Каждый пишет что он слышит
Булат Окуджава
В склянке темного стекла
Из-под импортного пива
Роза красная цвела,
Гордо и неторопливо.
Исторический роман
Сочинял я понемногу,
Пробиваясь, как в туман,
От пролога к эпилогу.
Каждый пишет, что он слышит,
Каждый слышит, как он дышит,
Как он дышит, так и пишет,
Не стараясь угодить.
Так природа захотела,
Почему, не наше дело,
Для чего, не нам судить.
Были дали голубы,
Было вымысла в избытке,
И из собственной судьбы
Я выдергивал по нитке.
В путь героев снаряжал,
Наводил о прошлом справки,
И поручиком в отставке
Сам себя воображал.
Каждый пишет, что он слышит,
Каждый слышит, как он дышит,
Как он дышит, так и пишет,
Не стараясь угодить.
Так природа захотела,
Почему, не наше дело,
Для чего, не нам судить.
И пока еще жива
Роза красная в бутылке,
Дайте выкрикнуть слова,
Что давно лежат в копилке.
Каждый пишет, что он слышит,
Каждый слышит, как он дышит.
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
В склянке темного стекла
Из-под импортного пива
Роза красная цвела
Гордо и неторопливо
Исторический роман
Сочинял я понемногу
Пробиваясь как в туман
От пролога к эпилогу
Каждый пишет что он слышит
Каждый слышит как он дышит
Как он дышит так и пишет
Не стараясь угодить
Так природа захотела
почему не наше дело
Для чего не нам судить
Были дали голубы
Было вымысла в избытке
И из собственной судьбы
Я выдергивал по нитке
В путь героев снаряжал
Наводил о прошлом справки
И поручиком в отставке
Сам себя воображал
Каждый пишет что он слышит
Каждый слышит как он дышит
Как он дышит так и пишет
Не стараясь угодить
Так природа захотела
Почему не наше дело
Для чего не нам судить
Вымысел не есть обман
Замысел еще не точка
Дайте дописать роман
До последнего листочка
И пока еще жива
роза красная в бутылке
Дайте выкрикнуть слова
Что давно лежат в копилке
Каждый пишет что он слышит
Каждый слышит как он дышит
В склянке темного стекла
Из-под импортного пива
Роза красная цвела
Гордо и неторопливо
Исторический роман
Сочинял я понемногу
Пробиваясь как в туман
От пролога к эпилогу
Каждый пишет что он слышит
Каждый слышит как он дышит
Как он дышит так и пишет
Не стараясь угодить
Так природа захотела
почему не наше дело
Для чего не нам судить
Были дали голубы
Было вымысла в избытке
И из собственной судьбы
Я выдергивал по нитке
В путь героев снаряжал
Наводил о прошлом справки
И поручиком в отставке
Сам себя воображал
Каждый пишет что он слышит
Каждый слышит как он дышит
Как он дышит так и пишет
Не стараясь угодить
Так природа захотела
Почему не наше дело
Для чего не нам судить
Вымысел не есть обман
Замысел еще не точка
Дайте дописать роман
До последнего листочка
И пока еще жива
роза красная в бутылке
Дайте выкрикнуть слова
Что давно лежат в копилке
Каждый пишет что он слышит
Каждый слышит как он дышит
Каждый пишет, как он слышит
«Каждый пишет,
Как он слышит…»
Булат Окуджава
Первую годовщину существования на Стихире Юрий Петрович решил ознаменовать написанием 12-го эссе, посвящённого всем стихирянам, с которыми он познакомился за этот год и с которыми не познакомился тоже.
Как видно из эпиграфа, темой его будет наличие поэтического слуха у людей, вообще, и стихирян, в частности.
Порой на мою доброжелательную, или не очень, критику или указание на ошибки я получал в ответ реплики, общий смысл которых таков: «Я не пишу стихи! Мне их Бог диктует. Я не знаю как это происходит. Но в любом случае не собираюсь ничего править. Из стихов уйдёт ИСТИНА и искренность»
Бывают и похуже. Типа «Кто Вас просит лезть со своими заклинаниями и кликушеством (именно так). Работайте над собой!»
Так как мне надоело отвечать на каждую такую реплику, разъясняя свою позицию, пишу это эссе, которое должно снять большинство вопросов.
Люди все рождаются с разными способностями и данными (Банально? Да!)
Музыкальный слух или есть, или нет (Ещё более банальная мысль!)
Слух к музыке сфер у людей или есть, или его нет, или он неразвит (По-моему и это очевидно!).
Что же я хочу этим сказать? – спросите вы.
Да! Бог ниспосылает откровения всем, я подчёркиваю, ВСЕМ людям.
Но есть Осип Мандельштам, Бродский, Пушкин, наделённые тончайшим слухом и чувствительностью, а есть Володенька Мах, Валерий Евс и же с ними, у которых с этим слухом явные проблемы.
Да! Каждый пишет, как он слышит. Но что может услышать глухой и, главное, как он это нам передаст? ОЧЕВИДНО, ЧТО ИМЕННО ТАК, КАК УСЛЫШАЛ.
Моцарт, обладая тончайшим музыкальным слухом, не мог слышать духовых инструментов. Он ощущал боль на физическом уровне от этих звуков, прекрасных для большинства остального населения земного шара.
Точно так же человек, воспитанный на классическом стихе, только с болью душевной может читать большинство того, что творится стихирянами в основной массе.
Однако кто сказал, что нельзя сделать себя, воспитать слух, мастерство?
И теперь о читателе. Получается, что в основной массе, читательская аудитория таких вот полу-глухих «поэтов» состоит из таких же полу-глухих читателей. У каждого своя аудитория. Печально, что у глухих она шире, чем у людей с хорошим слухом (увы, глухих больше), и, естественно, что чем тоньше слух поэта, тем Уже аудитория со столь же тонким слухом.
Вот написал и думаю: «А для кого, собственно, я это всё пишу?»
Ведь, по моим наблюдениям, люди с тонким слухом, в большинстве своём самодостаточны и, имея свои 3-4 тысячи читателей, вполне счастливы и не предпринимают никаких активных действий для расширения своей аудитории.
Опять же, по тем же наблюдениям, люди с грубым, скажем так, слухом вполне довольны своими толпами поклонников (50 и более тысяч) и не хотят работать над словом как должно. Так они и не собираются этого делать и вполне спокойно почивают на лаврах. И произведений у них 500 и более, что говорит о том, что, наверное, это не вполне «произведения».
Я эти строки пишу для тех, кто только начинает свой поэтический путь и волен выбрать по какой дорожке ему идти. К Богу, к истине или от них. Работать над собой или оставить всё как есть под предлогом того, что «Я не поэт! Я просто пишу, что слышу и ни на что не претендую»
Нет, дорогой мой! Раз пришёл на Стихиру и публикуешься, значит хочешь быть услышанным и понятым. Значит хочешь найти единомышленников. Значит можешь и должен выбрать свой путь.
За сим остаюсь
всегда готовый к услугам,
Ваш Ю.П.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Цитатник
Снегирь – птица загадочная—в живописи художников Снегирь – птица загадочная—в живописи художников.
Николай Гнатюк. Я уеду Знов на серці печаль, знову кличе дорога. Ти майбутнє стрічай і даремно.
Когда я очень затоскую, Достану книжку записную. 1. на уровне сердца Когда я очень затос.
Barbara Furtuna Я не могу назвать это музыкой..Не могу назвать песней, песнопением..Этому не мож.
—Новости
—Ссылки
—Музыка
—Фотоальбом
Апрельская синь небесная
—Видео
—Всегда под рукой
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Каждый пишет, как он слышит, Каждый слышит, как он дышит, Как он дышит, так и пишет, Не стараясь угодить.
Булат Окуджава: В склянке темного стекла из-под импортного пива роза красная цвела гордо и неторопливо
«Исторический роман». © Булат Окуджава.
«Дайте выкрикнуть слова, что давно лежат в копилке». В семидесятые годы минувшего века, не имея возможности выразить себя, Окуджава взялся за исторический роман, что и стало основой песни. «Было вымысла в избытке, И из собственной судьбы я выдергивал по нитке. » Писал он исторический роман, а песня получилась о каждом из нас.
Вот как сам автор вспоминает о рождении песни: «. Однажды один московский критический журнал попросил нескольких литераторов написать о том, для чего мы пишем и почему мы пишем. Так как я не умею писать статьи и не очень люблю анализировать себя самого, я отказался. Остальные написали очень серьезные исследования собственного творчества. А я написал стихотворение и послал в журнал. Его тогда не напечатали, но зато потом получилась песня. «
Булат Окуджава: «Я ПИШУ ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН»
(Текст песни)
В склянке темного стекла
Из-под импортного пива
Роза красная цвела
Гордо и неторопливо.
Исторический роман
Сочинял я понемногу,
Пробиваясь, как в туман,
От пролога к эпилогу.
Были дали голубы,
Было вымысла в избытке,
И из собственной судьбы
Я выдергивал по нитке.
В путь героя снаряжал,
Наводил о прошлом справки
И поручиком в отставке
Сам себя воображал.
zerno-Ros.ru
Слова Песни. Исторический роман с Булатом Окуджавой
Каждый пишет, как он слышит
«Каждый пишет,
Как он слышит…»
Булат Окуджава
Как видно из эпиграфа, темой сего опуса будет следующее: наличие поэтического слуха у людей, вообще, и стихирян, в частности. Тех, кто обретается на прозе.ру, но пишет стихи, тоже касается.
Порой на мою доброжелательную, или не очень, критику или указание на ошибки я получал в ответ реплики, общий смысл которых таков: «Я не пишу стихи! Мне их Бог диктует. Я не знаю как это происходит. Но в любом случае не собираюсь ничего править. Из стихов уйдёт ИСТИНА и искренность»
Бывают и похуже. Типа «Кто Вас просит лезть со своими заклинаниями и кликушеством (именно так). Работайте над собой!»
Так как мне надоело отвечать на каждую такую реплику, разъясняя свою позицию, пишу это эссе, которое должно снять большинство вопросов.
Люди все рождаются с разными способностями и данными (Банально? Да!)
Музыкальный слух или есть, или нет (Ещё более банальная мысль!)
Слух к музыке сфер у людей или есть, или его нет, или он неразвит (По-моему и это очевидно!).
Что же я хочу этим сказать? – спросите вы.
Да! Бог ниспосылает откровения всем, я подчёркиваю, ВСЕМ людям.
Но есть Осип Мандельштам, Бродский, Пушкин, наделённые тончайшим слухом и чувствительностью, а есть «многая тысячи» начинающих, и не очень, авторов Стихи.Ру, у которых с этим слухом явные проблемы.
Да! Каждый пишет, как он слышит. Но что может услышать глухой и, главное, как он это нам передаст? ОЧЕВИДНО, ЧТО ИМЕННО ТАК, КАК УСЛЫШАЛ.
Моцарт, обладая тончайшим музыкальным слухом, не мог слышать духовых инструментов. Он ощущал боль на физическом уровне от этих звуков, прекрасных для большинства остального населения земного шара.
Точно так же человек, воспитанный на классическом стихе, только с болью душевной может читать большинство того, что творится стихирянами в основной массе.
Однако кто сказал, что нельзя сделать себя, воспитать слух, мастерство?
И теперь о читателе. Получается, что в основной массе, читательская аудитория таких вот полу-глухих «поэтов» состоит из таких же полу-глухих читателей. У каждого своя аудитория. Печально, что у глухих она шире, чем у людей с хорошим слухом (увы, глухих больше), и, естественно, что чем тоньше слух поэта, тем Уже аудитория со столь же тонким слухом.
Вот написал и думаю: «А для кого, собственно, я это всё пишу?»
Люди с тонким слухом, в большинстве своём самодостаточны и, имея свои 3-4 тысячи читателей, вполне счастливы и не предпринимают никаких активных действий для расширения своей аудитории.
Люди с грубым, скажем так, слухом вполне довольны своими толпами поклонников (50 и более тысяч) и не хотят работать над словом как должно. Так они и не собираются этого делать и вполне спокойно почивают на лаврах. И произведений у них 500 и более, что говорит о том, что, наверное, это не вполне «произведения».
Я эти строки пишу для тех, кто только начинает свой поэтический путь и волен выбрать по какой дорожке ему идти. К Богу, к истине или от них. Работать над собой или оставить всё как есть под предлогом того, что «Я не поэт! Я просто пишу, что слышу и ни на что не претендую»
Нет, дорогой мой! Раз пришёл на Стихиру и публикуешься, значит хочешь быть услышанным и понятым. Значит хочешь найти единомышленников. Значит можешь и должен выбрать свой путь.
За сим остаюсь
всегда готовый к услугам,
Ваш Ю.П.