Как вы считаете благодаря чему вашу организацию можно назвать хорошим работодателем

«Хороший работодатель» — это отличный бренд

Как вы считаете благодаря чему вашу организацию можно назвать хорошим работодателем. Смотреть фото Как вы считаете благодаря чему вашу организацию можно назвать хорошим работодателем. Смотреть картинку Как вы считаете благодаря чему вашу организацию можно назвать хорошим работодателем. Картинка про Как вы считаете благодаря чему вашу организацию можно назвать хорошим работодателем. Фото Как вы считаете благодаря чему вашу организацию можно назвать хорошим работодателем

Понятие «HR-бренд» появилось в нашем обиходе совсем недавно, вернее, сначала мы узнали, что такое «бренд». Специально для «КС» директор филиала HeadHunter по Сибири и Дальнему Востоку Алена Алферова рассуждает о том, как развивать бренд своей компании как работодателя.

Найти и удержать

Если провести рейтинг самых популярных жалоб, которые мы слышим от HR-специалистов, то с большим отрывом победит вот эта: отсутствие на рынке подходящих кандидатов. Отчасти это правда, но не нужно забывать, что самые талантливые сотрудники, самые эффективные профессионалы не ждут предложений о работе, а сами выбирают себе компанию и должность. Вопрос: выберут ли они вашу компанию? И почему они отдают предпочтение другим работодателям? Ответ на него зависит и от предлагаемого уровня вознаграждения, и от коллектива, и от расположения и комфорта офиса, и еще от многих факторов, которые в целом формируют HR-бренд.

Быть или не быть?

Конечно, развивать бренд своей компании как работодателя или пустить его на самотек, решает собственник предприятия. При этом нужно обязательно помнить про ряд аргументов в пользу создания позитивного имиджа компании как работодателя. Хочу заметить, что эти аргументы актуальны как для огромной компании, так и для индивидуального предпринимателя.

Во-первых, положительный образ компании-работодателя позволяет привлекать лучших сотрудников! Дефицит квалифицированных специалистов ощущается во многих сферах. При том что «пакет условий» в среднем компании предлагают одинаковый, выбирая между рядом предложений, кандидат отдаст предпочтение организации, которая будет для него наиболее привлекательной как работодатель. А эта привлекательность формируется с помощью публикаций в СМИ, отзывов друзей и знакомых, размещенных комментариев в Интернете.

Во-вторых, затраты — материальные, временные, трудовые — на формирование сильного HR-бренда с лихвой окупятся эффективной работой сотрудников, ведь к вам придут работать лучшие специалисты, которых можно найти на рынке. Кроме этого, по данным исследований, у сотрудников, вовлеченных в жизнь компании, на 11% выше производительность труда и на 27% меньше больничных (исследование GallupInc).

В-третьих, сильный бренд компании как работодателя позволяет не только преумножать, но и сохранять самое дорогое, что есть у компании, — ценные кадры. Повышение заработной платы в качестве мотивации — решение далеко не для всех организаций. Очень часто этого бывает недостаточно.

Деньги — не самое главное!

Наша компания регулярно проводит исследования на тему мотивации персонала. По их данным, заработная плата — по-прежнему первое, на что обращают при поиске работы. Но далеко не единственное! На втором месте — возможность карьерного роста. На третьем — соцпакет и удобное расположение офиса. Что интересно, почти столько же голосов набрали такие варианты ответов, как «коллектив» и «личность руководителя». Очевидно, что коллеги, атмосфера в коллективе и отношение руководства не менее важны для сотрудников, чем социальный пакет.

Другой наш опрос наглядно показал, что «не в деньгах счастье». На вопрос «Что делает вас счастливыми на работе?» с разницей в один процент победили такие варианты ответов, как «Сама работа» и «Коллеги». Далее следуют «Осознание самореализации», «Осознание значимости собственной деятельности» и «Хорошие условия труда». Примечательно, что заработная плата занимает лишь шестое место в этом рейтинге.

Строили и построили!

Строительство сильного HR-бренда — не такой сложный процесс, как кажется многим. Другое дело, что результаты можно заметить «не завтра». Поговорим об основных этапах.

Все-таки не стоит забывать, что заработная плата — важный элемент лояльности сотрудников. Она должна быть достойной, что называется «в рынке».

Прозрачная и понятная система мотивации и карьерного развития добавят ряд плюсов любой компании.

Есть еще и корпоративная культура, благодаря которой каждый сотрудник ощущает комфорт, собственную значимость для компании и для общества.

Здесь очень важным аспектом является качественная коммуникация, общение сотрудников и руководителя. Говорите то, что важно знать, слушайте их, делайте это открыто. На практике небольшим компаниям проще наладить внутреннюю коммуникацию: достаточно проводить регулярные планерки, вместе пить чай или обедать, отмечать праздники. Маленький коллектив легче собрать, да и более реально выслушать всех сотрудников.

Крупным компаниям, безусловно, приходится вкладывать значительные средства в более сложные проекты — внутренние порталы, корпоративные мероприятия для сотрудников из разных регионов и т. п. Многие компании имеют свои собственные страницы в социальных сетях, внутренние порталы, созданные специально для сотрудников. Там обсуждается жизнь внутри компании. Новые технологии делают общение с персоналом более объемным: можно обмениваться не только словами, текстами, но и видео, фотографиями, различными картинками и музыкой.

Изобретение велосипеда?

Казалось бы, инструменты для создания HR-бренда есть, все — можно идти и использовать их. С одной стороны, это так, но если бы все компании применяли только одни и те же инструменты для создания своего «работодательского» имиджа, то вскоре перед нами могла встать угроза — одинаковые работодатели на рынке. А мы все понимаем, что это невозможно: точно так же, как и при продаже своего продукта, так и при подборе персонала компаниям приходится быть креативными и придумывать новые способы выделиться, чтобы талантливые специалисты увидели и выбрали именно их.

При проведении премии HR-бренд в прошлом году мы заметили, что наиболее актуальными и значимыми для профессионального сообщества стали две темы — корпоративная социальная ответственность и работа с инновационными идеями сотрудников.

Еще одно наблюдение, которое мы не смогли не заметить за годы проведения премии: лучшие работодатели дают своим сотрудникам не только комфортные условия работы и конкурентоспособную заработную плату, перспективы роста и развития, но и возможность участвовать в волонтерских проектах и благотворительных акциях.

Источник

Признаки хорошего работодателя: 5 параметров, на которые стоит обращать внимание при поиске работы

Что делает работодателя хорошим, и как определить, будет ли вам хорошо на новом месте работы или нет? Если вы соискатель, просматривающий десятки объявлений о приеме на работу, то вы можете положиться только на отзывы в интернете. Даже после собеседования все еще трудно сказать, какие компании заботятся о своих сотрудниках, а какие кошмарные конторы, для которых сотрудники – это рабы, работающие за еду. В нашей статье мы опишем пять основных признаков, на которые следует обратить внимание при выборе хорошего работодателя.

А если вы представитель работодателя и хотите привлекать лучших соискателей, то оцените, насколько ваша компания соответствует этим пяти критериям, чтобы стать действительно хорошим работодателем для любого кандидата.

Признаки хорошего работодателя

Вот 5 признаков, которые, по нашему мнению, присущи хорошим работодателям:

1) Честность в отношениях с сотрудниками и соискателями

Это первый важный критерий: работодатель обязан открыто и честно сообщать соискателям о том, что включает в себя работа, и как ее выполнять. Объявления о вакансиях, в которых четко объясняется роль, оплата, и что необходимо для успеха – это хорошее объявление и признак честности. Также очень важен процесс собеседования, в котором к вам относятся с уважением, и дают возможность задать вопросы и четко выяснить, что представляет собой работа на самом деле. На собеседовании вы должны получить честные ответы в том числе о том, какие негативные аспекты возможны на предлагаемой работе, какие в ней могут быть сложности, почему вакансия не занята, почему с нее ушел предыдущий работник, о чем жалуются сотрудники на такой же должности и т.д.

Как вы считаете благодаря чему вашу организацию можно назвать хорошим работодателем. Смотреть фото Как вы считаете благодаря чему вашу организацию можно назвать хорошим работодателем. Смотреть картинку Как вы считаете благодаря чему вашу организацию можно назвать хорошим работодателем. Картинка про Как вы считаете благодаря чему вашу организацию можно назвать хорошим работодателем. Фото Как вы считаете благодаря чему вашу организацию можно назвать хорошим работодателем

Большие сомнения у вас должны вызвать признаки того, что работодатель уклончиво говорит о проблемах в компании, негативно отзывается об ушедших сотрудниках или невнятно говорит о том, что именно от вас требуется на вашем рабочем месте. Если вы сомневаетесь, найдите возможность поговорить с некоторыми из действующих или прошлых сотрудников этой компании. Спросите их, что они думают об этой компании, и посмотрите, совпадает ли это с тем, что вам сказали на собеседовании. Уделите достаточно времени и усилий на проверку компании и условий вашей будущей работы – от этого зависит очень многое.

2) Хорошая оплата труда и льготы

Очевидно, что вам нужно точно понимать свои финансовые потребности, и выбирать работодателя, который оплачивает работу в размере больше вашего минимума. Изучите другие объявления о вакансиях на похожие должности, и посмотрите, платят ли другие компании больше, меньше или столько же за тот же вид работы. Если на том месте, куда вы хотите устроиться, платят намного больше или меньше, вам надо обязательно выяснить, в чем причина этой разницы. Постарайтесь также узнать, какие в этой компании самые низкие размеры зарплат. Если они явно ниже прожиточного минимума, возможно, это говорит о неадекватности зарплатной политики и явной скупости менеджмента.

Как вы считаете благодаря чему вашу организацию можно назвать хорошим работодателем. Смотреть фото Как вы считаете благодаря чему вашу организацию можно назвать хорошим работодателем. Смотреть картинку Как вы считаете благодаря чему вашу организацию можно назвать хорошим работодателем. Картинка про Как вы считаете благодаря чему вашу организацию можно назвать хорошим работодателем. Фото Как вы считаете благодаря чему вашу организацию можно назвать хорошим работодателем

Заработок может включать намного больше, чем просто базовая зарплата. Узнайте, выплачиваются ли премии, и на каких условиях. Выясните все детали начисления премии, это важно. Сейчас у большинства работодателей зарплата состоит из базовой и премиальной части. Но чтобы получить достаточную премию требуется выполнять большое количество требований. Выясните их все, иначе в будущем вы можете столкнуться с разочарованием.

Также выясните все насчет страхования жизни, медицинского страхования, оплаты питания, сотовой связи, транспортных расходов, корпоративных садиков, спортивных секций, оплаты санаториев и любых иных возможных нематериальных бонусов. Многие компании сейчас также предлагают гибкий график работы, работу из дома, оплату такси для сотрудников, кто заканчивает работу поздно, и многое другое. Это все может быть приятно, и это действительно показывает заботу работодателя о сотрудниках, но, с другой стороны, даже при наличии многих «плюшек», в первую очередь, смотрите на размер зарплаты и премий – именно на это вы будете жить.

3) Комфортная рабочая среда

Комфортная рабочая среда — ключ к тому, чтобы люди были счастливы и продуктивны на работе. Это может означать наличие современного оборудования, удобных рабочих мест, красивый офис или современный завод, места отдыха и питания и главное – психологическая атмосфера, то есть то, в каком настроении находятся люди. Ведь даже в очень красивом офисе может быть стрессовая и неприятная психологическая атмосфера. А такое бывает нередко. Особенно часто на низовых должностях в офисах крупных сетевых банков: там часто бывают склоки, сплетни, неуважительное отношение со стороны начальников, угрозы увольнения каждый день и т.д.

Лучших работодателей отличает то, что они следят за тем, чтобы сотрудникам было комфортно и приятно на работе. В таких компаниях не пытаются заработать деньги за счет выжимания досуха своих сотрудников, но понимают, что улучшение рабочей среды, в конечном итоге, приведет к более продуктивной работе, что принесет прибыль и работодателю, и сотруднику.

Как вы считаете благодаря чему вашу организацию можно назвать хорошим работодателем. Смотреть фото Как вы считаете благодаря чему вашу организацию можно назвать хорошим работодателем. Смотреть картинку Как вы считаете благодаря чему вашу организацию можно назвать хорошим работодателем. Картинка про Как вы считаете благодаря чему вашу организацию можно назвать хорошим работодателем. Фото Как вы считаете благодаря чему вашу организацию можно назвать хорошим работодателем

В этом плане, в России и мире далеко впереди находятся работодатели в сфере IT. Практически у всех IT-компаний выстроена комфортная рабочая среда и психологическая атмосфера. О крупнейших компаниях IT-отрасли в России вы можете подробнее прочитать в наших статьях.

4) Надлежащее соответствие юридическим обязательствам

Хороший работодатель выходит за рамки абсолютного минимума и принимает не только букву, но и суть своих обязательств, а плохой работодатель может даже не выполнять минимума, установленного законом. Существует множество государственных законодательных и нормативных актов, которые предназначены для защиты работников. Все они описаны в трудовом кодексе РФ.

Хорошие работодатели строго соблюдают все требования в интересах своих сотрудников. У них обычно описан и соблюдается регламент охраны здоровья и безопасности, правила отпуска по уходу за ребенком или по семейным обстоятельствам, схемы обучения и развития, которые выходят далеко за рамки минимальных требований. Плохие работодатели, как правило, соблюдают законный минимум, а часто и его не соблюдают.

Так, мы настоятельно рекомендуем не соглашаться на трудоустройство, если вам предлагают устроиться не в то юридическое лицо, которое разметило вакансию. Такое иногда практикуют недобросовестные работодатели: размечают вакансию от крупной известной компании, а сотрудников устраивают в стороннюю неизвестную фирму-подрядчика, которая не несет никаких обязательств. Это явно мошенничество, и, если вам такое предлагают, мы рекомендуем не работать у этого работодателя, и сообщать об этом в трудовую инспекцию.

5) Компания делится прибылью в хорошие времена

Если дела в компании идут плохо, то часто страдают сотрудники из-за низкого морального духа или даже сокращений поэтому когда все хорошо для хорошего работодателя важно разделить успех со своими сотрудниками. В большинстве компаний на Западе это обычно делается путем выпуска акций или опционов для сотрудников, так что они буквально становятся собственниками компании. Это приносит пользу работникам, поскольку они участвуют в прибыли и успехе, но также приносит пользу компании, поскольку сотрудники мотивированы действовать как собственники.

Даже если компания не может раздавать акции, она может выплачивать премии за достижение общих целей, или даже просто устроить вечеринку с бокалом шампанского, чтобы отпраздновать успехи с коллективом.

Как вы считаете благодаря чему вашу организацию можно назвать хорошим работодателем. Смотреть фото Как вы считаете благодаря чему вашу организацию можно назвать хорошим работодателем. Смотреть картинку Как вы считаете благодаря чему вашу организацию можно назвать хорошим работодателем. Картинка про Как вы считаете благодаря чему вашу организацию можно назвать хорошим работодателем. Фото Как вы считаете благодаря чему вашу организацию можно назвать хорошим работодателем

В России мы часто наблюдаем следующую картину: рядовые сотрудники получают очень низкие зарплаты, а менеджмент ежегодно выплачивает себе бонусы невообразимых размеров. Такая ситуация есть практически во всех госкорпорациях (кроме Росатома и некоторых корпораций военно-промышленного комплекса – там все справедливее), банках, логистике, ритейле и многих добывающих и производственных компаниях.

К счастью, руководство российских компаний также начинает постепенно ориентироваться на благополучие своих сотрудников. Все больше российских работодателей выплачивают готовые и квартальные премии, причем гораздо больше обычной зарплаты, а начиная с уровня руководителей среднего звена даются доли от прибыли. Пока еще редкость, когда в России рядовые сотрудники получают акции или процент от прибыли, но, мы уверены, что скоро это станет более распространено.

Когда вы ищете работу, внимательно проверьте, есть ли у компании признаки хорошего работодателя, и задавайте правильные вопросы на собеседовании, чтобы определить, насколько эта компания и место работы вам подходят. Читайте об этом в нашей статье 8 умных вопросов для работодателя

Мы рекомендуем серьезно готовиться к тестам и собеседованию. Читайте больше о тактиках успешного собеседования в наших специальных статьях.

Источник

Идеальный работодатель, Или какой должна быть современная компания

Как вы считаете благодаря чему вашу организацию можно назвать хорошим работодателем. Смотреть фото Как вы считаете благодаря чему вашу организацию можно назвать хорошим работодателем. Смотреть картинку Как вы считаете благодаря чему вашу организацию можно назвать хорошим работодателем. Картинка про Как вы считаете благодаря чему вашу организацию можно назвать хорошим работодателем. Фото Как вы считаете благодаря чему вашу организацию можно назвать хорошим работодателем

9 ноября, YakutiaMedia. В период становления современного российского рынка многие хотели получить работу в иностранной компании. Сейчас, по данным статистики, наиболее привлекательна для соискателей российская компания, уже заслужившая статус «бренда» на рынке. Как найти идеального работодателя и какой должна быть современная компания разбирался корр. ИА YakutiaMedia.

Возможность заниматься любимым делом для большинства – непременное условие для того, чтобы быть если не счастливым, то удовлетворенным жизнью – точно. И хотя с каждым годом становится все больше людей, которые предпочитают работать на себя, все же подавляющее большинство из нас – наемные работники. Этому есть масса причин: далеко не у всех хватает духу все бросить и рискнуть, кого-то пугает отсутствие, особенно на первоначальном этапе, стабильного заработка или зависимость его от сезонных потребностей рынка, в конце концов, объективно лишь немногие обладают набором качеств, которые требуются для того, чтобы начать свое дело. А, значит, даже те сотрудники, которые уверены в своих профессиональных качествах и навыках, чаще склоняются к более традиционному для нашего рынка варианту и становятся наемными работниками. И здесь возникает следующий вопрос: как найти идеального работодателя? И есть ли они вообще? Какой должна быть современная компания, чтобы она могла назваться привлекательным работодателем?

В период становления современного российского рынка многие хотели получить работу в иностранной компании. Сейчас, по данным статистики, наиболее привлекательна для соискателей российская компания, уже заслужившая статус «бренда» на рынке. Можно хорошо и успешно работать в локальной неизвестной компании, но принадлежность к бренду, который у всех на слуху, дает свои преимущества. Какие? Давайте попробуем разобраться.

Нет ничего удивительного в том, что наиболее значимой характеристикой привлекательного работодателя являются возможности карьерного роста.

Лишне объяснять, что в крупных федеральных компаниях с большими офисами во всех регионах, с сетью по всей стране возможности карьерного роста гораздо больше. Немало случаев, когда способные сотрудники в местных офисах уже через несколько лет занимали позиции топ-менеджеров в головных офисах или становились первыми лицами в региональных отделениях. В крупных компаниях обычно существует и свой собственный портал для тех, у кого есть амбициозные цели продвинуться по карьерной лестнице, и существует внутренний конкурс на такие позиции. В локальных компаниях такой возможности просто нет.

Материальная привлекательность работы — безусловно, также в лидерах характеристик хорошего работодателя.

И здесь не стоит забывать о различных факторах, из которых, как из кирпичиков, складывается понятие «финансового вознаграждения». Мало иметь зарплату «в рынке» — это сейчас могут предложить уже многие не только федеральные, но и локальные компании. «Белая» ли это зарплата или «в конверте», существуют ли бонусы и вознаграждения, что там с соцпакетом — эти вопросы соискателя, который отправляется на собеседование, волнуют не меньше, а то и больше, чем круг потенциальных обязанностей. То, что зарплата должна быть официальной, со всеми отчислениями — в этом сегодня не сомневается все больше людей, вслед за героиней социального ролика повторяя: «Зарплата в конверте мне не подходит». «Белая» зарплата – это гарантия не только достойной компенсации больничных или больших пособий по уходу за детьми. С официальной зарплатой можно в любой момент получить справку, необходимую для оформления кредитов или визы для выезда заграницу. Однако далеко не все даже «белые» компании могут предложить не только своевременную и полностью официальную зарплату, но и целый комплекс дополнительных преимуществ: существенный бонус по итогам работы за год, полис ДМС, компенсацию занятий спортом и расходов на сотовую связь. Если перевести все их в денежный эквивалент, то может оказаться, что, помимо той зарплаты, что дважды в месяц точно в срок «падает» ему на банковскую карту, сотрудник получает еще одну – на треть, а то и вполовину от основной – за счет экономии. Но, конечно, такое встречается лишь у самых привлекательных работодателей.

«Я никогда не воспринимала полис ДМС от Компании как серьезный бонус и думала, что уж мне-то он никогда не пригодится, но, как известно, «никогда не говори «никогда». Так случилось, что три года назад я перенесла подряд три серьезные операции. Благодаря дополнительной медицинской страховке, я смогла выбрать и лучшую клинику, и врачей, и благополучно прошла лечение, не заплатив при этом ни рубля. Теперь точно знаю, как это важно — чувствовать себя защищенной в самые сложные моменты жизни».

Соблюдение требований Трудового кодекса – еще одна черта идеального работодателя. Важно не только получить свой законный отпуск, но и получить его своевременно, а если мы, к несчастью, заболели, то увидеть больничные хотелось бы не через полгода.Это касается и других обязательных выплат.

Может быть, это покажется удивительным, но ценной характеристикой компании, если оценивать ее привлекательность как работодателя, сотрудники считают возможность решать интересные, инновационные задачи. Особенно это касается людей среднего возраста и недавних выпускников. Молодое поколение амбициозно, и компании, работающие на переднем краю технологического прогресса, дают возможность его представителям реализовывать свой потенциал.

Век живи – век учись. В наши дни — это не совет, а требование времени. Хорошо, когда в компании есть собственный штат тренеров-экспертов, которые помогают каждому сотруднику определить свои сильные стороны, развить профессиональные навыки, умение мыслить нестандартно и стратегически. Тренинги – личностные ли, профессиональные – удовольствие нынче не из дешевых, там что тем компаниям, у кого процесс обучения «на местах» отлажен и успешно работает – еще один плюс «в копилку».

«Для сотрудников Компании доступно свыше сотни тренингов личностного и профессионального роста. Многие из нас достигают поставленных целей благодаря «МегаАкадемии». Мой личный опыт тому подтверждение: в прошлом году я поставила себе цель стать руководителем по продажам. В то время у нас в филиале как раз стартовал уникальный проект «Управление Успехом», направленный на развитие сотрудников, на получение экстра-результата. Мне посчастливилось в нем участвовать, и буквально спустя два месяца, по его окончанию, я выиграла конкурс на должность моей мечты. Я не останавливаюсь на достигнутом, ставлю новые цели. Совсем скоро к нам приезжает известный столичный тренер, уверена,что с новыми навыками задуманное мной исполнится. Все достижимо и доступно, если работаешь в правильной компании.»

И, конечно, «идеальный работодатель» — тот,который может создать рабочую, но при этом дружескую атмосферу. Когда коллеги всегда придут на помощь, а несколько раз в год за счет компании все собираются в неформальной обстановке, чтобы отметить праздники, когда можно проявить себя в творческих конкурсах или в социальных проектах, когда ты знаешь, что «коллектив начинается с тебя» — тогда можно считать, что задача по поиску «идеального работодателя» решена успешно.

Источник

Как стать лучшим работодателем для своих сотрудников?

Как вы считаете благодаря чему вашу организацию можно назвать хорошим работодателем. Смотреть фото Как вы считаете благодаря чему вашу организацию можно назвать хорошим работодателем. Смотреть картинку Как вы считаете благодаря чему вашу организацию можно назвать хорошим работодателем. Картинка про Как вы считаете благодаря чему вашу организацию можно назвать хорошим работодателем. Фото Как вы считаете благодаря чему вашу организацию можно назвать хорошим работодателем

Полагаю, что многие из нас неоднократно были свидетелями тому, как хорошие сотрудники, на которых компания возлагала большие надежды, уходят в другую компанию не потому, что там платят больше, а лишь потому, что там их больше ценят. Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда трудно найти сотрудника даже на более чем конкурентное по деньгам предложение, если про компанию на рынке известно много разного, но ничего особенно привлекательного.

Бывает и так, что сотрудник, пришедший к нам в компанию с горящими энтузиазмом и интересом глазами, через некоторое время пополняет собой ряды корпоративных циников в курилке. Уместно ли задать себе вопрос о том, как добиться от сотрудников высокого уровня вовлеченности? Уместно ли спросить себя о том, является ли вовлеченность чем-то данным свыше? Может ли компания стать лучшим местом для работы, светом в окошке, единственной и неповторимой для своих сотрудников?! Опыт компаний, которые добились этого, показывает, что да! Ведь вовлеченность это не что иное, как вопрос восприятия.

Сколько стоит любовь?

Если сотрудники моей компании спят и видят, как бы им сменить место работы, если я вынужден месяцами искать кандидата на вакансию, если я цепляюсь за каждого уходящего от меня сотрудника как за последнюю надежду, суля ему деньги и почести,
мои дела плохи. «Что же мне делать?» – спрашивает собственник / Генеральный директор. Задуматься об уровне вовлеченности своего персонала. Задуматься о том, во что для меня выливается отношение моих сотрудников. Вовлеченность безусловно приводит к тому, что сотрудники говорят о компании хорошее и рекомендуют ее как хорошее место работы (67%), рекомендуют продукцию и услуги компании (78%), и редко уходят из компании из-за того, что в другом месте предлагают больше (4%) (по данным исследования, проведенного в 2003 года в Великобритании). Если говорить о бренде компании как работодателя, то без высокого уровня вовлеченности персонала сохранить свою привлекательность на рынке труда невозможно, сколько не вкладывай денег в PR-мероприятия или в работу с учебными заведениями.

Внешняя привлекательность всегда будет ассоциироваться с «потемкинской деревней», если она не подкреплена мнением работающих в компании сотрудников о том, что они не хотят искать для себя другого места работы. Если говорить о других преимуществах, которые для компании обеспечивает высокий уровень вовлеченности персонала, то можно отметить:

• более высокий уровень лояльности клиентов к продуктам и услугам компании;
• в среднем на 5 – 10% выше уровень удовлетворенности клиентов;
• в среднем на 10 – 20% выше прибыльность от работы с клиентами;
• на 3 800 USD в год больше прибыли на сотрудника;
• ниже расходы на привлечение и удержание талантливых сотрудников;
• вдвое больше квалифицированных заявок на открытую вакансию;
• а также много других преимуществ по сравнению с конкурентами.

Стоимость же отсутствия интереса, невовлеченности, тоже впечатляет. По оценке компании Gallup, проведенной на основании анализа американских компаний, это обходится экономики США от 270 до 343 миллиардов долларов, благодаря низкой производительности равнодушных сотрудников!

Исследования, проведенные компанией Hewitt Associates, показывают, что среди компаний, показывающих более чем 10% рост оборота (так называемый «двух-цифирный рост»), намного больше компаний, уделяющих самое пристальное внимание вопросам вовлеченности персонала, нежели среди компаний, чей рост не превысил уровень в 10%. Уровень вовлеченности персонала в компаниях – лидерах роста в среднем на 20% выше.

Тут вполне уместно вспомнить слова легендарного лидера General Electric, Джека Уелча (Jack Welch), утверждавшего, что «настоящая и неограниченная эффективность… приходит [в компанию] через вовлечение каждого отдельного сотрудника в жизнь организации, признание каждого сотрудника частью действия, признание за каждым сотрудником права иметь свой голос, и свою роль, в достижении успеха компании!»

Любит – не любит?

Лучшим местом для работы компанию делает отношение к ней ее собственного персонала. В компаниях, добивающихся выдающихся результатов, работает наибольшее количество вовлеченных сотрудников, то есть таких, которые считают цели и задачи, которые ставит перед ними компания, своим личным делом и своим личным интересом. Иными словами, эти компании умудряются влюблять в себя своих сотрудников.

Но как же так получается, что одну компанию сотрудники любят, а другую ненавидят или, что еще хуже, презирают?! Потому что платят больше? Нет, уровень оплаты труда у «фаворитов» средний по рынку и даже несколько ниже. Больше денег тратят на обучение персонала? Нет, зачастую бюджет на обучение опять-таки средний по рынку. Предлагают невероятно богатый и изощренный компенсационный пакет? Тоже нет, все опять-таки как у большинства, в среднем.

В отличие от многих характеристик, таких как знания, навыки, способности и прочие характеристики талантов (а об управлении талантами так много говорится в последнее время!) вовлеченность нельзя купить или развить. Вовлеченности, как и взаимности в любви, можно только добиться. Аналогия тем более верна, потому что очень часто любят не за что-то, а вопреки! Но долговечно ли такое чувство?! Многие все-таки сходятся на том, что любовь должна быть взаимной.

Формула любви, или управление вовлеченностью

«Хорошо там, где нас нет!» – утверждают «практики». Но вовлеченность – это не что-то такое, что является константой и не зависит от компании. Скорее, говоря об управлении вовлеченность, мы говорим о том, что компания должна быть достойна хорошего к себе отношения со стороны сотрудников. Да, бывает так, что любят вопреки, но Владимир Маяковский сказал: «Любовная лодка разбилась о быт!» Кстати, этот процесс происходит тем быстрее, чем ниже общий уровень вовлеченности сотрудников, то есть чем больше в компании тех самых «корпоративных циников»! Следовательно, надо посмотреть на то, что мы собой представляем, как работодатель.

Исследования показывают, что для того, чтобы создать условия, в которых вовлеченность расцветает, необходимы пять компонентов:

• вдохновляющее лидерство;
• сильная корпоративная культура;
• фокусировка на вопросах развития талантов;
• сильное чувство ответственности;
• наличие и исполнение HR-политик и процедур, соответствующих целям компании.

Вдохновляющее лидерство

В компаниях, характеризуемых высоким уровнем вовлеченности персонала, высшее руководители не на словах, но на деле представляют собой пример приверженности своей компании и своим людям. Высшие руководители таких компаний не ограничиваются риторикой на тему о том, что сотрудники являются самым значимым активом компании, они по-настоящему верят в это, и доказывают это своими поступками. Поэтому, в отличии от других руководителей, они много своего личного времени, внимания и сил уделяют вопросам общения с сотрудниками компании. Они проводят встречи и интервью, лично приветствуют принятых на работу новичков, обсуждают с сотрудниками цели и задачи компании. Самая распространенная фраза, которую можно услышать от высших руководителей менее успешных компаний: «У меня нет времени лично общаться с сотрудниками! Да и вообще, это не мое дело, для этого есть другие, специально обученные, люди!»

Сильная корпоративная культура

Эта тема представляется довольно потрепанной, только ленивый сегодня не упоминает корпоративную культуру в статьях и на конференциях. Но, как бы то ни было, анализируя характеристики компаний с высоким уровнем вовлеченности сотрудников, мы неизменно приходим к выводу, что они уделяют этому серьезное внимание. Развитие и укрепление корпоративной культуры реализуется через сотрудников, или, если посмотреть еще глубже, через их компетенции, то есть поведенческие характеристики. Понимая это, компании с высоким уровнем вовлеченности персонала, например, более тщательно сопоставляют модель компетенций кандидата с моделью компетенций компании, добиваясь, таким образом, более четкого соответствия вновь принимаемого на работу сотрудника ценностям корпоративной культуры компании.

Если первый фокус внимания, говоря о поддержании и укреплении корпоративной культуры, приходится на подбор, то второй фокус внимания относится к замещению вакансий изнутри. Из внутренних источников закрывается до 29% вакансий, по сравнению с 18%, характерными для компаний с более низким уровнем вовлеченности. Сильная корпоративная культура является своего рода гарантом того, что компания выполнит свои «эмоциональные» обещания.

Фокусировка на вопросах развития талантов

Противоречивое понимание слова талант, которое каждый понимает по-своему, часто приводит к заблуждению. Мне наиболее симпатичной кажется точка зрения о том, что каждый человек талантлив своими талантами, и уже нашей задачей, задачей компании является привлечение и раскрытие талантов, необходимых для наших целей и задач. Если вопросы привлечение помогает решать корпоративная культура, то вопросы раскрытия и развития талантов сотрудника зависят от того, насколько эффективно реализуются соответствующие HR-процедуры, насколько внимательно к этому относятся руководители, начиная от непосредственного и заканчивая Генеральным.

Компании, которые являются лучшими работодателями с точки зрения работающих там сотрудников, рассматривают вопрос развития талантов не менее серьезно, чем любые другие возможности инвестирования средств компании, ставя его на приоритетное место по сравнению, зачастую, с более очевидными и рентабельными проектами! И дело заключается не в количестве учебных часов в год на сотрудника, хотя оно в полтора – два раза выше, чем в других компаниях. То, что я чаще сажаю своих сотрудников в учебную аудиторию, еще не делает меня специалистом в области развития талантов! Речь скорее идет о глубокой внутренней и демонстрируемой внешней уверенности со стороны компании, что эти инвестиции оправдывают себя. Поэтому моральные терзания на тему о том, «кто должен платить за обучение?», или «как нам получить обратно потраченные на учебу уходящего сотрудника деньги?», компаниям с высоким уровнем вовлеченности персонала не свойственны.

Сильное чувство ответственности

Как сказал в своей юмореске Михаил Жванецкий, «такая фраза как, «я вами руководил, я отвечу за все!», удается нашим руководителям только по частям!» Впрочем, это относится не только к руководителям.

Высокий уровень вовлеченности характерен для компаний, которые делают многое для
того, чтобы сотрудники чувствовали свой личный вклад, свою личную ответственность за достижение успеха как своего личного, так и компании в целом. И делается это отнюдь не с помощью жесткого контроля и неотвратимого наказания, что дает скорее обратный эффект! В этих компаниях культивируется отношение к сотрудникам как к здравомыслящим взрослым людям, которые заслуживают уважения и признания своего вклада, чьи успехи и неудачи играют важную роль для компании.

Сотрудники компаний, характеризуемых высоким уровнем вовлеченности, лучше информированы о целях и задачах компании, о ее текущих успехах, проблемах и неудачах. Они также лучше осведомлены о значимых для компании критериях своей работы, влиянии своих результатов на результаты других подразделений, обладают большей свободой действий и возможностью проявлять инициативу.

Наличие и исполнение HR-политик и процедур, соответствующих целям компании

От того, что консультанты разработали для компании модель компетенций, провели центр оценки или «оценку 360-градусов», написали положение о кадровом резерве, или
подсчитали возврат на инвестиции (ROI) от обучения торговых представителей, или того же кадрового резерва, в компании собственно ничего не меняется. Изменения происходят тогда, когда компания понимает, зачем она все это делает! Компании, которые любимы своим персоналом, зачастую, не могут похвастаться тем, что они «внедрили все последние «фишки», которые рассказывались на последней конференции в Лос-Анджелесе». Зато они могут похвастаться тем, что эффективно и по делу используют то, что имеется в наличии! HR-политики и процедуры в этих компаниях являются, прежде всего, инструментом реализации поставленных перед компанией целей. Благодаря этому, их полезность и разумность высоко оценивают линейные руководители (а не дирекцией по персоналу!), которым такая процедура является помощью, а не обузой, навязанной для исполнения со стороны HR-дирекции. По крайней мере, так говорят 80% сотрудников, по сравнению с 59% в других компаниях. И вряд ли можно ожидать от Генерального директора в ответ на вопрос, о том «зачем Вы сформировали кадровый резерв?» реакцию: «А что, не надо было?!»

С чего начинать?

Вот это как раз простой вопрос! Известно, что любая дорога начинается с первого шага. Таким первым шагом является искреннее понимание того, что успех компании зависит от того, насколько сотрудники считают это своим успехом, то есть от их вовлеченности. Необходимо понять, что вопрос о том, чтобы быть лучшим работодателем для своих сотрудников связан не столько с публичным имиджем, сколько с их восприятием. А от их восприятия, в свою очередь, зависят моя репутация, благополучие и эффективность как компании на рынке. Итак, шаг первый, определение той величины вовлеченности, которую мы хотим достичь.

Вторым шагом, следовательно, будет задача определения ее текущего значения, т.е. измерение вовлеченности, сравнение своих показателей с показателями рынка, анализ причин и так далее. Измерить вовлеченность можно, задав соответствующий вопрос сотрудникам компании. Например, с помощью стандартного опросника вовлеченности можно получить достаточно точную картину о текущем положении дел в компании. Затем, анализируя данные, собранные с помощью опросника, мы можем определить наиболее экономичные способы повышения уровня вовлеченности, составить пан действий и приступать к его реализации!

Еще раз хочу подчеркнуть, что усилия по управлению уровня вовлеченностью персонала оправдывают себя благодаря непосредственной взаимосвязи между вовлеченностью сотрудников и финансово-экономическими показателями компании. Так что позвольте пожелать вам успеха в повышении не только профессионализма (эту задачу многие уже умеют решать!), но и вовлеченности персонала вашей компании!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *