Как вы думаете чем картина художника пластова жатва близка стихотворениям некрасова
Жатва картина Пластова
Описание картины великого русского художника А.А.Пластова «Жатва». В конце статьи сочинение для 6 класса.
Картина «Жатва» написана известным советским художником Аркадием Александровичем Пластовым (1893–1972). Знаменитый живописец за свою творческую жизнь написал немало замечательных картин, которые сегодня считаются по-настоящему бесценными для русской и мировой живописи. К самым известным работам Аркадия Пластова можно отнести такие, как «Фашист пролетел», «Сенокос», «Ужин трактористов», «Первый снег», «Летом», «Весна» и многие другие. К самым известным работам художника относится и та картина, которую мы рассматриваем здесь.
Картина Пластова Жатва описание
Картина А.А.Пластова «Жатва» была написана в 1945 году, когда закончилась Великая Отечественная война. Картина представляет собой будничную сценку. Несколько человек обедают в перерыве от жатвы хлеба. Однако это не просто сценка из сельской жизни, но и отсылка к войне.
С одной стороны, картина очень красивая, живописная, реалистичная. Несколько человек, уставшие на тяжёлой работе в поле, присели отдохнуть возле стога, наслаждаются нехитрой пищей. Однако есть в этой картине глубокая грусть. Родители, старшие братья и сёстры — в поле нет никого, кроме старика и детей. В этот момент они сражаются за жизнь и свободу, или ещё не успели вернуться после окончания войны, а немощные старики и дети вынуждены взять на себя их работу, трудиться не покладая сил.
На картине мы можем увидеть бескрайнее пшеничное поле. Здесь собирается хлеб для пропитания израненной страны, для мирных людей и солдат. Короткую передышку после тяжёлой работы устроили старик и трое совсем ещё малолетних детей, которым рано воевать и они должны выполнять взрослую работу в полях, вместо того, чтобы предаваться детским играм и забавам.
На старике и детях уже порядком изношенная одежда. Перед ними стоит похлёбка из которой они черпают деревянными ложками. Позади девочек лежит несколько свежих огурцов. Мальчик в белой рубахе пьёт из кувшина. Рядом сидит собака, которая надеется, что и ей что-нибудь перепадёт с хозяйского обеда.
Работники сидят рядом со стогом сена, здесь же находятся и их инструменты — серпы, коса, грабли. На заднем плане можно увидеть высокие стога уже собранной пшеницы. Также видны небольшие фигурки людей, которые занимаются заготовкой колосьев.
Картина Пластова Жатва план сочинения
Пластов Жатва сочинение по картине 6 класс
Автором картины «Жатва» является известный советский художник Аркадий Александрович Пластов. Картина была написана в 1945 году, в тот год, когда закончилась Великая Отечественная война, но страна ещё страдала от её последствий.
На своей картине Пластов изобразил осенний сбор урожая пшеницы. С приходом осени началась жатва, но в поле выходить некому, кроме стариков, детей и женщин. Несмотря на то, что война закончилась, возвратились с войны ещё не все. Одни ещё только едут из далёких далей, а другим уже не суждено прибыть домой, так как они полегли в сражениях и битвах за Родину.
В поле работают те, кто ещё или уже не может сражаться — это глубокие старики и дети. Именно они и вышли в поле, чтобы провести тяжёлую работу, скосить и заготовить огромное поле пшеницы, которое простирается до самого горизонта.
На переднем плане мы можем увидеть группу людей, которые занимаются жатвой. В обеденный перерыв им необходимо подкрепиться. Они присели возле стога. Посередине стоит похлёбка, из которой старик и дети черпают деревянными ложками. Мальчик пьёт из кувшина. Одежда на них совсем поистрёпанная, причём не только из-за того, что на работу носят старую одежду, а потому, что время такое, не до обновок. Также можно увидеть, что позади девочек лежит несколько огурцов.
Рядом с людьми сидит собака. Она внимательно смотрит на то, как её хозяева обедают, надеется, что и ей что-то перепадёт. Она также изрядно проголодалась, бегая целый день по полю за бабочками.
Слева на картине мы можем наблюдать инструменты, которыми сельчане пользуются для жатвы — серпы, коса, грабли.
На заднем плане можно увидеть маленькие фигуры людей и лошадей. Как и наши герои, они занимаются жатвой, сбором скошенной пшеницы, заготавливанием их в стога.
Картина произвела на меня неоднозначное впечатление. С одной стороны, картина «Жатва» говорит о стойкости, трудолюбии русского народа. Это ещё и очень живописная работа, с красивым полем, которое простирается до самого горизонта, голубым небом, людьми, что спокойно присели отдохнуть и пообедать в поле. С другой же стороны, картина насквозь пропитана горем идущей или уже прошедшей войны, которая забрала родителей, братьев и сестёр, из-за которой дети даже в таком юном возрасте уже и не дети вовсе, они не играют, не дурачатся и не веселятся, а работают в поле, наравне со взрослыми. Это делать необходимо, чтобы выручить страну в тяжёлый момент истории, помочь своим родным, что ещё находятся на фронте, но скоро приедут домой и будут гордиться теми, кого воспитали.
Пластов, в своих картинах достаточно часто обращается именно к крестьянским мотивам Руси, именно к той, которая уже никогда не вернется и уже давно канула в лету. В полотне под названием «Жатва» мастер искусно показывает тот момент, когда вся семья уселась отдохнуть. В это время они уже скосили всю пшеницу и отложили косы в сторону, стога и снопы уже готовы и поэтому вдалеке можно заметить, как крестьяне уже начали увозить их.
Вся семья поработала на славу, начиная от самого молодого и заканчивая самым старым дедушкой, поэтому они все дружно взяли в руки ложки и готовятся отужинать. Стоит отметить, что художник очень придирчив к деталям и поэтому изображает в руках одного из мальчика кувшин, с которого он по всей видимости пьет молоко, в таком кувшине, оно не греется и держит оптимальную температур долгое время. За всем этим действием смиренно наблюдает беспородная собака, в надежде на то, что ему что-нибудь перепадет с крестьянского «стола».
Несмотря на то, что в то время все ходили босиком, художник опять уделяя внимание деталям, делает акцент на обувь старика, так как без особых проблем можно поколоть себе ноги. Естественно самым ярким и колоритным образом картины остается старик, он с бородой и густыми непричесанными волосами, держит одной рукой краюху хлеба, а в другой ложка из древа, которой он скорее всего черпает суп.
Весь наряд старика очень прост и состоит из штанов, да рубахи синего цвета. Дети также не отличаются разнообразием гардероба, но ни это центр картины и ее мысль, главное, это огромное поле, которое раскинулось вокруг них.
Эта картина предоставляет своему зрителю, радостное, чистое и светлое чувство той давно ушедшей поры, на фоне красивейших бескрайних просторов Руси. Именно такие эмоции и старался воплотить художник в картину, и это у него отлично получилось.
Одним из знаменитых художников России ест
Пластов Аркадий Александрович. Он имел большую силу воли и жажду творить. Несмотря на то, что в 1931 году все его работы написаны непосильным трудом сгорели, он смог оставить в наследство современникам окименно к той, которая уже никогда не вернется и уже давно канула в лету. В полотне под названием «Жатва» мастер искусно показывает тот момент, когда вся семья уселась отдохнуть. В это время они уже скосили всю пшеницу и отложили косы в сторону, стога и снопы уже готовы и поэтому вдалеке можно заметить, как крестьяне уже начали увозить их.
Вся семья поработала на славу, начиная от самого молодого и заканчивая самым старым дедушкой, поэтому они все дружно взяли в руки ложки и готовятся отужинать. Стоит отметить, что художник очень придирчив к деталям и поэтому изображает в руках одного из мальчика кувшин, с которого он по всей видимости пьет молоко, в таком кувшине, оно не греется и держит оптимальную температур долгое время. За всем этим действием смиренно наблюдает беспородная собака, в надежде на то, что ему что-нибудь перепадет с крестьянского «стола».
Несмотря на то, что в то время все ходили босиком, художник опять уделяя внимание деталям, делает акцент на обувь старика, так как без особых проблем можно поколоть себе ноги. Естественно самым ярким и колоритным образом картины остается старик, он с бородой и густыми непричесанными волосами, держит одной рукой краюху хлеба, а в другой ложка из древа, которой он скорее всего черпает суп.
Пластов Аркадий Александрович. Он имел большую силу воли и жажду творить. Несмотря на то, что в 1931 году все его работы написаны непосильным трудом сгорели, он смог оставить в наследство современникам окименно к той, которая уже никогда не вернется и уже давно канула в лету. В полотне под названием «Жатва» мастер искусно показывает тот момент, когда вся семья уселась отдохнуть. В это время они уже скосили всю пшеницу и отложили косы в сторону, стога и снопы уже готовы и поэтому вдалеке можно заметить, как крестьяне уже начали увозить их.
Вся семья поработала на славу, начиная от самого молодого и заканчивая самым старым дедушкой, поэтому они все дружно взяли в руки ложки и готовятся отужинать. Стоит отметить, что художник очень придирчив к деталям и поэтому изображает в руках одного из мальчика кувшин, с которого он по всей видимости пьет молоко, в таком кувшине, оно не греется и держит оптимальную температур долгое время. За всем этим действием смиренно наблюдает беспородная собака, в надежде на то, что ему что-нибудь перепадет с крестьянского «стола».
Несмотря на то, что в то время все ходили босиком, художник опять уделяя внимание деталям, делает акцент на обувь старика, так как без особых проблем можно поколоть себе ноги. Естественно самым ярким и колоритным образом картины остается старик, он с бородой и густыми непричесанными волосами, держит одной рукой краюху хлеба, а в другой ложка из древа, которой он скорее всего черпает суп.
Пластов, в своих картинах достаточно часто обращается именно к крестьянским мотивам Руси, именно к той, которая уже никогда не вернется и уже давно канула в лету. В полотне под названием «Жатва» мастер искусно показывает тот момент, когда вся семья уселась отдохнуть. В это время они уже скосили всю пшеницу и отложили косы в сторону, стога и снопы уже готовы и поэтому вдалеке можно заметить, как крестьяне уже начали увозить их.
Вся семья поработала на славу, начиная от самого молодого и заканчивая самым старым дедушкой, поэтому они все дружно взяли в руки ложки и готовятся отужинать. Стоит отметить, что художник очень придирчив к деталям и поэтому изображает в руках одного из мальчика кувшин, с которого он по всей видимости пьет молоко, в таком кувшине, оно не греется и держит оптимальную температур долгое время. За всем этим действием смиренно наблюдает беспородная собака, в надежде на то, что ему что-нибудь перепадет с крестьянского «стола».
Несмотря на то, что в то время все ходили босиком, художник опять уделяя внимание деталям, делает акцент на обувь старика, так как без особых проблем можно поколоть себе ноги. Естественно самым ярким и колоритным образом картины остается старик, он с бородой и густыми непричесанными волосами, держит одной рукой краюху хлеба, а в другой ложка из древа, которой он скорее всего черпает суп.
Весь наряд старика очень прост и состоит из штанов, да рубахи синего цвета. Дети также не отличаются разнообразием гардероба, но ни это центр картины и ее мысль, главное, это огромное поле, которое раскинулось вокруг них.
Эта картина предоставляет своему зрителю, радостное, чистое и светлое чувство той давно ушедшей поры, на фоне красивейших бескрайних просторов Руси. Именно такие эмоции и старался воплотить художник в картину, и это у него отлично получилось.
Описание картины “жатва” пластова: материалы для сочинения, анализ
Жатва – Пластов А. А. :: Артпоиск – русские художники
Написанная, если не буквально вся с натуры, то по натуре, «Жатва» сдержанно и сурово повествует о памятном времени.
1943 или 1944 год. Где-то идет война. Как будто о ней ничто прямо не говорит. Но война — во всем. Время жатвы, осенняя страда, а в деревне остались старые да малые. Мы замечаем дедовские серпы, воткнутые в скирду, колоски, бережно собранные в ведро, красноречиво говорящие о трудностях военных лет. Скуден и обед крестьянской семьи.
Без фальши и сентиментальности изображает художник людей. Вот старик — он привычно сидит на земле, ест серьезно и неторопливо. Немало прошагали эти ноги, обутые в грубые башмаки, немало поработали эти руки, бережно держащие хлеб. Дед уже немного сгорбился, но он все еще силен, кряжист, он — корень рода.
Непокорные пряди его волос, его натруженная жилистая рука, даже складки его одежды напоминают могучее корневище. В позе старика, в том, как он поджал ноги, есть какая-то ненарочитая детскость человека, проведшего жизнь в непосредственной близости к природе, человека бесхитростного и простодушного.
Но вместе с тем облик его говорит, что этот человек по-народному мудр, знает «что почем» в жизни.
Ребята — внуки или правнуки деда — принимают участие в трапезе как равные, на правах тружеников. Это дети, на долю которых рано выпали нелегкие испытания. Младшая девочка с ленточкой в косичках — совсем ребенок. Ее сестренка взрослее, но и она еще в том возрасте, когда игра и дело почти нераздельны.
Брат немного старше сестры, но во всей его худой и угловатой фигуре чувствуется уже повадка взрослого человека. Мужественно выделяются скулы на его бледном серьезном лице. Он — работник, опора и надежда семьи. Наш взгляд невольно обращается на него: фигура мальчика чуть возвышается над остальными.
Вся картина кажется «ржаной», шероховатой. Ее «мазистая», густая живопись как бы вводит зрителя в непосредственное соприкосновение с реальностью, дает возможность осязать грубоватую фактуру предметов.
Холодно-стальная полоска осеннего неба, охристые, бронзово-тем-ные цвета земли подчеркивают суровое настроение картины.
В ней нет ярких, звонких красок (как будто солнце спряталось за тучу), и только кусочек выцветшей красной юбчонки младшей девочки да зеленая кофта старшей напоминают о счастливом и беззаботном лете, оставшемся где-то в довоенной поре.
Изображая своих земляков, Пластов в особенностях их поведения, очень обычного и типического, открывает черты национального характера. Предельно простая сцена озаряется для художника глубоким смыслом. «… Мотив, — писал Пластов,— очень соответствовал моему взгляду на некоторые вещи.
Передо мной возникла та упрямая, несгибаемая Русь, которая в любом положении находит выход и обязательно решает поставленную историей любую задачу. Очень приятной вдобавок была и самая скромность сюжета».
Глядя на картину, мы ощущаем силу духа и жизнестойкость русского человека, умеющего терпеливо переносить невзгоды, без позы и громких фраз творящего свое правое дело.
Картина жатва — сочинение по картине пластова жатва минимум 6 абзацев — 22 ответа
В разделе Прочие искусства на вопрос сочинение по картине пластова жатва минимум 6 абзацев заданный автором Особенный лучший ответ это Выбирай.1…Картина Жатва, как и другое известное полотно Пластова Фашист пролетел, относится к военному времени. Жатва была написана в год окончания Великой Отечественной войны.
Ветерок определенного трагизма затрагивает зрителя у картины. Казалось бы откуда? На фоне рыжих хлебов, нехитрого крестьянского инструмента персонажи полотна расположились пообедать. Песик ждет, когда ему перепадет от небогатого стола. Однако усталое лицо убеленного сединами старика, хрупкие детские фигурки этот ветерок лишь усиливают. Жатва. Тяжелая крестьянская пора.
В 1946 году Пластов был удостоен высокой государственной награды: картина Жатва вместе с полотном Сенокос были отмечены Сталинской премией.2…На картине “Жатва” показан момент отдыха семьи во время “битвы за урожай”.Пшеница скошена и наметана в снопы и стога. Часть урожая уже увозят крестьяне на ток – на горизонте виднеются лошади со снопами.
Част урожая, которую ещё не вывезли с поля сложено в копны, показанные вдалеке.А после работы, около снопа присела пообедать семья. Дедушка и мальчик с девочкой чинно берут ложками из чашки еду. Другой мальчик пьет из кувшина воду, а может быть молоко. В таком кувшине вода не нагревается и долго остается холодной, в летнюю жару очень приятно выпить холодной водицы.
Люди одеты в домотканую, простую одежду, у старика на ногах обувь, потому, что на стерне легко поколоть ноги, а обычно и взрослые и дети летом ходили босиком.Самой колоритной фигурой на картине является старик. Он бородат, седые, густые волосы не причесаны, у него тяжелые, натруженные руки.
В одной руке он бережно держит кусок черного хлеба, в другой руке у него деревянная ложка, которой он зачерпнул еду. Синяя рубаха и синие штаны довершают его наряд.Спиной к зрителю сидит девочка. У нее волосы заплетены в две косички, на голове платок. Она одна носит Что-либо на голове, остальные персонажи сидят с непокрытыми головами. У девочки красная юбка и ботиночки с носками.
Оба мальчика тоже одеты просто – в рубашки, желтую и белую, и темные штаны. А вокруг них раскинулось поле со сжатой пшеницей, все желтое от остатков соломы. Они расположились возле снопов, на которые брошены орудия труда.Мальчики жали зерно серпами, это тяжелая работа, которую надо выполнять нагнувшись “в три погибели”, девочка подгребала сжатые колоски деревянными граблями.
Такие сейчас увидишь только в музее, да, ещё на картинах. Старик косил пшеницу косой, которая стоит тут же, прислоненная к снопу. Около снопа лежат на платке огурцы, рядом с ножом.
Ответ от Невроз[активный]списал))
Ответ от Просыхать[новичек]…
Ответ от Валерия Давыдова[новичек]2…На картине “Жатва” показан момент отдыха семьи во время “битвы за урожай”.Пшеница скошена и наметана в снопы и стога.
Часть урожая уже увозят крестьяне на ток – на горизонте виднеются лошади со снопами. Част урожая, которую ещё не вывезли с поля сложено в копны, показанные вдалеке.А после работы, около снопа присела пообедать семья. Дедушка и мальчик с девочкой чинно берут ложками из чашки еду. Другой мальчик пьет из кувшина воду, а может быть молоко.
В таком кувшине вода не нагревается и долго остается холодной, в летнюю жару очень приятно выпить холодной водицы.
Люди одеты в домотканую, простую одежду, у старика на ногах обувь, потому, что на стерне легко поколоть ноги, а обычно и взрослые и дети летом ходили босиком.Самой колоритной фигурой на картине является старик. Он бородат, седые, густые волосы не причесаны, у него тяжелые, натруженные руки.
В одной руке он бережно держит кусок черного хлеба, в другой руке у него деревянная ложка, которой он зачерпнул еду. Синяя рубаха и синие штаны довершают его наряд.Спиной к зрителю сидит девочка. У нее волосы заплетены в две косички, на голове платок. Она одна носит Что-либо на голове, остальные персонажи сидят с непокрытыми головами. У девочки красная юбка и ботиночки с носками.
Оба мальчика тоже одеты просто – в рубашки, желтую и белую, и темные штаны. А вокруг них раскинулось поле со сжатой пшеницей, все желтое от остатков соломы. Они расположились возле снопов, на которые брошены орудия труда.Мальчики жали зерно серпами, это тяжелая работа, которую надо выполнять нагнувшись “в три погибели”, девочка подгребала сжатые колоски деревянными граблями.
Такие сейчас увидишь только в музее, да, ещё на картинах. Старик косил пшеницу косой, которая стоит тут же, прислоненная к снопу. Около снопа лежат на платке огурцы, рядом с ножом.
всё….больше не придумать
Ответ от Любовь Наконечная[новичек]Спасиба
Ответ от Максим буров[новичек].Картина Жатва, как и другое известное полотно Пластова Фашист пролетел, относится к военному времени. Жатва была написана в год окончания Великой Отечественной войны. Ветерок определенного трагизма затрагивает зрителя у картины. Казалось бы откуда? На фоне рыжих хлебов, нехитрого крестьянского инструмента персонажи полотна расположились пообедать. Песик ждет, когда ему перепадет от небогатого стола. Однако усталое лицо убеленного сединами старика, хрупкие детские фигурки этот ветерок лишь усиливают. Жатва. Тяжелая крестьянская пора.
Ответ от Дарья ершова[новичек]Аркадий Александрович Пластов – выдающийся советский художник, отражающий нелегкую послевоенную жизнь народа. На картине “Жатва” изображена семья, в которой остались только дети и старики. Все взрослые были призваны на фронт. Дети вынуждены работать в поле наравне со взрослыми людьми. Старикам тоже нелегко. Но надо поднимать страну и все трудились за правое дело.Мальчик жадно пьет воду или молоко из крынки, остальные черпают похлебку деревянными ложками. Пес терпеливо ждет свой кусок хлеба. Чувствуется усталость от трудового дня. Тут же на стогу лежат инструменты.
Голубое небо, золото колосьев и расслабленные позы героев создают приятную атмосферу уюта и добра.
Жатва картина Брейгеля на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Жатва картина Брейгеля
ТЕМА: Сочинение по картине Пластова Жатва
ru – тизерная реклама
Рядом сидит пес, который ждет, что ему достанутся остатки пищи.В стороне стоит корзина с колосками. Ее можно будет взять домой и там либо смолоть и добавить в домашний, травяной, военный хлеб, а скорее всего, сварить из муки, кашу.
Картина Пластова «Жатва». 1945 г
Наверное не каждый человек в своей жизни мог непосредственно наблюдать уборку хлеба и каким непростым образом сей вкусный продукт оказывается на нашем столе. Картина Пластова “Жатва”, а также «Сенокос» написанные в 1945 году, повествуют нам о буднях простых людей, колхозниках, занятых на полях уборкой урожая.
За эти живописные произведения о летней страде Аркадий Пластов был удостоен Сталинской премии, что на то время для советского художника было просто недосягаемой вершиной.
На картине «Жатва» художник изобразил непродолжительный отдых, во время которого семья обедает. Урожай пшеницы скошен и наметан в большие стога. Некоторые стога уже погружены на брички, которые видны на горизонте. Там же виднеются огромные копны, ожидающие своей очереди отправиться на ток.
Дед, также вышедший на жатву вместе с внуками-подростками, конечно, еще не успели столько сжать. У пожилого человека, силы уже не те, что были в молодости, да и своих внучат он жалеет. Нелегко им приходится, ведь отец еще не вернулся с фронта, и все бремя нелегкого крестьянского труда легла на плечи вот таких стариков и подростков.
Но в их сердцах живет надежда, что все будет хорошо, вот только бы отец вернулся… «Тогда бы и матери было бы полегче», – думают дети. Невероятно долгих четыре года деревня, проводившая на фронт мужчин, обеспечивала страну и фронт продуктами. И вот пришел долгожданный день Победы, но еще так долог путь солдат домой к своим родным.
Да и не все они постучат в двери родного дома, где их все еще продолжают ждать, несмотря ни на что.
Дед с внуками не спеша едят нехитрую крестьянскую пищу, черпая расписными деревянными ложками густую кашу из кастрюли. На платке разложены огурцы. Один из мальчиков пьет из глиняного кувшина воду, в котором вода долго остается прохладной.
Рядом смирно сидит дворовый пес, подняв уши, он терпеливо ожидает подачки. Очень колоритно изображена фигура бородатого седого старика. Во время работы его волосы сильно растрепались.
Он держит в больших натруженных руках небольшой кусочек ржаного хлеба и зрителям ясно, что он лишь изредка откусывает от него, стараясь, чтобы хватило еды ребятам.
Хотя на детях легкая одежда, на плечи старика наброшен изношенный коричневый пиджак. Возможно, он не совсем здоров и поэтому боится простудиться и слечь. Тогда семье будет еще тяжелее управляться с хозяйством.
Пластов изображает раскинувшееся от края до края поле, пшеница на котором уже почти вся убрана и лишь стерня расцвечивает его в желто-зеленый цвет.
Пластов всегда предпочитал использовать цвет и оттенки, которые наиболее точно характеризовали тему, передавали его отношение к изображенному событию.
Рядом с копной видны орудия труда этой крестьянской семьи. Как видно, дед работал косой, которую на время отдыха прислонил к стогу, а мальчики серпами. На картине видны и деревянные грабли.
Возможно, девочка подгребала ими колоски.
В настоящее время картина “Жатва” находится в экспозиции Государственной Третьяковской галереи, вызывает светлую грусть от созерцания бескрайних просторов полей и скромной трапезы крестьян после военного времени.
Сочинение по картине Пластова Жатва 6 класс
На картине Аркадия Пластова «Жатва», написанной в 1945 году, когда Великая Отечественная война, шла к концу, но освободители- солдаты еще не вернулись домой, мы видим пришедших на уборку урожая, десяти-двенадцати летних детей и старого деда-колхозника. В военные годы все бремя тяжелых работ легло на женщин, стариков и детей.
Перед нами широкая, уходящая за горизонт нива почти вся сжата. Урожай пшеницы скошен и сметан в большие стога, некоторые из них уже погружены, как видно вдалеке, в брички и телеги, и ждут отправки на ток.
Рабочий день закончен и наступило время обеда. У скирды аккуратно поставлены грабли, которыми работали девочки, лежит серп паренька и коса, ей умело орудовал старик. « Труженики» сели отдохнуть и перекусить.
Перед нами старик и трое детей: два мальчика и девочка. Первый паренек, светловолос, в белой рубашке и серых штанах. Он пьет из глиняного кувшина воду или молоко. В нем жидкость долго сохраняет свою прохладу и свежесть.
Девочка, в светлом платочке, темном пиджачке, красной юбке и вишневого цвета сапожках. Босиком холить по стерне опасно, можно поранить ноги. Второй, рыжеволосый мальчик, в желтой рубашке и темных брюках. Его головы давно не касались ножницы.
Волосы сильно выросли и находятся в беспорядке.
На переднем плане центральная фигура картины – седого, бородатого старика. На нем синие рубаха и штаны, старые мягкие боты и наброшенный на плечи изношенный пиджак. Возможно, дед не здоров и он боится, сидя на земле, еще сильнее простудиться, и тогда уже не иметь возможности помочь внукам.
Перед ними, простые деревенские блюда: похлебка в красноватом глиняном горшке, лежащие на тряпице огурцы со своего огорода. У деда в больших рабочих, мозолистых руках, кусочек ржаного хлеба. Он очень мал, и им вряд ли, можно насытиться.
Но понятно, что он старается съесть как можно меньше, чтобы больше еды, осталось детям, так как им надо расти. Они едят деревянными ложками.
Рядом сидит пес, который ждет, что ему достанутся остатки пищи.В стороне стоит корзина с колосками. Ее можно будет взять домой и там либо смолоть и добавить в домашний, травяной, военный хлеб, а скорее всего, сварить из муки, кашу.
Небо на полотне нежно-синего цвета. Нет ни туч, ни облаков. Цветовая гамма очень выдержанная, она как бы подчеркивает момент времени и людей, которые готовы выдержать все трудности и не упасть духом. За ними победа!
Описание картины «Жатва» Пластова. Пример интерпретации
Живопись – уникальный вид искусства.
При помощи красок, кистей и карандашей художники могут перенести нас в далёкое прошлое, нарисовать то, что может случиться через столетия и запечатлеть события, которые уже через мгновения станут историей.
Живопись понятнее музыки, а часто смысл её яснее и прозрачнее, чем у словесных образов. Она требует от зрителя одного – «соучастия», сопереживания, включения в тот немой диалог, который ведёт с нами художник.
Пластов – певец народной России
Аркадий Пластов относится к той замечательной плеяде мастеров кисти, которые оставили глубокий след в русском искусстве. Его полотна глубоко народны, потому что отражают жизнь простого человека со всеми немудрёными её событиями.
А все вместе они складываются в великую летопись страны, трудную и героическую. «Русь крестьянская» – главный герой всех его произведений. И это не только люди, но и природа. Она – не просто фон, помогающий раскрытию сюжета, но полноправный участник всех событий.
Доказательством тому служит описание картины «Жатва» Пластова А. А.
История создания
Полотно написано в 1945-м году, очень важном для страны. Последние месяцы войны, страстное ожидание победы и непроходящая боль и горечь от того, что многие полегли на её полях и уже не вернутся – вот основные настроения того времени. Всё это можно почувствовать через описание картины «Жатва» Пластова, которая находится в знаменитой Третьяковке в Москве.
Художник работал на холсте маслом, размеры полотна достаточно большие – 166х219 см. Историческая основа произведения не случайна в творчестве мастера. До «Жатвы» им была написана другая, поражающая трагизмом, картина – «Фашист прилетел». И хотя на интересующем нас полотне нет явных примет войны, она всё равно передана через общий колорит.
Попробуем ощутить его через описание картины «Жатва» Пластова.
Характеристика полотна
На переднем плане картины мы видим группу людей. Это старик-колхозник и трое ребятишек. Они обедают, закончив свой нелёгкий крестьянский труд. Мужчина уже совсем пожилой, его борода почти полностью бела, а густые волосы, размётанные ветром и спорой работой, сплошь перевиты паутиной седины.
Сразу же описание картины «Жатва» Пластова наталкивает на такие размышления: а почему старик, который и так отдал земле и труду практически всю жизнь, вместо отдыха должен так непосильно надрывать себя? Об этом чуть позже, а пока продолжим рассматривать героя произведения. Художник тщательно выписал его заскорузлые, потемневшие от работы, мозолистые руки.
В одной он держит кусок чёрного хлеба, в другой – деревянную ложку, которой аккуратно хлебает немудрёную еду из красноватого глиняного горшка. На плечи колхозник набросил старое, протёртое темно-коричневое пальто, под ним видна синяя холщовая рубаха. На ногах – старые разбитые ботинки.
Продолжая сочинение по картине «Жатва» Пластова, обратим внимание на других её героев. Это двое мальчиков и девочка, ребята лет 10-12. Может быть, это дедушка со своими внуками. Ближе всех к нам сидит девочка. Голову она повязала белым ситцевым платочком, из-под которого трогательно выбиваются две косички, спускающиеся на тонкую шейку.
Лоб прикрывает выгоревшая на солнце светлая чёлочка. Тёмная кофточка, красное платьице, чулочки на поджатых под себя ногах и вишнёвого цвета сапожки – вот и весь немудрёный наряд внучки. В руке её ложка. Слегка наклонившись к горшку, она ест жидковатую крестьянскую похлёбку, которая в военные годы была настоящим лакомством.
За нею сидит её братишка – рыжеволосый вихрастый паренёк. Головы его давно не касались ножницы – либо некогда, а может, и некому привести его головку в порядок. И снова вспоминается: война ведь, и мало ли где мать ребятишек… Мальчонка также сосредоточен на еде, как и его родные. А вот третий из детей припал к глиняному кувшину и жадно пьёт воду или молоко.
Он в белой рубашке навыпуск, тёмных штанах. Видно, здорово устал, и замучила жажда, не до еды даже! Пятый герой картины – общий любимец, забавный пёсик. Он пристально смотрит на обедающих, с нетерпением ожидая, когда наступит его очередь.
Фон картины
Картина «Жатва» Пластова – рассказ о драматической битве за урожай тех, кто в военные годы остался в тылу и всеми силами помогал ковать победу, обеспечивая фронт и мирных граждан самым главным – хлебом.
Потому-то и пришлось старику в его преклонные годы, и ребятишкам, которым бы в школу бегать, взяться за вилы и грабли, косы и серпы, что их взрослые сыновья, отцы и братья, а то и матери ушли на войну – защищать Родину. Вот и пашут, сеют, косят, работают, выбиваясь из сил, те, кто остался.
Слева от обедающих – большая свежесмётанная скирда, на которой навалены косы, грабли и прочий сельхозинвентарь. На заднем плане простирается бескрайнее поле и такие же огромные стога. А над всем этим высится серое, предгрозовое небо. Видимо, из-за непогоды спешили дедушка с внуками убрать урожай.
Оттого и называется картина «Жатва». Тёплые золотые тона придают ей особый колорит. От полотна веет глубокой искренней любовью к людям и к Родине.