Каждый учащийся должен знать что в кабинете информатики можно

Правила поведения и техника безопасности в кабинете информатики

Каждый учащийся должен знать что в кабинете информатики можно. Смотреть фото Каждый учащийся должен знать что в кабинете информатики можно. Смотреть картинку Каждый учащийся должен знать что в кабинете информатики можно. Картинка про Каждый учащийся должен знать что в кабинете информатики можно. Фото Каждый учащийся должен знать что в кабинете информатики можно

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Кабинет информатики является учебным кабинетом и наряду с другими кабинетами предназначен для нормального обеспечения учебного процесса в школе, в нем обязательны для исполнения все общешкольные правила и инструкции.

Вместе с тем, кабинет информатики является специально оборудованным кабинетом, в котором действуют особые правила техники безопасности, поэтому к работе в нем допускаются лишь те лица, которые прошли индивидуальный фиксированный инструктаж по правилам безопасности, который проводится не реже одного раза в полугодие. Ответственным за это является заведующий кабинетом.

2. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ

2.1. Находясь в кабинете информатики, учащиеся обязаны:

2.2. Находясь в кабинете информатики, учащийся имеет право:

3. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ

3.1. ИСТОЧНИКИ ОПАСНОСТИ:

3.2. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Если производится выключение/включение, то интервал времени между включением/и выключением/включением должен быть не менее 15 секунд.

В СЛУЧАЕ ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ, НЕОБХОДИМО:

3.3. ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

В СЛУЧАЕ УГРОЗЫ ПОЖАРА (возгорания, задымленность) НЕОБХОДИМО:

4. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМЫ ПРИ РАБОТЕ С КОМПЬЮТЕРОМ

Источник

Техника безопасности в кабинете информатики

Каждый учащийся должен знать что в кабинете информатики можно. Смотреть фото Каждый учащийся должен знать что в кабинете информатики можно. Смотреть картинку Каждый учащийся должен знать что в кабинете информатики можно. Картинка про Каждый учащийся должен знать что в кабинете информатики можно. Фото Каждый учащийся должен знать что в кабинете информатики можно

В школьных кабинетах информатики действуют все общешкольные правила и инструкции. Для чего это нужно? Что это? Действительно важные требования или прихоть педагогов? Оказывается соблюдение техники безопасности очень важно, ведь в кабинете установлена дорогая, сложная и нуждающаяся в осторожном отношении техника и аппаратура, поэтому необходимо бережно работать с ней, чтобы не испортить дорогостоящее оборудование и не повредиться самому. Кроме того, все устройства компьютера питаются электрическим током напряжением 220 вольт. Это очень опасное напряжение для жизни и здоровья человека. Неправильное обращение с техникой, кабелями, розетками может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать какую-либо поломку или возгорание аппаратуры. Поэтому учащиеся должны хорошо знать и следовать правилам техники безопасности, быть внимательными и точно следовать инструкциям учителя в процессе работы в кабинете информатики.

Общие положения

Работать в кабинете информатики могут абсолютно все ученики, начиная с 1-го класса, и работники учебного заведения, которые заранее прошли инструктаж по технике безопасности (об этом должны быть соответствующая запись в журнале проведения этого самого инструктажа по технике безопасности), а также тем, кто не имеет медицинских противопоказаний.

Все школьники должны работать в компьютерном классе в обязательном присутствии учителя (преподавателя, лаборанта). Во время занятий какие-либо посторонние лица могут находиться в кабинете только с разрешения администрации учебного заведения и учителя. К слову сказать, входить в кабинет без учителя тоже не рекомендуется, потому что дети могут повредить дорогостоящую технику и травмироваться сами. В школьных кабинетах информатики существует негласное правило, что на перемене до звонка учащиеся не заходят в кабинет.

Находясь в кабинете информатики, школьники должны выполнять следующие требования:

На переменах проводится обязательное проветривание кабинета, учащиеся при этом выходят в коридор. Перед началом занятия учащиеся спокойно, не спеша, не толкаясь, должны зайти в кабинет и занять места, которые закреплены за каждым из них.

Требования безопасности перед началом работы

Перед началом работы в кабинете нужно соблюдать следующие требования:

Чтобы работа за компьютером не оказалась вредной для здоровья, необходимо соблюдать правильную посадку:

Требования по технике безопасности во время работы

Во время работы должны выполняться следующие правила и требования:

Для различных возрастных групп школьников это время тоже различно.

Например, для учащихся 1 класса это время составляет не более 10 минут, для учащихся 2-5 классов оно немного увеличивается и составляет уже 15 минут. Этого времени вполне достаточно, чтобы успеть на уроке выполнить задание на компьютере, а остальное время посвятить оформлению работы, изучению нового материала.

Время, регламентируемое для непрерывной работы за компьютером для учащихся 6-7 классов составляет 20 минут. Если школьник не успел выполнить задание в течение этого времени, он может закончить его дома. Если же речь идет о выполнении домашнего задания, то нужно делать небольшие перерывы в работе, чтобы глаза успевали отдохнуть.

Важно! Длительное сидение школьников перед компьютером чревато ухудшением качества зрения и развитием патологий нервной системы.

Требования по технике безопасности по окончанию работы

По окончании выполнения практической работы учащийся должен:

В кабинете информатики запрещено без преподавателя:

Ответственность за нарушение правил по технике безопасности

С учащимися, не соблюдающими правила техники безопасности в кабинете информатики, проводится внеплановый инструктаж с соответствующей записью в журнале инструктажа. При единовременном нарушении техники безопасности учащемуся может быть сделано замечание, объявлен выговор, вплоть до отстранения от выполнения практической работы. В случае систематических нарушений учащийся может быть отстранен от занятий в кабинете информатики и даже исключен из учебного заведения.

Источник

Правила техники безопасности в кабинете информатики

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1. К работе в кабинете информатики допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по охране труда и не имеющие противопоказания по состоянию здоровья.

2. Учащиеся должны соблюдать правила поведения в кабинете информатики.

3. При работе в кабинете информатики возможно воздействие на человека следующих опасных и вредных факторов:

— от монитора: ультрафиолетовое, инфракрасное, электромагнитное и рентгеновское излучения; статическое электричество, блики и мерцание экрана;

— поражение электрическим током при работе без заземления, со снятой задней крышкой системного блока.

4. В кабинете информатики должна быть аптечка с необходимыми медикаментами.

5. Учащиеся должны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения огнетушителей и уметь пользоваться ими.

6. О каждом несчастном случае немедленно сообщать учителю.

7. При неисправности оборудования немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю.

8. Не работать на неисправном оборудовании.

9. Содержать в чистоте рабочее место и соблюдать правила личной гигиены.

10. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

1. Тщательно проветрить кабинет. Температура воздуха должна быть 21. 25°С, относительная влажность воздуха 40. 60 %.

2. Убедиться в работоспособности всех компьютеров и отсутствии неисправностей.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

1. Не включать компьютеры без разрешения учителя.

2. Занятия за компьютером проводить по одному человеку.

3. Расстояние от глаз до экрана монитора должно быть 0,6. 0,7 м., уровень глаз должен приходиться на центр экрана или на 2/3 его высоты.

4. Тетрадь для записей должна быть хорошо освещена и находиться на расстоянии 55. 65 см от глаз.

5. Изображение на экранах мониторов должно быть стабильным, ясным и предельно четким; не иметь мерцаний символов и фона, на экранах не должно быть бликов от отражений светильников, окон и окружающих предметов.

6. Выполнять специальные упражнения, снимающие зрительное утомление.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

1. С разрешения учителя выключить компьютер и привести в порядок рабочее место.

2. Тщательно проветрить кабинет.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

1. В случае возникновения неисправностей в работе компьютера необходимо выключить его и сообщить учителю

2. При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружения и пр. прекратить работу и сообщить об этом учителю.

3. При поражении электрическим током немедленно выключить компьютер и сообщить учителю.

4. При возникновении очага возгорания немедленно выключить компьютер и сообщить учителю.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ.

• Выполнять правила техники безопасности, порядок и дисциплину.

• Заходить в класс с разрешения учителя,

• По классу перемещаться спокойно, без суеты или резких движений.

• Перед работой за компьютером вымыть руки.

• Обувь и одежда должны быть чистыми.

• Располагаться на расстоянии не менее 50 см от экрана монитора.

• Работать за компьютером не более 30 минут подряд.

• Строго следовать инструкциям учителя.

• После себя закрывать все открытые программы.

• В случае неисправности оборудования сообщить учителю.

• Находиться в верхней одежде.

• Употреблять ненормативную лексику.

• Употреблять пищу за компьютером.

• Трогать руками экран компьютера.

• Играть в компьютерные игры в учебное время.

• Включать/выключать компьютер без разрешения учителя.

• Переставлять устройства компьютера.

• Подсоединять и отсоединять различные устройства компьютера.

• Разбирать устройства компьютера.

• Класть рядом с компьютером посторонние предметы,

• Удалять компьютерные программы.

• Подносить к устройствам компьютера металлические и намагниченные предметы.

За грубое нарушение правил поведения в кабинете информатики учащийся может быть лишен права использования вычислительной техникой.

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ГЛАЗ

1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы. На счет 1-4 открыть глаза, расслабив глазные мышцы. Посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1-4. Посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы посмотреть «вправо-вверх-влево-вниз» и снова посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.

Каждый учащийся должен знать что в кабинете информатики можно. Смотреть фото Каждый учащийся должен знать что в кабинете информатики можно. Смотреть картинку Каждый учащийся должен знать что в кабинете информатики можно. Картинка про Каждый учащийся должен знать что в кабинете информатики можно. Фото Каждый учащийся должен знать что в кабинете информатики можно

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Каждый учащийся должен знать что в кабинете информатики можно. Смотреть фото Каждый учащийся должен знать что в кабинете информатики можно. Смотреть картинку Каждый учащийся должен знать что в кабинете информатики можно. Картинка про Каждый учащийся должен знать что в кабинете информатики можно. Фото Каждый учащийся должен знать что в кабинете информатики можно

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Каждый учащийся должен знать что в кабинете информатики можно. Смотреть фото Каждый учащийся должен знать что в кабинете информатики можно. Смотреть картинку Каждый учащийся должен знать что в кабинете информатики можно. Картинка про Каждый учащийся должен знать что в кабинете информатики можно. Фото Каждый учащийся должен знать что в кабинете информатики можно

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Каждый учащийся должен знать что в кабинете информатики можно. Смотреть фото Каждый учащийся должен знать что в кабинете информатики можно. Смотреть картинку Каждый учащийся должен знать что в кабинете информатики можно. Картинка про Каждый учащийся должен знать что в кабинете информатики можно. Фото Каждый учащийся должен знать что в кабинете информатики можно

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

6. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ

7. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1. К работе в кабинете информатики допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по охране труда и не имеющие противопоказания по состоянию здоровья.

2. Учащиеся должны соблюдать правила поведения в кабинете информатики.

3. При работе в кабинете информатики возможно воздействие на чело­века следующих опасных и вредных факторов:

— от монитора: ультрафиолетовое, инфракрасное, электромагнитное и рентгеновское излучения; статическое электричество, блики и мерцание экрана;

— поражение электрическим током при работе без заземления, со снятой задней крышкой системного блока.

4. В кабинете информатики должна быть аптечка с необходимыми медикаментами.

5. Учащиеся должны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения огнетушителей и уметь пользоваться ими.

6. О каждом несчастном случае немедленно сообщать учителю.

7. При неисправности оборудования немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю.

8. Не работать на неисправном оборудовании.

9. Содержать в чистоте рабочее место и соблюдать правила личной гигиены.

10. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

1. Тщательно проветрить кабинет. Температура воздуха должна быть 21. 25°С, относительная влажность воздуха 40. 60 %.

2. Убедиться в работоспособности всех компьютеров и отсутствии неисправностей.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

1. Не включать компьютеры без разрешения учителя.

2. Занятия за компьютером проводить по одному человеку.

3. Расстояние от глаз до экрана монитора должно быть 0,6. 0,7 м., уро­вень глаз должен приходиться на центр экрана или на 2/3 его высоты.

4. Тетрадь для записей должна быть хорошо освещена и находиться на расстоянии 55. 65 см от глаз.

5. Изображение на экранах мониторов должно быть стабильным, ясным и предельно четким; не иметь мерцаний символов и фона, на экранах не должно быть бликов от отражений светильников, окон и окружающих предметов.

6. Выполнять специальные упражнения, снимающие зрительное утом­ление.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

1. С разрешения учителя выключить компьютер и привести в порядок рабочее место.

2. Тщательно проветрить кабинет.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

1. В случае возникновения неисправностей в работе компьютера необходимо выключить его и сообщить учителю

2. При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружения и пр. прекратить работу и сообщить об этом учителю.

3. При поражении электрическим током немедленно выключить компьютер и сообщить учителю.

4. При возникновении очага возгорания немедленно выключить ком­пьютер и сообщить учителю.

6. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ.

СЛЕДУЕТ:

• Выполнять правила техники безопасности, порядок и дисциплину.

• Заходить в класс с разрешения учителя,

• По классу перемещаться спокойно, без суеты или резких движений.

• Перед работой за компьютером вымыть руки.

• Обувь и одежда должны быть чистыми.

• Располагаться на расстоянии не менее 50 см от экрана монитора.

• Работать за компьютером не более 30 минут подряд.

• Строго следовать инструкциям учителя.

• После себя закрывать все открытые программы.

• В случае неисправности оборудования сообщить учителю.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

• Находиться в верхней одежде.

• Употреблять ненормативную лексику.

• Употреблять пищу за компьютером.

• Трогать руками экран компьютера.

• Играть в компьютерные игры в учебное время.

• Включать/выключать компьютер без разрешения учителя.

• Переставлять устройства компьютера.

• Подсоединять и отсоединять различные устройства компьютера.

• Разбирать устройства компьютера.

• Класть рядом с компьютером посторонние предметы,

• Удалять компьютерные программы.

• Подносить к устройствам компьютера металлические и намагни­ченные предметы.

За грубое нарушение правил поведения в кабинете информатики учащийся может быть лишен права использования вычислительной техникой.

7. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ГЛАЗ

1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы. На счет 1-4 открыть глаза, расслабив глазные мышцы. Посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1-4. Посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы посмотреть «вправо-вверх-влево-вниз» и снова посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.

Источник

Информатика. 8 класс

Появляется усталость и снижается работоспособность.

Вызывает расстройство памяти.

Человек получает определенную дозу излучения.

Какое расстояние от монитора рекомендуется придерживаться учащемуся?

Можно ли класть тетради, книги, диски на монитор и клавиатуру?

Можно только на клавиатуру.

Можно только на монитор.

При плохом самочувствии.

При недостаточном освещении и нормальном самочувствии.

При хорошем освещении и нормальном самочувствии.

При хорошем освещении и плохом самочувствии.

бежать за водой и огнетушителем, чтобы предотвратить дальнейшее возгорание

прекратить работу, сообщить преподавателю

не обращать внимания

быстро убежать из кабинета

восстанавливает ущерб, который он причинил

должен пройти снова инструктаж

не допускается до занятий

На уроке информатики учащимся разрешено:

трогать устройства сигнализации

ничего из перечисленного

брать сумки, портфели за рабочее место у компьютера

по своему усмотрению медленно передвигаться по кабинету

самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры

самостоятельно включать и выключать компьютер, монитор

устанавливать и запускать на компьютере любые программы без ведома учителя

пить или есть на рабочем месте

начинать работу по указанию учителя

пользоваться интерактивной указкой при ответах у доски

Каждый учащийся должен знать, что в кабинете информатики можно…

работать влажными руками

работать чистыми руками

отключать и подключать провода питания

касаться пальцами экрана монитора

При работе за компьютером рекомендуется делать перерыв для физкультурных пауз через каждые…

перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе

оставить рабочее место чистым

включать и выключать компьютеры самостоятельно

соблюдать тишину и порядок

пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры

передвигать компьютеры и мониторы

класть одежду и сумки на столы

выполнять требования учителя

открывать системный блок

после окончания работы завершить все активные программы и корректно выключить компьютер

удалять и перемещать чужие файлы

находиться в классе в верхней одежде

ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши

Источник

Инструкции в кабинет информатики

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ ИНСТРУКЦИЯ охрана труда и пожароэлектробезопасность.doc

по охране труда и пожароэлектробезопасности

при работе в кабинете информатики

1. Общие требования безопасности

1.1. К работе в кабинете информатики допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. При работе в кабинете информатики учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При работе в кабинете информатики возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных производственных факторов:

— неблагоприятное воздействие на организм человека неионизирующих электромагнитных излучений видеотерминалов;

— неблагоприятное воздействие на зрение визуальных эргономических параметров видеотерминалов, выходящих за пределы оптимального диапазона;

— поражение электрическим током.

1.4. Кабинет информатики должен быть укомплектован медицинской аптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах или при плохом самочувствии.

1.5. При работе в кабинете информатики соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет информатики должен быть оснащен двумя углекислотными огнетушителями.

1.6. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю). При неисправности оборудования прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю).

1.7. В процессе работы с видеотерминалами учащиеся должны соблюдать порядок проведения работ, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.8. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.2. Убедиться в наличии защитного заземления оборудования, а также защитных экранов видеотерминалов.

2.3. Включить видеотерминалы и проверить стабильность и четкость изображения на экранах.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Не включать видеотерминалы без разрешения учителя (преподавателя).

3.2. Недопустимы занятия за одним видеотерминалом двух и более человек.

3.5. Изображение на экранах видеотерминалов должно быть стабильным, ясным и предельно четким, не иметь мерцаний символов и фона, на экранах не должно быть бликов и отражений светильников, окон и окружающих предметов.

3.6. Длительность работы с видеотерминалами не должно превышать:

для учащихся 2-5 классов – 15 мин.,

для учащихся 8-9 классов – 25 мин.,

3.9. Не рекомендуется использовать в кабинете для написания информации меловую доску.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. В случае появления неисправности в работе видеотерминала следует выключить его и сообщить об этом учителю (преподавателю).

4.2. При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружения и пр. прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю).

4.3. При поражении электрическим током немедленно отключить видеотерминалы, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. С разрешения учителя (преподавателя) выключить видеотерминалы и привести в порядок рабочее место.

5.2. Тщательно проветрить и провести влажную уборку кабинета информатики.

Выбранный для просмотра документ ИНСТРУКЦИЯ техника безопасности.doc

ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ

К работе в компьютерном классе допускаются лица, ознакомленные с данной инструкцией по технике безопасности и правилам поведения.

Работа учащихся в компьютерном классе разрешается только в присутствии преподавателя (инженера, лаборанта).

Во время занятий посторонние лица могут находиться в классе только с разрешения преподавателя.

Во время перемен между уроками проводится обязательное проветривание компьютерного кабинета с обязательным выходом учащихся из класса.

Помните, что каждый учащийся в ответе за состояние своего рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.

Перед началом работы необходимо:

Убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте;

Разместить на столе тетради, учебные пособия так, что бы они не мешали работе на компьютере;

Принять правильною рабочую позу.

Посмотреть на индикатор монитора и системного блока и определить, включён или выключен компьютер. Переместите мышь, если компьютер находится в энергосберегающем состоянии или включить монитор, если он был выключен.

При работе в компьютерном классе категорически запрещается:

Находиться в классе в верхней одежде;

Класть одежду и сумки на столы;

Находиться в классе с напитками и едой;

Располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;

Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;

Передвигать компьютеры и мониторы;

Открывать системный блок;

Включать и выключать компьютеры самостоятельно.

Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;

Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;

Ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши;

Класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок;

Удалять и перемещать чужие файлы;

Приносить и запускать компьютерные игры.

Находясь в компьютерном классе, учащиеся обязаны:

Соблюдать тишину и порядок;

Выполнять требования преподавателя и лаборанта;

Находясь в сети работать только под своим именем и паролем;

Соблюдать режим работы (согласно п. 9.4.2. Санитарных правил и норм);

При появлении рези в глазах, резком ухудшении видимости, невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появления боли в пальцах и кистях рук, усиления сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о происшедшем преподавателю и обратиться к врачу;

После окончания работы завершить все активные программы и корректно выключить компьютер;

Оставить рабочее место чистым.

Работая за компьютером, необходимо соблюдать правила:

Расстояние от экрана до глаз – 70 – 80 см (расстояние вытянутой руки);

Вертикально прямая спина;

Плечи опущены и расслаблены;

Ноги на полу и не скрещены;

Локти, запястья и кисти рук на одном уровне;

Локтевые, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы под прямым углом.

Требования безопасности в аварийных ситуациях:

При появлении программных ошибок или сбоях оборудования учащийся должен немедленно обратиться к преподавателю.

При появлении запаха гари, необычного звука немедленно прекратить работу, и сообщить преподавателю.

Выбранный для просмотра документ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ.doc

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ

Учебный кабинет – это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с обучающимися и методическая работа по предмету.

Заведующий учебным кабинетом назначается и снимается с занимаемой должности приказом директора.

Общие требования к учебному кабинету

Наличие приказа о назначении зав. кабинетом.

Наличие паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения, имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и др.

Наличие правил техники безопасности при работе в кабинете.

Наличие правил пользования учебным кабинетом учащимися.

Наличие плана работы учебного кабинета на учебный год и перспективу.

Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета:

оптимальная целесообразность организации пространства (место педагога, ученические места, и др.);

наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов, хрестоматийных материалов и др. (по плану работы учебного кабинета).

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета

Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплектом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.

Соответствие учебно-методического комплекса и комплекта средств обучения по профилю кабинета требованиям стандарта образования и образовательной программы.

Наличие комплекта дидактических материалов типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и других материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

Укомплектованность средствами обучения для обеспечения вариативной программы, программы дополнительного образования в рамках функционирования кабинета.

Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета

Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

Открытое и наглядное предъявление обучающимся минимально необходимого содержания образования и требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования).

Открытое и наглядное предъявление обучающимся образцов измерителей выполнения требований образовательного стандарта.

Обеспеченность обучающихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

Стендовый материал учебного кабинета: образцы успешного выполнения обучающимися требований образовательных стандартов, анализ типичных ошибок, результаты интеллектуального марафона, олимпиад, конкурсов, выполнения учащимися творческих заданий и др.

Стендовый материал учебного кабинета: рекомендации для обучающихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития общественных умений и навыков, по организации и выполнению домашней работы, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен и др.).

Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др..

Образцы индивидуальных учебных планов, программ обучающихся, результаты и анализ их выполнения по профилю кабинета.

Санитарно-гигиенические требования к учебным кабинетам

Размещение ученических столов (парт) в кабинете.

В учебных кабинетах обычной прямоугольной конфигурации столы размещаются в два ряда с соблюдением нужной освещенности рабочих мест, разрывов между рядами парт (столов) и стенами. При этом должно выдерживаться расстояние:

от наружной стены до первого ряда парт (столов) – не менее 0,5 м;

от внутренней стены до третьего ряда – 0,5 м;

от задней стены до последних парт (столов) – 0,65 м;

от классной доски до первых парт (столов) – 2 м;

от классной доски до последней парты (стола) – не более 8 м;

между рядами – 0,6 м.

В каждом классе в соответствии с количеством ростовых групп необходимо ставить мебель не менее трех различных групп (номеров). Если возникает затруднение с подбором мебели, лучше посадить школьника за парту большего, чем требуется, номера.

Согласно гигиеническим требованиям рабочие места в классах и кабинетах за первыми и вторыми партами в любом ряду нужно отводить обучающимся со сниженным слухом. Обучающиеся с пониженной остротой зрения должны сидеть за первыми партами в ряду у окна. При хорошей коррекции остроты зрения очками учащиеся могут сидеть в любом ряду. Обучающимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места лучше отводить дальше от окон.

Не менее одного раза за учебный год обучающихся, сидящих в 1-м и 2-м рядах, меняют местами, не нарушая соответствия номера парты по росту.

При оборудовании учебных помещений для обучающихся 6-летнего возраста рекомендуется использовать дошкольную мебель.

Поверхность классной доски должна быть ровной, без изъянов и выпуклостей, равномерно окрашенной по всей площади. Цвет покрытия может быть темно-зеленым, темно-коричневым, черным. Состояние зрительных функций, а также работоспособность обучающихся более благоприятны при чтении и списывании текста, написанного на темно-зеленой доске ярко-желтым мелом. Нижний край классной доски над полом устанавливается: для начальной школы на уровне 75-80 см, для учащихся 5-11-х классов – 80-90 см.

Освещение учебных кабинетов.

Основной поток света в учебных помещениях должен предусматриваться только с левой стороны от обучающихся. Во время учебных занятий яркий свет не должен слепить глаза, поэтому световые проемы в стене, на которой расположена классная доска, не допускаются. Беспорядочное развешивание на стенах учебных помещений плакатов, стендов и др. резко снижает светоотражение поверхностей, вот почему все пособия следует развешивать на стене, противоположной доске, так, чтобы верхний край предметов не располагался выше 1,75 см от пола. Шкафы и другое оборудование следует устанавливать у задней стены помещения.

В кабинетах биологии оптимальной является ориентация окон на юг.

Светопроемы учебных кабинетов оборудуются тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели. В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами.

Искусственное освещение имеет не меньшее значение, чем естественное. При начале занятий в 8 часов на первых двух уроках освещенность на рабочем месте естественным светом оказывается недостаточной. В связи с этим необходимо на первые два урока включать искусственное освещение..

Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений рекомендуется:

не закрашивать оконные стекла;

не расставлять на подоконниках цветы – их следует размещать в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон;

очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (осенью и весной).

Отделка учебных кабинетов.

Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения:

Следует использовать следующие цвета красок:

для стен учебных помещений – светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого;

для мебели (парты, столы, шкафы) – цвета натурального дерева или светло-зеленый;

для классных досок – темно-зеленый, темно-коричневый;

для дверей, оконных рам – белый.

Объем учебной информации, передаваемой аудиовизуальными средствами.

При использовании в общеобразовательных учреждениях аудиовизуальных технических средств обучения (АВ ТСО) длительность их непрерывного применения в учебном процессе устанавливается согласно таблице.

Длительность непрерывного применения на уроках

различных технических средств обучения

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *