросали друг друга в трудные минуты и за это были вознаграждены.

6. Как в сказке показано, что зло наказывается, а добро побеждает?

В произведении победило добро, так как Алёнушка была спасена и стала ещё красивее.

И мальчик — козлёночек вернулся в свой прежний облик.

А злые деяния были наказаны – ведьма не достигла своей цели, одержав поражение.

Таким финалом народ показывает читателю, что зло не в силах победить силы добра.

Поэтому нужно всегда быть представителем именно доброй стороны человечества.

7. Расскажи об Алёнушке. Какая она? Приведи примеры из сказки.

Главная героиня была очень доброй и ласковой.

Это видно по её отношению к брату.

А также она была преданной своему супругу и своему брату.

Девочка не бросила Иванушку, когда тот попал в беду.

А когда стала женой, создавала и поддерживала семейный уют.

Ещё стоит отметить доверчивость Алёнушки.

Ведь она поверила ведьме, которая скрыла от неё злые умыслы.

8. По каким признакам можно назвать сказку волшебной?

В ней присутствует волшебство, чары, превращения; разговоры животного (козлёночка). Всё это присуще именно сказочным произведениям.

9. Раздели текст сказки на смысловые части. Озаглавь их.

Каждая часть имеет свои особенности.

Вначале и в конце произведения можно наблюдать признаки народной сказки.

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

среда, 19 мая 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» для 3 класса

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 27.

1. Что ты узнал об Алёнушке и Иванушке из первых строк сказки?

Дети остались сиротами, после смерти родителей. Алёнушка старше Иванушки. Она работает, чтобы прокормить себя и брата.

2. Прочитайте по ролям эпизод, в котором Иванушка просит Алёнушку водицы напиться. Найди слова, которые помогают понять, что детям было трудно идти в жаркий день и их мучила жажда. Почему эти слова повторяются в сказке несколько раз?

Три раза просил Иванушка позволения напиться из копытца, и три раза повторяются слова: Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает.

Это троекратный повтор, обычный для народных сказок.

Он призван показать, как сильно страдали дети от жажды.

3. Проследи по тексту сказки, какие несчастья случились с Иванушкой и Алёнушкой. Объясни, почему. Как проявили себя герои в несчастьях? Какие строки говорят о том, что сестра и брат любили друг друга?

С детьми случались следующие несчастья:

Алёнушка не бросила козлёночка, Иванушка бегал за помощью к сестре на реку. Они стойко переносили несчастья.

Алёнушка горько плакала, когда брат стал козлёнком. Иванушка-козлёнок повесил голову, не ел, не пил, бегал на реку, когда сестру утопили.

Это говорит о том, что брат и сестра сильно любили друг друга.

4. Перечитай слова козлёночка. Как он звал свою сестру: весело, жалобно, печально? Как отвечала Алёнушка? Обсудите с другом, почему именно с Иванушкой случилась беда.

Алёнушка отвечала с сожалением, она не могла выплыть.

Иванушка стал козлёночком потому что не послушал сестру; потому что был маленьким и не мог терпеть жажду.

5. Кто хотел погубить Алёнушку и Иванушку? Кто и как помог раскрыть обман ведьмы? Почему это удалось?

Детей хотела погубить ведьма.

Обман ведьмы помогли раскрыть Иванушка, который бегал к реке и звал сестру, и слуга, который подслушал мольбу Иванушки.

6. Как в сказке показано, что зло наказывается, а добро побеждает?

Обман ведьмы раскрылся и Алёнушку вытащили из реки. Она ожила, а братец превратился обратно в мальчика.

Так добро победило, а зло было наказано.

7. Расскажи об Алёнушке. Какая она: добрая, ласковая, преданная, доверчивая, злая, грубая, хитрая, жестокая. Объясни, приведи примеры из сказки.

Алёнушка была доброй и красивой девушкой (Купец звал её «Красна девица»; когда она ожила стала краше, чем была).

Она любила брата и много работала («Пошла Алёнушка на работу»).

Она была доверчивой, наивной (Поверила ведьме и пошла купаться).

Она была преданной и всеми силами стремилась вернуться к брату (Иванушка звал сестру, а она с тоской отвечала, что не может вернуться).

8. По каким признакам можно назвать сказку волшебной?

Эта сказка волшебная, потому что:

9. Раздели текст сказки на смысловые части. Озаглавь их.

Пример сложного плана пересказа сказки можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Разделим сказку на пять смысловых частей.

Дадим каждой название и запишем эти части в виде плана. По нему можно пересказать сказку, а значит это план.

План пересказа сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» для 3 класса

Пересказ сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Алёнушка и Иванушка остались сиротами. Однажды они шли по полю и стояла страшная жара. Дети очень хотели пить. Иванушка увидел коровье копытце полное воды. Он стал просить позволения напиться. Но Алёнушка строго запретила ему пить. Он послушался.

Не стал Иванушка пить и из лошадиного копытца. Но когда дети дошли до козьего копытца, Иванушка обезумел от жажды и выпил воды.

Он стал козлёночком, а сестра стала горько плакать.

На её счастье, мимо проезжал купец, которому понравилась девушка. Он позвал Алёнушку замуж, а козлёночек стал жить с ними.

Однажды купец уехал, а ведьма заманила Алёнушку на реку и утопила. Ведьма превратилась в Алёнушку и никто, кроме козлёночка, не заметил подмены.

А Иванушка стал бегать на реку и звать сестру. Но Алёнушка отвечала ему, что не может выбраться.

Алёнушку достали и она ожила. Иванушка кувыркнулся и стал мальчиком. Все были счастливы.

Источник

Добро и зло в русских народных сказках

Русские народные сказки дают возможность, лучше, узнать о сложном мире, находясь еще маленьким ребенком. А для подрастающего поколения граница между добром и злом должна быть четкой и ясной. Именно так дети смогут разглядеть, что плохо, а что хорошо.
В народных сказках зло и добро всегда выглядят ярко, их очень хорошо заметно. При этом все плохие и злые персонажи никогда не могут исправиться, они просто-напросто оказываются побежденными и униженными, то есть – ни с чем. Тот, кто несет с собой зло, в конце концов, обязательно будет наказан. А добро, наоборот, будет хорошо вознаграждено и получит все, а может даже и больше.

Вот почему каждая русская сказка наводит пример противостояния добра и зла. Какими бы не были злые герои, их всегда побеждают сильные, смекалистые, удачливые и просто добрые персонажи. Все это благодаря их нему доброму сердцу, жалости к другим беззащитным персонажам, которым необходима помощь. Добрым героям помогают все, даже птицы и звери. Вот яркие примеры: Ивану царевичу помогал Серый волк, а заяц, рак и утка оказали помощь в поисках иголки, чтобы победить злого Кощея и спасти Василису.

На протяжении многих веков русский народ производил устное народное творчество, в котором закладывалась народная мудрость, свое стремление и надежду. Русская народная сказка – это не только развлечение, скрашивающее долгий вечер, а еще и урок как должен вести себя человек и к чему он должен стремиться. Книга с Русскими народными сказками является самой любимой, как для детей, так и для взрослых. Она – проста, добра и светла. В ней исключено место для предательства, фальши и лжи. Каждый злой поступок получает заслуженное наказание.

Вспомним слова, написанные великим русским поэтом – Александром Сергеевичем Пушкиным. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Народные сказки пишутся в принципе для детей, что бы подрастающее поколение впитывало в себя важные моменты и уроки, которые скрыты в сказочных героях и их забавных приключениях. Но и многим взрослым они тоже приходятся по душе. В сказках всегда добро побеждает зло. За добрые поступки каждый будет награжден. Наверное, немного найдется людей, которые скажут, что не помнят ни одного сказочного персонажа. Это из-за того, что фольклор пропитан душой всего русского народа.

Рассмотрим зло в народных сказках, которое всегда изображалось безобразным и страшным.

Зло имеет непобедимую силу и власть, навеивает на всех героев страх и подавляемость. Создает чувство полной беззащитности. Злой персонаж, наделенный магическими способностями, всегда имел безобразную, не очень приятную, отталкивающую от себя внешность. Но благодаря уму, смелости, доблести и отваги, сказочным героям все-таки удаётся его победить. Такие персонажи как Баба Яга, трехглавый Змей Горыныч и Кощей Бессмертный несут народу только беду, горе и слезы. Они обеспечены огромным войском разной нечисти. Например: злых ведьм поедающих маленьких детей. Но в то же время Баба Яга оказывает незаменимую помощь главному герою.

В нашем русском фольклоре злые персонажи всегда точно противопоставлены добрым. В сказках нет героев, которые на половину плохие или немножко хорошие. Они либо от самого начала темные, злые завистливые, либо же полностью светлые, добрые, великодушные, сочувствующие другим персонажам. Обычно это относится не только человеческих персонажей, но и животных. Например: Конек-Горбунок, Серый Волк, Сивка-Бурка и множество других.

Рассмотрим следующего сказочного персонажа «Ивана царевича». Русский народ тоже изобразил его смелым и отзывчивым, добрым и умным. Именно из-за этих положительных качеств ему в помощь пришла сила природы, которая позволила царевичу преодолеть трудные задачи возникших на его не легком пути. Женский образ в Русской народной сказке всегда наделен невероятной красотой, Как говорится «ни в сказке сказать, ни пером описать». Он мудр и добр, заботлив и трудолюбив, вот именно из-за таких качеств к ним на помощь спешат красивые, смелые и умные герои. Добрый персонаж всегда имеет мягкий характер, хорошие манеры поведения и приятную внешность.
Когда ребенок слушает сказку, то он практически сразу определяет для себя доброго героя для подражания, на кого он хочет быть похожим. Вот таким простым образом устное народное творчество закладывало в ребенке понятие зла и добра, что плохо, а что хорошо.

Источник

Как в сказках Пушкина добро побеждает зло

Во всех сказках Александра Сергеевича Пушкина добро побеждает зло. Произведения имеют различные сюжеты, поэтому победа добрых сил всегда происходит разными способами.

1. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

В этой сказке в образе зла выступает вторая жена царя, мачеха. Она хочет быть самой красивой в царстве, и не выдерживает, когда молодая падчерица становится прекраснее ее.

Всеми силами злая царица пытается погубить прекрасную девушку, и ей это почти удается.

Но автор показывает нам, что внутренняя красота важнее внешней. Сила любви оживляет царевну, а злая мачеха умирает от собственной злости.

2. Сказка о попе и о работнике его Балде

Отрицательным персонажем в данном произведении является жадный поп, а положительным — смекалистый работник Балда.

Скупой поп не желает платить Балде за его работу, поэтому дает ему невыполнимое задание. Но работник провел самого чёрта, вернулся и забрал свою расплату: поставил три щелчка попу, от которых тот потерял свой ум.

Так добро восторжествовало над злом.

3. Сказка о рыбаке и рыбке

В сказке о рыбаке и рыбке речь идет о жадности и неблагодарности, которая обязательно должна быть наказана.

Жадная старуха требует от волшебной рыбки все больше и больше, пока ее желания не становятся слишком нахальными. В результате рыбка оставляет старуху ни с чем, этим и наказывает ее.

4. Сказка о царе Салтане

В этой сказке присутствует несколько отрицательных персонажей: ткачиха, повариха и баба Бабариха.

Они разлучают царя со своей супругой и сыном, а затем препятствуют их воссоединению на протяжении всего повествования.

В конце происходит встреча царя со своей семьей. А злых теток простили и отпустили. И это тоже является победой над злом, ведь добрые люди не опускаются до уровня жестоких наказаний и способны прощать.

5. Сказка о золотом петушке

Самая неоднозначная и непонятная сказка Пушкина. Но тут на самом деле тоже все достаточно просто.

Петушок отомстил за своего хозяина, и вернул справедливость в произведение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *