Как вы считаете что заставляло работорговцев содержать их в таких условиях
Каковы были условия содержания африканских рабов Как вы думаете что заставлял работорговцев содержать их в таких условиях
там есть сочи за 5 класс с ответами
рассказ греческого мальчика
я живу в зажиточной семье. до семи лет я, кроме игр, ничем не занимался. я гонял обруч или мяч, строил домики из глины, лепил из воска фигурки людей и животных. в семь лет родители передали меня педагогу. ежедневно педагог водит меня в школу, несет мои письменные принадлежности и музыкальные инструменты. дома он обучает меня хорошим манерам — ничего не брать самому за столом, не класть ногу на ногу, громко не смеяться, при появлении старших вставать.
в школу мы спешим в рассветный час. диктанты мы пишем на дощечках, натертых воском. буквы выдавливаем острым концом металлической или костяной палочки. эта палочка называется стиль. плоским концом стиля я затираю написанное, если допустил ошибку. мальчики старше нас пользуются папирусом и тростниковым пером.
в школе нас учат читать, писать, считать, рисовать. мы любим стихи гомера. мы учимся играть на флейте и других инструментах, а также искусством хорового пения. нам говорят, что без любви к музыке нельзя стать настоящим человеком.
помимо каникул весной, мы не посещаем школу в годовщины побед при марафоне и саламине. не учимся в дни праздников, посвященных греческим богам. плата за мое обучение не так велика.
с двенадцати лет мы начали посещать еще одну школу, где занимаемся гимнастикой — борьбой, бегом, прыжками, метанием копья и диска. эта школа называется палестра. в хорошую погоду мы тренируемся под открытым небом в обширном прямоугольной формы дворе, а в ненастье — под крышей портиков, окружавших этот двор.
на уроке гимнастики в палестре мы тренируемся в борьбе. выиграть схватку может тот, кто ловок и силен. перед борьбой мы обильно льём масло на ладони и до блеска растираем им кожу. строгий учитель с палкой в руке готов ударить любого нарушившего правила. после урока веселой гурьбой мы бежим смывать с тела грязь и пот.
ГДЗ история 8 класс Юдовская, Баранов Новое издание Просвещение 2020 Задание: § Стр 21
Из трактата Т. Мальтуса «Опыт закона о народонаселении»
1. В чем Мальтус видит стоящую перед человечеством опасность в XVIII в.?
По мнению Т. Мальтуса, численность населения планеты постоянно возрастает, а количество производимых продуктов питания постепенно уменьшается. Таким образом, возникает проблема обеспечения постоянно растущего населения продуктами питания.
2. Почему, по вашему мнению, предсказания Мальтуса не сбылись?
Население планеты возрастает, однако оно не удваивается каждые 25 лет. К тому же с развитием технологий, население обеспечивается продуктами питания, так как используются одни лишь земельные ресурсы.
Стр. 21. Из книги судового врача А. Фальконбриджа «Отчет о работорговле на побережье Африки» (1788)
1. Каковы были условия содержания африканских рабов?
Условия были тяжелые, с африканскими рабами обращались крайне жестоко. Их практически не кормили, перевозили в помещениях, в которые набивали толпами, приковывая их ручными и ножными кандалами.
2. Как вы думаете, что заставляло работорговцев содержать их в таких условиях?
Работорговцы стремились сделать рабов послушными и безвольными.
2. Эпоха Просвещения
© 2021Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1069, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: [email protected]
Вопросы по истории 8 класс учебник Юдовская, Баранов параграф 1
Как эпоха Просвещения повлияла на развитие европейских государств в 18 в?
Эпоха Просвещения традиционно и не без оснований считается переломным временем в истории человечества, во многом определившим основы нашего современного мира.
Стремительное развитие производительных сил вследствие значительных достижений науки и техники обусловили тот факт, что основы старого мира и прежних устоев (политических – монархия, экономических – феодальные отношения) подвергались сомнениям и становились, таким образом, все более реакционными, формировалась необходимость и понимание, что существующий миропорядок явно не соответствует быстро меняющийся реальности.
Эпоха Просвещения – это становление и расцвет философии, перемены в мировоззрении и восприятии окружающего мира. Это эпоха плодотворной деятельности известных выдающихся людей, внёсших значительный вклад в науку и ставших, по существу, символами данного времени (Дидро, Руссо, Монтескье, Кант, Вольтер, Гегель, Локк, Юм, Смит и многие другие).
Формируются, развиваются и распространяются идеи свободы, равенства и братства, республиканского строя. XVIII столетие – период многочисленных революционных событий и преобразований (Американская революция, Великая Французская). Кризис старых порядков ясно обозначился еще в более ранние времена, но более стремительным процесс их упразднения настал в Эпоху Просвещения и далее, достигая апогея уже в XIX веке.
Буржуазия, богатые влиятельные слои населения не удовлетворялись прежними положениями дел. Они стремились к более радикальным изменениям, что ознаменуется рядом буржуазных революций Нидерландская, Английская, Американская, Французская и далее). Они приводят к смене социально-экономической формации, феодализм вытеснялся новым прогрессивным строем – капитализмом.
В заключении можно отметить, что Эпоха Просвещения окончательным образом предопределила процесс распада феодальных устоев, наметила становление капитализма, основ рыночной экономики, послужила «двигателем» и толчком к утверждению во многих государствах республиканского строя, переменам в мировоззрении человечества, зарождению новых философских направлений, и в конечном счёте были заложены основы сегодняшнего дня
Вспомните, как повлияли на жизнь Европы Великие Географические открытия и Реформация.
1. Как Реформация и Великие Географические открытия помогли Европе выбиться в лидеры?
В связи с новыми открытиями поступали новые товары, которые можно было продавать в Азию. Расширение территорий в ходе колонизации.
2. Какое влияние оказала научная революция на «европейское чудо»?
Научная революция была серией событий, которые ознаменовали появление современной науки, когда делались разработки в области математики, физики, астрономии, биологии (включая анатомию человека) и химии изменили взгляды общества на природу.
Научная революция произошла в Европе в конце периода Ренессанса и продолжалась до конца 18-го века, оказывая влияние на интеллектуальное общественное движение, известное как Просвещение.
С этим разобрались.
Теперь что такое европейское чудо? Это термин С.Хантингтона, которым он описывал процесс улучшения жизни, роста ВВП на западе в 19 веке.
Благодаря научной революции в 20 веке страны Западной Европы стали в разы богаче, чем другие страны, куда богаче Османской империи или Китая, которые раньше были передовыми странами в технологическом плане (и сегодня, но сейчас не об этом). В общем, научная революция сделала жизнь западноевропейского общества гораздо комфортнее.
Можно сказать, что научная революция – один из основных факторов появления «европейского чуда». Научная революция обусловила высокий темп научно-технического прогресса. Разработки и открытия внедрялись в повседневную жизнь, от крепостной зависимости уже давно отказались, люди стали заниматься бизнесом, улучшили свое положение и положение всей Западной Европы.
Только представьте простой пример: открытие электричества и внедрение его, популяризация его в среде обычного населения дало улучшение уровня жизни населения.
3. Какие европейские города были самыми крупными? Как вам кажется, почему?
Какие европейские города были самыми крупным?
Париж, Лондон, Мадрид, Берлин, Милан, Руржибет, Барселона, Рома, Неаполь, Манчестер и так далее.
Две причины: условия жизни (включая информацию о риске бедности или социального отчуждения и стоимости жилья) и рынки труда.
Более половины населения мира проживало в городских районах: города продолжали привлекать все большую долю людей в поисках работы и улучшения качества жизни. Действительно, города часто рассматривались как центры экономического роста, обеспечивающие возможности для обучения, инноваций и занятости; полюсы экономической активности, которые привлекают широкий спектр людей из других городов или других стран. Это особенно верно для столиц, которые часто характеризовались особенно высокой концентрацией экономической активности, занятости и благосостояния. Тем не менее, часто возникает парадокс, поскольку в некоторых городах также наблюдается очень высокий уровень социальной изоляции, безработицы и неравенства в доходах, в то время как в некоторых городах могли возникать такие проблемы, как преступность, пробки на дорогах или загрязнение. Кроме того, в отдельных городах можно найти людей, которые ведут очень комфортный образ жизни и живут в непосредственной близости от других людей, которые сталкиваются с серьезными проблемами.
Но города делали бывших крепостных свободными, так что все стремились туда, а города с выходом в море, на стыке торговых путей были очень привлекательны.
4. Каковы были последствия аграрной революции? Что она изменила?
В ходе революции были созданы предпосылки для проведения аграрной реформы. Важным следствием революции стало изменение морально-психологической обстановки в стране: пошли на убыль царистские иллюзии в деревне, волнения охватили часть армии и флота, массы ощутили себя субъектами истории, революционные силы накопили значительный опыт борьбы, в том числе осознали действенную роль насилия.
5. Какие новые возможности открыла транспортная революция?
Транспортная революция внесла немалый вклад в оживление европейской торговли: довезти грузы до моря или до соседних стран стало проще и дешевле.
1. Как вы думаете, в связи с чем Европа получила возможность стать лидером мира?
2. Какие предпосылки для этого были заложены в 16 — 18 вв?
Предпосылки индустриализации в Западной Европе (16-18вв.) Первая предпосылка. К 16-му в. в Западной Европе сломалась прежняя социальная структура общества. Этот слом был результатом того, что одни люди потеряли часть своих свобод, другие, наоборот, приобрели. Так, феодалы потеряли свободу монопольно распоряжаться личностью, трудом и результатами труда крестьян, а новые свободы приобрели крестьяне и корпорации ремесленников и купцов.
3. Что, с вашей точки зрения, заставило Европу провести модернизацию?
Европейцы стремились подчинить себе природу, переделать мир на свой лад согласно своим представлениям о прогрессе.
4. Используя дополнительные источники, запишите в тетрадь, какие изменения принесла аграрная революция?
Аграрная революция произошла в Англии в 1688 году. Последствия её тяжелы для людей: крестьяне были обязаны принять факт огораживания из земли. Те кто разрушал изгороди приговаривались к смертной казни. Крестьяне больше не могли содержать домашний скот. На жизнь заработать могли только если их наймут на работу. Заработная плата упала, цены тоже. У безземельных крестьян разрушали жилища. Это привело к очень большому сокращению населения. Однако революция дала такой результат: стало возможным прокормить много городского населения; возникли отряды свободных рабочих; сильно вырос промышленный внутренний рынок.
5. Используя Интернет и другие источники, подготовь сообщение о европейском разделении труда.
1. В чём Мальтус видит стоящую перед человечеством опасность в 18 в.?
2. Почему, по вашему мнению, предсказания Мальтуса не сбылись?
1. Каковы были условия содержания африканских рабов?
Раб являлся имуществом владельца, его можно было свободно продавать обращаться как с вещью. Дети рабов часто также являлись собственностью владельца.
2. Как вы думаете, что заставляло работорговцев содержать их в таких условиях?
Людской товар В арабских странах веками процветало рабство. Почему его не искоренили до сих пор?
Изнурительный труд чернокожих невольников на плантациях белых хозяев где-то в Америке — это первое, что приходит на ум при слове «рабство». США до сих пор извиняются за два столетия подобной практики и всеми силами стараются избавить свое общество от любых проявлений расовых предрассудков и неравенства. Тем временем по другую сторону Атлантики, на Ближнем Востоке, где рабовладельцы появились более тысячи лет назад, невольники существуют по сей день. Через руки арабских работорговцев прошли миллионы невольников — африканцы, народы Кавказа, южной и восточной Европы. Как получилось, что рабство до сих пор существует в мире, почему его появление в арабских странах связывают с распространением ислама и как Коран повлиял на жизни рабов — в материале «Ленты.ру».
Благочестивые рабовладельцы
Возможность полностью владеть жизнью другого человека — скорее нормальная вещь для истории. Права человека, всеобщая личная свобода — все это, в сущности, изобретения недавнего времени. Рабовладение было нормой на Ближнем Востоке: оно существовало и в Античности, и в Средневековье, но расцвета и силы достигло, когда туда пришел ислам. Как считает франко-сенегальский антрополог Тидиане Ндиайе, арабы начали разорять Черную Африку уже в VII веке — за тысячу лет до того, как к ее колонизации приступили европейцы, — и нанесли местным народам столько же вреда, а то и больше.
Мусульманские работорговцы столетиями вели свои дела на рынках, где продавался живой товар — женщины и мужчины, привезенные насильно с разных концов света. В том, как относиться к рабам и распоряжаться ими, последователи пророка Мухаммеда ориентировались на Коран, содержащий целый перечень правил касательно «тех, кем владеет твоя правая рука». Священная книга предписывала, что рабов не нужно оскорблять и бить: напротив, относиться к ним стоило как к равным, делить с ними пищу и кров.
Исламские законы также запрещали порабощать за долги и преступления свободных людей, делать рабами осиротевших детей и заставлять рабынь заниматься проституцией. Но, пожалуй, ключевую роль сыграло то, что священная книга запретила магометанам делать рабами своих единоверцев.
Пророк Мухаммед сделал отношение своих последователей к рабам более гуманным, но в то же время введенные им правила привели к небывалому размаху работорговли. Земли приверженцев ислама становились все шире, потребность в невольниках росла вместе с ними, и у захватнических войн и набегов на «неверных» появился новый смысл.
Разноцветный товар
По подсчетам антрополога Ндиайе, за века арабской работорговли в неволе оказались до 17 миллионов африканцев, однако говорить об этом ученые отчего-то стесняются. C его мнением не соглашаются историки: по словам старшего научного сотрудника Центра цивилизационных исследований стран Востока Андрея Чупрыгина, точно подсчитать количество жертв работорговли вряд ли возможно — средневековые арабы вели недостаточно точных записей, чтобы зафиксировать конкретное число.
1. Каковы были условия содержания африканских рабов?
Восста́ние Спарта́ка (лат. Bellum Spartacium или лат. Tertium Bellum Servile, «Третья война с рабами») — величайшее в древности[1][2] и третье по счёту (после первого и второго Сицилийских восстаний) восстание рабов. Последнее восстание рабов в Римской республике датируется обычно 74 (или 73)—71 гг. до н. э.[3] Восстание Спартака было единственным восстанием рабов, представлявшим прямую угрозу центральной Италии. Окончательно подавлено в основном благодаря военным усилиям полководца Марка Лициния Красса. В последующие годы оно продолжало оказывать косвенное воздействие на политику Рима.
Между 73 и 71 годами до н. э. группа беглых рабов — первоначально небольшая, примерно из 78 беглых гладиаторов — переросла в сообщество из более чем 120 тыс.[4] мужчин, женщин и детей, относительно безнаказанно перемещавшихся по Италиипод руководством нескольких лидеров, в том числе знаменитого гладиатора Спартака. Боеспособные взрослые мужчины из этой группы составляли удивительно эффективный вооружённый отряд, который неоднократно показывал, что может противостоять римской военной мощи, как в виде местных патрулей и милиции, так и в виде подготовленных римских легионов под консульским командованием. Плутарх описывал действия рабов как попытку сбежать от своих хозяев и уйти через Галлию, в то время какАппиан и Флор изображали восстание как гражданскую войну, в которой рабы вели кампанию по захвату самого Рима.
Растущая тревога Римского сената по поводу продолжения военных успехов армии Спартака, а также грабежи в римских городах и сельской местности в конечном итоге привели к тому, что республика пустила в ход армию из восьми легионов под жёстким, но эффективным руководством Марка Лициния Красса. Война закончилась в 71 году до н. э., когда армия Спартака, отступая после долгих и кровопролитных боёв перед легионами Красса, Помпея и Лукулла, была полностью уничтожена, оказав при этом ожесточённое сопротивление.
Третье восстание рабов имеет важное значение для последующей истории Древнего Рима, в основном в его влиянии на карьеру Помпея и Красса. Два военачальника использовали успехи в подавлении восстания в своей дальнейшей политической карьере, употребляя общественное признание и угрозу своих легионов с целью повлиять на консульские выборы 70 года до н. э. в свою пользу. Их действия в значительной мере способствовали подрыву римских политических институтов и в конечном итоге превращениюРимской республики в Римскую империю[3].