Кэшбэк в чем подвох

Как кэшбэк-сервисы обманывают покупателей

Кэшбэк в чем подвох. Смотреть фото Кэшбэк в чем подвох. Смотреть картинку Кэшбэк в чем подвох. Картинка про Кэшбэк в чем подвох. Фото Кэшбэк в чем подвох

Кэшбэк-сервис представляет собой сайт со ссылками на интернет-магазины. Совершая покупки через этот сервис, пользователь возвращает часть потраченной суммы. В статье расскажем, с какими видами обмана сталкиваются покупатели.

Как работают кэшбэк-сервисы

В сервисе представлен каталог партнёров. Совершая покупки в этих магазинах, пользователь получает часть суммы (рублями или бонусами) на счёт в кэшбэк-сервисе. Накопленные баллы можно перевести в деньги и вывести со счёта или потратить на другие покупки.

Чтобы использовать кэшбэк-сервис, следует зарегистрироваться, завести личный кабинет и делать заказы только после авторизации на сайте.

Перейти в магазин необходимо из каталога кэшбэк-сервиса. Там будет указан процент кэшбэка и срок зачисления денег.

Многие кэшбэк-сервисы работают через расширения для браузеров. Нужно установить плагин и делать покупки при активном значке сервиса в браузере. Тогда кэшбэк будет начисляться автоматически.

Процент возврата зависит от сервиса и от магазина-партнёра. Обычно возвращают от 0,5% до 15%. В период акций процент может быть больше.

Вывести деньги со счёта в кэшбэк-сервисе или потратить их можно при достижении определённой суммы. Например, для сервиса «Летишопс» минимальная сумма вывода – 500 руб., для сервиса «Мегабонус» – от 1,5 до 15$ в зависимости от выбранного способа получения денег.

Деньги в зависимости от сервиса можно вывести:

Далее расскажем, как кэшбэк-сервисы хитрят и обманывают покупателей.

Кэшбэк не начисляется при покупке через мобильное приложение

У многих сервисов есть мобильные приложения. Из них также можно переходить на сайты магазинов-партнёров, чтобы совершать покупки с кэшбэком. Но иногда кэшбэк-сервисы хитрят и не сообщают покупателям, что через приложение кэшбэк-сервиса нужно переходить обязательно в мобильную версию сайта интернет-магазина. Если откроется установленное на смартфоне приложение магазина и пользователь оформит покупку там, кэшбэк начислен не будет. Эта особенность должна быть прописана в правилах сервиса.

Большая комиссия за вывод денег

Порой за вывод денег кэшбэк-сервисы берут комиссию. Как правило, она не превышает 5-10%. Внимательно читайте условия вывода средств: сервис может устанавливать скрытые комиссии. Например, в зависимости от накопленной суммы.

Заморозка кэшбэка

На покупки в некоторых магазинах-партнёрах действуют особые условия: начисленные баллы можно потратить только в ограниченный период времени. Если пользователь не успел потратить или вывести средства, их заморозят. Обращаться в службу поддержки в этом случае бесполезно. Часто особые условия пишут под звёздочкой, поэтому внимательно читайте сноски по конкретному магазину и по кэшбэк-сервису в целом, чтобы быть в курсе правил использования накопленных средств.

Отсутствие начислений

Иногда обещанный кэшбэк попросту не начисляют. Клиент, часто совершающий покупки, может не заметить этого. Причины отсутствия начислений могут быть разными: ошибка на стороне магазина, технические неполадки на стороне кэшбэк-сервиса и т.д.

На форумах можно найти множество жалоб пользователей кэшбэк-сервисов на действия техподдержки. В ответ на обращения там отвечают, что имели место технические неполадки, всё будет исправлено. Но после этого ничего не происходит. Никаких денег клиенту не начисляют. Возможно, расчёт сделан на то, что из-за небольшой суммы пользователь не будет ругаться и подавать в суд.

Пирамиды

Ещё один способ обмана – вовлечение пользователя в пирамиду под видом кэшбэк-сервиса. Пользователю обещают скидку, но только взамен на то, что он приведёт в проект друга. Другу нужно зарегистрироваться по уникальной ссылке. В результате оба получат определённый процент кэшбэка. Соответственно, если клиент не хочет приводить друзей, кэшбэка он не получит.

Как хитрят магазины

Иногда покупателей обманывают не кэшбэк-сервисы, а магазины, с которыми они сотрудничают. Интернет-магазины придумывают разные способы изменить параметры кэшбэк-сервиса в ссылке. В итоге нельзя доказать, что пользователя на сайт привлёк именно кэшбэк-сервис, поэтому магазин отказывается выплачивать вознаграждение.

Распространённая схема: показать покупателю, который перешёл по ссылке с кэшбэк-сервиса, баннер с промо-акцией. При клике по рекламному объявлению параметры, нужные для возврата денег, сбрасываются.

Кроме того, не все магазины предупреждают, что промокоды отменяют параметры кэшбэк-сервисов. Получая дополнительную скидку, пользователь лишает себя возврата.

Мошенники

Не стоит забывать, что помимо официальных кэшбэк-сервисов в сети действуют мошенники, которые завлекают доверчивых пользователей «дешёвой покупкой» и «возвратом» денег за товары на крупнейших ecommerce-площадках.

Аферисты используют разные способы обмана. Один из популярных опишем далее. Пользователь регистрируется на сайте мошеннического кэшбэк-сервиса, переходит по ссылкам якобы на страницы магазинов, но попадает на копии сайтов известных интернет-магазинов. Делая покупки, клиент переводит деньги мошенникам.

Иногда злоумышленники создают клоны сайтов добросовестных кэшбэк-сервисов, чтобы красть платёжные данные пользователей. Будьте внимательны: проверяйте сайт перед тем как регистрироваться. Сайты-клоны кэшбэк-сервисов один в один похожи на настоящие, но в названии изменена 1 буква или добавлена цифра.

Перед регистрацией на кэшбэк-сервисе проведите хотя бы минимальную проверку – изучите сайт, почитайте отзывы клиентов, пробейте информацию по ИНН организации.

Как отличить мошенников

Есть несколько критериев, по которым любой пользователь может отличить мошеннические кэшбэк-сервисы от реальных.

Должен насторожить слишком большой процент кэшбэка по сравнению с другими сервисами. Перед тем, как выбрать площадку, с помощью которой будете возвращать деньги за покупки, изучите условия нескольких кэшбэк-сервисов. Вы увидите, что обычно процент возврата доходит максимум до 15%. Если площадка предлагает вернуть 90% от покупки, скорее всего вы имеете дело с мошенниками. Такие предложения попросту не выгодны ни для сервиса, ни для магазинов.

Ещё один признак мошенников – большая комиссия за вывод денег.

Процент, как правило, не превышает 5-10%. Если комиссия сервиса доходит до 50%, это аферисты. То же самое можно сказать про минимальную сумму для вывода средств. Если она слишком большая, стоит насторожиться.

Платная регистрация тоже может говорить о мошенничестве. У некоторых зарубежных кэшбэк-сервисов принято взимать определённую плату с пользователя, но она небольшая. Если же площадка предлагает сначала заплатить, чтобы потом получать кэшбэк, с большой долей вероятности вы столкнулись с мошенниками.

Ещё один критерий – отсутствие службы поддержки или плохая работа технических специалистов. Если площадка не контактирует с пользователями, не отвечает на вопросы, решить проблемы в случае их возникновения будет сложно. Обычно это свидетельствует о недобросовестности площадки.

Также должен насторожить небольшой список способов выплат. Например, если кэшбэк нельзя вывести на карту или счёт, а можно только потратить внутри сервиса.

Не стоит регистрироваться на сайтах-дублёрах известных сервисов, даже если предлагают выгодные условия сотрудничества. Велик риск передать данные, в том числе платёжные, мошенникам.

Если сервис отказывается работать без установки приложения или программы-клиента, скорее всего действуют злоумышленники. Проверенные кэшбэк-сервисы работают с ПК без установки приложений и плагинов (их можно установить, но только по желанию клиента).

Кроме того, признак мошенничества: платформа систематически «забывает» перечислить кэшбэк, ссылаясь на технические трудности или ничего не объясняя.

Распространённые ошибки пользователей

Иногда пользователи сервисов сами допускают ошибки, из-за которых остаются без кэшбэка. Например, переходят по сторонним ссылкам при оформлении заказа на сайте магазина-партнёра. Если перед покупкой пользователь кликает на ссылки, может попросту забыть, с какой вкладки должен оформить заказ, или сбивает параметры кэшбэк-сервиса, из-за чего кэшбэк не засчитывается корректно.

Если включён AdBlock или активна функция «блокировать cookie», плагин кэшбэк-сервиса блокируется. Кэшбэк в этом случае начислен не будет. Также не стоит делать покупки через браузер в режиме «Инкогнито». Интернет-магазин не сможет определить пользователя для начисления кэшбэка.

Также убедитесь, что установлен плагин только одного кэшбэк-сервиса. Если установить сразу 2-3 расширения, кэшбэк не будет начисляться. Плагины попросту блокируют друг друга.

Ещё одна ошибка – покупка из уже полной «Корзины». Обратите внимание: добавляйте товары в корзину, пока активна UTM-метка кэшбэк-сервиса.

Источник

В чем подвох кэшбэка — обман или правда?

Кэшбэк в чем подвох. Смотреть фото Кэшбэк в чем подвох. Смотреть картинку Кэшбэк в чем подвох. Картинка про Кэшбэк в чем подвох. Фото Кэшбэк в чем подвох

Кэшбэк в чем подвох. Смотреть фото Кэшбэк в чем подвох. Смотреть картинку Кэшбэк в чем подвох. Картинка про Кэшбэк в чем подвох. Фото Кэшбэк в чем подвох

В России кэшбэк-сервисами успешно пользуются миллионы покупателей. Как начать шоппинг с кэшбэком и избежать обмана? В чем подвох кэшбэка? Рассказываем подробно, развеиваем мифы и неверные представления о кэшбэк-сервисах.

Что такое кэшбэк?

Если говорить простыми словами, кэшбэк — это особый вид скидки, которая действует не до покупки, а ПОСЛЕ. То есть вы получаете определенный процент с покупки обратно в виде денежного вознаграждения.

Клиент заказывает товар, оплачивает его, а затем ему на карту или кошелек приходит процент от суммы заказа. Казалось бы, все просто.

Если у вас еще остались вопросы по механике работы, у нас есть статья «Как работает кэшбэк?»

Почему же до сих пор некоторые люди уверены в том, что кэшбэк – это обман?

Получить кэшбэк за покупки можно по банковской карте или через бонусный сервис (их называют кэшбэк-сервисами). Если с картой все более-менее понятно – она надежная и гарантии за возврат средств предоставляет банк, то с кэшбэк-сервисами не все так однозначно.

Что представляет собой кэшбэк-сервис?

Это компания, которая предлагает партнерские услуги привлечения потока клиентов популярным торговым сетям, магазинам и онлайн-платформам.

Кэшбэк в чем подвох. Смотреть фото Кэшбэк в чем подвох. Смотреть картинку Кэшбэк в чем подвох. Картинка про Кэшбэк в чем подвох. Фото Кэшбэк в чем подвох

Схема сотрудничества магазина и кэшбэк-сервиса такова:

Схема выгодна крупным магазинам и онлайн-платформам, всероссийским и международным торговым сетям. При подобной слаженной работе в плюсе остаются все: и продавцы, и кэшбэк-сервис, и покупатели.

Подвох здесь может быть только в одном – если покупателю попался ненадежный кэшбэк-сервис. К счастью, отличить хороший сервис от «обманки» не так сложно, и мы расскажем, как это сделать.

Признаки нечестного кэшбэк-сервиса

Клиент, оказавшийся в ловушке фиктивного кэшбэк-сервиса, может не получить кэшбэк после оплаты заказа или кэшбэк будет начислен, но вы не будете иметь возможности его вывести. В некоторых случаях можно потерять деньги на комиссиях, которые взимают сервисы за их использование.

Кэшбэк в чем подвох. Смотреть фото Кэшбэк в чем подвох. Смотреть картинку Кэшбэк в чем подвох. Картинка про Кэшбэк в чем подвох. Фото Кэшбэк в чем подвох

Итак, каковы главные признаки того, что перед вами ненадежный сервис кэшбэка?

Кстати, с последним пунктом можно столкнуться и на добросовестных кэшбэк-платформах, но для этого имеются веские причины – обычно клиент «проглядел» особые условия на конкретный товар или акцию. Поэтому ВСЕГДА смотрите подробные условия получения кэшбэка по конкретному магазину и по кэшбэк-сервису в целом.

Каким сервисам стоит доверять?

Сейчас существует довольно большое количество надежных кэшбэк-платформ, которые пользуются доверием тысяч и миллионов клиентов в России.

Кэшбэк в чем подвох. Смотреть фото Кэшбэк в чем подвох. Смотреть картинку Кэшбэк в чем подвох. Картинка про Кэшбэк в чем подвох. Фото Кэшбэк в чем подвох

По внешнему облику сайта и по его работе можно сразу сказать, является ли он «лицом» честного сервиса. Вот несколько характерных признаков надежных кэшбэк-сервисов:

На нашем сайте мы делаем подробные обзоры надежных кэшбэк-сервисов, поэтому вы можете выбрать один из тех сервисов.

Могут ли обмануть даже надежные сервисы?

Обмануть – нет, скорее, ввести в заблуждение.

Кэшбэк в чем подвох. Смотреть фото Кэшбэк в чем подвох. Смотреть картинку Кэшбэк в чем подвох. Картинка про Кэшбэк в чем подвох. Фото Кэшбэк в чем подвох

Например, вам обещают в конкретном магазине кэшбэк до 10 % (неплохо, правда?), но на деле, чтобы добиться такого процента, вам придется заказать на очень большую сумму или получить «премиум-аккаунт» (в разных сервисах он называется по-разному).

Может быть и другая ситуация: вы впервые на сервисе, вы прошли регистрацию, и на короткий период времени вам в качестве приветственного бонуса выдадут хороший процент кэшбэка. Очень скоро он пропадет, и вы будете получать кэшбэк меньше, чем было заявлено вначале.

У многих кэшбэк-сервисов существует еще одна проблема: неактуальная информация по кэшбэку. Например, магазин снизил ставку по кэшбэку или вовсе отказался от такого администрация сервиса могла не изменить информацию на сайте или в приложении и, как итог, вы не получите кэшбэк.

Но это скорее исключения из правил. Так что никакого обмана по факту нет, а есть просто маркетинговая хитрость и человеческий фактор – куда же без них.

Суммируя все вышеуказанные факты, можно сказать смело – КЭШБЭК НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБМАНОМ.

Главное – выбрать надежный сервис, который на слуху и имеет большое количество пользователей. С ним вы гарантированно получите назад процент от покупок и заказов.

Источник

Как работает система кэшбэк по банковским картам и в чем подвох

Кэшбэк в чем подвох. Смотреть фото Кэшбэк в чем подвох. Смотреть картинку Кэшбэк в чем подвох. Картинка про Кэшбэк в чем подвох. Фото Кэшбэк в чем подвох

Кэшбэк в чем подвох. Смотреть фото Кэшбэк в чем подвох. Смотреть картинку Кэшбэк в чем подвох. Картинка про Кэшбэк в чем подвох. Фото Кэшбэк в чем подвох

Каждый из нас сталкивался с предложениями кэшбэк на различных сервисах. Предлагают подобную услугу и российские банки, отдавая часть комиссии своим пользователям. Так кажется на первый взгляд. Процентные начисления приходят на дебетовую или кредитную карту. Разберемся, насколько выгодно для рядового пользователя банковскими услугами приобретение карты с кэшбэком.

Кэшбэк в чем подвох. Смотреть фото Кэшбэк в чем подвох. Смотреть картинку Кэшбэк в чем подвох. Картинка про Кэшбэк в чем подвох. Фото Кэшбэк в чем подвох Кэшбэк в чем подвох. Смотреть фото Кэшбэк в чем подвох. Смотреть картинку Кэшбэк в чем подвох. Картинка про Кэшбэк в чем подвох. Фото Кэшбэк в чем подвох

Принципы работы системы

Подключение опции к вашей карточке означает, что программа кэшбэк будет возвращать часть потраченных при покупке денег обратно. Подключить функцию к уже существующей карте можно в банкомате, приложении или в одном из офисов кредитного учреждения. Есть категория карт, которые уже выпускаются с таким предложением, и кэшбэк нельзя изменить или отключить.

Банковская карточка с кэшбэком для путешественников дает одну милю за каждые потраченные 60 руб. Для того чтобы накопить на бесплатный билет до населенного пункта, расстояние до которого равно 15000 миль, вы должны потратить 90000 руб. за год или 7500 руб. ежемесячно. Вам это выгодно?

Не стоит путать кэшбэк с бонусной или дисконтной программой, подразумевающей зачисления баллов, которые нельзя потратить в других местах или обналичить. В отличие от этих программ, кэшбэк возвращается реальными деньгами, которые можно тратить на все что угодно, но только в пределах условий программы.

Банковский кэшбэк начисляется следующим образом:

История возникновения системы кэшбэк

Понятие «кэшбэк» означает возврат определенного количества процентов от стоимости товара или услуги (от английского cashback, что означает возврат наличных средств).

Целью появления данной системы послужило расширение клиентской базы и стремление привлечь покупателей, переманивая их у конкурентов. Еще одна цель – повысить доверие к магазину или бренду. Еще 30 лет назад это слово абсолютно не имело отношения к бонусам и скидкам. Тогда уже существовали банковские карты, но обналичивание денег оставалось проблемой. И чтобы получать наличные купюры, покупатели пользовались услугой кэшбэк, то есть они оплачивали стоимость товара с наценкой, которую получали купюрами.

В то время банковские карты оформлялись неохотно и, чтобы увеличить оборот безналичных средств кредитного учреждения, в середине девяностых годов решили возвращать часть потраченных средств обратно на счет клиента. В связи с этим возросла популярность пластиковых карт и самой услуги кэшбэк.

Процент кэшбэка равен 1-10% от стоимости покупки. На сумму перечисления влияют тип магазина, потраченная сумма и категория товара. Согласно опросу пользователей, кэшбэк зарекомендовал себя намного эффективнее сезонных скидок и всевозможных бонусных программ по той причине, что люди могут тратить деньги на свое усмотрение, а не на очередное предложение магазина-партнера.

Что предлагают российские банки

С системой кэшбэк работают следующие банки Российской Федерации: Сбербанк, Русский Стандарт, Альфа Банк, Первомайский, Тинькофф, ВТБ, Уралсиб, Ренессанс Кредит, Банк Открытие, Хоум Кредит.

При выборе кредитнго учреждения обратите внимание на следующие элементы:

1. Выбирайте карту со льготным периодом, так как вы можете наткнуться на предложение невыгодной пластиковой карты с высокими процентами по кредиту.

2. Прежде чем выбрать карту с кэшбэком, соизмеряйте свои доходы с тратами. Если вы ежемесячно тратите более 30000 руб., вам подойдут «Премиум» варианты. Кэшбэк на них, как правило, составляет от 7 до 15%. Также даются дополнительные скидки на товары и услуги. Абонентская плата за такую карту составляет 400–700 руб. в месяц.

3. Узнайте лимит карты. Его размер указан в договоре. Так вы будете осведомлены о базовой сумме приобретенных товаров и услуг, за которые вам начислят вознаграждение.

4. Приобретая карту с кэшбэк, большинство пользователь думают, что за все покупки им будут начислять часть стоимости приобретенных товаров обратно в виде рублей. Это ошибочное мнение. Разные банки имеют определенных партнеров. Кэшбэк будет начисляться лишь от этих компаний.

В чем состоит выгода банка от начисления кэшбэк клиентам?

Увеличение оборота безналичных и наличных средств, рост активности клиентов влияет на экономические показатели банка. Одновременно с подключением кэшбэк банку удается предложить клиентам дополнительные платные услуги. За счет ежегодной абонентской платы повышаются доходы кредитного учреждения. Люди, увлекающиеся бонусными программами, начинают тратить больше денег – берут кредиты и уходят в минус. Соответственно, доход от ставок по кредиту растет. Банки могут платить клиенту не деньгами, а баллами, которые принимают магазины-партнеры. Например, повсеместно распространена акция «спасибо» от Сбербанка.

Зачем банки дают кэшбэк

Средний размер кэшбэк составляет 1,5%. Однако очень часто можно столкнуться с предложением банка о возврате от 5 и даже до 20–30%. Наверное, все слышали о двойном кэшбэке. Чтобы его получить, нужно хорошо постараться. Не все будут «заморачиваться» до такой степени.

Так за счет каких средств идет кэшбэк, и кто оплачивает эту услугу?

Естественно, банки никогда не будут работать себе в убыток. Есть множество причин, по которым банки делают заманчивое предложение для клиентов. Условно позицию кредитных учреждений по кэшбэк можно охарактеризовать как метод «кнута и пряника». Клиента привлекают высоким размером кэшбэка, применяя при этом различные уловки и скрытые условия. В результате реально получаемый возврат будет в несколько раз меньше заявленного.

Выгода банку от кэшбэка нередко оборачивается подвохом для клиента. Обычно большие проценты предлагают партнеры, чтобы привлечь к своей продукции внимание. В этом им помогает кредитное учреждение за вознаграждение. На предлагаемые товары уже наложена большая наценка. Что же получается? Возвращая средства клиенту, магазин фактически ничего не теряет. То же самое касается и банка.

Можно сравнить возможность выдачи карт с функцией возврата с рекламным продвижением услуг. Именно на «халявщиках» банк экономит огромные средства, которые он мог бы потратить на рекламу. Возврат за покупки по безналу ловко заставляет людей оставлять средства на карте, чтобы получать за это кэшбэк. В результате банки сохраняют на своих счетах огромные средства, прокручивая их и получая дополнительную прибыль.

Банк рассчитывает, что клиенты, которых прельстила небольшая выгода от кэшбэк-карт, сделают этот банк своим основным кредитным учреждением. То есть, отнесут собственные средства на счет или возьмут кредит, а еще будут пользоваться дополнительными услугами.

Получается, что банку выгодны все операции, которые клиент будет проводить по картам, не снимая наличные деньги. Поэтому он обещает кэшбэк, который можно снять лишь в конце месяца. В результате банки не только оптимизируют свои расходы по выплате кэшбэка, но и сводят их к нулю, и даже получают прибыль, прокручивая деньги своих клиентов.

Подвох в том, что это еще не все

Открывая банковскую карту с кэшбэком, внимательно ознакомьтесь с условиями договора и выберите оптимальный для вас вариант. Возможно, вам удастся не накупить массу ненужного барахла от партнеров.

Источник

Ловушки кэшбэка: как мошенники разводят любителей «халявы»

Левые сайты и легкие деньги

Кэшбэк — возврат части средств за покупку, стал популярным. Но в погоне за экономией стоит помнить: такое вознаграждение — это прежде всего раскрутка на новые покупки, ведь, чтобы получить деньги обратно, их сначала надо потратить. Хуже всего то, что понятным стремлением граждан к экономии начали пользоваться мошенники.

Кэшбэк в чем подвох. Смотреть фото Кэшбэк в чем подвох. Смотреть картинку Кэшбэк в чем подвох. Картинка про Кэшбэк в чем подвох. Фото Кэшбэк в чем подвох

«Морковка» для шопоголика

В очереди в кассу в супермаркете дама вываливала свою обиду подруге. Она, оказывается, долго и целенаправленно искала подарок для сына-подростка: смартфон конкретной модели, который он сам заказал. И вдруг удача улыбнулась ей, причем дважды.

Она зашла в банк в связи с плановым перевыпуском своей карты, и ей предложили вдобавок оформить карту с кэшбэком. Услышав о ее безуспешных поисках подарка, успокоили, что в «дружеских» магазинах и цена подходящая найдется, да еще и часть денег с покупки вернут. Окрыленная, она тут же засела за штудирование сайтов рекомендованных магазинов, быстро нашла, быстро купила. Все счастливы.

На беду свою, из праздного любопытства, «просто по дороге» заглянула в магазин оргтехники. И увидела, что там эта модель на 1400 рублей дешевле. Продвигаясь к кассе, дама продолжала калькулировать вслух. Но не сходилось: не покрывал кэшбэк ее переплаты.

Возможность возврата части средств, потраченных на покупку, кэшбэк — это один из относительно новых способов поощрения лояльности покупателей торговыми сетями и банками, денежная разновидность бонуса. Само это слово — калька с английского cash back, что буквально означает «возврат наличности». Имеется в виду — за совершенную покупку.

Звучит невероятно заманчиво. И появилась уже категория профессиональных шопоголиков, буквально подсевших на кэшбэк. Как-то в офисе своей приятельницы я застала девичий переполох. Речь явно шла о каком-то повальном шопинге. Как чуть позже выяснилось, в магазине косметики. Из общего возбужденного щебетания выхватывались фразы: «Ой, и мне вернули! И мне обратно пришло!». «Массовый психоз по кэшбэку», — прокомментировала моя знакомая.

Интернет-гуру различного вида скидок называют прежние бонусы «отстоем» и «каменным веком». Мол, баллы — это абстракция, привязка к какой-то группе товаров или услуг, либо к какому-то определенному магазину, а вот кэшбэк — это круто.

«Такова уж природа современного потребителя, — соглашается экономист Михаил Беляев. — Сначала он счастлив от того, что нашел на полке магазина товар с желтым скидочным ярлыком: «Сэкономил!». А потом осознания того, что «просто» купил дешевле, становится недостаточно. Вот если сначала потратил, а потом часть денег тебе вернули — удовлетворение более полное».

Фанатов принципа «потратил, но вернул» в Интернете бессчетное множество: «Ведь все мы любим тратить деньги. Но лучше ведь, когда мы тратим часть денег, а другая часть остается у нас», «Я лично при выборе банка всегда смотрю на наличие адекватного кэшбэка. Согласитесь, приятно получать деньги за то, что ты тратишь средства. Очень надеюсь, что в будущем мои кэшбэки будут расти».

Но акцент в этом сценарии «праздника скидок» все-таки на слове «потратил»: сначала надо раскошелиться. «Этой «морковкой» — кэшбэком — людей раскручивают покупать все больше и больше, тратить и тратить. Приверженцы такого рода экономии не осознают, что баланс между выложенными и возвращенными суммами — не в их пользу», — указывает Беляев.

Приглашение к покупке

Наиболее популярны сейчас кэшбэки двух видов: цивилизованный — с использованием специализированной банковской карты, и «дикий» — через различные сайты-посредники в Интернете.

Карты с опцией «кэшбэк» предлагают практически все крупные банки, прежде освоившие весь мыслимый диапазон других видов поощрений — баллов и милей. В «крутых» финансовых институтах эту опцию рекламируют знаменитые актеры.

«Кэшбэк в принципе может быть интересным инструментом экономии, — отмечает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин. — Только нужно трезво оценивать адекватность предлагаемого процента возврата. Нормой можно считать возврат 0,5–1% от потраченных средств: это сопоставимо с комиссионным вознаграждением, которое банкам — за привлечение покупателей — перечисляют торговые точки и которым банки вполне могут поделиться с клиентами. Более высокие проценты возмещения — от лукавого: это означает, что товар, который реально стоит тысячу рублей, вам продали за полторы, а потом милостиво отстегнули сотню, чтобы вы почувствовали себя счастливым».

Один процент? Заведите интернет-поиск: банки обещают кэшбэк аж до 10% (правда, все-таки ДО этой отметки, что реально может означать тот самый 1%). И в данном случае речь может идти не только об изначальной ценовой накрутке на приобретаемый товар или услугу.

Эксперты указывают, что в конкурентной гонке по привлечению клиентов с помощью кэшбэка банки слегка погорячились, вплоть до того, что приплачивают из своих. Недавно руководитель одного из крупнейших финансовых институтов публично назвал расходы на поддержание опции кэшбэка убытками. «В конкурентной гонке за повышение лояльности клиентов с помощью кэшбэка банки уже вышли на границу рентабельности: дальнейшее увеличение процентов возврата средств непродуктивно, уже взрывает маржу», — подтверждает генеральный директор аналитического агентства «Бизнесдром» Павел Самиев.

И банки, похоже, начали менять тактику поощрений, выбирать более креативные способы, которые, возможно, будут интересны адресатам. Так, например, некоторые финансовые институты объявляют о неких микс-программах: если прежде пользование баллами, милями и кэшбэком было строго разграничено, теперь клиентам позволяют, по желанию, использовать весь «компот» бонусов, которые конвертируются один в другой.

«Активность банков в этой сфере будет развиваться в более качественных направлениях, — полагает Павел Самиев. — Например, отладка более персонифицированных систем поощрений некоторых категорий клиентов по каким-то приоритетным направлениям — за их траты в сфере поддержания здорового образа жизни, занятий спортом. Возможно, это будут системы поощрения не напрямую в деньгах, а, допустим, в виде более лояльных тарифов, дополнительных сервисов по страховым услугам.

Другое направление — уже набирающие популярность кобрендинговые истории: объединение аудитории держателей банковских карт с аудиторией, к примеру, интернет-поисковика или авиаперевозчика. В таких конструкциях активность пользователей оценивается и поощряется суммарно».

При этом приверженцам такого рода экономии следует знать, что банковские карты с услугой кэшбэк обычно дороже в обслуживании, чем обычные. А при задержке платежа за обслуживание карты банк может обнулить весь накопившийся на ней кэшбэк. Кроме того, банки, как правило, устанавливают ежемесячный лимит на снятие наличных по таким картам, так что нет особого смысла разгоняться в тратах именно в предвкушении большого возврата. За собственно получение наличных также может устанавливаться комиссия.

Но какие бы механизмы ни были задействованы, надо осознавать, что все они — поощрение за состоявшуюся трату и приглашение к следующей. «Не стоит выстраивать свою шопинговую стратегию в зависимости от кэшбэка, — советует Дмитрий Янин. И предупреждает: — Кэшбэк с использованием кредитной карты может быть попросту опасен — легко увлечься и влезть в долги».

Осторожно: пирамида

Совсем отдельная история — кэшбэк от посредников (партнеров, как они себя называют) в сегменте онлайн-покупок. Сайтов, обещающих невиданные скидки (до 20%, где ключевым также является предлог ДО) по итогам интернет-шопинга, в Сети просто тьма-тьмущая. И это абсолютно «серая» зона.

Такие сайты позиционируют себя как посреднические сервисы торговых точек и сулят возможность покупок с колоссальным кэшбэком в сотнях магазинов, логотипы которых тесными рядами размещены на специальной страничке: за покупкой можно перейти по ссылке хоть немедленно. На сайте, как правило, размещено и «солидное» объяснение принципов работы, призванное развеять сомнения пользователей.

Вкратце суть описываемого механизма такова: магазины тратят колоссальные деньги на рекламу для привлечения покупателей, а поскольку сайт-посредник именно привлечением и занимается, то торговые точки часть этого рекламно-завлекательного бюджета передают сайту. А кэшбэк-сервис не жадничает и какую-то долю вознаграждения от магазина передает покупателю.

Встречаются сайты, владельцы которых клянутся, что отдают все 100%, чем выгодно отличаются от более скупых конкурентов, отстегивающих всего-навсего 40–60–80%.

Столь же обстоятелен рассказ о механизмах и сроках возврата средств. Мол, после оформления заказа в интернет-магазине, перейти на сайт которого можно по ссылке этого ресурса, срабатывает программа, которая отслеживает историю покупок и передает — через какое-то время — данные этому сервису-посреднику. Но реальные деньги — чуть позже. Мол, магазин не может акцептовать кэшбэк минимум в течение 30 дней — срока возможного возврата товара, следовательно, реальный срок зачисления средств. почему-то 6–8 недель. Эта арифметическая нестыковка гуляет от ресурса к ресурсу.

Разумеется, такие сайты не могут обойтись без публикации слащавых отзывов. Вроде такого: «Как хорошо, что есть такой сайт. Мы с мужем сейчас все деньги тратим на ремонт, а благодаря покупкам через ХХХ (название ресурса) много получаем обратно, поэтому хватает на покупки подарков дочурке».

И практически ни один такой ресурс не обходится без опции «приведи друга». Тоже солидно растолковывается, почему и друг получит кэшбэк, и тот, кто привел, внакладе не останется. И Интернет уже полон зазывными площадками: «Купи через меня!».

Примечательно, что перейти по ссылкам на подобных ресурсах на сайты магазинов действительно можно. И на некоторые товары магазины действительно запустили программы лояльности, предполагающие возврат средств. И, надо полагать, исправно возвращают. Только до покупателей, «привязанных» к заветному кэшбэку через сайт-посредник, эти деньги не всегда доходят. В Интернете уже сформировались сообщества недовольных и обиженных: «Они платят кэшбэк только за мелкие покупки. », «. и то меньше, чем обещали. ».

Описанию причин, по которым обещанный кэшбэк можно и не получить, такие сайты также уделяют внимание. В основном речь о чисто технологических накладках: перешел по ссылке, прежде чем. ; браузер не тот; сам заблокировал файлы определенного типа и т.д. Короче, не на ту кнопку сам же покупатель и нажал. Между тем аналитики кэшбэк-движения (появились в Интернете и такие!) указывают на явный мошеннический уклон подобных сервисов: действительно, достаточно сообщений от покупателей, кэшбэки которых растворились на просторах Сети вместе с сайтами-посредниками.

«Пирамидальная мошенническая схема тут совершенно очевидна, — утверждает экономист Михаил Беляев. — Просто существование таких моделей пролонгировано в силу технологических причин, и ущерб от действий таких мошенников не столь значителен, поэтому мы и не слышим общественного резонанса». Ущерб при таких схемах, действительно, зафиксировать трудно. Ведь заказанный в магазине товар покупатель получает: заявку-то он оставляет на реальном сайте торговой точки, просто переходит на него кружным путем, через сайт посредника. И в случае, если у магазина действительно предусмотрена акция по возврату части средств на этот товар, покупатель просто не получает свой кэшбэк, оседающий в карманах организаторов сайтов-посредников. Речь, по сути, о неполучении ожидаемой халявы. Тут особо права не покачаешь.

«Это действительно мошеннические схемы, — соглашается аналитик «Финам» Алексей Коренев. — Люди ведутся на красивую картинку: а как раз красивую картинку им обеспечивают. К сожалению, эта сфера у нас никем не регулируется».

Советы эксперта: как не попасть в ловушку кэшбэка

Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей:

«Не выстраивайте свою шопинговую стратегию в зависимости от кэшбэка.

Адекватный процент возврата по кэшбэку 0,5–1%: с осторожностью отнеситесь к предложениям, обещающим более высокий возврат.

Опасно подключать опцию кэшбэк к кредитной карте: есть риск залезть в долги.

Имейте в виду, что обслуживание карты с кешбэком обходится дороже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *