Кэшбэк что это означает
Что такое кэшбэк простыми словами
«Кэшбэк — что это такое?», — спрашивают бабушки у своих внуков, услышав новое слово в рекламе банка. Разбираемся во всех тонкостях понятия, чтобы с легкостью объяснить его другим.
Определение слова легко понять, если знать, что кэш (cash) — деньги, а бэк (back) — назад.
То есть кэшбэк — это такой бонус в виде реальных денег или баллов, который возвращается на счет клиента, чтобы стимулировать его на дальнейшие покупки.
Применяется в банковской сфере, интернет-торговле и игорном бизнесе.
Отличие от других видов скидок
Кэшбэк отличается от других знакомых систем скидок и акций. Вот как он работает:
Кому выгоден кэшбэк?
Выгоду от использования кэшбэка получает каждый участник сделки.
Магазин продает товары клиентам, которые пришли благодаря аффилиату — это хорошо.
Аффилиат получает процент от магазина в качестве благодарности за нового клиента — тоже хорошо.
Конечный покупатель имеет свой процент от процента аффилиата в виде кэшбэка на карте — вообще супер!
В этой бонусной системе есть еще и выгода банка. Ведь банку нужно, чтобы люди расплачивались безналичными деньгами и не снимали наличные со счетов. Выплачивая кэшбэк, банк стимулирует клиентов расплачиваться пластиковыми картами. И ему тоже от этого хорошо!
Определение, термин, как писать слово
В наш язык это слово перекочевало из Великобритании и США. Его написание еще не зафиксировано ни в одном словаре, поэтому можно встретить совершенно разные варианты:
Все эти слова имеют право на жизнь до тех пор, пока не будет установлена норма правописания.
Кэшбэк-сервис
В интернете широко развиты кэшбэк-платформы, которые обещают возвраты денежных средств на различных условиях. У каждого подобного сервиса есть свой список партнеров-магазинов, через которые выгоднее всего будет приобретать товары. Обычно клиенты выбирают себе наиболее подходящий сервис и пользуются только им, чтобы выводить со счета наиболее крупную сумму.
Рассмотрим популярные сервисы в таблице.
Предлагает банк: что такое карта кэшбэк?
Кэшбэк, который предлагают современные банки, не зависит от того, где и что вы купили. Банкам главное, чтобы покупка была оплачена картой. Конечно, существуют разные программы лояльности: повышенные возвраты денег за авиабилеты, компенсация покупок по кредитной карте и даже баллы за покупки в определенном торговом центре. Но суть у всех этих предложений одна — расплачивайтесь картой!
Особенности банковских карт с кэшбэком:
Лучшие дебетовые карты с кэшбэком: сравнение в таблице
Лучшие кредитные карты с кэшбэком: сравнение в таблице
Название | Кэшбэк | Сумма кредита | Срок |
Тинькофф Платинум | 30% — по Спецпредложениям 1% — на Все30% — по Спецпредложениям 1% — на Все | до 700 000 рублей | 55 дней |
Тинькофф Драйв | 10% — АЗС 10% — Полис страхования 5% — Автоуслуги 5% — Платежи через Тинькофф 2% — на Все | до 700 000 рублей | 55 дней |
Альфа Тревел | 8% — Милями за Отели 7% — Милями за Ж/Д билеты 4,5% — Милями за Авиабилеты 2% — Милями за все покупки | до 500 000 рублей | 60 дней |
Opencad Банк Открытие | до 3% — на Все или до 11% — В любимых категориях | до 500 000 рублей | 55 дней |
Универсальная карта Азиатско-Тихоокеанский банк | на выбор 1. до 10% — Авто 2. до 10% — Кафе и Театры 3. 10% — Семья 4. 5% — Дом и Ремонт 5. 2% — на Все | до 500 000 рублей | 120 дней |
Игорный бизнес
В Сети распространены сайты с азартными играми, на которых можно делать ставки и выигрывать реальные деньги. Поэтому в этой сфере тоже существует понятие кэшбэк, а также понятие рейкбэк.
Кэшбэк в игорном бизнесе — это выплата игроку денежных средств по прогрессивной шкале (когда за активность повышают процент).
Рейкбэк — это выплата денег по фиксированной шкале.
Кэшбэк: что это такое простыми словами и как им пользоваться + ТОП кэшбэк-сервисов
Многие люди не доверяют кэшбэк-сервисам, предпочитая думать, что это обман или развод. Нет, есть действительно честные и надежные сервисы, которые будут выплачивать вам проценты с ваших покупок.
И для них в этом тоже есть выгода. Сегодня я расскажу о том, что такое кэшбэк простыми словами. Также я предоставлю вам список популярных кэшбэк-сервисов, которым можно доверять.
Как работает кэшбэк
Весь принцип работы кэшбэка строится на партнерских отношениях между сервисом и магазином. Кэшбэк-сервис привлекает покупателей в магазин, а магазин за это платит ему деньги. Этими деньгами кэшбэк-сервис делится с привлеченными покупателями. То есть, все достаточно просто, никакого обмана.
Вы используете кэшбэк-сервис Letyshops, чтобы купить телефон за 5 000 рублей на AliExpress. По сути, получается, что ЛетиШопс привлек вас для покупки телефона именно на Али.
За это АлиЭкспресс выплатит кэшбэк-сервису 1000 рублей, и из них 500 достанется вам. То есть, получается, что вы вернули себе 10% с покупки телефона.
К слову, я использовал в примере выдуманные цифры. Если вам интересен кэшбэк для AliExpress, то советую ознакомиться с отдельным материалом.
Примерно аналогичным образом работает кэшбэк в дебетовых картах. Там тоже устанавливаются партнерские отношения между банком и различными популярными магазинами.
Если вы будете совершать покупки при помощи дебетовой карты с кэшбэком, вам постепенно будут капать средства, которые потом можно будет вывести.
Обычно для банковских карт устанавливаются не очень высокие проценты, зато обилие различных акций и бонусов все равно дает возможность поиметь свою выгоду. Особенно, если карта у вас основная и вы регулярно совершаете покупки.
В этом и есть вся суть кэшбэка. Выгодные условия по возврату средств мотивируют вас чаще совершать покупки. Это повышает продажи для онлайн-магазинов, поэтому им выгодно сотрудничать с кэшбэк-сервисами.
Сами сервисы получают деньги, часть отдают вам, а остальное забирают себе. В итоге, магазинам — покупатели, кэшбэк-сервисам — комиссия за привлечение, вам — выгодные выплаты и экономия на покупках.
Выгоден ли кэшбэк
Выгода очевидна. Вы просто получаете деньги и вам не нужно делать каких-то лишних действий. Всего-то зарегистрироваться в кэшбэк-сервисе или оформить выгодную дебетовую карту с такой услугой.
После этого вы сможете получать до 20% с покупки в магазинах-партнерах. По своему опыту могу сказать, что с кэшбэк-сервисами и банками сотрудничают практически все популярные онлайн-шопы: АлиЭкспресс, ebay, М.видео и т. д. В общем, вы точно найдете нужный магазин и сможете получить выплату.
Некоторые люди могут подумать, что сервис их обманет. Дескать, халявы не бывает и все это просто развод. Выше я уже объяснил, что кэшбэк-сервис зарабатывает на вас точно также. Поэтому подобные заявления безосновательны.
Можно вообще получать двойной кэшбэк при покупках, если пользоваться связкой дебетовой карты и кэшбэк-сервиса. Например, вы можете оформить карту Тинькофф Банка, покупать через нее и какой-нибудь сервис и получать выплаты и на счет сервиса, и на саму карту.
Помимо самих выплат вы сможете поучаствовать в различных акциях, получить бонусы или персональные скидки. В общем, для тех, кто желает не только экономить на покупках, но еще и немного заработать — использование кэшбэк-сервисов обязательно.
В Америке и Европе кэшбэком пользуются практически все. Причем, в обиходе такая практика аж с 90-х годов. Для американцев не проблема получать по 1000 долларов за свои покупки с кэшбэк-сервисов и банков.
Преимущества
Давайте подытожим. Выгода кэшбэка для простых покупателей:
- Фиксированный процент с каждой покупки в популярных онлайн-магазинах. В некоторых магазинах этот процент может достигать 20%. Но чаще всего процент в кэшбэк-сервисах варьируется в пределах 5-10%. Вам не нужно ничего и никому платить. Стоимость покупок остается такой же. Чтобы начать пользоваться кэшбэком достаточно пройти простую регистрацию в сервисе или же заказать дебетовую карту с такой услугой. Во многих сервисах предусмотрены мобильные приложения и расширения для браузеров. То есть вам вообще не нужно париться: один раз зарегистрировались, скачали приложение, установили расширение и за все дальнейшие покупки вам будут начислять деньги. Помимо самих выплат вы сможете получать персональные скидки и бонусы, участвовать в акциях.
Недостатки
Но есть и недостатки, о которых также стоит сказать.
- Средний процент возврата 5-10%. Это значит, что при мелких покупках вы будете получать не столь много денег. В большинстве кэшбэк-сервисов есть минимальная сумма на вывод. При мелких покупках очень сложно будет преодолеть необходимый порог. То есть вы не сможете сразу получить свои деньги. Большая часть кэшбэк-сервисов работает только с онлайн-магазинами. При покупках в обычных точках вы сможете получать деньги только с помощью дебетовых карт или немногочисленных приложений (типа Едадила). Не во всех сервисах деньги можно вывести на банковскую карту или онлайн-кошелек. Некоторые проекты предлагают тратить деньги только на следующие покупки. Но это уже не кэшбэк, а просто бонусная система. Есть много мошеннических сервисов, которые не выплачивают кэшбэк или вообще предлагают перевести деньги на их счет. Но этот минус можно компенсировать, если работать только с проверенными компаниями.
Кэшбэк-сервисы
В статье про кэшбэк для AliExpress я подробно рассказывал о 10 популярных компаниях, которые дают возможность экономить на покупках. Причем, работают эти сервисы не только с Аликом, но и с другими популярными магазинами.
Тем не менее, и в этом материале я предоставлю вам небольшой список самых лучших сервисов, которые позволят получать деньги за покупки:
- Letyshops — самый популярный кэшбэк-сервис в РФ и СНГ. В каталоге есть более 2000 магазинов. Есть мобильное приложение под разные платформы и расширение для браузера. Новым пользователям дают премиум на неделю (до 30% с суммы покупок). BackIt (EPN) — еще один популярный сервис. По качеству почти ничем не отличается от предыдущего. Этот сервис очень хорош для покупок на AliExpress. Smarty.Sale — крутой сервис, в каталоге которого очень много известных магазинов. MegaBonus — еще один проект. Активно рекламируется на Ютубе. Качество услуг на уровне. Kopikot — простой проект с неплохими условиями. Мало чем отличается от своих аналогов.
Это проверенные проекты. Они имеют много положительных отзывов и с ними работать безопасно. Все начислят и выплатят. При возникновении каких-то вопросов вы всегда можете обратиться в техническую поддержку и получить помощь.
На что обратить внимание
Если вы решите воспользоваться каким-то другим сервисом, то в первую очередь обратите внимание на:
- Отзывы других пользователей. Их можно найти на популярных сайтах-отзовиках iRecommend и Otzovik. Учтите, что отзывы можно накручивать. Мошеннические проекты очень любят это делать, поэтому изучайте внимательно сами отзывы и профили, с которых они были оставлены. Процент кэшбэка для интересующих вас магазинов. Вполне возможно, что он будет меньше, чем в популярных проектах. Возможность выводить средства на банковскую карту или интернет-кошелек. Если проект предлагает использовать полученные средства только внутри системы, то это не кэшбэк, а просто сайт с бонусами. Лучше поискать что-то другое. Наличие специального расширения для браузера и мобильных приложений. Каждый раз заходить на сайт сервиса и уже оттуда переходить к покупкам не очень удобно. Поэтому лучше выбрать проект, на котором есть расширения и приложения. Так вы сможете получать кэшбэк за покупки без необходимости куда-то заходить по двести раз. Акции и бонусы. Во всех топовых проектах есть акции, бонусы и скидки. Это позволит вам дополнительно сэкономить и получить большую выгоду.
Обязательно проверяйте репутацию сервиса, чтобы не попасться на мошенников. Если вам сходу предлагают что-то оплатить, то лучше обойти такой проект стороной. Во всех нормальных кэшбэк-сервисах предусмотрено бесплатное использование.
Банковские карты с кэшбэком
Есть ряд дебетовых карт, которые позволяют получать возврат средств за покупки в определенных местах. Если использовать их в комбинации с сервисами, то можно получить двойную выгоду.
Список дебетовых карт с кэшбэком:
- Тинькофф Блэк — до 30% в партнерских магазинах, до 5-15% в выбранных категориях, 1% на все. Карта Банка «Открытие» — до 3%. Карта «Польза» от Home Credit Bank — до 15% в аптеках, до 10% в АЗС и других местах. Карта от Альфа-Банка — до 10% с покупок на заправках, до 5% в ресторанах и кафе. «Можно все» от Росбанка — до 10% на выбранные категории.
Заказать любую из этих карт вы сможете, если перейдете по ссылкам в их названии. Там же можно будет подробнее ознакомиться с условиями по кэшбэку. Еще можно ознакомиться с рейтингом лучших дебетовых карт с кэшбэком. Там тоже есть подробная информация и условия.
Есть и другие банки, которые предлагают возврат средств за покупки в определенных местах. Например, Сбербанк со своими бонусами «Спасибо».
Кэшбэк за офлайн-покупки
Вернуть процент с покупок в офлайн-магазинах тоже можно. Я говорю о сервисе «Едадил», который на данный момент принадлежит Яндексу. На самом деле, это не сервис, а мобильное приложение. Оно позволяет сканировать чеки из супермаркетов и получать кэшбэк, скидки и бонусы.
Узнать подробнее об этом приложении можно на официальном сайте. Кстати, если вы авторизованы в Яндексе, то сайт определит ваше местоположение и покажет скидки в магазинах вашего города.
Еще там есть специальный каталог, разбитый по категориям. В нем можно видеть все товары, на которые распространяются акции и по которым можно получить кэшбэк.
Установить «Едадил» можно из Google Play и App Store. Сейчас там более 10 млн скачиваний.
Заключение
Кэшбэк — это отличный способ не только сэкономить на покупках, но еще и заработать. Полученные средства можно будет вложить во все те же покупки, оставить в семейном бюджете или потратить куда-нибудь еще. В общем, лишними эти деньги точно не будут.
Для большей экономии я рекомендую не только зарегистрироваться в кэшбэк-сервисах, но еще и оформить банковскую карту с такой услугой. Также я советую скачать себе на телефон приложение «Едадил». Так вы сможете экономить и получать возврат средств практически за все покупки.
Я надеюсь, что эта статья помогла вам понять принцип работы кэшбэка, кому это выгодно и почему стоит пользоваться такой услугой. Если у вас возникли еще какие-нибудь вопросы — смело пишите в комментарии.
Что такое кэшбэк: объясню простыми словами, расскажу, как им пользоваться и каковы плюсы, минусы схемы
Всем привет! Сегодня я расскажу вам о том, что такое кэшбэк простыми словами, как он работает, в чем выгода участников схемы, а так же почему за последние 5 лет он обрёл популярность в России и странах СНГ. Кстати, кто не знал, фраза cash back буквально переводится, как «возврат наличных».
Что такое кэшбэк
За февраль 2019 года более 5000 пользователей интернета задали поисковику Яндекса вопрос: «Что такое кэшбэк простыми словами?». В конце концов, нас всегда интересует халява, скидки, бонусы. Поэтому, если появилась очередная возможность сэкономить, почему бы ей не воспользоваться? Во всяком случае, лично я мыслю именно так.
Cash back – это маркетинговый инструмент. Человек рассчитывается в магазине за товар, а через какое-то время на его счёт возвращается часть потраченных денег. В среднем 5-10% от суммы покупки. Причем деньги возвращает не сам магазин, а специальный интернет-сервис или банк.
Получается нечто вроде отсроченной скидки. С точки зрения логики разницы по сути никакой, но вот эмоции вызывает совершенно другие:
Если вы, как и я используете банковские карты или приобретаете товары в интернет-магазинах, не советую игнорировать такую хорошую возможность сэкономить. Ведь любой, даже самый хиленький сервис вернёт вам часть потраченных средств. Ну а худшее, что может случиться – это то, что товар будет куплен по обычной цене.
Как работает и в чём выгода участников схемы
Итак, cash back – это бонус в виде возврата части затраченных на покупку товара средств. Если вы скептики и у вас вдруг возникли вопросы из разряда:
Спешу вас успокоить — новая схема приносит выгоду всем участникам сделки. И вот почему:
Привлекает в магазин довольных клиентов за счёт халявной заманиловки. То есть — это ещё и партнёрская программа. О том, что это такое, вы можете почитать в моей статье — «Партнёрские программы: виды и принцип действия».
Но работает сервис вовсе не за «спасибо». Магазин платит ему приличный процент с каждой покупки человека, который им воспользовался. А ресурс уже «отпиливает» кусочек прибыли покупателю, при этом оставаясь в плюсе.
В цену товара изначально заложена стоимость рекламы, однако большинство рекламных кампаний – дорогое удовольствие. Затраты на оплату услуг кэшбэк-сервисов оказываются значительно дешевле. В результате магазин получает огромный приток клиентов, цену на товар оставляет прежней, а на рекламу тратит меньше.
Ну а мы получаем реальный возврат части денег с покупок. В конце года может даже накопить приличная сумма, которую легко можно потратить на какие-нибудь ништяки. Подвоха нет.
Кстати, некоторые ресурсы (например: EPN, Letyshops, Megabonus) имеют свои партнёрские программы и сотрудничают с веб-мастерами и арбитражниками. За каждого нового клиента они предлагают или фиксированную сумму (1-5$) или процент с возврата денег. Например, партнёрка EPN с пакетом «Стандарт» платит 10% от суммы кэшбэка каждого привлечённого пользователя пожизненно. Отличный способ подзаработать, разослав партнерскую ссылку друзьям, не находите?
Преимущества и недостатки
Преимущества для нас с вами вполне очевидны:
А вот минусы заметны не сразу. Недостатки есть как в целом у схемы, так и у отдельных сервисов.
Если говорить на счет схемы в целом, то… Халява затягивает. Если вы часто пользуетесь кэшбэком, разбираетесь в разных сайтах, то рискуете серьёзно увлечься и стать шопоголиком. «Ах, вот возврат 30% с покупки радиоуправляемого самолетика!» (и не важно, что на полке уже пылится радиоуправляемый вертолет, катер, гоночная машинка и квадрокоптер).
А теперь о том, какие недостатки я смог найти:
И всё-же, если говорить про cash back, то что это такое: хитрый развод маркетологов или выгода для покупателя? Лично для меня ответ вполне очевиден — последнее. Недостатки хоть и уменьшают размер получаемой суммы, но они не лишают кэшбэк главного преимущества – приличной экономии средств.
Как пользоваться кэшбэком
На самом деле все достаточно легко, удобно и просто. Вот небольшая пошаговая инструкция, чтобы у вас не осталось никаких вопросов:
У каждого сервиса есть инструкция по применению. Рекомендую ознакомиться перед началом работы, чтобы избежать случайных ошибок.
Деньги поступят на баланс и станут доступными для вывода тогда, когда товар из интернет-магазина окажется у нас на руках.
Карты банков с кэшбэком
А теперь немного про карты с кэшбэком. Суть та же, что и при работе с интернет-магазином, только расплачиваться мы будем пластиковой дебетовой или кредитной картой в обычном магазине, а партнёром выступит банк.
Перечень российских банков, предлагающих такие карты:
Большинство банковских карт с крупным возвратом (свыше 10%) – кредитные. И еще, некоторые банки начисляют на счёт не деньги, а бонусные баллы, которыми можно оплатить другие покупки.
При выборе того или иного предложения учитывайте не только процент возврата, но и стоимость обслуживания, тип карты, перечень магазинов-партнёров.
Заключение
Итак, что такое кэшбэк, если говорить простыми словами? Для нас с вами – скидка после оплаты товара и экономия средств, для магазина – сокращение расходов на рекламу, для сервиса (банка) – источник прибыли. В результате все довольны. Мой совет — смело пользуйтесь услугами кэшбэк-сервисов, экономьте на покупках и не переживайте по поводу обмана. В конце концов скидка и в африке — скидка.
На этом у меня все. Подписывайтесь, рассказывайте друзьям и удачных вам покупок!
Как я зарабатываю на кэшбэк-сервисах
Покупаю телефоны на баллы и вывожу по 40 000 ₽ в год на карту
У меня нет времени ходить по магазинам: я работаю и занимаюсь двумя детьми. Поэтому одежду, книги, косметику, подарки и даже еду — буквально все, что покупается в нашей семье, — привозят курьеры.
Из-за большого количества заказов в интернет-магазинах я в какой-то момент стала активно изучать скидки, купоны и кэшбэк-сервисы и поняла, что благодаря им можно неплохо сэкономить.
За 10 месяцев 2019 года на кэшбэк-сервисах я вывела около 40 тысяч рублей — по моим меркам, это прилично. Расскажу, как мне это удается.
Что такое кэшбэк-сервис
Кэшбэк-сервис — это специальный сайт со ссылками на интернет-магазины. Если перейти по этим ссылкам на сайт магазина и сделать заказ, процент от покупки вернется в виде рублей или баллов на счет клиента в сервисе. Чтобы использовать кэшбэк-сервис, необходимо зарегистрироваться, завести личный кабинет и делать заказы только авторизованным на сайте.
Кэшбэк-сервисы заявляют, что магазины им платят за привлечение клиентов, а они делятся прибылью с покупателем. Вот список таких сервисов:
У многих сервисов есть мобильные приложения. Из них тоже можно переходить в интернет-магазины и делать покупки, но надо быть осторожным: если по ссылке откроется установленное на телефоне приложение магазина, кэшбэк не начислят. Эта особенность прописана в правилах многих сервисов. Видимо, они не умеют отслеживать, что в одно мобильное приложение перешли из другого. Чтобы гарантированно получить кэшбэк, через приложение кэшбэк-сервиса нужно переходить в мобильную версию сайта интернет-магазина.
Если делать заказы с компьютера, то лучше всего устанавливать плагины сервисов — расширения для браузеров, чтобы кэшбэк не потерялся. После установки плагина значок кэшбэк-сервиса появится в браузере. Если правильно зайти в магазин с сервиса, значок загорается зеленым, сигнализируя, что кэшбэк не потеряется. При этом плагин одного сервиса часто мешает работе плагинов других сервисов — работать в одном браузере с несколькими кэшбэк-сервисами не получится.
Правила оформления заказа в «Кэш-фо-брендс»: сервис предупреждает, что переходить из приложения кэшбэк-сервиса нужно в мобильную версию сайта магазина, — так кэшбэк не потеряется
Как начисляется кэшбэк
В любом сервисе есть каталог магазинов-партнеров. Обычно в нем сразу виден размер кэшбэка, который вернется за покупку. Деньги на счет клиента сервиса поступают не сразу — время ожидания зависит от магазина: он выжидает, чтобы покупатель, забрав кэшбэк, не вернул товар обратно.
Из каталога можно перейти на карточку магазина. Там указан средний срок зачисления денег, обычно он составляет не менее 28 дней. По моему опыту иногда деньги поступают через неделю, а иногда приходится ждать больше месяца — тут не предугадаешь.
Процент возврата. Сервисы отличаются друг от друга по набору магазинов и проценту возврата. Процент возврата бывает разным: от 0,5 до 15% от покупки. С чем он связан, сложно сказать. Иногда процент возврата может отличаться даже внутри магазина. Например, «Алиэкспресс» дает кэшбэк 6,5% на мобильные аксессуары, а на мобильные телефоны — 1,95%.
минимальная сумма вывода для «Кэш-фо-брендс»
Если вы редко делаете покупки в интернет-магазинах, выбирайте сервис, который дает максимальный кэшбэк для определенного магазина. Ждать, пока накопится минимальная сумма вывода, как на «Летишопс», нет смысла.
В зависимости от сервиса деньги можно вывести:
Реальные деньги на банковскую карту или в кошелек «Яндекс-денег» можно вывести через «Летишопс», «Бэкит», «Смарти-сейл», «Кэш-фо-брендс» и «Мегабонус». Некоторые сервисы начисляют кэшбэк в долларах, а не в рублях — например, «Бэкит» и «Мегабонус». Поэтому в этих сервисах нужно учитывать нюансы вывода валюты.
Я вывожу деньги на карту с «Летишопс». Для этого нужно подать заявку на перечисление определенной суммы и указать номер карты и ФИО владельца. Деньги поступают довольно быстро, обычно в тот же день или на следующий.
Не все сервисы позволяют выводить деньги на банковский счет. Например, «МТС-кэшбэк» начисляет баллы, которые можно потратить на оплату услуг связи МТС или конвертировать по курсу 1 к 1 в купон на скидку в фирменном салоне МТС.
Купоны бывают следующих номиналов: 100, 250, 500, 750, 1000, 1500, 2000, 3000, 4000, 5000 рублей и другие. В салонах действует правило, что при покупке одного товара можно использовать только один купон. Цены в салоне как в интернет-магазине МТС.
На сервисе «Много-ру» за заказы тоже можно получать только баллы, а на них заказывать вознаграждения из каталога. Он небольшой, в нем есть следующие разделы:
Если за последние 3 месяца с помощью «Много-ру» купить товары в общей сложности на сумму не менее 3000 Р из любых магазинов, вознаграждение можно заказать по специальной цене — она меньше той, что указана в каталоге. Это не всегда выгодно даже по акции: стоимость бонусов в переводе на рубли может быть несравнимо большой.
Обменный курс получается такой:
73 150 баллов / 3490 Р = 21 балл за 1 Р
Чтобы получить этот конструктор за покупки в «Перекрестке», пришлось бы потратить:
73 150 баллов × 50 Р = 3 657 500 Р
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Виды кэшбэк-сервисов
Есть два принципиально разных вида сервисов: кэшбэк за покупку определенных товаров и кэшбэк за покупку в определенном магазине.
Кэшбэк за покупку товаров спонсирует производитель, который хочет увеличить продажи определенных товаров. Я видела акции от «Памперс», «Зева», «Даниссимо» и других популярных брендов.
Чтобы получить кэшбэк, надо загрузить чек или ввести его данные — дату, сумму покупки и фискальные номера — в сервис. Кэшбэк-сервис проверяет, есть ли в чеке товары, которые участвуют в акции, и начисляет процент от их стоимости на счет клиента. Такой кэшбэк начисляют «Едадил», «МТС-кэшбэк» и Qrooto.
«Круто» делает возврат до 15% с суммы товара, но товаров, которые участвуют в акции, мало. Зато в «Круто» много акций на товары исключительно из магазина «Магнолия», которого у нас в районе нет. Я попользовалась им месяц и, не набрав минимальную сумму вывода, забросила.
Возвраты у других сервисов не больше, но у них нет минимальной суммы вывода и ассортимент товаров ближе к моим потребностям. Например, «Едадил» проводит совместные акции со «Спаром», «Каруселью» и «Перекрестком», в том числе интернет-магазином. Сервис мне в целом нравится, но иногда просто не хватает времени посмотреть, за какие товары в этом месяце дают кэшбэк. Приложение «Едадил» очень долго открывается на телефоне — лишний раз заглядывать в него не хочется.
Р за покупку воды «Аква-минерале» стоимостью 83,80 Р ; 6,75 Р за покупку йогуртов и колбасы на общую сумму 675,38 Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Личный кабинет «Едадила». Начисленный кэшбэк: 12,57 Р за покупку воды «Аква-минерале» стоимостью 83,80 Р ; 6,75 Р за покупку йогуртов и колбасы на общую сумму 675,38 Р
Р начислен за покупку товара стоимостью 320 Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Личный кабинет «МТС-кэшбэк». Кэшбэк 18 Р начислен за покупку товара стоимостью 320 Р
Р за покупку воды «Аква-минерале» стоимостью 83,80 Р ; 6,75 Р за покупку йогуртов и колбасы на общую сумму 675,38 Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Р начислен за покупку товара стоимостью 320 Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Кто-то дает чуть больше в одном магазине, кто-то в другом. Больше всего денег — уже порядка 70 тысяч — мне принес «Летишопс». Видимо, потому что я им больше пользуюсь.
Промокоды и акции
У кэшбэк-сервисов бывают акции, которые позволяют покупателям экономить еще больше. Есть магазины, которые дают повышенный кэшбэк на определенный период, например «Летуаль», «Ив-роше» и другие.
«Летишопс» не начислит кэшбэк, если применить купон на скидку, полученный не на их сайте. Они объясняют это тем, что сайты, которые выдали промокод, тоже могут рассчитывать на вознаграждение за привлечение клиентов. Вознаграждение не попадает в «Летишопс», а значит, ему нечем делиться со своими клиентами. По правилам « МТС-кэшбэка » применять такие промокоды тоже нельзя.
«Летишопс» иногда дает свои купоны на скидки в определенных магазинах. Случается это нечасто, и увидеть промокоды можно только в веб-версии кэшбэк-сервиса.
Статус клиента. На некоторых сервисах у пользователей бывают разные статусы. Например, на «Летишопс» есть такие:
Первый месяц новые пользователи «Летишопс» получают кэшбэк по базовой ставке, которая увеличена на 30%.
Аналогичная система статусов действует на сервисе «Кэш-фо-брендс». Новые пользователи также получают самый высокий статус на первые два дня.
Какими сервисами я пользуюсь
Сейчас я использую два сервиса: «Летишопс» и « МТС-кэшбэк ». МТС мне нравится тем, что у него по многим магазинам максимальный процент возврата, но МТС работает с баллами, а баллов много мне не нужно. Поэтому часть покупок я делаю через «Летишопс».
«Лети» я открыла для себя случайно. Друг сделал репост во Вконтакте, я зашла посмотреть, что это за сайт, зарегистрировалась и начала пользоваться. Меня он устраивает: процент возврата сравнительно неплохой, и на банковскую карту можно вывести реальные деньги.
Другой, на мой взгляд, неплохой по процентам возврата сервис — «Кэш-фо-брендс». Но мне не интересно переезжать на него: на «Летишопс» я уже получила статус Lety-gold, а на «Кэш-фо-брендс» статуса Cash-premium у меня нет. Когда получаешь высокий статус на одном сервисе, невыгодно переходить на другой.
Основные отличия сервисов, которыми я пользуюсь
«МТС-кэшбэк» | «Летишопс» | |
---|---|---|
Вывод средств | Баллы | Рубли |
Минимальная сумма вывода | Нет | 500 Р |
Кэшбэк в «Перекрестке» | 8% В 3 квартале был 15% | 4,55% |
Кэшбэк в «Озоне» | 5% до 01.11.2019, 1% по состоянию на 18.11.2019 | — |
Кэшбэк в Mothercare | 8% | 5,2% |
Кэшбэк в «Ив-роше» | 10% | 4% |
Кэшбэк в «Лабиринте» | 5% | 3,25% |
Кэшбэк в «Букинге» | 3% | 3,9% |
Кэшбэк в «Ламоде» | 8% | 3,9% |
Кэшбэк в My-shop | — | до 6.5% |
«МТС-кэшбэк» я использую только из-за очень хорошего процента возврата. Если бы МТС отдавал кэшбэк живыми деньгами, цены бы ему не было. Но их «рубли» можно потратить только на оплату любых товаров из салона связи МТС или оплату услуг связи. И тут свои заморочки.
Срочно пополнить телефон баллами не получится. На счет баллы зачисляются в выбранный пользователем день месяца, например 1 числа. Но если попробовать указать завтрашнее число, система напишет, что баллы переведут только через 1 месяц плюс 1 день.
Учет начисленных баллов ведется отдельно от реальных денег, положенных на счет. В личном кабинете абонента МТС отдельно отражаются баллы, отдельно рубли. При оплате услуг связи сначала списывают баллы, а когда они кончаются — рубли. Погасить задолженность за оплату услуг связи баллами не удастся — придется оплатить ее реальными деньгами.
Р и 527,65 балла» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Для себя я решила, что оптимально комбинировать: делать покупки то через «Летишопс», то через МТС. Можно было бы искать еще сервисы, где по каждому магазину из моего списка максимальный кэшбэк, но я не вижу в этом смысла. Основные покупки я делаю в «Перекрестке», где МТС дает лучшие возвраты. Для всего остального есть «Летишопс».
Делать покупки через много сервисов одновременно значит ждать подтверждения не на одной площадке, а на нескольких. Нужно мониторить, с какого сервиса выгоднее перейти в интернет-магазин. Для меня оно того не стоит — мне достаточно двух сайтов. Да и разница между сервисами обычно небольшая, а значит, много на этом не сэкономишь.
Кэшбэк за продукты
Больше всего в интернет-магазинах я трачу на продукты питания, заказываю их в основном в «Перекрестке». Кэшбэк за покупки в этом магазине можно получить в сервисах МТС, «Кэш-фо-брендс» и «Летишопс».
«Летишопс» раньше давал 10% кэшбэка по этому магазину, поэтому я все покупки оформляла через него. Потом кэшбэк опустили до 4,55% для клиентов со статусом Lety-gold, так что на сайт «Перекрестка» я теперь перехожу в основном с сервиса МТС, где кэшбэк 15%. Хотя я все равно проверяю, не появились ли у «Летишопс» промокоды на скидку в «Перекрестке» и не подняли ли они процент кэшбэка.
В июле на продукты я потратила 28 677 Р и получила за это 211 Р и 1963 балла.
В среднем за месяц я получаю кэшбэк за покупку еды не менее 1500 рублей и баллов суммарно.
Кэшбэк за отпуск
На многих кэшбэк-сервисах, например МТС, «Летишопс», «Кэш-фо-брендс» и «Мегабонус», есть ссылки на «Букинг».
В отпуске я не люблю сидеть на одном месте, поэтому на лето 2019 года забронировала три разных отеля в Хорватии через «Летишопс». За первый отель я заплатила 760 € (60 389 Р ), за второй — 1064,7 € (84 811 Р ), третий отель стоил 698,6 € (54 791 Р ). Кэшбэк рассчитывается в процентах от суммы бронирования по курсу на день бронирования и никак не зависит от той суммы в рублях, которую я заплатила.
я вернула за бронирование отелей
Еще один отель я забронировала для мамы: она ездила в Испанию. Отель стоил 375 € (29 797 Р ).
Примерно через 3 недели после отпуска мне начали приходить возвраты. Вот сколько я получила:
С «Букингом» есть свои приколы. Иногда при переходе с сервиса он не показывает часть самых выгодных предложений или завышает цены.
Когда я зашла по ссылке с «Летишопс» на сайт «Букинга», чтобы получить за бронь кэшбэк, увидела одно предложение с бесплатной отменой, но не увидела второе, более дешевое. Сначала я подумала, что последний номер в этой категории только что кто-то забронировал, а потом проверила еще раз.
Выяснилось, что, когда переходишь с «Летишопс», «Букинг» не показывает дешевое предложение. По всей видимости, они продают его с маленькой наценкой и не готовы делиться деньгами с кем-то еще. Тут надо отдать должное «Летишопс»: они в карточке магазина предупреждают, что цена при переходе с сайта сервиса может отличаться от той, которую видит обычный покупатель, не пытающийся получить кэшбэк.
Кэшбэк для «Букинга» начисляется в среднем через 60 дней после того, как клиент покинет отель. Если начисление не произошло, можно обратиться в службу поддержки «Летишопс». Им надо предъявить документ от отеля — просто выписка по карте, что деньги списались, или скриншот из системы бронирования не подойдут. Не все отели дают такие документы — зачастую хозяева оставляют ключи под ковриком, и документ просто не с кого спросить. К счастью, мне «Букинг» всегда сам начислял кэшбэк.
Баллы МТС
Остальные «деньги» от МТС я коплю на купоны на скидку в салонах связи. За их купоны я уже купила сотовый телефон мужу и свекрови. Телефон мужу со скидкой за баллы вышел на 55% дешевле — люблю такие скидки. Муж свой телефон быстренько разбил, буду копить снова. Маме уже тоже пора поменять телефон, поэтому копить мне — не перекопить.
Купон на скидку в салоне МТС. В какой-то момент, накопив достаточно много баллов, я решила заказать купон на скидку, но тут всплыли свои подводные камни: