Кфо для бюджетных учреждений что это такое

Финансисты рассказали, какие КФО нужно использовать финоргану для учета операций по кассовому обслуживанию

Лицевые счета бюджетных и автономных учреждений могут быть открыты в региональном или муниципальном финоргане (письмо Минфина России от 18 января 2018 г. № 02-06-10/2715). По мнению специалистов Минфина России, применение КФО в учете финоргана зависит от порядка открытия и обслуживания лицевых счетов, принятого в публично-правовом образовании:

Подробнее об учете нефинансовых активов по различным кодам финобеспечения узнайте из «Энциклопедии решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Как обслуживаются счета

Как можно применять КФО

На одном лицевом счете учитываются:

По сути, специалисты Минфина разрешают финорганам использовать КФО 2-6 в качестве дополнительного инструмента организации аналитического учета.

Формирование бюджетной отчетности финорганов в разрезе этих КФО в настоящее время Инструкцией № 191н не предусмотрено

Открыты несколько лицевых счетов – отдельно для каждого вида средств (субсидии если для операций с указанными средствами открыт отдельный лицевой счет

Применяйте несколько КФО: 2, 3 и 4

На одном лицевом счете учитываются:

Открыты несколько лицевых счетов – отдельно для каждого вида средств (субсидии на иные цели и субсидии на капвложения)

Применяйте несколько КФО: 5 и 6

Документы по теме:

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Особо ценное имущество может числиться как по КФО 4, так и по КФО 2

Кфо для бюджетных учреждений что это такое. Смотреть фото Кфо для бюджетных учреждений что это такое. Смотреть картинку Кфо для бюджетных учреждений что это такое. Картинка про Кфо для бюджетных учреждений что это такое. Фото Кфо для бюджетных учреждений что это такое
gopixa / Shutterstock.com

Согласно постановлению Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 538 в перечень особо ценного движимого имущества (ОЦДИ) бюджетного или автономного учреждения надо включать имущество, которое соответствует одному из трех критериев:

Источник приобретения не имеет никакого значения для отнесения имущества к ОЦДИ – он важен только для правильного отражения операции на счетах бухучета. Учитывая последние разъяснения, приведенные в письме Минфина России от 31 августа 2017 г. № 02-06-10/56069, рекомендуем учитывать ОЦДИ следующим образом.

Учитывайте стоимость ОЦДИ на двух счетах: 4 100 20 000 и 4 210 06 000, принимая во внимание следующие правила:

Всероссийская конференция с участием представителей Минфина

16-17 ноября 2017 года

«Учет и отчетность, правовые
и финансовые вопросы деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений»

2. Если источник приобретения – целевые субсидии (КФО 5, 6).

Учитывайте стоимость ОЦДИ на двух счетах: 4 100 20 000 и 4 210 06 000, принимая во внимание правило:

«Если имущество оплачено за счет КФО 5 или 6, вложения надо перевести на счет 4 106 20 000, а затем учесть пригодный к использованию объект по КФО 4».

3. Если источник приобретения – средства от приносящей доход деятельности (КФО 2).

Учитывайте стоимость ОЦДИ только на счете 2 100 20 000, принимая во внимание такие правила:

Источник

Кфо для бюджетных учреждений что это такое

Кфо для бюджетных учреждений что это такое. Смотреть фото Кфо для бюджетных учреждений что это такое. Смотреть картинку Кфо для бюджетных учреждений что это такое. Картинка про Кфо для бюджетных учреждений что это такое. Фото Кфо для бюджетных учреждений что это такое

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Кфо для бюджетных учреждений что это такое. Смотреть фото Кфо для бюджетных учреждений что это такое. Смотреть картинку Кфо для бюджетных учреждений что это такое. Картинка про Кфо для бюджетных учреждений что это такое. Фото Кфо для бюджетных учреждений что это такое

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Кфо для бюджетных учреждений что это такое. Смотреть фото Кфо для бюджетных учреждений что это такое. Смотреть картинку Кфо для бюджетных учреждений что это такое. Картинка про Кфо для бюджетных учреждений что это такое. Фото Кфо для бюджетных учреждений что это такоеОбзор документа

Письмо Минфина России от 18 января 2018 г. N 02-06-10/2715 О применении кодов видов финансового обеспечения (деятельности)

Следует отметить, что применение КВФО финансовыми органами в рамках полномочий по кассовому обслуживанию бюджетных (автономных) учреждений осуществляется в соответствии с утвержденным Рабочим планом счетов бухгалтерского учета с учетом специфики порядка открытия лицевых счетов:

— если учет операций с собственными средствами учреждения (организации), средствами во временном распоряжении, субсидией на выполнение государственного (муниципального) задания осуществляется финансовым органом в рамках реализации полномочий по кассовому обслуживанию бюджетных (автономных) учреждений на одном лицевом счете учреждения, то для отражения в бюджетном учете применяется КВФО 8. При этом КВФО 2, 3, 4 не применяются.

— если для операций с указанными средствами открыт отдельный лицевой счет, то такие операции в бюджетном учете финансового органа, осуществляющего кассовое обслуживание, отражаются отдельно по соответствующему КВФО (2, 3, 4). При этом КВФО 8 не применяется.

Аналогичный подход определен в отношении применения финансовыми органами КВФО 5, 6 и 9.

При этом согласно положениям статьи 220.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации лицевые счета, открываемые в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Учитывая изложенное, применение КВФО 2, 3, 4, 5, 6 при ведении бухгалтерского учета финансовым органом, осуществляющим полномочия по кассовому обслуживанию бюджетных (автономных) учреждений и иных организаций, не является нарушением Инструкции N 157н, если для операций со средствами учреждений по каждому из вышеперечисленных видов финансового обеспечения открыт отдельный лицевой счет.

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном сектореС.В. Сивец

Обзор документа

Для отражения финансовыми органами регионов (муниципалитетов) операций, осуществляемых в рамках полномочий по кассовому обслуживанию бюджетных, автономных учреждений, иных НКО, не являющихся участниками бюджетного процесса, применяются коды вида финансового обеспечения (деятельности) (КВФО).

Сообщается, что применение КВФО 2 (приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)), 3 (средства во временном распоряжении), 4 (субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания), 5 (субсидии на иные цели), 6 (субсидии на цели осуществления капитальных вложений) могут применяться, если для операций со средствами учреждений по каждому из вышеперечисленных видов финансового обеспечения открыт отдельный лицевой счет.

Источник

Кфо для бюджетных учреждений что это такое

Кфо для бюджетных учреждений что это такое. Смотреть фото Кфо для бюджетных учреждений что это такое. Смотреть картинку Кфо для бюджетных учреждений что это такое. Картинка про Кфо для бюджетных учреждений что это такое. Фото Кфо для бюджетных учреждений что это такое

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Кфо для бюджетных учреждений что это такое. Смотреть фото Кфо для бюджетных учреждений что это такое. Смотреть картинку Кфо для бюджетных учреждений что это такое. Картинка про Кфо для бюджетных учреждений что это такое. Фото Кфо для бюджетных учреждений что это такое

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Учреждение приняло решение использовать медикаменты (материальные запасы по КФО «2») для изготовления готовой продукции в рамках деятельности по выполнению государственного (муниципального) задания (КФО «4»). Данные материальные запасы не относятся к особо ценному движимому имуществу.
Какими бухгалтерскими проводками отразить перевод материальных запасов из внебюджетной деятельности в бюджетную?

Кфо для бюджетных учреждений что это такое. Смотреть фото Кфо для бюджетных учреждений что это такое. Смотреть картинку Кфо для бюджетных учреждений что это такое. Картинка про Кфо для бюджетных учреждений что это такое. Фото Кфо для бюджетных учреждений что это такое

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Для целей перевода материальных запасов с КФО 2 на КФО 4 может быть использован счет 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами».

Обоснование вывода:
По общему правилу материальные запасы должны учитываться с указанием кода того вида финансового обеспечения (деятельности), в рамках которого они были приобретены (получены, возникли). При этом учет материальных запасов по коду вида деятельности «2» не является препятствием для их использования в деятельности в рамках государственного (муниципального) задания (смотрите предпоследний абзац письма Минфина России от 31.01.2014 N 02-06-10/3875).
В ряде случаев учреждением может быть принято решение об осуществлении перевода материальных запасов с КФО «2» на КФО «4». Использование такого приема позволяет формировать в учете полную и достоверную информацию о:
— фактической себестоимости государственных (муниципальных) услуг;
— финансовом результате по видам деятельности «4».
Однако, учитывая отсутствие в настоящее время объективных критериев, в соответствии с которыми могло бы приниматься решение о переводе материальных запасов с КФО «2» на КФО «4», подобную операцию целесообразно осуществлять по согласованию с учредителем.
Следует отметить, что положениями абзаца 4 п. 174 Инструкции N 183н предусмотрен перевод вложений для их дальнейшего принятия к учету по КФО 4. Для случаев перевода материальных запасов в целях использования для изготовления готовой продукции в рамках деятельности по выполнению государственного (муниципального) задания на один КФО положениями данных инструкций корреспонденций не предусмотрено.
Тем не менее в соответствии с п. 5 Инструкции N 183н учреждение вправе по согласованию с финансовым органом публично-правового образования, на базе имущества которого создано автономное учреждение, и (или) с органом, осуществляющим в отношении автономного учреждения функции и полномочия учредителя, определять необходимую для отражения в бухгалтерском учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей настоящей Инструкции.
Для целей перевода материальных запасов с КФО 2 на КФО 4 может быть использован счет 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» (п.п. 174, 175 Инструкции N 183н).
Таким образом, факт хозяйственной жизни, связанный с переводом медикаментов с одного кода вида деятельности (КФО «2») на другой вид деятельности (КФО «4»), может быть отражен в бухгалтерском учете автономного учреждения следующими корреспонденциями:
Дебет 2 304 06 832 Кредит 2 105 31 441;
Дебет 4 105 31 341 Кредит 4 304 06 732.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Русецкий Илья

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

24 сентября 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Кфо для бюджетных учреждений что это такое. Смотреть фото Кфо для бюджетных учреждений что это такое. Смотреть картинку Кфо для бюджетных учреждений что это такое. Картинка про Кфо для бюджетных учреждений что это такое. Фото Кфо для бюджетных учреждений что это такое

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Кфо для бюджетных учреждений что это такое

В письме приведен перечень типовых корреспонденций для отражения бюджетным (автономным) учреждением субсидии на капитальные вложения в соответствии с СГС «Доходы», утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н.

Получение субсидии

Согласно ст. 78.2 БК РФ из бюджетов могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на капитальные вложения в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее – субсидии на капитальные вложения).

Основанием для предоставления субсидии служит соглашение между учредителем и бюджетным (автономным) учреждением. Этот документ определяет права, обязанности и ответственность сторон (в т.ч. объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года, порядок и сроки возврата неиспользованных или использованных не по назначению сумм).

Затраты за счет субсидии на капитальные вложения влекут последующее увеличение стоимости недвижимого имущества на праве оперативного управления учреждений (п. 1 ст. 78.2 БК РФ).

Доходы учреждения в виде субсидии на капитальные вложения отражаются по статье 150 аналитической группы подвида доходов бюджетов и подстатье 162 КОСГУ. Это установлено п. 12.1.3 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н (далее – Порядок № 85н), п. 9.6.2 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н).

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях ведется в соответствии с инструкцией, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н), в автономных учреждениях – по инструкции, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н). Операции с субсидиями на капитальные вложения учитываются по коду финансового обеспечения 6.

Доходы от безвозмездных поступлений денежных средств (включая субсидии и гранты), предоставленных на условиях при передаче актива, признаются в бухгалтерском учете в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов (п. 40 федерального стандарта «Доходы», утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н, далее – СГС «Доходы»). Основанием служит соглашение (п. 93 инструкции № 174н, п. 96 Инструкции № 183н).

Признание доходов текущего года, корректировка показателей

Доходы будущих периодов признаются доходами текущего года по мере реализации условий предоставления субсидии в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива) (п. 40 СГС «Доходы», п. 158 Инструкции № 174н, п. 186 Инструкции № 183н).

Если отчет представляется в срок, который не позволяет отразить показатели доходов (расходов) текущего финансового года, незавершенных расчетов по субсидии в качестве событий после отчетной даты, результаты использования субсидий учитываются на основании извещения (ф. 0504805). Его составляет учреждение – получатель субсидии (не менее двух экземпляров) и направляет учредителю в сроки, обеспечивающие сопоставимость показателей в бухгалтерской отчетности учреждения и бюджетной отчетности учредителя. Допускается представлять извещения (ф. 0504805) в виде скан-копий по электронной почте. Сведения в копии должны соответствовать оригиналу документа.

Шаблон извещения (ф. 0504805), порядок отражения расчетов по субсидиям с заполненными примерами извещения (ф. 0504805) размещены на сайте Минфина России в разделе «Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора», подразделе «Методический кабинет».

Если учредитель решит формировать расчеты по субсидиям по итогам отчетного года на основании извещения (ф. 0504805), бухгалтерская служба учредителя подтверждает отражение в бюджетном учете соответствующих корреспонденций и направляет второй экземпляр извещения (ф. 0504805) (его скан-копию) учреждению.

Формирование извещения (ф. 0504805) не отменяет обязанность представления отчета о достижении целевых показателей, в т.ч. после представления годовой отчетности. В результате рассмотрения отчета о достижении целевых показателей показатели, сформированные ранее на основании извещения (ф. 0504805), могут корректироваться. Учредитель направляет учреждению извещение (ф. 0504805) с корректирующими бухгалтерскими записями. Такие записи не считаются исправлением ошибки и отражаются в том году, в котором принято решение о корректировке расчетов по субсидии.

Возврат субсидии

Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидии на капитальные вложения бюджетные и автономные учреждения должны перечислить в бюджет (ч. 18 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, ч. 3.17 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ). Однако по решению учредителя этот остаток средств может использоваться учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении средств на те же цели.

После представления отчетности учреждению может быть предъявлено требование по возврату субсидии (вследствие рассмотрения отчета о выполнении условий предоставления субсидии, выявления нецелевого использования субсидий, факта невыполнения условий предоставления субсидий). Бухгалтерские записи по начислению требования возврата субсидии не являются исправлением ошибки и отражаются в финансовом году их предъявления в качестве новых расчетов.

Возврат субсидии на капитальные вложения прошлых лет в бюджет отражается по статье 610 аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов в увязке со статьей 610 КОСГУ (п. 62.5.1 Порядка № 85н, п. 14.1 Порядок № 209н).

Типовые корреспонденции по учету субсидий на капитальные вложения

Структура номера счета для отражения операций в бухгалтерском учете определена п. 21.2 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), п. 2.1 Инструкции № 174н, п. 3 Инструкции № 183н.

Номера счетов 205 62, 401 10, 401 40, 504 00, 507 00, 508 00 формируются так:

Номер счета 303 05 формируется так:

По счетам аналитического учета счета 201 00 «Денежные средства учреждения» в разрядах 1 – 17 номера счета ставятся нули.

Типовые корреспонденции по принятию обязательств за счет субсидии на капитальные вложения

В целях формирования сведений о денежных обязательствах для представления в ГИИС «Электронный бюджет», СУФД, другие внешние системы денежное обязательство, принятое на сумму аванса, сторнируется после исполнения поставщиком (исполнителем) условий договора. При этом в момент поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг денежное обязательство принимается на всю сумму согласно выставленным документам. Подробно об отражении в программе операций по принятию денежных обязательств см. здесь.

1 Согласно п. 200 Инструкции № 183н сумма уменьшений сметных назначений по доходам отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 507 00 и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 504 00 способом «красное сторно».

2 Соответствующие изменения планируется внести в пп. 97, 186 Инструкции № 183н.

3 Бухгалтерские записи следует согласовать в порядке, предусмотренном п. 4 Инструкции № 174н, п. 5 Инструкции № 183н.

4 Соответствующие изменения планируется внести в п. 133 Инструкции № 174н, п. 161 Инструкции № 183н. Проекты приказов размещены на сайте Минфина России во вкладке «Документы», подразделе «Проекты», а также на федеральном портале проектов нормативных правовых актов: https://regulation.gov.ru/.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *