Кэфы в яндекс такси что это

Хитрости работы Яндекс Такси. Секреты, увеличивающие заработок водителя

Многие таксисты идут на хитрость, чтобы увеличить свой доход. Я, как опытный водитель Яндекс Такси, дам несколько советов, как повысить заработок.

Что влияет на заработок таксиста?

Ни для кого не секрет, что целью любого таксиста является получение дохода. Состоит он из следующих критериев:
• Количество заявок, выполненных за рабочую смену;
• Рейтинг – средняя оценка работы за последние 60 дней;
• Брендированный автомобиль;
• Отзывы клиентов;
• Соблюдение правил, установленных Яндекс Такси.

Рейтинг – основной показатель работы таксиста. Именно от него зависит многое. Однако, чтобы он влиял на доход, итоговая оценка должна быть не менее 4,5. В ином случае, программа временно блокирует поступление заказов. Тогда можно остаться совсем без заработка.

Советы опытного таксиста

За годы своей работы удалось выяснить маленькие хитрости, которые позволяют зарабатывать больше.

• Лучший помощник в работе водителя Яндекс Такси – Таксометр. Позволяет определить в каком районе больше всего заявок. Ориентируясь на эту информацию, не составит труда определить, куда стоит двигаться за клиентом. По опыту, основная часть вызовов поступает из общественных мест, например, вокзалы, аэропорты, торговые и развлекательные центры, и т.п.

• Многие считают, что мелкие заказы не приносят большого дохода. Однако, сервис доплачивает за выполнение поездок с небольшой стоимостью, чтобы водитель не ушел в минус. Лучше всего выезжать на полную рабочую смену с перерывом в сутки, чем каждый день на пару – тройку часов. Кроме того, за маленькие заказы присваиваются баллы. Значит рейтинг повысится.

• Праздничные дни – это достаточно трудоемкие смены. Тем не менее, есть возможность заработать больше. Два основных преимущества работы в праздник:
1) Увеличивается пассажиропоток, а значит, количество заявок;
2) Начисляется дополнительный коэффициент.

• Большинство избегают ночные смены. А ведь именно ночью существует повышенный тариф. При этом, возможно количество поездок будет меньше, чем днем, а доход выше.

• Чтобы получить больше заказов, можно попробовать поработать в различных районах и определить наиболее доходный. Хотя Таксометр, итак, позволяет их увидеть. Вся информация доступна на экране приложения.

• Яндекс Такси разработал график, в котором объединил статистику по наиболее выгодным часам и дням, когда лучше всего выехать на линию. График зависит от конкретного региона.

• Тарифы Комфорт, Бизнес и Премиум позволяют водителю получить поездки более высокой стоимостью. Для получения таких тарифов необходимо пройти обучение от Яндекс, а также иметь автомобиль, который соответствует требованиям сервиса. Если есть желание работать с иностранцами, то компания предлагает курсы по английскому языку.

• Визитки, которые опытные таксисты раздают своим пассажирам, говорят о том, что часто поступает повторный заказ. Конечно, при условии, что поездка прошла удачно.

• Не игнорируйте правила водительского этикета. Читайте комментарии к заявке и персональные сообщения на экране Таксометра. Обязательно своевременно проходите фотоконтроль. Пассажир во время поездки оценивает не только общение водителя, но внешний и внутренний вид автомобиля. После окончания, выставляет оценку, которая влияет на рейтинг. Довольный клиент – высокая оценка.

• Получить статус официального партнера можно после брендирования автомобиля – оклейка фирменными логотипами Яндекс Такси. При этом, появляется ряд преимуществ, а именно, приоритет при распределении заказов и сниженный процент по комиссионным выплатам.

Как увеличить заработок водителю?

Подвести итог можно одной фразой: чем больше работаешь, тем больше зарабатываешь. Собственно, это относится не только к работе в службе такси.

Источник

Работа в такси

Вся правда о Московском такси

Коэффициенты в Яндекс.Такси. Сиреневая молния или цифры 1.2, 1.5, 2.0.

Коэффициенты в Яндекс.Такси. Что это такое?

Что такое коэффициенты в Яндекс.Такси знает почти каждый таксист, если он в такси не первый день. А вот пассажиры не знают, потому что у них в приложении — это высокий спрос. Но как бы это не звучало, означает одно…что стоимость поездки будет выше, чем обычно. Но к сожалению для таксиста не всегда.

У меня для нашего времени уже приличный стаж в такси, особенно в яндекс такси, поэтому я смело могу сказать, что яндекс обманывает, что это контора, которая старается при любой возможности кинуть водителя, а иногда и пассажира. И вот коэффициенты не исключение. Это не один способ обмана водителей, поверьте, их на много больше.

Как выглядит высокий спрос в яндекс такси?

У пассажиров высокий спрос в приложении выглядит так:

Кэфы в яндекс такси что это. Смотреть фото Кэфы в яндекс такси что это. Смотреть картинку Кэфы в яндекс такси что это. Картинка про Кэфы в яндекс такси что это. Фото Кэфы в яндекс такси что это

Здесь все просто. Фиолетовая молния, фиолетовая сумма поездки, короче все фиолетовое. А вот так выглядит заказ с коэффициентом у водителя яндекс.такси:

Кэфы в яндекс такси что это. Смотреть фото Кэфы в яндекс такси что это. Смотреть картинку Кэфы в яндекс такси что это. Картинка про Кэфы в яндекс такси что это. Фото Кэфы в яндекс такси что это

Есть адрес подачи, есть размер коэффициента, есть фиолетовая шкала принять, где на раздумье дается 10 секунд, ну и конечно же есть конченный комментарий про ветрянку. Ветрянка сейчас к делу не относится, но думаю эти пассажиры уехали исключительно на «англоговорящем» водиле из средней Азии, или на том, кто совсем не читает комментарии. Но нужно им отдать должное и сказать спасибо за то, что предупредили.

Обман с высоким спросом в яндекс.такси.

А в чем же обман, спросите вы? Я сейчас отвечу.

Обман начинается с того, что яндекс позиционирует высокий спрос нехваткой автомобилей в определенном районе. По их словам, если не хватает машин, то автоматически увеличивается стоимость поездки, т.е. возрастает коэффициент. Но я, как опытный водитель могу с уверенностью сказать, что в этой ситуации яндекс думает только о своем кармане. На самом деле нет никакой нехватки машин. В теории, если бы машин не хватало, заказы стреляли бы как из пулемета. А на практике все наоборот. Заказов в зоне высокого спроса становится на много меньше, увеличиваются простои.

Вы можете сказать мне, что спад заказов в зоне высокого спроса объясняется тем, что тарифы стали выше, поэтому люди решили переждать и не заказывать такси. Тогда с какого хрена появился высокий спрос, если нет заказов? Замкнутый круг какой-то.

Так же, у нас в Москве есть определенные районы, где почти круглые сутки есть высокий спрос. Ну как бы там не хватает автомобилей, по мнению яндекса. На самом деле, машин в этих районах предостаточно. Но я знаю точно, что половина таксистов в подмосковье уходит с линии и там они не работают. И почти всегда в таких местах не хватает машин. Но высокого спроса от нехватки автомобилей не возникает. Не беру в пример Люберцы и Красногорск. Там всегда машин предостаточно, но однако же коэффициенты возрастают.

Вот этот пример с высоким спросом — это просто выдумка яндекса. Ведь весь этот лохотрон происходит в одних и тех же районах в одно и тоже время, в одни и те же дни недели. В яндексе все уже давным давно просчитали, где пассажиры смогут заплатить за поездку в два раза дороже обычной, и при этом не будут особо возмущаться.

Как яндекс.такси обманывает водителей на коэффициентах.

Но описанное выше меня как таксиста особо не интересует, потому что, чем дороже поездка, тем лучше для меня. Если пассажир заказывает поездку за двойную цену, значит его это устраивает. А если не устраивает, всегда есть альтернатива, например нищебродский ситимобил, который тоже не против н…бать водителя.

Но то, что я напишу ниже, меня просто раздражает. Но я к этому уже привык, и меня не проведёшь этой темой, иногда я этим пользуюсь в своих целях. А вот зеленым таксистам эта информация будет очень полезна. Ну и пассажирам я думаю тоже будет интересно.

Все мы знаем, как в водительском приложении (он же таксометр) выглядит зона высокого спроса, по нашему — коэффициенты, или просто КЭФЫ. Вот так:

Кэфы в яндекс такси что это. Смотреть фото Кэфы в яндекс такси что это. Смотреть картинку Кэфы в яндекс такси что это. Картинка про Кэфы в яндекс такси что это. Фото Кэфы в яндекс такси что это

Вот она, любимая картина таксиста, которая даже поначалу во сне снится. А как же яндекс старается в полную силу, что бы заманить в эту зону водителя. Постоянно всплывает окно, приезжайте в зону высокого спроса, коэффициенты до 3,5. Зарабатывайте больше. Какая забота. Даже СМСки присылают. В общем только надоедают, раздражают и отвлекают от работы, когда ты находишься на линии.

Естественно все мы попадали в этот лохотрон. Казалось бы, чем фиолетовее зона, тем дороже заказ. Так и должно быть, но не в яндексе, где весь бизнес построен на обмане. Это я сейчас для новеньких таксистов. Не ведитесь на эту тему, работайте там, где работали. Не тратьте свое время и бензин для поездки в зону высокого спроса, вас один хер кинут. И ни в коем случае не пользуйтесь проводником.

КЭФ 2,5….уже лечу. Блин, поездка 2 км.

КЭФ 2,7…еду, на красный проехал, вот…вот..я уже тут…с….ка, опять поездка 2 км.

КЭФ 3,0…разворот через две сплошных, бабку чуть не сбил…вот я…бл…. опять поездка 2 км.

Ну вот сейчас-то точно поймаю дальняк. Ага…Триппер ты поймаешь. Даже не мечтай. Знаешь почему? Запомни, поездка, которая стоит в обычное время 1000 рублей, никогда не умножится на 3 и не станет 3000 рублей. Дорогие поездки ты поймаешь максимум с коэффициентом 1,3. Исключение — 1,5. Здесь яндекс тоже все давно просчитал за тебя. Пассажир с вероятностью 95% от поездки в 3000 рублей откажется, если она раньше была 1000 рублей, и найдёт альтернативу, скорее всего в этом же ситимобиле. А вот за 1300 поедет, ведь разницы практически нет. Ну поставь себя на место пассажира, сразу поймешь, где подвох. Да и тем более яндекс зарабатывает бабки объемом. Ведь ему выгоднее, если мы сделаем пять поездок за 1300, чем одну за 3000. А водителей на линии для этой работы почти всегда хватает. Это у них идёт еще с яндекс.директ. Лучше 5 кликов по 100, чем один за 300.

Поэтому, сколько бы ты не старался, как бы глубоко в эту фиолетовость не забирался, результат будет один — тебя кинут, как последнего петуха.

Но есть и один плюс. Если по каким-то причинам не хочешь уезжать с этого района далеко, вот тебе лайфхак (терпеть не могу это слово). Принимай заказы с коэффициентом от 2,0 — это 100% короткая поездка, и далеко из зоны тебя не утащит. Почему? Да потому. Что было 100 рублей, легко умножается на 2 и даже на 3 и 3,5. Сумму 200 — 300 рублей потянет почти каждый. Это же не 3000. И поверь, на таких заказах заработаешь на много больше, чем на дальних. Пробеги будут минимальными.

Если хочешь уехать чуть дальше, принимай кэфы 1,5-1,9. Это будут поездки средней дальности. По сумме они хорошие, но из зоны высокого спроса такая поездка тебя утащит по любому. Тебя из зоны и так утащит достаточно быстро, поверь мне на слово. Ведь яндекс не станет подбирать короткие заказы именно тебе. Что появилось рядом, то робот и подкинет. Можно пропускать маленькие кэфы до бесконечности, и ловить только большие. Если конечно не запаришься самолет запускать. Но это отдельная тема, и вроде как на сегодняшний день работает только в Москве.

А ещё очень частый кидок от яндекса с коэффициентами в том, что даёт поездку с кэфом, а стоит она так же, как и обычная. Будь готов и к такому раскладу.

Внимание. Все работает совершенно по другому только в определенные даты. Таких дат не много. Например в новогодние праздники, числа до пятого января. Там есть шанс поймать дальнюю поездку, которая реально будет дороже обычной раза в два-три. Или 7-марта.

Начинающий таксист. Хочешь верь, хочешь не верь. Все, что я рассказал про коэффициенты, это чистая правда. Опытные водилы, если не трудно, подтвердите в комментариях. Спасибо.

Источник

Описание действующих тарифов Яндекс Такси

Тарифы Яндекс Такси распределяются для пассажиров и водителей с учетом многих факторов. Зависят они от класса заказываемого автомобиля и дополнительных опций, среди которых наличие детского кресла и многое другое. Также тарифы делятся на «Дневной», «Ночной» и «Выходного дня».

Кэфы в яндекс такси что это. Смотреть фото Кэфы в яндекс такси что это. Смотреть картинку Кэфы в яндекс такси что это. Картинка про Кэфы в яндекс такси что это. Фото Кэфы в яндекс такси что это

На данный момент существует пять основных тарифов, зависящих от типа авто, и один дополнительный, получивший название Комбо. Он является экспериментальным, но каждый клиент может им воспользоваться. Если вы начинаете работать в данной службе, обратите внимание на тарифы Эконом и Комфорт.

Класс автомобиля (кроме Премиум) не влияет на время бесплатного ожидания, которой всегда составляет 3 минут. За последующий простой пассажир платит по счетчику с учетом действующего тарифа.

Яндекс Такси также предлагает клиентам трансферы по фиксированной стоимости для поездок между заданными точками: аэропортами, вокзалами, популярными станциями метро. Все эти маршруты видны на официальном сайте после выбора города. За дополнительные услуги приходится платить отдельно:

Каждую из таких опций нужно заказывать отдельно, оформляя заказ. Водитель должен оценить возможности своего автомобиля перед поездкой.

Клиенты часто задаются вопросом, в чем разница между тарифами Эконом и Комфорт в Яндекс Такси? Различий между ними значительно больше, чем может показаться на первый взгляд. Основными факторами являются класс авто, как было уже отмечено, и регион. Наиболее востребован Эконом – именно такие автомобили клиенты заказывают чаще всего.

Посмотреть доступные в вашем городе тарифы можно в приложении Яндекс Такси при осуществлении заказа.

Тарифы

Эконом

Вызывая автомобиль класса Эконом, к вам приедет седан, универсал или хэтчбэк. По требованиям сервиса, у водителя должна быть машина рыночной стоимостью более 400 тыс. рублей. К данному классу относятся авто после 2008 года выпуска, такие как:

Кэфы в яндекс такси что это. Смотреть фото Кэфы в яндекс такси что это. Смотреть картинку Кэфы в яндекс такси что это. Картинка про Кэфы в яндекс такси что это. Фото Кэфы в яндекс такси что это

Минимальная цена заказа по тарифу Эконом Яндекс Такси не может превышать 99 рублей. В эту сумму входит 2 километра пути. Продолжительность поездки 3 минуты для «Ночного» и «Выходного», а для «Дневного» — 4 минуты.

Ценник за поездку определяет партнер сервиса в пределах 9 рублей за километр/минуту, а за городом не более 10 рублей.

Комфорт

В тарифе Яндекс Такси Комфорт минимальная стоимость поездки составляет 199 рублей. В эту сумму включено 3 минуты и 2 километра пути.

За каждый километр/минуту пути в пределах города клиент оплачивает 11 рублей, а за городом – 19 рублей. Ожидание в пути оплачивается по 12 рублей в минуту.

Кэфы в яндекс такси что это. Смотреть фото Кэфы в яндекс такси что это. Смотреть картинку Кэфы в яндекс такси что это. Картинка про Кэфы в яндекс такси что это. Фото Кэфы в яндекс такси что это

Если вы хотите работать по данному тарифу для водителей Яндекс Такси, обратите внимание на требования к авто. В этот класс попадают седаны, универсалы и хэтчбэки от 2013 года выпуска:

Обязательными требованиями к комплектации автомобиля в тарифе Комфорт являются наличие подушек безопасности и кондиционера.

Комфорт+

Минимальная цена поездки составляет 199 рублей, но в эту сумму не входит километраж. Время поездки для «Ночного» и «Выходного» тарифа – 3 минуты, для «Дневного» — 4 минуты.

За каждый километр или минуту в черте города придется заплатить 13 рублей, а за пределами города 20 рублей.

Какие машины в Яндекс Такси Комфорт Плюс? По требованиям это могут быть машины классов D и E старше 2014 года, среди которых:

К комплектации авто требования более высокие: электрические стеклоподъемники для пассажиров сзади, подушки безопасности, встроенная аудиосистема.

Бизнес

Минимальный заказ машины такого класса составляет 349 рублей. В эту сумму не входят бесплатные километры, а время поездки равно 4 минутам: в Бизнесе нет разницы между дневным и ночным тарифом Яндекс Такси. Цена услуги складывается из следующих цен:

В этом классе работают водители на седанах Е и F после 2014-2015 годов выпуска, в зависимости от модели. Среди допустимых авто выделяют:

Кэфы в яндекс такси что это. Смотреть фото Кэфы в яндекс такси что это. Смотреть картинку Кэфы в яндекс такси что это. Картинка про Кэфы в яндекс такси что это. Фото Кэфы в яндекс такси что это

К комплектации автомобиля предъявляются высокие требования, а именно:

Детский

В этом классе присутствуют автомобили классов седан, хэтчбэк и универсал стоимостью более 1 млн. рублей. Для работы по тарифу Детский в Яндекс Такси принимаются машины свежее 2011 года выпуска, а самыми популярными моделями являются:

Кэфы в яндекс такси что это. Смотреть фото Кэфы в яндекс такси что это. Смотреть картинку Кэфы в яндекс такси что это. Картинка про Кэфы в яндекс такси что это. Фото Кэфы в яндекс такси что это

В детском тарифе Яндекс Такси цены на поездки не отличаются от дня недели и времени суток – 99 рублей минимальная стоимость, включающая 2 км пути и 1 минуту. Далее вы платите по 11 рублей за минуту или километр в пределах города, а за городом по 15 рублей. В салоне есть детское кресло, но за него нужно доплатить 100 рублей.

Премиум

В этом классе действует только один «Дневной» тариф, но он круглосуточный. Минимальный заказ – 699 рублей. Сюда входит 1 км пути и 5 минут, а бесплатное ожидание увеличено до 5 минут. Тарификация по городу и за его пределами составляет 45 рублей за километр, а за каждую минуту поездки 35 рублей.

Вызвав такую машину, к вам должен приехать седан F свежее 2015 года. Допускаются следующие транспортные средства:

Что касается комплектации транспортного средства для тарифа Премиум в Яндекс Такси, она должна быть роскошной. Обязательна обивка из натуральной кожи, белый, темный или черный салон, зонт, бутылка с водой, никакого брендирования и зарядные устройства для телефонов.

Минивэн

Минимальная цена поездки при заказе минивэна составляет 499 рублей, но в нее входит сразу 7 км и 7 минут пути. Стоимость последующего километража или времени поездки считается по тарифу 10 рублей за минуту/километр. За пределами города цена повышается до 32 рублей за километр и 12 рублей за минуту.

Кэфы в яндекс такси что это. Смотреть фото Кэфы в яндекс такси что это. Смотреть картинку Кэфы в яндекс такси что это. Картинка про Кэфы в яндекс такси что это. Фото Кэфы в яндекс такси что это

Что касается автомобилей, по тарифу Минивэн работают Ford Galaxy, Volkswagen Caddy, Citroen C4 Picasso и другие популярные минивэны новее 2012 года и рыночной стоимостью свыше 1 млн. рублей.

Как оплачивается ожидание?

Бывают ситуации, когда клиент такси не успевает вовремя выйти и сесть в салон в установленное тарифами бесплатное время (3-5 минут, в зависимости от класса). Когда пассажир задерживается или просит водителя остановиться в пути, чтобы забежать магазин или забрать ребенка из детского сада, в Таксометре включается режим ожидания.

Отметим, что у водителя нет права включать режим ожидания, если он попадает в пробку из-за аварии на пути или по другой причине. Согласно тарифам Яндекс Такси для водителей оплата минуты ожидания напрямую зависит от класса транспортного средства:

Выплаты водителям

В рекламных роликах потенциальным водителям обещают высокий доход, но так ли высоки реальны выплаты? Сумма заработка партнера-водителя рассчитывается по элементарной формуле: от суммы заказа отнимается комиссия сервиса и таксопарка (если водитель работает на фирме).

Кэфы в яндекс такси что это. Смотреть фото Кэфы в яндекс такси что это. Смотреть картинку Кэфы в яндекс такси что это. Картинка про Кэфы в яндекс такси что это. Фото Кэфы в яндекс такси что это

Не только тарифы влияют на размер выплат. Они также зависят от класса транспортного средства, дополнительных услуг и увеличенных коэффициентов, о которых мы еще расскажем далее.

Разумеется, заправляет и ремонтирует транспортное средство водитель за собственные деньги. При этом ему разрешено принимать чаевые от пассажиров, на которых можно заработать 20-30% от общего дохода.

Служба взимает 23% с суммы заказа в качестве комиссионных, а еще некоторый процент приходится платить таксопарку – в среднем от 3 до 10%. Если вы ездите на арендованной машине, эту сумму тоже придется вычесть.

Что касается периодичности выплат, они производятся ежедневно, то есть вам не придется ждать месяц до очередной заработной платы. Таким образом, работать довольно выгодно, особенно если учесть возможность самостоятельного регулирования графика: доход напрямую зависит от вашей занятости. Наименьшие суммы получают водители в тарифе Старт в Яндекс.Такси, но зато у них всегда есть заказы.

Важные новости: добавлен новый тариф — Доставка. Перевозка посылок доступна для водителей в Экономе и Комфорте.

Повышающие коэффициенты для таксистов

Принимая заказы с увеличенной ставкой и другими надбавками, можно больше зарабатывать. Повышающие коэффициенты подключаются обычно в следующих случаях:

Надбавка является фиксированной и на нее не влияет длительность поездки. Этот бонус клиент платит оплачивается в любом случае, а в приложении клиент просто видит отметку «+100 рублей к цене». В некоторых классах есть ночной тариф Яндекс Такси с повышенными ценами за километр пути.

Повышающей ставкой является значение, на которое перемножается базовая сумма. Если в приложении размер коэффициента равен х2, цена увеличится вдвое. Отметим, что потенциальные пассажиры видят машины с увеличенной стоимостью с отметками в виде фиолетовых молний на карте в приложении. В данных зонах водители зарабатывают больше. Зоны низкого спроса отмечаются серым цветом.

Заключение

Как показывает практика, тарифы службы Яндекс Такси выгодны и водителям, и пассажирам, которые пользуются услугами этого сервиса. Каждый клиент выбирает оптимальный класс автомобиля. Если нужен высокий уровень комфорта, за него придется заплатить цену выше стандартной. Самым популярным тарифом является Эконом. Именно в нем работает большее число водителей в регионах. В Москве же популярнее всего — Комфорт.

Источник

Я таксовал четыре дня и заработал 4500 ₽

История человека, который работал таксистом в Петербурге на арендованной машине

Я фрилансер. Между заказами бывает много свободного времени. Поэтому я решил найти подработку с гибким графиком.

На глаза попалась реклама: искали водителей такси. Казалось, что это идеальный вариант: работать можно когда удобно, плюс дают в аренду машину.

Сначала я таксовал, только когда было свободное время, но потом решил заняться этим всерьез и отработал 4 полных дня. Стало понятно, что совмещать две работы тяжело, и я ушел. Расскажу, как устроиться водителем такси, от чего зависит зарплата и какие есть подводные камни.

Выбор агрегатора

Агрегатор — это интернет-посредник между водителем и пассажиром. Клиент заказывает машину через мобильное приложение, а система направляет заказ водителю. Самые популярные в России агрегаторы — «Яндекс-такси», «Убер» и «Гетт».

Если есть своя машина, можно работать с агрегатором напрямую. Если машины нет, можно арендовать в таксопарке. За пользование машиной водитель платит фиксированную сумму, плюс агрегатор берет комиссию с каждой поездки.

Я выбирал между «Яндекс-такси» и «Убером». Остановился на Яндексе: другие таксисты говорили, что у него лучше навигация и ниже комиссия.

Некоторые таксисты работают с двумя агрегаторами сразу, чтобы не простаивать без заказов, но я отказался от этой идеи. Во-первых, звуки оповещений в приложении и так отвлекают от дороги — а тут их будет в два раза больше. Во-вторых, в случае если заказы на поездку придут одновременно и на «Убер», и на «Яндекс-такси», от одного придется отказаться, а это снижает рейтинг водителя — о нем я расскажу ниже.

Договор с таксопарком

В офисе я заполнил анкету, менеджер рассказал об условиях работы. Через два часа после собеседования мне перезвонили и сообщили, что готовы сотрудничать.

Со мной заключили агентский договор на оказание услуг по подключению к службам такси и договор аренды автомобиля. Причем то, что я арендую машину для работы в такси, в документах указано не было. Никаких трудовых отношений со мной никто не оформлял — отпуск и больничный таксист оплачивает себе сам. Как и подоходный налог в 13%.

По договору аренды автомобиля техосмотр, ремонт и страховка — забота таксопарка. Но если с машиной что-то случится по вине водителя, придется оплачивать ремонт за свой счет. Кроме того, таксист на свои деньги должен заправлять машину, платить за парковку и мойку, а также оплачивать штрафы.

Перед тем как передать машину, сотрудник таксопарка вместе со мной осмотрел ее и занес все повреждения в акт приема-передачи. Советую отнестись к этому внимательно: если потом на автомобиле обнаружатся вмятины или царапины, не указанные в акте, стоимость ремонта удержат с вас.

Арендная плата может быть фиксированной, а может зависеть от срока, на который берете машину: чем он больше, тем выйдет дешевле. В среднем по Санкт-Петербургу цены колеблются от 1600 до 1800 Р в сутки.

Автомобиль все время находится у водителя, каждый день в таксопарк возвращать его не надо. Когда срок аренды закончится, машину нужно помыть: грязную обратно не примут.

Условия работы

удерживал один из таксопарков в качестве залога

Несмотря на то что «Орион» работал строго по закону, мне больше понравилось в «Сатурне». В первую очередь из-за отсутствия медосмотров: ездить каждый день в таксопарк накладно и по времени, и по деньгам. Кроме того, здесь не было волокиты с путевыми листами. Да и заправлялся я там, где хотел. Но это мой взгляд как водителя — у пассажира такси может быть другое мнение.

Как отличались условия работы в «Орионе» и «Сатурне»

Аренда машины
«Орион»: 1600 Р в сутки.
«Сатурн»:

Первые сутки аренды
«Орион»: Бесплатно до 10 утра следующего дня. ❤️
«Сатурн»: Бесплатно до 00:00 следующего дня.

Комиссия таксопарка
«Орион»: 5% от стоимости заказа.
«Сатурн»: Нет. ❤️

Как берут арендную плату
«Орион»: Списывается с лицевого счета в приложении «Яндекс-таксометр».
«Сатурн»: Переводом на банковскую карту либо наличными в офисе таксопарка.

Залог
«Орион»: По 2000 Р в неделю.
«Сатурн»: Нет. ❤️

Путевые листы
«Орион»: Выдают строго по количеству смен, тщательно проверяют.
«Сатурн»: Выдается пустой путевой лист, заполнять — по желанию.

Брендирование автомобилей
«Орион»: Наклейки «Яндекс-такси», фирменные шашечки на крыше. ❤️
«Сатурн»: Обычная машина без каких-либо знаков такси.

Техосмотр в таксопарке
«Орион»: Два раза в неделю.
«Сатурн»: Нет.

Автомобиль и трансмиссия
«Орион»: Шкода Рапид, автоматическая. ❤️
«Сатурн»: Хендай Солярис, механическая.

Яндекс-таксометр

Главное назначение «Таксометра» — передавать информацию о заказах. Кроме того, приложение показывает, сколько водитель заработал, куда ездил и т. п.

Чтобы начать принимать заказы, надо передвинуть бегунок в правой верхней части экрана из положения «Занят» в положение «На линии». Когда поступает заказ, у водителя есть несколько секунд, чтобы согласиться.

В этот момент шофер видит только место, где ждет пассажир, и время, которое надо потратить, чтобы туда доехать. Информация о конечном пункте и стоимости поездки появится только после того, как клиент сядет в машину. Это сделано для того, чтобы водители не выбирали только те заказы, на которых можно много заработать. Если согласиться, а потом отклонить предложение, то это скажется на рейтинге водителя.

Рейтинг. Это средняя оценка, которую поставили пассажиры водителю в приложении «Яндекс-такси». Например, если 30 пассажиров поставили четверку, а 20 — пятерку, то его рейтинг будет 4,4. Учитываются только оценки за последние 60 дней.

Рейтинг влияет на распределение заказов. Если в момент заказа на примерно одинаковом удалении от клиента находятся несколько такси, «Таксометр» отдаст заказ тому водителю, у которого рейтинг выше. В итоге чем меньше рейтинг, тем реже приходят заказы. Если он опустится ниже 4, заказы перестанут приходить совсем.

Если хотите, чтобы пассажиры ставили вам пятерки, а рейтинг рос, я рекомендую быть вежливым, водить аккуратно и помогать с багажом. Поддерживать разговор во время поездки стоит, только если клиент сам настроен пообщаться: некоторых пассажиров раздражает навязчивость.

Прибыв к месту заказа, надо нажать в приложении кнопку «На месте». Если вы приехали быстрее, чем рассчитал навигатор, придется ждать, пока не истечет отведенное им время на поездку до места. Только после этого начнется отсчет времени ожидания пассажира — первые пять минут такси ждет клиента бесплатно. Если водитель опоздал, пассажир все равно получит свои бесплатные пять минут ожидания.

Большую часть времени заказы поступали ко мне бесперебойно, но были и периоды затишья. Если клиентов нет, то лучше рвануть туда, где не хватает машин. На карте в приложении такие районы выделены цветом: чем темнее зона, тем нужнее там такси. В самый темный — фиолетовый — цвет окрашена зона повышенного спроса. Здесь машин не хватает и действуют двойные тарифы — заработать можно больше.

Если хочется сделать перерыв или пора заканчивать работу, водитель должен перевести бегунок в положение «Занят». «Таксометр» предложит искать заказы по пути домой: домашний адрес заранее указывается в настройках. Но тут как повезет: мне попутный заказ попался всего однажды.

Контроль качества

Для проверки всего этого «Яндекс-такси» использует мобильный и фотоконтроль. Раз в три дня приложение напоминает о том, что пора пройти фотоконтроль: прямо в приложении вы должны сфотографировать автомобиль со всех сторон, а еще открытый багажник, салон и все документы. Если проигнорировать сообщение, то через час закроют доступ к новым заказам.

Я советую делать снимки в спокойном месте, например на парковке или в крайнем случае на улице, где нет интенсивного движения. Иначе не получится сделать хороший снимок левой стороны машины и придется выбегать на проезжую часть, рискуя попасть под колеса.

При мобильном контроле проверяют то же самое. Разница в том, что проверку проводят лично и без предупреждений. Вы получаете обычный заказ, но после того, как принимаете его, система просит вас прибыть в определенную точку для контроля, где уже ждут сотрудники «Яндекс-такси». В моем случае обычно это была парковка у крупного торгового центра. Контролеры сами фотографируют автомобиль и проверяют, все ли документы на месте.

Я проходил мобильный контроль два раза, никаких проблем не возникло. Интересно, что за прохождение мобильного контроля водитель получает вознаграждение — как будто выполнил обычный заказ. Причем комиссию агрегатор не берет. В последний раз я заработал 64 Р за 10 минут: 5 минут потратил, чтобы доехать до места проверки, еще столько же — на саму процедуру.

Лицевой счет

Каждому водителю в «Яндекс-такси» открывают лицевой счет. Его состояние можно отслеживать в «Таксометре» во вкладке «Баланс». Через этот счет проводятся все расчеты между агрегатором, таксопарком и водителем. Отсюда Яндекс списывает свою комиссию, а таксопарк — деньги за аренду автомобиля.

Когда пассажир платит за такси по карте, деньги автоматически поступают на ваш счет. Иногда бывают смены, когда большинство клиентов платят наличными, и списывать со счета нечего. В этом случае баланс можно пополнить самому: в «Орионе» я это делал через специальный терминал, в «Сатурне» — просто отдавал деньги работнику таксопарка. Если уйти в минус, то агрегатор отключит водителя от заказов. Поэтому лучше пополнять счет с запасом.

Кроме баланса, «Таксометр» автоматически подсчитывает и заработок. Это выручка водителя за вычетом комиссий агрегатора и таксопарка. В выручку засчитываются чаевые и бонусы агрегатора, в том числе так называемые субсидии. Чаевые клиент может оставить в мобильном приложении «Яндекс-такси», и их спишут с банковской карты. Агрегатор с чаевых комиссию не берет.

Расходы

Основные статьи расходов водителя, помимо аренды, — это бензин, комиссия агрегатора и мойка машины.

Сколько можно заработать

Я перенес данные о выполненных заказах из «Таксометра» в эксель и проанализировал свои доходы и расходы. В итоге получилась большая таблица. Я подсчитал, что если вычесть расходы на аренду, мойку, бензин и перемещения по городу вхолостую, то моя точка безубыточности — то есть время, которое нужно провести за рулем, чтобы окупить расходы, — составляет 10 часов в день. Иными словами, первые 10 часов смены я как бы работал на «Яндекс-такси», таксопарк, АЗС и автомойку. И только на одиннадцатый час я начинал зарабатывать.

Сколько я заработал за четыре дня

Выручка16 326 Р
Аренда автомобиля–6300 Р
Бензин−3330 Р
Комиссия «Яндекс-такси»−2754 Р
Мойка−300 Р
Экономия на такси863 Р
Прибыль4505 Р

Как зарабатывать больше

Если приложить усилия, реально зарабатывать больше в два-три раза. Вот мои лайфхаки для более эффективной работы.

Рассчитывать рабочие дни. Если выехали работать, лучше не прерываться. Каждая поездка по своим делам — лишний расход топлива. Еще я советую не дробить смены, ведь чем реже вы берете и возвращаете автомобиль в таксопарк, тем выгоднее. Например, лучше взять машину один раз и проработать шесть дней подряд, чем два раза по три дня с перерывом.

Поездка в таксопарк — это расходы на бензин. Кроме того, принимают автомобиль обратно только чистым, поэтому придется потратиться и на мойку. А еще на эти разъезды уходит много времени. Оставлять машину между сменами у себя тоже невыгодно, так как капает аренда.

Работать в зоне повышенного спроса. Бывалые водители постоянно смотрят на карту в «Таксометре», чтобы вовремя перемещаться туда, где такси не хватает и, как следствие, можно работать по повышенному тарифу.

Еще стоит учитывать время суток: в будние дни утром люди едут из пригорода в центр на работу, а вечером обратно. Вечером в субботу больше заказов в центре. Ночью спрос ниже, но люди ездят на большие расстояния и цена поездки растет. К тому же возить людей по вечерам быстрее, так как нет пробок.

Принимать все поступающие заказы. Тогда рейтинг будет расти, и это сразу скажется на количестве заказов. Если надо сделать перерыв, лучше остановить «Таксометр», чтобы не отклонять заказы.

Подключиться ко второму агрегатору. Так заказы поступают чаще, машина меньше простаивает, бензин не тратится впустую.

Брать попутные заказы можно не только возвращаясь домой, но и по пути в таксопарк — для этого в настройках «Таксометра» надо поменять свой домашний адрес на адрес таксопарка.

Оплачивать аренду автомобиля на длительный срок. Если бы я оплатил аренду на 20 дней вперед, то одни сутки стоили бы мне на 200 рублей дешевле. По моим расчетам, это сократило бы точку безубыточности почти на один час. Час в день — это 20—25 часов в месяц!

Не нарушать правила дорожного движения. Штраф за превышение скорости может оставить без дневного заработка.

Кэфы в яндекс такси что это. Смотреть фото Кэфы в яндекс такси что это. Смотреть картинку Кэфы в яндекс такси что это. Картинка про Кэфы в яндекс такси что это. Фото Кэфы в яндекс такси что это

Кэфы в яндекс такси что это. Смотреть фото Кэфы в яндекс такси что это. Смотреть картинку Кэфы в яндекс такси что это. Картинка про Кэфы в яндекс такси что это. Фото Кэфы в яндекс такси что это

Кэфы в яндекс такси что это. Смотреть фото Кэфы в яндекс такси что это. Смотреть картинку Кэфы в яндекс такси что это. Картинка про Кэфы в яндекс такси что это. Фото Кэфы в яндекс такси что это

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *