Как вы понимаете последнее предложение сказки и заяц впервые подумал что

Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 187 (Школа России)

Как вы понимаете последнее предложение сказки и заяц впервые подумал что. Смотреть фото Как вы понимаете последнее предложение сказки и заяц впервые подумал что. Смотреть картинку Как вы понимаете последнее предложение сказки и заяц впервые подумал что. Картинка про Как вы понимаете последнее предложение сказки и заяц впервые подумал что. Фото Как вы понимаете последнее предложение сказки и заяц впервые подумал что

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 187 странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4, 5 и 6.

Как вы понимаете последнее предложение сказки и заяц впервые подумал что. Смотреть фото Как вы понимаете последнее предложение сказки и заяц впервые подумал что. Смотреть картинку Как вы понимаете последнее предложение сказки и заяц впервые подумал что. Картинка про Как вы понимаете последнее предложение сказки и заяц впервые подумал что. Фото Как вы понимаете последнее предложение сказки и заяц впервые подумал что

Учебник 1 часть — Страница 187.

Храбрый Заяц сразу приободрился. Вылез из своей ямки, встряхнулся, прищурил глаза и проговорил:
– А вы бы как думали? Эх, вы, трусы.
С этого дня храбрый Заяц начал сам верить, что он действительно никого не боится.
Баю-баю-баю…
(Д. Н. Мамин-Сибиряк)

Знаешь ли ты, что сказка Мамина-Сибиряка, прочитанная тобой, входит в сборник «Алёнушкины сказки»? Как ты думаешь, почему писатель дал такое название своему сборнику?

Я думаю, что писатель дал такое название сборнику не просто так. Скорее всего, все произведения этого сборника адресованы девочке по имени Алёнушка.

Каким изображён Заяц в начале сказки?

В начале сказки Заяц изображается трусливым, он боялся всего вокруг.

Прочитай выразительно, как хвастался Заяц. Подумай, придавали ли ему силы хвастливые слова. Почему смеялись над ним молодые и старые зайцы? Каким они его считали, когда у хвастуна язык «примёрз»? Объясни, как ты понимаешь это выражение.

Заяц хвастался своей храбростью, ему начинало казаться, что он действительно очень храбрый. Его хвастливые слова придавали ему силы и уверенности в себе. Но остальные зайцы смеялись над ним, потому что они знали, что не может заяц не бояться волка или медведя. Они считали зайца смешным и глупым.
Язык примёрз – так говорят о человеке, который не может сказать ни слова от сильного испуга.

Расскажи, что необыкновенного случилось с героями сказки дальше. Чем похож этот эпизод на народную сказку «У страха глаза велики»? К кому из героев произведения Мамина-Сибиряка можно применить эту поговорку?

Заяц увидел волка, залез на пенёк, но потом от страха упал волку на лоб. Заяц принялся бежать, но быстро устал и прилёг под кустом. Волк подумал, что кто-то в него выстрелил и убежал в другую сторону. Другие зайцы решили, что хвастун настоящий герой и храбрец.

Момент, когда волк испугался того, что заяц на него упал, напоминает народную сказку «У страха глаза велики», в которой каждый из героев представлял себе опасность там, где её не было, а было упавшее яблоко.

Эту поговорку можно применить к Волку, потому что он не столкнулся с реальной опасностью, а придумал её.

Расскажи о Зайце. Почему он сначала назван смешным, глупым, потом несчастным и, наконец, бесстрашным, храбрым?

Заяц был маленьким и всего боялся. Но ему надоело бояться, поэтому он начал хвастаться, что больше никого и ничего не боится. Другие зайцы смеялись, слушая его хвастливые речи. В этот момент заяц кажется смешным и глупым.
Несчастным заяц стал, когда убегал от волка. Хвастовство не помогло ему, он так и остался трусом, поэтому назван несчастным.
Бесстрашным его посчитали другие зайцы, когда волк тоже убежал. Они подумали, что волка напугал заяц, а значит он действительно никого не боится. Но волк испугался сам.

Зачем писатель придумал сказку про храброго Зайца и рассказал её Алёнушке?

Писатель придумал и рассказал эту сказку Алёнушке для того, чтобы показать, что хвастовство до добра не доводит. На примере Зайца он показал, что и бояться всего подряд тоже не стоит. Нужно быть смелым, но при этом здраво оценивать свои силы.

Источник

Страница 139 учебник литературное чтение Климанова, Горецкий 3 класс 1 часть

1. Почему Заяц начал хвастать: ему хотелось показаться храбрым или он действительно не боялся волка?

Ему хотелось показаться храбрым, привлечь внимание окружающих.

2. Прочитай выразительно, как хвастался Заяц. Подумай, придавали ли ему силы хвастливые слова. Почему смеялись над ним зайцы?

— Никого я не боюсь! — крикнул он на весь лес. — Вот не боюсь нисколько, и всё тут!
— И волка не боюсь, и лисицы, и медведя — никого не боюсь!

Зайчишка сам верил в то, что говорил, значит хвастливые слова придавали ему силы. Заяц очень увлечено хвастался о своей смелости, чем и вызывал смех у слушателей, которые понимали, что это просто хвастовство. Но вдруг Заяц увидел настоящего волка и остолбенел, как пишет автор, заячий язык «примёрз». Это значит, что хвастунишка больше не мог ничего сказать, у него пропала речь от испуга. Он только воображал, что избавился от боязни, но, увидев опасность, понял, что это не так.

3. Опиши последовательно события сказки. Как ты понимаешь последнее предложение? Изменился ли Заяц? Стал ли он храбрецом? Почему автор назвал Зайца храбрым? Какой художественный приём использовал автор?

В начале сказки заяц изображен трусливым, он боится всего вокруг. Но ему надоело бояться и он стал хвастать, что он самый храбрый. Зайцы над ним смеялись. Но тут появился волк. Заяц-хвастун от страха прыгнул прямо на него и прогнал волка. Теперь зайчишку все стали считать храбрым.
Автор использовал прием противопоставления.

4. Расскажи, что необыкновенного случилось с героями сказки дальше. Чем похож этот эпизод на народную сказку «У страха глаза велики»? К кому из героев произведения Д. Мамина-Сибиряка можно применить эту поговорку?

С перепуга Заяц был не в силах себя контролировать. Он так торопился спастись, что своим поведением испугал самого Волка, а остальные решили, что Заяц храбрец и прогнал волка.
Сказка похожа на народную тем, что герои преувеличили опасность и их страх заставил действовать не думая. Все они жутко боялась зверя, который в итоге и сам оказался не очень смелым. Но в народной сказке источник страха не представлял собой опасности, а волк все-таки был опасен для зайцев и мог их съесть, если бы его не прогнали.

5. Расскажи о Зайце, его характере и поступках. Какой вывод ты можешь сделать, прочитав сказку?

Заяц был вначале трусливым, боялся всех кругом. Потом он решил стать храбрым, объявил об этом всем другим зайцам, и они стали считать его смешным и глупым. Когда появился волк, заяц почувствовал себя несчастным, вся его смелость испарилась от страха. Случайно прогнав волка, сам при этом перепугавшись, Заяц получил звание бесстрашного героя и храбреца.

Источник

Как вы понимаете последнее предложение сказки и заяц впервые подумал что

Нажмите Ctrl+D , чтобы добавить сайт в избранное.

«Сказка про храброго Зайца » Д.Н.Мамин-Сибиряк стр. 139

1. Почему Заяц начал хвастать: ему хотелось показаться храбрым или он действительно не боялся волка?

Ему хотелось показаться храбрым, привлечь внимание окружающих.

2. Прочитай выразительно, как хвастался Заяц. Подумай, придавали ли ему силы хвастливые слова. Почему смеялись над ним зайцы?

— Никого я не боюсь! — крикнул он на весь лес. — Вот не боюсь нисколько, и всё тут!
— И волка не боюсь, и лисицы, и медведя — никого не боюсь!

Зайчишка сам верил в то, что говорил, значит хвастливые слова придавали ему силы. Заяц очень увлечено хвастался о своей смелости, чем и вызывал смех у слушателей, которые понимали, что это просто хвастовство. Но вдруг Заяц увидел настоящего волка и остолбенел, как пишет автор, заячий язык «примёрз». Это значит, что хвастунишка больше не мог ничего сказать, у него пропала речь от испуга. Он только воображал, что избавился от боязни, но, увидев опасность, понял, что это не так.

3. Опиши последовательно события сказки. Как ты понимаешь последнее предложение? Изменился ли Заяц? Стал ли он храбрецом? Почему автор назвал Зайца храбрым? Какой художественный приём использовал автор?

В начале сказки заяц изображен трусливым, он боится всего вокруг. Но ему надоело бояться и он стал хвастать, что он самый храбрый. Зайцы над ним смеялись. Но тут появился волк. Заяц-хвастун от страха прыгнул прямо на него и прогнал волка. Теперь зайчишку все стали считать храбрым.
Автор использовал прием противопоставления.

4. Расскажи, что необыкновенного случилось с героями сказки дальше. Чем похож этот эпизод на народную сказку «У страха глаза велики»? К кому из героев произведения Д. Мамина-Сибиряка можно применить эту поговорку?

С перепуга Заяц был не в силах себя контролировать. Он так торопился спастись, что своим поведением испугал самого Волка, а остальные решили, что Заяц храбрец и прогнал волка.

Сказка похожа на народную тем, что герои преувеличили опасность и их страх заставил действовать не думая. Все они жутко боялась зверя, который в итоге и сам оказался не очень смелым. Но в народной сказке источник страха не представлял собой опасности, а волк все-таки был опасен для зайцев и мог их съесть, если бы его не прогнали.

5. Расскажи о Зайце, его характере и поступках. Какой вывод ты можешь сделать, прочитав сказку?

Заяц был вначале трусливым, боялся всех кругом. Потом он решил стать храбрым, объявил об этом всем другим зайцам, и они стали считать его смешным и глупым. Когда появился волк, заяц почувствовал себя несчастным, вся его смелость испарилась от страха. Случайно прогнав волка, сам при этом перепугавшись, Заяц получил звание бесстрашного героя и храбреца.

Источник

Страница 155 учебник литературное чтение Климанова, Горецкий 3 класс 1 часть

1. В чём отличие литературной сказки от народной? А в чём сходство? Используй опорные слова:…

Народные сказки создаются народом, она не имеет одного определенного автора. Такие произведения годами передавались из поколения в поколение, из уст в уста. Литературные сказки сочиняют авторы, имена которых известны. Сказки бывают разными: волшебными, бытовыми и о животных.
В волшебных сказках присутствуют чудеса, перевоплощения, волшебные предметы.
В сказках о животных они изображаются по-особому, не такими, как мы видим их в реальной жизни. Сказочные животные умеют говорить, мыслить, испытывать человеческие чувства.
Бытовые сказки похожи на реальную жизнь. Положительные герои в них всегда добрые, смелые и трудолюбивые. В них описываются необычные, часто смешные ситуации.

2. Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки Гаршина? Выбери правильный ответ:

3: из-за хвастовства, зазнайства лягушки.

3. Вспомни басню И. А. Крылова «Ворона и Лисица». На кого из героев этой басни похожа лягушка?

На ворону. Она тоже не удержалась, чтобы не похвастаться, и раскрыла рот.

4. Прочитай пословицы. К кому из героев прочитанных сказок их можно отнести? Объясни.

Смелость города берет: Заяц из сказки про храброго зайца, Лягушка-путешественница. Они проявили большую смелость, благодаря чему были способны решить задачи, которые не под силу другим.
Смелый приступ — половина победы: Заяц из сказки про храброго зайца, Лягушка-путешественница. Они показали, как смелость способна решить проблему.
Пословица Терпение и труд все перетрут характеризует Рукодельницу. Благодаря своему трудолюбию, девочка выбралась из колодца, да еще и с ценными подарками.

5. Сравни сказки Д. Мамина-Сибиряка и В. Одоевского с народными сказками «Заяц-хваста» и «Морозко». Чем они различаются? Что у них общего? Заполни таблицу в «Рабочей тетради». Что нового вам открыли сказки, обработанные писателями?

В народной сказке «Морозко» и сказке Одоевского «Мороз Иванович» идентичен сюжет, похожи типажи главных героев, имеется сказочный персонаж, волшебные предметы. Отличаются сказки тем, что одну придумал и передал из уст в уста народ, а вторую придумал автор, поэтому она отличается большей оригинальностью, своеобразием и авторской оценкой поступков и действий главных персонажей. Одоевский в старом, известном бродячем сюжете увидел возможность отобразить современность, обновить характеры, придумал новые имена героям, новых персонажей, вложил в уста Мороза Ивановича ряд мудрых мыслей и поучений, ввел в текст пословицы и сделал из всего им сказанного вывод.

Сравнение произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» с русской народной сказкой «Заяц-хваста». Сказки похожи. Главный герой – заяц. В обоих текстах зайцы хвастаются. В обеих сказках зайцев слушают другие зайцы. Различие: В русской народной сказке ворона воспитывает зайца, он ее боится. Потом спасает. В сказке Мамина – Сибиряка зайца хочет съесть волк, но заяц случайно прыгает на лоб волку, они бегут в разные стороны. Зайцы ищут храброго зайца, он лежит под кустиком. Заяц никого не спасает, ему другие зайцы говорят, что он храбрый, он этому верит.

6. Составь текст-описание героя сказки Д. Мамина-Сибиряка и текст-рассуждение «Можно ли назвать Зайца храбрым?». Запиши в «Рабочую тетрадь».

Зайчик был внешне таким же, как все остальные зайцы, и ничем не отличался от них. У него были длинные уши, косые глаза и короткий хвост. Разве что, это зайчик, наверное, был самым трусливым из всех. Он боялся всего, любого шороха и треска. Он был не только трусливым, но еще и глупым, потому что начал хвастать перед всеми, что не боится самого волка и сам его съест. Но после того, как он напугал волка, зайца все стали уважать, да и он сам стал думать, что ничего не боится.

Можно ли назвать Зайца храбрым?

Зайчик жил в лесу и был таким же трусливым, как все остальные зайцы, а может даже еще трусливее. Но он устал всего бояться и начал всем хвастать, что он никого не боится, даже волка. Но волк как раз проходил мимо и решил полакомиться зайчатинкой. Заяц с испугу прыгнул на волка и прогнал его. Так почему же автор называет зайца храбрым? Да потому, что все остальные зайцы подумали, что их собрат действительно храбрец. В их глазах все выглядело так, как будто заяц сам напал на волка. Но на самом деле зайчик так и остался трусишкой, но этот случай, наверное, все же поднял его самооценку, и он стал поменьше всех бояться.

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

воскресенье, 13 июня 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к сказке Д. Мамина-Сибиряка «Про храброго зайца» для 3 класса

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 187.

1. Как ты думаешь, почему писатель дал название «Алёнушкины сказки» своему сборнику?

Эти сказки писатель сочинял и рассказывал своей дочери, которую звали Алёнушка. Сказки предназначались ей, значит это её сказки.

2. Каким изображён заяц в начале сказки?

Зайчик показан маленьким и трусливым. Он всего боялся.

3. Прочитай выразительно, как хвастался заяц. Придавали ли ему силы хвастливые слова? Почему смеялись над ним молодые и старые зайцы? Каким они его считали, когда у хвастуна язык примёрз? Объясни, как ты понимаешь это выражение.

Заяц хвастался своей храбростью и ему начинало казаться, что он действительно очень храбрый. Его хвастливые слова придавали ему силы и уверенности в себе.

Но остальные зайцы смеялись над ним, потому что знали, что не может заяц не бояться волка или медведя. Они считали зайца смешным и глупым.

4. Расскажи, что необыкновенного случилось с героями сказки дальше. Чем похож этот эпизод на народную сказку «У страха глаза велики»? К какому из героев этого произведения можно применить эту поговорку?

Заяц увидел волка и со страху прыгнул ему прямо на спину. После этого заяц убежал и свалился под куст. Там его и нашли другие зайцы, которые решили, что хвастун настоящий герой и храбрец.

Волк тоже испугался. Ему показалось, что в него выстрелили, и он убежал. Это про него можно сказать, что у страха глаза велики.

Ведь заяц видел реальную опасность, а волк её себе вообразил.

Этот момент напоминает нам народную сказку «У страха глаза велики», где каждый из героев представлял себе опасность там, где её не было, а было упавшее яблоко.

5. Расскажи о зайце. Почему он назван сперва смешным и глупым, потом несчастным и наконец, бесстрашным, храбрым?

Заяц был маленьким и всего боялся. Но ему надоело бояться и он стал кричать, что никого не боится.

Это было необычно и смешно. Другие зайцы веселились, слушая хвастливые речи. В этот момент заяц кажется смешным и глупым.

Несчастным заяц стал, когда убегал от волка. Хвастовство не помогло ему, он так и остался трусом, поэтому назван несчастным.

Бесстрашным его посчитали остальные зайцы, когда волк тоже убежал. Они подумали, что волка напугал заяц-хвастун, а значит он действительно храбр. Но волк испугался сам.

6. Зачем писатель придумал сказку про храброго зайца и рассказал её Алёнушке?

Эту сказку писатель сочинил, чтобы показать девочке, что не надо хвастать, ведь хвастовство до добра не доводит. Но и не надо бояться всего подряд. Нужно уметь быть смелым, но понимать опасность и не рисковать зря.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *