Каждое предложение в тексте имеет свое что
Что такое текст с точки зрения речи
Лингвистический энциклопедический словарь, рассматривая смысловую и композиционную целостность, так определяет текст как речевое произведение:
«Текст (от лат. textum — связь, соединение) — объединённая смысловой связью последовательность знаковых единиц, основными свойствами которой являются связность и цельность».
Текстом называют также всякую записанную речь (личное письмо, роман, документ и т. д.) или её отрывок.
Структурные единицы текста
Предложения в тексте между собой соединены по смыслу и грамматически. Правильность восприятия текста обеспечивается не только языковыми единицами и их соединениями, но и необходимым коммуникативным фоном: мы понимаем текст только тогда, когда понимаем ситуацию, о которой идет речь.
Основные свойства текста – связность и цельность, тематическое и композиционное единство его частей.
Чтобы составить текст, предложения надо расположить в определенной последовательности, при этом должна соблюдаться логика развития мысли. Каждый текст имеет свою тему (от греч. thema – то, что положено в основу) и выражает определенные мысли.
Тема – это то, о чем говорится в тексте. Мысль – это то, что хочет сказать автор. Понять основную мысль текста помогают ключевые слова (т.е. опорные, важные для передачи смысла). Общая тема может распадаться на микротемы. Несколько предложений, связанных одной микротемой, объединяются в абзац.
Текст может состоять из одного абзаца, а может быть статьей или целой книгой. Минимальной единицей текста является предложение. Предложения объединяются в абзацы, параграфы, главы и т.д.
Заключённая в тексте информация представляет собой содержание, которое соотносится с темой (в произведении может быть несколько тем). Содержание текста всегда шире темы.
Единицы текста (в порядке возрастания) — слова, словосочетания, предложения, абзацы, параграфы, главы, разделы, части, тома.
Текст обычно делится на абзацы, включающие отдельные микротемы, законченные мысли. Абзац может состоять из одного или нескольких предложений. Каждый абзац начинается с новой строки (с красной строки).
Как правило, связный текст начинается с утверждения, которое потом доказывается, либо расширяется, дополняясь другими сведениями. Значит, воссоздание текста следует начинать с поиска первой фразы. Когда фраза, содержащая основное утверждение найдена, ищем среди предложенных такие варианты, которые не противоречат логике развертывания текста.
Основные признаки текста
Каждому человеку необходимо понимать прочитанное, воспринимать информацию различного характера, а также самому создавать тексты, адекватно отражающие его мысли. При этом следует грамотно выбрать речевой жанр и соответствующие ему языковые средства. Нам приходится ежедневно понимать и порождать различные виды текстов, поскольку именно в них фиксируются итоги человеческого познания, достижения науки, культуры.
Разработка занятия №14 внеурочной деятельности «Школа развития речи» для 2 класса по теме «Текст. Тема текста. Заглавие».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Занятие №14. «Школа развития речи»
Тема: Текст. Тема текста. Заглавие.
Тип: Изучение нового материала.
Цель: продолжить работу по формированию умения определять тему текста и озаглавливать его.
способствовать усвоению понятий «текст», «тема текста», «заголовок текста»;
развивать умение определять тему текста и подбирать соответствующий заголовок к данному тексту; развивать память, внимание;
воспитывать интерес к русскому языку, литературе.
Предметные: ориентироваться на листках с заданиями; понимать смысл задания и объяснять свой выбор; находить текст и знать его основные признаки; составлять текст из предложений.
Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу занятия; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; слушать вопросы учителя и отвечать на них; наблюдать, сравнивать и выделять главное.
Личностные: проявлять интерес к изучению нового; проявлять уважительное отношение к русскому языку; проявлять уважительное отношение к товарищам; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на занятии.
Межпредметные связи: русский язык и литературное чтение.
Ресурсы: распечатки из рабочей тетради «Школа развития речи – 2 класс, часть 1» Т.Н. Соколова (Курс «Речь». Юным умникам и умницам.)
Организация начала занятия.
Проверка готовности к занятию. Эмоциональный и психологический настрой на занятие.
— Я желаю вам сегодня на занятии получить множество положительных эмоций от работы. Тем более что вам предстоит работать в паре со своим другом. Я предлагаю вам построить модель успешного занятия. Я помогут нам в этом геометрические фигуры с буквами. Выстроим их по алфавиту и назовём качества на эту букву.
(А – аккуратность, В – взаимопомощь, С – старание, Т – творчество, терпение, У – успех).
— Что же у нас получилось? (здание, дом, замок, дворец).
-Давайте назовём это здание «Дворец успеха». Я желаю вам достичь успеха в вашей работе.
II . Актуализация знаний.
«Не спеши языком – торопись делом»
Объясни написание выделенных букв в омофонах:
а) Деревенский ст а рожил сад колхозный ст о рожил.
(Старожил – человек, долго живущий в данном месте. Проверочное слово «старый». Сторожил – проверочное слово «сторож»).
б) Раз учительница в школе
Букву к буковке сп и ши.
(Спеши – проверочное слово «спешка», спиши – проверочное слово «пишем»).
Изучение нового материала.
«Каков мастер – такова и работа»
Ты уже знаешь, что такое ТЕКСТ. Давай вспомним признаки текста.
( задание на листочках )
— Предложения в тексте ( связаны ) по смыслу.
— Предложения в тексте рассказывают об ( одном ) и том же.
— Каждое предложение в тексте имеет своё ( место ).
— К тексту можно придумать ( заглавие ).
Вдруг большая туча затянула небо. Был тёплый летний день. Блеснула молния, загремел гром, полил сильный дождь. Дул лёгкий ветерок. С поля доносился запах цветов. Но скоро гроза прошла. Как хорошо после грозы! Светило солнце.
— Можно ли сказать, что это текст? Почему?
(Это не текст, так как предложения стоят не по порядку.)
— Пронумеруйте предложения так, чтобы получился текст. Работайте в парах, не забывайте о правилах работы в паре.
— Какие качества вам будут необходимы при выполнении этого задания? ( взаимопомощь, терпение, успех ). Проверка.
— Запишите получившийся текст.
— Какие качества необходимы для выполнения этого задания? ( Аккуратность, старание, успех ).
3. Как ты думаешь, какое заглавие больше подходит к данному тексту: «Гроза», «Дождь», «Летний день», «После грозы»? Объясни свой выбор.
(Наиболее подходящее заглавие «Летний день», так как в тексте описывается летний день, а не только гроза.)
— Что нужно сделать, чтобы правильно озаглавить текст? (Определить тему текста.)
Определите тему текста и озаглавьте его.
Льёт дождь, холодный точно лёд.
Кружатся листья по полянам,
И гуси длинным караваном
Над лесом держат перелёт.
— На пустых строчках нужно записать тему текста. Вверху стихотворения – заголовок.
IV . Повторение ранее изученного материала.
«Играть играй, да дело знай»
— Первый, последний, школьный, телефонный, звонкий (звонок).
— Воздушный, ёлочный, земной (шар).
— Морской, речной, сахарный, мелкий, крупный (песок).
— Белый, чёрный, ржаной, пшеничный, мягкий, чёрствый (хлеб).
— Сильный, холодный, тёплый, северный, резкий (ветер).
— Большое, зелёное, красное, сладкое, кислое, наливное (яблоко).
— Чему учились сегодня на занятии? (Определять тему текста и подбирать заголовок к тексту.)
— Помогли ли нам качества с нашего «Дворца успеха»? ( Да, без старания, терпения, творчества, аккуратности, взаимопомощи и успеха нельзя ничего достичь.)
— Кому все задания показались лёгкими, кто с ними справился быстро без особых усилий, выберите смайлик «Солнышко».
— У кого некоторые задания вызвали затруднения, но, приложив усилия, всё же удалось справиться, выберите смайлик «Солнышко в тучках».
— Кому было очень сложно, всё время требовалась помощь, выберите смайлик «Тучка с дождиком».
Посмотрите, какая погода над нашим «Дворцом успеха». Что вы можете об этом сказать? (Для успешного завершения начатого дела необходимо хорошее настроение.)
ТЕКСТ — это… (определение). Что такое текст?
Текст — это последовательно расположенные предложения или абзацы, связанные обшей темой, основной мыслью и имеющие смысловую завершенность.
Узнаем, что такое текст в русском языке. Выясним, что обеспечивает единство его внутренней и внешней формы, какие средства связи используются в тексте.
Что такое текст в русском языке?
Чтобы понять, что такое текст, сравним следующие высказывания.
Солнце село за горизонт. В городе снуют автомобили. В небе курлычут журавли.
Солнце село за горизонт. Постепенно сгущаются летние сумерки. И вот в городе несмело загораются один за одним фонари. А автомобили уже снуют по улицам с включенными фарами, как большеглазые жуки.
Оба примера начинаются с одного и того же сообщения о садящемся солнце. В первом отрывке используются предложения, никак не связанные друг с другом: ни по смыслу, ни грамматически. Каждое предложение несет свою сугубо индивидуальную информацию. Можно сделать вывод, что это разрозненные предложения.
Во втором примере описывается картина наступления летнего вечера в городе. Каждое последующее предложение, как художник, пишущий красками пейзаж, добавляет новый смысловой мазок в это описание. Предложения связаны по смыслу (описание летнего вечера), логически (постепенность разворачивания действия) и грамматически. У этого отрывка есть общая тема, которую можно обозначить заголовком «Вечер в городе».
Сделаем вывод, что эту совокупность предложений можно назвать словом «текст». Эта лексема заимствована из латинского языка и буквально значит «ткань, сплетение, соединение».
По отношению к языку лингвистический термин «текст» представляет собой единство значимых единиц речи — предложений. Наша речь состоит не только из слов как минимальных значимых единиц, а из предложений, которые объединяются в высказывание и образуют более крупную единицу речи — текст. Единство предложений в тексте оформляется общим содержанием и грамматически. С этой точки зрения дадим следующее определение, что такое текст.
ОпределениеТекст — это совокупность последовательно расположенных предложений (абзацев), связанных по смыслу и грамматически.
Пример текста
С утра начал накрапывать неспешный дождик. Дед Трофим, покормив скотину, вышел во двор и свистнул Жуку. Верный пёс потрусил за дедом в лес. Ведь еще на прошлой неделе Трофим приметил в дереве дупло, в которое беспрестанно сновали дикие пчелы. Как раз в дождливую погоду, когда пчелы не так активны, можно разведать, есть ли там мёд.
Видеоурок «Русский язык 2 класс. Что такое текст»
Внутренняя и внешняя форма текста
Каждый связный текст имеет внешнюю и внутреннюю форму. Рассмотрит основные понятия внешней и внутренней формы текста.
Внутренняя форма текста — это его содержание (тема, авторский замысел).
Тема текста — это то, о ком или о чём говорится в нем. Тема текста часто выражается в его заголовке.
Авторский замысел — это основная мысль, или идея, которую автор воплотил в тексте.
Основная мысль текста — это то, что выразил автор, к чему он призывает или чему учит читателя, ради чего написан текст.
Внешняя форма — это композиция и языковые средства, с помощью которых реализуется авторский замысел.
С этой точки зрения тексту, как воплощенному единству внешней и внутренней формы, можно дать следующее определение:
Текст — это законченное высказывание в виде нескольких предложений или абзацев, связанных общей темой и основной мыслью грамматически.
Обычно текст имеет следующее строение (композицию):
По функции и строению различают три типа текста:
Каждый тип текста имеет свою структуру построения.
Средства связи в тексте
Предложения в тексте объединяются в единое смысловое целое с помощью лексических и грамматических средств связи:
Спозаранку мы собрались в лес за грибами. В лесу было тихо и сумрачно. По низинке, что шла справа от нас, курился осенний туман. А вот и первый гриб!
Это был совсем грустный взгляд. Он был невеселым, потому что все пошло наперекосяк.
Этот дом еще в прошлом веке построил наш дедушка Макар. А домашний уют в нем создала бабушка Агафья. Она была известная на все село мастерица шить и вязать. Дощатые полы дома украшают вязанные ею пестрые половички.
Кот безмятежно дремал, свернувшись клубком. Внезапно он услышал визг и возню под крыльцом. Навострив уши, кот тихонько спустился со ступеньки, а затем стрелой бросился под крыльцо. Вскоре он вышел оттуда и принес мне пойманную мышь. «Вот, смотри, я недаром ем свой хлеб!»
Журавли, курлыча, пролетают клином над нами, со свистом рассекая воздух крыльями. Пожелаем этим птицам скорейшего возвращения весной.
А. Куинджи написал немало пейзажей моря. И эти картины до сих пор привлекают взоры любителей живописи. Да и березы очень любил рисовать этот русский художник. Несколько его картин называются «Березовая роща».
Вот и наступила весна! Эта пора обновления природы создает в душе человека ожидание чего-то нового и радостного. Все старое, как прошлогодний снег, растает и останется в прошлом.
Итак, чтобы текст был единым смысловым отрезком речи, в нем используются лексические и грамматические средства связи между предложениями и абзацами.
Признаки текста
В раскрытии авторского замысла используются такие признаки текста, как тематическое единство, развернутость, последовательность, связность, законченность и цельность.
Рассмотрим более детально признаки текста, которые обеспечивают единство внешней и внутренней формы — его цельность.
Основные признаки текста
1. Тематическое единство. Все предложения в тексте или его части (абзацы) раскрывают его тему и основную мысль.
2. Развёрнутость. Тема текста раскрывается через подтемы или микротемы. Целостный подбор подтем обеспечивает более полное раскрытие темы. В большом по объему тексте подтемы могут уточняться микротемами. Подтемы и микротемы обеспечивают глубину текста и определяют способ развития основной мысли текста.
3. Членимость — это признак, который обозначает, что текст делится на структурные смысловые отрезки:
Учтем, что одно предложение, даже очень распространенное и занимающее несколько строк в письменной речи, не является текстом.
4. Последовательность — это признак, который реализуется тогда, когда каждое последующее предложение содержит новую информацию для развертывания содержания текста.
5. Связность — признак текста, который обеспечивает единство текста как смыслового целого.
6. Цельность — это признак, который не допускает вставку языковых средств (лексических, грамматических или стилистических), противоречащих авторскому замыслу.
7. Законченность — это признак текста, который выражает завершенность текста. Тема раскрыта полностью с точки зрения замысла автора.
Видеоурок «Что такое текст? 5 класс»
Послушайте эпиграф к нашему уроку – слова писателя Михаила Александровича Шолохова:
«Величайшее богатство народа – его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта.»
Мы знаем свой язык с рождения. Зачем же нам изучать его?
Учитель напоминает о многозначности слова «язык».
(Одним и тем же словом язык называют и орган вкуса, находящийся во рту, и способность человека говорить и понимать собеседника.)
2. Актуализация знаний.
Человеческий язык — самое удивительное, что есть на свете.
При помощи языка люди
общаются друг с другом,
выражают мысли, чувства, желания,
при помощи языка изучают науки, получают знания.
На Земле существуют тысячи языков. У каждого человека есть родной язык, самый дорогой и любимый. Это язык отца и матери, язык предков.
Русский язык красив и богат.
Известный русский писатель Александр Иванович Куприн писал: «Русский язык в умелых руках и опытных устах – красив,
ловок и вместителен.»
Запишите это высказывание о русском языке.
Какие качества, черты, характерные для русского языка, подчеркивает писатель?
Важно не только говорить по-русски, но и владеть своим языком! Знать язык – значит свободно говорить на нём,
правильно писать. Это дает возможность устанавливать и поддерживать добрые отношения с другими людьми: в семье, в школе, на работе.
Открываем рубрику: «Вспоминаем,
А помогать нам будет Катя Напоминалкина.
Язык состоит из множества слов, каждое из которых мы употребляем в речи.
– Какая бывает речь?
– Какую речь мы называем устной?
– Какую речь мы называем письменной?
– А какую речь называют внутренней?
Речь бывает устная и письменная. Устная речь та,
которую мы произносим и слышим.
Речь, которую мы пишем и читаем,
называют письменной.
Когда мы обдумываем что-то, то пользуемся внутренней речью.
Рассмотрите рисунки.
Какой речью пользуются ребята и учитель, изображённые на картинках?
Пропишите заглавную и строчную букву А.
Найдите закономерность и продолжите ряд букв.
Словарные слова здравствуйте и спасибо напоминают нам, что речь человека должна быть вежливой,
Какие ещё волшебные слова вы знаете?
Запишите эти словарные слова. Подчеркните изученные орфограммы.
В народе говорят: «Видна птица по перьям, а человек
по речам».
Запишите эту пословицу, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Как вы понимаете её значение?
4. Повторение пройденного материала.
При помощи устной и письменной речи мы общаемся, то есть передаём и получаем разные сообщения. Чтобы наши сообщения были понятнее, интереснее и грамотнее,
свою речь нужно развивать.
Когда произносят словосочетание хорошая речь, имеется в виду правильная,
выразительная речь.
Послушайте отрывок из стихотворения Владимира Алексеевича Солоухина под названием «Слово о словах»:
Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг, подумай — не спеши.
Оно бывает то сурово,
То рождено теплом души.
Им можно радости прибавить
Им можно лёд зимой расплавить
И камень в крошку раздробить.
— Какой поучительный урок преподносит нам автор этого стихотворения?
Вспомните!
В своей речи мы используем слова,
Текст – это письменное или устное высказывание.
Интересно знать: слово текст в переводе с латинского языка означает «ткань, сплетение, соединение».
Текст состоит из предложений, которые связаны между собой по смыслу.
Предложения в тексте объединяет общая тема.
Тема – это то, о ком или о чём говорится в тексте.
Главная или основная мысль – это то главное, что автор хочет сказать своим читателям.
На тему или главную мысль текста может указывать заглавие.
Послушайте текст.
Определите его тему.
Найдите предложение, в котором заключена главная мысль.
Это было как в сказке. Кленовые листья повисли на нитях паутины. Лес прощался с солнцем. Светлые зайчики играли на опавших листьях.
Сколько в этом тексте предложений?
Придумайте к тексту заголовок. Запишите.
Вспомните!
Текст обычно состоит из начала,
В первой части текста – начале – мы готовим собеседника к тому, о чём пойдёт речь дальше.
В основной части говорится о самом главном.
Заканчивается текст концовкой. Становится понятно, что сказано всё, что мы хотели сказать.
Чтобы текст было удобно читать, каждая новая мысль в тексте записывается с красной строки.
Запомните! Каждая такая часть текста, называется абзацем.
Работа с толковым словарём. Ребята ищут толкование слова «абзац».
Послушайте рассказ одного мальчика.
Я разбил чашку. Я сказал: «Чашку разбил Бобик». Бобика выгнали во двор. Во дворе шёл холодный дождь. Бобик заплакал. Я тоже заплакал…
Докажите, что даны не отдельные предложения, а текст.
Как на письме одна часть отделяется от другой?
Почему выделены три части текста?
Какова тема каждой части?
Какую из частей следует считать
заключительной и почему?
Подберите заголовок ко всему тексту.
Запишите текст.
Обратите внимание! Каждая часть текста пишется с красной строки.
Если опустить какую-то часть, текст станет неполным.
А для чего создаются тексты?
Тексты создаются для того, чтобы более полно, чем в предложении, выразить мысль. Тексты бывают разные.
Жили-были кот и петух. Жили они дружно. Кот ходил на промысел. А петуху он наказывал дома сидеть и в окошко не выглядывать.
Это текст-повествование. В нём рассказывается, как жили кот и петух.
А вот текст-описание:
Попугай – очень яркая птица. Перья у попугаев зелёные, красные, жёлтые. У птицы крепкий клюв и сильные крылья.
В этом тексте описывается живое существо – попугай.
Текст-рассуждение содержит объяснение каких-то утверждений.
В таких текстах между частями рассуждения имеются мостики:
значит и другие слова.
рассуждение – это типы текстов.
К тексту-повествованию можно поставить вопрос:
Что произошло?
К тексту-описанию – вопрос:
Текст-рассуждение отвечает на вопрос:
Почему?
Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.
Встали. Другу улыбнулись.
На носочки приподнялись,
Подрасти все постарались.
И ладошкой помахали
И серьёзными вдруг стали.
Урок надо продолжать,
В тетради будем мы писать.
Изучение нового материала
Известнейший писатель и поэт, Незнайка, прислал нам письмо с заданием.
Я – Незнайка, великий поэт!
Меня знает весь белый свет.
От меня вам всем – привет!
Помогите мне, пожалуйста, выполнить очень трудное задание.
Разделите запись на предложения, чтобы получился текст.
Определите тип текста. Озаглавьте его и запишите вместе с заглавием.
Вставляйте пропущенные буквы.
У птиц и звер..ков в л..су есть свои этаж.. мыш.. ж..вут в к..рнях д..рев..ев с..л..вей в..ёт гн..здо прямо на з..мле дрозд строит свой дом в кустарнике дятел и синич..ки – в ств..ле дер..ва
Подчеркните одной чертой слова, которые отвечают на вопрос кто?
(Ученики комментируют написание букв на месте изученных орфограмм).
Наша речь состоит из предложений.
Какие признаки имеет предложение?
Вспомните!
Предложение выражает законченную мысль.
Оно может состоять из одного или нескольких слов, связанных по смыслу.
В конце предложения ставится точка,
вопросительный или
восклицательный знак.
Когда прибывает поезд?
Как красиво цветут сады!
Обратите внимание, как различаются предложения в устной речи.
5. Изучение нового материала (2)
Предложения бывают разные.
Общаясь друг с другом, люди о чём-то спрашивают,
что-то сообщают,
что-то советуют сделать.
Каждое предложение произносится с какой-нибудь целью.
По цели высказывания предложения бывают
повествовательные,
вопросительные и
побудительные.
Предложение, в котором о чём-то сообщают, повествуют, называется
повествовательным.
Грибы нужно срезать осторожно, с умом.
Если в предложении о чём-либо спрашивают, то такое предложение называется
вопросительным.
Предложение, в котором советуют или просят что-либо сделать, побуждают к действию,
называется побудительным.
Павлуша, не срезай маленький грибок! Оставь его расти.
Составьте рассказ про Таню и её младшего братика Павлушу под названием «Как надо собирать грибы».
Используйте примеры повествовательного, вопросительного и побудительного предложений.
В каких же случаях в конце предложения ставится восклицательный знак?
Если повествовательное, вопросительное или побудительное предложение произносится с особо сильным чувством (радости,
содержит призыв,
оно становится восклицательным.
В конце такого предложения ставится восклицательный знак.
Предложение по интонации может быть
невосклицательное и
восклицательное.
Определим их вид по цели высказывания и
по интонации.
Как хорошо в лесу осенью!
По цели высказывания – это повествовательное предложение,
по интонации – восклицательное.
Второе предложение:
Кто это так громко кричит?!
Это вопросительное
восклицательное предложение.
Не обижайте братьев наших меньших!
является побудительным
6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.
Игра «Выбери меня».
Послушайте текст:
В нашей стране любят спорт. Спорт делает людей сильными и смелыми. Он укрепляет здоровье, учит быть хорошими друзьями. Занимайтесь спортом! Бегайте, плавайте, ходите на лыжах, катайтесь на коньках!
Спишите текст. В конце каждого предложения поставьте нужный знак препинания: точку,
Определите вид каждого предложения по цели высказывания и по интонации.
Запишите предложения и укажите, какие они по цели высказывания и по интонации.
Образец:
Когда вы ходили на экскурсию?
Используйте указанные сокращения.
Пушистый зверёк прыгнул на ель. (Повеств., невоскл.)
Ты был в Москве? (Вопр., невоскл.)
Мойте руки перед едой. (Побудит., невоскл.)
Сколько грибов в лесу! (Повеств., воскл.)
Проверьте себя!
1. Пушистый зверёк прыгнул на ель. (Повеств., невоскл.)
2. Ты был в Москве? (Вопр., невоскл.)
3. Мойте руки перед едой. (Побудит., невоскл.)
4. Сколько грибов в лесу! (Повеств., воскл.)
Конкурс чтецов.
Прочитайте выразительно текст, соблюдая интонацию.
Вы читали чудесные сказки и стихи Корнея Ивановича Чуковского? Малыши заучивают эти стихи наизусть, как только начинают говорить.
Знаете, какое любимое слово было у поэта? Слово РАДОСТЬ! Чуковский очень любил детей и писал для них радостные стихи. Читайте книги Чуковского!
Объясните постановку знаков препинания в конце предложений.
Какие виды предложений по цели высказывания и по интонации встречаются в тексте?
Спишите два последних предложения,
подчеркните в них буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
Представьте, что вы в библиотеке.
Вам нужна книга Корнея Чуковского «Айболит».
С какими словами Вы обратитесь к библиотекарю?
Составьте небольшой рассказ « В библиотеке».
Используйте в своём тексте повествовательные,
Не забудьте употреблять вежливые слова и выражения:
7. ИТОГ УРОКА. Рефлексия.
Тест-опросник:
предложений.
Предложения в тексте связаны
по смыслу.
тему или основную мысль текста.
В тексте есть три части:
начало, основная часть, концовка.
Часть текста от одной красной строки до другой называется
В речевом общении люди используют три вида текстов:
текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение.
Предложения по цели высказывания бывают
повествовательные, вопросительные и побудительные.
По интонации предложения могут быть
восклицательными и невосклицательными.
Молодцы!
Вы были очень активны, старались.
Относитесь к родному слову как к «дару бесценному»,
как к сокровищу.
Пусть о вас всегда говорят:
«Это культурный человек». Владеющий культурой чувств,
культурой общения,
умеющий правильно, красиво и выразительно говорить, писать.
Запомните этот наказ:
Наша речь дана в наследство,
Как бесценный чистый дар.
Сохранять её богатство
Каждый должен – стар и мал
Остались вопросы по теме? Наши репетиторы готовы помочь!
Подготовиться к ЕГЭ, ОГЭ и другим экзаменам
Подготовиться к поступлению в любой ВУЗ страны