Казарменно жилищный фонд что такое
Казарменно жилищный фонд что такое
от 22 февраля 1977 года N 75
О введении в действие Положения о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии Советской Армии и Военно-Морского Флота
(с изменениями на 1 сентября 2008 года)
Документ с изменениями, внесенными:
2. Считать утратившими силу приказы и директивы согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
3. Приказ разослать до отдельной воинской части.
Заместитель
Министра обороны СССР
генерал армии
С.Соколов
Приложение N 1
к приказу
Министра обороны СССР
1977 года N 75
ПОЛОЖЕНИЕ
о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии Советской Армии и Военно-Морского Флота
(с изменениями на 1 сентября 2008 года)
Общие положения
1. Квартирно-эксплуатационная служба Советской Армии и Военно-Морского Флота ведает:
— обеспечением воинских частей* казарменно-жилищным фондом** и коммунальными сооружениями***;
* Под «воинскими частями» здесь и в дальнейшем имеются в виду также учреждения, военно-учебные заведения, предприятия и организации Советской Армии и Военно-Морского Флота.
** К «казарменно-жилищному фонду» относятся: казармы, здания штабов, служебные здания учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций; жилые дома, общежития и гостиницы; культурно-бытовые, спортивные и учебные здания и сооружения; здания медицинских и детских учреждении; караульные помещения; производственные здания; здания войсковых мастерских, хранилищ и складов; коммунально-бытовые и торгово-бытовые здания и сооружения; здания и сооружения казарменно-жилищного фонда при технических площадках и позициях воинских частей Войск ПВО страны.
*** К «коммунальным сооружениям» относятся: электростанции, трансформаторные подстанции, водоканализационные установки (насосные станции, станции перекачки, очистные сооружения водопровода и канализации, водозаборные сооружения, артезианские скважины, водонапорные башни, подземные сооружения-резервуары для воды); котельные установки; устройства для механической топливоподачи и шлакозолоудаления, тепловые узлы и т.п.; внутренние и наружные сети: водопровода, канализации, теплоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения (воздушные и кабельные) и сооружения на этих сетях, обеспечивающие казарменно-жилищный фонд (в том числе коммунальные сооружения, обеспечивающие казарменно-жилищный фонд при технических площадках и позициях воинских частей Войск ПВО страны).
— технической эксплуатацией казарменно-жилищного фонда и коммунальных сооружений, находящихся в пользовании воинских частей;
— обеспечением воинских частей мебелью, казарменным инвентарем и другим квартирным имуществом, пожарным оборудованием и имуществом, твердым топливом, газом и тепловой энергией;
— предоставлением воинским частям коммунальных услуг (электроэнергия, водоснабжение, канализация, вывозка нечистот, мусора и т.п.);
— обеспечением воинских частей техническим имуществом квартирно-эксплуатационной службы*, фондируемыми материалами, коммунальным оборудованием и запасными частями для нужд эксплуатации и текущего ремонта казарменно-жилищного фонда и коммунальных сооружений, а также фондируемыми материалами и оборудованием для капитального строительства и капитального ремонта, выполняемых ремонтно-строительными организациями квартирно-эксплуатационной службы и воинскими частями;
* Под «техническим имуществом квартирно-эксплуатационной службы» имеются в виду машины, механизмы, оборудование, приборы, инструмент и инвентарь.
В дальнейшем техническое имущество квартирно-эксплуатационной службы будет кратко именоваться «техническое имущество».
— оформлением выбора и предоставления в пользование земельных участков для нужд Министерства обороны СССР; организацией лесного хозяйства в лесах, закрепленных за Министерством обороны СССР;
— обеспечением проектно-сметной документацией, приемкой выполненных работ, расчетами за выполненные работы и выполнением других обязанностей заказчика по капитальному строительству и капитальному ремонту;
— обеспечением заказчиков капитального строительства Министерства обороны СССР фондами на имущество, фондодержателем которого является Квартирно-эксплуатационное управление Министерства обороны СССР**;
** В дальнейшем Квартирно-эксплуатационное управление Министерства обороны СССР будет кратко именоваться «КЭУ Министерства обороны СССР».
— финансированием квартирно-эксплуатационных расходов воинских частей, составлением планов финансирования капитального строительства и капитального ремонта казарменно-жилищного фонда и коммунальных сооружений;
— обучением и повышением квалификации рабочих и служащих квартирно-эксплуатационной службы.
2. Всеми видами квартирного довольствия воинские части обеспечиваются квартирно-эксплуатационной службой Советской Армии и Военно-Морского Флота исходя из номенклатуры и норм квартирного довольствия, объявленных приказами Министра обороны СССР.
Право на бесплатное обеспечение квартирным довольствием имеют воинские части, входящие в численность Советской Армии и Военно-Морского Флота, содержащиеся по утвержденным установленным порядком штатам и финансируемые по § 5 сметы Министерства обороны СССР, в том числе воинские части и подразделения, финансируемые по § 5 сметы Министерства обороны СССР, но приданные хозрасчетным учреждениям, предприятиям и организациям, а также учреждениям, предприятиям и организациям, содержащимся за счет операционных кредитов по смете Министерства обороны СССР.
3. Военно-строительные отряды Министерства обороны СССР обеспечиваются мебелью, казарменным инвентарем и пожарным имуществом квартирно-эксплуатационной службой порядком, установленным Положением о военно-строительных отрядах Министерства обороны СССР.
4. Обеспечение квартирным довольствием (мебелью, пожарным оборудованием и имуществом, топливом, коммунальными услугами), учет и эксплуатация защитных и специальных сооружении местной обороны, а также производство капитального и текущего ремонта этих объектов осуществляется в соответствии с Положением о местной обороне в Советской Армии и Военно-Морском Флоте*.
* Введено в действие приказом Министра обороны СССР 1977 года N 016.
5. Обеспечение квартирным довольствием штаба Гражданской обороны СССР и подчиненных воинских частей, узлов (подразделений) связи, учреждений и военно-учебных заведений осуществляется квартирно-эксплуатационной службой Советской Армии и Военно-Морского Флота бесплатно за счет средств, отпускаемых на квартирное довольствие по смете Министерства обороны СССР, в соответствии с Положением о Гражданской обороне СССР.
6. Обеспечение учреждений и организаций гражданской обороны в союзных и автономных республиках, краях, областях, городах, районах, министерствах и ведомствах имуществом и материальными средствами народнохозяйственного назначения (мебелью, пожарным оборудованием и имуществом, топливом и т.п.) осуществляется Советами Министров союзных и автономных республик, исполкомами местных Советов депутатов трудящихся, министерствами и ведомствами за счет средств соответственно союзного, республиканского или местного бюджета.
7. Обеспечение учебных организаций Всесоюзного Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ СССР) и учебных заведений системы профтехобразования, готовящих специалистов для Вооруженных Сил СССР, пожарным оборудованием и имуществом производится квартирно-эксплуатационной службой Советской Армии и Военно-Морского Флота по табелям и нормам безвозмездно.
9. Особенности обеспечения квартирным довольствием, учета и отчетности, а также эксплуатации казарменно-жилищного фонда и коммунальных сооружений режимных воинских частей и объектов видов Вооруженных Сил СССР определяются специальными положениями, разрабатываемыми видами Вооруженных Сил СССР, родами войск, главными и центральными управлениями Министерства обороны СССР по согласованию с КЭУ Министерства обороны СССР.
10. В группах советских войск за границей настоящее Положение применяется с учетом особенностей, имеющихся в квартирном довольствии каждой группы войск.
11. Основанием для принятия воинских частей на квартирное довольствие и снятия с квартирного довольствия являются приказы или директивы о формировании и расформировании воинских частей или передислокации.
Зачисление прибывших воинских частей на квартирное довольствие в квартирно-эксплуатационную часть района (гарнизона)* производится по указанию начальника квартирно-эксплуатационного управления (отдела) военного округа**. Воинские части, прибывшие по передислокации, для зачисления на квартирное довольствие по новому месту расквартирования обязаны предъявить КЭЧ района аттестат на обеспечение квартирным довольствием, а также финансовый аттестат, полученные от довольствующей КЭЧ района по прежнему месту расквартирования.
* Под «квартирно-эксплуатационными частями районов (гарнизонов)» здесь и в дальнейшем имеется в виду также морская инженерная служба (МИС) военно-морских баз (отделения МИС в пунктах базирования).
Квартирно-эксплуатационные части районов (гарнизонов) в дальнейшем именуются кратко «КЭЧ районов».
** Под «квартирно-эксплуатационными управлениями (отделами) военных округов» здесь и в дальнейшем имеются в виду также квартирно-эксплуатационные управления (отделы) округов ПВО, групп войск, отдельных воинских частей видов Вооруженных Сил СССР, Квартирно-эксплуатационное управление г.Москвы и 148 квартирно-эксплуатационный отдел, а также морская инженерная служба (МИС) флотов, флотилий и Ленинградской военно-морской базы.
Квартирно-эксплуатационные управления (отделы) военных округов в дальнейшем именуются кратко «КЭУ (КЭО) военных округов».
Воинские части, не входящие в состав военных округов, зачисляются на квартирное довольствие распоряжением начальника КЭУ Министерства обороны СССР.
В КЭУ (КЭО) военных округов и в КЭЧ районов ведутся книги учета воинских частей, состоящих на квартирном довольствии.
12. Командиры воинских частей обязаны следить за правильной эксплуатацией казарменно-жилищного фонда, коммунальных сооружений и оборудования, содержанием территорий военных городков, за экономным расходованием денежных средств и материалов, отпускаемых на квартирное довольствие, капитальное строительство, капитальный и текущий ремонт, а также за правильным использованием земельных участков и лесов.
13. В военных городках, в которых размещены несколько воинских частей, обязанности командиров воинских частей по организации правильной эксплуатации казарменно-жилищного фонда, коммунальных сооружений и оборудования, содержанию территорий военных городков определяются приказом начальника гарнизона.
14. При освобождении воинской частью военного городка или отдельных зданий и сооружений командир воинской части до убытия в новый пункт дислокации обязан обеспечить:
— расчеты с поставщиками и платными потребителями (по топливу, коммунальным услугам и др.), а также с рабочими и служащими, содержащимися за счет средств по § 5 и 6 сметы Министерства обороны СССР;
— выполнение всех необходимых работ по приведению в порядок казарменно-жилищного фонда, коммунальных сооружений и оборудования, квартирного имущества;
— уборку территории военного городка, вывозку мусора и нечистот, очистку и дезинфекцию выгребных ям, мусоросборников, очистку и промывку всех санитарных приборов;
— укладку в штабеля (поленницы) угля и дров на топливном складе воинской части, а также укладку строительных материалов и деталей, мебели, казарменного инвентаря и другого квартирного имущества;
— проведение необходимых мероприятий по консервации зданий и сооружений (по указанию начальника довольствующей КЭЧ района);
— сдачу довольствующей КЭЧ района по актам и описям казарменно-жилищного фонда, коммунальных сооружений и оборудования, мебели, казарменного инвентаря и другого квартирного имущества, остатков топлива, незаконченных объектов капитального строительства и капитального ремонта, выполняемых хозяйственным способом, остатков строительных материалов и деталей, заготовленных для капитального строительства, капитального и текущего ремонта, обеспечив при этом на момент сдачи сохранность мебели, инвентаря, осветительной, водопроводной и газовой арматуры, оконных и дверных приборов*;
— сдачу на восстановление кредитов довольствующему финансовому органу или КЭЧ района остатков денежных средств, полученных на квартирно-эксплуатационные нужды, капитальное строительство, капитальный и текущий ремонт;
— представление довольствующему финансовому органу и КЭЧ района авансовых отчетов об израсходовании средств, полученных на квартирное довольствие, капитальное строительство, капитальный и текущий ремонт;
— сдачу довольствующей КЭЧ района учетных документов на казарменно-жилищный фонд, паспортов на коммунальные сооружения и оборудование, технической документации по капитальному строительству, капитальному и текущему ремонту, а также всей документации на право пользования отведенным земельным участком;
— получение от довольствующей КЭЧ района аттестата на обеспечение квартирным довольствием (приложение N 1 к настоящему Положению), а также финансового аттестата.
Указанные аттестаты выдаются командиру убывающей воинской части после представления начальнику довольствующей КЭЧ района соответствующих документов о выполнении всех требований настоящей статьи.
15. Командиры воинских частей и начальники гарнизонов несут ответственность за сохранность, пожарную безопасность и содержание временно пустующего (до прибытия другой воинской части) казарменно-жилищного фонда, коммунальных сооружений и оборудования, квартирного имущества.
В случае, когда в данном военном городке освобождается не весь фонд, а только часть его, ответственность за сохранность, содержание и пожарную безопасность временно пустующей части фонда данного военного городка приказом начальника гарнизона возлагается на одного из командиров воинских частей, остающихся в данном военном городке.
16. Положения, правила, руководства, нормативы, инструкции и указания по квартирно-эксплуатационной службе и обеспечению квартирным довольствием, разрабатываемые КЭУ Министерства обороны СССР, являются обязательными для исполнения всеми воинскими частями, независимо от их подчиненности и источников содержания, всеми должностными лицами, ведающими вопросами этой службы, а также лицами, проживающими в жилых домах Министерства обороны СССР.
Квартирно-эксплуатационная служба осуществляет контроль за эксплуатацией, содержанием и своевременным ремонтом казарменно-жилищного фонда, коммунальных сооружений и оборудования, находящихся в пользовании воинских частей, состоящих на хозяйственном расчете и содержащихся за счет операционных кредитов по смете Министерства обороны СССР, в том числе и за расходованием топлива, содержанием и ремонтом квартирного имущества.
Глава I
Органы квартирно-эксплуатационной службы Советской Армии и Военно-Морского Флота
17. Общее руководство квартирно-эксплуатационной службой в Советской Армии и Военно-Морском Флоте осуществляется КЭУ Министерства обороны СССР.
КЭУ Министерства обороны СССР подчиняется заместителю Министра обороны СССР по строительству и расквартированию войск.
Непосредственные обязанности по руководству квартирно-эксплуатационной службой и обеспечению квартирным довольствием воинских частей выполняют:
Вооруженных Силах Российской Федерации всеми генералами, адмиралами и офицерами; правильное применение закон (2)
310. Квартирное обеспечение включает:
обеспечение воинских частей казарменно-жилищным фондом (казармами, зданиями штабов, служебными зданиями, жилыми домами, общежитиями и гостиницами, культурно-бытовыми, спортивными и учебными сооружениями, зданиями медицинских и детских учреждений, караульными помещениями, производственными зданиями, зданиями войсковых мастерских, хранилищ и складов, коммунально-бытовыми и торгово-бытовыми зданиями и сооружениями) и коммунальными сооружениями (электростанциями, трансформаторными подстанциями, водоканализационными установками, котельными установками, устройствами для механической топливоподачи и шлакоудаления, тепловыми узлами и наружными сетями: водопровода, канализации, теплоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения и сооружениями на этих сетях, обеспечивающими казарменно-жилищный фонд);
техническую эксплуатацию казарменно-жилищного фонда и коммунальных сооружений, находящихся в пользовании воинских частей;
обеспечение воинских частей мебелью, казарменным инвентарем и другим квартирным имуществом, пожарным оборудованием и имуществом, твердым топливом, газом и тепловой энергией;
предоставление воинским частям коммунальных услуг (электроэнергия, водоснабжение, вывозка мусора, нечистот и т.п.);
оформление выбора и предоставление в пользование земельных участков для нужд Министерства обороны Российской Федерации, организацию лесного хозяйства в лесах, закрепленных за Министерством обороны Российской Федерации;
обеспечение проектно-сметной документацией, приемку выполненных работ, расчеты за выполненные работы и выполнение других обязанностей заказчика по капитальному строительству и капитальному ремонту;
финансирование квартирно-эксплуатационных расходов воинских частей, составление планов финансирования капитального строительства.
Командир воинской части обязан следить за содержанием и правильной эксплуатацией казарменно-жилищного фонда и других зданий и сооружений, территории воинской части, а также за состоянием противопожарной охраны в воинской части.
Начальник квартирно-эксплуатационной службы воинской части подчиняется заместителю командира воинской части по тылу и отвечает: за обеспечение части всеми видами квартирного довольствия, за правильную техническую эксплуатацию казарменно-жилищного фонда, коммунальных сооружений, оборудования и квартирного имущества, а также за их своевременный ремонт.
В воинских частях, где по штату должность начальника квартирно-эксплуатационной службы не предусмотрена, его обязанности выполняет по совместительству другое должностное лицо, назначенное приказом командира воинской части.
311. Вопросы квартирного обеспечения регламентируются:
Жилищным кодексом РСФСР;
Федеральным законом Российской Федерации от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;
Инструкцией о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации (приказ Министра обороны Российской Федерации 2000 года № 80) ;
Примерными правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (регламентируются нормативными актами субъектов Российской Федерации).
312. Отдельные вопросы квартирного довольствия регламентируются:
Федеральным законом от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;
Федеральным законом от 9 января 1997 г. № 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой славы»;
Законом Российской Федерации от 15 января 1993 г. № 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы»;
Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237 «Вопросы прохождения военной службы»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 1995 г. № 804 «О военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации» (приказ Министра обороны Российской Федерации 1995 года № 368);
Положением о войсковом (корабельном) хозяйстве Вооруженных Сил СССР (приказ Министра обороны 1977 года № 105) ;
Раздел X. ПРАВОВАЯ РАБОТА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ И РАССМОТРЕНИИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ (ЭКОНОМИЧЕСКИХ) СПОРОВ
313. Хозяйственные (экономические) споры – это разногласия, возникающие между участниками хозяйственных отношений – воинскими частями, учреждениями и другими организациями в процессе хозяйственной деятельности.
314. Заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее именуется АПК РФ).
315. Если законом установлен досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров либо он предусмотрен договором, спор может быть передан на рассмотрение арбитражного суда лишь после соблюдения такого порядка.
316. Досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров является обязательным для истца только в случаях, установленных федеральным законом и договором. Если же он предусмотрен положениями, правилами и другими подзаконными актами, то его соблюдение не является обязательным для сторон.
317. К экономическим спорам, разрешаемым арбитражным судом, в частности, относятся споры:
о разногласии по договору, заключение которого предусмотрено законом или передача разногласий по которому на разрешение арбитражного суда согласована сторонами;
об изменении условий или о расторжении договоров;
о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств;
о признании права собственности;
об истребовании собственником или иным законным владельцем имущества из чужого незаконного владения;
о нарушении прав собственника или иного законного владельца, не связанном с лишением владения;
о возмещении убытков;
другие экономические споры, разрешаемые арбитражным судом, предусмотренные пунктом 2 статьи 22 АПК РФ.
318. Право на обращение в арбитражный суд реализуется в порядке, предусмотренном АПК РФ, путем подачи искового заявления, подачи апелляционной, кассационной жалоб и т.п.
319. Органы военного управления, воинские части ведут свои дела в арбитражном суде через представителей. Полномочия представителя должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законом.
320. Исковое заявление подается в арбитражный суд в письменной форме и подписывается командиром воинской части.
321. В исковом заявлении должны быть указаны:
наименование арбитражного суда, в который подается заявление;
наименование лиц, участвующих в деле, и их юридические (почтовые) адреса;
цена иска, если иск подлежит оценке;
обстоятельства, на которых основаны исковые требования;
доказательства, подтверждающие основания исковых требований;
расчет взыскиваемой или оспариваемой суммы;
сведения о соблюдении досудебного (претензионного) порядка урегулирования спора ответчиком, когда это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров или договором;
перечень прилагаемых документов.
В исковом заявлении указываются и иные сведения, если они необходимы для правильного разрешения спора, а также имеющиеся у истца ходатайства.
322. К исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие:
уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере;
направление копий искового заявления и приложенных к нему документов;
соблюдение досудебного (претензионного) порядка урегулирования спора с ответчиком, когда это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров или договором;
обстоятельства, на которых основываются исковые требования.
323. Истец при предъявлении иска обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии искового заявления и приложенных документов, которые у них отсутствуют.
324. Сроки для защиты нарушенного или оспариваемого права (сроки исковой давности) устанавливаются гражданским законодательством.
325. Исковые заявления, предъявляемые в арбитражный суд Министерством обороны Российской Федерации, государственной пошлиной не облагаются.
326. Хозяйственные (экономические) споры, отнесенные законом к ведению арбитражных судов, могут рассматриваться и третейским судом. Деятельность третейского суда по защите прав организаций не является правосудием и он, рассматривая споры, не вправе использовать арбитражную процессуальную форму.
327. В целях обеспечения разрешения хозяйственных (экономических) споров между военными организациями в Министерстве обороны Российской Федерации создан постоянно действующий Третейский суд (приказ Министра обороны Российской Федерации 1997 года № 265) (утратил силу – приказ Министра обороны Российской Федерации 2001 года № 407).
328. Задачами Третейского суда Министерства обороны Российской Федерации являются:
обеспечение защиты прав и охраняемых законом интересов воинских частей при разрешении хозяйственных (экономических) споров в пределах прав, предоставленных действующим законодательством и Положением о постоянно действующем Третейском суде Министерства обороны Российской Федерации (далее именуется Третейский суд);
обеспечение соблюдения действующего законодательства и договорных обязательств при разрешении хозяйственных (экономических) споров, а также единообразного и правильного применения законодательства;
содействие совершенствованию договорной, исковой и претензионной работы в системе Министерства обороны Российской Федерации.
329. В Третейский суд могут обращаться воинские части независимо от суммы и основания иска.
330. Не подлежат рассмотрению в Третейском суде:
хозяйственные (экономические) споры между воинскими частями, подчиненными одному и тому же главному (центральному) управлению, управлению (отделу) военного округа;
хозяйственные (экономические) споры между воинскими частями, возникающие с осуществлением банками (финансирующими органами) финансового контроля за использованием средств на капитальные вложения (исключая подлежащие рассмотрению споры об оплате стоимости поставленных по договору оборудования, машин и других материальных ценностей, относящихся к основным фондам);
хозяйственные (экономические) споры об установлении цен на продукцию и об установлении тарифов на оказываемые услуги, если эти цены и тарифы согласно действующему законодательству не могут устанавливаться соглашением сторон;
хозяйственные (экономические) споры между строительно-монтажными организациями и заказчиками строительства об оплате дополнительных работ, не предусмотренных проектом и сметой;
хозяйственные (экономические) споры, возникающие при согласовании технических условий;
другие хозяйственные (экономические) споры, разрешение которых действующим законодательством отнесено к ведению иных государственных органов.
331. В целях обеспечения правильного и своевременного разрешения хозяйственного спора Третейский суд имеет право:
вызывать представителей сторон (истца и ответчика) и вышестоящих по отношению к ним органов военного управления для уточнения обстоятельств дела, разрешения других вопросов по нему;
запрашивать воинские части, в том числе не являющиеся сторонами по делу, и вышестоящие по отношению к ним органы военного управления о предоставлении документов, сведений и заключений, необходимых для разрешения хозяйственного спора, а также знакомиться с такими материалами непосредственно в месте их нахождения;
осуществлять другие действия, предусмотренные Положением о постоянно действующем Третейском суде Министерства обороны Российской Федерации.
332. Иски к рассмотрению принимаются при наличии соглашения сторон о рассмотрении спора Третейским судом. Согласие сторон может быть также выражено путем предъявления иска в Третейский суд истцом и отзыва на них ответчика.
Предъявляемые в Третейский суд исковые заявления государственной пошлиной не облагаются.
В исковом заявлении должны быть указаны:
дата искового заявления;
наименования сторон, главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, которым подчинены стороны, почтовые адреса сторон;
цена иска, если иск подлежит оценке;
исковые требования со ссылкой на законы или иные нормативные правовые акты;
обстоятельства, на которых основано исковое требование, и подтверждающие их доказательства; обоснованный расчет искового требования;
перечень прилагаемых к заявлению документов и других доказательств.
334. К исковому заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие:
соглашения сторон о передаче спора на разрешение Третейского суда;
доказательство направления ответчику копии искового заявления и приложенных к нему документов (почтовая квитанция, выписка из реестра и т.п.).
335. Третейский суд не позднее 5 дней со дня поступления искового заявления выносит и направляет заинтересованным воинским частям определение о принятии дела к производству, в котором указывается о времени и месте его проведения и необходимых действиях по подготовке дела к рассмотрению в заседании.
336. При неявке в заседание Третейского суда истца, надлежащим образом извещенного о времени и месте разбирательства дела, спор может быть разрешен в его отсутствие.
337. Стороны вправе представить суду вопросы, которые должны быть разъяснены экспертом. Третейский суд по требованию сторон обязан предоставить заинтересованным сторонам заключение экспертов и другие документы, запрошенные судом в процессе рассмотрения спора, на которых основывается решение.
338. Примирительное производство может быть осуществлено по просьбе стороны и только в том случае, когда другая сторона или стороны согласны с этим.
339. Сторона, желающая проведения примирительного производства, направляет ходатайство в Третейский суд, который предлагает стороне или сторонам сообщить свое мнение по этому вопросу в течение 15 дней после получения предложения. Если сторона отказывается от примирительного производства либо не сообщает своего мнения в течение указанного времени, примирительное производство не производится.
340. Если мировое соглашение достигнуто, оно вносится в протокол, который подписывается сторонами и примирителем. Мировое соглашение оформляется третейским решением.
341. Разрешение споров в Третейском суде осуществляется на началах равенства сторон. Каждой стороне должны быть предоставлены равные возможности для изложения своей позиции и защиты своих прав.
342. Каждая из сторон вправе заявить об отводе третейского судьи, председательствующего состава Третейского суда, если имеются сомнения в их беспристрастности, в частности, если можно предположить, что они лично, прямо или косвенно, заинтересованы в исходе дела. Третейский судья, председательствующий состава Третейского суда могут также заявлять о самоотводе по указанным обстоятельствам. По тем же основаниям могут быть отведены эксперты.
343. Представителями сторон в Третейском суде могут быть командиры воинских частей и их заместители, командиры (начальники) вышестоящих по отношению к сторонам органов военного управления и их заместители.
Полномочия представителей подтверждаются документами, удостоверяющими их личность. Представителями сторон могут быть другие лица, полномочия которых подтверждаются надлежаще оформленной доверенностью.
344. Вступление в третейское разбирательство третьего лица допускается только с согласия сторон, которое должно быть выражено в письменной форме. Заявление (ходатайство) о привлечении третьего лица допускается только до истечения срока представления ответа на исковое заявление.
345. При разбирательстве дела в Третейском суде допускаются показания свидетелей. Обязанность оповещения и приглашения свидетелей лежит на стороне, которая выразила подобные намерения.
346. Проверка доказательств производится устанавливаемым составом Третейского суда. По определению Третейского суда производство проверочных действий может быть возложено на одного из третейских судей.
347. Дело должно быть рассмотрено и решение принято в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления исковых материалов в Третейский суд.
348. Третейское производство завершается вынесением решения либо определения. Третейское решение излагается в письменной форме и должно содержать:
наименование Третейского суда;
место и дату вынесения решения;
имена и фамилии третейских судей;
наименования сторон и других лиц, участвующих в деле;
предмет спора и краткое изложение обстоятельств дела;
решение по исковым требованиям;
мотивы, на которых обосновано его решение, за исключением тех случаев, когда стороны согласились, что третейское решение не должно быть мотивировано;
подписи третейских судей.
349. Непосредственно по окончании разбирательства выносится резолютивная часть решения, которая объявляется сторонам устно.
В течение 15 дней сторонам направляется решение.
Решение Третейского суда является окончательным и обжалованию не подлежит.
350. В течение 30 дней после получения решения каждая из сторон, уведомив другую сторону, может просить Третейский суд исправить любую допущенную в решении ошибку, не затрагивающую существа дела, а также вынести дополнительное решение в отношении требований, которые заявлялись в ходе третейского разбирательства, однако опущены в решении.
351. Если по делу не принимается решение по существу, производство по делу завершается вынесением определения.
если до вынесения третейского решения стороны достигли соглашения об урегулировании спора;
если до вынесения третейского решения продолжение третейского разбирательства становится невозможным, в том числе и в случае отказа от иска.
Третейский суд выносит такое определение в том случае, если ни одна из сторон не заявляет обоснованных возражений против прекращения разбирательства.
352. Решение Третейского суда исполняется сторонами добровольно в порядке и сроки, установленные в решении.
В случае неисполнения решения оно исполняется в порядке, установленном законодательством.