Кажется что ей не больше шестнадцати лет

Задания с ответами» Олимпиада по русскому языку в 9 классе».Школьный этап.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Школьный этап олимпиады

по русскому языку 9 класс

Найдите и исправьте ошибки в предложениях. Объясните, в чем состояла ошибка и какие изменения вы внесли.

А . Он посоветовал журналисту написать статью про то, которое бы вызвало удивление и привлекло внимание.

Б. Еще больше меня ввела в неизведанность встреча автора со старушкой.

В. Каждый тоскует о том, что он не имеет или потерял, но забывает о том, что он имеет или получил вместо утерянного.

Г. Вопреки неблагоприятной метеорологической сводки, мы решили продолжать поход.

Д. С утра было холодно и ветрено, и Серафима Петровна одела теплую кофту и завернулась в пуховый платок.

Кажется, что ей не больше шестнадцати лет.

Кажется,ей не больше шестнадцати лет.

В него вступают, и его поддерживают, он завязывается и идет, но может прерваться.

Б . Её строят и создают, ей предаются, ею можно обольщаться, тешиться и даже жить.

В . В него вступают, он обостряется и ослабевает, его избегают и улаживают, урегулируют и прекращают.

Г . Перед ней стоят или ее выдвигают, ее можно затрагивать и на нее указывать, ее решают и ставят, или она встает сама.

Д . Его можно обнаружить и проявить, заметить, направить и поддержать, чтобы не пропал, его открывают и зарывают в землю, перед ним преклоняются.

Е . Его производят, создают и вызывают, кто-то может за ним гоняться, а кто-то – его добиваться, что-то может его дать, он может быть положительный и грандиозный, шумовой и дешёвый.

4. Охарактеризуйте языковую ситуацию, описанную Пушкиным в приведенном отрывке из романа «Евгений Онегин». Объясните значение выделенного слова.

Быть может, на беду мою,

Красавиц новых поколенье.

Журналов вняв молящий глас.

К грамматике приучит нас;

Стихи ведут в употребленье;

Но я…Какое дело мне?

Я верен буду старине.

Неправильный, небрежный лепет,

Неточный выговор речей

По-прежнему сердечный трепет

Произведут в груди моей;

Раскаяться во мне нет силы,

Как прошлой юности грехи,

Как Богдановича стихи.

5. В старину заготовка осиновых чурок для изготовления ложек и прочих мелких деревянных изделий считалось простым занятием, почти что бездельем. Так и появился в русском языке фразеологизм. Вспомните, какой, что он означает. Подберите синонимичные фразеологизмы.

6. Замените подчеркнутые слова из правого столбика синонимами из левого столбика и запишите полученные словосочетания согласно правилам орфографии и грамматики.

н…ц…атива актер, участвующий в смешных пьесах

нц…дент внезапное столкновение взглядов

Пр…ц…дент его заслуги призрачны

К…нф…ренция международный съезд

К…нфе(с,сс)ия национальное своеобразие

К…нгре(с,сс) не стоит создавать дурного примера на будущее

К…мпр…ми(с,сс) неприятное происшествие

К…(л,лл)…рит создалось обманчивое впечатление

К…(л,лл)…рийность принадлежал к другому вероисповеданию

И(л,лл)юзия прогрессивные взгляды

д…логия энергетическая ценность продукта

7. Сделайте «подстрочный перевод» четверостишия из поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник», расставьте знаки препинания, подчеркните члены предложения. О чем идет речь в этом отрывке?

Прошло сто лет и юный град

Полнощных стран краса и диво

Из тьмы лесов из топи блат

Вознесся пышно горделиво.

8. В тексте из предыдущего задания найдите слово с двумя нулевыми морфемами.

9. Какими членами предложения является глагол в неопределенной форме в следующих предложениях?

Учитесь выразительно читать вслух.

Желание говорить правду похвально.

Все стали весело смеяться.

Пойдем на реку купаться.

10. Прочтите слово тир . Определите, сколько раз каждый звук этого слова встречается в следующей фразе:

Жили-были старик и старуха.

11. Коля получил задание: выделить корни в однокоренных словах в отрывке из стихотворения. Вот как он это сделал. Прав ли Коля? Сформулируй ответ в 2-3 предложениях.

Лет ят они в жаркие страны,

12. Угадайте, о каких произведениях идет речь. Назовите их авторов.

Рассказчик узнает некую историю от двух героев: от первого только предысторию, от второго – развязку отношений. Все герои – офицеры в отставке.

Сначала мы узнаем историю жизни и смерти героя, а потом слышим от него рассказ об этом.

Время в этом произведении течет то хронологически, то скачкообразно, то абсурдно, то останавливается, то течет вспять.

В черновых рукописях рассказчик обращался к своему внуку с записками, а потом к обыкновенному читателю с нравственными назиданиями и размышлениями о чудных обстоятельствах.

Это произведение пародирует два знаменитых литературных сюжета: европейский и русский.

13. Пушкинские герои часто меняют прежний образ жизни, становясь как бы «самозванцами». Кто из них станет:

14. Какие герои русской литературы видят вещие сны или «сны в руку»? Перечислите героев и их сны.

15.Напишите литературоведческую статью «Поэма».

Время выполнения работы – 3,5 часа

Б. Еще больше усилила загадочность ситуации(меня заинтриговала) встреча автора со старушкой.

В. Каждый тоскует о том, чего он не имеет, или о том, что потерял, но забывает о том, что он имеет или получил вместо утерянного.(Грамматическая ошибка. Союзные слова управляются глаголами и должны ставиться в верных падежах. Не имеет ( чего?) – глагол требует родительного падежа, потерял (что?) – требует винительного, эти глаголы не могут иметь общего дополнения.)

Г. Вопреки неблагоприятной метеорологической сводке, мы решили продолжать поход. (Грамматическая ошибка. Предлог вопреки употребляется с дательным падежом существительных.)

Д. С утра было холодно и ветрено, и Серафима Петровна на дела теплую кофту и завернулась в пуховый платок. (Речевая ошибка. Слово одеть значит покрыть одеждой кого-то, не себя. На себя вещи надевают.)

Первое предложение сложноподчинённое с придаточным изъяснительным; второе – простое. Односоставное, безличное, осложненное вводным словом. Отсутствие союза во втором предложении разрушает подчинительную связь слова кажется с остальными словами (кажется что?) и переводит его в разряд вводных.

Бить баклуши. Баклушами называли эти чурки. Синонимы: валять дурака, лодыря гонять.

Его заслуги иллюзорны

Не стоит создавать прецедента

Принадлежал к другой конфессии (вероисповеданию)

Пришли к компромиссу

| Полнощных стран краса и диво|, (приложение)

Северных стран красота и чудо.

места несогл. места несогл

Из тьмы лесов, из топких болот

Вознесся пышно, горделиво.

Вознесся пышно, горделиво.

Речь идет о Санкт-Петербурге, построенном на болотистых берегах Невы.

Вознесся. Если сравнить эту форму мужского рода с формами женского и среднего, а также с формой множественного числа (воз+нес+л+а+сь – воз+нес+л+о+сь – воз+нес+л+и+сь), обнаруживается значимое отсутствие суффикса прошедшего времени и окончания: воз+нес+ǿ+ǿ+ся.

2)Учитесь выразительно читать вслух.10 баллов

3)Желание говорить правду похвально.

Звук – это элемент произнесенного слова, а буква – элемент написанного слова. Произнесение слова тир можно представить [т’ир]. Таким образом, в предложении [т’ ] не встречается ни разу; [и] – три раза; [р] – один раз.

Данные слова не являются однокоренными. К однокоренным со значением «нестись, передвигаться по воздуху» относятся слова летят, перелетные, улетать. Слово лето обозначает «самое теплое время года, следующее за весной».

Повесть Пушкина «Выстрел»;

Поэма Лермонтова «Мцыри»;

Повесть Гоголя «Записки сумасшедшего»;

Повесть Пушкина «Капитанская дочка»;

Повесть Пушкина «барышня-крестьянка» пародирует драму Шекспира «Ромео и Джульетта» и повесть Карамзина «Бедная Лиза».

Лиза Муромцева из повести «Барышня-крестьянка»;

Алеко из романтической поэмы «Цыганы»;

Дубровский из одноименного романа;

Отрепьев из трагедии «Борис Годунов» и Пугачев из повести «Капитанская дочка».

Простаков из комедии Фонвизина «Недоросль»;

Гринев из повести Пушкина «Капитанская дочка;

Татьяна Ларина из романа Пушкина «Евгений Онегин»;

Светлана из одноименной баллады Жуковского;

Городничий из комедии Гоголя «Ревизор» и др.

Поэма (от греческого poiema – творение) – средняя лиро-эпическая форма, произведение с сюжетно-повествовательной организацией, в котором воплощается не одно, а целый ряд переживаний. В поэме соединились черты двух литературных родов – лирики и эпоса. Основными чертами этого жанра является наличие развернутого сюжета и вместе с тем пристальное внимание к внутреннему миру лирического героя

Источник

Кажется, что ей не больше шестнадцати лет?

Кажется, что ей не больше шестнадцати лет.

Кажется, ей не больше шестнадцати лет.

В чем разница, сравните грамматическую структуру предложений.

Кажется что ей не больше шестнадцати лет. Смотреть фото Кажется что ей не больше шестнадцати лет. Смотреть картинку Кажется что ей не больше шестнадцати лет. Картинка про Кажется что ей не больше шестнадцати лет. Фото Кажется что ей не больше шестнадцати лет

Разница в том что в 1 предложении есть союз что а во втором нет.

Кажется что ей не больше шестнадцати лет. Смотреть фото Кажется что ей не больше шестнадцати лет. Смотреть картинку Кажется что ей не больше шестнадцати лет. Картинка про Кажется что ей не больше шестнадцати лет. Фото Кажется что ей не больше шестнадцати лет

Слово шестнадцатое как проверить правилом букву т?

Слово шестнадцатое как проверить правилом букву т.

Кажется что ей не больше шестнадцати лет. Смотреть фото Кажется что ей не больше шестнадцати лет. Смотреть картинку Кажется что ей не больше шестнадцати лет. Картинка про Кажется что ей не больше шестнадцати лет. Фото Кажется что ей не больше шестнадцати лет

Кажется что ей не больше шестнадцати лет. Смотреть фото Кажется что ей не больше шестнадцати лет. Смотреть картинку Кажется что ей не больше шестнадцати лет. Картинка про Кажется что ей не больше шестнадцати лет. Фото Кажется что ей не больше шестнадцати лет

Какое проверочное слово к слову шестнадцатый?

Какое проверочное слово к слову шестнадцатый?

Кажется что ей не больше шестнадцати лет. Смотреть фото Кажется что ей не больше шестнадцати лет. Смотреть картинку Кажется что ей не больше шестнадцати лет. Картинка про Кажется что ей не больше шестнадцати лет. Фото Кажется что ей не больше шестнадцати лет

Просклоняйте числительное : одна шестнадцатая?

Просклоняйте числительное : одна шестнадцатая.

Кажется что ей не больше шестнадцати лет. Смотреть фото Кажется что ей не больше шестнадцати лет. Смотреть картинку Кажется что ей не больше шестнадцати лет. Картинка про Кажется что ей не больше шестнадцати лет. Фото Кажется что ей не больше шестнадцати лет

Какая грамматическая основа в предложении куда он летит?

Какая грамматическая основа в предложении куда он летит?

Кажется что ей не больше шестнадцати лет. Смотреть фото Кажется что ей не больше шестнадцати лет. Смотреть картинку Кажется что ей не больше шестнадцати лет. Картинка про Кажется что ей не больше шестнадцати лет. Фото Кажется что ей не больше шестнадцати лет

Одна целая минус одна шестнадцатая минус три шестнадцатых сколько это будет?

Одна целая минус одна шестнадцатая минус три шестнадцатых сколько это будет.

Кажется что ей не больше шестнадцати лет. Смотреть фото Кажется что ей не больше шестнадцати лет. Смотреть картинку Кажется что ей не больше шестнадцати лет. Картинка про Кажется что ей не больше шестнадцати лет. Фото Кажется что ей не больше шестнадцати лет

Как просклонять числительное двенадцать шестнадцатых?

Как просклонять числительное двенадцать шестнадцатых.

Кажется что ей не больше шестнадцати лет. Смотреть фото Кажется что ей не больше шестнадцати лет. Смотреть картинку Кажется что ей не больше шестнадцати лет. Картинка про Кажется что ей не больше шестнадцати лет. Фото Кажется что ей не больше шестнадцати лет

Проверочное слово, слово»шестнадцатый»?

Проверочное слово, слово»шестнадцатый».

Кажется что ей не больше шестнадцати лет. Смотреть фото Кажется что ей не больше шестнадцати лет. Смотреть картинку Кажется что ей не больше шестнадцати лет. Картинка про Кажется что ей не больше шестнадцати лет. Фото Кажется что ей не больше шестнадцати лет

Помогите?

Разберите по членам два предложения и сравните их грамматическую структуру : 1.

Кажется, что ей не больше пятнадцати лет.

2. Кажется, ей не больше пятнадцати лет.

Кажется что ей не больше шестнадцати лет. Смотреть фото Кажется что ей не больше шестнадцати лет. Смотреть картинку Кажется что ей не больше шестнадцати лет. Картинка про Кажется что ей не больше шестнадцати лет. Фото Кажется что ей не больше шестнадцати лет

Какая грамматическая основа в предложении Зимой и летом одним цветом?

Какая грамматическая основа в предложении Зимой и летом одним цветом.

Кажется что ей не больше шестнадцати лет. Смотреть фото Кажется что ей не больше шестнадцати лет. Смотреть картинку Кажется что ей не больше шестнадцати лет. Картинка про Кажется что ей не больше шестнадцати лет. Фото Кажется что ей не больше шестнадцати лет

Вилла моя стоит на берегу океана и стоит она больших денег как моя яхта.

Источник

Кажется что ей не больше шестнадцати лет

Четыре этапа школьной олимпиады, 7-9 заданий, интересных и сложных. Вот что ожидает восьмиклассников, готовящихся проверить свои знания и умения по русскому языку.

ОЛИМПИАДА

РУССКИЙ ЯЗЫК

8 КЛАСС

1 этап

№1. Что общего между именами собственными КУЗЬМА, МАРГАРИТА, МАРИНА и нарицательными существительными КОСМЕТИКА, ЖЕМЧУГ, АКВАМАРИН? Укажите название словаря, в котором вы нашли ответ.

№2. Расставьте знаки препинания, пронумеруйте простые части в составе сложного предложения, подчеркните грамматические основы:

В свете есть иное диво

Море вздуется бурливо

Закипит подымет вой

Хлынет на берег пустой

Разольется в шумном беге

И очутятся на бреге

В чешуе как жар горя

Тридцать три богатыря.

№3. Раскройте значение следующих устойчивых выражений: сыграть не в ту дуду; когда рак на горе свистнет. Подберите к ним синонимы-фразеологизмы.

№4. Выделите все мягкие согласные звуки (можно использовать частичную транскрипцию):

Полночной порой камыши шелестят, В них жабы гнездятся, в них змеи свистят.

№5. Выделите окончание у следующих слов: гравий, великий, вороний, третий, кормчий. Объясните своё решение.

№6. Какие другие знаки препинания, кроме точки, возможны в следующей фразе: Отец вернулся. Поясните, как смысл фразы связан со знаком препинания?

№7. Продолжите текст: С самого детства до глубокой старости вся жизнь человека связана с языком. Дар речи…

2 этап

№1. Что общего между словами КОРОБ, КОРОБИТЬ? КОПЬЁ, КОПЕЙКА? Дайте развернутый ответ. Назовите словарь, в котором можно найти ответ.

№2. Укажите ударный звук в словах: белесый, желчь, инаугурация, красивее, мизерный, свекла, углубленный. С какой буквой связано произношение этих слов?

№3. Чем отличаются по морфемному составу выделенные слова? Докажите свое решение с помощью графической записи: а) синеватый, коричневый; б) колибри, иди.

№4. Приведите примеры устойчивых выражений (не менее 3), содержащих слова нога или рука. Раскройте их значение и употребите в предложении.

№5. Переписав текст, выделите в каждом простом предложении грамматические основы.

Два дерева ходят друг к другу.

Два дерева. Напротив дом мой.

Деревья старые. Дом старый.

Я молода, а то б, пожалуй,

Чужих деревьев не жалела.

№6. Что объединяет выделенные слова в словообразовательном отношении? Докажите свое решение:

На рыжих скатах тучи спят,

Метелицы метут,

Грома тяжелые гремят,

Ветра разбег берут.

№7. Кто владелец книги в следующей фразе? Какая синтаксическая норма нарушена в данном предложении?

Книга племянника мужа учительницы сына моего соседа.

3 этап

№1. В повести Л.Н. Толстого «Детство» мать обращается к детям со словами: «Ну ступайте теперь к папа дети да скажите ему что(бы) он непр..ме(н,нн) (ко)мне заш..л прежде чем пойдёт на гумно ». Запишите фразу согласно современным нормам правописания. Чем вы объясните грамматическую ошибку в этом предложении? Что означает выделенное слово?

№2. Расставьте ударение в словах:

ворожея, шарфы, щавелевый, ходатайство, христианин, чистильщик, черпать, углубить, зубчатый, избаловать, клала, ополоснутый, исподволь, индустрия, обеспечение, оптовый, приняла, скула.

№3. Найдите слова, в которых -ом входит в основу, и слова, где –ом является окончанием:

ничком, гастроном, столом, красном, мимолетом, вдесятером, напролом, профком, притом, бом, лбом.

№4. Объясните, с какими историческими событиями и особенностями быта Древней Руси связаны следующие устойчивые выражения?

Заткнуть за пояс, лясы точить, бить челом, заговаривать зубы, не выносить сор из избы, коломенская верста, канитель тянуть, встать в тупик, спустя рукава.

№5. Замените русскими синонимами иноязычные слова:

вояж, апломб, альтернатива, эксклюзив, дефект, мемуары, аргументы, энтузиазм.

№6. Какие из приведённых слов этимологически родственны? Аргументируйте свой ответ.

Сокровище, кровавый, крышка, покрывало, укрытие, крыло (сущ.), проволока, волкодав, невольно, облако, волнушка, наволочка.

№7. Разберите по членам два предложения и сравните их грамматическую структуру:

1. Кажется, что ей не больше пятнадцати лет. 2. Кажется, ей не больше пятнадцати лет.

№8. Что объединяет этих людей? Обоснуйте свой ответ.

Иоганн-Себастьян Бах, Ян Гус, Джованни Боккаччо, Хуан-Карлос II, Иван Царевич, Янко Купала, Джон Рид, Жан-Батист Мольер.

№9. В жизни приходится многое доказывать и быть убедительным. Докажите правильность обоих утверждений:

1) И один в поле воин. 2) Один в поле не воин.

4 этап

№1. В рассказе А.И. Куприна «Белый пудель» дедушка обращается к мальчику со словами:

«Подожди дойдём ужотко до Мисхора там и пополощ…м тел…са свои грешные. Перед обедом оно лес…но искупат…ся(то) а потом значит поспать т рошки и отличное дело».

Запишите фразу согласно современным нормам правописания. Какую речевую характеристику создаёт автор своему герою? Что означают выделенные слова?

№2. В каких словах по современной норме перед буквой е произносится мягкий согласный звук?

Пастель, кабаре, купе, диспансер, шинель, бассейн, музей, компьютер, ателье, атеист, кафе, термин, фанера, патент, рефери, шинель.

какао, путь, сесть, пять, наголо, лето, пусть, горло, около, животное разъярено, стемнело, весело живём, сеть, выспитесь, подлежащее, лезь, руби, развлечение, беличий, жалюзи.

Укажите грамматическое значение всех слов (непостоянные признаки).

№4. Какие фразеологизмы и поговорки используют по-русски в ситуациях, когда англичане говорят:

№5. Замените русскими синонимами иноязычные слова, вставьте нужные буквы:

…гоизм, с…лу…т, ижд…венец, рац…ональный, а(кк,к)орд, к…л…(сс,с)альный, к…нт…нент, ун…кальный, ин…екция, и(лл,л)…минация.

№6. Какие из приведённых слов этимологически родственны? Какое слово «лишнее»? Аргументируйте свой ответ.

Утробный, утренний, утрата, внутренний, завтрак, зоркий, сознание, зеркало, ужин, взятка, юг, объятия.

№7. Перескажите сказку «Три поросёнка» или сказку «Красная шапочка» (по своему выбору) одним предложением, используя разнообразные синтаксические конструкции.

№8. Что объединяет этих людей? Обоснуйте свой ответ.

Жак Ширак, Якоб Гримм, Джек Николсон, Джеймс Бонд, Яков Свердлов, Джаккомо Пуччини?

№9. В жизни приходится многое доказывать и быть убедительным. Докажите правильность обоих утверждений:

1) Бережёного и Бог бережёт. 2) На Бога надейся, а сам не плошай.

Источник

Подростковый кризис

Содержание статьи

Подростковый, или пубертатный кризис – это этап психического развития, который развивается в период перехода от детства ко взрослой жизни. Выражается в стремлении к самоутверждению, независимости, самостоятельности.

Согласно отечественной психологии, подростковый возраст приходится на 11-17 лет, когда темпы психологического, когнитивного, социального и физиологического развития максимально высоки. При этом выделяют ранний период с 10 до 14 лет и поздний – с 15 до 17 лет. Однако Всемирная организация здравоохранения на подростковый возраст относит более обширный период – с 10 до 20 лет.

В случае удачного преодоления этого этапа у ребенка формируется новый уровень осознанности, самовосприятия, развиваются способности оценивать и развивать свои качества, способности, работать над недостатками. Ребенок сепарируется от родителей, но при этом сохраняет с ними хорошие отношения. Чтобы удачно пройти переходный возраст и избежать осложнений, родителям необходимо проявлять гибкость, работать над доверительными отношениями и вовремя признать право на независимость, самостоятельный выбор и принятие важных решений.

Физиологические причины

Пубертатный период – это возраст, когда рост организма происходят максимально активно. Развитие идет скачками, неравномерно. За год ребенок может вырасти на 7-10 сантиметров и увеличить массу тела на 5-9 килограммов. Скелет становится крепче, совершенствуется мускулатура. Стремительно растет в длину и ширину сердечная мышца, меняются артериальное давление и ритм работы сердца.

Вместе с интенсивным ростом организма меняется и форма тела. Развиваются гендерные признаки, меняется гормональный фон, перестраивается эндокринная система, активизируются железы внутренней секреции. При чем половое созревание у девочек начинается раньше на 1-2 года и заканчивается уже к 15-16 годам. В возрасте 10-12 лет они обгоняют мальчиков в росте. Однако к 15-16 годам мальчики уже значительно выше девочек и при этом продолжают расти до 18-20 лет.

Нервной системе очень сложно подстраиваться под изменения, так как она просто не успевает адаптироваться к активному росту. Поэтому часто психика находится в состоянии чрезмерного возбуждения или, наоборот, пытается замедлить процессы и переходит в выраженное торможение.

В связи со всеми физиологическими изменениями, в организме ребенка развиваются временные нарушения:

Физиологические процессы напрямую влияют на состояние здоровья и поведение подростка. Чтобы организм полностью сформировался и скачок взросления прошел успешно, необходимо обеспечить качественную поддержку процессов: правильное питание, насыщение рациона витаминами и микроэлементами, адекватную физическую активность.

Важно учитывать, что в физическом развитии и половом созревании есть существенные индивидуальные особенности. Возраст, в котором в организме ребенка начинаются активные перемены, может отклоняться от групповых норм, и это не должно вызывать опасений.

Психология подросткового кризиса

Основная причина развития кризиса в подростковом возрасте – это значительный разрыв между физиологическим и социальным, эмоциональным созреванием личности. Как мы уже сказали, физиологический рост в этот период максимально опережает темпы развития психики.

Физиологически подросток за короткий этап становится взрослым, зрелым человеком. Внешне вчерашний ребенок выглядит по-взрослому, начинает себя таким чувствовать, но еще не готов в полной мере к самостоятельности, ответственности. Социальное созревание требует гораздо большего времени.

В результате такого разрыва возникают конфликты со взрослыми. Ребенок хочет чувствовать себя свободным и самостоятельным, но на самом деле еще не может справиться с серьезной ответственностью. На этой почве возникают конфликты, недопонимания. Личность подростка настолько меняется, что иногда кажется, что ребенка просто подменили.

Пубертатный период выражается не только на физиологическом, но и на психическом уровне. При чем психические аспекты пубертата могут возникнуть гораздо раньше, чем физическое созревание. Подростки проходят половую идентификацию и ориентацию, начинают воспринимать себя и окружающих согласно гендеру. Ученые сходятся во мнении, что половая идентификация происходит в большей мере под действием социокультурных факторов, чем биологических. Решающую роль играют действующие в обществе образцы, стереотипы.

В этот же период развивается романтизм – стремление к эмоциональной близости. Подростки завязывают отношения, которые предполагают совместное времяпрепровождение, душевные разговоры. Появляется первая влюбленность. Физическая близость при этом является не обязательной, на первый план выходит платонический контекст, и лишь потом – сексуальный.

С учетом всех психологических перемен, происходящих в подростке, кризис необходим для решения ряда задач. В результате успешного преодоления этого скачка развития подросток:

Фазы подросткового кризиса

Психолог Лев Семенович Выготский выделил в подростковом кризисе три базовых фазы:

Точно сказать, сколько длится каждая фаза, нельзя. Во многом продолжительность этапов зависит не только от подростка, но и от правильной реакции родителей на проявления кризиса.

Проявления кризиса в подростковом возрасте

Степень выраженности кризиса может быть разной. На первичном этапе психологи выделяют две главные черты, которые присутствуют практически у каждого ребенка:

По мере перехода от одной фазы кризиса к другой, нарастает и проявление реакций, которые можно разделить на три крупных группы:

Особенности протекания кризиса у девочек и мальчиков

У девочек и у мальчиков пубертатный возраст протекает по-разному. У девочек, как правило, симптомы переходного периода начинают проявляться с 10-11 лет. При этом признаки кризиса выражены у них довольно слабо. Мальчики вступают в переходный возраст позже – примерно с 12-13 лет. Но течение кризисного периода у них гораздо более выраженное. Связано это преимущественно с тем, что к юношам и мужчинам в обществе традиционно более жесткие требования, чем к девушкам и женщинам.

У мальчиков подросткового возраста наиболее выражены такие черты:

У девочек подростковый возраст сопровождается такими признаками:

Различные искажения проявлений зависят от воспитания, окружения, установленных в обществе стандартов.

Рекомендации родителям по преодолению кризиса

Несмотря на сложности в общении с родителями и активным желанием сепарироваться, в кризисный период подросток нуждается в правильной поддержке и защите со стороны взрослых. Родителям при этом необходимо отказаться от прежних форм контроля и дать необходимую ребенку долю свободы.

Каждый ребенок – уникален, и искать подход родителям придется самостоятельно. Но несколько простых рекомендаций помогут понять подростка и помочь ему преодолеть кризис:

В разговорах с подростком также следует придерживаться ряда правил:

Даже правильное поведение со стороны родителей не исключает возможности проявления конфликтности, агрессии и непослушания подростка. Однако уважительное отношение к личности и соответствующая манера общения взрослых позволяет снизить выраженность кризисных признаков и их интенсивность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *