Кофе для вендинга что это
Каким должен быть хороший зерновой кофе для вендинга?
Недавно мне на глаза попалось одно обсуждение в социальной сети. Девушка искренне удивлялась, зачем люди пьют этот невкусный кофе из кофейных автоматов: дескать, она попробовала кофе из автомата, поплевалась и больше никогда этого не делает. Нигде. Многие были с ней солидарны.
О чем это может говорить? Возможно, о том, что в кофейных автоматах действительно бывает плохой кофе, и это не секрет. А также говорит, о том, что торговый автомат с плохим напитком бросает тень на весь кофейных вендинг. Это тоже факт. Многие новые покупатели просто не понимают, как все это работает, и логично думают, что так плохо везде.
Но, кроме того, такая разборчивость может свидетельствовать и о том, что кофейная культура среди наших соотечественников постепенно растет, наши люди начинают понимать, что бывает плохой и хороший кофе и, главное, различать его, — а это повышает требования как к кофе вообще, так и к кофе из вендингового автомата в частности.
Поэтому сегодня поговорим на тему хорошего кофе для вендинга. И в этом мне поможет опытный эксперт, который любезно согласился поделиться собственным мнением по кофейному вопросу. Но давайте обо всем по порядку.
Каким бывает кофе
А знаете ли вы, что первая вебкамера была изобретена учеными для того, чтобы из соседней комнаты наблюдать за процессом приготовления кофе? Любопытно, не правда ли? Для истинных ценителей, кофе всегда являлся источником вдохновения.
Для вдохновения мне нужны только раскрытый рояль, тишина и чашечка кофе. Из запаха родится музыка, тишина позволит ее услышать, а рояль воплотит в жизнь.
Иоганн Штраус
Кофе бывает разным – с легкой кислинкой, с нотками молока, цветов, земляники, ароматом кедра, свежей травы и даже табака. Разнообразие и мягкость вкуса – неотъемлемые характеристики самого популярного из всех видов кофе – арабики (Coffea arabica).
100% арабика в среде кофейных экспертов звучит почти как 100% качество. Однако, чаще всего, популярные кофейные смеси, как для бытового использования, так и для вендинга, представляют собой различные соотношения двух видов кофе – арабики и робусты. Почему?
Ответ на этот вопрос складывается из таких факторов как:
Вот поэтому разумное сочетание арабики и робусты в напитке – ключ к кофейным предпочтениям рядового покупателя, в том числе и в сфере вендинга.
Кстати, робуста, в отличии от арабики, видом кофе вовсе не является. Она выступает подвидом другого вида кофе – Канефора. Кроме подвида «робуста», канефора включает в себя еще как минимум 40 других подвидов кофе.
Но во всем этом многообразии канефоры робуста занимает такую львиную долю, что вид и подвид зачастую смешивается в одно целое, между ними просто стирается граница – так и пишут Робуста (Coffee canephora).
Кроме арабики и робусты, этих кофейных Инь и Ян, существуют и другие, менее распространенные кофейные деликатесы. Это, например, терпкая и горькая Либерика, специфическая Эксцельза, гигантский Марагоджип, ну и, конечно, эпатажный Копи Лювак.
Кстати, кофе Копи Лювак давным-давно не является самым дорогим кофе в мире. Сначала он уступил пальму первенства тайскому Black Ivory, который в отличии от соперника собирают из экскрементов слонов. (Копи Лювак собирают из экскрементов малайской пальмовой куницы мусанги). А затем и Black Ivory потерял лидерство, благодаря появлению новой разновидности арабики под названием Geisha.
Как угодить российскому кофеману
В России кофе появился в период активной петровской европеизации. На Руси кофе называли «горьким пойлом», использовали как лекарственное средство и подавали в трактирах для иностранцев. В целом, на том этапе, русская душа массово к напитку не прикипела.
Даже сегодня, при ежегодном росте потребления кофе, мы остаемся чайной страной. По статистике 96% россиян пьют чай ежедневно, кофе по утрам пьют 76% взрослого населения, из них половина отдает предпочтение растворимому кофе. Для сравнения, в 2001 году соотношение растворимого и зернового кофе было 85 на 15 не в пользу зерна.
Итого: россияне вне дома предпочитают зерновой кофе, но без фанатизма и национальной одержимости, какая, к примеру, присутствует у итальянцев. Идеальный кофе для нашего человека – это большая порция насыщенного крепкого кофе, чаще всего с молоком. Итальянцы, которые видят наши порции, испытывают неподдельное негодование: для них настоящий кофе (un caffè) это только эспрессо объемом около 30 мл, и как можно спрашивать в кафе какой принести кофе – маленький, средний или большой…
Однако наша непохожесть с законодателями кофейной культуры совсем не повод настойчиво внедрять эту самую культуру в головы российского покупателя, тем более посредством торгового автомата. «Плюнув» 30 мл. шикарного крепкого эспрессо в стаканчик, автомат может ненароком «плюнуть в душу» разочарованному кофеману. А это вредно для прибыльности бизнеса.
Формула гармоничного кофе для каждой страны своя (эфиопы, например, вообще пьют кофе соленым), поэтому пройдемся по пунктам, исходя из среднестатистических предпочтений среднестатистического взрослого россиянина:
Что еще нужно учесть
Что думают о кофе для вендинга сами операторы
В заключении моего материала о кофе для вендинга, выражаю огромную благодарность компании Сиба-Вендинг, в лице Анны Шукурян, которая любезно согласилась ответить на мои вопросы. Предлагаю и вам ознакомиться с точкой зрения эксперта в виде небольшого интервью. Итак:
Я: Какие марки зернового кофе наиболее популярны в вендинге? Какие соотношения робусты и арабики?
Анна: Среди наших покупателей особой популярностью пользуются: Lavazza Pronto Crema А40/P60, Covim Gran Bar А16/Р84, Boasi Gran Crema Professional А15/Р85. И этому есть логическое объяснение. При таком соотношении арабики и робусты сохраняется приятный и всеми любимый вкус кофе, но и цена за килограмм остается приемлемой.
Я: Есть ли разница между кофе для вендинга и другими? В чем отличия?
Анна: Отличия, конечно же, есть, но они незначительны. Кофейные смеси для вендинга чаще всего имеют составы с большим содержанием робусты, более темную обжарку. Само зерно из более дешевых и наиболее распространенных сортов. Это все связано с желанием производителей сделать свои смеси дешевле и доступнее.
Я: На что следует обратить особое внимание при выборе зерна для торговых автоматов?
Анна: В первую очередь, на тот вкус, которого вы хотите добиться. Как известно, у всех вкусы разные и кто-то любит кофе терпкий, с горчинкой, а кто-то мягкий, едва уловимый вкус и аромат. Поэтому при выборе ориентируйтесь на предпочтения тех людей, которые будут пить ваш кофе. Во вторую очередь, обращайте внимание на производителя. Известные, давно существующие на рынке бренды следят за качеством своих смесей. У них есть четко отработанная система: один состав смеси, выверенная обжарка, надежная упаковка. Качество одной и той же смеси не изменяется от партии к партии, а это в свою очередь — стабильность вкуса ваших напитков. Сейчас появилось много «обжарщиков — однодневок», которые не могут обеспечить постоянство качества.
Я: Каков Ваш личный выбор зерна для среднестатистического кофеавтомата в среднестатистическом месте установки с наилучшим соотношением цена-качество?
Анна: В своих кофеавтоматах мы используем Lavazza, Covim, Boasi. Это бренды, проверенные на личном опыте, имеющие стабильное качество. Если же говорить о среднестатистическом месте установки, то у нас это Covim.
Я: Что такое хороший кофе из кофейного автомата?
Анна: Хороший кофе – это насыщенный вкус кофе, плотная пенка и приятный аромат. Напиток должен быть заваренным кофе, а не водичкой с цветом и ароматом, напоминающим кофе. Все что дальше это уже вкусовые предпочтения каждого.
А что думаешь о хорошем кофе ты, мой дорогой читатель?
Кофе для вендинга – виды, состав, особенности
Вендинг подразумевает использование специально автомата, который выдает клиенту:
Содержание:
Разумеется, предварительно необходимо внести оплату наличными или картой. Такое оборудование можно установить в супермаркете и на улице, достаточно иметь доступ к электрической сети.
Существует множество вариантов автоматов, но поговорим именно о кофе.
История
Прототипом автоматической торговли можно считать устройства, которые использовались в храмах Египта с первого века нашей эры. Таким образом люди получали воду.
Первый прообраз современных устройств появился в 1946 году
Оборудование могло приготовить только растворимый кофе. Для оплаты подходили исключительно монеты. Благодаря продуманной рекламной кампании устройство быстро стало популярным в офисах и на заводах. Но вклад в его продвижение был внесен благодаря традиции делать перерыв на кофе во время работы.
Только спустя полтора десятилетия в 60-х годах прошлого века был разработан купюроприемник. После этого оплата могла поступать с помощью бумажных банкнот. Еще 20 лет ушло на то, чтобы внедрить безналичный расчет.
В 1984-м появился аппарат со встроенной кофемолкой
Он мог готовить свежесваренный кофе из какао бобов, которые проходят обработку буквально при клиенте. Осталась и функция заварки растворимого напитка.
В Россию вендинговый кофе пришел намного позже, после развала советского союза в середине 90-х. С тех пор за год количество устройств, используемых по стране практически удваиваются. В начале двухтысячных в России были разработаны собственные аппараты, которые оснащались встроенным компьютером, термостатом для поддержания температуры, приемниками банкнот. Особое внимание уделялось подлинности купюр, для отслеживания и проверки использовалась отдельная система. С 2010 года оплату за напиток можно вносить через мобильный телефон. Появилось подключение к интернету. Существенно был расширен ассортимент купажей и сортов.
Оборудование в целом стало удобнее и эргономичнее, а интерфейс более дружественным к клиентам. Началось использования охлаждающих модулей
Особенности современных вендинговых автоматов:
Автоматы могут готовить несколько типов напитков на основе кофе. Используется растворимый и зерна. Все чаще встречаются автоматы для капсул.
Растворимый кофе считается на порядок ниже зернового налога за счет менее выраженных вкусовых и ароматических качеств
Особенности
Наиболее прогрессивной страной в отношении использования автоматов для вендинга является Япония. На островах сосредоточено около трети всех устройств мира, из них половина продает холодные напитки. Здесь же распространены автоматизированные кафе, в которых нет людей, кроме клиентов.
На втором месте распространенности аппаратов находится Соединенные Штаты Америки. Здесь не более 6% всех агрегатов, произведенных в мире.
В странах Европейского Союза сосредоточено около 2/3, лидируют кофейные государства, как Италия, Испания, Франция, Голландия
В России данный сегмент развит, но процент использования автоматизированных систем небольшой.
Согласно исследованиям, наиболее стабильный спрос на питье будет там, где люди постоянно перемещаются, имеется поток, непрерывно снующих клиентов.
В это число входят:
Разумно устанавливать в местах, где риск нападения и вандализма снижен. Проще всего использовать участки территории в городе, которые попадают в объектив камеры слежения. Однако вопрос безопасности остается второстепенным и уступает место поиску стабильного потока клиентов.
При выборе площади на втором месте по прибыльности находится учебные и производственные центры. Более половины установлено на офисных пространствах
Обычно используют различные методы оплаты, но если автомат является собственностью компании, напитки предоставляется сотрудникам бесплатно. Вместо купюроприемников монтируются электронные счетчики, которые подсчитывают количество выпитых чашек. Практически всегда для удобства используется и безналичный, и наличный расчет.
Перед установкой следует оценить потребность растворимого и молотого зернового кофе. Например, в образовательных учреждениях чаще устанавливаются системы для растворимого напитка. Его преимущество в том, что на приготовление уходит в 2-3 раза меньше времени.
Для рабочих пространств кофе может быть средством поднятия бодрости работников. Здесь актуально использовать свежие молотые зерна
Популярность вендингового кофе обусловлена несколькими причинами:
Слабая сторона такого кофе в том, что контролировать ингредиенты, загруженные в аппарат, сложно. Потому кофе может оказаться залежавшимся, например, если поток клиентов маленький и давно не было замены сырья.
При неудачном расположении автомата это может отпугнуть множество клиентов, так как состояние ингредиентов напрямую влияет на вкус питья
Еще одна негативная сторона в том, что сырье впитывает посторонние запахи, но природный аромат постепенно уходит. Чтобы избежать проблемы был создан капсулированный кофе. В этом случае уже молотый продукт упаковывается в герметичную пластиковую емкость. Она вскрывается непосредственно перед началом приготовления заказа.
Выбор кофе для торговых автоматов
Для правильного выбора следует обратить внимание на несколько критериев:
Принцип работы
Чтобы продавать напиток, необходимо загрузить в специальные бункеры автомата сырье. Это происходит вручную, как и загрузка бумажных стаканчиков.
В емкости находятся не размолотые зерна, они меньше впитывает влагу и лучше хранятся
При выборе напитка и оплате заказа из бункера дозируется необходимое количество зерен, которые попадают в кофемолку, либо под специальный пресс. Под давлением он проворачивает зерна на 180 градусов и таким образом дробит.
В камеру под давлением подается горячая вода. для этого используется подобие душевой лейки. За счет нее вода покрывает весь объем кофе, полностью вымывает у него все необходимые вещества.
Далее питье поступает в стаканчик, который предварительно фиксируется в специальных зажимах. По аналогичному принципу происходит выдача любых других напитков.
Тайны кофемашины: все о кофе из вендинговых аппаратов
1. Какие факторы являются определяющими для вкуса кофе из вендингового автомата?
Здесь очень важны три составляющие: сама машина, оператор, который должен эту машину правильно настроить, и продукт. Когда эти три составляющие совпадают, напиток получается достойным.
Для каждой смеси нужна определенная настройка кофейного аппарата. К примеру, для каждого нашего заказчика мы предоставляем тестовые образцы объемом 300 грамм. Делается это для того, чтобы они могли протестировать нашу смесь на своем аппарате и подобрать вариант, наиболее отвечающий потребностям потребителя.
2. Правда ли, что кофе из автоматов обычно бывает низкого качества?
Как я уже говорила, все зависит от самого кофейного аппарата, его настройки и качества смеси. Очень важна рецептура, по которой готовится напиток. Рекомендуемые производителем дозировки указаны на упаковке и гарантируют вкусные качества напитков, уменьшив дозировку ингредиентов вы меняете вкус и теряете доверие своих покупателей и как следствие бизнес. Правило тут работает только одно: можно больше, но меньше рекомендуемых доз НЕЛЬЗЯ!
Мы отвечаем за качество продуктов, и под словом «качество» я в первую очередь подразумеваю вкус и поведение смеси в аппарате. ALMAFOOD работает на рынке вендинга более 15 лет, и продолжает увеличивать обороты. Это в первую очередь говорит о том, что к нашим продуктам есть интерес, который возникает не на пустом месте и зависит от того, насколько продукт достойный, насколько высоко доверие покупателей. В этом и состоит наша цель, и стремление к этой цели отражается на серьезном подходе к бизнесу.
3. В чем особенности продукта для вендинговых аппаратов? Чем он отличается от кофе для других сегментов рынка?
Вопрос в рецептуре и зерне. В разных сегментах мы используем разные купажи. Кофейные купажи создаются на основе смешивания многочисленных сортов двух основных видов кофейного зерна (арабики и робусты) и если говорить о вендинге, потребителю нужны не самые дорогие смеси. Мы стараемся подготовить такой купаж, который не выходил бы за пределы ценовой категории от 450 до 650 рублей.
На данный момент, в вендинге, мы предлагаем три смеси. Одна из них – 100% робуста, вторая – 30% арабики и 70% робусты, и еще одна смесь, самая дорогая, 75% арабики и 25% робусты.
4. Какой купаж является самым популярным?
Очень хорошо продается Alta Roma Espresso Grande. Это смесь, которая состоит из 30% арабики и 70% робусты.
5. Различаются ли кофейные предпочтения россиян в разных регионах?
Да, конечно, отличаются. На севере любят кофе с легкой кислинкой. А на юге – кофе, в котором больше робусты.
6. Как развивается рынок вендинговых ингредиентов в России?
Еще лет десять назад на российском рынке активно присутствовали европейские производители ингредиентов. Сейчас ситуация несколько изменилась, и это связано рядом экономических причин (рост курса рубля, новые правила доставки, таможенные пошлины и.т.д.). В связи с этим, на рынке вендинговых ингредиентов, как и в других отраслях, произошло импортозамещение. Наряду с европейскими производителями, в России родились и окрепли компании, основным направлением деятельности которых, является производство кофе и профессиональных ингредиентов для кофейных аппаратов. К примеру, на данный момент возможности ALMAFOOD по объемам производства свежеобжаренного кофе- зерно составляют 400 тонн в месяц, также из года в год растет объем производства ингредиентов. Стоит ожидать, несмотря на сложности сегодняшнего дня, что рынок будет расти — как и потребности клиентов.
7. Какие можно назвать ключевые тренды развития рынка?
Можно выделить наиболее востребованные ингредиенты: кофе, сливки, шоколад, причем именно в такой последовательности. И это логично, так как в кофейном аппарате самым популярным напитком остается капучино и его производные, которые делаются на основе кофе и молока.
Из белых продуктов, пользуются признанием заменители молочных продуктов на основе растительного сырья, в которых есть и молочная и растительная составляющая. В данном случае важную роль играет, конечно, цена. Есть в нашем ассортименте и молочные смеси, которые составляют достойную конкуренцию живому молоку и интерес к ним в последнее время, со стороны вендоров, растет.
8. Насколько качественными являются производимые вами вендинговые ингредиенты? Чем определяется это качество?
Если бы они были некачественными, они бы не продавались. Мы разрабатываем собственные рецептуры, которые рождаются в лаборатории опытным путем, специалистами высокой квалификации. Вендорам предлагается широкий ассортимент, из которого всегда можно выбрать то, что необходимо конечному потребителю. Шоколадные смеси разной интенсивности, полностью готовые к приготовлению напитка смеси капучино, белые продукты на основе растительных компонентов и молочные. Что касается чайных напитков, мы используем очень хорошую ароматику, добавляем экстракт натурального черного чая, который придает цвет и насыщенность.
Если говорить о процентном соотношении продаж в венднге, ALMAFOOAD продает 70-75% кофе-зерно и белых напитков, 15-20% капучино и 5-7% — чайных напитков.
9. Как происходит настройка аппаратов, которые вы сдаете в аренду?
Наши техники настраивают аппараты и готовы ответить на все вопросы заказчика. Однако, как и любая техническая система, аппарат требует постоянного ухода и подстройки. Это как автомобиль, который надо заправлять, мыть, чинить, иначе в какой-то момент он перестанет работать. Поэтому заказчику необходимо этому учиться.
Связанные материалы
С 23 по 25 марта 2021 года в Москве в ЦВК «Экспоцентр» пройдет 14-я международная выставка вендинговых технологий VendExpo и систем самообслуживания WRS5.
Шагающая тележка, ингредиенты и наполнители, решения по реализации безналичных платежей, платежные терминалы, информационные киоски, автомат по продаже спортпитания, ландроматы – выставка, не смотря на «кризисные» времена, показала полный спектр международного рынка вендинга.
Как выбрать кофе для вендинга
Каким должен быть кофе для кофе аппарата? Рассказываем, какой зерновой кофе выбрать, если вы решили открыть бизнес на автоматах для вендинга.
Кофеманы частенько морщат носы при упоминании кофе из автоматов. Дескать, это не кофе, а кофесодержащий продукт, обязательно низкого качества, чрезмерно сладкий и водянистый. Однако реалии таковы, что бизнес на вендинге с кофе, которое не придется по вкусу потенциальным потребителям, долго не продержится. Поэтому к качеству сырья для приготовления этого напитка нужно подходить со всей ответственностью.
Чаще всего в аппаратах для вендинга используют смесь двух сортов кофе — арабики и робусты. Первый отличается богатством разнообразия вкусов и легкой кислинкой. Однако второй — более крепкий, бодрящий. А именно ради того, чтобы прийти в тонус, чаще всего пьют этот напиток.
Другие сорта кофе в автоматах для вендинга обычно не используют ввиду их дороговизны. Кстати, крошечные чашечки эспрессо у рядовых потребителей у нас не очень востребованы. Чаще всего наши соотечественники предпочитают большие порции с молоком.
Итак, какой зерновой кофе лучше всего подходит для вендинга? Наверняка это не 100% арабика, ведь она отдает кислинкой, но и какие-то экзотические варианты брать не стоит. Также рекомендуем брать зерна среднего размера и правильной формы. Избегайте непроверенных брендов и поставщиков: есть риск нарваться на смеси с посторонними примесями, которые способны не только испортить вкус напитка, но и сам автомат.
Помимо того, какой сорт зерен кофе нужно подобрать, для вендинга необходимо правильно выбрать правильную степень обжарки: чаще всего среднюю или сильную. Напитки, сделанные из таких сортов кофе, будут обладать густым, насыщенным вкусом.
Не забудьте и о качестве упаковки. От нее зависит, насколько хорошо при хранении будет сохранены органолептические свойства напитка. Также нельзя приобретать кофе с истекшим сроком годности: желание сэкономить в лучшем случае приведет к тому, что ваш автомат не будет пользоваться популярностью.
На сайте «ВендингПро» вы найдете популярные сорта кофе, которые можете смело использовать в своем бизнесе. Также мы предлагаем стаканчики и размешиватели от проверенных производителей. Если вы хотите начать свое дело, с нами это будет легко!
Понятие вендингового кофе, его преимущества и недостатки для покупателя
Чашечка крепкого ароматного напитка без длительного поиска кофейни, буквально на бегу, привлекает занятых людей. Сегодня горячий вендинговый кофе из автомата доступен в любое время суток и готов за считанные секунды. Аппарат выполняет функции обычной торговой точки: принимает деньги, выдает сдачу, готовит напиток и наполняет стаканчик без присутствия человека.
Ассортимент включает несколько видов кофе и других горячих напитков: чая, какао, молока, бульона, а также снеков. Автоматы различной конструкции готовят напиток из зернового, растворимого, капсульного кофе. Благодаря автономности устройства и отсутствию трат на оплату работы продавца снижена себестоимость порции, что позволяет поддерживать приемлемый уровень цен при довольно высоком качестве готового продукта.
Краткая история кофейных автоматов
Автоматическая торговля водой в храмах Египта известна с первого века н.э., однако вендинговый аппарат для кофе появился лишь в 1946 году. Автомат готовил только растворимый напиток, принимал исключительно монеты, но завоевал популярность благодаря традиции кофе-брейков в офисах и на промышленных предприятиях.
В 60-х годах прошлого века в аппаратах появились купюроприемники, а еще спустя двадцать лет – возможность безналичной оплаты. В 1984 году создан первый аппарат API с кофемолкой, а еще через семь лет появились кофейные автоматы, готовившие напиток из свежемолотых зерен или растворимый по выбору клиента.
В России вендинговый кофе получил распространение в середине 90-х, миновав начальные ступени, и давал ежегодный прирост не менее 50%. На рубеже тысячелетий появились первые отечественные автоматы с встроенными компьютерами, поддержанием заданной температуры, купюроприемниками, защищенными от подделок. С 2010 года существует возможность оплаты через мобильный телефон. Подключение к Интернет и охлаждающие модули расширили ассортимент напитков и функционал техники.
Современный вендинговый аппарат для кофе:
Кроме растворимого и зернового, автоматы готовят и капсульный кофе. Устойчива тенденция к снижению доли растворимых напитков и увеличению числа аппаратов, работающих на зерновом и молотом натуральном кофе.
Где наиболее популярен вендинговый кофе
Наибольшее распространение кофейные автоматы получили в Японии, известной развитой технологической культурой и высокой зарплатой продавцов. Здесь сосредоточено до трети вендинговых аппаратов мира, половина которых продает напитки (преимущественно холодные). Известна Страна восходящего солнца и сетями автоматизированных кафе, где не увидишь ни одного продавца.
США занимают вторую ступеньку, но доля кофейных аппаратов в общем объеме вендинга составляет всего 6%. Ведущую позицию здесь удерживают снековые автоматы. В европейских странах сегмент вендингового кофе и иных горячих напитков, напротив, приближается к 60% и является самым крупным в автоматической торговле. Лидеры тут традиционно кофейные Испания, Голландия, Италия, Франция и страны Скандинавии.
Как и в большинстве европейских государств, в России автоматы по продаже кофе занимают первое место по распространению, хотя насыщенность рынка аппаратами автоматизированных продаж невелика.
Где устанавливают вендинговые аппараты для кофе
Кофейные автоматы располагают в местах, где существует стабильный спрос на напиток. Как правило, аппараты устанавливают в точках с повышенной концентрацией людей, непрерывно сменяющих друг друга:
Монтируют вендинговые аппараты для кофе вблизи камер видеонаблюдения, чтобы снизить риск повреждения вандалами. Рациональнее всего комбинированный кофейный и снековый автомат с наличной и безналичной оплатой.
Вторая группа точек установки – места с постоянной клиентурой:
На офисные центры приходится свыше половины автоматов вендингового кофе, в которых используют различные системы расчета. Когда напитки бесплатны для сотрудников и посетителей, вместо купюроприемников устанавливают электронные счетчики. В остальных случаях целесообразны наличный и безналичный способы оплаты.
Важна и технология приготовления напитка. В образовательных учреждениях предпочтительнее аппарат с растворимым кофе, который готовится в 2-3 раза быстрее зернового. В офисе уместен кофейный автомат для напитка из свежемолотых зерен.
Преимущества и недостатки кофе из автомата
Бодрящий напиток, который получаешь из автомата всего за несколько секунд даже на улице, обладает рядом неоспоримых преимуществ:
К недостаткам вендингового кофе относят невозможность контролировать качество и состояние исходных ингредиентов, от которых зависит 80% вкуса.
Второй минус – продолжительный (в сравнении с приготовлением напитка в кофейне) период хранения после обжарки, на протяжении которого зерна теряют аромат и впитывают посторонние запахи. Эти проблемы нивелируются использованием автоматов для приготовления капсульного кофе.
Еще один негативный нюанс, общий для кофейных автоматов – пластиковый или бумажный стаканчик, неравноценный фарфоровой чашке или стеклянному бокалу. Но здесь речь идет уже о различиях стиля жизни, а не качестве кофе.