Кофе на вынос бизнес с чего начать

Как открыть кофе на вынос?

Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть фото Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть картинку Кофе на вынос бизнес с чего начать. Картинка про Кофе на вынос бизнес с чего начать. Фото Кофе на вынос бизнес с чего начать

С чего начать

Самый простой способ открыть бизнес по продаже кофе на вынос — купить франшизу Coffee In.

Но если же Вы все-таки хотите сделать это самостоятельно — предлагаем Вам пошаговую инструкцию от эксперта компании Coffee In Владислава Петлюка.

Бизнес про продаже кофе на вынос достаточно выгоден: он требует минимальных стартовых и текущих затрат, при этом он высокомаржинален и быстро окупается. Считается, что открыть экспресс-кофейню совсем не сложно, а потому за дело часто берутся вчерашние и даже нынешние студенты без опыта предпринимательской деятельности. Но нередко в этой сфере случаются и совсем другие истории.

До открытия первой точки Coffee In мы уже имели опыт в бизнесе, в сегменте b2b, но хотели работать с более широкой аудиторией. Поэтому у нас зародилась идея заняться сферой экспресс-кофеен.

Для начала мы проанализировали конкурентов на рынке Челябинска, их было около десяти на тот момент, причём многие из нихсетевые. У некоторых игроков было по 8-10 точек.

Сфера продажи кофе на вынос зачастую высококонкурентна. Более того, далеко не всегда кофе — популярный напиток, ведь по факту в нём мало кто разбирается. Есть города, в которых преуспеть в этой сфере сложно. К примеру, в Казани предпочитают чай, а в Челябинске самыми популярными оказываются точки по продаже шаурмы. Всё это способно повлиять на успех бизнеса, а потому, прежде чем вкладываться в открытие кофе на вынос, необходимо изучить рынок.

Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть фото Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть картинку Кофе на вынос бизнес с чего начать. Картинка про Кофе на вынос бизнес с чего начать. Фото Кофе на вынос бизнес с чего начать

Я постоянно покупаю кофе в экспресс-кофейнях, поэтому часто ходил к конкурентам и примерно знал, как они работают. Я много общался с бариста в кофейнях, и это очень помогло. Обычно бариста могут рассказать всё, что угодно: какая выручка, сколько клиентов и т.д. ​​​​​​​

Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть фото Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть картинку Кофе на вынос бизнес с чего начать. Картинка про Кофе на вынос бизнес с чего начать. Фото Кофе на вынос бизнес с чего начать

Необходимо посмотреть, какие цены у конкурентов, какой ассортимент. Как правило, подавляющее большинство кофеен предлагают одно и то же в плане ассортимента и ведут примерно одинаковое ценообразование.

В плане цен от коллектива отрываться не стоит, особенно в сторону их увеличения: на первых порах завышенный ценник сыграет против вас. В крайнем случае в будущем можно увеличить цены.

А вот что что касается ассортимента, здесь стоит проявить смекалку и не предлагать лишь те напитки, которые лучше всего продаются у ваших конкурентов. Наличие своей особой «фишки» в меню поможет быстрее завоевать популярность.

Личный опыт

Когда мы открывались, мы ввели в меню такие позиции, как кофе с Nutella, печеньем Oreo, чего никто в нашем городе больше не делал. Многие ехали к нам с других концов города просто чтобы попробовать необычный продукт, в итоге им нравился кофе, и они становились постоянными клиентами.

Кстати, со временем ассортимент также можно расширить, опираясь на потребности аудитории. Именно так мы и сделали в Coffee In — добавили к традиционным для экспресс-кофеен кофе и выпечке завтраки — каши, гранолы и т.д. Много на таком низкомаржинальном продукте кофейня не зарабатывает, но его наличие позволяет привлекать новых клиентов.

Считается, что основная целевая аудитория экспресс-кофеен — студенты. Именно поэтому многие стараются поставить точку по продаже кофе на вынос вблизи от учебных заведений. Фактически же публика, покупающая кофе с собой, может быть разношёрстной. В основном это те, кто работает или живёт в непосредственной близости от вашей кофейни.

Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть фото Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть картинку Кофе на вынос бизнес с чего начать. Картинка про Кофе на вынос бизнес с чего начать. Фото Кофе на вынос бизнес с чего начать

Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть фото Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть картинку Кофе на вынос бизнес с чего начать. Картинка про Кофе на вынос бизнес с чего начать. Фото Кофе на вынос бизнес с чего начать

Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть фото Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть картинку Кофе на вынос бизнес с чего начать. Картинка про Кофе на вынос бизнес с чего начать. Фото Кофе на вынос бизнес с чего начать

Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть фото Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть картинку Кофе на вынос бизнес с чего начать. Картинка про Кофе на вынос бизнес с чего начать. Фото Кофе на вынос бизнес с чего начать

Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть фото Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть картинку Кофе на вынос бизнес с чего начать. Картинка про Кофе на вынос бизнес с чего начать. Фото Кофе на вынос бизнес с чего начать

Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть фото Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть картинку Кофе на вынос бизнес с чего начать. Картинка про Кофе на вынос бизнес с чего начать. Фото Кофе на вынос бизнес с чего начать

Объем инвестиций

Инвестиции в открытие точки по продаже кофе на вынос невелики, хотя и здесь можно «разгуляться», купив, например, дорогущую кофемашину (цена отдельных экземпляров переваливает за 1 млн рублей). И тем не менее, в самом начале тратить огромные суммы не имеет смысла, вполне можно уложиться в 100-150 тыс. рублей.

Личный опыт

На старте у нас уже была оплачена аренда помещения в центре города, на остановке, но оно было в ужасном состоянии. Мы нашли оборудование, сделали ремонт. В итоге открытие обошлось примерно в 100 тыс. рублей.

Через 3 месяца мы позволили себе купить новое оборудование и дополнительно вложили в эту кофейню порядка 200-300 тыс. рублей: переделали барную стойку, расширили её, купили оборудование, провели рекламную кампанию.

Основные статьи расходов в открытие экспресс-кофейни:

Аренда помещения. Здесь вряд ли получится дёшево отделаться, поскольку помещение хоть и не должно быть большим, но должно располагаться в проходимом месте. Такие площади достаточно дороги.

Ремонтные работы. Этот пункт справедлив только для отдельных помещений. Но многие кофейни открываются в торговых центрах, и тут по сути всё, что нужно — это барная стойка.

Оборудование (кофемашина, кофемолка). Его стоимость может быть сколь угодно высокой, но на первых порах лучше не покупать дорогое оборудование либо вовсе взять его в аренду.

Ещё один важный пункт — продвижение вашей кофейни.

Изначально мы просто открывали кофейню и не делали акцент на каком-то бренде. Но позже мы поняли, что так выживать на высококонкурентном рынке очень сложно. Поэтому мы придумали свой бренд, и начали работать над его популяризацией. При этом средств на продвижение не было предусмотрено — бюджет очень маленький.

В плане продвижения стоит задействовать максимум доступных вам относительно недорогих каналов. К примеру, у кофейни обязательно должна быть вывеска. Также, если вы работаете в отдельном помещении с панорамными окнами, их можно брендировать, разместить на них информацию об акциях, что приведёт к вам покупателей.

Важный элемент продвижения экспресс-кофейни — стаканчики. Их обязательно нужно сделать брендированными, ведь человек чаще всего пьёт кофе, идя по улице. Таким образом, прохожие видят ваш логотип на стакане, он отпечатывается в подсознании.

Личный опыт

В самом начале своей работы мы прибегали к услугам проумотеров, и это также привело к неплохим результатам. Но здесь важно, чтобы раздача не была бездумной. Наши промоутеры вручали листовки с акцией «второй кофе в подарок» парам. И это привлекло людей, они заходили в нашу кофейню, делали покупки.

Ещё один хороший рекламный канал — «сарафанное радио». Многие клиенты приводят с собой друзей, иногда до 10 человек. Чтобы этот канал работал, важно хорошее качество: в первое время лучше работать почти без прибыли, чем экономить на кофе, сиропах и другой продукции.

Не стоит пренебрегать и интернет-продвижением. Используйте «ВКонтакте», Instagram и другие социальные сети — за счёт них очень хорошо привлекать клиентов. В случае с Coffee In неплохо сработала платная реклама в Instagram.

Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть фото Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть картинку Кофе на вынос бизнес с чего начать. Картинка про Кофе на вынос бизнес с чего начать. Фото Кофе на вынос бизнес с чего начать

Пошаговая инструкция

Главное в кофейном бизнесе — сам кофе, поэтому, как только вы проанализируете рынок и определитесь с ассортиментом, нужно искать поставщиков кофе. Есть, конечно, экспресс-кофейни, которые готовят сырьё самостоятельно, но таких меньшинство. Чаще всего закупается готовый продукт.

Хороший кофе — это правильное процентное сочетание нескольких различных сортов кофейных зёрен и их правильная обжарка. Если вы не слишком хорошо разбираетесь в этом вопросе, лучше привлечь в бизнес компетентного партнёра.

Личный опыт

Мы нашли партнёра, который раньше работал в крупной сети кофеен. Перейти от хорошо оплачиваемой работы у одного из лидеров рынка в малоизвестную на тот момент кофейню — шаг сложный, но он рискнул. В результате я взял на себя все организационные вопросы: учёт, продажи и т.д., а партнёр руководил всем, что связано с кофе.

Выбирать поставщика нужно в первую очередь по соотношению цена/качество. Кофе может стоит как 500 рублей, так и 2 тыс. рублей за 1 кг. Но хороший кофе необязательно должен быть дорогим.

По началу мы покупали кофе по 2000 рублей 1 за кг, поскольку считали, что чем дороже продукт, тем он лучше. Оказалось, что приемлемая цена — около 1 тыс. рублей. Сейчас у нас в Челябинской области есть партнёры, которые занимаются обжаркой кофе. Они — наш основной поставщик. Они занимаются поставками из Южной Америки, обжаривают кофе и подготавливают смесь именно для нас.

Второй важнейший элемент экспресс-кофейни — это бариста. К счастью, вы вряд ли столкнётесь с дефицитом кадров — сегодня эта профессия достаточно популярна: когда мы набирали персонал, в первый же день откликнулось полсотни человек, которые выставляли разные расценки за смену — от 500 до 1,5 тыс. рублей. Плохая новость в том, что действительно компетентных профессионалов и дисциплинированных работников найти достаточно сложно.

Когда мы только начали набирать бариста, в день откликалось по 50 человек. Большую часть из них можно было отмести заранее, поскольку это школьники, которые даже не знают, с какой стороны подойти к кофемашине. С десятком из оставшихся специалистов мы проводили собеседование, в результате отсеивалась ещё половина. Около пяти человек получили приглашение выйти на тестовый рабочий день, где работали под предводительством опытного бариста, он смотрел, как они готовят напитки, насколько хорошо обучаются. В результате остались один-да человека, с которыми мы реально были готовы работать. Стоит отметить, что на работу выходили не все из тех, кто получил приглашения.

Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть фото Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть картинку Кофе на вынос бизнес с чего начать. Картинка про Кофе на вынос бизнес с чего начать. Фото Кофе на вынос бизнес с чего начать

Профессия бариста сложнее, чем кажется на первый взгляд. Он должен уметь не только хорошо готовить кофе.

Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть фото Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть картинку Кофе на вынос бизнес с чего начать. Картинка про Кофе на вынос бизнес с чего начать. Фото Кофе на вынос бизнес с чего начать

Бариста должен быть ещё и отличным «продажником», а также. психологом. Кофейня, даже в том случае, когда мы говорим об экспресс формате, — место, куда приходят за общением. Нужно уметь слушать клиента, грамотно вести диалог с ним, при этом соблюдая баланс — разговоры не должны мешать работе.

К счастью, для работы экспресс-кофейни нужно не так много сотрудников — всего двое, работающие по графику 2 через 2. Оплата труда бариста в среднем составляет 30-40 тыс. рублей. Сюда входит доплата за администрирование.

Чтобы точка по продаже кофе на вынос приносила хорошую выручку, нужно установить правильные часы работы — важно «зацепить» время, когда пешеходный трафик наиболее активен. Мы работаем с 8 до 8 по будням и с 12 по воскресеньям. В воскресенье тяжело встать рано, никто никуда не спешит, поэтому открывать кофейню с самого утра смысла нет. Самые активные часы в будни — утром, около 8.00. Следующий пик — в 12.00, вечером — в 18.00. По дням недели самые активные вторник, четверг и пятница.

Но за день к вам может не зайти и ни одного клиента, если вы неправильно выберете место для своей экспресс-кофейни. Поэтому данному вопросу стоит уделить особое внимание.

Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть фото Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть картинку Кофе на вынос бизнес с чего начать. Картинка про Кофе на вынос бизнес с чего начать. Фото Кофе на вынос бизнес с чего начать

Место

Точку по продаже кофе на вынос можно расположить как внутри торгового центра, офисного здания или университета, так и на улице. При этом важно, чтобы движение было оживлённым, нужен активный пешеходный трафик. Поэтому желательно сесть и посчитать сколько именно человек проходит рядом с вашей будущей кофейней, в какое время и что это за люди.

Ещё один способ — посмотреть, какие заведения есть рядом. Наличие магазинов крупных торговых сетей — хороший знак. Как правило, они вдумчиво подходят к выбору места, считают трафик, исследуют местность.

Но не всегда большое количество людей вокруг — гарантия успеха. Многие решают разместить свою экспресс-кофейню на железнодорожном или автовокзале, руководствуясь мнением о том, что там большой пешеходный трафик, а значит недостатка в покупателях не будет. По факту же большинство транзитных пассажиров не готовы тратить на кофе по 150 рублей.

Но всё это — скорее идеальный сценарий развития событий. На практике мест, где можно реально взять в аренду помещение и открыться, мало. Хорошее помещение сложно занять — оно не будет пустовать месяцами.

Само помещение не должно быть большим — достаточно 5 кв.м. площади. Особых требований к ремонту для экспресс-кофейни нет. Но желательно, чтобы помещение было брендированным, оформленным в фирменных цветах.

Документы

Никаких особых разрешений или лицензий для открытия точки по продаже кофе на вынос не требуется. Но чтобы вести бизнес по всем правилам, нужно зарегистрироваться. Как именно это сделать — в форме ИП или ООО — зависит от того, в одиночку вы будете работать или с партнёром. В первом случае лучше зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, во втором — оформить ООО.

В качестве режима налогообложения стоит выбрать единый налог на вменённый доход. Он избавляет от необходимости отчитываться по другим видам налогообложения, таким, например, как налог на имущество организаций. Ставка налога зависит от количества сотрудников и площади заведения, поэтому в случае экспресс-кофейни сумма платежа будет небольшой. В качестве ОКВЭД необходимо выбрать код 55.30 — «Деятельность ресторанов и кафе».

Никаких согласований с СЭС, пожарным надзором или другими инстанциями не нужно. Просто предупредите госорганы, что вы открылись. По закону первые три года вы можете спокойно работать, не опасаясь проверок. Конечно, в том случае если никто не подавал жалоб на вашу деятельность.

Есть и определённые ограничения. К примеру, нельзя открывать кофе и шаурму в одном месте: разные санитарные требования.

Источник

Как открыть кофе с собой?

Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть фото Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть картинку Кофе на вынос бизнес с чего начать. Картинка про Кофе на вынос бизнес с чего начать. Фото Кофе на вынос бизнес с чего начать

Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть фото Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть картинку Кофе на вынос бизнес с чего начать. Картинка про Кофе на вынос бизнес с чего начать. Фото Кофе на вынос бизнес с чего начать

Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть фото Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть картинку Кофе на вынос бизнес с чего начать. Картинка про Кофе на вынос бизнес с чего начать. Фото Кофе на вынос бизнес с чего начать

Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть фото Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть картинку Кофе на вынос бизнес с чего начать. Картинка про Кофе на вынос бизнес с чего начать. Фото Кофе на вынос бизнес с чего начать

С чего начать

90% людей уверены, что открыть кофе с собой просто. С одной стороны, они правы. Единственное уточнение — просто и легко кофе с собой можно открыть только в том случае, если знать, как правильно это сделать. Несмотря на то, что с виду формат кофе с собой кажется простым, как и любой другой бизнес, незнание тонкостей и нюансов может сделать из выгодной и перспективной бизнес-идеи убыточное предприятие, работающее в ноль и высасывающее последние гроши.

Чтобы избежать подобной ситуации необходимо знать, с чего следует начать и каким этапам бизнеса следует уделить предельное внимание.

Например, начать нужно с определения целевой аудитории кофе с собой. Задавшись вопросом, кто будет покупать ваш кофе, вы сможете подстроить и дизайн, и стратегию, и концепцию своего небольшого предприятия под потребности и запросы, интересы и желания конкретных людей — ваших будущих клиентов.

Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть фото Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть картинку Кофе на вынос бизнес с чего начать. Картинка про Кофе на вынос бизнес с чего начать. Фото Кофе на вынос бизнес с чего начать

Целевая аудитория кофе с собой — это в основном молодёжь от 18 до 24 лет. В 70% случаев — это девушки.

Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть фото Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть картинку Кофе на вынос бизнес с чего начать. Картинка про Кофе на вынос бизнес с чего начать. Фото Кофе на вынос бизнес с чего начать

Студенты, молодые специалисты, менеджеры низшего звена — вот ваши потенциальные клиенты. Они ценят низкие цены, приветливое обслуживание, оперативность и социальную активность. Конечно, людей более старшего возраста тоже не стоит сбрасывать со счетов, встречаются поклонники кофе с собой и среди людей старше 50-ти. Но если посмотреть правде в глаза, ответьте себе на вопрос, сколько таких поклонников будет ежедневно проходить мимо вашей точки кофе с собой и сколько из них задумаются над покупкой?

А ведь именно количество проходящих мимо людей вкупе с их «качеством» (принадлежностью к целевой аудитории) и является залогом успеха точки кофе с собой. Найти подобное место означает половину успеха для кофе с собой.

Тем не менее, не стоит забывать и о другом важном факте для бизнеса кофе с собой. Это вкус и качество самого кофе. Если вы будете готовить вкусные бодрящие напитки, то к вам будут возвращаться, будут рекомендовать друзьям и знакомым. Так вы сможете добиться того, что спонтанные покупки будут сокращаться, а число постоянных клиентов увеличиваться.

Обо всех этих тонкостях и других важных мелочах мы и расскажем далее.

Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть фото Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть картинку Кофе на вынос бизнес с чего начать. Картинка про Кофе на вынос бизнес с чего начать. Фото Кофе на вынос бизнес с чего начать

Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть фото Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть картинку Кофе на вынос бизнес с чего начать. Картинка про Кофе на вынос бизнес с чего начать. Фото Кофе на вынос бизнес с чего начать

Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть фото Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть картинку Кофе на вынос бизнес с чего начать. Картинка про Кофе на вынос бизнес с чего начать. Фото Кофе на вынос бизнес с чего начать

Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть фото Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть картинку Кофе на вынос бизнес с чего начать. Картинка про Кофе на вынос бизнес с чего начать. Фото Кофе на вынос бизнес с чего начать

Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть фото Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть картинку Кофе на вынос бизнес с чего начать. Картинка про Кофе на вынос бизнес с чего начать. Фото Кофе на вынос бизнес с чего начать

Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть фото Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть картинку Кофе на вынос бизнес с чего начать. Картинка про Кофе на вынос бизнес с чего начать. Фото Кофе на вынос бизнес с чего начать

Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть фото Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть картинку Кофе на вынос бизнес с чего начать. Картинка про Кофе на вынос бизнес с чего начать. Фото Кофе на вынос бизнес с чего начать

Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть фото Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть картинку Кофе на вынос бизнес с чего начать. Картинка про Кофе на вынос бизнес с чего начать. Фото Кофе на вынос бизнес с чего начать

Объем инвестиций

Открытие точки кофе с собой можно считать бизнесом с небольшими вложениями. По опыту предпринимателей, открывших собственные пойнты кофе с собой, уложиться можно в 200 тыс. рублей, а верхняя планка стартового капитала вряд ли превысит 400 тыс. рублей.

Такая разница в первоначальном капитале объясняется широкими возможностями сэкономить.

Конечно, необходимый для старта размер средств в большой степени будет зависеть от нескольких крупных затрат, без которых открыть точку кофе с собой просто невозможно. Во-первых, это аренда, о которой мы поговорим чуть позже. Во-вторых — оборудование.

Кофемашины для кофе с собой

Если от выбора места аренды будет зависеть поток клиентов, то именно от оборудования, на котором вы будете готовить кофе, будет зависеть способность точки быстро и качественно обслуживать этот поток.

Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть фото Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть картинку Кофе на вынос бизнес с чего начать. Картинка про Кофе на вынос бизнес с чего начать. Фото Кофе на вынос бизнес с чего начать

Профессиональные кофемашина и кофемолка — основное средство приготовления и продажи кофе с собой.

Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть фото Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть картинку Кофе на вынос бизнес с чего начать. Картинка про Кофе на вынос бизнес с чего начать. Фото Кофе на вынос бизнес с чего начать

Нет никакого смысла ставить на точку кофе с собой домашнюю или даже супер-автоматическую кофемашину. Во-первых, подобная техника не сможет обеспечить необходимое качество продукта, а во-вторых, она не рассчитана на постоянную и бесперебойную работу. А если кофемашина сломается — вы больше не продадите ни одной чашки кофе. Помните, скупой платит дважды: время потрачено, деньги упущены.

Именно поэтому многие предприниматели стараются закупать качественное, иностранное оборудование, стоимость которого может быть и 150, и 250 тыс. рублей, и больше. Если у Вас нет таких денег, но работать на профессиональной технике всё-таки для вас приоритетно, на выручку приходит аренда оборудования или покупка б/у кофемашин.

Обычно кофейное оборудование в аренду (даже бесплатную) предоставляют поставщики кофейных зёрен, при условии закупки определённого объёма кофе именно у них. При этом они же и консультируют в вопросах подбора необходимого перечня оборудования в зависимости от предполагаемого объёма работы (например, одно- или двухкамерные кофемашины) и предоставляют обслуживание и ремонт техники. Тем не менее, даже в случае бесплатной аренды многие компании требуют обеспечительный платёж — от 20 до 50 тыс. рублей.

Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть фото Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть картинку Кофе на вынос бизнес с чего начать. Картинка про Кофе на вынос бизнес с чего начать. Фото Кофе на вынос бизнес с чего начать

Что касается б/у оборудования, то на его покупку уйдёт не более 100 тыс. рублей.

Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть фото Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть картинку Кофе на вынос бизнес с чего начать. Картинка про Кофе на вынос бизнес с чего начать. Фото Кофе на вынос бизнес с чего начать

Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть фото Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть картинку Кофе на вынос бизнес с чего начать. Картинка про Кофе на вынос бизнес с чего начать. Фото Кофе на вынос бизнес с чего начать

На что ещё придётся потратиться?

Потратиться придётся и на торговую стойку или оформление арендуемого киоска. Естественно, при разработке внешнего вида точки кофе с собой нужно обращать внимание на то, чтобы она привлекала внимание и притягивала взгляды. Внешний вид должен вызывать рефлекторное желание выпить кофе или чай. Название на вывеске должно не тонко намекать о том, что здесь разливают бодрящий напиток, но кричать об этом, чтобы человек с первого взгляда понял, что вы предлагаете именно кофе, а не продаёте пончики или сим-карты.

Возвращаясь к инвестициям, необходимым на открытие бизнеса кофе с собой, стоит также упомянуть и всевозможные мелочи, которые тем не менее важны для комфортной работы без сбоев и накладок.

Закупка расходных материалов для приготовления разнообразных кофейных напитков — молока, топпингов и сиропов; дополнительного ассортимента — закусок, сладостей и снеков; закупка одноразовых стаканчиков, крышек, ложек; покупка барного инвентаря.

Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть фото Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть картинку Кофе на вынос бизнес с чего начать. Картинка про Кофе на вынос бизнес с чего начать. Фото Кофе на вынос бизнес с чего начать

Кстати, есть вариант сэкономить на покупке расходных материалов — например, одноразовой посуды, если вы сможете скооперироваться с другими владельцами кофе с собой, закупающими небрендированные стаканчики.

Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть фото Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть картинку Кофе на вынос бизнес с чего начать. Картинка про Кофе на вынос бизнес с чего начать. Фото Кофе на вынос бизнес с чего начать

Расходные материалы следует закупать сразу на несколько месяцев. Что нельзя сказать о дополнительном ассортименте и различных сиропах. Если без кофе и стаканчиков работа точки кофе с собой просто встанет, то отсутствие сникерса или орехового сиропа никак не сможет затормозить процесс. При этом, запустив точку кофе с собой, вы сможете «по ходу дела» корректировать предлагаемый ассортимент сладостей и закусок, а также добавок кофе — в зависимости от спроса аудитории клиентов.

Помимо этого, следует сразу включить в сумму первоначального капитала расходы на аренду, коммунальные услуги, печать рекламных листовок и другой полиграфической продукции, а также на зарплату бариста.

Расходов на сотрудников на этапе запуска можно и избежать, если вы лично будете работать на точке в первый месяц. Естественно, при условии, что вы обладаете нужными знаниями и навыками и прошли хотя бы минимальный курс барсита. Но знайте, что совмещать ведение бизнеса и непосредственное общение и обслуживание клиентов — не лёгкое занятие. Когда-нибудь вам всё-таки придётся подыскивать подходящих сотрудников, обучать их и контролировать, выплачивая зарплату. Но об этом чуть дальше.

Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть фото Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть картинку Кофе на вынос бизнес с чего начать. Картинка про Кофе на вынос бизнес с чего начать. Фото Кофе на вынос бизнес с чего начать

Пошаговая инструкция

Просчитав необходимую сумму вложений в бизнес кофе с собой, пора приступать к активным действиям.

Для начала — легально оформить бизнес. Лучше всего будет зарегистрировать себя в качестве ИП и подать заявление в налоговую инспекцию о выборе системы налогообложения ЕНВД. Этот налог позволит платить меньше за счёт отсутствия сотрудников и небольшой арендуемой площади, на которой ведётся деятельность. С учётом минимальной необходимой площади точки кофе с собой в несколько квадратных метров вы будете платить налог в среднем около 3 000 рублей. Кроме того, для ИП на ЕНВД кассовый аппарат не обязателен, а значит можно выдавать чек только по требованию с помощью обычной ЧПМ (чекопечатающей машины).

Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть фото Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть картинку Кофе на вынос бизнес с чего начать. Картинка про Кофе на вынос бизнес с чего начать. Фото Кофе на вынос бизнес с чего начать

Код ОКВЭД для бизнеса кофе с собой — 55.30 «Деятельность ресторанов и кафе».

Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть фото Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть картинку Кофе на вынос бизнес с чего начать. Картинка про Кофе на вынос бизнес с чего начать. Фото Кофе на вынос бизнес с чего начать

Несмотря на данный ОКВЭД, не нужно получать никаких разрешений, так как нет полноценной кухни, а значит, и проверять надзорным органам нечего. Всё, что от вас потребуется, это уведомить Роспотребнадзор о начале деятельности. Ждать проверок от СЭС стоит лишь в том случае, если появятся жалобы. Если вам повезёт, первая встреча с проверками вам предстоит только через три года.

Внимание к рабочему месту

Заранее стоит позаботиться и о заказе торговой стойки. На её дизайн и изготовление уйдёт как минимум две недели. При условии, что у вас уже есть выбранное место аренды.

Сам процесс монтажа стойки, бара или оборудования киоска также может вызвать затруднения и проблемы, которые повлекут за собой перенос даты планируемого открытия.

Заранее, например, нужно позаботиться о должном энергообеспечении. Если его нет, придётся вызывать электрика и проводить дополнительную линию, которую необходимо будет согласовать с арендодателем. Поэтому все вопросы, касающиеся электричества, отопления или водоснабжения, нужно решать ещё на этапе подписания договора аренды. При этом сам договор не стоит заключать на продолжительный срок: ваши ожидания насчёт трафика могут быть ошибочными и на практике пешеходный поток не будет конвертироваться в покупателей и клиентов.

От кофе до печенья: как выбрать поставщика?

Естественно, параллельно нужно искать поставщиков расходных материалов и сырья.

И прежде всего определиться необходимо с поставщиком кофейных зёрен. Если ваш кофе не будет нравится клиентам — всё пропало. Вкусный кофе — одна из главных составляющих успеха бизнеса кофе с собой. Сортов кофе, которые могут предложить поставщики, огромное количество. Сориентироваться в выборе поможет как собственный вкус, так и совет самих поставщиков, и анализ конкурентов.

Если вы закупаете своё кофейное оборудование, вы не будете зависеть от определённого поставщика кофе и ассортимент предлагаемых сортов может быть намного шире.

Узнайте, подходит ли выбранный вами сорт для классических кофейных напитков, так как именно на привычных эспрессо, латте, капучино, американо и мокачино вы и будете специализироваться. Объём первоначальной закупки будет зависеть от условий, на которых вы подпишите договор с поставщиком, будете ли брать в аренду оборудование и т.д. Не нужно бояться цифры в 10 кг и более.

Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть фото Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть картинку Кофе на вынос бизнес с чего начать. Картинка про Кофе на вынос бизнес с чего начать. Фото Кофе на вынос бизнес с чего начать

На небольшой стаканчик кофе в 200 мл уходит 9 г кофе, и 18 г — на стаканчик в 400 мл.

Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть фото Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть картинку Кофе на вынос бизнес с чего начать. Картинка про Кофе на вынос бизнес с чего начать. Фото Кофе на вынос бизнес с чего начать

Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть фото Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть картинку Кофе на вынос бизнес с чего начать. Картинка про Кофе на вынос бизнес с чего начать. Фото Кофе на вынос бизнес с чего начать

Таким образом, закупленные 10 кг кофе уйдут на чуть более 1100 небольших стаканчиков кофе. При этом, работающая точка кофе с собой в проходимом месте за месяц продаёт гораздо больше.

Кроме кофейной карты необходимо составить меню и перечень дополнительного ассортимента. Будете ли вы продавать различные шоколадки и сладости, а может быть готовые сэндвичи или даже выпечку?

При утвердительном ответе на этот вопрос следует поискать выгодных поставщиков или партнёров, которые смогли бы предоставлять вам необходимое количество продукции, обычно не слишком большое. Закупаться шоколадками или овсяным печеньем можно на оптовых рынках и базах, а также в таких магазинах как Metro, Лента и Ашан.

Конечно, главной составляющей для точки кофе с собой останется кофе как напиток, а различные сладости и «перекусы» необходимы скорее лишь для увеличения среднего чека и удобства клиента. Заработать на шоколадках или выпечке вы вряд ли сможете. Всё-таки маржинальность при перепродаже чужой продукции небольшая.

Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть фото Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть картинку Кофе на вынос бизнес с чего начать. Картинка про Кофе на вынос бизнес с чего начать. Фото Кофе на вынос бизнес с чего начать

В целом объём дополнительного ассортимента не превышает 5-7% от оборота.

Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть фото Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть картинку Кофе на вынос бизнес с чего начать. Картинка про Кофе на вынос бизнес с чего начать. Фото Кофе на вынос бизнес с чего начать

Ассортимент закусок и дополнений к кофе будет меняться — некоторые позиции будут исчезать, другие добавляться. Экспериментировать с ассортиментом определённо нужно, но лишь тогда, когда работа точки стабилизируется и изменения не повлекут за собой резкий спад выручки.

Бариста для кофе с собой

Важным фактором успеха точки кофе с собой является профессиональность и компетентность бариста. Этот человек должен не только готовить вкусный кофе, но и правильно обслуживать клиентов, общаться с ними, уметь допродавать, увеличивая тем самым средний чек. С поиском и наймом подобного человека могут возникнуть определённые сложности как на этапе запуска, так и в первое время работы кофе с собой.

Открывая свою первую точку кофе с собой, предприниматели частенько лично встают за стойку и обслуживают первых клиентов, работая по 12 часов без выходных и обеда. Но подобная работа на два фронта быстро истощает. Предпринимателю в любом случае станет необходим сменщик или полноценный сотрудник. При этом, нанять профессионального бариста не всегда возможно. В основном на вакансию бариста на точку кофе с собой откликается молодёжь, не имеющая ни малейшего представления о том, как правильно готовить кофе. Её привлекает гибкий график, почасовая оплата и т.д.

Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть фото Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть картинку Кофе на вынос бизнес с чего начать. Картинка про Кофе на вынос бизнес с чего начать. Фото Кофе на вынос бизнес с чего начать

Нерадивые молодые бариста кофе с собой приводят на работу друзей, чтобы не было скучно. И вместо того, чтобы работать, устраивают балаган.

Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть фото Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть картинку Кофе на вынос бизнес с чего начать. Картинка про Кофе на вынос бизнес с чего начать. Фото Кофе на вынос бизнес с чего начать

Особенностью работы с персоналом точки кофе с собой является большая текучка кадров — которая прекратится только тогда, когда вы наймёте подходящего человека — приветливого, честного, трудолюбивого и ответственного, который к тому же быстро овладеет искусством приготовления вкусного и качественного кофе. Согласитесь, подобные люди, особенно молодые, сегодня редкость.

Поэтому перед будущим владельцем кофе с собой в первое время будет стоять задача — найти и обучить надёжного человека, который сможет сменить вас за стойкой. В последствии, если вы не остановитесь на открытии одной точки кофе с собой, потребность в сотрудниках увеличится. Поэтому необходимо сразу определиться с этапами отбора и обучения сотрудников, а также разработать график смен, систему мотивации и контроля.

Одним из вариантов мотивации бариста являются бонусы или премии за перевыполнение плана продаж и отсутствие замечаний (процент от общей выручки или процент с каждого проданного кофе сверх плана).

Но даже система мотивации не застраховывает от недобросовестных работников, которые не выходят в свою смену, устраивают на точке балаган или просто-напросто относятся к работе поверхностно. Перед владельцем кофе с собой остро встаёт вопрос контроля сотрудника или сменщика.

Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть фото Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть картинку Кофе на вынос бизнес с чего начать. Картинка про Кофе на вынос бизнес с чего начать. Фото Кофе на вынос бизнес с чего начать

Как вариант, можно установить камеру наблюдения на точку кофе с собой и таким образом контролировать сотрудника онлайн.

Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть фото Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть картинку Кофе на вынос бизнес с чего начать. Картинка про Кофе на вынос бизнес с чего начать. Фото Кофе на вынос бизнес с чего начать

Вне зависимости от того, какой вариант работы с персоналом вы выберете — кнут или пряник — открывая точку кофе с собой будьте готовы, что в любой момент вы будете вынуждены лично встать за стойку и работать бариста.

Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть фото Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть картинку Кофе на вынос бизнес с чего начать. Картинка про Кофе на вынос бизнес с чего начать. Фото Кофе на вынос бизнес с чего начать

Место

Если вы планируете открыть точку кофе с собой, знайте, вся ваша прибыль будет зависеть в первую очередь от места. В то же время выбор подходящего расположения точки кофе с собой может стать одной большой проблемой.

Пару лет назад, когда о кофе с собой никто ничего не слышал, арендодатели, особенно крупные торговые и бизнес-центры, не понимали, как можно готовить кофе на трёх квадратных метрах и отказывали в аренде. Сегодня же почти все лакомые места в мало-мальски крупных ТЦ и БЦ уже давно заняты.

Тем не менее, рынок аренды вполне конкурентен и подразумевает смену арендаторов. Дело лишь в цене вопроса. Если вы нашли лакомое место, но оно занято, стоит начать переговоры с собственником или отделом аренды, узнать арендную ставку и предложить платить больше, либо убедить в том, что ваша точка кофе с собой сможет генерировать дополнительный трафик и привлекать определённую аудиторию.

Кстати, точку кофе с собой можно открывать не только в мегаполисах, где стиль жизни подталкивает людей делать всё на бегу, в том числе и пить кофе, но и в небольших городах. Более того, подобрать выгодное место для кофе с собой в маленьком городе даже проще — точек с высоким пешеходным трафиком в небольших городах меньше, а значит вероятность выбрать неудачное место снижается.

Однако, ошибиться с выбором места аренды для точки кофе с собой всё же достаточно легко. Часто бывает, что у локации, казалось бы, высокая проходимость, но оценить её качество возможно лишь начав работать. Например, может выясниться, что среди проходящего мимо трафика просто нет целевой аудитории. Или же сама точка располагается не в потоке людей, как должна, а «за углом».

Рассматривая локации для кофе с собой, не нужно ограничивать себя вариантами аренды в торговых или бизнес-центрах.

Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть фото Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть картинку Кофе на вынос бизнес с чего начать. Картинка про Кофе на вынос бизнес с чего начать. Фото Кофе на вынос бизнес с чего начать

Выгодное место может быть, например, и в строительном гипермаркете.

Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть фото Кофе на вынос бизнес с чего начать. Смотреть картинку Кофе на вынос бизнес с чего начать. Картинка про Кофе на вынос бизнес с чего начать. Фото Кофе на вынос бизнес с чего начать

Конечно, самой доходной является аренда в торгово-развлекательных центрах. Бизнес-центры тоже перспективны, но они более подвержены влиянию экономических изменений и могут опустеть за два-три месяца, оставив точку кофе с собой без единого клиента. Не всегда точки кофе с собой приживаются и на остановках общественного транспорта, и в подземных переходах, которые, казалось бы, характеризуются высоким пешеходным трафиком. Другой разговор, если вы сможете арендовать киоск в формате «стакана» вблизи университетов, на главных пешеходных улицах города или в деловом центре.

Помните, именно от места аренды и арендной платы по большей части будут зависеть экономические показатели точки кофе с собой. Например, от места аренды будет зависеть и влияние сезона на размер получаемой прибыли. Если вы арендуете киоск рядом с университетом, падение продаж ждите во время каникул. Любой другой уличный киоск будет зависеть ещё и от погодных условий. Дождь или мороз не способствует желанию задерживаться на улице, чтобы заказать себе пусть даже и согревающий кофе. Поэтому, рассматривая места подобные локации, учитывайте и заранее планируйте свои расходы, чтобы не уйти в минус.

Чек-лист открытия

Выгодно ли открывать

Если вы думаете, что, открыв точку кофе с собой, будете получать прибыль в сотни тысяч рублей, спешим вас разочаровать. Средняя ежемесячная прибыль одной точки редко превышает 100 тыс. рублей и в среднем варьируется в диапазоне от 40 до 80 тысяч. В первый месяц работы вам вряд ли удастся выйти даже в ноль. Тем не менее, при совпадении положительных факторов и неустанной работе как над ассортиментом, так и над продвижением, даже одна точка может выйти на прибыль в 140 тыс. рублей.

Такой размер прибыли с одного пойнта кофе с собой объясняется тем, что несмотря на то, что себестоимость чашечки кофе составляет 30-40% от цены, её рентабельность составляет лишь около 20%. Большую часть выручки съедает аренда, которая, в свою очередь, и является залогом большей прибыли — замкнутый круг.

Чтобы окупить аренду и затраты на расходные материалы точке кофе с собой нужно продавать от 30 до 60 чашек кофе в день. Только после этого количества, каждая следующая проданная чашка кофе будет приносить 60-70% чистой прибыли.

Другое дело, когда вы открываете не одну точку, а сразу несколько или постепенно открываете точки одну за другой. В этом случае добиться хорошей прибыли, в несколько раз превышающей отметку в 100 тысяч, можно с 3-4 точками и хорошим управляющим. Более того, расположенные в разных местах точки кофе с собой будут уравновешивать общую выручку, компенсируя провалы в продажах одной из точек. Например, пик продаж кофе с собой в торговом центре в выходные дни будет компенсировать нулевую выручку точки в бизнес-центре.

В любом случае, открывая бизнес кофе с собой нужно понимать, что с одной стороны, для кофе с собой как товара характерны разовые, спонтанные или даже рефлекторные покупки, но, как утверждают многие владельцы подобного бизнеса, именно постоянные клиенты обеспечивают стабильную выручку.

Заработать доверие и лояльность клиентов возможно с помощью множества факторов, таких как приветливое обслуживание, различные бонусные программы (например, при покупке стаканчика капучино в 400 мл овсяное печенье в подарок), акции («Шестой кофе в подарок»), активность в социальных сетях и т.д.

И если вы хотите стать владельцем прибыльного бизнеса кофе с собой и сделать даже одну свою точку выгодной, вам необходимо не просто готовить вкусный и качественный кофе в правильном месте. Сейчас в условиях острой конкуренции, когда кофе с собой льётся из каждой двери, нужно делать ставку на сервис и маркетинг, работать с меню и ассортиментом. Если вы всем сердцем полюбите этот бизнес и будете вкладывать в него свои силы и душу, у Вас всё получится!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *