Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал

Коран об испытании

Именем Бога Щадящего, Жалеющего

В народе существует очень мудрая поговорка: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда», т.е. трудно чего-либо добиться без усилий. Поэтому для достижения определенной цели человеку и необходимо преодолевать некие барьеры. А смысл наличия барьеров состоит в испытании людей через возможность приложения усилий.

Коран как универсальное руководство в полной мере описывает предстоящие испытания. Испытание на арабском звучит как «баля,а» и означает: «испытывать, причинять боль, страдание».

Изначально условием бытия человека в теле было его испытание.

Поистине, Мы сотворили человека из смеси капли. Мы испытали его и установили ему слух и зрение. (76:2)

Испытания бывают разными:

Он — тот, кто установил вас преемниками на земле. Он возвысил одних из вас над другими по степеням, чтобы испытать вас тем, что вам дано! Поистине, наказание Господа твоего быстрое, но ведь Он — Прощающий, Жалеющий! (6:165)

Не будьте подобно той, которая порвала свою пряжу после скрепления нитей. Вы получаете, клятвами среди вас, доход, чтобы ваше главенство было превыше другого. Поистине, Бог испытывает вас этим! Ведь непременно будет ясно вам в день предстояния то, в чем вы разногласили! (16:92)

Если бы пожелал Бог, то установил бы вас на одном основании. Однако, чтобы испытать вас в том, что дано вам старайтесь сохранить хорошее! К Богу возвращение вас всех и Он сообщит вам то, в чем вы разногласили! (5:48)

3) жизнью и смертью

Поистине, ведь в этом знамение! Поистине, Мы ведь — испытывающие! (23:30)

6) милостью и ограничением

Что касается человека, когда не испытывает его Господь, почитает его и благодетельствует, то он говорит: «Господь мой почтил меня!».

А когда Он не испытывает, но умеряет его надел, то он говорит: «Господь мой унизил меня!». (89:15-16)

7) небесами и землей

Он — тот, который создал небеса и землю за шесть дней. Стало пребывание этого на воде, чтобы испытать вас, кто из вас лучше в деле… (11:7)

8) всем, что есть на земле

Поистине, Мы установили то, что на земле — украшением для нее, чтобы испытать, чьи деяния окажутся лучше! (18:7)

Поистине, Мы испытали их так же, как испытали обитателей сада, когда они поклялись, что они ведь непременно срежут его плоды на утро, не делая исключения. (68:17)

Повествуя о вестниках, Творец неоднократно позиционирует их как такими же людьми, как и мы. Вследствие чего испытание Создателя не обошло и Его посланников.

Когда Господь испытал Ибрахима (Авраама) своими словами, то он исполнил их полностью. Сказал Бог: «Поистине, Я назначу тебя предводителем людей. Авраам спросил: «А из моего потомства?».

Ответил Бог: «Не представится Мое обещание мракобесам». (2:124)

Чем больше открывается истина человечеству, тем сильнее испытание людей в отношении нее. Из Предписания известно, что иудеям посылалось множество вестников с откровениями Господа. Соответственно чему, они и подвергались испытанию.

Итак, Мы спасли вас от рода фараона. Они причиняли вам злое наказание, вырезая ваших сыновей и оставляя ваших женщин. В этом для вас великое испытание от вашего Господа. (2:49)

Когда же Талут (Саул) отправился в путь с войсками, то сказал: «Поистине, Бог испытывает вас этой рекой. Так, кто выпьет из нее, тот не будет со мной, а кто не попробует из нее, то, поистине, будет со мной, за исключением тех, кто черпнет пригоршню воды своей рукой!».

Затем они пили из нее, кроме немногих. А когда он и верующие вместе с ним прошли через реку, то сказали: «Сегодня нет у нас сил на Джалута (Голиафа) и его войска!».

В ответ те, которые надеялись на встречу с Богом, сказали: «Сколько раз небольшие отряды побеждали большие отряды с позволения Бога! Ведь Бог- с терпеливыми!». (2:249)

Когда Мы спасли вас от рода фараона, причинявших вам злое наказание, убивая ваших детей и оставляя в живых ваших женщин, то в этом было великое испытание для вас от вашего Господа! (7:141)

Спроси их о селении, которое было расположено у моря. Они нарушили субботу, когда приплывали прямо к ним большие рыбы по субботам, а в не субботние дни не приплывали. Таким образом, Мы испытали их за то, что они были отступниками. (7:163)

Мы разделили их на земле между народами. Среди них есть исправляющиеся и среди них есть проходящие мимо этого. Мы испытали добром и злом, быть может, они вернутся.(7:168)

Вот Муса (Моисей) сказал своему народу: «Помните благодеяние, оказанное вам Богом, когда спас вас от рода фараона! Они причиняли вас злое наказание! Они вырезали ваших сыновей и оставляли в живых ваших женщин! В этом было для вас великое испытание от вашего Господа!». (14:6)

Тот, который обладал знанием из книги, сказал: «Я принесу его тебе в мгновение ока!».

И после того, Соломон увидел установленный перед ним трон, сказал: «Это — преимущество от Господа, данное мне, для того, чтобы испытать меня, буду ли я признателен или буду закрыт. Кто признателен, тот, поистине, признателен себе. Кто закрыт, то, поистине, мой Господь — не нуждающийся, Почитаемый!». (27:40)

Мы привели им знамения, с явным испытанием. (44:33)

Являясь наследниками последнего откровения, мусульмане не должны находиться в самоуспокоении, ведь испытание Бога не обходит и верующих людей:

Ведь Мы испытаем вас немного страхом, голодом, потерей в имуществе, личности и плодах. (2:155)

Вы непременно будете испытаны своим достатком и самими собой. Вы непременно услышите от тех, кому было даровано Предписание до вас и от устраивающих причастных Богу много неприятных слов. Если вы будете терпеливы и осмотрительны, то это является твердостью в делах! (3:186)

О те, которые поверили! Бог обязательно подвергнет вас испытанию чем-нибудь из охотничьей добычи, добываемую вашими руки и копьями, чтобы Бог узнал тех, кто боится Его, не видя Его воочию. Кто после этого преступит ограничения, у того будут мучительные страдания! (5:94)

История отношений людей к вестникам и верующим показывает нетерпимость по отношению к истине. Порой эти отношения переходят в жесткие вооруженные столкновения. Такие события также относятся к испытанию.

Потом Он низвел на вас после огорчения безмятежный сон, покрывший одну часть вас, а другая часть обеспокоилась за себя. Они думали о Боге не по истине, мыслью невежества, говоря: «Неужели есть для нас что-нибудь в этом деле?».

Скажи: «Поистине, все дела принадлежат Богу!». Они скрывают в себе то, чего не обнаруживают тебе.

Они говорят: «Если бы было нам что-нибудь в этом деле, то не были бы мы тут убиваемы!».

Ответь: «Если бы вы были в своих домах, то непременно вышли бы те, кому предписано быть убитым, к местам их упокоения. Это для того, чтобы Бог испытал то, что в ваших помыслах и, чтобы изучить то, что в ваших сердцах!». Поистине, Бог знает помыслы! (3:154)

Оправдал обещание вам Бог, когда вы уничтожали их с Его позволения, пока не упали духом и не оспорили приказ вам. Вы ослушались после того, как вам было показано то, что вы любите. Среди вас есть ищущие ближнюю жизнь и среди вас есть ищущие последнюю жизнь. Потом вас отвели от них, что бы испытать. Вы были извинены, ведь Бог предпочитает верующих. (3:162)

Тогда верующие подверглись испытанию и сильному потрясению. (33:11)

Когда вы встретите тех, которые закрылись, то бейте по шеям, пока они не ослабнут и крепко свяжите их. Так, либо послабление потом, либо выкуп, пока война не сложит эту свою ношу. Если бы пожелал Бог, ведь защитил бы от них. Однако, это для того, чтобы одних испытать другими. У тех, которые убиты на пути Бога, никогда не собьются дела их! (47:4)

Мы ведь непременно испытаем вас, пока не узнаем усердствующих и терпеливых из вас! Мы испытаем сообщениями о вас! (47:31)

Однако наиглавнейшее испытание наступит в День Долга. Все неурядицы и чаяния, трудности и радости меркнут по сравнению с последним испытанием Бога.

Там испытаются все личности тем, что делали раньше. Возвратятся они к Богу, их истинному покровителю! Не исчезнет от них то, что измышляли! (10:30)

В тот день испытаются секреты! (86:9)

Источник

Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал

Каждый из нас ответственен за те чувства, которые испытывает, и обвинять в этом другого мы не имеем права.

Похожие:

Любящий никогда не причинит боли любимому; каждый из нас ответственен за чувства, которые испытывает, и обвинять в этом другого мы не
имеем права.

Каждый из нас понимает у других лишь те чувства, на которые способен сам.

Каждый из нас понимает у других лишь те чувства, на которые способен сам.

Жизнь пробует и испытывает волю людей на разные лады: то сделает так, чтобы ничего не происходило вообще, то обрушит на тебя все сразу и одновременно.

Мы становимся слепыми к тому, что видим каждый день. Но каждый день разный, и каждый день является чудом. Вопрос только в том, чтобы обратить внимание на это чудо.

Как ни странно, настоящая любовь в этом мире большая редкость.

. Так теплая дружба и преданность становились счастьем, потому что каждый понимал каждого и каждый не требовал от другого больше того, что он может дать.
В этом основа, соль дружбы.

Гавриил Троепольский «Белый Бим черное ухо»

А жестокости нас научили те, кoго мы дo безумия любили.

Не пачкайте всю жизнь людьми, которые вас не ценят.

Мы всегда будем любить тех, кто не любит нас.

Со временем, устаёшь тянуться к людям, которые не делают ни шагу к тебе на встречу.

Со временем, устаёшь тянуться к людям, которые не делают ни шагу к тебе на встречу.

Со временем, устаёшь тянуться к людям, которые не делают ни шагу к тебе на встречу.

Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал. Смотреть фото Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал. Смотреть картинку Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал. Картинка про Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал. Фото Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал

Источник

То, что мы критикуем в других, многое говорит о нас самих

«Все, что раздражает вас в других людях, это всего лишь проекции ваших нерешенных внутренних проблем», –
Будда.

Низкая самооценка мешает человеку объективно судить об окружающих людях. Подобный феномен получил название негативного проецирования. Это защитный механизм, с помощью которого мы наделяем окружающих собственными недостатками и слабостями.

В случае эмоционального конфликта мы проецируем на другого человека собственные чувства и мысли, являющиеся неприемлемыми для нас самих.

Негативное проецирование управляет эмоциональным конфликтом, вызванным внутренними проблемами, перенося на окружающих те наши эмоции и мысли, которые мы неспособны принять как собственные из-за связанных с ними тревожности и боли. Нам гораздо проще полностью перенаправить их на кого-то другого, убеждая себя в том, что на самом деле это их эмоции и мысли.

По большей части работа над личностным развитием состоит из освобождения от таких проекций и установления четкой границы между виртуально создаваемой версии происходящего и тем, что происходит на самом деле.

Таким образом, мы избегаем размывания реальных фактов и тем самым преодолеваем конфликт, существующий только внутри нас самих.

Защитные механизмы человеческого эго

Мы проецируем на других изъяны своей личности, чтобы сохранить позитивное видение себя. Самооценка и защитные механизмы играют фундаментальную роль в защите эго. Так называемые защитные механизмы эго – это стратегии, которые мы подсознательно используем с целью сохранить позитивное самовосприятие.

Человеческий мозг выработал разные способы защититься от того, что может оказаться для него слишком болезненным или вообще неприемлемым. Все это стратегии предотвращения страданий, вызванных определенными событиями, а также чувств, которые с ними ассоциируются. Такие механизмы защищают нас в случае, когда мы не хотим признавать какой-то негативный аспект своей личности или когда он может разрушить созданное нами видение себя.

Проблема же появляется в тот самый момент, когда из-за их постоянного использования эти защитные механизмы становятся автоматическими. Нам становится трудно избавиться от этой привычки, несмотря на то, что она могла быть вызвана несбалансированностью определенных аспектов нашего развития.

Нет ничего плохого в том, чтобы иногда использовать эти механизмы. Важно другое – уметь определять их и бороться с ними, чтобы в конечном итоге избежать искажения реальности под влиянием собственного эго. В противном случае эти защитные стратегии обернутся против нас, существенно искажая наше восприятие.

Защитные механизмы человека делают его сильнее в моменты слабости, и ослабевают, когда мы становимся сильнее.

То, что мы видим в других людях, многое говорит о нас самих

Окружающие служат в роли зеркала для нашего разума, в котором мы видим отражение различных качеств или аспектов самих себя. Если что-то не нравится в другом человеке, мы чувствуем неодобрение и отрицание, которые могут свидетельствовать о том, что этот аспект нашей личности почему-то нас не устраивает.

Психологическая проекция заставляет нас думать, что изъян существует вне нас, то есть в другом человеке.

Когда разум осознает существование угрозы для своего психического здоровья, он переносит неприемлемые черты на внешние субъекты.

Получается, что разум обманывает сам себя, выводя за свои пределы все существующие угрозы. Подобные проекции справедливы как в отношении негативных состояний вроде ненависти, обид и зависти, так и позитивных – восхищения, идеализации и увлеченности.

В результате, когда мы начинаем излишне критиковать других людей, вполне вероятно, что таким образом мы критикуем сами себя.

Новое видео:

Источник

Призыв к одобряемому и удержание от порицаемого

Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал. Смотреть фото Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал. Смотреть картинку Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал. Картинка про Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал. Фото Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал

Призыв к одобряемому и удержание от порицаемого

Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал. Смотреть фото Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал. Смотреть картинку Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал. Картинка про Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал. Фото Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал

Тазкия (рекомендация), как условие преподавания и принятия знаний

Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал. Смотреть фото Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал. Смотреть картинку Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал. Картинка про Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал. Фото Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал

Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал. Смотреть фото Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал. Смотреть картинку Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал. Картинка про Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал. Фото Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал

Защита молодожёнов перед брачной ночью от джинов и колдунов

Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал. Смотреть фото Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал. Смотреть картинку Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал. Картинка про Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал. Фото Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал

Лечение преждевременного семяизвержения

Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал. Смотреть фото Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал. Смотреть картинку Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал. Картинка про Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал. Фото Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал

Виды колдовство и их лечение : Лечение от импотенции и бесплодия

Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал. Смотреть фото Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал. Смотреть картинку Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал. Картинка про Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал. Фото Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал

Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал. Смотреть фото Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал. Смотреть картинку Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал. Картинка про Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал. Фото Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал

Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал. Смотреть фото Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал. Смотреть картинку Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал. Картинка про Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал. Фото Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал

Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал. Смотреть фото Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал. Смотреть картинку Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал. Картинка про Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал. Фото Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал

О слепом следовании мазхабу или ученому (ат-такълид)

Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал. Смотреть фото Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал. Смотреть картинку Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал. Картинка про Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал. Фото Каждый будет испытан тем что порицает в других кто сказал

О величии и достоинствах знания и ученых

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Нет сомнения в том, что призыв к одобряемому и удержи­вание от порицаемого занимает великое положение в ре­лигии. Некоторые ученые даже упомянули призыв к одоб­ряемому и удерживание от порицаемого среди столпов Ислама.

Верующие люди иногда совершают поступки, про­тиворечащие истине. Ведь, человек является слабым. Он подвержен страстям и смутам, ведущим его ко злу. Он ну­ждается в том, чтобы кто-нибудь призывал его к одобряе­мому и удерживал от порицаемого. Ведь, влечение к стра­стям и сомнениям является очень сильным. Поэтому, люди обязательно должны призывать друг друга к одобряемому и удерживать от порицаемого.

Передают со слов ан-Ну‘мана ибн Башира, да будет доволен Аллах ими и его отцом, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Пекущихся о нерушимости границ Аллаха[1] и преступающих эти границы можно уподобить людям, тянувшим жребий по стрелам, чтобы (занять места) на корабле, в результате чего од­ни разместились в верхней части (корабля), а дру­гие — в нижней. Когда оказавшиеся внизу хотели зачерпнуть воды, им (приходилось) проходить че­рез разместившихся на палубе, и (в конце концов) они сказали: “А не проделать ли нам дыру (в дни­ще), чтобы набирать воду через неё, не беспокоя тех, кто находится наверху?” И если они [2] пре­доставят их[3] самим себе и тому, что они хо­тят сделать, то погибнут все, если же они схва­тят их за руки, то спасутся сами и спасут всех (остальных)». — [аль-Бухари, 2493].

Корабль — это законы Аллаха. Ведь, человек не спа­сется без следования этим законам. Те, которые пыта­лись сделать дыру в днище корабля — это люди, совер­шающие грехи, и противоречащие истине. Они будто бы расположились на нижней части религии. А те, которые удерживают их от проделывания дыры в днище корабля — это обладатели знания, разума и веры. Они находятся на верхних степенях религии. Если же они оставят призыв к одобряемому и удерживание от порицаемого, то в зако­нах Аллаха появятся упущения и все люди погибнут.

Такой великий пример привел посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) для сравнения тех, кто призывает к одобряемому и удер­живает от порицаемого, с теми, кто ослушивается Аллаха.

В Благородном Коране есть много аятов, говорящих об этом великом деле: «И пусть будет среди вас (о, верующие) община, которая призывает к добру, повелевает (людям совершать) одобряемое и удерживает от (совер­шения) неодобряемого. И именно такие обрели счастье»[4].

В этом аяте содержится приказ от Аллаха Всевышнего.

«И пусть будет среди вас (о, верующие) община…» — то есть: группа людей. Если группа обладателей знания начнет призывать к одобряемому и удерживать от пори­цаемого, то они выполнят данный приказ. Если же никто не будет этим заниматься, то все понесут грех и погибнут.

«…которая призывает к добру…» — то есть: призы­вает к Исламу, призывает к исламским законам, призыва­ет к правильной вере.

«…повелевает одобряемое и удерживает от неодо­бряемого…» — то есть: призывает к покорности Аллаху.

Одобряемое [ма’руф] — это всё, что повелел Аллах из благих деяний.

Порицаемое [мункар] — это всё, что запретил Аллах.

Самое великое одобряемое явление — это единобо­жие. А после него следует призывать уже к остальным проявлениям ислама.

Самое великое порицаемое явление — это многобо­жие. А затем следует удерживать людей уже от остальных видов грехов и ослушаний.

«И именно такие…» — то есть: те, кто призывает к Аллаху, велит совершать одобряемое и удерживает от порицаемого.

«…обрели счастье…» — эти слова указывают на то, что человек, который не повелевает совершать одобряе­мое и не удерживает от порицаемого, не обретет счастья.

Также Аллах Всевышний сказал: «Оказались вы (о, община Мухаммада) лучшей из общин, которая выведена для людей: вы прика­зываете (людям совершать) одобряемое и удер­живаете от (совершения) неодобряемого»[5].

В этом аяте обращение к общине мусульман. Ведь, именно эта община приносит человечеству больше все­го пользы. Они призывают людей к Аллаху, велят им совер­шать одобряемое и удерживают их от порицаемого. Они выводят людей из мраков к свету, дают им зрение, обучают их религии. Община мусульман — это лучшая община, выведенная на благо человечества.

Если же община мусульман перестанет повелевать одобряемое и удерживать от порицаемого, то её благо ис­чезнет. Ведь, она ранее достигла этого блага и этой вели­кой степени именно посредством своего призыва.

Исламская община исправляет убеждения людей, ис­правляет их поступки, исправляет их взаимоотношения между собой, исправляет их нравы. Исламская община направляет людей к религии Аллаха. Кто же приносит че­ловечеству больше пользы, чем мусульмане?!

Аллах Всевышний в Коране похвалил некоторых из людей Писания, сказав: «Не одинаковы они,— среди людей Писания есть община стойкая [принявшая Ислам]: они читают знамения Аллаха [аяты Корана] в часы ночи, пре­клоняясь ниц. Они веруют в Аллаха и Последний День и приказывают (людям совершать) одобряе­мое и удерживают от (совершения) неодобряемого. Они спешат друг перед другом в совершении благих дел; и такие — они являются праведни­ками [праведными рабами Аллаха]»[6].

Среди их признаков Аллах упомянул призыв к одоб­ряемому и удерживание от порицаемого. Они исправля­ют других людей. Именно так каждый верующий желает людям такого же добра, которого он желает себе.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Не уверует никто из вас до тех пор, пока не станет желать своему брату (в Исламе) того же, чего желает самому себе». — [аль-Бухари, 13; Муслим, 45].

Призывающий к одобряемому и удерживающий от порицаемого желает всем людям добра. Если же человек не призывает к одобряемому и не удерживает от пори­цаемого, то он как будто бы желает людям зла.

Также Аллах Всевышний упомянул, что люди Писа­ния погрузились в греховные речи и питались запретным, а затем сказал:

«Почему бы верным слугам Господа и книжни­кам не удерживать их [иудеев] от их греховных речей и пожирания ими запретного? Одно­значно плохо то, что они совершают»[7].

В этом аяте Аллах порицает обладателей знания из числа людей Писания, которые молчали, когда их народ произносил греховные речи и пожирали запретное. Об­ладатели знания и религиозности из их числа молчали, что и стало причиной погружения в запретное еще глуб­же. Ведь, грешники не встретили на своём пути тех, кто удержал бы их от греха и схватил бы за руки.

«Однозначно плохо то, что они совершают…» — то есть: однозначно плохо то, что совершают ученые и книж­ники, умалчивая о порицаемом. Аллах Всевышний по­рицает их за то, что они оставили призыв к одобряемому и удерживание от порицаемого. Они предоставили людям возможность сеять нечестие на земле, не разъясняя им ис­тину и не порицая их. Поистине, молчание ученых прида­ёт смелость грешникам и глупцам.

Аллах Всевышний также сказал: «Прокляты те, которые стали неверующими, из (числа) потомков Исраиля, языком Дауда [в Забуре — книге, которая была ниспослана ему] и Исы, сына Марьям [в Евангелии]! Это — за то, что они ослушались (Аллаха) и были преступ­никами! Не удерживались они от порицаемо­го, которое совершали. Однозначно скверно то, что они делали!»[8]

Аллах Всевышний проклял этих людей. Проклятие — это удаление от Своей милости. Аллах проклял их на язы­ке Дауда и ‘Исы, сына Марьям, которые были двумя про­роками из потомков Исраиля. А в чем причина такого проклятия?! Причина в следующем: «Не удерживались они от порицаемого, которое совершали. Однозначно скверно то, что они делали!» То есть: они видели друг друга совершающими грехи, но не порицали друг друга за это.

Передают со слов Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Поистине, (религия) сынов Исраиля начала приходить в упадок с того, что один человек, встречавший другого, говорил ему: “Эй ты, по­бойся Аллаха и откажись от того, что ты де­лаешь, ведь это тебе не дозволено!”,— а наза­втра он (снова) встречал его, видя, что тот продолжает вести себя точно также, однако это не мешало ему есть, пить и поддерживать общение с (таким человеком). И когда они стали поступать подобным образом, Аллах столкнул между собой сердца их».

А затем пророк сказал (да благословит его Аллах и приветствует), обращаясь к членам этой общины: «Нет, клянусь Аллахом, обязательно должны вы побуждать к одобряемому, и удерживать от порицаемого, и хватать за руку притеснителя, и склонять его к истине и удерживать его (в пре­делах соответствующего) истине, а иначе Аллах непременно столкнёт между собой ваши сердца, а потом проклянёт вас, как проклял их!»[9]

Также Аллах Всевышний сказал, упоминая качества пророка (да благословит его Аллах и приветствует) упомянутые в Торе: «А милость Моя объемлет всякую вещь. Поэто­му Я запишу ее тем, которые остерегаются (Моего наказания), и (по своей воле) дают закят, и которые веруют в Наши знамения; которые следуют за посланником, пророком, негра­мотным [Мухаммадом], (описания) которого они находят записанным у них в Торе и Евангелии, который побуждает их к одобряемому и удер­живает их от неодобряемого»[10].

Одним из признаков этого посланника (да благословит его Аллах и приветствует) является то, что он явился, чтобы призывать людей к одобряемому и удерживать их от порицаемого.

Также в этой суре Аллах Всевышний упомянул исто­рию жителей одного из селений:

«И спроси у них [у иудеев] (историю) о селении, которое было около моря»[11].

Это селение располагалось на берегу моря. Известно, что в море обитает рыба, которую люди ловят и употреб­ляют в пищу. II вот Аллах Всевышний решил испытать жителей этого селения и по причине их грехов запретил им ловить рыбу по субботам. Что же они сделали? Они ре­шили схитрить в отношении приказа Аллаха Всевышнего. В пятницу они бросали в море сети, в которые попадала рыба по субботам. Когда же наступало воскресение, и за­прет переставал действовать, они приходили и вынима­ли сети. Они считали, что таким образом они сторонятся запретного и не ловят рыбу в субботу. Но разве возможно обмануть Аллаха?! Аллах Всевышний сказал: «И спроси у них [у иудеев] (историю) о селении, которое было около моря. Вот они [жители того селения] преступали (запрет Аллаха) в (отноше­нии) субботы. Когда приплывали к ним их рыбы в субботу, поднимаясь прямо (на поверхность моря). А в тот день, когда они не почитали суб­боту, они [рыбы] не приплывали к ним»[12].

Это — испытание Аллаха. В субботу к ним приплыва­ло огромное количество рыб, а в воскресенье рыба исче­зала. Аллах испытал их, но они не стали остерегаться за­претного. Поэтому Аллах Всевышний сказал:«Так Мы испытывали их за то, что они были непокорны!»[13]

Затем Аллах Всевышний сказал: «И вот сказала (одна) община из них (другой об­щине): “Почему вы увещаете людей (нарушающих субботу), которых Аллах погубит или накажет сильным наказанием?” (Увещевавшие) сказали: “Для оправдания пред вашим Господом, и, мо­жет быть, они [нарушители] станут остерегаться (наказания)!”»[14]

Увидев этот мерзкий поступок, жители селения раз­делились на две группы:

1 — Часть жителей селения молчали и считали, что нет пользы в том, чтобы призывать грешников к одоб­ряемому и удерживать их от порицаемого. Поэтому они сказали: «Почему вы увещаете людей (нару­шающих субботу), которых Аллах погубит или накажет сильным наказанием?»

2 — Часть жителей селения порицали совершающих

этот грех и предостерегали их от наказания Аллаха. И тогда первая группа сказала, обращаясь ко второй группе: «Почему вы увещаете людей (нарушающих субботу), которых Аллах погубит или накажет сильным наказанием?»

А те, которые призывали к одобряемому и удержи­вали от порицаемого, ответили: «Для оправдания пред вашим Господом, и, может быть, они [нарушители] станут остерегаться (наказания)!»

Поэтому, если ты призываешь к одобряемому и удер­живаешь от порицаемого, то получишь один из двух бла­гих результатов:

Либо твои искренние наставления принесут пользу и Аллах спасет грешников посредством твоих увеще­ваний.

Либо твоя совесть будет чиста, и ты не будешь одним из умалчивающих грехи.

Но грешники не приняли наставлений и высокомер­но отнеслись к тому, что запретил им Аллах. Аллах Все­вышний поведал о них: «Когда же они [нарушители субботы] забыли про то, что им напоминали, Мы спасли тех, кото­рые удерживали от зла, и схватили тех, кото­рые творили зло, ужасным наказанием за то, что они были непокорны»[15].

«Когда же они забыли…» то есть: оставили на­ставления искренних людей, которые велели им совер­шать одобряемое и удерживали от порицаемого.

«Мы спасли тех, которые удерживали от зла…» то есть: спасли тех, кто велел совершать одобряемое и удерживал от порицаемого.

«…и схватили тех, которые творили зло, ужас­ным наказанием за то, что они были непокорны…» Аллах Всевышний превратил их в обезьян, что и явилось для них ужасным наказанием. Да убережет нас Аллах от такого!

Что касается тех, которые порицали порицаемое, то Аллах спас их.

Что же касается тех, которые молчали, то Аллах Все­вышний не упомянул их итог. Неизвестно, спаслись ли они или погибли. Кажется, более верным, что они так­же погибли вместе с другими погибшими. А Аллах знает лучше! Ведь, когда люди видят порицаемое и не порица­ют его, то они вот-вот уже попадут под всеобщее наказа­ние Аллаха. Когда наказание приходит, оно охватывает как праведного, так и грешника. Ведь, Аллах Всевышний сказал: «И остерегайтесь испытания, которое непре­менно постигнет не только тех из вас, кото­рые несправедливы [беда постигнет и правед­ных, и грешных]. И знайте, что Аллах силен в наказании»[16].

Грешник бывает наказан за свои грехи, а молчащий бывает наказан за своё молчание.

Аллах Всевышний также сказал, обращаясь к Своему пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) : «Будь снисходителен, побуждай к добру и отвер­нись от невежд!»[17]

Аллах повелел Своему пророку (да благословит его Аллах и приветствует) повелевать одоб­ряемое. Веление людям совершать одобряемое — это путь пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Также и верующие, следующие за пророком (да благословит его Аллах и приветствует) зани­маются этим великим делом. Они приказывают людям совершать одобряемое и удерживают их от порицаемого. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) указал на то, что перед Судным Днём такие лю­ди станут чуждыми среди людей.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ислам начался чуждым, и он вновь станет чу­ждым, как и было вначале. Туба [дерево в Раю] — для чуждых!» — [Муслим, 145].

А когда у пророка (да благословит его Аллах и приветствует) спросили об этих чуждых, он от­ветил: «Они — те, которые придерживаются правед­ности, когда люди испортились». — [Хадис до­стоверный. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 1273].

А в другой версии сказано: «Они — те, которые исправляют то, что ис­портили люди». — [ат-Тирмизи, 2635].

Чуждые — это те, которые велят совершать одобряе­мое и удерживают от порицаемого. Особенно они стано­вятся чуждыми, когда нечестие увеличивается. Они вы­полняют эту обязанность и проявляют терпение, когда люди причиняют им обиды.

В наши дни человек, призывающий к одобряемому и удерживающий от порицаемого, видит, как люди на­зывают его глупцом и высмеивают. Они говорят: «Этот человек постоянно вмешивается в дела людей». Но пусть говорят, что хотят, ведь, их слова не должны влиять на то­го, кто занимается призывом. Он должен знать, что на пути призыва обязательно будут испытания. А если чело­век занимается этим только ради Аллаха, он не будет об­ращать внимания на слова людей. Он не перестанет за­ниматься этим великим делом из-за слов людей. Если же человек занимался этим напоказ ради славы, или ради мирских благ, то он сразу же прекратит, как только услы­шит слова людей.

Аллах Всевышний сказал, описывая верующих: «А верующие мужчины и верующие женщины (такие), (что) одни из них (являются) покрови­телями [сторонниками и помощниками] других: они повелевают (людям) (совершать) одобряе­мое и удерживают от (совершения) неодобряемого. Они совершают (обязательную) молит­ву (надлежащим образом) и (по своей воле) дают обязательную милостыню [закят], повинуются Аллаху и Его посланнику. Таких вскоре поми­лует Аллах. Поистине, Аллах — велик, мудр»[18].

Самым первым признаком верующих является то, что «они повелевают (людям) (совершать) одобряемое и удерживают от (совершения) неодобряемого».

Этим великим делом занимаются не только мужчи­ны, но и женщины, поэтому Аллах сказал: «А верующие мужчины и верующие женщины (такие), (что) одни из них (являются) покровителями других».

Верующие люди любят друг друга и помогают друг другу. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Поистине, (в отношениях) друг с другом верую­щие подобны строению, отдельные части ко­торого укрепляют друг друга». — [аль-Бухари, 481; Муслим, 2585].

Что же касается разрозненности, то она является при­знаком лицемеров. А верующие являются друзьями и по­мощниками друг друга. Они подобны единому телу, еди­ному строению. Они дают друг другу искренние советы, велят друг другу совершать одобряемого и удерживают друг друга от порицаемого.

Наряду с мужчинами этим великим делом занимаются и женщины. Они повелевают совершать одобряемое своим сестрам, своим соседкам и подругам. Женщины не должны молчать. Они также призывают к одобряемому и удержи­вают от порицаемого по мере своих возможностей.

А затем Аллах Всевышний сообщил о воздаянии этих людей: «Таких вскоре помилует Аллах. Поистине, Ал­лах — велик, мудр».

Этим верующие отличаются от лицемеров, о которых Аллах сказал: «Лицемеры и лицемерки — одни из них из (числа) других [они не из числа верующих]. Они повелевают (людям совершать) неодобряемое и удерживают (их) от (совершения) одобряемо­го, и зажимают свои руки [скупятся расходовать на пути Аллаха]. Забыли они Аллаха, и Он забыл про них»[19].

Лицемеры, напротив, велят друг другу совершать по­рицаемое. Они призывают друг друга к грехам и нече­стию, к следованию за страстями, к так называемой сво­боде. Они призывают друг друга открывать срамные участки тела, запрещают женщинам одевать хиджаб. Они запрещают совершать молитву и присутствовать в мече­тях. Они запрещают друг другу деяния покорности и удер­живают друг друга от добра.

«…и зажимают свои руки…» — то есть: являются скупыми и не выплачивают закят. Они не раздают мило­стыню нуждающимся и не расходуют средства на путях блага.

«Забыли они Аллаха…» — они отвернулись от по­корности Аллаху, отвернулись от совершения праведных дел, приближающих к Аллаху.

«…и Он забыл про них…» — и Он оставил их без внимания. Ведь, воздаяние за деяние подобно самому деянию. Они отвернулись от Аллаха и Аллах отвернулся от них.

Также Аллах Всевышний сказал: «(Признаки верующих, которым обещан Рай): каю­щиеся (в своих грехах), поклоняющиеся (толь­ко одному Аллаху), восхваляющие (Его), стран­ствующие [постящиеся], кланяющиеся в пояс, падающие ниц, повелевающие (людям) (совер­шать) одобряемое и удерживающие от (совер­шения) неодобряемого, соблюдающие ограни­чения (которые установил) Аллах. И обрадуй же (этих) верующих»[20].

Один из признаков таких верующих — призыв к одоб­ряемому и удерживание от порицаемого. Это указывают на великую степень данного деяния.

Аллах Всевышний упомянул призыв к одобряемому и удерживание от порицаемого среди этих великих при­знаков. Как же человек после этого может пренебрежи­тельно относиться к данному делу?! Ты видишь, как он говорит о тех, кто велит совершать одобряемое: «Они вле­зают в дела людей, они следят за каждой ошибкой, они рас­крывают тайны людей». Этими словами люди искажают суть призыва к одобряемому и удерживания от порицае­мого.

В суре «Худ» Аллах Всевышний упомянул наказание, постигшие предыдущие общины, а затем сказал: «О, если бы были среди поколений (живших) до вас мудрые люди, которые удерживали бы (дру­гих) от нечестия на земле! Такими были лишь немногие из числа тех, кого Мы спасли»[21].

Если бы среди этих народов были люди, приказываю­щие совершать одобряемое и удерживающие от порицае­мого, то их не постигло бы уничтожение.

«Такими были лишь немногие из числа тех, кого Мы спасли…» — эти слова указывают на то, что спасутся лишь люди, призывающие к одобряемому и удерживаю­щие от порицаемого. Что же касается всех остальных лю­дей, то Аллах сказал: «А беззаконники последовали за тем, что было даровано им, и стали грешниками»[22].

Мы просим у Аллаха защиты от этого! Их постигло мучительное наказание, от которого седеют волосы. О ес­ли бы они прислушивались к словам Аллаха!

Также Аллах Всевышний сказал: «И Господь твой не таков, чтобы погубить селе­ния по несправедливости, в то время когда обитатели их являются творящими благое»[23].

«…в то время, когда обитатели их являются тво­рящими благое…» то есть: исправляют людей, повеле­вают совершать одобряемое и удерживают от порицаемо­го. Если дело обстоит так, то Аллах не наказывает людей. Наказание постигает людей тогда, когда грехи сильно распространяются и никто не велит совершать одобряе­мое и никто не удерживает от порицаемого.

Всё это указывает на то, что исламская община обя­зана призывать к одобряемому и удерживать от порицае­мого, а иначе её может постигнуть скорое наказание.

Аллах Всевышний губил предыдущие народы именно из-за того, что среди них не было благоразумных людей, призывающих к одобряемому и удерживающих от пори­цаемого.

Также Аллах Всевышний сказал: «И, непременно и обязательно, Аллах помо­жет тому, кто помогает Ему,— (ведь) поисти­не, Аллах, однозначно, всесилен, (и) всемогущ! (Мы обещали Свою помощь и поддержку тем) кото­рые, если Мы их укрепим на земле — соверша­ют (обязательную) молитву (надлежащим обра­зом), и дают обязательную милостыню [закят], и повелевают (людям) (совершать) одобряемое и удерживают от (совершения) неодобряемого. И у Аллаха — завершение (всех) дел»[24].

Аллах Всевышний укрепит на земле только тех, кто описан такими качествами. Посмотри же, как Аллах свя­зал призыв к одобряемому и удерживание от порицаемо­го с молитвой и закятом. Как же человек может пренебре­жительно относиться к этому делу, когда Аллах связал это дело с молитвой и закятом?! Аллах Всевышний пообещал Свою помощь и поддержку’ тем, кто описан этими каче­ствами. Аллах сказал: «И, непременно и обязательно, Аллах поможет тому, кто помогает Ему». Таково обе­щание Аллаха!

«…тому, кто помогает Ему…» то есть: подчиняет­ся Аллаху, совершает то, что повелел Аллах, и оставляет то, что запретил Аллах, помогает Его религии.

«…Аллах поможет…» то есть: возвысит этого че­ловека и укрепит его, поможет ему против врагов.

«И у Аллаха — завершение (всех) дел…» все дела в руках Аллаха. Аллах Всевышний непременно поможет тому, кто хорошо относится к Нему,выстаивает молитву, выплачивает закят, велит совершать одобряемое и удер­живает от порицаемого. А кто погубит эти вещи, того Аллах оставит без помощи.

Также Аллах Всевышний сказал: «Обещал Аллах тем из вас, которые уверовали и творили праведные деяния, что Он непремен­но сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех (верую­щих), которые были до них. И Он непременно утвердит им их религию, которую Он одобрил для них, и Он непременно даст им взамен после их страха безопасность. (И это будет при условии, что) они будут поклоняться Мне, не приобщая ко Мне ничего в сотоварищи. А кто после это­го станет неверным, то такие — они являются непокорными!»[25]

Аллах Всевышний обещал тем, которые уверовали ве­ликую награду: «Он непременно сделает их наместника­ми на земле». Иначе говоря, даст им власть над людьми при условии: «(И это будет при условии, что) они будут поклоняться Мне, не приобщая ко Мне ничего в со­товарищи».

Кто выполнит обещание, данное Аллаху, тому Аллах дарует то, что Он обещал: «И верно соблюдайте Мой завет, тогда и Я буду соблюдать завет с вами»[26].

Также говорил мудрец Лукман, наставляя своего сына: «О, сын мой! Совершай молитву, и повелевай (людям совершать) одобряемое, и удерживай (их) от (совершения) порицаемого и терпи то, что тебя постигает»[27].

Недостаточно просто повелевать людям совершать одобряемое, нужно вместе с этим также и удерживать лю­дей от порицаемого. Недостаточно тебе просто говорить людям: «Молитесь! Совершай хадж!» Непременно ты дол­жен также говорить: «Оставьте грехи! Оставьте прелю­бодеяние! Оставьте воровство! Оставьте опьяняющие на­питки!» Ты должен удерживать их от всех грехов. Ведь, Аллах Всевышний во всех приведенных нами аятах не упомянул просто призыв к одобряемому. Вместе с этим призывал Он всегда упоминал удерживание от порицае­мого. Одного недостаточно без второго. Эти два дела тес­но связаны друг с другом.

Есть люди, которые совершают много благих деяний, но они смешивают их с грехами и ослушанием. Эти гре­хи могут сделать их благие деяния тщетными. Возможно такое, что на Весах скверные поступки перевесят благо­деяния, и человек погибнет в День Воскресения. Поэто­му недостаточно того, что ты велишь людям совершать одобряемое, побуждает их к добру. Вместе с этим ты обя­зан также удерживать их от порицаемых поступков и зло­деяний.

В другой суре Аллах Всевышний сказал: «Клянусь временем, (что) поистине, человек непременно (окажется) в (величайшем) убыт­ке»[28].

Иначе говоря, каждый человек без всякого исключе­ния. Цари и нищие, свободные и рабы, мужчины и жен­щины, арабы и неарабы,— все они окажутся в убытке. Ис­ключением являются лишь люди, которые воплотили в себе четыре качества, спасающие от убытка: «…кроме тех, которые уверовали (в Аллаха), и совершали праведные деяния, и заповеда­ли друг другу истину, и заповедали друг другу терпение»[29].

1 — Вера в Аллаха — они уверовали в Аллаха твердой и правильной верой, и придерживались истинного едино­божия. Они уверовали в Аллаха, и в Его имена и атрибуты. И эта вера обязательно должна сопровождаться знанием. Ведь, правильная вера зиждется на знании. Невозмож­но обрести твердую и правильную веру без приобретения знаний об Аллахе и Его религии.

2 — Праведные деяния — они совершали благие дея­ния, и обязательные из них, и желательные.

3 — Призыв к истине — речь идёт о велении совер­шать одобряемое и об удерживании от порицаемого.

4 — Призыв к терпению — если человек призывает людей к одобряемому и удерживает от порицаемого, то люди начинает наносить ему обиды, оскорблять, пори­цать и угрожать. Поэтому человек, призывающий к исти­не, должен проявлять на этом пути терпение. Как сказал Лукман, обращаясь к своему сыну: «О, сын мой! Совершай молитву, и повелевай (людям совершать) одобряемое, и удерживай (их) от (совершения) порицаемого и терпи то, что тебя постигает»[30].

Сообщается со слов Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах) «Я слы­шал, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил:

“Пусть тот из вас, кто увидит нечто порицае­мое, изменит это своей рукой. Если он не смо­жет сделать этого, пусть изменит порицаемое своим языком, а если не сможет и этого, то — своим сердцем, что будет наиболее слабым про­явлением веры”». — [Муслим, 49].

«Пусть тот из вас, кто увидит нечто, порицае­мое…»—в этих словах обращение ко всем верующим.

«…нечто, порицаемое…» — пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не упомянул какой-либо конкретный пример порицаемого. Его слова охватывают все виды порицаемых поступков.

«…пусть изменит это своей рукой…» — то есть: устранит этот вид порицаемого.

«Если он не сможет сделать этого, пусть изменит порицаемое своим языком, а если не сможет и этого, то — своим сердцем, что будет наиболее слабым прояв­лением веры» — в данном хадисе пророк (да благословит его Аллах и приветствует) поделил му­сульман на три группы.

⇒ 1Люди, обладающие властью и силой — они удаляют порицаемое своей рукой. Речь идёт о правителе государства и об его заместителях. Также речь идёт о по­лиции, сотрудникам которой правитель государства по­лучил заниматься изменением порицаемого. Также, на­пример, хозяин дома имеет власть над теми, кто живет в его доме. Поэтому пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Приказывайте своим детям совершать мо­литву, начиная с семи лет, бейте их (за остав­ление молитвы), начиная с десяти лет, и укла­дывайте их спать раздельно». — [Абу Дауд, 494-495. Хадис достоверный. См. «Ируа уль-Гъалиль», 247,298].

Также Аллах Всевышний сказал: «И вели своей семье (совершать) молитву и сам будь терпелив в ней»[31].

А также: «О те, которые уверовали! Оберегайте самих себя и свои семьи от Огня»[32].

2 — Люди, у которых нет власти — простые люди должны порицать порицаемое своим языком. Иначе гово­ря, они увещевают людей, дают им искренние советы и на­поминают им об Аллахе. Они разъясняют людям то, что за­претил Аллах. Что же касается людей, совершающих грехи, то они увещевают их наедине. Например, можно сказать человеку, совершающему грех: «О, такой-то, не подоба­ет тебе совершать этот грех, ведь, ты хороший человек из праведной семьи. Не подобает тебе такое». Самое главное не говори это перед людьми, а увещевай его втайне.

Также нужно сообщать об увиденном порицаемом правителю государства. Также нужно порицать порицае­мое с помощью пера. Иначе говоря, человек должен пи­сать статьи об исламе в газетах и журналах, предостере­гая людей от грехов и порицаемых поступков.

⇒ 3 — Если человек не обладает знаниями, не знает о том, что запрещено, а что дозволено, то пусть порицает пори­цаемое сердцем. То же самое касается человека, которому какие-то обстоятельства мешают говорить истину языком. Он должен порицать порицаемое сердцем, должен нена­видеть этот грех, отдаляться от людей, совершающих его. Он не должен сидеть с грешниками, не должен есть с ними и пить, не должен смеяться вместе с ними.

Об этой третьей степени пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «…это будет наиболее слабым проявлением ве­ры». А в другой версии сказано: «…и нет после этого веры (имана) даже с размером в горчич­ное зерно». — [Муслим, 50].

Если человек не порицает порицаемое даже сердцем, то у него нет никакой веры. Если бы у него была хотя бы слабая вера, он непременно порицал бы порицаемое, как минимум, своим сердцем. А Аллах знает лучше!

[1] Под “пекущимся о нерушимости границ Аллаха” подразумевается человек, выражающий своё порицание таким действиям, которые были запрещены Аллахом Всевышним, и прилагающий все усилия для того, чтобы не допустить или устранить подобное.

[2] Имеются в виду расположившиеся на палубе.

[3] Речь идёт о разместившихся в трюме.

[4] Сура али ‘Имран, аят 104.

[5] Сура али ‘Имран, аят 110.

[6] Сура али ‘Имран, аяты 113-114.

[7] Сура аль-Маида, аят 63.

[8] Сура аль-Маида, аяты 78-79.

[9] Абу Дауд, 4336; ат-Тирмизи, 3047. Шейх аль-Альбани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-Джами’», 1822.

[10] Сура аль-А’раф, аяты 156-157.

[11] Сура аль-А’раф, аяты 163.

[12] Сура аль-А’раф, аяты 163.

[13] Сура аль-А’раф, аяты 163.

[14] Сура аль-А’раф, аяты 164.

[15] Сура аль-А’раф, аят 165.

[16] Сура аль-Анфаль, аят 25.

[17] Сура аль-А’раф, аят 199.

[18] Сура ат-Тауба, аят 71.

[19] Сура ат-Тауба, аят 67.

[20] Сура ат-Тауба, аят 112.

[24] Сура аль-Хаджж, аяты 40-41.

[26] Сура аль-Бакара, аят 40.

[27] Сура Лукман, аят 17.

[28] Сура аль-‘Аср, аяты 1-2.

[29] Сура аль-‘Аср, аяты 3-4.

[30] Сура Лукман, аят 17.

[31] Сура Та Ха, аят 132.

[32] Сура ат-Тахрим, аят 6.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Взята из книги : Уроки извлекаемые из Корана

Автор : Салих Ибн Фаузан

Изготовитель : Исламский дом знаниа “Bayt al-magrifa”

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *