Кэшбэк сервис что это такое
Как я зарабатываю на кэшбэк-сервисах
Покупаю телефоны на баллы и вывожу по 40 000 ₽ в год на карту
У меня нет времени ходить по магазинам: я работаю и занимаюсь двумя детьми. Поэтому одежду, книги, косметику, подарки и даже еду — буквально все, что покупается в нашей семье, — привозят курьеры.
Из-за большого количества заказов в интернет-магазинах я в какой-то момент стала активно изучать скидки, купоны и кэшбэк-сервисы и поняла, что благодаря им можно неплохо сэкономить.
За 10 месяцев 2019 года на кэшбэк-сервисах я вывела около 40 тысяч рублей — по моим меркам, это прилично. Расскажу, как мне это удается.
Что такое кэшбэк-сервис
Кэшбэк-сервис — это специальный сайт со ссылками на интернет-магазины. Если перейти по этим ссылкам на сайт магазина и сделать заказ, процент от покупки вернется в виде рублей или баллов на счет клиента в сервисе. Чтобы использовать кэшбэк-сервис, необходимо зарегистрироваться, завести личный кабинет и делать заказы только авторизованным на сайте.
Кэшбэк-сервисы заявляют, что магазины им платят за привлечение клиентов, а они делятся прибылью с покупателем. Вот список таких сервисов:
У многих сервисов есть мобильные приложения. Из них тоже можно переходить в интернет-магазины и делать покупки, но надо быть осторожным: если по ссылке откроется установленное на телефоне приложение магазина, кэшбэк не начислят. Эта особенность прописана в правилах многих сервисов. Видимо, они не умеют отслеживать, что в одно мобильное приложение перешли из другого. Чтобы гарантированно получить кэшбэк, через приложение кэшбэк-сервиса нужно переходить в мобильную версию сайта интернет-магазина.
Если делать заказы с компьютера, то лучше всего устанавливать плагины сервисов — расширения для браузеров, чтобы кэшбэк не потерялся. После установки плагина значок кэшбэк-сервиса появится в браузере. Если правильно зайти в магазин с сервиса, значок загорается зеленым, сигнализируя, что кэшбэк не потеряется. При этом плагин одного сервиса часто мешает работе плагинов других сервисов — работать в одном браузере с несколькими кэшбэк-сервисами не получится.
Правила оформления заказа в «Кэш-фо-брендс»: сервис предупреждает, что переходить из приложения кэшбэк-сервиса нужно в мобильную версию сайта магазина, — так кэшбэк не потеряется
Как начисляется кэшбэк
В любом сервисе есть каталог магазинов-партнеров. Обычно в нем сразу виден размер кэшбэка, который вернется за покупку. Деньги на счет клиента сервиса поступают не сразу — время ожидания зависит от магазина: он выжидает, чтобы покупатель, забрав кэшбэк, не вернул товар обратно.
Из каталога можно перейти на карточку магазина. Там указан средний срок зачисления денег, обычно он составляет не менее 28 дней. По моему опыту иногда деньги поступают через неделю, а иногда приходится ждать больше месяца — тут не предугадаешь.
Процент возврата. Сервисы отличаются друг от друга по набору магазинов и проценту возврата. Процент возврата бывает разным: от 0,5 до 15% от покупки. С чем он связан, сложно сказать. Иногда процент возврата может отличаться даже внутри магазина. Например, «Алиэкспресс» дает кэшбэк 6,5% на мобильные аксессуары, а на мобильные телефоны — 1,95%.
минимальная сумма вывода для «Кэш-фо-брендс»
Если вы редко делаете покупки в интернет-магазинах, выбирайте сервис, который дает максимальный кэшбэк для определенного магазина. Ждать, пока накопится минимальная сумма вывода, как на «Летишопс», нет смысла.
В зависимости от сервиса деньги можно вывести:
Реальные деньги на банковскую карту или в кошелек «Яндекс-денег» можно вывести через «Летишопс», «Бэкит», «Смарти-сейл», «Кэш-фо-брендс» и «Мегабонус». Некоторые сервисы начисляют кэшбэк в долларах, а не в рублях — например, «Бэкит» и «Мегабонус». Поэтому в этих сервисах нужно учитывать нюансы вывода валюты.
Я вывожу деньги на карту с «Летишопс». Для этого нужно подать заявку на перечисление определенной суммы и указать номер карты и ФИО владельца. Деньги поступают довольно быстро, обычно в тот же день или на следующий.
Не все сервисы позволяют выводить деньги на банковский счет. Например, «МТС-кэшбэк» начисляет баллы, которые можно потратить на оплату услуг связи МТС или конвертировать по курсу 1 к 1 в купон на скидку в фирменном салоне МТС.
Купоны бывают следующих номиналов: 100, 250, 500, 750, 1000, 1500, 2000, 3000, 4000, 5000 рублей и другие. В салонах действует правило, что при покупке одного товара можно использовать только один купон. Цены в салоне как в интернет-магазине МТС.
На сервисе «Много-ру» за заказы тоже можно получать только баллы, а на них заказывать вознаграждения из каталога. Он небольшой, в нем есть следующие разделы:
Если за последние 3 месяца с помощью «Много-ру» купить товары в общей сложности на сумму не менее 3000 Р из любых магазинов, вознаграждение можно заказать по специальной цене — она меньше той, что указана в каталоге. Это не всегда выгодно даже по акции: стоимость бонусов в переводе на рубли может быть несравнимо большой.
Обменный курс получается такой:
73 150 баллов / 3490 Р = 21 балл за 1 Р
Чтобы получить этот конструктор за покупки в «Перекрестке», пришлось бы потратить:
73 150 баллов × 50 Р = 3 657 500 Р
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Виды кэшбэк-сервисов
Есть два принципиально разных вида сервисов: кэшбэк за покупку определенных товаров и кэшбэк за покупку в определенном магазине.
Кэшбэк за покупку товаров спонсирует производитель, который хочет увеличить продажи определенных товаров. Я видела акции от «Памперс», «Зева», «Даниссимо» и других популярных брендов.
Чтобы получить кэшбэк, надо загрузить чек или ввести его данные — дату, сумму покупки и фискальные номера — в сервис. Кэшбэк-сервис проверяет, есть ли в чеке товары, которые участвуют в акции, и начисляет процент от их стоимости на счет клиента. Такой кэшбэк начисляют «Едадил», «МТС-кэшбэк» и Qrooto.
«Круто» делает возврат до 15% с суммы товара, но товаров, которые участвуют в акции, мало. Зато в «Круто» много акций на товары исключительно из магазина «Магнолия», которого у нас в районе нет. Я попользовалась им месяц и, не набрав минимальную сумму вывода, забросила.
Возвраты у других сервисов не больше, но у них нет минимальной суммы вывода и ассортимент товаров ближе к моим потребностям. Например, «Едадил» проводит совместные акции со «Спаром», «Каруселью» и «Перекрестком», в том числе интернет-магазином. Сервис мне в целом нравится, но иногда просто не хватает времени посмотреть, за какие товары в этом месяце дают кэшбэк. Приложение «Едадил» очень долго открывается на телефоне — лишний раз заглядывать в него не хочется.
Р за покупку воды «Аква-минерале» стоимостью 83,80 Р ; 6,75 Р за покупку йогуртов и колбасы на общую сумму 675,38 Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Личный кабинет «Едадила». Начисленный кэшбэк: 12,57 Р за покупку воды «Аква-минерале» стоимостью 83,80 Р ; 6,75 Р за покупку йогуртов и колбасы на общую сумму 675,38 Р
Р начислен за покупку товара стоимостью 320 Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Личный кабинет «МТС-кэшбэк». Кэшбэк 18 Р начислен за покупку товара стоимостью 320 Р
Р за покупку воды «Аква-минерале» стоимостью 83,80 Р ; 6,75 Р за покупку йогуртов и колбасы на общую сумму 675,38 Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Р начислен за покупку товара стоимостью 320 Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Кто-то дает чуть больше в одном магазине, кто-то в другом. Больше всего денег — уже порядка 70 тысяч — мне принес «Летишопс». Видимо, потому что я им больше пользуюсь.
Промокоды и акции
У кэшбэк-сервисов бывают акции, которые позволяют покупателям экономить еще больше. Есть магазины, которые дают повышенный кэшбэк на определенный период, например «Летуаль», «Ив-роше» и другие.
«Летишопс» не начислит кэшбэк, если применить купон на скидку, полученный не на их сайте. Они объясняют это тем, что сайты, которые выдали промокод, тоже могут рассчитывать на вознаграждение за привлечение клиентов. Вознаграждение не попадает в «Летишопс», а значит, ему нечем делиться со своими клиентами. По правилам « МТС-кэшбэка » применять такие промокоды тоже нельзя.
«Летишопс» иногда дает свои купоны на скидки в определенных магазинах. Случается это нечасто, и увидеть промокоды можно только в веб-версии кэшбэк-сервиса.
Статус клиента. На некоторых сервисах у пользователей бывают разные статусы. Например, на «Летишопс» есть такие:
Первый месяц новые пользователи «Летишопс» получают кэшбэк по базовой ставке, которая увеличена на 30%.
Аналогичная система статусов действует на сервисе «Кэш-фо-брендс». Новые пользователи также получают самый высокий статус на первые два дня.
Какими сервисами я пользуюсь
Сейчас я использую два сервиса: «Летишопс» и « МТС-кэшбэк ». МТС мне нравится тем, что у него по многим магазинам максимальный процент возврата, но МТС работает с баллами, а баллов много мне не нужно. Поэтому часть покупок я делаю через «Летишопс».
«Лети» я открыла для себя случайно. Друг сделал репост во Вконтакте, я зашла посмотреть, что это за сайт, зарегистрировалась и начала пользоваться. Меня он устраивает: процент возврата сравнительно неплохой, и на банковскую карту можно вывести реальные деньги.
Другой, на мой взгляд, неплохой по процентам возврата сервис — «Кэш-фо-брендс». Но мне не интересно переезжать на него: на «Летишопс» я уже получила статус Lety-gold, а на «Кэш-фо-брендс» статуса Cash-premium у меня нет. Когда получаешь высокий статус на одном сервисе, невыгодно переходить на другой.
Основные отличия сервисов, которыми я пользуюсь
«МТС-кэшбэк» | «Летишопс» | |
---|---|---|
Вывод средств | Баллы | Рубли |
Минимальная сумма вывода | Нет | 500 Р |
Кэшбэк в «Перекрестке» | 8% В 3 квартале был 15% | 4,55% |
Кэшбэк в «Озоне» | 5% до 01.11.2019, 1% по состоянию на 18.11.2019 | — |
Кэшбэк в Mothercare | 8% | 5,2% |
Кэшбэк в «Ив-роше» | 10% | 4% |
Кэшбэк в «Лабиринте» | 5% | 3,25% |
Кэшбэк в «Букинге» | 3% | 3,9% |
Кэшбэк в «Ламоде» | 8% | 3,9% |
Кэшбэк в My-shop | — | до 6.5% |
«МТС-кэшбэк» я использую только из-за очень хорошего процента возврата. Если бы МТС отдавал кэшбэк живыми деньгами, цены бы ему не было. Но их «рубли» можно потратить только на оплату любых товаров из салона связи МТС или оплату услуг связи. И тут свои заморочки.
Срочно пополнить телефон баллами не получится. На счет баллы зачисляются в выбранный пользователем день месяца, например 1 числа. Но если попробовать указать завтрашнее число, система напишет, что баллы переведут только через 1 месяц плюс 1 день.
Учет начисленных баллов ведется отдельно от реальных денег, положенных на счет. В личном кабинете абонента МТС отдельно отражаются баллы, отдельно рубли. При оплате услуг связи сначала списывают баллы, а когда они кончаются — рубли. Погасить задолженность за оплату услуг связи баллами не удастся — придется оплатить ее реальными деньгами.
Р и 527,65 балла» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Для себя я решила, что оптимально комбинировать: делать покупки то через «Летишопс», то через МТС. Можно было бы искать еще сервисы, где по каждому магазину из моего списка максимальный кэшбэк, но я не вижу в этом смысла. Основные покупки я делаю в «Перекрестке», где МТС дает лучшие возвраты. Для всего остального есть «Летишопс».
Делать покупки через много сервисов одновременно значит ждать подтверждения не на одной площадке, а на нескольких. Нужно мониторить, с какого сервиса выгоднее перейти в интернет-магазин. Для меня оно того не стоит — мне достаточно двух сайтов. Да и разница между сервисами обычно небольшая, а значит, много на этом не сэкономишь.
Кэшбэк за продукты
Больше всего в интернет-магазинах я трачу на продукты питания, заказываю их в основном в «Перекрестке». Кэшбэк за покупки в этом магазине можно получить в сервисах МТС, «Кэш-фо-брендс» и «Летишопс».
«Летишопс» раньше давал 10% кэшбэка по этому магазину, поэтому я все покупки оформляла через него. Потом кэшбэк опустили до 4,55% для клиентов со статусом Lety-gold, так что на сайт «Перекрестка» я теперь перехожу в основном с сервиса МТС, где кэшбэк 15%. Хотя я все равно проверяю, не появились ли у «Летишопс» промокоды на скидку в «Перекрестке» и не подняли ли они процент кэшбэка.
В июле на продукты я потратила 28 677 Р и получила за это 211 Р и 1963 балла.
В среднем за месяц я получаю кэшбэк за покупку еды не менее 1500 рублей и баллов суммарно.
Кэшбэк за отпуск
На многих кэшбэк-сервисах, например МТС, «Летишопс», «Кэш-фо-брендс» и «Мегабонус», есть ссылки на «Букинг».
В отпуске я не люблю сидеть на одном месте, поэтому на лето 2019 года забронировала три разных отеля в Хорватии через «Летишопс». За первый отель я заплатила 760 € (60 389 Р ), за второй — 1064,7 € (84 811 Р ), третий отель стоил 698,6 € (54 791 Р ). Кэшбэк рассчитывается в процентах от суммы бронирования по курсу на день бронирования и никак не зависит от той суммы в рублях, которую я заплатила.
я вернула за бронирование отелей
Еще один отель я забронировала для мамы: она ездила в Испанию. Отель стоил 375 € (29 797 Р ).
Примерно через 3 недели после отпуска мне начали приходить возвраты. Вот сколько я получила:
С «Букингом» есть свои приколы. Иногда при переходе с сервиса он не показывает часть самых выгодных предложений или завышает цены.
Когда я зашла по ссылке с «Летишопс» на сайт «Букинга», чтобы получить за бронь кэшбэк, увидела одно предложение с бесплатной отменой, но не увидела второе, более дешевое. Сначала я подумала, что последний номер в этой категории только что кто-то забронировал, а потом проверила еще раз.
Выяснилось, что, когда переходишь с «Летишопс», «Букинг» не показывает дешевое предложение. По всей видимости, они продают его с маленькой наценкой и не готовы делиться деньгами с кем-то еще. Тут надо отдать должное «Летишопс»: они в карточке магазина предупреждают, что цена при переходе с сайта сервиса может отличаться от той, которую видит обычный покупатель, не пытающийся получить кэшбэк.
Кэшбэк для «Букинга» начисляется в среднем через 60 дней после того, как клиент покинет отель. Если начисление не произошло, можно обратиться в службу поддержки «Летишопс». Им надо предъявить документ от отеля — просто выписка по карте, что деньги списались, или скриншот из системы бронирования не подойдут. Не все отели дают такие документы — зачастую хозяева оставляют ключи под ковриком, и документ просто не с кого спросить. К счастью, мне «Букинг» всегда сам начислял кэшбэк.
Баллы МТС
Остальные «деньги» от МТС я коплю на купоны на скидку в салонах связи. За их купоны я уже купила сотовый телефон мужу и свекрови. Телефон мужу со скидкой за баллы вышел на 55% дешевле — люблю такие скидки. Муж свой телефон быстренько разбил, буду копить снова. Маме уже тоже пора поменять телефон, поэтому копить мне — не перекопить.
Купон на скидку в салоне МТС. В какой-то момент, накопив достаточно много баллов, я решила заказать купон на скидку, но тут всплыли свои подводные камни:
Что такое кэшбэк-сервисы и как ими пользоваться
Автор: Дмитрий Максимов · Опубликовано 01.01.2018 · Обновлено 04.06.2021
Кэшбэк-сервис Letyshops объясняет, откуда берётся кэшбэк
В США и Европе уже давным-давно получение кэшбэка за интернет-покупку является обыденным делом. В России же и странах СНГ первые кэшбэк-сервисы появились только в 2012 году, представив возможность получать кэшбэком до 30% от стоимости заказа.
Благодаря этим сервисам вы будете не только возвращать часть от потраченных средств, но также получите доступ к эксклюзивным промокодам, акциям и распродажам.
Можно экономить не только на покупке одежды, обуви и аксессуаров, но электроники и бытовой техники (в том числе электробритв и роботов-пылесосов), детских товаров, парфюмерии и косметики, авиабилетов и бронирования отелей, а также многом другом.
Что такое кэшбэк-сервисы? Как получать от них кэшбэк? Почему интернет-магазинам выгодно платить кэшбэк? В каких магазинах можно получать кэшбэк и в каком количестве? Как выбрать кэшбэк-сервис? Давайте разбираться!
Рейтинги: В разделе «5 лучших кэшбэк-сервисов» вы найдёте специальные рейтинги для 20 магазинов и сервисов — AliExpress, Tmall, eBay, Booking, Lamoda, «М.Видео», «Связной» iHerb и других. Также там размещены две статьи, рассказывающие о кэшбэке за покупку авиабилетов и бронировании отелей.
Содержание статьи
[Нажмите на интересующий вас раздел для быстрого перехода к нему]
1. О кэшбэке и кэшбэк-сервисах
Кэшбэк (cashback — буквально «деньги назад») представляет собой возврат покупателю определенного процента от стоимости оплаченного им заказа (намного реже возвращается фиксированная сумма).
Обычно выплачиваемый кэшбэк составляет от 1% до 10% от суммы заказа, но некоторые магазины возвращают до 30% (а ведь ещё есть специальные промокоды, скидки, акции и распродажи).
Кэшбэк можно получить через специальные кэшбэк-сервисы, являющиеся обычными посредниками между покупателем и магазином. Лучшие кэшбэк-сервисы 2021 года я проанализировал в отдельном рейтинге.
1) Откуда берётся кэшбэк
Кэшбэк полностью выплачивает интернет-магазин. Получив от вас оплату за товар, он перечисляет часть от суммы заказа кэшбэк-сервису. Тот в свою очередь зачисляет полученные деньги на ваш личный счёт, удержав свою комиссию (обычно это около 20-25%).
2) Почему магазинам выгодно платить кэшбэк
В таких конкурентных сферах, как продажа одежды, обуви, электроники, товаров для дома и детских товаров простой заход клиента на сайт благодаря традиционной рекламе может стоить магазину от 100-200 рублей до нескольких тысяч. При этом заход на сайт не гарантирует совершение покупки.
Поэтому магазины охотно платят кэшбэк по одной простой причине — им это намного выгоднее, чем рекламировать свои товары через Интернет, ТВ, радио, наружную рекламу и т.д.
Ведь магазин платит кэшбэк только в том случае, если он получил оплату за товар, то есть за совершённую сделку. Тогда как реклама даёт только потенциальных клиентов.
3) Как получать кэшбэк
Для получения кэшбэка вам нужно зарегистрироваться в кэшбэк-сервисе, найти в списке интересующий вас интернет-магазин и перейти на его сайт по специальной ссылке. Кэшбэк будет приписан вашему аккаунту благодаря cookies («кукам»), зашифрованным в ссылке.
Если у кэшбэк-сервиса есть специальное расширение для браузера, то обязательно его установите, оно дополнительно гарантирует получение кэшбэка, а также упрощает процедуру покупки.
Перейдя в интернет-магазин, вы совершаете там привычные вам действия: выбираете товар, кладёте его в корзину, оформляете заказ и оплачиваете.
После этого остаётся только ждать зачисления вознаграждения на ваш счёт в кэшбэк-сервисе.
Перед покупкой через кэшбэк-сервис вам нужно будет отключить все сторонние расширения для браузера, которые могут «перехватить» кэшбэк — дополнения от других кэшбэк-сервисов, Adblock, friGate CDN, AliExpress Seller Check, а также VPN/Proxy/Socks расширения и другие.
Также можно просто совершить покупки в приватной вкладке/режиме инкогнито браузера. Там не действуют старые «куки» и не работают браузерные расширения. Перехватить ваш кэшбэк никто не сможет.
Полностью всю процедуру покупки с кэшбэк через кэшбэк-сервис я описал в специальном лайфхаке. В нём я поэтапно показал весь путь: от регистрации в кэшбэк-сервисе до вывода заработанного кэшбэка.
Обратите внимание, что для покупок с кэшбэком не нужно создавать новые аккаунты в интернет-магазинах, можно продолжать пользоваться старым. Благодаря специальной ссылке, через которую вы попадаете в конкретный магазин с сайта сервиса, система поймёт, что вам необходимо начислить кэшбэк.
4) Особенности получения кэшбэка за покупки, сделанные через смартфон и планшет
В идеале кэшбэк-сервисом нужно пользоваться со стационарного компьютера или ноутбука, так как их браузеры дают минимальное количество сбоев при зачислении кэшбэка. Смартфоны и планшеты же имеют особенность «терять» кэшбэк из-за того, что мобильные версии сайтов многих интернет-магазинов не имеют специальных кодов, фиксирующих кэшбэк.
При этом многие кэшбэк-сервисы имеют специальные мобильные приложения для Android и iOS. Установив такое приложение на мобильное устройство, вы можете уже не бояться «потери» кэшбэка.
5) Как быстро поступает кэшбэк на счёт
В среднем уже через 1 час после оформления заказа на вашем счете в кэшбэк-сервисе отобразится сумма, которая в итоге будет вам возвращена с покупки.
После этого останется только получить свой заказ и дождаться, когда магазин перечислит сервису ваш кэшбэк. В среднем магазины подтверждают кэшбэк через 2-4 недели после того, как покупатель получил заказ.
6) Как вывести кэшбэк и куда
Каждый кэшбэк-сервис устанавливает определённый минимум для вывода — от 10 до 500 рублей. Делается это для того, чтобы не совершать каждый день по несколько тысяч мелких выводов.
Как только на вашем счету наберётся минимальная для выплаты сумма — вы можете отправить запрос на вывод, выбрав удобный для вас способ получения денег: банковская карта, счёт мобильного телефона, «Яндекс-Деньги», Qiwi, Wemoney, PayPal и другие платёжные системы.
Получив от вас запрос на вывод средств, кэшбэк-сервис в течение нескольких часов-суток сделает перевод.
7) Какие магазины платят кэшбэк и в каком количестве
Размер кэшбэка от Letyshops с активированным Lety-кодом CASHBACK2_2018, который даётся за покупки в Lamoda, AliExpress, Booking, ASOS, eBay, «Связной» и iHerb (скриншот: «Экономим с Умом»)
В ведущих кэшбэк-сервисах представлено до тысячи всевозможных интернет-магазинов и проектов — одежда и обувь, электроника, товары для дома, детские товары, авиабилеты, бронирование отелей, образование и т.д.
Крупные кэшбэк-сервисы благодаря большой доли на рынке предлагают кэшбэк, который выше среднего по отрасли. Также они дают дополнительные бонусы в виде промокодов, на время повышающих базовый кэшбэк, устраивают эксклюзивные акции и распродажи, публикуют много промокодов.
Именно в ведущих кэшбэк-сервиса можно найти узкоспециализированные интернет-магазины с необычным ассортиментом и не только премиум-класса.
В свою очередь средние и маленькие кэшбэк-сервисы не имеют финансовых возможностей давать повышенный кэшбэк, поэтому предлагают менее выгодные условия, нежели их крупные конкуренты. Да и выбор в таких сервисах ограничивается несколькими сотнями магазинов, которые хорошо известны среднестатистическому покупателю.
Что касается величины кэшбэка, то она зависит от конкретного магазина и товара, который он продаёт. Например, на одежду и обувь кэшбэк может доходить до 30%, на парфюмерию и косметику — 5-10%, на детские товары — от 2% до 10%, на книги — до 20%, на электронику, авиабилеты и бронирование отелей — от 1% до 8% и т.д.
8) Специальные коды и VIP-статусы от кэшбэк-сервисов
Помимо базового кэшбэка, сервисы также дают свои специальные коды, активация которых значительно увеличивает получаемый кэшбэк на определённый срок.
У некоторых кэшбэк-сервисов есть программа лояльности: за достижение определённого статуса вы получаете пожизненное увеличение базового кэшбэка на определённую величину.
Например, у Letyshops три статуса — LetyBronze, LetySilver и LetyGold. Когда ваш суммарный кэшбэк достигнет 500 рублей, вы получите LetyBronze, увеличивающий получаемый кэшбэк на 10%. Набрав 3,000 кэшбэка, получаете LetySilver и +20% к кэшбэку. Ну, а LetyGold, получаемый за набор 10,000 кэшбэка, даёт +30%.
9) Промокоды, акции и скидки от кэшбэк-сервисов
Благодаря кэшбэк-сервисам вы получите не только возврат часть от уплаченной вами сумму, но также доступ к уникальным промокодам, дающим скидку на определённый ассортимент конкретного интернет-магазина до 70%. Зачастую такие промокоды являются эксклюзивными.
Эти промокоды распространяются исключительно через кэшбэк-сервисы, поэтому найти их в другом месте просто невозможно. Количество и величина промокодов зависит от маркетинговой политики конкретного интернет-магазина.
При этом учитывайте, что можно использовать промокоды только того кэшбэк-сервиса, через который вы делаете покупку с кэшбэком.
Аналогичным образом обстоят дела со скидками и распродажами. Магазины охотно сотрудничают с ведущими кэшбэк-сервисами, устраивая специальные скидки и распродажи, недоступные обычным покупателям.
10) Повышенный кэшбэк
Периодически кэшбэк-сервисы делают повышенный кэшбэк для одного или сразу нескольких интернет-магазинов (сервисов) на определённый промежуток времени.
Безусловным лидером по числу предложений с повышенным кэшбэком — Letyshops: в месяц более 100 магазинов получают х2, х3 и более кэшбэк. Также много акций с повышенным кэшбэком у Kopikot — до 50 в месяц. У ePN Cashback повышенный кэшбэк даётся для 10-20 магазинов в месяц.
11) Взаимоотношения кэшбэка с другими скидками и акциями
На сайте кэшбэк-сервиса у каждого магазина прописаны условия получения кэшбэка для того или иного магазина.
Одни магазины выплачивают одинаковый кэшбэк для всех клиентов, другие новым покупателям дают повышенный процент, а старым — уменьшенный. Кто-то разрешают пользоваться индивидуальными скидками, а кто-то — нет.
Некоторые магазины одновременно начисляют и обычный кэшбэк, и кэшбэк по банковским картам (в частност «СПАСИБО» от Сбербанка), а другие — только обычный кэшбэк.
Условия взаимоотношений кэшбэка со скидками, акциями, кэшбэком по банковским картам и т.д. зависит исключительно от маркетинговой политики самого магазина.
2. Как выбрать кэшбэк-сервис
Выбирая крупный кэшбэк-сервис, вы гарантированно получаете одни из лучших кэшбэков на рынке, не испытываете проблем с зачислением кэшбэка и его выводом, получаете доступ к большому количеству промокодов, скидок и акций (скриншот моего аккаунта в LetyShops)
Так как в Рунете представлено больше 100 кэшбэк-сервисов различной величины, сделать правильный выбор — задача не из лёгких.
1) Выбирайте только крупный кэшбэк-сервис
Первый этап, быстрый рост рынка кэшбэк-сервисов, закончился в позапрошлом году, сейчас же идёт второй этап — укрупнение лидеров, попытки выжить средних игроков и закрытие мелких.
С лидерами всё понятно — благодаря наличию большого количества средств, они имеют возможность предлагать повышенный кэшбэк, проводить совместные акции с ведущими магазинами, агрессивно рекламироваться на рынке. То есть делать всё возможное, чтобы ещё больше нарастить свою клиентскую базу и увеличить свою долю на рынке.
Средние игроки, не сумевшие превратиться в крупных, пытаются найти баланс, чтобы и величина кэшбэка была конкурентный, и на развитие денег хватало. Главное для таких кэшбэк-сервисов — удержать существующих клиентов.
Мелким же игрокам остаётся только продать свой бизнес более успешным конкурентам или тихо-мирно закрыться.
Но в попытке удержаться на плаву многие средние и мелкие игроки начинают предлагать слишком большой кэшбэк, порой даже себе в убыток. Отдельные игроки просто растягивают выплаты кэшбэка на всё больший и больший срок, пытаясь таким образом удержаться на рынке. Некоторые вообще перестают платить, исчезая с деньгами клиентов.
Если вы начнёте сотрудничество с небольшим или средним кэшбэк-сервисом, то рискуете так и не получить свой кэшбэк. Поэтому выбирайте лидеров рынка, которые постоянно развиваются и предлагают всё более и более выгодные условия.
В отдельной статье я проанализировал 7 лучших кэшбэк-сервисов, которые предлагают лучшие условия по кэшбэку на рынке.
2) Сравнивайте величину кэшбэка у разных сервисов
Прежде чем решить начать покупать через определённый крупный кэшбэк-сервис, вам нужно сравнить предлагаемую им величину кэшбэка с предложениями конкурентов.
В этом вам помогут специальные таблицы, в которых сравнивается размер кэшбэка у 7 лучших кэшбэк-сервисов по 9 ключевым товарным категориям, а также в AliExpress, GearBest, Banggood и Ozon.
3) Подбирайте кэшбэк-сервис по интересующим вас магазинам
Если вы покупаете в Интернете не только одежду и обувь, но электронику и детские товары, заказываете авиабилеты и бронируете отели, учите английский и совершенствуете свои профессиональные навыки, то выгоднее работать сразу с несколькими крупными кэшбэк-сервисами.
Как и обычные магазины, кэшбэк-сервисы часто делают повышенные выплаты по популярным категориям товаров (одежда и обувь, в частности) с целью привлечения максимального количества клиента. Тогда как на менее популярные группы товаров может быть даже пониженный кэшбэк.
Поэтому обязательно изучите упомянутые выше сравнительные таблицы по 9 товарным категориям, чтобы выбрать для себя несколько крупных кэшбэк-сервисов, каждый из которых предложит вам максимальный процент кэшбэка в необходимой категории.
3. Основные правила покупки с кэшбэком через кэшбэк-сервисы
Переход в интернет-магазин по специальной ссылке с сайта кэшбэк-сервиса — ключевое правило для активации и получения кэшбэка (скриншот: «Экономим с Умом»)
Чтобы гарантированно получить кэшбэк за совершённую покупку в интернет-магазине, нужно соблюдать 11 простых правил.
1) Покупайте через компьютер или мобильное приложение
Старайтесь использовать для покупок с кэшбэком стационарный компьютер или ноутбук. При покупках со смартфона или планшета возможны потери кэшбэка в магазинах, у которых нет мобильной версии (в заказе не прописывается уникальный код, дающий право на получение кэшбэка).
Если же кэшбэк-сервис имеет мобильное приложение, то тогда используйте его, если хотите покупать со смартфона или планшета.
2) Выключите или удалите сторонние расширения для браузера
Если у вас установлены расширения для браузера от нескольких кэшбэк-сервисов, то перед покупкой оставьте включённым дополнение только того сервиса, через который вы хотите получить кэшбэк.
Также все кэшбэк-сервисы рекомендуют перед покупками отключать следующие расширения: Adblock, friGate CDN, AliExpress Seller Check и другие, а также VPN/Proxy/Socks дополнения. Все они могут «перехватить» ваш кэшбэк и зачислить его себе. Отключить лишние расширения можно через настройки браузера.
Если есть возможность, то лучше выделить для покупок с кэшбэком отдельный браузер, в котором будут установлены только расширения от кэшбэк-сервисов. Также можно просто использовать приватную вкладку/режим инкогнито браузера, так как в них не будет браузерных расширений и «куков» от прошлых покупок.
3) Воздержитесь от переходов в интересующий вас магазин по сторонней рекламе
Кэшбэк-сервисы не рекомендуют накануне и тем более в день покупки активно заходить в интересующий интернет-магазин по сторонней рекламе из поисковых систем или других сайтов.
4) Предварительно очистите корзину
Прежде чем начать покупку с кэшбэком, убедитесь, что ваша корзина в интернет-магазине пуста. Если нужно — удалите из неё все товары (при этом в интернет-магазин лучше заходить по ссылке из кэшбэк-сервиса).
Корзину нужно начать наполнять только после перехода по ссылке с кэшбэк-сервиса, в противном случае кэшбэк может не засчитаться.
5) Внимательно прочитайте дополнительные условия
Некоторые магазины в своём описании на сайте кэшбэк-сервиса сообщают о дополнительных условиях для получения кэшбэка. Например, иногда указывается минимальная сумма заказа.
Также у магазинов для новых клиентов может быть один размер кэшбэка, а для старых — другой. Помимо этого может быть уменьшение кэшбэка за использование промокодов и купонов на скидки.
6) Кэшбэк и промокоды должны быть от одного сервиса
Нельзя покупать с кэшбэком от одного сервиса, используя промокод от другого. В лучшем случае промокод просто не активируется, в худшем — вы не получите ни кэшбэк, ни скидку за промокод.
7) Переходите в интернет-магазин по специальной ссылке
Найдя в списке кэшбэк-сервиса необходимый вам интернет-магазин, перейдите в него по специальной ссылке. Кэшбэк можно получить только за заказы, сделанные и оплаченные в онлайне!
Если у вас установлено расширение для браузера, то можно напрямую зайти в интернет-магазин и нажать на значок расширения, тогда кэшбэк тоже активируется.
8) Убедитесь, что кэшбэк активировался
Если у вас установлено расширение для браузера, убедитесь, что оно зафиксировало ваш переход с сайта кэшбэк-сервиса в интернет-магазин.
9) Сформируйте корзину и оплатите заказ в течение 1 часа
Кэшбэк-сервисы рекомендуют после перехода на сайт магазина не затягивать с формированием корзины и оплатой заказа. Оптимально будет потратить на это не более 1 часа.
10) Не заходите в магазин по другим ссылкам во время формирования корзины
Для поиска необходимых товаров используйте одну вкладку браузера, через которую вы вошли в магазин через кэшбэк-сервис. Даже если вы откроете другие разделы через функцию «Открыть в новой вкладке» (при помощи правой кнопки мыши или «долгого клика» в мобильном устройстве), то кэшбэк может быть не начислен.
Не открывайте магазин в других вкладках браузера, используя адресную строку, поиск в Яндекс или Google, а также рекламу на сторонних ресурсах. В противном случае кэшбэк также может не засчитаться.
11) Если закрыли сайт магазина, то начните заново
Если по какой-то причине вы закрыли сайт магазина, не оплатив заказ, то снова зайдите на него и удалите все товары из корзины. После этого заново пройдите в интернет-магазин по ссылке из кэшбэк-сервиса или нажмите на значок расширения, сформируйте корзину и оплатите заказ.
Дополнительные правила
1) Заказ на юридическое лицо может не получить кэшбэк
Если заказ оплачивается юридическим лицом, то магазин может отказать в начислении кэшбэка.
2) Если часто теряется кэшбэк, то почистите «куки» (cookies)
Если как минимум один раз вам был не зачислен кэшбэк, то перед следующей покупкой попробуйте почистить «куки»: загрузите браузер и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Shift+Delete (выберите, чтобы история очистилась «за всё время»). Учтите, что у вас удалятся сохранённые данные для авторизации на всех сайтах.
4. От регистрации в кэшбэк-сервисе до вывода кэшбэка: подробный лайфхак
Чтобы этот лайфхак не выглядел, как реклама конкретного кэшбэк-сервиса, я убрал из скриншотов его логотип. Сам я не являюсь сторонником использования только одного кэшбэк-сервиса. Перед покупкой всегда проверяю ведущие кэшбэк-сервисы на предмет акций с повышенным кэшбэком по интересующему меня магазину. Покупаю там, где кэшбэк выше.
1) Зарегистрируйтесь
Регистрация в любом кэшбэк-сервисе займёт у вас не больше минуты (скриншот: «Экономим с Умом»)
Сначала вам нужно выбрать кэшбэк-сервис и зарегистрироваться в нём. На рынке представлено более 50 кэшбэк-сервисов, о лучших из них я рассказал в отдельной статье. Можете воспользоваться моими рекомендация или провести собственный анализ.
Также в разделе «7 лучших кэшбэк-сервисов» я сравниваю лучшие кэшбэк-сайты 2020 года по выгодности покупок в самых популярных магазинах. Там же вы найдёте статьи о кэшбэке от ведущих агрегаторов и метапоисков авиабилетов и отелей.
2) Изучите правила покупки с кэшбэком
В правилах покупок с кэшбэком сервисы первом делом рекомендуют установить браузерное расширение, которое является одним из способов для активации кэшбэка (скриншот: «Экономим с Умом»)
После регистрации первым дело ознакомьтесь с правилами покупки с кэшбэком: обычно они размещаются у кэшбэк-сервиса в специальном разделе на видном месте. Об этих правилах я написал в предыдущем разделе — они универсальные для всех кэшбэк-сайтов.
В этих правилах нет ничего сложного, но их обязательно нужно соблюдать, чтобы кэшбэк фиксировался и зачислялся на ваш аккаунт в кэшбэк-сервисе.
При этом каждый магазин вправе выдвигать особые условия, соблюдение которых обязательно для получения кэшбэка. О их наличии кэшбэк-сервисы предупреждают на персональной странице магазина.
3) Найдите нужный магазин
На странице магазина вы найдёте всю необходимую информацию (скриншот: «Экономим с Умом»)
Найдите через поисковую строку или каталог кэшбэк-сервиса нужный магазин и перейдите на его страницу. Изучите условия по этому магазину: размер кэшбэка, время подтверждения кэшбэка, наличие особых требований для покупок с кэшбэком.
4) Активируйте кэшбэк
Самый простой и 100% способ активации кэшбэка — переход по специальной ссылки на сайт магазин. Я предпочитаю пользоваться именно им (скриншот: «Экономим с Умом»)
Чтобы получить кэшбэк за покупку в любом магазине, его нужно активировать. В зависимости от магазина, активация кэшбэка возможна тремя способами: переходом по специальной ссылки на сайт магазина, через браузерное расширение от кэшбэк-сервиса или его мобильное приложение.
5) Сделайте заказ
Оформление заказа с активированным кэшбэком в любом магазине визуально ничем не отличается от покупки без кэшбэка (скриншот: «Экономим с Умом»)
После активации кэшбэка вы попадёте на сайт выбранного магазине, где вам нужно будет сделать заказ привычным образом. Кэшбэк к этому моменту у вас уже активирован и зафиксирован.
6) Проверьте информацию о кэшбэке
Срок появления первой информации о кэшбэке зависит не от кэшбэк-сервиса, а от магазина (скриншот: «Экономим с Умом»)
В среднем первая информация о потенциальном кэшбэке появляется в личном кабинете на сайте кэшбэк-сервиса через 1 час после оформления заказа. Единичные интернет-магазины затягивают передачу кэшбэк-сайту информации о заказе на срок от несколько дней до 2 недель.
7) Дождитесь подтверждения кэшбэка
После того, как магазин подтвердит кэшбэк и сделает перевод кэшбэк-сервису, вы сможете вывести свои деньги (скриншот: «Экономим с Умом»)
Получите свой заказ от магазина и ожидайте подтверждения кэшбэка. Обычно кэшбэк-сервисы указывают среднее время подтверждения кэшбэка для каждого из своих магазинов-партнёров.
8) Можно выводить деньги
Кэшбэк-сервисы всегда указывают сумму, которая доступна к выводу и находится в обработке (скриншот: «Экономим с Умом»)
Когда кэшбэк будет подтверждён, вы сможете его вывести удобным способом: на банковскую карту, счёт мобильного телефона, «Яндекс-Деньги», Qiwi, Webmoney, PayPal и другими платёжными системами.
Текст: Дмитрий Максимов, автор «Экономим с Умом»