Как запретить кошке что то делать
Как правильно наказывать кошку?
Почему кошки проказничают?
Кошки живут бок-о-бок с человеком уже почти 10 000 лет. Но они по-прежнему остаются для нас загадкой: многие из их повадок мы абсолютно не понимаем. Нам свойственно объяснять их с точки зрения человека и наделять кошек своими взглядами и мотивами. Но это не работает, а иногда идет во вред.
Главное, что нужно уяснить каждому владельцу: кошки никогда не делают ничего специально, чтобы нам насолить.
Кошка может «проказничать», когда ей плохо, больно, неудобно, волнительно или когда на нее воздействуют инстинкты, заложенные природой.
Часто мы не понимаем причин «плохого» поведения и делаем самый простой для нас вывод: мол, это она меня так позлить хочет. Но в кошачьем мире нет таких мотивов. Каждым поступком кошки руководит что-то более практичное и серьезное, чем пустое желание мести.
Возьмем самые «страшные» провинности кошек. Например, делать свои маленькие дела на подушку. Хозяин думает, что кошка ему за что-то мстит (может, за то, что колбаску вчера не отдал), а в реальности у кошки может быть МКБ. Иногда животные просто не могут контролировать мочеиспускание, и метки происходят неосознанно.
А игнорирование лотка? Думаете, кот плохой? А может дело в наполнителе, который отпугивает своими запахами или шипящими звуками при впитывании мочи? Или в решетке на лотке, которую ненавидят примерно 2 кошки из 3? А может, лоток стоит в проходном неуютном месте?
Еще один пример – страсть кошек пить воду из унитаза. Эта повадка легко объясняется зоопсихологами. По своей природе кошки склонны пить воду из проточных источников, вдали от места приема пищи. Вот почему ваша красавица предпочитает не чистенькую металлическую миску на кухне рядом с сухим кормом, а унитаз или раковину.
Прибегая к наказанию, вы должны быть уверены в его необходимости. Что, если кошке нужно не наказание, а помощь?
Можно ли наказывать кошку?
Прежде чем наказывать кошку, нужно подумать, а за что вы ее наказываете. За реальную провинность? Или за природный инстинкт? В случае второго наказания совершенно бессмысленны. Наоборот, они уничтожат между вами всякое доверие и любовь.
Писк котенка, который зовет маму, мартовские крики по ночам, «закапывание» своих дел, ревность к новой собаке – все это не дурные привычки и не попытки сделать вас несчастным, а совершенно нормальные особенности поведения, за которые нельзя сердиться.
При наличии проблемы важно понять ее причину и подумать, можете ли вы решить ее мирным путем. Обдумаете, почему кошка ведет себя так, а не иначе? Что вы можете сделать, чтобы ей стало комфортнее и она изменила поведение? Если вы не понимаете мотивов кошачьего поведения, проконсультируйтесь с зоопсихологом. Он поможет увидеть ситуацию глазами кошки и расскажет, как действовать. Может, и наказаний никаких не потребуется!
Однако это не значит, что нужно закрывать глаза на нежелательное поведение. Вы как хороший хозяин должны уметь расставлять границы и привить питомице элементарные нормы поведения. Например, не портить мебель и обои, не лазить по столу, не ходить мимо лотка. Поэтому если мирные пути решения проблемы не помогают, придется приступить к наказанию. Но чтобы оно сработало – наказывать нужно правильно.
Как правильно наказывать кошку?
Кошки – сильные и независимые животные. Они гуляют сами по себе и не терпят нарушения личного пространства. Путь к дружбе с кошкой лежит через уважение к ее персоне и мягкую, но настойчивую расстановку границ.
Любые проявления агрессии: громкие крики, выговоры, применение физической силы в обращении с кошкой недопустимы. В истории еще не было ни одного примера, когда такой подход пошел бы во благо. Все это только усиливает стресс и толкает кошку на другие нежелательные действия. Но хуже всего, это вселяет в кошку страх, делает ее нервозной, убивает доверие к хозяину. Представьте, что вы не могли бы чувствовать себя в безопасности в вашем собственном доме? О каком хорошем поведении здесь может идти речь?
Как же тогда наказывать кошку? Как донести, что она совершает недопустимое действие? Работают эти три правила:
Самое главное – наказывать кошку можно только в момент проступка. Мозг кошки устроен так, что через пару минут она уже и не вспомнит о своем действии и не поймет, за что ее наказывают. Урок не будет усвоен, а кошка впадет в состоянии шока, так и не поняв, почему любимый хозяин так жестоко с ней обошелся.
Запомните: наказывать кошку можно только в моменте «здесь и сейчас», когда застали ее за совершением проступка.
Если вернувшись домой после работы вы нашли разбитый горшок с фиалкой – даже не трудитесь наказывать за это кошку. Она уже 200 раз забыла о том горшке, и наказание совершенно бессмысленно.
Раз и навсегда решите, какое поведение для кошки допустимо, а какое нет. И строго придерживайтесь этого плана: либо запрещайте всегда, либо не запрещайте вовсе. Например, если вы не разрешаете кошке залезать на стол, то в следующий раз не умиляйтесь, застав ее за кражей сметаны из вашей тарелки с пельменями.
3. Корректное наказание
В качестве тяжелой артиллерии можно использовать пульверизатор – брызгать на кошку водой в момент проступка. И уже в самых тяжелых случаях допустимо символически, аккуратно встряхнуть кошку за шкирку – это если уж вы очень разозлились. Это максимальная степень наказания, которую может позволить себе любящий, думающий владелец.
Крики, рукоприкладство, швыряние предметами (в том числе тапками), тыканье носом в «лужу», запирание в туалете, голодные диеты – это не меры наказания, а жестокое обращение с животным.
Делайте акцент не на наказании, а на поощрении хорошего поведения. Не забывайте хвалить кошку и угощать ее лакомствами, когда она ведет себя хорошо. Например, если сегодня ваша кошка пошла точить когти о новую когтеточку, а не о ваше любимое кресло как обычно – обязательно почешите ее за ушком и порадуйте любимым угощением. Через несколько таких повторов кошка поймет закономерность «поступок-награда» и не променяет свою когтеточку ни на одно кресло в мире!
Терпение и труд все перетрут, а любовь и забота – лучшие ключи к хорошему поведению питомца. Желаем вам удачи!
Как запретить кошке что то делать
Кличка кошки. Команда «ко мне» 14
Как запретить кошке совершать определенные действия.
Перемещение кошки по команде «прыг» 18
Стояние кошки на задних лапах. Команда «оффчик» 20 Изменение положения тела кошки. Команда «сидеть» 22 Команда «лежать» 24 Упражнение «дай лапу» 26 Мяуканье по команде «голос» 28 Забегание вверх по отвесной поверхности. Команда «ап» 30 Команда «стоп» 32 Команда «место» 34 Идеи для создания новых трюков 36 Игры с кошкой 38 Словарь дрессировщика 42 О книге 46 Это Алиса Она поможет нам продемонстрировать обучение трюкам и упражнениям из этой книги. Когда Алиса начала учиться, она была двухмесячным котенком. Сейчас ей уже почти полгода.
Алиса обожает учиться и за три месяца обучения отлично освоила весь приведенный курс упражнений. Ваша кошка или кот легко смогут научиться тому же. Надеемся, что наш курс доставит вам и вашему питомцу много приятных минут.
Введение в дрессировку кошек Что дает дрессировка Дрессировка кошки развивает ее внимание, интеллектуальные способности и обеспечивает дополнительную двигательную активность, которой часто не хватает домашним питомцам.
Дрессировка делает кошку более дисциплинированной, повышая авторитет дрессировщика-хозяина. Регулярные занятия способствуют выработке адекватной модели поведения кошки для совместной жизни с людьми. Многие навыки, полученные кошкой в процессе выполнения упражнений, могут быть полезны и ее хозяевам.
Дрессировка – прекрасное хобби, которое доставляет много положительных эмоций и улучшает взаимопонимание хозяина и питомца, развлекая их обоих.
Теория дрессировки Термин «дрессировка» образован от французского слова «dresser» и в дословном переводе означает «натаскивать». Такой перевод довольно точно отражает сущность данного действия. Дрессировка представляет собой последовательность многократно повторяемых действий над животными, для формирования и закрепления различных навыков.
В основе дрессировки, согласно учению о высшей нервной деятельности И. П.
Павлова, лежит механизм образования условных рефлексов. Используя всевозможные раздражители: звуковые команды, пищевые обонятельновкусовые сигналы и визуальные жесты, дрессировщик вызывает и закрепляет необходимую реакцию у животного, формируя условный рефлекс.
Многие полагают, что дрессировка является болезненным и неприятным для животного процессом. В прошлом, жестокие методы, основанные на болевой стимуляции и запугивании, действительно массово применялись для дрессировки самых разных зверей.
Это продолжалось до конца XIX века, пока артистом цирка Владимиром Дуровым не был применен и описан более эффективный и безболезненный метод, основанный на стимуляции животного поощрением, а не наказанием.
Именно такой метод и позволил дрессировать непокорных и своенравных животных, в том числе и кошек, дрессировка которых другими методами ранее была неэффективна.
Специфика психики кошек. Влияние их характера на эффективность внушения и дрессировки Широко распространено мнение, что дрессировка кошек очень сложна или невозможна в домашних условиях, в отличии от дрессировки собак. В действительности, при правильном подходе, дрессировать кошку ничуть не сложнее чем собаку или любое другое существо с достаточно высоким интеллектом.
В целом, на качество и скорость освоения курса влияют следующие факторы:
• Возраст. Идеальным для начала занятий с кошкой является возраст от 2- до 18 месяцев. В этот период нервная система котенка уже достаточно сформирована, а характер и привычки еще не определены окончательно.
Психика котенка в таком возрасте находится в так называемом сензитивном состоянии и познавательные способности мозга наиболее активны.
Те привычки и навыки, которые котенок получит в этом возрасте, останутся с ним на всю жизнь. В дальнейшем, по мере взросления животного, изменить их будет все сложнее.
Не обязательно стремиться обучить котенка всем упражнениям в сензитивный период. Достаточно научить его учиться, уверенно освоив несколько первых упражнений. Для последних, наиболее сложных упражнений, требуется определенный уровень развития внимания и дисциплинированности кошки, достижимый только после возраста 5- месяцев, когда торможение нервной системы будет в достаточной мере компенсировать ее возбуждение.
• Пол. Как только половая система котенка сформируется, ему, в большинстве случаев, станет не до изучения упражнений. Желательно дать основные навыки до наступления этого момента. Кастрированные животные лучше поддаются дрессировке.
• Интеллект. Интеллект кошки, как радикального хищника, достаточно высок, хоть и уступает, например, интеллекту приматов. У отдельных особей он может варьироваться в небольшом диапазоне, влияя на способность к обучению.
Кошки, как категорически не способные к обучению, так и «гениальные», схватывающие все на лету, встречаются исключительно редко.
Подавляющая часть кошек обладают способностями, достаточными для освоения большинства упражнений.
• Характер и тип нервной системы кошки в целом оказывает значительное влияние на эффективность дрессировки и скорость обучения.
Одомашнивание кошки произошло приблизительно 10 000 лет назад на территориях ближнего востока и северной Африки. Толчком к одомашниванию дикой лесной кошки (лат. Felis silvestris) послужила так называемая неолитическая революция, то есть переход человеческих общин от охоты и собирательства к земледелию и сельскому хозяйству.
Хранение запасов собранного зерна и плодов растений привлекло к жилищу человека полчища грызунов-вредителей, а за ними пришли и Таким образом, кошки являются самоодомашненными животными с достаточно независимым характером, и многие качества, характерные для психики этих существ (принципиальность, упрямство, хитрость и т. п.), могут помешать успешной дрессировке при неправильно выбранном подходе.
Кошки могут отказываться выполнять упражнения по самым разным причинам. Часто одни упражнения могут быть любимыми и выполняться с удовольствием, а другие могут не нравиться кошке, тогда она может выполнять их небрежно, или не выполнять вовсе.
• Настроение и состояние. Не стоит заниматься с кошкой, если у нее плохое настроение или она плохо себя чувствует. То же самое относится и к дрессировщику. Пропустите очередной урок, если у вас или вашей кошки нет желания заниматься. Главное правило успешной дрессировки:
дрессировка – это удовольствие, причем для всех участвующих сторон.
Обстановка и режим занятий Занятия следует проводить в спокойной обстановке, в помещении без посторонних раздражителей, таких как запахи пищи, звуки музыки, разговоры или любая активная деятельность людей. От начала и до конца тренировки вы должны постоянно быть в фокусе внимания кошки, а она в вашем.
Перед началом занятий кошка обязательно должна быть голодной. Хорошо, если перед этим она не ела 10-12 часов. Лучшим временем для занятия является первая половина дня до обеда. В это время ресурсы внимания и памяти кошки максимальны, кроме того она голодна с вечера, а потому станет охотно учиться за поощрение едой.
Заниматься с кошкой в процессе прохождения курса следует не менее 2-3 раз в неделю, но и не более одного раза в день. Иногда следует устраивать «каникулы»
продолжительностью не более двух недель.
Для профилактики забывания изученных упражнений взрослой кошкой, достаточно заниматься с ней один-два раза в месяц. Навыки, хорошо усвоенные в раннем возрасте, практически не забываются животным в течении всей жизни.
Продолжительность одного занятия изначально должна быть не более 10 минут, особенно если вы начали заниматься с совсем маленьким котенком. Затем, по мере прохождения курса, продолжительность занятия плавно увеличивается до получаса. Заниматься дольше этого времени не рекомендуется; нервная система даже самой выносливой кошки может не выдержать такой нагрузки, и у вашего питомца появится отвращение к учебе.
Необходимый инвентарь Для проведения занятий нам потребуется не так уж много предметов.
• Устойчивые стулья или табуреты. Не менее двух штук.
• Емкость с сухим кормом. Качественный сухой гранулированный корм прекрасно подходит в качестве награды для поощрения кошки за успешное выполнение упражнений. Очень удобно, когда он насыпан в емкость, из которой вы можете свободно брать его рукой.
Во время занятий, особенно первых уроков, нежелательно, чтобы кошка видела контейнер с кормом. Держите его вне поля видимости кошки, ведь куча еды – сильный отвлекающий фактор для животного. Лучше не кормить кошку повседневно тем видом корма, который вы используете для дрессировки.
• Дополнительное оборудование для некоторых упражнений: столбкогтеточка, распылитель воды, диван или кошачья лежанка. Данное оборудование может быть приобретено или изготовлено непосредственно перед началом обучения соответствующим упражнениям.
• Кликер. Кликер представляет собой небольшое механическое устройство, издающее при нажатии отчетливый звук, напоминающий щелчок пальцами. Этот звук используется как сигнал упреждения поощрения во время дрессировки. Преимущество дрессировки с кликером заключается в том, что кошка получает сигнал поощрения мгновенно, а не отложено во времени, а за ним уже следует похвала и награда кормом.
Такой подход позволяет дрессировщику более точно указать животному момент правильного выполнения действия, и формирует в памяти животного устойчивый триггер поощрения.
Хотя мы не настаиваем на применении таких сигнальных средств, и не обозначаем их употребление в алгоритмах обучения, вы можете использовать их по своему усмотрению, сигнализируя ими в начале этапов поощрения кошки.
Если вы решите проводить занятия с кликером, то вам следует посвятить одно предварительное занятие приучению кошки ассоциировать звук кликера с наградой.
Методика дрессировки кошек Все упражнения в книге расположены в порядке увеличения сложности, и обучать им кошку желательно в таком же порядке. Для изучения одного упражнения обычно достаточно нескольких дней, хотя иногда может потребоваться больше времени.
Если кошка по каким-то причинам не хочет выполнять упражнение, или у нее не получается понять его суть, не следует настаивать на выполнении. Вполне допустимо пропустить упражнение, вернувшись к его изучению позже, когда кошка повзрослеет.
Перед изучением новых упражнений следует кратко повторить все изученные ранее, выполнив их хотя бы по одному разу.
Все упражнения в книге снабжены ссылками для просмотра видео с демонстрацией выполнения трюка.
Каждое упражнение, включает в себя, помимо описания, алгоритм его выполнения, снабженный визуальной схемой. Алгоритм состоит из шагов, представляющих собой императив, описывающий действия дрессировщика и ответной реакции кошки. Каждый шаг пронумерован и имеет рисунок, иллюстрирующий действие данного шага.
Все шаги сгруппированы в несколько последовательных стадий: подготовку к упражнению, обучение, выполнение и усовершенствование трюка.
• Стадия подготовки описывает необходимый инвентарь, его правильную конфигурацию и установку; исходное положение дрессировщика и кошки.
• Стадия обучения демонстрирует цикл действий, который следует выполнить для начала успешного понимания кошкой сути трюка.
• Стадия выполнения иллюстрирует как будет выглядеть трюк в окончательном виде. На этой стадии выполняется закрепление навыка его многократным повторением.
• Стадия совершенствования трюка предлагает методики, позволяющие повысить сложность выполнения трюка, усилив его зрелищность и эффективность. Освоение этой группы шагов можно пропустить при базовом обучении, вернувшись к ним позже.
3 этапа дрессировки Приемы, используемые для выработки и закрепления у кошки необходимых навыков, очень разнообразны и зависят от результата, которого дрессировщик добивается от кошки. В целом же тактика дрессировки сводится к трем простым действиям.
1. С помощью подбора подходящей методики дрессировщик добивается понимания и выполнения животным определенного простого действия за вознаграждение. Частой ошибкой на этой стадии бывает поощрение в неправильный момент времени. Например, обучая кошку навыку стояния на задних лапах, следует поощрять ее в момент, когда она еще стоит. Иначе, давая корм в момент опускания на четыре лапы, это действие, а не стояние и будет закреплено за соответствующей командой.
Поощрение кошки является важнейшим этапом, завершающим успешное выполнение любого упражнения. Поощрение состоит из вербальной похвалы, например: «молодец»; тактильного воздействия – поглаживания кошки; пищевого поощрения в виде корма, который вы скармливаете кошке с руки.
Указанные части поощрения расставлены в порядке значимости. Вы можете иногда не давать ученику корм, но похвалить словами и погладить нужно стараться всегда. Таким образом, кошка должна понимать, что корм является лишь приложением к основному поощрению – похвале хозяина.
Не следует поощрять кошку, если она выполняет трюк без вашей команды, опережая ее. Суть дрессировки не в обучении животного определенным трюкам, а в том, чтобы оно выполняло эти трюки только по вашей команде.
Давая кошке корм за выполнение упражнений без соответствующей команды, не вы дрессируете кошку, а она вас.
По мере обучения, для стимуляции более старательного выполнения кошкой упражнений, следует использовать прием, называемый варьируемым поощрением. Суть этого приема заключается в том, что вместо обычного поощрения, состоящего из похвалы и корма, вы иногда, без всякой системы должны «забывать» давать кошке корм, ограничиваясь похвалой.
2. Вводится условный жест и команда, которые являются триггерами, запускающими выполнение того или иного трюка. Жест должен быть максимально четким и обладать высокой различительной способностью для животного. Как правило, жест не вводится внезапно, а постепенно упрощается из функционального положения тела дрессировщика.
В терминах данной методики, для удобства выполнения упражнений, мы будем называть ведущую руку (правую, если вы правша или левую, если левша) «основной», а другую – «второй».
Команды должны быть внятными, краткими и однозначными для слуха животного, следует отдавать их слегка повышенным тоном. Мы предлагаем оптимальный набор голосовых команд и визуальных жестов для всех упражнений в этой книге. Если вы захотите использовать свои жесты и команды, помните о требованиях к ним.
Создавая правило, не стоит делать из него исключений, или менять его на ходу.
3. Путем многократного повторения упражнения, его выполнение доводится до безупречного уровня.
Помните, что самые важные для дрессировщика качества – любовь к животным, терпение и настойчивость.
Кто же спрятался в норе?
Приучить кошку к ее кличке довольно просто.
Самое важное, произносить ее имя в моменты, когда кошка получает удовольствие. Например, когда питомец ест, можно, поглаживая, несколько раз произнести его имя.
Команда «ко мне!», которую мы изучим в этом упражнении, наряду с именем и специальными междометиями вроде «кис-кис!», призывает кошку к дрессировщику.
Кличка кошки. Команда «ко мне»
Дополнительно • Кошка должна достаточно хорошо ориентироваться в помещениях вашего дома или квартиры. В противном случае, она может запутаться.
Команда «фу!» запрещает кошке выполнять текущее действие, отменяет его и даже заставляет животное убежать.
Это довольно полезный навык, который можно использовать для того, чтобы запретить кошке подбирать и есть мелкие предметы с пола, точить когти о мебель и т. п.
Как запретить кошке совершать определенные действия. Команда «фу!»
Дополнительно • После того как команда закрепится, нужда в распылителе в большинстве случаев отпадет. Кошка будет останавливаться или обращаться в бегство от одной команды.
• Никогда не бейте кошку – это крайне негуманный и неэффективный метод наказания.
• Запрещая кошке делать что-либо, необходимо делать это постоянно. Кошка не поймет запрета, если вы однажды разрешите ей то, что запрещаете обычно.
Данное упражнение вырабатывает у кошки навык перепрыгивания с одной поверхности на другую по команде.
Это можно использовать для побуждения перемещения кошки в другое место, даже без прыжков.
В этом упражнении вырабатываются базовые навыки обучения, необходимые для изучения других трюков, поэтому не стоит пропускать его изучение.
Дополнительно Для увеличения интереса и сложности упражнения можно установить цепочкой несколько стульев. Отдавая кошке команду перепрыгивать на самый дальний от нее, вы стимулируете ее сделать несколько прыжков вместо одного.
Прыжки кошки по команде «прыг»
свернутую рулоном газету. Подставляйте Несмотря на отсутствие практической пользы от этого трюка, он выглядит достаточно эффектно.
Его изучение совсем несложно и не займет много времени.
Стояние кошки на задних лапах.
Вариация трюка «дай пять»
7. Поднимите ладонь над кошкой, слегка отогнув ее в вертикальном направлении, произнеся команду «дай пять».
8. После того, как кошка, встав на задние лапы, коснется своей вытянутой лапой вашей ладони, дайте ей корм другой рукой и похвалите ее.
Это классическая команда в дрессировке собак, кошка также легко освоит ее.
Изменение положения тела кошки.
скомандуйте ей перепрыгнуть на соседний Трюк-пара к предыдущему. Если кошка освоила команду «сидеть», то она без особого труда научится и лежать.
Упражнение позволит укрепить дружеские отношения со своим питомцем, особенно, если вы будете почаще пожимать лапу кошки вне тренировок.
Упражнение «дай лапу»
6. Похвалите кошку и наградите ее кормом.
(Выполняйте этапы 5 и 6 до безупречного выполнения трюка) Дополнительно • Команду можно выполнять не только из сидячего положения кошки.
Попробуйте сделать так, чтобы кошка подавала вам лапу из положения лежа, после выполнения соответствующей команды.
Голос по команде скорее сценический трюк, а потому зрелищности в нем гораздо больше, чем практического смысла.
Мяуканье по команде «голос»
есть поощряйте кошку кормом, периодически случайным образом пропуская его выдачу.
(Повторяйте этапы 5-6, пока кошка не будет безупречно выполнять команду) Для выполнения этого упражнения нам понадобится специальный столб, по которому кошка может лазить и точить об него свои когти. К сожалению, когтеточки, продающиеся в магазинах, не подходят для выполнения этого упраженения из-за своих небольших размеров.
Оптимальная высота такого столба для наших целей составляет около двух метров. Минимальная – полтора. Оптимальная толщина – 8- сантиметров.
Забегание вверх по отвесной поверхности. Команда «ап»
Можно самостоятельно изготовить такой столб, например, из обработанного ствола дерева. Но идеальным вариантом будет бамбук, который можно купить в магазинах, торгующих растениями, а также в садовых отделах строительных универмагов.
(Повторяйте шаги 3 и 4 до достижения уверенного выполнения этой команды кошкой) 5. Перестаньте давать кошке корм (варьируемое поощрение). А затем давайте ей корм второй рукой, плавно упростив жест основной руки до командного.
Команда «стоп» заставляет кошку остановиться на месте и не сходить с него, какие бы внешние раздражители, кроме команд хозяина, она не получала.
Это одна из самых сложных команд, ведь заставить кошку не делать что-либо гораздо сложнее, чем заставить делать.
Команда полезна для предотвращения травматизма кошки и может спасти ей жизнь в черезвычайной ситуации.
принудительно заставьте ее остановиться.
У каждой кошки есть свое место, на котором ей наиболее комфортно и безопасно. Команда «место» заставляет кошку перейти на него и находиться там как можно дольше.
Это удобно, если вы делаете уборку, готовите или занимаетесь любыми другими делами и не хотите, чтобы кошка мешала вам.
Обучать данной команде кошку следует не ранее 5-6 месячного возраста. К тому времени в нервной системе животного появится достаточная способность к торможению, и кошка сможет выдержанно сидеть на своем месте продолжительное время.
закрепления навыка в памяти кошки и отлаженного выполнения команды) Совершенствование трюка 7. Для увеличения времени, которое кошка сможет проводить, не сходя со своего места, следует регулярно, с небольшими интервалами времени, подходить к сидящей на месте кошке, хвалить ее и скармливать новые порции корма.
Таким образом, позитивные эмоции в сознании кошки будут привязаны к сидению на своем месте. Со временем интервалы похвал следует плавно увеличивать, подкрепляя правильное поведениие кошки лишь изредка.
8. С другой стороны, следует стараться отдавать команду кошке, когда она находится в другом помещении. При этом необходимо заранее отказаться от использования жеста, т. к. он используется только при обучении данному трюку.
Вот несколько идей упражнений, которые вы сможете создать, используя методы и принципы из этой книги, а также свое воображение.
Идеи для создания новых трюков • «Танцуй». По команде кошка встает на задние лапы и начинает танцевать, ритмично двигая лапами под фоновую музыку.
• «Поклонись». Кошка кланяется дрессировщику, потягиваясь передними лапами.
• «Входи». Кошка сидит на пороге помещения и входит в него только по команде хозяина.
• «Прячься». Строго по команде кошка запрыгивает в коробку, корзину или любое другое убежище. Данную команду можно использовать для того, чтобы поместить кошку в клетку для переноски.
• «Умри». Кошка падает на бок и старается лежать неподвижно.
• «Висеть». Кошка обхватывает лапами протянутую руку дрессировщика, не выпуская когтей. Затем дрессировщик поднимает руку и кошка висит на • «Катись». Кошка ложится на живот и по команде дрессировщика кувыркается через себя один или несколько раз.
• «Привет». Можно научить кошку приветствовать хозяев и их гостей.
Каждый раз, когда кто-то знакомый кошке входит в квартиру, она подходит к нему, встает на задние лапы и обнимает передними. Если человек, которого приветствует кошка, возьмет ее на руки, кошка может «поцеловать» его в лицо.
Хотя, строго говоря, игры не являются полноценной дрессировкой животного, они помогают развить ряд полезных навыков и обеспечить кошке дополнительную двигательную активность, необходимую для ее здоровья и долголетия.
Игры с кошкой Для хозяев игры с кошкой – это веселое времяпровождение, способное значительно улучшить настроение и сильнее подружиться с питомцем.
Доставание мячика Положив на глазах у кошки небольшой мячик на верхушку тренировочного столба-когтеточки из упражнения «ап», можно добиться того, чтобы кошка забегала вверх и сбивала его лапой.
Не все знают, что кошку можно научить приносить брошеный предмет в зубах.
Для этого сначала нужно подобрать такой предмет, который кошке понравится, и ей будет удобно держать его в зубах. Таким предметом может быть небольшой мячик или клубок. Затем, бросив предмет на небольшое расстояние, последуйте за кошкой, и после того, как она возьмет его в зубы, аккуратно возьмите у нее предмет и наградите кормом.
Приучив кошку получать корм за то, что она бежит за предметом и берет его в зубы, нетрудно добиться того, чтобы она приносила его к вам.
Игры с лазером Лазерная указка, продающаяся во многих кантцелярских магазинах, является превосходным инструментом для игр с вашим питомцем. Сфокусированное световое пятно привлекает внимание кошки и побуждает поймать его. Похожим образом с кошкой можно играть солнечным зайчиком, но лазерное световое пятно привлекает кошку значительно сильнее.
Не стоит использовать для игр с кошкой дорогие астрономические лазерные указки, работающие от AA или AAA батареек. Выходная мощность таких приборов, как правило, превышает 5 мВт, что делает их опасными при попадании луча в глаза животного или человека. Даже недорогой указкой, мощностью до 5 мВт, не следует светить в морду и глаза кошки.
При продолжительной игре с лазером у кошки может развиться зависимость от такой игры. Кошка может долго бегать по помещению, ища луч, и громко мяукать. Для предотвращения такого эффекта не следует играть лазером с кошкой более 3-5 минут в день. Начинать и заканчивать игру следует в одной и той же точке помещения, например, около настенной электрической розетки.
Кошка должна знать, что пятно появляется оттуда и после игры «прячется» туда же.
Можно взять три одинаковых непрозрачных крышечки и положить под одну из них кусочек корма, затем перемешать их, запутав кошку, и предложить ей выбрать. Такая игра хорошо развивает внимание кошки.
Научить кошку делать «змейку» совсем несложно. Кошки по своей природе, очень любят тактильные контакты с хозяевами, вроде трения о ноги и с удовольствием станут играть в эту игру. Для того, чтобы научить кошку делать «змейку», не стоит манить ее кормом по нужной траектории. Лучше провести ее руками, поглаживая по бокам, а затем дать корм. Через несколько занятий кошка твердо усвоит, что от нее хотят, и будет с удовольствием делать «змейку».
Лучшая еда для вашей кошки * * По данным британских ученых.
Здесь мы собрали определения всех основных терминов и понятий дрессировки.
Словарь дрессировщика Дрессировка – последовательность многократно повторяемых действий над животными, для формирования и закрепления полезных навыков. Следует различать сценическую и бытовую дрессировку. Если сценические трюки стремятся быть зрелищными, то бытовые обучают животное полезным для него и хозяев наывкам. В этой курсе этой книги приведены трюки двух этих типов.
Поощрение – основной способ положительной стимуляции животного для выполнения трюка. Состоит из вербальной похвалы, тактильного воздействия (поглаживания кошки) и угощения животного кормом.
Варьируемое поощрение (или варьируемое подкрепление) – метод стимуляции более старательного выполнения трюков животным, основанный на переодическом бессистемном пропускании некоторых частей поощрения, например корма.
Условный жест и голосовая команда – символический и вербальный «язык», на котором общаются дрессировщик и животное. В помощью этих сигнальных средств отдается команда выполнения тех или иных трюков. Жест, как и команда, должны обладать высокой различительной способностью для животного – оно не должно путать одну команду с другой.
Основная рука – ведущая рука дрессировщика, правая – если он правша или амбидекстр, левая – если левша. Вторая рука – не ведущая рука дрессировщика.
Упрощение жеста – постепенное измененение функционального положения тела дрессировщика в нужный командный жест, по мере обучения животного трюку.
Сброс позы – приведение позы животного к исходному положению в конце цикла обучения или выполнения трюка, перед началом выполнения нового.
Выполняется отвлекающим жестом или чередованием с выполнением другого трюка.
Сензитивный период – период первых нескольких месяцев в жизни животного, когда познавательная активность мозга и способность к дрессировке наиболее высока. Используется для обучения базовым навыкам и культуре дрессировки. У кошек обычно заканчивается до 1,5 лет.
Упражнение (или трюк) – законченный акт выполнения действия животным по заданному дрессировщиком сценарию.
Кликер – механическое устройство, издающее при нажатии отчетливый звук, напоминающий щелчок пальцами. Этот звук используется как сигнал упреждения поощрения во время дрессировки. Преимущество дрессировки с кликером заключается в том, что кошка получает сигнал поощрения мгновенно, а не отложено во времени, а за ним уже следует похвала и награда кормом.
Условный рефлекс – это приобретенная отдельным животным способность определенным образом отвечать на действие внешних раздражителей. Данный нейромеханизм лежит в основе дрессировки.
О книге Лицензия Данная книга со всем ее содержимым распространяется по лицензии creative commons: Attribution-NonCommercial-NoDerivs (cc-by-nc-nd).
Это означает, что вы можете копировать, распространять и передавать данную книгу, но не можете использовать ее в коммерческих целях — если только не получите на это специальное разрешение авторов.
Вы не можете изменять, преобразовывать или брать за основу это произведение.
Авторы • Алиса. Домашняя кошка авторов, в совершенстве освоившая курс учебника за несколько месяцев. На ее примере авторы продемонстрируют все нюансы обучения в фотографиях и схемах.
• Вячеслав Антипин. Автор методики обучения, дрессировщик-любитель.
• Людмила Белкус. Соавтор методики. Художник-иллюстратор оформившая книгу.
• Сергей Овчинников. Кандидат биологических наук, преподаватель Челябинского государственного университета, специалист в области зоологии. Автор большинства фотографий в учебнике и iBooks-версии Сайт книги Для связи с авторами или загрузки последней версии этой книги перейдите на официальный сайт проекта:
«А. Монастырский, Н. Панитков, И. Макаревич, Е. Елагина, С. Ромашко, С. Хэнсген ПОЕЗДКИ ЗА ГОРОД девятый том Москва 2006 ОТ СОСТАВИТЕЛЯ В девятом томе Поездок за город собраны документы акций КД с 2004 по 2006 гг. Мы приносим благодарность зрителям-участникам акций, рассказы и статьи которых помещены в этом томе. Особенную благодарность за помощь в осуществлении акций мы приносим С. Ситару. Фото-и-видеодокументацию осуществляли И. Макаревич, А. Монастырский, С. Хэнсген, Ю. Овчинникова и Д. »
«20.03.13 [БС] АТТЕСТАЦИЯ Метаморфоза Главная Инфотека Визитки Каталог Мой Аккаунт Решает внедрение, а не [БС] ЧАСТЬ 3 знание! [БС] АТТЕСТАЦИЯ Потерянное время не АТТЕСТАЦИЯ вернешь. ПРАВДА СТРАШНОЕ СЛОВО?;) Смотрим видео Навигация Назад к [БС] Часть 3 [БС] 7 гвоздь [БС] 8 гвоздь [БС] АТТЕСТАЦИЯ Задания аттестации 1. Анализ проделанных шагов Быстрого старта (формат лист А4) Создана рабочая почта на gmail.com 2. Регистрация в smartresponder или аналогах 3. Регистрация в Яндекс деньги 4. »
«. РОМЕН ГАРИ Свет женщины im WERDEN VERLAG DALLAS AUGSBURG 2003. ROMAIN GARY Clair de femme im WERDEN VERLAG DALLAS AUGSBURG 2003 Ромен Гари Romain Gary Свет женщины Clair de femme The book may not be copied in whole or in part. Commercial use of the book is strictly prohibited.. The book should be removed from server immediately upon c request. c Gallimard, 1977 c Издательство Симпозиум, 2001 c Н. Калягина, перевод с французского, c Im Werden Verlag, http://www.imwerden.de info@imwerden.de. »
«от 29 января 2013 г. № 53-р Об отчете исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) об итогах деятельности за 2012 год Во исполнение распоряжения Президента Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2012 г. № 823-РП Об отчете исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) об итогах деятельности за 2012 год: 1. Одобрить отчет исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) об итогах деятельности за 2012 год согласно приложению. »
«Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за четвёртый квартал 2013 г. (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 4 июня 2014 г.) Судебная практика по уголовным делам I. Квалификация преступлений 1. Убийство признаётся совершённым группой лиц только в том случае, если в его совершении участвует не менее двух исполнителей. Установлено, что И. и Р. находились в помещении животноводческой фермы, где распивали спиртное. Пришедший М. сделал И. замечание по поводу распития спиртного и предложил Р. »
«1 В. М. Комаров, В.Ю. Татур БЕСКОНЕЧНОСТЬ И ГАРМОНИЯ. ГЛАВА 1 (Бесконечность и гармония в природе и человеке – естественнонаучные и математические аспекты) Предисловие Введение Бесконечность и Гармония Принцип Гармонии и парадигма современной науки Глава 1. Введение в исчисление арифметических действий 1.1 Финитная нумерация действий 1.Концепция нумерации действий 2. Принципы исчисления действий 3. Трансфинитные и финитные числа в сопоставлении 4. Трансфинитная нумерация действий 1.2. О. »
«ТРИ ВЕКА РУССКОЙ ПОЭЗИИ Школьная хрестоматия 2-е издание, исправленное Москва ОНИКС Мир и Образование 2005 УДК 82(075.3) ББК 84(2Рос) Т67 Составитель Н. В. Банников Три века русской поэзии: Школьная хрестоматия / Сост. Т67 Н. В. Банников. — 2-е изд., испр. — М.: О О О Издательство Оникс: О О О Издательство Мир и Образование, 2005. — 800 с.: ил. ISBN 5-488-00118-2 ( О О О Издательство Оникс) ISBN 5-94666-235-Х ( О О О Издательство Мир и Образование) Книга представляет собой собрание лучших. »
«MINISTRY OF EDUCATION, YOUTH AND SPORT OF UKRAINE TRANSCARPATHIAN STATE UNIVERSITY INSTITUTE FOR TRANSFRONTIER COOPERATION EFFICIENCY OF TRANSBORDER COOPERATION VIA INTERNATIONAL MONITORING AND COORDINATION OF ACTIVITIES OF NATIONAL SUBJECTS proceedings of international scientific – practical conference (Uzhgorod, April 8-9, 2011) Special issue Of collection of scientic papers GEOPOLITICS OF UKRAINE: HISTORY AND MODERN TIMES Uzhgorod 2011 УДК 327 (477) ББК 66.011.3 (5 Eng) Г The collection. »
«Т ам ара МИЛЮТИНА Художественная система повестей В. Распутина в чешских переводах (лексико-семантический аспект)1 Повести В. Г. Распутина 70-х годов <Последний срок, Живи и помни, Прощание с Матёрой) отражают напряженность твор ческих исканий, характерных для литературного процесса этого периода, выразившихся в смене идейных приоритетов в сфере национального самосознания и обусловивших поиск новых форм выражения, что вело к „поиску жанра” и поиску нового слова. Наиболее яркое воплощение этот. »
«ББК 60.56 Т46 Издание осуществлено при финансовой поддержке Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров Тихонова, Наталья Евгеньевна Т46 Феномен городской бедности в современной России. — М: Летний сад, 2003. — 408 с. ISBN 5-94381-104-4 Книга посвящена анализу городской бедности как особого феномена современной российской жизни. Что значит сегодня быть бедным в России с точки зрения специалистов, общества в целом и самих бедных? Чем малообеспеченность отличается от бедности и нищеты? Что сближает. »
«ИНСТИТУТ СПОРТИВНЫХ ЕДИНОБОРСТВ имени Ивана Ярыгина ТРЕХЗНАЧНЫЙ ПЬЕДЕСТАЛ Сборник стихов о борьбе КРАСНОЯРСК 2002 ББК 75 ОТ РЕДАКЦИИ И 70 Одна из важных задач высшего образования — развитие творчества будущих специалистов. В Печатается по решению редакционно-издательского совета совокупности со специальными знаниями правильный ИСЕ им.И.Ярыгина КГПУ. Издательская лицензия №04030 творческий подход к реализации своей профессии позволяет решить все задачи обучения и воспитать психически здорового. »
«Книга Коллектив авторов. 23 положения по бухгалтерскому учету скачана с jokibook.ru заходите, у нас всегда много свежих книг! 23 положения по бухгалтерскому учету Коллектив авторов 2 Книга Коллектив авторов. 23 положения по бухгалтерскому учету скачана с jokibook.ru заходите, у нас всегда много свежих книг! 3 Книга Коллектив авторов. 23 положения по бухгалтерскому учету скачана с jokibook.ru заходите, у нас всегда много свежих книг! 23 положения по бухгалтерскому учету: текст с изменениями и. »
«Ученые заметки ТОГУ Том 5, № 1, 2014 ISSN 2079-8490 Электронное научное издание Ученые заметки ТОГУ 2014, Том 5, № 1, С. 1 – 12 Свидетельство Эл № ФС 77-39676 от 05.05.2010 http://pnu.edu.ru/ru/ejournal/about/ ejournal@khstu.ru УДК 338 22.01 © 2014 г. Ю. С. Будник, Л. П. Майорова, д-р хим. наук (Тихоокеанский государственный университет, Хабаровск) СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ В ХАБАРОВСКЕ Организация санитарной очистки городов – сложная задача для органов. »
«МОДНАЯ КАРТА ГОРОДА БЕСПЛАТНО НА ФИРМЕННЫХ СТОЙКАХ общИй тИраж в россИИ shop and go 184 000 экз. Иркутск август №8 (35) 2011 ТРЕНД шелк и шифон МАшА цИГАЛь: ДИзАЙНЕР И ДИДжЕЙ рекламное издание 4 Модель: светла на Маханькова Содержание Фотограф и ви зажи Мария скобелев ст: а Продюсер и сти лист: июль № 8 (35) варвара буйнов а одежда: платье pa сумка Furla, серь trizia pepe, ги River Island, браслет собств енность стилиста. 10 в тренде: танцкласс 12 Новости 18 Дизайнер: Cоздание марки кира. »
«1 Исследовательская работа Хазовой Екатерины Юрьевны, ученицы 8 класса, МОУ СОШ № 11 города Жуковский Московская область. Руководитель проекта Коробова Ольга Викторовна Образы животных в лирике Сергея Есенина. Вступление. Сергей Есенин – самый популярный, самый читаемый поэт в России. Для того чтобы установить этот факт, не нужно прибегать к помощи статистики. Не только любое издание его стихов, любое исследование, посвящённое творчеству Есенина, даже сугубо специальное, расходится молниеносно. »
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.