Кофе монарх интенс чем отличается
Из чего делают кофе Якобс Монарх, плюсы и минусы марки
Компания «Якобс» на сегодняшний день – один из основных производителей кофейных зерен в мире. Секрет успеха марки – в сочетании хорошего качества, относительно невысокой цены и насыщенных вкусовых качеств. Кофе Якобс Монарх подойдет как для домашнего, так и для корпоративного использования. Кофе представлен сублимированный, классический и растворимый, поэтому каждый сможет подобрать напиток на свой вкус.
История марки
В далеком 1985 году началась история компании, которая на сегодняшний день на рынке уже больше 120 лет. В Бремене был открыт магазинчик, в котором помимо кофе продавали различные сорта чая и сладости. Только спустя несколько десятилетий в Бремене открыли предприятие по обжарке зерен.
Спустя два года зарегистрировали торговый бренд Jacobs Kaffee, после этого события всю продукцию бренда начали выпускать в фирменной упаковке, на которой изображен мешок, наполненный кофейными зернами.
Во время первой мировой войны предприятие чуть не закрылось, им пришлось переключится на выпуск более необходимых товаров в то время, таких как различные крупы и сахар. Когда война закончилась потребность в кофейной продукции снова возросла. Джакобс стали узнавать по всей Германии и импортировать в другие страны.
К концу 20-го века маркой Jacobs Monarch стала владеть компания Крафт Фудс. Именно после этого события упаковка приобрела зеленую окраску.
На сегодняшний день торговая марка Якобс принадлежит огромной мировой корпорации Jacobs Douwe Egberts, головной офис JDE расположен в Нидерландах.
Это вторая по величине компания по производству кофе, владеет 40% рынка.
Производство
В России в начале 2000-х был открыт фирменный завод, до этого «Якобс» ввозили из Нидерландов. Компания работает с двумя сортами: робуста и арабика. Их завозят из Азии и Латинской Америки и уже на месте создают свои, ни с чем не сравнимые, смеси.
Для разных рынков продукцию делают по-разному, поэтому если вы встретите кофе «Якобс», изготовленный не в России, то вкусы могут отличаться
На заводе осуществляют такие производственные процессы, как первичную обжарку зеленых зерен, вытяжку порошка, глубокую заморозку и затем делают вакуумную сушку полученного экстракта. Высокое качество продукции было достигнуто компанией, а счет внедрения новейших технологий в изготовление.
Кофе выпускается в разных видах, что дает потребителю большой выбор. Стоит упомянуть, что если вы приобретаете кофе в мягкой упаковке, а не в стекле, то после вскрытия его лучше сразу пересыпать в банку с плотно закрывающейся крышкой, иначе кофе быстро потеряет свой неповторимый аромат. Ниже перечислены все виды кофе, которые компания якобс создает, возможно, в будущем, их станет еще больше.
Якобс Монарх в зернах
Это смесь двух сортов зернового кофе, арабики и робусты. Эти сорта прекрасно сочетаются друг с другом и делают напиток более нежным и мягким, а также тонкий аромат. Средняя степень прожарки и изысканное послевкусие. Если у вас есть возможность в домашних условиях перемолоть кофейные зерна, определенно стоит выбрать этот вариант. Будете наслаждаться ни с чем не сравнимым запахом свежемолотого кофе.
Также продают кофемашины, которые приспособлены именно для засыпания зерен.
Арабика придает напитку легкую кислинку, а робуста добавляет крепости
Натуральный молотый кофе
Еще одна линейка больше всего подойдет любителям шоколада – якобс кронинг эспрессо. Напиток для истинных ценителей, обладает густой консистенцией и легкой горчинкой с характерной пенкой.
Также несомненное преимущество в том, что благодаря его мелкому помолу, его можно заваривать прямо в кружке. Это особенно удобно о утрам, когда вы спешите на работу.
Миликано
Миликано подойдет тем, кто никак не может определится между молотым и растворимым кофе. Millicano выпускается в форме инновационных капсул, оставляя весь осадок на дне чашки и отдавая непревзойдённый вкус напитку. Вы получите натуральный вкус за считанные секунды.
Интересно, что именно компания Якобс первая предложила смешать натуральный кофе с растворимым.
Якобс 3 в 1
Очень популярное кофе, которое выпускают в стиках. Его продают во всех магазинах, крупных супермаркетах и киосках. Очень удобное для того, чтобы взять с собой в путешествие или на работу. В составе кофе, сахар и сухое молоко. Есть много разных вкусов.
Стики можно купить как в коробках по несколько штук, так и поштучно
Растворимый кофе
Изготавливают по технологии «сушка замораживанием», благодаря этому кофе получается в кристаллах. Jacobs monarch – классический вкус, но на этот аз уже в кристаллах. Jacobs velour – это единственный, из всей линейки, порошковый кофе, который дает пышную, плотную пену.
Для заваривания кофе рекомендуется использовать воду 85 градусов. Для этого нужно вскипятить чайник и дать ему пару минут остыть. Хотя сейчас есть чайники, на которых можно указать требуемую температуру.
Jacobs gold – очень интенсивный аромат, за счет мягкой обжарки. Jacobs monarch intense – для любителей крепкого, горького кофе. Якобс монарх decaff – кофе с максимально низким содержанием кофеина.
Jacobs Gold имеет очень интенсивный аромат
Для кофемашин
Еще одна форма выпуска – специальные диски для кофемашины стандарта Tassimo. Там вам стоит позаботится только о выборе вкуса, все остальное, количество воды, температуру и время приготовления рассчитает кофемашина.
С помощью капсул в кофемашине можно приготовить капучино, латте или эспрессо.
Без кофеина
Гранулы в синей банке. На сегодняшний день, например, люди с высоким давлением предпочитают кофе без кофеина. Компания якобс монарх позаботилась и об этих потребителях.
Разновидности без кофеина имеют надпись Decaf на упаковке
Как не купить подделку
Очень редко, но все же попадаются в России и других странах фальсификаты кофейной продукции Якобс. Поэтому естественно, что всех нас интересует как же все-таки отличить оригинальный продукт от подделки. Итак, если вы покупаете кофе в стеклянных банка, то первое на что стоит обратить внимание, надпись Jacobs должна быть выпуклой.
С помощью специального типографического метода получают выпуклое либо вогнутое изображение.
Также геометрия крышки и банки должна быть правильной формы, никаких вмятен или искривлений.
Также стоит обратить внимание на этикетку, цвета должны быть яркими, а надписи четкими. Если говорить о кофе в мягкой упаковке, то фальсификат будет с нечеткой, точечной картинкой, с кривыми ребрами для вскрытия.
Кофе Якобс: виды и вкусовые характеристики продукта. Ассортимент марки, ее происхождение, производственные мощности
Компания Якобс занимает второе место в мире по объемам продаж кофе – зернового, растворимого, молотого, капсульного. Торговую политику отличает внимание ко всем категориям населения. Каждый человек может найти для себя подходящий продукт: будь то владелец капсульной кофеварки или просто человек, изредка покупающий пачку молотого порошка на случай, если придут гости.
История марки
Иоганн Якобс – немец по происхождению, до начала Первой мировой войны открыл в Бремене небольшой магазин по продаже товаров из колонизированных стран – чай, специи, кофе, какао бобы, шоколад.
Особым спросом пользовался у покупателей зерновой кофе с лучших плантаций мира. Торговля шла удачно, и молодой предприниматель решил открыть фабрику по обжарке зерен. Предприятие заработало и стало приносить солидный доход.
Во время войны продукцию перестали ввозить в страну и Иоганн Якобс переключился на другие продукты питания. По совету своего сына он продал один из центральных магазинов и принялся восстанавливать фабрику. Вскоре она заработала. Маркетинговый ход по продаже своих товаров в разных точках города также сработал, и торговля вновь стала приносить деньги.
Во время Второй мировой войны семейный бизнес вновь пережил банкротство, когда из-за авианалетов была уничтожена фабрика. К тому времени Якобсу-старшему было уже под 80 лет, и он с сыном снова восстановил предприятие. После войны компания Якобс, официально запатентованная, стала лидером по продаже кофе.
Производственные мощности
В результате слияния торговых марок компания Якобс вошла в концерн Крафт Фудс и выпускает свою продукцию под логотипами компаний Моккона, Сенсео, Тассимо, Пилао, Гевалия и других.
В России есть собственный завод по обжариванию зерен, который является собственностью Якобс и контролирует весь процесс производства. Также имеются фабрики Якобс в европейских странах, кто производитель, можно определить по этикетке. Продукцию можно купить с разными штрих-кодами, но качество всегда остается одинаковым, потому что сырьевая база не меняется.
Происхождение зерен
В состав Якобс Монарх, из чего делают молотый и растворимый кофе, входят зерна с разных точек мира – Бразилии, Индии, Вьетнама, Африки, Центральной Америки. Это арабика и робуста в различных пропорциях.
Поскольку продукт бюджетный, рассчитанный на массовое потребление в больших объемах, нельзя ожидать, что это будет элитная высокогорная арабика с уникальным вкусом.
Ассортимент продукции
Виды jacobs monarch, которые можно встретить на прилавках:
Чтобы выбрать подходящий напиток для себя, можно перепробовать все виды в маленьких упаковках. Покупать следует в специализированных магазинах, так как продукцию иногда подделывают.
Видео: Обзор и тест кофе Jacobs Crema
Подделку можно отличить по неравномерно нанесенной краске на пачке, по швам, которые имеют различные неровности и перфорацию, по неправильно нанесенной дате (в поддельном варианте дату печатают вместе с упаковкой, и она отливает глянцем).
Первую оригинальную пачку не рекомендуется выбрасывать, чтобы можно было сравнить со следующими экземплярами. В поддельной продукции состав зерна не соответствует стандартам, поэтому напиток будет получаться невкусный – водянистый, без аромата.
Тара, в которой выпускают кофе – 1 кг, 2,5 кг, 100 г, 400 г. Самые большие банки и упаковки предназначены для баров, кафе и ресторанов, где он быстрее расходуется и не теряет аромат. Для домашнего применения рекомендуется покупать небольшие пачки, чтобы за неделю выпить все количество.
Новые технологии производства – молотый в растворимом
Новая технология производства растворимого кофе отражена в названии Миликано. В каждой грануле находится молотый кофе. Заваривать его нужно в чашке, но при этом образуется небольшое количество осадка, ведь молотые частицы не растворяются в воде. Благодаря такому способу производства напиток получается ароматнее и больше похож на натуральный.
Для людей, которые не употребляют кофеин по каким-либо причинам, разработан декофеинизированный растворимый напиток – Якобс Монрах Декафф. Из него удален практически весь алкалоид, но вкус сохранен, поэтому разницы не чувствуется.
Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Меня зовут Денис, и я — руководитель проекта «Напитки.NET». Рад видеть каждого из вас на его страницах. Надеюсь, что статья вам понравилась и оказалась полезной.
Являюсь заядлым любителем кофе и чая. Думаю — вы тоже 🙂 Все предложения, замечания, что ещё бы хотелось увидеть на сайте можно направлять мне ВКонтакте, Instagram, Facebook или Telegram (иконки ниже). Всех благ, заходите ещё 😉
Все виды кофе Jacobs («Якобс»)
Высокое качество, насыщенность, бодрящий аромат — все это можно сказать о напитках, приготовленных из кофе «Якобс». Самое главное, что качество не зависит от вида «заварки»: что бы ни использовали — готовый растворимый порошок или самостоятельно перемолотые бобы, — вкус всегда на высоте. Это неудивительно. Компания, история которой уходит в конец XIX века, всегда заботилась о потребителях.
История бренда Jacobs
Зарождение мирового бренда можно датировать 1895 годом — в газете Бремена Иоганн Якобс, торговец колониальными товарами, которому было всего 26 лет, напечатал объявление об открытии магазина. Тогда основатель продавал шоколад, печенье, чай и кофе — на последнем впоследствии он и сделал акцент.
Магазин быстро приобрел популярность. Продавец был радушным, не скупился на скидки. В 1907 году он уже смог, благодаря прибыли, открыть свое производство по обжарке кофейных зерен.
Теперь коммивояжеры могли предлагать продукцию в самых отдаленных частях Германии. Обжаренные бобы дольше сохраняли аромат и вкус.
На мешках продукции появился логотип — Jacobs. Бренд зарегистрировали официально 30 октября 1913 года.
Во время Первой мировой войны продажи приостановились. Но после ее окончания компания быстро справилась с кризисом. Правда, из-за эмбарго на кофе некоторое время продавали сахар и рис. Чтобы восстановить производство, даже пришлось продать многие, как сейчас говорят, раскрученные магазины.
Но это в дальнейшем пошло в плюс. Бобы после обжарки стали распределять по различным торговым точкам, что только увеличило популярность марки.
Еще один кризис фирма «Якобс» пережила во время Второй мировой, но уже к 1950-м годам ей удалось восстановиться, а в 1966 году расширить ассортимент. В 2015 году объединилось несколько кофейных компаний и был создан концерн Jacobs Douwe Egberts. По продаже продукции он уступает только другой мощной фирме — «Нестле».
Сырье и производство
Компания приобретает бобы в странах Латинской Америки. Самые крупные закупки — в Колумбии. Первичная обжарка осуществляется на комбинатах, расположенных в европейских странах.
Производственные мощности обновляются ежегодно, внедряются новейшие технологии. На предприятиях установлены линии для вытяжки порошка, вакуумной — самой дорогой — обработки, глубокой заморозки экстракта.
До 2000 года в Россию продукцию ввозили из Финляндии, но в 2000-м под Санкт-Петербургом был открыт завод по производству кофе. Там не только повторяют классические рецепты, но и разрабатывают свои.
Российская продукция отличается от импортной не только по дизайну, но и по купажу. Такой подход не нарушает правил компании.
Ассортимент кофе «Якобс»
Концерн выпускает разные виды продукта: зерновой, молотый, в капсулах, растворимый. Можно приобрести бобы обжарки различной степени, стики со сливками или молоком.
Чаще всего в Россию поставляют кофе в зернах — классический Монарх и Эспрессо. Первый более легкий, с фруктовыми нотками в готовом напитке; второй — более крепкий.
Кофе «Якобс» в зернах
В продажу поступает в вакуумных упаковках. В составе — смесь арабики и робусты. Обжарка зерен — средней степени.
У готового напитка вкус интенсивный, с легкой кислинкой и фруктовыми оттенками, выраженной горчинкой. Послевкусие долгое, аромат насыщенный.
Молотый кофе
Вакуумные упаковки и стеклянные флаконы. Эспрессо имеет черную этикетку, Кронинг — зеленую. Производство — на малой родине бренда, в Бремене. Помол мелкий. Для приготовления напитка можно использовать турку или френч-пресс или заваривать прямо в чашке.
На упаковке указано, какой способ приготовления предпочтительнее. Для турки — мелкого помола, эспрессо — сильной обжарки.
Растворимый кофе
Выпускается несколько сортов — Монарх, Велюр, Голд, Вельвет. Они отличаются по вкусовым оттенкам, крепости, плотности пенки и выраженности аромата. Расфасовка по 0,5 кг или в стеклянных банках объемом 50, 80, 100, 150 г.
Еще один из видов сублимированного кофе «Якобс» — Крафт. Торговое название — Jacobs monarch decaff. У него самое низкое содержание кофеина.
Кофе Jacobs Millicano
Компания-производитель позаботилась о деловых людях, которые ценят натуральность, любят крепкие напитки, но при этом не имеют времени на их приготовление.
Гранулы можно заваривать прямо в чашке, напиток получается не хуже, чем из молотых бобов. Вкус насыщенный, аромат выраженный. Его не забивают вкусовые добавки.
Tassimo
Это марка кофе в капсулах для кофемашин с интеллектуальной системой. Автоматы Tassimo сами рассчитывают, сколько воды нужно для приготовления напитков различных видов, до какой температуры жидкость нагревать и под каким давлением подавать.
Выпускаются формы для приготовления американо, капучино, эспрессо, крема, латте макиато и с карамелью.
Кофе «Якобс» 3 в 1
Все стики содержат растворимый кофе мелкого помола, сахар и сухое молоко. Чтобы насладиться напитком, заварку достаточно насыпать в стакан и залить горячей водой.
Пакетики продают в упаковках и поштучно. Это удобно — можно купить несколько стиков с разными вкусами.
Состав и калорийность кофе Jacobs
Вне зависимости от вида растворимого кофе «Якобс» его калорийность в сухом виде — 102 ккал на 100 г. При расчете пищевой ценности нужно учитывать следующие показатели:
Энергетическая ценность напитка — 8–10 ккал на 100 г в зависимости от крепости.
Химический состав представлен:
Именно за последний и ценят тонизирующий продукт. В растворимом кофе «Якобс» его содержание составляет 2,8–3,3 %.
Как отличить оригинал от подделки
Популярные марки часто подделывают. Отличить оригинал от фальсификата достаточно трудно, но все же есть некоторые нюансы, на которые следует обратить внимание:
Стоимость кофе «Якобс» доступна, «бюджетна». Но слишком низкая цена должна насторожить. Если она снижена, товар или просрочен, или неоригинален.
Интересные факты
Оригинальное название компании, ставшее ее брендом, основатель дал в честь своего внука — Клауса Якобса. В дальнейшем он не только стал достойным преемником, но и показал себя с лучшей стороны — создал благотворительный фонд в Швейцарии, поддерживал талантливую молодежь. В его честь назвали университет Бремена.
Рекламировать продукцию «Якобс» начали в 1930 году. Уолтер Якобс предложил новый логотип — мешок кофе на этикетке и надпись готическим шрифтом. В 1931 году появился слоган, продвигающий продукцию, — «Невероятное удовольствие до последней капли». А в 1954 году реклама уже звучала по радио. Ролики придумали только через 20 лет — когда появились первые телевизоры. Сюжет был семейный: бабушка София угощала внуков напитком с ароматом родного дома. Так подчеркнули еще один плюс кофе — сплочение семьи.
В 1966 году на упаковке «Якобс», изготавливаемого на экспорт, появилась корона. Но это не подчеркивания аристократизма марки. Изготовители никогда не претендовали на элитность — они выпускали продукцию для людей всех социальных слоев. Именно поэтому Jacobs пользуется популярностью. На долю компании приходится больше одной трети кофе, продающегося во всем мире.
Кофе якобс монарх отличие от голд
Растворимый кофе — пожалуй, один из самых популярных офисных напитков, а когда надо взбодриться от осенней хандры, ему вообще цены нет. Самое главное — выбрать подходящий кофе.
Кстати, самому продукту чуть более ста лет — в начале прошлого века его промышленное производство началось в США. И свою главную проверку на пригодность растворимый кофе прошел не в офисах, а в окопах первой мировой войны.
Естествоиспытатели Uralweb решили не доводить ситуацию до военных действий, и поэтому мы провели простую и понятную проверку самых популярных марок растворимого кофе.
Вообще, растворимый кофе бывает трех видов. Первый вид — порошковый. Он наиболее дешев и изготовлении, однако весьма слабо сохраняет вкус натурального кофе. Второй вид — гранулированный. Для его производства используются специальные растворы, в результате он лучше сохраняет вкус, однако и стоит дороже. Но самый дорогой в производстве — сублимированный, или вымороженный кофе.
Этот способ считается лучшим, так как при его использовании лучше сохраняется вкус кофе и полезные вещества. Кофейный экстракт замораживают, затем дробят лед, и из него путем сублимации удаляют влагу. Считают, что вкус такого кофе лучше, и именно такой кофе мы и решили проверить. Все продукты находились в равных условиях: одна чайная ложка смешивалась со стаканом горячей и холодной воды. Во втором случае мы выясняли растворяемость кофе. Дело в том, что по ГОСТу, сублимированный кофе должен полностью растворяться в холодной воде без осадка за 3 минуты.
Кофе Moccona — первый участник сегодняшней проверки. При этом он еще и один из самых дорогих. 100 г. продукта обошлись нам в 273,8 рублей. Производитель кофе — ООО «Интеркафе», г. Мытищи.
Внешне кофе выглядит весьма солидно — крупные «камушки» темноватого цвета. Впечатление такое, что это кофе темной прожарки. То есть более горький и крепкий. Никаких указаний на сорт кофе на упаковке нет. После заваривания кофе имеет не очень выразительный кофейный аромат. Вкус при этом совсем пустой. Кофе в нем ощущается лишь слегка. В холодной воде кофе полностью растворился менее чем за минуту. В итоге Moccona получил в общей сложности 37 баллов.
Следующий участник — крутой кофе Bushido. Крутой он не только потому, что японский, но еще и самый дорогой. Хотя на самом деле он не японский, а швейцарский. Производитель — HACO Ltd. 100 г. продукта стоят 415 рублей.
Размер гранул у кофе довольно крупный, хотя и меньше Мокконы. При этом на банке указано, что состав кофе — 100%-я арабика. Правда это или нет — утверждать не беремся.
Аромат — вполне «кофейный», а вкус очень крепкий и даже горький. Прожарка очень темная, так что кофе больше подойдет любителям вкуса покрепче. В результате мнения разделились, и любители более мягкого вкуса кофе «заминусовали». Кроме того, «холодный тест»был провален — даже через 3 минуты кофе растворился не полностью. В итоге — 38 баллов.
Третий кофе — Jacobs Monarch, производитель ООО «Крафт Фудс Рус». 100 г. этого кофе стоили нам 221 руб. Вместо указания сортов кофе и другой важной информации на банке были обнаружены лишь поэтичные строки о том, как чудно заварить чашечку такого кофе.
Так вот, ничего чудесного в этом нет. Заваренный кофе имеет весьма слабый запах и совсем никакой вкус. Пробовать просто нечего. В холодной воде кофе растворялся почти три минуты, но со скрипом все же уложился в норматив. 34 балла.
Кофе Jardin — пожалуй, самый «бюджетный» участник проверки. Всего 156 рублей за 100 г. продукта. Производитель — ООО «Орими Трейд», Ленинградская обл. К внешнему виду претензий нет — ровные и крупные «камушки». Указания на сорт кофе опять же нет.
Что касается аромата, то он кажется каким-то кисловатым, причем со вкусом — то же самое. Кислота ощущается довольно четко, причем собственно кофейный вкус очень слабый. «Холодный тест» был пройден за 1 минуту, то есть растворяется он хорошо. В итоге — 36 баллов.
Добрались до гигантов — Nescafe Gold. Производитель — ООО «Нестле Кубань», Краснодарский край. Стоимость 100 г. кофе — 222 рубля. Над чем в Nescafe хорошо поработали — так это над ароматом. Что сухой кофе, что заваренный — пахнут одинаково по-кофейному, хотя сорт кофе нигде не указывается.
Что касается вкуса, то по силе он аромату явно проигрывает. Вкус довольно слабый и невыразительный. Есть лишь небольшая кофейная горчинка. «Холодный тест» был пройден за 2 минуты. В результате — 38 баллов. Результат неплохой.
Шестой участник — MacCoffee, производитель — ООО «Седа Int», Московская область. Стоимость 100 г. продукта — 153 рубля, это самая низкая цена среди всех участников проверки. Тем не менее, производитель обещал за эти деньги не меньше чем «Эталон вкуса».
Мы не знаем, какой вкус планировалось взять за эталон, но это точно не вкус кофе. Сухой кофе имел очень резкий запах, а в заваренном виде запаха не было никакого. При этом вкус был довольно резким и горьким. В холодной воде он так и не растворился. В общем, очень «на любителя». Среди нас, кстати, таких любителей не нашлось, так что только 29 баллов.
Следующий кофе Tchibo. Кстати, себе в офис мы покупаем именно его. Сложно найти какие-то объективные причины, просто так сложилось. Итак, 100 г. такого кофе стоит 190 рублей — цена довольно низкая. Производитель ООО «Чибо СНГ», Московская область.
Аромат у кофе довольно приятный, однако вкус не очень выразительный и слегка кисловатый. Что-то особенное про него сказать сложно. «Холодный тест» так же не впечатлил — кофе растворялся в холодной воде 3 минуты. Окончательная оценка — 34 балла.
Кофе «Черная карта» — одна из немногих марок, на 100% состоящая из арабики. Подтвердить мы это, правда, можем только надписью на банке. Производитель — ООО «Гранд НН», Нижний Новгород. Стоимость — 186 рублей за 100 г., одна из самых низких среди всех продуктов.
Выглядит кофе не очень уверенно: «камушки» крошатся, и внутри образуется много кофейной пыли. Запах у кофе очень резкий и отдает чем-то горелым. Что касается вкуса, то он кажется пустым, по крайней мере, ярко выраженной кофейной горечи у него нет. В воде он растворяется также довольно медленно. На полное растворение в холодной воде потребовалось две с половиной минуты. Оценка — 35 баллов.
И наш последний участник — кофе Carte Noire производства ООО «Крафт Фудс», Германия. По стоимости данный кофе оказался на втором месте, чуть не дотянув до Bushido — 346 рублей за 100 грамм.
Однако Carte Noire выгодно отличался и вкусом и ароматом. Вообще, и то, и другое оказались если не идеальными, то прекрасно сбалансированными. Аромат — чисто кофейный, без всяких посторонних примесей, вкус — умеренно терпкий. «Холодный тест» пройден менее чем за минуту, то есть растворяется он отлично. Итоговый результат — 52 балла.
И вот наши итоги:
1. Победителем признается Carte Noire.
2. Также хорошо смотрелись Bushido, Nescafe и Moccona.
3. Лучше всего в воде растворяются Moccona и Carte Noire. Хуже всего — Bushido и MacCoffee.
4. Самый дорогой кофе — Bushido, самый дешевый — MacCoffee.
Марка, производитель | Стоимость за 100 г. | Место/Оценка | |
1. | Черная карта, ООО «Гранд-НН», Нижний Новгород | 186, 20 руб | 5 место/35 баллов |
2. | Carte Noire, «Крафт Фудс», Германия | 346,20 руб | 1 место/52 балла |
3. | Jardin, ООО «Орими Трейд», Ленинградская обл. | 156,42 руб. | 4 место/36 баллов |
4. | Jacobs, ООО «Крафт Фудс Рус», Ленинградская обл. | 221, 27 руб. | 6 место/34 балла |
5. | Bushido, HACO Ltd, Швейцария | 415,80 руб. | 2 место/38 баллов |
6. | Nescafe, ООО «Нестле Кубань», Краснодарский край | 222,36 руб. | 2 место/38 баллов |
7. | MacCoffee, ООО «Седа Интернешнл», Московская обл. | 153, 90 руб. | 7 место/29 баллов |
8. | Moccona, ООО «Интеркафе», г. Мытищи | 273, 80 руб. | 3 место/37 баллов |
9. | Tchibo, ООО «Чибо СНГ», Московская обл. | 189, 50 руб. | 6 место/34 балла |
Если растворимый кофе вы всерьез не воспринимаете, зато любите выпить в кофейне хороший свежесваренный, узнайте, где вкуснее капучино, где можно выпить кофе в 6 утра и куда стоит пригласить своих зарубежных гостей, а также во сколько это обойдётся, в нашей статье Проверено на… кофе.
Кофе Якобс: виды и вкусовые характеристики продукта. Ассортимент марки, ее происхождение, производственные мощности
Компания Якобс занимает второе место в мире по объемам продаж кофе — зернового, растворимого, молотого, капсульного. Торговую политику отличает внимание ко всем категориям населения. Каждый человек может найти для себя подходящий продукт: будь то владелец капсульной кофеварки или просто человек, изредка покупающий пачку молотого порошка на случай, если придут гости.
История марки
Иоганн Якобс — немец по происхождению, до начала Первой мировой войны открыл в Бремене небольшой магазин по продаже товаров из колонизированных стран — чай, специи, кофе, какао бобы, шоколад.
Особым спросом пользовался у покупателей зерновой кофе с лучших плантаций мира. Торговля шла удачно, и молодой предприниматель решил открыть фабрику по обжарке зерен. Предприятие заработало и стало приносить солидный доход.
Во время войны продукцию перестали ввозить в страну и Иоганн Якобс переключился на другие продукты питания. По совету своего сына он продал один из центральных магазинов и принялся восстанавливать фабрику. Вскоре она заработала. Маркетинговый ход по продаже своих товаров в разных точках города также сработал, и торговля вновь стала приносить деньги.
Во время Второй мировой войны семейный бизнес вновь пережил банкротство, когда из-за авианалетов была уничтожена фабрика. К тому времени Якобсу-старшему было уже под 80 лет, и он с сыном снова восстановил предприятие. После войны компания Якобс, официально запатентованная, стала лидером по продаже кофе.
Производственные мощности
В результате слияния торговых марок компания Якобс вошла в концерн Крафт Фудс и выпускает свою продукцию под логотипами компаний Моккона, Сенсео, Тассимо, Пилао, Гевалия и других.
В России есть собственный завод по обжариванию зерен, который является собственностью Якобс и контролирует весь процесс производства. Также имеются фабрики Якобс в европейских странах, кто производитель, можно определить по этикетке. Продукцию можно купить с разными штрих-кодами, но качество всегда остается одинаковым, потому что сырьевая база не меняется.
Происхождение зерен
В состав Якобс Монарх, из чего делают молотый и растворимый кофе, входят зерна с разных точек мира — Бразилии, Индии, Вьетнама, Африки, Центральной Америки. Это арабика и робуста в различных пропорциях.
Поскольку продукт бюджетный, рассчитанный на массовое потребление в больших объемах, нельзя ожидать, что это будет элитная высокогорная арабика с уникальным вкусом.
Ассортимент продукции
Виды jacobs monarch, которые можно встретить на прилавках:
Чтобы выбрать подходящий напиток для себя, можно перепробовать все виды в маленьких упаковках. Покупать следует в специализированных магазинах, так как продукцию иногда подделывают.
Видео: Обзор и тест кофе Jacobs Crema
Подделку можно отличить по неравномерно нанесенной краске на пачке, по швам, которые имеют различные неровности и перфорацию, по неправильно нанесенной дате (в поддельном варианте дату печатают вместе с упаковкой, и она отливает глянцем).
Первую оригинальную пачку не рекомендуется выбрасывать, чтобы можно было сравнить со следующими экземплярами. В поддельной продукции состав зерна не соответствует стандартам, поэтому напиток будет получаться невкусный — водянистый, без аромата.
Тара, в которой выпускают кофе — 1 кг, 2,5 кг, 100 г, 400 г. Самые большие банки и упаковки предназначены для баров, кафе и ресторанов, где он быстрее расходуется и не теряет аромат. Для домашнего применения рекомендуется покупать небольшие пачки, чтобы за неделю выпить все количество.
Новые технологии производства — молотый в растворимом
Новая технология производства растворимого кофе отражена в названии Миликано. В каждой грануле находится молотый кофе. Заваривать его нужно в чашке, но при этом образуется небольшое количество осадка, ведь молотые частицы не растворяются в воде. Благодаря такому способу производства напиток получается ароматнее и больше похож на натуральный.
Для людей, которые не употребляют кофеин по каким-либо причинам, разработан декофеинизированный растворимый напиток — Якобс Монрах Декафф. Из него удален практически весь алкалоид, но вкус сохранен, поэтому разницы не чувствуется.
Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Вам также будет интересно почитать:
Тестируем растворимый кофе
Помню, как в детстве родители жарили зеленые зерна кофе в духовке, каждое утро папа молол его, затем варил в специальной кофеварке и нес маме. Когда мы переехали, мои подруги из старого подъезда вспоминали, как от нашей квартиры всегда шел кофейный аромат. И им его очень не хватало после нашего отъезда.
В 90-е появился растворимый кофе и родители перешли на него. Ничего не хочу сказать, но всё в доме сразу стало как-то не так. Исчезла какая-то нега и нерасторопность…
Многие до сих пор пьют именно растворимый кофе. Именно поэтому мы решили протестировать самые популярные баночки с кофе, чтобы найти максимально приближенный к зерновому.
В тестировании приняли участие следующие марки кофе: «Черная карта», Jakobs, Nesсafe gold, Bushido, Carte Noire. Мы не добавляли в кофе сливки, молоко, сахар, попытались оценить исключительно сам вкус напитка.
Тестируем кофе Черная карта
Самым невкусным кофе по мнению тестирующих оказался кофе Черная карта, который набрал всего лишь 2,1 балл. Большинство отметили, что кофе сильно горчит, нет аромата, кто-то сказал, что слишком много кислых нот и неприятное послевкусие.
Еще до того, как кофе заварили было понятно, что он не станет фаворитом тестирования. Даже в банке запах был далеко не кофейный.
Цена 247 рублей — 100 грамм.
Тестируем кофе Carte Noire
Четвертое место в нашем списке занимает кофе Carte Noire, который набрал 2,3 балла. Некогда этот кофе считался очень даже неплохим. Но от прежнего кофе осталась только заоблачная цена. Как показало тестирование, большинство поставило очень низкую оценку этому напитку.
Многие отметили, что кофе сильно кислит, при этом также отмечали, что кофе в меру крепкий и имеет приятный запах. Но именно кислинка и неприятное послевкусие все испортило.
Цена 602 рубля — 100 грамм.
Тестируем кофе Jacobs
Исключительно субъективное мнение, но на мой взгляд, только из этой банки пахло хорошо прожаренными зернами. Из остальных банок исходил аромат растворимого кофе. Тем не менее, по своим вкусовым качествам кофе Jacobs занял лишь третье место — 2,5 балла.
После добавления кипятка он потерял аромат настоящего кофе, В меру горький, крепкий, привкус жжености. При этом, это единственный кофе, который получил две единицы от участников тестирования.
Цена 456 рублей — 100 грамм
Тестируем кофе Nescafe Gold
Второе место досталось классике — Nescafe Gold — 3,1 балл. Всего было протестировано 5 баночек с кофе. Nescafe Gold был самым неоднозначным, потому что получил от тестирующих одновременно пять баллов и единицу. Тестирующие отметили насыщенный цвет, кто-то написал, что кофе имеет ужасный вкус, кто-то, что вкус плохо выражен, но были и те, кто похвалил напиток за хорошее послевкусие и минимум кислоты.
Цена 431 рублей — 100 грамм
Тестируем кофе Bushido. Black Katana
Ожидаемо первое место досталось Bushido. Black Katana — 3,8 балла. Многие считают, что это японский кофе, но на самом деле бренд принадлежит российской компании Hors ‘Ltd, а изготавливают его в Швейцарии. Black Katana — самый крепкий из линейки.
Тестирующие описали этот кофе, как крепкий, с горчинкой, ароматный, Четверо из шести тестирующих поставили 5 баллов. Только один сказал, что кофе слишком терпкий и горький.
Цена 757 рублей — 100 грамм
1 место — Bushido. Black Katana — 757 руб./100 гр.
2 место — Nescafe Gold — 431 руб./100 гр.
3 место — Jacobs — 456 руб./100 гр.
4 место — Carte Noire — 602 руб./100 гр.
5 место — Черная карта — 247 руб./100 гр.
Какой растворимый кофе самый крепкий
Тестируем растворимый кофе с добавками молотого.
Мы уже тестировали растворимый кофе год назад. Но так как на рынке кофе появляются новинки, то в этот раз мы решили протестировать растворимый кофе с добавками молотого кофе.
В подготовке материала нам помогали ребята из Coffee Project, за что им отдельное спасибо. Пробовал вместе с нами кофе бариста, обжарщик и специалист по кофе Алексей Платонов, который, как оказалось, пьет и растворимый кофе тоже. (Хотя мы были уверены, что настоящие знатоки и ценители кофе никогда не пьют растворимый кофе).
Для тестов мы выбрали четыре бренда кофе — Nescafe Gold Barista (натуральный растворимый сублимированный кофе в добавлением натурального жареного молотого кофе), Today In-Fi Coffee (кофе молотый в растворимом), Jacobs Millicano (кофе молотый в растворимом), Jardin Filigrano (молотый кофе в растворимом).
Алексей рассказал, что при изготовлении растворимого кофе чаще всего используют робусту, более дешёвый кофе. (Арабика и робуста — это не сорт кофе, а виды одного растения). Робуста — это нейтральный кофе, ни сладости, ни кислинки, ни горечи, плоский и ровный.
В США и Европе уже появился инновационный растворимый кофе класса спешиалти, это отобранные зёрна арабики, которые правильно приготовлены. Этот кофе производители стараются максимально приблизить по вкусу к кружке фильтр-кофе. Цена инновационного кофе около 2-3 долларов, что сопоставимо с ценой кружки натурального кофе.
На пачках нашего кофе для тестирования только у кофе Today была заявлена 100% арабика.
Весь кофе мы заварили в одинаковых условиях — один объем воды, одна температура воды, порция кофе, рекомендованная на упаковке.
В нашем тестировании Алексей взвесил по 4 г каждого кофе (примерно 2 ч.л.). Он рассказал, что всегда взвешивает кофе перед его приготовлением (даже дома), носит с собой компактные весы размером с сотовый телефон.
Когда кофе был взвешен, мы обратили внимание на его цвет. Больше всего эксперту по цвету понравился Jacobs. Он пояснил, что цвет кофе может отличаться, потому что используют разные сорта кофе, он может быть меньше обжарен или меньше выварен.
Кофе не заваривают кипятком, температура воды колеблется от 85 до 95 градусов Цельсия, рекомендуют 93-95 С.
После заваривания на кофе Jacobs появилась пенка, кофейная крема, которая характерна для эспрессо, ведь его варят в машине под давлением. Эксперт сказал, что ничего страшного в этом нет.
Далее мы перешли к дегустации.
Профессионалы пробуют кофе с помощью специальных ложек для каппинга (каппинг — профессиональный термин, обозначающий дегустацию кофе, в ходе которой определяются характеристики его вкуса и запаха), очень похожих на суповые.
Специалист не просто отпивает кофе, он его втягивает с характерным звуком, щёрбает.
Nescafe Gold Barista
Мнение эксперта: «Самый насыщенный, с горчинкой, самый бодрящий. В нем, скорей всего, есть робуста, она по аромату перекрывает арабику. Если вы хотите проснуться, то это самый подходящий вариант».
Народное мнение: «Этот вкус кофе не спутать ни с каким другим. С горчинкой, бодрящий».
Изготовитель: ООО «Нестле Кубань», Краснодарский край.
Состав: натуральный растворимый сублимированный кофе, натуральный жареный молотый кофе.
Today In-Fi Coffee
Мнение эксперта: «Неплохой, есть арабика, есть кислинка, есть бодрящая нотка».
А вот народным экспертам кофе вообще не понравился, «кислый», сказали все в один голос, и поставили его на последнее место.
Состав: кофе натуральный растворимый сублимированный, кофе натуральный жареный молотый. Продукт из 100% арабики.
Текст на упаковке сообщает, что этот кофе изготовлен по уникальной технологии, защищающей молотый кофе от окисления, и содержит внутри кристаллов растворимого кофе жареный молотый кофе.
Jacobs Millicano
Мнение эксперта: «Неплохой кофе, присутствует кислинка, но мне не понравилась пыльность, осадок, который остается на языке».
Народные эксперты тоже отметили этот осадок. «Толокно какое-то на языке остается».
Изготовитель: ООО «ЯКОБС ДАУ ЭГБЕРТС РУС», Ленинградская область.
Состав: кофе растворимый сублимированный, кофе жареный молотый.
Текст на упаковке сообщает, что «каждая гранула содержит 100% натуральный молотый кофе ультратонкого помола. При заваривании частички молотого кофе остаются на дне чашки».
Jardin Filigrano
Мнение эксперта: «Мягкий, в нём присутствует характерная для арабики кислинка. Если и есть робуста, то её очень мало, она не чувствуется».
Народные эксперты затруднились сказать, что им не понравилось, и все единогласно отдали этому кофе 1 место.
Изготовитель: ООО «ОРИМИ», Ленинградская область.
Состав: кофе растворимый, кофе жареный молотый средней степени обжарки.
На упаковке сообщается, что в каждой грануле кофе заключена порция великолепной колумбийской Арабики тонкого помола.
После того, как кофе был выпит, на дне чашек мы обнаружили тот самый молотый кофе.
Стоимость за 75 г | Оценка «профи» | Народная оценка | |
1. Nescafe Gold Barista | 274 руб. | 4 место | 2-3 место |
2. Today | 218 руб. | 2 место | 4 место |
3. Jacobs Millicano | 255 руб. | 3 место | 2-3 место |
4. Jardin Filigrano | 238 руб. | 1 место | 1 место |
1. Мнение народных тестеров совпало с мнением профессионала в отношении победителя.
2. Самый дорогой кофе оказался не самым вкусным.