Кэшаут что это в бизнесе

Способы инвестирования

Перед началом вложения средств каждому предпринимателю необходимо разобраться в основах инвестирования. Однако даже сейчас у некоторых предпринимателей и стартаперов нет четкого понимания, что же такое инвестирование средств и как инвестицию в бизнес оформить. Основные точки преткновения с годами не меняются. Их две – какие виды инвестиций можно завести в компанию и как их юридически оформить.

В сущности, способов есть несколько, и они зависят прежде всего от вида бизнеса и грамотности юристов. Объектом для вложения средств может стать любой актив по выбору инвестора. Реальность такова, что в нашей стране бизнес организован чаще всего в виде ООО, поэтому и рассматривать варианты оформления инвестирования проще всего именно на примере ООО. Ниже будут рассмотрены наиболее распространенные пути инвестирования.

Путь первый: вклад в уставной капитал

Полная регламентация этого способа содержится в законодательстве РФ. Чтобы лучше понять этот способ вклада денег, нужно разобраться, что такое уставной капитал и какое влияние он имеет на потенциального инвестора. Как известно, уставной капитал – это те средства, которые обеспечивают коммерческую деятельность компании. При инвестировании этим способом размер инвестиции будет равен обозначенной стоимости доли в компании. Следовательно, надо понимать, что эта стоимость доли не должна превышать фактический размер инвестиции. Иными словами, если необходимо путем инвестиционных вложений повысить уставной капитал компании, например, на пять тысяч рублей, а инвестор имеет возможность внести пять миллионов, то он имеет право это сделать – размер его доли от этого не изменится и отрицательных юридических последствий, серьезно влияющих на дальнейшую работу компании, не будет.

Кроме того, распространено мнение, что размер инвестиций может существенно размыть доли инвесторов. Это мнение в корне ошибочно. Вернувшись к предыдущему примеру, необходимо еще раз разобрать эту ситуацию. Итак, инвестор хочет получить долю компании в размере 10%. Для этого ему требуется увеличить уставной капитал, как указано выше, на пять тысяч рублей. Но инвестор имеет возможность прибавить к уставному капиталу гораздо больше необходимой суммы – не пять тысяч рублей, а пять миллионов рублей. Размоет ли это размер долей каждого инвестора? Нет. Главное, чтобы реальная сумма инвестиций была больше необходимой, как прописано выше.

Грамотный юрист сможет корректно подготовить все необходимые документы. Важно обязательно принять во внимание и проконтролировать: желаемая доля, ее обозначенная стоимость и реальная сумма вклада инвестора – четко и однозначно прописаны в инвестиционном договоре.

Путь второй: покупка доли в компании

Продать долю в компании можно двумя разными способами – кэш-ин (cash-in) или кэш-аут (cash-out). В чем же их различие?

Кэш-ин – вариант сделки, когда деньги, вырученные за продажу доли в компании, вкладываются в развитие этой компании. Кэш-аут, напротив, предполагает переход вырученных средств в личное владение продавшего долю и, соответственно, на развитие компании не идут.

Так как сама идея модели кэш-аут противоречит сути инвестиций, интереснее рассматривать модель кэш-ин. Однако стоит помнить, что выкупить в таком случае возможно только ту долю компании, которая принадлежит самой компании. Ее также называют «казначейской долей». Как она может возникнуть? Например, один из инвесторов выходит из компании, но его долю не распределяют между собой остальные инвесторы. Тогда она автоматически становится собственностью компании. По закону, в состоянии принадлежности компании казначейская доля должна находиться не дольше двенадцати месяцев со дня ее появления. По истечение этого времени она может быть либо выкуплена, либо погашена за счет планомерного уменьшения уставного капитала компании.

Если есть намерение инвестировать в идею стартапа, то нужно знать, что иногда у этих проектов на ранних стадиях не оформлена казначейская доля. Конечно, это не запрещает инвестировать в стартап, но нужно понимать, что отсутствие казначейской доли влечет за собой некоторые сложности в инвестировании. Правда, есть юридически легальная возможность создать необходимую казначейскую долю насильственным путем – ввод в компанию, а затем вывод из нее любого незаинтересованного лица. Разумеется, такой ход может повлечь за собой определенные риски, поэтому стоит заранее озаботиться поиском грамотного юриста.

Путь третий: договор о совместной деятельности

Этот случай подходит для совместной реализации проекта стартапа. Стартап и инвестор совместно вкладывают в проект свои денежные средства, деловые связи. Либо возможно инвестировать какие-либо ноу-хау, товарный знак и прочее. Однако нельзя забывать, что такой способ инвестиций подходит исключительно для индивидуального предпринимателя.

Кроме того, нельзя забывать, что такие инвестиции идут не на развитие компании и получение прибыли от ее деятельности, а на развитие самой идеи стартапа. Конечно, при таком пути инвестирования есть свои положительные и отрицательные моменты. К положительным можно отнести тот факт, что инвестор никак не влияет на решение вопросов внутри компании, поскольку не имеет корпоративного контроля, часто сопутствующего доли в компании – соответственно, уменьшается ответственность инвестора.

При таком способе инвестирования обязательно следует составить договор товарищества, в котором будут прописаны основные моменты сотрудничества – деление прибыли и механизмы раздела убытков, а также иные вопросы, которые могут возникнуть в процессе развития проекта.

Путь четвертый: заем

Можно ли назвать заем классическим способом инвестирования – вопрос неоднозначный. Если инвестор, в привычном понимании этого слова, заинтересован именно в развитии бизнеса, то основная цель займа – это прежде всего возврат своих средств и получение дохода в виде процентов. Однако такой способ вполне можно использовать совместно с первым или вторым описанными вариантами инвестирования. Тогда общий риск неудачи инвестора уменьшается благодаря грамотному сочетанию способов инвестирования в бизнес.

Единственным советом для выбравших такой способ инвестирования – очень внимательно подписывать инвестиционные документы. Не лишним будет также использовать опционы, корпоративные договоры и прочие возможности избежать юридические конфликты в будущем.

При подготовке использованы различные материалы из сети интеренет, в том числе: «Стартап и инвестор: как оформить инвестиции в проект и избежать юридических конфликтов» автор Евгений Рябов.

Источник

ККТ и cash out: как снимать наличные на кассе

В России стартовал пилотный проект по выдаче наличных средств на кассах магазинов. Теперь держателям платежных карт предоставлена возможность обналичить деньги не прибегая к помощи банкомата. Единственное условие — совершение покупке по той карте, с которой клиент хочет снять деньги.

Все больше потребителей активно пользуются услугой. Но владельцы торговых точек не всегда подготовлены к относительно новой услуге cash out. Обналичивание карт с применением ККТ — весьма специфическая процедура, а самые популярные вопросы по выдаче наличных из кассы рассмотрим в статье.

Лимиты и рекомендации Банка России

Основной документ, призванный помочь бизнесу правильно проводить «обналичку» на кассе, — информационное письмо Банка России № ИН-06-59/157 от 03.11.2020. Главный регулятор финансовых операций собрал все рекомендации воедино и опубликовал «шпаргалку» на своем официальном сайте.

В документе прописан порядок проведения операции и сформированы особые указания, направленные на максимальное сокращение рисков возникновения незаконных схем «обналички». Такая настороженность вызывает вопросы: с одной стороны, риски противоправной деятельности объективно есть и они требуют внимания, но с другой, по аналогичной схеме можно получить денежный перевод в салоне сотовой связи, и никаких специальных требований на этот счет выпущено не было.

Но вернемся к документу. Итак, первое, на что стоит обратить внимание, это рекомендуемые Банком России лимиты по операциям cash out:

Предприниматели должны соблюдать условия проведения обналичивания денег с карты:

Процедура предполагает безналичную покупку по этой карте, а о том, что клиент хочет снять деньги, он должен сообщить кассиру до момента оплаты покупки.

Кэшаут что это в бизнесе. Смотреть фото Кэшаут что это в бизнесе. Смотреть картинку Кэшаут что это в бизнесе. Картинка про Кэшаут что это в бизнесе. Фото Кэшаут что это в бизнесе

MSPOS-E-Ф

Кэшаут что это в бизнесе. Смотреть фото Кэшаут что это в бизнесе. Смотреть картинку Кэшаут что это в бизнесе. Картинка про Кэшаут что это в бизнесе. Фото Кэшаут что это в бизнесе

Эвотор 5

Как правильно оформить cash out

Основной кассовый закон № 54-ФЗ обязывает платежных агентов использовать контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов. Проводить такие операции без кассы нельзя, и в отдельную группу расчетов, где можно обойтись без нее, cash out не входит.

Информация о снятии наличных отражается в фискальном чеке. Он одновременно является и документом, подтверждающим получение потребителем услуги, и документом, подтверждающим выдачу денег из кассы, и документом для банка-эмитента об изменении остатка по счету.

От стандартной покупки эта операция все же отличается, но по сути аналогична проведению продажи с использованием эквайринга. Как правило, клиенту выдается один чек, где отражается информация по покупке и «обналичке». Но в зависимости от настроек онлайн-кассы, могут быть пробиты два чека — за безналичную покупку и за cash out.

1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.

Нюансы обналичивания

Дополнительные сложности могут возникнуть, если в кассе нет нужной суммы наличными. Но за отказ в проведении операции последствий для магазина никаких нет. Такие ситуации Банком России не рассматриваются и, соответственно, по их урегулированию пока нет.

Плюсы от проведения «обналички», безусловно, есть. Например, привлечение в торговую точку большего числе посетителей. В этом случае клиенту не нужно искать ближайший банкомат своего банка. Число держателей карт тоже ожидаемо увеличится, соответственно, вырастет и спрос.

А поскольку при соблюдении несложных рекомендаций Банка России сама процедура обналичивания с применением ККТ не вызывает никаких трудностей, то cash out для бизнеса — отличный инструмент повышения лояльности уже существующих и привлечения новых покупателей в торговую точку.

Источник

Кэшаут что это в бизнесе. Смотреть фото Кэшаут что это в бизнесе. Смотреть картинку Кэшаут что это в бизнесе. Картинка про Кэшаут что это в бизнесе. Фото Кэшаут что это в бизнесе

Для начала мы взяли комментарий у Николая Давыдова, инвестдиректора в фонде ITech.

Пеганов: Николай, привет. Когда для топ-менеджмента стартапа/компании разумно делать кэшаут? Есть ли какие-то общепринятые практики?

Пеганов: Понятно. А поощряете ли вы кэшаут менеджменту/инсайдерам в своих инвестициях, были ли у вас такие случаи?

Давыдов: Во многих наших сделках есть кэшаут часть.

Пеганов: А есть ли какие-то мировые стандарты, какая часть инвестиций идет на кэшаут?

Кэшаут что это в бизнесе. Смотреть фото Кэшаут что это в бизнесе. Смотреть картинку Кэшаут что это в бизнесе. Картинка про Кэшаут что это в бизнесе. Фото Кэшаут что это в бизнесе

In a phone conversation with co-founder and CEO Serge Faguet earlier this week, I learned that there’s no cashing out involved in this fundraising round and that every penny went straight into the fledgling company.

Кэшаут что это в бизнесе. Смотреть фото Кэшаут что это в бизнесе. Смотреть картинку Кэшаут что это в бизнесе. Картинка про Кэшаут что это в бизнесе. Фото Кэшаут что это в бизнесе

Потом мы решили связаться с OneTwoTrip, ведь по официальным данным:

Все $16 млн. которые были привлечены OneTwoTrip от Atomico пошли на кешаут существующим акционерам/инсайдерам, и ничего не пошло на «развитие компании, укрепление рыночных позиций, и повышение ценности компании.» Эта информация подтверждена из трех отдельных источников, включая один имеющий непосредственное отношение к сделке.

Также мы узнали, что OTT активно ищет деньги, в частности у фондов Russia Partners и Intel Capital. Кстати, практика активных кэшаутов получила относительно плохую репутацию после провала Групона, где инсайдеры постоянно окэшивались, зная про внутренние проблемы компании.

Армен Джанумов, руководитель отдела рекламы и маркетинга, на вопрос про кэшауты в OTT ответил довольно четко:

Александр, мы не комментируем слухи.

Поэтому мы связались с представителем фонда Atomico:

We’re planning to write about cash-outs in russian startups, and I’d love if you could add something to the topic.

Could you collaborate?

Косвенно комментарий Погоса можно понять, как подтверждение кэшаута: primary инвестиции = деньги идут в компанию на развитие. secondary = деньги идут инсайдерам (=кэшаут).

Кэшаут что это в бизнесе. Смотреть фото Кэшаут что это в бизнесе. Смотреть картинку Кэшаут что это в бизнесе. Картинка про Кэшаут что это в бизнесе. Фото Кэшаут что это в бизнесе

Источник

Дмитрий Спиридонов: «Я видел много предпринимателей, которым сносило башню после кэшаута. Мы это испытание прошли»

Кэшаут что это в бизнесе. Смотреть фото Кэшаут что это в бизнесе. Смотреть картинку Кэшаут что это в бизнесе. Картинка про Кэшаут что это в бизнесе. Фото Кэшаут что это в бизнесе

Глава отдела интервью и лонгридов

Дмитрий Спиридонов, по его собственной оценке, поздно стал предпринимателем. В 31 год вместе с партнером Константином Ян он придумал «CloudPayments» — платежный сервис для онлайн-бизнеса. По изначальному плану, он должен был стать «карманным» процессингом для друзей основателей и приносить им небольшой пассивный доход.

В успех CloudPayments не поверил ни один венчурный фонд.

Однако уже через несколько лет после запуска команде удалось выйти в плюс и занять значительную часть рынка. В 2017 году группа «Тинькофф» выкупила 55% акций CloudPayments за 290 млн рублей, а в 2019 году довела свою долю до 95%. У Спиридонова осталось 5% компании.

Сегодня, по собственным данным, CloudPayments пользуются больше одиннадцати тысяч предприятий, а выручка сервиса по итогам этого года составит миллиард рублей.

Мы поговорили с Дмитрием о том, как десятки отказов от инвесторов повлияли на ДНК компании и на него лично.

Про инвестиции в стартапы и бесконечные отказы

— В этом году вы объявили о запуске собственного акселератора. Каким командам вы готовы помогать?

— Мы смотрим прежде всего на финтех-проекты, на все, что может лечь в периметр электронной коммерции и онлайн-бизнеса. Любая фича, которая может усилить наш продукт, нам интересна.

Но я не люблю слово «акселератор», оно для меня токсичное.

— Как вы выбираете проекты?

— Смотрю предпринимателю в глаза, заглядываю в сердце и душу, оцениваю энергетику — горит он или нет. Дальше просто подключаю экспертизу и понимаю, есть ли у проекта экономический потенциал.

Расскажи, как цифровая трансформация изменила твой бизнес

Таким образом мы уже вышли на два due diligence, но детали пока раскрыть не могу.

— Какой объем средств вы готовы направить на инвестиции?

— Если бизнес действительно хороший, то любые деньги. Чтобы играть в большие игры, я подключаю банк. Если речь идет о суммах до миллиарда рублей, мы занимаемся этим сами.

— Куда стучаться молодым предпринимателям, если они хотят с вами работать?

— Наши двери открыты, можно писать прямо мне на Facebook. Я отвечаю всем лично, правда, иногда долго.

Много было молодых предпринимателей, которым я сам говорил — вам не нужно пока ничего, старайтесь справиться самостоятельно. И когда спустя время они понимали, что такое капитализация, они говорили мне «спасибо». Стоимость компании, которая на начальном этапе вышла в ноль, всегда выше, чем при пассивных инвестициях.

Я всегда говорю основателям правду, раскрываю им глаза на те грабли, которые можно обойти. Отжать можно любой бизнес путем «правильных» инвестиционных договоров, и я объясняю им, как этого избежать. Они потом всегда благодарны, и эта прекрасная энергетика заряжает мой бизнес.

Кэшаут что это в бизнесе. Смотреть фото Кэшаут что это в бизнесе. Смотреть картинку Кэшаут что это в бизнесе. Картинка про Кэшаут что это в бизнесе. Фото Кэшаут что это в бизнесе

— Что именно вы рекомендуете делать, чтобы избежать подобных ошибок?

— В первую очередь, стараться выйти в ноль или приблизиться к нему без инвестиций. Нарабатывать экспертизу и опыт, развивать команду. Не бегать по рынку с «шикарной» презентацией, за которой ничего не стоит.

Я согласен с тем, что идея сама по себе ничего не стоит. Все более-менее серьезные игроки, стратеги, поняли, что идея нужна только вместе с мозгами и с командой, которая ее реализовала.

— Почему слово «акселератор» для вас токсичное?

— Я знаю, что такое акселератор. Или венчурный фонд, где топ-менеджеры смотрят на молодых предпринимателей не как на людей. Мы все это прошли в 2014 году, когда у нас закончились деньги и мы подумали, что пора поднимать раунд. Нас абсолютно все послали куда подальше.

Сколько у вас отказов было?

Мы все фонды обошли. И ФРИИ нам отказали, и «Сколково» отказали, вообще все. Все! Я серьезно говорю.

Диагноз нам поставили следующий: «Вы врываетесь на консервативный рынок, ничего не понимаете, это низкомаржинальный бизнес, ваша модель нежизнеспособна».

А мы так махнули рукой: «Да пошли вы все». Взяли потребительские кредиты на первые зарплаты и как-то в итоге выросли, ворвались в топ.

Раньше все думали, что необходим платежный шлюз, что без него покупатель не будет платить банковской картой. А я с самого начала понимал, что это не имеет значения, что все равно спрос будет с магазина. И все эти консерваторы, которые в нас не верили, потом стали копировать нашу модель.

— Как сами думаете, почему у вас получилось?

— Мы доказали всем, что чем меньше шагов, тем выше конверсия. Что предприниматель должен всегда видеть своего покупателя.

Потому что были прецеденты, когда, например, человек покупает сапоги на сайте, переходит к оплате через редирект — и ему тут же показывают баннер, что у конкурента можно купить их на 30% дешевле. Это недобросовестная конкуренция, сталкивание лбами, на котором многие зарабатывали деньги в 2012-2013 годах.

Мы увидели эту боль, смогли ее решить, и сегодня с нами почти все крупнейшие бренды. При этом мы не планировали развивать бизнес до таких масштабов, хотели просто создать источник пассивного дохода. Но в итоге выросли до международной компании с тремя офисами.

Про сделку с группой «Тинькофф» и кэшаут

— В 2017 году вы заключили сделку с «Тинькофф». Расскажите, как это произошло?

— Когда на рынке заметили наш агрессивный рост, все, кто отказал нам в 2014 году, начали обивать здесь пороги: «Продайте хоть 5%».

А зачем они нам были нужны? Как лишнее тело в акционерном капитале? Деньги у нас и так были, мы зарабатывали в три раза больше, чем тратили. Нам это было уже не интересно.

В один прекрасный день мне помощница сказала, что к нам едет Олег Тиньков с командой, и я подумал: «Ну хорошо, пусть едет».

Олег пришел, сказал, что у нас классный офис. Он лично вел переговоры, хвалил нас за то, что мы не бросили свое дело, когда нам никто не дал денег, не спились, а выросли. Он сказал: «Знаешь, Дим, можно начинать делать большую историю. Взять мощности банка, мультиплицировать этот бизнес. Давайте играться».

Мне на тот момент было вообще плевать на весь этот рынок и на всех, потому что мы прошли через кучу оскорблений и отказов. Но тут у меня в голове что-то щелкнуло. Это была история не просто про деньги, а про объединение экспертизы, усиление бренда.

Кэшаут что это в бизнесе. Смотреть фото Кэшаут что это в бизнесе. Смотреть картинку Кэшаут что это в бизнесе. Картинка про Кэшаут что это в бизнесе. Фото Кэшаут что это в бизнесе

— О чем вы договорились?

— Мы с Олегом тогда по-пацански договорились, что даже если мы с партнером кэшаутом выйдем из бизнеса и станем долларовыми миллионерами, мы не бросим компанию, а продолжим ее развивать. На этом как раз настоял Тиньков, для него это было важно.

Много есть примеров, когда предприниматели выходят в кэш и им сносит башню. Начинаются девочки, яхты, наркотики. Где сейчас все эти предприниматели? Ну, мы знаем, где они. За последние 7 лет было много ярких примеров.

Я считаю, что я это испытание достойно прошел, у меня иммунитет к деньгам. Поэтому я как рулил компанией, так и продолжаю рулить, мы развиваемся самостоятельно.

— Как вы сами себе объясняете, за счет чего «прошли испытание»?

— Понимаешь, когда у тебя денег вообще не было, когда ты вышел из нищеты, ценности немного другие. Я думаю, мало кто в моем окружении выносил помои ведром, жил в коммунальной квартире с общей ванной, ел макароны круглый год. При этом я был счастливым ребенком, упертым, с горящими глазами.

Базово у меня другие ценности на первом плане — развиваться, быть настоящим, быть порядочным, пробовать все, вместо того, чтобы сидеть теоретизировать.

После кэшаута я особо не тратил ничего. Машину себе купил, о которой с детства мечтал. Реинвестировал все в акции, много где выиграл, потому что чуйка у меня все-таки есть.

— Что еще может помочь предпринимателю удержаться на плаву?

— Ответственность и любовь к своей команде. Люди — наш главный актив. Когда я общаюсь с любым сотрудником в моей команде, я должен быть мудрее, даже если он неправ. Я зубы стисну, но сделаю все, чтобы он был счастлив.

Я не могу психануть и уйти, потому что я — гарант многих договоренностей. Например, у моих топ-менеджеров один из самых высоких годовых бонусов на рынке. Он нигде не зафиксирован, но все довольны. Вот такие понятийные вещи очень держат, не дают уйти в отрыв.

Вы даже не представляете, сколько раз известные международные компании просили Оливера (Ольвер Хьюз, председатель правления «Тинькофф Банка» — прим. ред.) рассмотреть вариант продажи CloudPayments, но банк на это не идет. У нас там замечательная команда, которая соблюдает договоренности. И я придерживаюсь тех же принципов.

— У вас на Facebook написано, что вы советник заместителя председателя правления банка. Это ваша вторая должность?

— Да, мне дали ее, чтобы я там помогал.

— За это платят?

— Я бы сказал, что это маленькая инвестиция для большой медали. У меня есть там небольшая зарплата, потому что она по закону должна быть.

— Зачем вам эта должность?

— Для реализации моих амбициозных задач. Я хочу доказать, что в банке можно разрывать шаблоны. Например, я внедрил там мотивацию без потолка для сейлзов.

— Вы — выскочка для остальных топ-менеджеров?

— Да, половина банка меня ненавидит, и я прекрасно это знаю. Но в лицо-то им нечем крыть, на моей стороне цифры.

— Какие у вас отношения с Олегом Тиньковым?

— У нас чисто деловые отношения, хотя, например, он приходил ко мне на день рождения. То есть это тоже «настоящий» человек, который может приехать в «Урюк» на Семеновскую, хотя он и миллиардер. Пришел, поздравил, посидели, выпили. Он нормальный, живой человек без короны на голове.

Нас очень часто сравнивают. Я безмерно уважаю Олега, считаю его лучшим предпринимателем в России, но я никогда не копировал его поведенческую модель.

Мы во многом схожи: во взглядах, в подходе к людям, к команде, к бизнесу. Мы знаем отличия олигарха от предпринимателя. Мне импонирует его идеология, я тоже из Сибири, тоже прорвался.

Кэшаут что это в бизнесе. Смотреть фото Кэшаут что это в бизнесе. Смотреть картинку Кэшаут что это в бизнесе. Картинка про Кэшаут что это в бизнесе. Фото Кэшаут что это в бизнесе

— Повлияет ли возможная сделка «Яндекса» и группы «Тинькофф» на бренд CloudPayments?

— CloudPayments — самостоятельная компания, поэтому ничего не изменится.

— Не боитесь, что ваша хулиганская ДНК сотрется при масштабировании?

— Нет, потому что главный гарант этого ДНК — это я. Мы очень избирательно смотрим людей, потому что нам нужны сотрудники, которые используют мозг. У нас очень хорошая команда.

Обычно двух недель достаточно, чтобы понять, дол***б человек или нет.

Бывает так, что три-четыре месяца сейлз вообще не показывает никаких цифр, но мы его не увольняем, потому что я понимаю, что это неограненный алмаз.

И через полгода он выстреливает так, что окупает себя и полкоманды на полгода вперед. Вот что нужно видеть в людях, а не «первичные половые признаки», про которые говорят бухгалтеры.

— Что, по-вашему, характеризует вашу ДНК? Что особенного вы вложили в компанию на старте?

— Многие вещи, которые мне не давали делать, когда я был наемным топ-менеджером, я воплотил в CloudPayments. Например, что зарплата должны быть без потолка, не должно быть иерархии, что в маркетинге можно общаться нормально, без дежурных фраз, по-человечески.

Что всю квартальную чистую прибыль нужно отдавать на бонусы, а не на дивиденды. Я убедил в этом акционеров, и они увидели, что инвестиция в людей — самая эффективная. У нас за счет этого EBITDA (прибыль компании до вычета процента по кредитам, налога на прибыль и амортизации по основным нематериальным активам — прим. ред.) растет ежегодно не на 50-60%, а на 200-300%.

У нас нет никакой внутренней конкуренции, очень сознательный подход у сотрудников. Даже уборщица понимает, что если она плохо вымоет пол, у сейлза будет плохое настроение, например, ему будет тяжелее продавать, и ее годовой бонус будет ниже.

Про скандальный маркетинг

— Вы достаточно публичный человек. Насколько вы прислушиваетесь к своему PR-отделу?

— Это какая-то инквизиция — туда не смотри, то не пиши. Недавно я на Facebook использовал слово «скотовозка» в посте, так на меня такой поток негатива вылился, что я первый раз в жизни удалил пост. Уйду в тик-ток скоро.

Приходится прислушиваться, но управленческое решение всегда принимаю сам. Понятно, что компания разрослась и нужно меняться, расти. В моем возрасте, в 38 лет, это очень интересно.

— Пару лет назад на рынке обсуждали скандальный маркетинг CloudPayments. Как он сработал?

— Эту «темную» и «светлую» сторону я придумал в свое время. Это было абсолютно в правовом поле, мы ничего не нарушили. В итоге мы просто взорвали интернет, попали во все Telegram-каналы, получили хайп, о котором я всегда мечтал. Всех очень взволновало, что мы такие бунтари.

Это была одна из самых гениальных вещей, которые мы сделали в этой компании, потому что это было что-то настоящее. Человек, который слушает Бетховена или преподает в МГУ, не может себя так вести. Но он радуется, что так может кто-то другой. Он радуется за меня, что я так могу.

Через пару лет история себя изжила и было принято решение ее убрать, хотя я не хотел этого делать.

Кэшаут что это в бизнесе. Смотреть фото Кэшаут что это в бизнесе. Смотреть картинку Кэшаут что это в бизнесе. Картинка про Кэшаут что это в бизнесе. Фото Кэшаут что это в бизнесе

Фото: Даниил Примак для Rusbase

— Как вы думаете, почему в России мало кто из брендов себя так ведет?

— Потому что у нас все закомплексованные. Проще быть незаметным, ведь куда ни плюнь, ты задеваешь чьи-нибудь чувства.

— А почему вас это не пугает?

— Мне достаточно легко делать подобные вещи, потому что у нас идеальная репутация. Мы ни у кого ничего не украли, у нас все в белую, и я очень горжусь, что не увел CloudPayments в офшоры, как это делают все, а включил мозг и сделал все по уму здесь.

Про политику, феодальный строй и психотерапию

— Насколько, по-вашему, сейчас в России благоприятные условия для запуска ИТ-стартапа?

— Я вообще аполитичен, но считаю, что наш президент, к которому можно по-разному относиться, много сделал для развития ИТ-отрасли.

— Откуда эта аполитичность?

— Думаю, это вопрос поколений. Мы росли в другое время, я помню худшие времена, поэтому меня устраивает то, что происходит сейчас. Мне нравится Лавров, он мой кумир в политике.

В целом, я считаю, начинать надо с себя, и я это делаю по мере возможностей. Развиваю бизнес, создаю рабочие места.

— Не боитесь выглядеть не прогрессивным с такой позицией?

Кэшаут что это в бизнесе. Смотреть фото Кэшаут что это в бизнесе. Смотреть картинку Кэшаут что это в бизнесе. Картинка про Кэшаут что это в бизнесе. Фото Кэшаут что это в бизнесе

— Как вы видите свое дальнейшее развитие?

— Моя мечта — это феодальный строй. Экосистема, компания, в которой работает тысяча человек. Где сотруднику дают дом, детский сад, фитнес. Муж и жена работают в этой компании 120 лет, рожают детей, передают им свои бонусы.

Это фантастика, конечно (смеется). Но, с другой стороны, Маск хочет полететь на Марс, а для меня вот такая компания — это мой Марс.

— Сколько времени у вас остается на личную жизнь, на себя?

— На первом месте у меня всегда была работа, и моя личная жизнь, к сожалению, уже пострадала из-за этого.

Сейчас я стараюсь больше делегировать коллегам, чтобы вставать не в 5:40, а в 6:00, и уходить с работы не в 23:00, а в 22:00.

— Что вы можете порекомендовать молодым предпринимателям?

— Быть упертыми, не изменять себе, никого не слушать. Пробовать вместо того, чтобы рассуждать. Не пытаться съесть слона целиком, его нужно есть по частям. Быть всегда на позитиве. Не мыслить клише и чужими советами.

Успех у каждого свой, его нужно ценить. Форматы и горизонты — разные.

— Сложно оставаться всегда на позитиве?

— Нет, это как раз очень легко. Сложно отвлекаться на негатив, но в этом плане помогает опыт.

Возможно, в 25 лет я бы сломался после некоторых ситуаций. Но сейчас уже ничем не удивишь, ничем не впечатлишь. В плане негативного сценария я готов ко всему.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *