Кэширование шейдеров nvidia вкл или выкл для чего нужно
Как настроить видеокарту Nvidia для игр — от А до Я
Как известно, основная масса пользователей, которые любят проводить основное время в играх, сидя за компьютером — не знают о тонких настройках видеокарты. Важно заметить, что под «тонкими настройками» подразумеваются — DSR, кэширование шейдеров, CUDA, синхроимпульсы, SSAA, FXAA, MFAA.
Наверняка вы когда-нибудь встречались с подобными настройками, заходя в «Панель управления Nvidia», но одно дело встретить — другое дело, выполнить тонкие настройки, которые позволят развить потенциал видеокарты в играх. Таким образом, в сегодняшней статье мы подробно рассмотрим, как настроить видеокарту Nvidia для игр.
Настройка видеокарты Nvidia для игр
Стоит заметить, что практически каждый месяц анонсируются новые игры, удержаться от такого соблазна сможет только пользователь, который знает о стандартных играх Windows, таких как «Пасьянс-паук», «Косынка», «Сапер», «Солитер» и т.д. Но, что делать, если вы являетесь фанатом игрового мира? Безусловно, можно каждые полгода обновлять железо своего компьютера, а это стоит немалых денег.
Таким образом, если вы не планируете раскошеливаться на покупку новой видеокарты для компьютера, но при этом хотите увеличить производительность в играх, то воспользуйтесь инструкцией ниже:
Функция «CUDA — графические процессоры»
CUDA (Compute Unified Device Architecture) — это программная архитектура, позволяющая значительно увеличить графическую производительность в играх и приложениях.
Функция «DSR-Плавность» и «DSR-Степерь»
Многие пользователи не знают, но функция «DSR-Плавность» является частью функции «DSR-Степерь».
DSR (Dynamic Super Resolution) — технология, которая выполняет функцию масштабирования игр в высоком разрешении до разрешения, который поддерживает ваш монитор. Возможно вы замечали, что играя в какую-нибудь игру, некоторые предметы, например трава, зелень, деревья или прочая графика отображалась с мерцаниями или рябью.
Данная проблема заключается в том, что ваш монитор не подходит по разрешению для данной игры, в связи с этим не хватает точек для выборки, а технология DSR позволяет решить эту проблему, искусственно увеличивая точки для выборки. Таким образом, если вы запускаете игру на максимальной производительности и при этом она подходит по разрешению, то вам необходимо отключить функцию «DSR-Степерь», так как данная технология затрачивает достаточное количество системных ресурсов.
Функция «Анизотропная фильтрация»
Анизотропная фильтрация — технология, призванная значительно улучшить качество и четкость отображаемых графических объектов и предметов в играх. Стоит заметить, что из всех параметров, функция «Анизотропная фильтрация» является самой прожорливой в плане потребления видеопамяти.
Функция «Вертикальный синхроимпульс»
Вертикальный синхроимпульс — данная функция позволяет синхронизировать изображение с максимальной частотой развертки, которую допускает ваш монитор.
Таким образом, активировав функцию «Вертикальный синхроимпульс», вы заметите, что геймплей в играх стал более плавным. Тем не менее, если вы хотите добиться от своей видеокарты максимальное количество кадров в секунду (FPS), то эту функцию необходимо отключить.
Функция «Заранее подготовленные кадры виртуальной реальности»
Нет смысла рассматривать данную функцию, так как использование очков виртуальной реальности в играх на компьютере или ноутбуке не является повсеместным.
Функция «Затенение фонового освещения»
Данная функция делает сцены в играх более реалистичными, регулируя интенсивность окружающего освещения. Важно заметить, что эта функция также потребляет много видеопамяти!
Функция «Кэширование шейдеров»
Если вы активируете данную функцию, то центральный процессор (CPU) начнет сохранять игровые шейдеры на жесткий диск. Тем самым, если этот шейдер понадобится в следующий раз, то графический процессор (GPU) скопирует его с жёсткого диска. В итоге, центральному процессору (CPU) больше не придется проводить повторную компиляцию этого шейдера.
Функция «Максимальное количество заранее подготовленных кадров»
Функция отвечает за обработку графических кадров центральным процессором (CPU) перед обработкой графическим процессором (GPU). Таким образом, здесь нужно располагаться правилом «Чем больше — тем лучше».
Функция «Многокадровое сглаживание (MFAA)»
Технология, позволяющая избавить края изображения в играх от так называемой «зубчатости». Отметим, что эта функция требует достаточное количество видеопамяти. Поэтому, стоит отключить.
Функция «Потоковая оптимизация»
Данная функция отвечает за активацию незадействованных ЦП в играх и приложениях, которые предъявляют высокие требования. Самый простой и удобный способ не заморачиваться с этой функцией, просто установить авторежим.
Функция «Режим управления электропитанием»
Как известно, операционная система Windows предоставляет два режима электропитания — «Адаптивный режим» и «Режим максимальной производительности». Важно заметить, что в режиме «Адаптивным режим» компьютер работает на минимальном потреблении энергоресурсов, следовательно, цель заключается в том, чтобы увеличить время работы компьютера от батареи. Учтите, что этот режим не подходит для игр. Если вы настроены играть в игры, то обязательно установите режим «Режим максимальной производительности».
Функция «Сглаживание — FXAA, гамма-коррекция, параметры, прозрачность, режим»
Функция сглаживания потребляет огромное количество видеопамяти. Следовательно, лучше всего отключить все функции, связанные со сглаживанием.
Функция «Тройная буферизация»
Технология тройной буферизации позволяет избавиться от искажений и артефактов изображения в играх, тем самым увеличивает графическую производительность. Но, дело в том, что данная технология работает только при включенной функции вертикальной синхронизации, которую мы отключили. Следовательно, данная технология не нужна и её нужно отключить.
Функция «Ускорение нескольких дисплеев/смешанных ГП»
Если вы используете один монитор для игр и приложений, то вам нужно использовать функцию «Режим однодисплейной производительности». В том случае, когда используется два и более монитора, используется функция «Режим совместимости»
Функция «Фильтрация текстур – анизотропная оптимизация фильтрации»
Активация данной функции незначительно ухудшит качество изображения в играх, но при этом увеличит производительность и повысит количество кадров в секунду (FPS).
Функция «Фильтрация текстур – качество»
Данная функция призвана улучшить качество сглаживания игровых сцен. Но, в нашем случае акцент ставится именно на производительность в играх, поэтому необходимо выбрать функцию производительности, а не качества.
Функция «Фильтрация текстур – отрицательное отклонение уровня детализации»
Данная функция повышает контрастность отображения игровых сцен, что позволит увеличить графическую производительность.
Функция «Фильтрация текстур – трилинейная оптимизация»
Активация данной функции способствует снижению трилинейной оптимизации, что опять же позволяет увеличить графическую производительность в играх.
Вот мы и закончили настройку видеокарты Nvidia для игр. После проделанных манипуляции вы заметите значительный прирост производительности в играх.
Как настроить видеокарту NVIDIA для игр
Технические гайды для геймеров на ПК
Купить и установить видеокарту — это только половина дела. Ее ведь еще необходимо и правильно настроить. В этой статье мы расскажем, что нужно делать и дадим рекомендации по настройкам панели управления NVIDIA.
Установка драйвера
Самое первое что нужно сделать после установки новой видеокарты — скачать и установить драйвера. Если до этого у вас стояла другая видеокарта, то старый драйвер желательно удалить. Проще всего воспользоваться утилитой Display Driver Uninstaller.
Скачать драйвер NVIDIA можно на официальном сайте. Заполните поля в соответствии с вашей видеокартой и операционной системой. Также выбирайте Game Ready, так как студийные драйвера предназначены для рабочего софта.
Динамический диапазон и формат цвета
После установки драйвера нужно зайти в «Панель управления NVIDIA». Попасть туда можно кликнув по значку NVIDIA в трее или кликнуть правой кнопкой мыши на рабочем столе и выбрать из появившегося меню нужный пункт.
Слева в разделе «Дисплей» выберите пункт «Изменение разрешения». Разрешение и частота обновления должны по умолчанию стоять оптимальные, но если это не так, то нужно поправить руками. Ставьте родное разрешение монитора и максимально доступную частоту обновления. В нашем случае это [email protected]Гц.
А вот пункт «Применить следующие настройки» уже интереснее. Для наилучшей картинки нужно установить формат цвета RGB и полный динамический диапазон. В случае подключения по DisplayPort это должно стоять по умолчанию, а если используется HDMI, то диапазон может быть ограниченным. В этом случае картинка может казаться бледной, выцветшей.
Форматы цвета YCbCr 422 и 444 использовать на мониторе не стоит. Но их можно ставить, если RGB недоступен, например, в силу старой версии HDMI, которой не хватает пропускной способности. Так, сигнал 4К@60Гц с HDR по HDMI версии 2.0 передать в RGB с полным диапазоном не получится. Страшного здесь ничего нет, главное — поставить ограниченный диапазон и в настройках телевизора/монитора.
Зайдите также в раздел «Видео» и «Регулировка параметров цвета для видео». Включите переключатель «С настройками NVIDIA» и перейдите на вкладку «Дополнительно». Активируйте полный динамический диапазон.
Управление параметрами 3D
По умолчанию все графические настройки задаются 3D-приложением (в нашем случае игрой). То есть, вы меняете графические настройки, например, качество сглаживания и анизотропной фильтрации, непосредственно в игре. Но драйвер NVIDIA также позволяет тонко настраивать графические параметры. Так, например, можно установить сглаживание для старых игр, где такой опции вообще нет.
После выбора настроек не забудьте применить их, нажав на соответствующую кнопку внизу экрана.
Настройки GeForce Experience
Также стоит кое-что сделать и в программе GeForce Experience, которая идет вместе с драйвером. Сначала вам будет нужно создать учетную запись, тогда можно будет пользоваться всеми функциями.
Здесь мы рекомендуем включить внутриигровой оверлей. С его помощью можно делать скриншоты и записывать геймплей. Учтите, что функция «Мгновенный повтор» записывает видео в фоне, поэтому влияет на производительность.
Разгон в MSI Afterburner
В разгоне нет ничего страшного, если не лезть в дебри. Нужно установить утилиту MSI Afterburner и сдвинуть пару ползунков. При этом ничего у вас не сгорит и не испортится, а прирост кадров получите гарантированно.
Кэширование шейдеров NVIDIA. ВКЛ или ВЫКЛ
В панели управления NVIDIA присутствует возможность включения или выключения кэширования шейдеров. Теоретически он снижает загрузку центрального
Кэширование шейдеров NVIDIA. ВКЛ или ВЫКЛ
В панели управления NVIDIA присутствует возможность включения или выключения кэширования шейдеров. Теоретически он снижает загрузку центрального процессора, сохраняя скомпилированные шейдеры в кэш на диске. На практике не все игры его поддерживают.
Эта статья расскажет о кэшировании шейдеров NVIDIA. Нужно определиться, что лучше, включить или отключить функцию. На видеокарте Gigabyte GTX 1080 и последних драйверах параметр по умолчанию включён. В большинстве игр настройка не влияет на частоту кадров.
Что такое кэширование шейдеров NVIDIA
Параметр в некоторых приложениях снижает нагрузку ЦП путём сохранения скомпилированный шейдеров на диске. Используется только при запуске игры на первом построении шейдеров. Ранее собранный шейдер будет уже просто извлечён из дискового кэша.
Типичные ситуации применения:
Включено | увеличивает плавность изображения и снижает время загрузки; |
Отключено | используется для экономии места на локальном диске. |
Кэширование может уменьшить или вовсе убрать тормоза в играх при необходимости следующего построения шейдеров. Не стоит паниковать насчёт здоровья SSD накопителей. Кэш записываться только несколько раз, в последующем использовании он только считывается.
Как отключить кэширование шейдеров
NVIDIA
В процессе использования видеокарты NVIDIA заметил, что п о умолчанию кэширование шейдеров включено. Возможно, всё зависит от Ваших комплектующих. На более слабых графических картах параметр вообще может отсутствовать или быть недоступным.
В классической Панели управления NVIDIA откройте раздел Параметры 3D > Управление параметрами 3D. Измените значение параметра Кэширование шейдеров на Выключено. В целом это может освободить дополнительно несколько гигабайт дискового пространства.
Можно отключить кэширование в отдельном приложении выбрав Программные настройки или всем сразу, изменив Глобальные параметры. Параметры замещения будут использоваться при каждом запуске программы, вместо использования глобальных.
Steam
Предварительное кэширование позволяет Steam загружать заранее скомпилированные графические шейдеры для Вашего компьютера. Благодаря этому игры, использующие Vulkan или OpenGL, будут загружаться быстрее, а стабильность частоты кадров возрастёт.
Перейдите в раздел Steam > Настройки > Кэш шейдеров. Чтобы отключить кэширование, снимите отметку Включить кэш шейдеров. При включении нагрузка на сеть и дисковое пространство может незначительно вырасти. Без поддержки драйверов функция не работает.
Использование кэширования шейдеров не увеличивает поточное количество кадров в секунду. Но всё же стабильность и среднее количество кадров возрастает. Постоянная загрузка шейдеров приводит к нежелательным просадкам производительности на слабых компьютерах.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Панель управления Nvidia
08 Feb 2016 в 18:48
08 Feb 2016 в 18:48 #1
Собственно хотел узнать, какие настройки лучше выставить, чтобы поднять производительность и повысить фпс в этой вкладке
08 Feb 2016 в 21:05 #2
Заходишь в «параметры 3D»,»далее регулировка настроек изображения с просмотром»,ставишь галочку на»пользовательские настройки переводишь ползунок на производительность,применяешь настройки и у тебя автоматически настроено всё под производительность,иногда эти настройки сбиваются,изредка проверяй их.
09 Feb 2016 в 19:54 #3
13 Feb 2016 в 21:54 #4
синхроимпульс выкл офк и ползунок на производительность
13 Feb 2016 в 22:13 #5
Вот такие настройки тебе повысят производительность и дадут прирост в фпс, либо более стабильный фпс, без потерь в графике.
Сам недавно себе настраивал, пересмотрел много видео, перечитал много инфы, так что можешь верить.
13 Feb 2016 в 22:36 #6
Вот такие настройки тебе повысят производительность и дадут прирост в фпс, либо более стабильный фпс, без потерь в графике.
Сам недавно себе настраивал, пересмотрел много видео, перечитал много инфы, так что можешь верить.
Настройка производительности видеокарты для игр через панель управления NVIDIA
Выбирая компьютер, обычные пользователи, прежде всего, смотрят на процессор, оперативную память и жесткий диск, геймеры же помимо прочего особое внимание уделяют видеокарте, оказывающей сильное влияние на общую производительность ПК. Мощная видеокарта – залог плавного игрового процесса и качественной картинки в играх. Увы, не все могут позволить себе дорогостоящую графическую карту, нередко приходится обходиться тем, что есть.
Опытные юзеры при нехватке ресурсов иногда прибегают к разгону, но это дело довольно рискованное, поэтому гарантии, что после данной процедуры видеочип не выйдет из строя, никто дать не может. Есть другой, более безопасный путь, а именно оптимизация настроек видеокарты на лучшую производительность. Если у вас чип от NVIDIA, вы можете выполнить настройку производительности видеокарты для игр в панели управления NVIDIA. Процедура эта не составляет особой сложности – панель имеет удобный и простой интерфейс, да и плюс ко всему содержит встроенную справку на русском языке.
Настройка NVIDIA на максимальную производительность в данном случае подразумевает, в первую очередь, повышение FPS в играх. Ценой такой оптимизации будет снижение качества графики, не забывайте об этом.
Как открыть панель NVIDIA
Естественно, настройка видеокарты NVIDIA описанным ниже способом возможна только в том случае, если на компьютере имеется пакет драйверов NVIDIA. Если драйвера не установлены, их нужно скачать и инсталлировать с официального сайта разработчика www.nvidia.ru/download/Index.Aspx.
Теперь давайте посмотрим, как настроить видеокарту NVIDIA для игр в Windows 7/10, но для начала необходимо найти нужные параметры. Открыть панель NVIDIA можно с помощью иконки в трее, либо кликнув правой кнопкой мыши по рабочему столу и выбрав в меню соответствующую опцию.
Изменение настроек
Интерфейс панели управления NVIDIA представлен двумя колонками. В левой можно видеть список доступных настроек, в правой находятся сами настройки – переключатели, выпадающие меню и краткие к ним пояснения. Их много, но нам нужны только некоторые, расположенные в разделе «Управление параметрами 3D».
Первый пункт «CUDA – графические процессоры» содержит список видеопроцессоров, один из которых вы можете выбрать в качестве основного (лучше оставить «все»). Больше здесь ничего менять не надо. Если кто не в курсе, технология CUDA используется современными видеокартами для увеличения производительности.
Следующий пункт, на который следует обратить внимание, это анизотропная фильтрация – алгоритм, разработанный с целью повышения качества игровых текстур, расположенных относительно камеры под углом. Анизотропная фильтрация делает текстуры более четкими, но в то же время потребляет значительный объем ресурсов видеокарты, поэтому если вы хотите повысить в игре FPS, ее лучше отключить.
Продолжаем настройку панели управления NVIDIA. Сглаживание (FXAA, гамма-коррекция, прозрачность, параметры, режим). Функция сглаживания делает движение более качественным. Ресурсов она потребляет также немало, посему ее тоже можно отключить.
DSR или Dynamic Super Resolution – технология, предназначенная для увеличения разрешения изображений, используется для повышения качества мелких деталей путем искусственного увеличения числа пикселей. Отключаем ввиду создания значительной нагрузки на видеокарту.
Вертикальный синхроимпульс. Не столь важный параметр, его либо отключаем, либо выставляем адаптивный. Используется для повышения плавности геймплея, благодаря ему компенсируются разрывы при резких поворотах камеры.
Кэширование шейдеров. А вот эту функцию деактивировать не следует. Если она у вас отключена, то обязательно включите. Кэширование позволяет сохранять шейдеры на жесткий диск и использовать их по мере необходимости, избегая таким образом повторной компиляции шейдеров CPU.
Многокадровое сглаживание (MFAA) – еще одна технология повышения качества изображений, устраняет «зубчатость» по краям графических объектов. Сглаживание играет немаловажную роль в настройке NVIDIA для игр, весьма требовательно к ресурсам видеокарты, поэтому подлежит отключению.
Вертикальная синхронизация (V-Sync). Спорный момент. Настройка синхронизирует видеокарту с монитором во избежание генерирования первой лишних кадров. Работа видеокарты оптимизируется, но при этом снижается FPS. Отключаем и смотрим. Если картинка стала хуже, включаем, если нет, оставляем отключенной. Заодно также отключаем тройную буферизацию (служит для уменьшения количества артефактов), так как работает она только в связке с V-Sync и сама по себе практически бесполезна.
Затенение фонового освещения. Используется для повышения реалистичности картинки путем смягчения освещения затененных объектов. Функция весьма требовательна к ресурсам и к тому же работает далеко не во всех приложениях. Если вы хотите оптимально настроить видеокарту NVIDIA для игр, лучше отключите эту опцию.
Потоковая оптимизация. Полезная штука, позволяющая игре использовать сразу несколько графических процессоров, только вот работает она не со всеми приложениями. Если «железо» и игра новые, потоковую оптимизацию можно попробовать включить. В случае некорректной работы игры функцию либо выставляем «Авто», либо отключаем полностью.
Максимальное количество заранее подготовленных кадров. Определяет количество кадров, подготавливаемых центральным процессором для видеокарты. По идее, чем больше значение оного параметра, тем лучше. Если CPU мощный, устанавливаем 3 или максимальное значение, для слабых процессоров рекомендуется выставить 1.
Режим управления электропитанием. Выбираем режим максимальной производительности, при его использовании увеличивается энергопотребление и соответственно увеличивается производительность. Адаптивный режим, напротив, служит для снижения энергопотребления.
Фильтрация текстур.
Ускорение нескольких дисплеев/смешанных ГП. Дополнительная настройка, используемая при наличии нескольких дисплеев и видеокарт. Если дисплей один, выбираем режим однодисплейной производительности, если два или более – ставим многодисплейную производительность. При некорректной работы программ переключаемся в режим совместимости. Этот же режим следует выбирать, если на ПК присутствует две или более видеокарты.
По большому счету это все, что нужно знать о настройке NVIDIA для максимальной производительности. Да, еще можете заглянуть в раздел «Регулировка настроек изображения с просмотром» и установить ползунок «Пользовательские настройки с упором» на «Производительность», но это уже дело второстепенное.
Подкорректировав вышеобозначенные параметры, вы можете увеличить производительность на 15-20%, что очень даже неплохо. Впрочем, всё зависит от модели вашей видеокарты – в отдельных случаях прирост может достигать 30-40%. Качество картинки в этом случае, конечно, серьезно ухудшится.