Кофе важно то что внутри
Что создает атмосферу в кофейне
Люди и музыка, но не интерьер
10 мин. на чтение
9570 просмотров
Атмосфера кофейни — это само впечатление о ней. То, ради чего туда приходят люди: модное шумное место или тихое заведение, где разговаривают полушепотом. Именно она привлекает гостей и побуждает приходить к вам снова и снова.
Атмосферу кофейни могут создать и испортить разные мелочи, будь то запахи или звуки, или сами сотрудники. Гость скорее запомнит грустного бариста, чем красивые панорамные окна.
Сотрудники кофеен рассказали, что помогает им создавать и поддерживать атмосферу в их заведениях:
Артем Темиров, основатель «Кооператив Черный», Москва,
Полина Ратникова, управляющая кофейнями Tasty Coffee, Ижевск,
Дмитрий Маурин, управляющий Espresso Season, Екатеринбург.
Артем Темиров: «Атмосферу создают сотрудники кофейни и люди, которые туда приходят»
Фото © «Верблюд в огне»
Интерьер кофейни — точно не главное в создании атмосферы. В первую очередь ее определяют гости и сотрудники. А на это можно повлиять.
Предприниматель может управлять тем, какие сотрудники и гости задерживаются в его кофейне. Это можно сделать с помощью фильтров.
Первый фильтр — местоположение. «Кооператив Черный» находится в переулке и не выделяется ничем — даже вывеской. Просто так на нас не наткнуться. Значит, наши гости — это люди, которые шли к нам намеренно, и они лояльны. Конечно, этот настрой создает определенную атмосферу.
Другое дело, когда кофейня находится на первой линии. Гости туда заходят, потому что случайно увидели яркую вывеску и захотели кофе. Поэтому в таких кофейнях всегда разная аудитория: есть люди, которые шли целенаправленно к ним, а есть те, кто просто проходил мимо и зашел за чашкой кофе. Атмосфера здесь в меньшей степени зависит от людей.
Второй фильтр — скрипты и способы коммуникации сотрудников с гостями. Например, в Surf Coffee все бариста обращаются к посетителям на «ты». Это сразу же формирует определенное отношение. Скорее всего, гость сразу обратит на это внимание — редко кто с первого раза обращается на «ты». Это тоже оставит только тех людей, которым нравится такое место.
Манера общения сотрудников с гостями — способ сделать кофейню узнаваемой
Третий фильтр — музыка. На громкость музыки обращают внимание в первую очередь. Когда играет тихий лаунж, ты не будешь громко разговаривать. Захочется говорить тихо, более сосредоточенно. Иногда музыку специально делают громче, чтобы люди громче разговаривали. Так создают атмосферу шумной городской кофейни.
Сама музыка занимает важное место. В некоторых случаях она может стать отличительной чертой бренда. Например, в кофейне West 4 всегда играет только джаз — это часть ДНК бренда. Поэтому если ты несколько раз слышишь в этой кофейне только джаз, то воспринимаешь его как часть той атмосферы.
Если заходишь в кофейню и слышишь Lana Del Rey, ты не запомнишь это место. Ее слушают все. А если музыка необычная, например, тот же джаз — это усилит бренд.
В нашей кофейне уже 6 лет подбором музыки занимается Стефан, который пришел в компанию на позицию бариста, а теперь работает обжарщиком. Это может быть техно или экспериментальный джаз. Разная, странная и зачастую ее нельзя зашазамить — ее нет в iTunes или где-то еще. Гости обращают на нее внимание и просят выкладывать наши плей-листы в соцсети. И мы регулярно это делаем.
Четвертый фильтр — позиционирование. Важно продумать, для кого вы создаете кофейню: студенты, люди постарше или фрилансеры. Студентов и более взрослую аудиторию можно привлечь ценами. И этим отфильтровать нужную аудиторию. Понятно, что студенты не придут пить чашку кофе за 500–600 рублей.
Другое дело — фрилансеры. Некоторые кофейни не против людей с ноутбуками. Поэтому для них предусмотрены посадочные места, розетки и Wi-Fi. Такие гости составляют определенную часть выручки. Однако, если владельцы кофеен хотят, чтобы в заведении было меньше таких людей, они продумывают другую концепцию. Просто отключить Wi-Fi не получится.
Раньше мы считали, что вполне можем выделить места для фрилансеров. Но теперь понимаем, что из-за них не хватает столиков для обычных посетителей. Тех, кто хочет просто поболтать, попить кофе и позавтракать. Будем думать, как решить эту ситуацию.
Не фильтр, но довольно важный момент — запах в кофейне. Если в кофейне пахнет едой, благовониями и специями, у гостя наверняка останется неприятное воспоминание. Он может и не запомнить этот запах, но впечатление будет испорченным.
В Варшаве есть 2 заведения от одного владельца, которые находятся в одном месте. Дверь налево — индийское кафе, направо — кофейня. Можно заказать кофе из кофейни в индийское кафе. Но наоборот — нельзя. Индийская еда будет сильно пахнуть и нарушит атмосферу.
Для кофейни нормальный и ожидаемый запах — это кофе и выпечка. Они прекрасно сочетаются и создают у гостя приятное впечатление.
Чтобы создать атмосферу, нужно изначально продумать место целиком: местоположение, концепцию, желаемую аудиторию. И уже исходя из этого определиться с мелочами — нюансами общения между сотрудниками и гостями, музыкой и прочими вещами.
Полина Ратникова: «Атмосферу в кофейне создают сотрудники, но поддерживают правила»
Атмосферу в кофейне создают сотрудники, которые находятся за барной стойкой. Они отвечают за то, какое ощущение будет у гостя от посещения кофейни. Поэтому важно, как они относятся к гостям и как при этом выглядят.
Нам важно показать, что мы заботимся о госте. Поэтому есть ряд обязательных действий.
Подаем гостю стакан воды. Человек поел, попил кофе, у него все унесли — ему неловко просто так сидеть дальше. Бариста приносит ему стакан воды, и гость чувствует себя более комфортно.
Переделаем кофе, если гость не притронулся к нему в течение первых двух минут. Бывает, что посетитель заказал кофе, долго говорил по телефону, и его напиток остыл. Бариста это замечают, забирают кофе и приносят новый. Некоторым гостям это непонятно. Но нам важно, чтобы гость остался доволен.
Заменим десерт, если ребенок уронил его. Это тоже мелочь, которая не создает бешеных расходов. Но повышает лояльность гостей.
Что касается внешнего вида бариста, мы поддерживаем их индивидуальность. Поэтому наши сотрудники одеваются в свою одежду. Но при этом у них есть границы: нельзя надевать на смену декольте, майки и рваную одежду, короткие юбки и шерстяные кофты.
Чтобы гость смог идентифицировать сотрудника, мы выдаем им фартуки. За счет этого ребята за стойкой выглядят очень гармонично.
Все это помогает создать атмосферу в кофейне.
Однако важно помнить о таких мелочах, как музыка и запахи. Главное требование к нашей музыке — она не должна напрягать. Раньше мы включали спокойные треки, сейчас — более динамичные. Так гостей бодрит не только кофе, но и атмосфера.
В кофейне не должно быть посторонних запахов. Поэтому наши бариста не берут с собой сильнопахнущие обеды, не используют парфюм на смене. А хорошая вытяжка убирает запахи с кухни. В результате у нас пахнет молотым кофе и выпечкой — так, как и должно быть.
Запах тоже играет важную роль в создании атмосферы
Мы стараемся не только создать эту атмосферу, но и поддерживать ее. Поэтому установили ряд жестких, но адекватных правил. Гости должны их соблюдать, иначе никак.
Придерживаемся концепции: мы — кофейня, а не семейное кафе. Поэтому у нас нет раскрасок, карандашей и детских стульев. И их не появится, потому что это не наш формат.
Не будем менять вкус классических напитков ради гостя. Покрепче, послаще — это не к нам. У нас есть классическое понимание рафа, и другой не сделаем.
Требуем уважения к себе и к нашим гостям. Мы не против, когда в нашей кофейне проводят фотосессии. Но если это мешает гостям, или фотограф с моделью начинают снимать обувь и лезть на подоконники, мы попросим это прекратить. Другие фотографы это видят и понимают, что наши правила нужно соблюдать.
Через такие мелочи мы доносим свой менталитет. И с нами остаются те, кому у нас действительно нравится. А это и помогает создать и поддерживать ту самую атмосферу.
Дмитрий Маурин: «На людях держится все»
Фото © instagram.com/maurin_dima
Атмосфера создается людьми. Именно они — залог провала или успеха. Сотрудник следит за комфортом гостя, он вовлечен в работу. И гость отвечает ему тем же — он с удовольствием общается с бариста.
Сотрудникам и гостям должно быть интересно это место и они должны вовлекаться в процесс. Например, гости могут задавать вопросы бариста, общаться между собой. А сотрудники, в свою очередь, заботиться об удобстве гостей: например, увидел, что гость сидит неудобно — пересадил его на другое место или подвинул компанию.
Такому дружескому общению помогает внешний вид бариста и его комфорт.
Наш персонал не использует бейджи. Они знакомятся с гостями самостоятельно, или гости уже знают их по имени. Это сближает.
Формы у нас нет — мы не хотим лишать сотрудников индивидуальности. Стараемся брать на работу стильных ребят, которых не надо учить. Они сами регулируют себя и красиво одеваются на работу. Фирменный фартук помогает лишь уберечь одежду во время смены.
Чтобы ребятам было более комфортно работать в компании, мы проводим мероприятия, связанные с командообразованием. Бесплатный кофе — тоже бонус для них.
Интерьер — не главное в создании атмосферы. Главное — люди, на которых все держится.
Вовлеченность и искренний интерес — как со стороны сотрудника, так и со стороны гостя — главное в создании атмосферы
Сотрудники, гости, музыка и запахи — атмосфера складывается из мелочей
Сотрудники и гости — то, что на самом деле создает атмосферу кофейни. А это зависит от концепции заведения.
Еще на начальном этапе владельцы решают, каким будет это место:
тихая просторная кофейня в центре города, где люди постарше обсуждают светские новости,
небольшая кофейня около вуза, где студенты пьют кофе и пишут рефераты,
станция, где прохожие просто берут напиток и бегут по делам.
Для каждого места свой сценарий и своя атмосфера, которую потом только поддерживают — дополняют музыкой, запахами, интерьером.
Вам может быть интересно:
Стоит ли проводить обучение гостей в кофейне
27 мар 2019 · 10 мин. на чтение
9570 просмотров
Что нужно знать о кофе и его приготовлении
Но все не так страшно. На самом деле, хороший кофе — тот, который тебе нравится пить. Вопрос в том, как выбрать кофе в магазине или кафе, чтобы он точно понравился?
Обжарка
Разумеется, кофеманы придумали специальные названия для каждого типа обжарки. Но нет необходимости запоминать все категории вроде «голландской», «вельвета» и «городской». Все дело в цвете кофейных зерен. Чем сильнее их обжаривали, тем они темнее. Самые светлые зерна будут придавать напитку кислинку, а темно-коричневые абсолютно лишены кислых оттенков и дают характерный горький вкус.
В зернах или молотый?
Кофе лучше сохраняет аромат, хранясь в зернах. В хороших заведениях никогда не варят кофе из перемолотых заранее зерен. Кофемолку запускают непосредственно после получения заказа. Но для домашней варки вполне достаточно и молотого кофе в силу бытовых и экономических причин:
• Хорошая кофемолка стоит дорого, а плохая недостаточно измельчит зерна, из-за чего пострадает вкус.
• Запуск кофемолки затягивает весь процесс готовки, а ведь каждая утренняя минута, которую можно было провести под одеялом, на вес золота.
• Кофемолка — это шумно. Вряд ли все домашние будут рады просыпаться под металлический скрежет.
• Никогда не получится перемолоть ровно столько, сколько нужно. И либо кофе будет недостаточно крепок, либо в кофемолке останется лишний порошок, который будет терять аромат до следующего утра.
Чтобы купленный молотый кофе не растерял свой аромат, нужно просто хранить его в герметичной упаковке.
Метод варки
С первого взгляда на кофемашину в заведении можно сказать, каким будет кофе. Один и тот же кофе, засыпанный в разные аппараты, открывается совершенно по-разному. И именно здесь можно смело сказать, что лучше.
Рожковая кофемашина
Если из кофемашины торчит что-то, отдаленно напоминающее ручку сковороды, а бариста постоянно совершает с ней разные манипуляции, то это рожковая кофемашина. Загадочная деталь, кстати, называется «холдер».
Этот тип машин лучше всего раскрывает вкус, несмотря на простоту механизма. В холдер засыпается кофе, после чего его крепят к корпусу машины. Машина выдает горячую воду под необходимым давлением, которая сталкивается с препятствием в виде холдера. Давление и температура способствуют моментальному превращению воды в кофе, и из холдера в чашку течет уже готовый напиток. Именно этот способ используют чемпионы мира по потреблению кофе — итальянцы.
Автоматическая кофемашина
«Автомат» пытается повторить все то же, что и рожковая кофемашина, но без помощи человека и за стенками своего корпуса. Автоматизация процесса плохо сказывается на качестве напитка, поэтому такие машины можно встретить чаще всего в фастфуде и других местах, не специализирующихся на кофе.
Существенным недостатком автоматической кофемашины является и необходимость в обслуживании: она требует регулярной чистки и «холостой» прогонки воды для очищения всех механизмов. Пренебрежение обслуживанием моментально сказывается на вкусе напитка. Будет ли кто-то в общепите останавливаться посреди рабочего дня и несколько минут чистить кофемашину, когда его подгоняет очередь из десятка человек? Вряд ли.
Джезва. Гейзерная кофеварка. Кастрюля
Самая богатая категория — это приспособления для самостоятельной варки кофе, которые тем не менее часто встречаются и в кофейнях. Вкус такого напитка непредсказуем и зависит от «прямоты» рук баристы, но попробовать определенно стоит. Настоящий мастер сварит кофе в разы вкуснее любой кофемашины.
Но стоит учесть и рекламные ухищрения кофеен: нет смысла переплачивать за «кофе на песке» и прочую экзотику, если ты не профессиональный дегустатор кофе.
Как сварить хороший кофе дома
Для хорошего кофе за завтраком не нужно тратиться на гвоздику и корицу, добавлять коньяк, нарезать лимонную кожуру и сверяться с положением звезд, как советуют во многих рецептах в интернете. Для вкусного напитка потребуется только купить качественный кофе, а сварить его можно и в кастрюле.
Объем необходимой воды в кастрюле проще всего измерить теми же чашками, из которых за завтраком будут пить кофе. В холодную воду надо добавить кофе «по вкусу»: от двух до четырех-пяти чайных ложек на каждую чашку. Кастрюля ставится на средний или слабый огонь, после чего кофе необходимо размешать в воде, плавно совершая круговые движения кастрюлей. Когда начнет подниматься кофейная пена, кофе нужно снять с плиты.
Кто-то после этого ставит кастрюлю на огонь еще раз или два, снова дожидаясь пены. Но как и было сказано в начале — это уже дело вкуса.
Кофе/не-кофе
Растворимый кофе и напитки из кофейных автоматов за пару монет не имеют ничего общего с настоящим кофе, кроме названия. Это лишь набор ароматизаторов, сдобренный кофеином и зачастую сахаром. В «лучшем» случае в их составе будут отходы производства классического кофе.
Если верить экспертам, капучино и латте — это тоже уже не совсем кофе, а, скорее, кофейный напиток. Логика объяснения проста: если в кофе добавляется другой напиток (молоко, коньяк, ликер), то он больше не может называться кофе.
Но если сварить по-настоящему вкусный кофе, то уже совершенно не важно, как он называется, не правда ли?
Почему кофе — культовый напиток нашего времени
Для миллионов людей утро начинается с чашечки кофе. Точнее, оно начинается с запаха, плывущего из кухни и наполняющего ваш дом. С магического аромата, который невозможно не узнать. И у этого аромата есть две странные особенности.
Первая — его невозможно точно описать, вторая — его невозможно забыть. Это и есть магия. Магия кофе. Если вы кофеман, то можно читать дальше, если нет,
то все равно читайте, ведь дочитав, вы вполне можете им стать. Потому что кофе — это культовый напиток, объединяющий миллионы любителей по всему миру.
«Три самых вкусных запаха? Запах горячего кофе, свежей выпечки и страниц новой книги» — говорит белорусская писательница Надея Ясминска, — и как с ней не согласиться?
Сухая статистика: кофе занимает вторую позицию в мировом рейтинге наиболее продаваемых товаров. На первой позиции — нефть.
Годовое потребление кофе в мире составляет 500 биллионов чашек.
Эти астрономические цифры особенно впечатляют, если учесть, что история широкого употребления кофе гораздо моложе истории употребления человечеством чая, вина или, например, пива, насчитывающих тысячелетия. По сравнению с ними, кофе достаточно молодой напиток, — история его широкого употребления в Европе насчитывает всего каких-нибудь 350 лет.
Так что же это за фрукт такой «кофе»?
Фрукт в буквальном смысле, не в переносном. В Эфиопии есть область, которая называется Каффа — она-то и дала название и дереву, и самому напитку. Средняя высота кофейного дерева — 3 м, а его фрукты называют вишнями. По цвету они или красные, или желтые. А их косточки это и есть то, что мы привыкли называть кофейными зернами. Кроме Эфиопии традиционными производителями кофе являются Колумбия, Бразилия, Индия и Индонезия, а также Гватемала и Вьетнам. Климатические условия в которых растет кофейное дерево напрямую отражаются на вкусе напитка. Так, сорта из Гватемалы имеют характерные пряные ноты, бразильские обладают ореховым привкусом, индийские характеризуются нотками шоколада, а вьетнамские имеют ягодную кислинку.
Изначально кофе употребляли в виде лепешек. Да, именно так: зерна мололи, смешивали с животным жиром и из полученной субстанции лепили небольшие лепешки. Жир насыщал, а молотые кофейные зерна придавали бодрость.
В Европу кофе завезли венецианские купцы в начале 16–го века. Напиток быстро приобрел, как горячих поклонников, так и рьяных противников. Первые заваривали и смаковали, вторые с ужасом наблюдали, ожидая разоблачения и неминуемых кар.
«Католик привез с собой новомодного зелья, придуманного каннибалами, называлось оно кофе, и тайный советник требовал, чтобы ему из этого зелья готовили черный напиток с крепким запахом. Испуганным, возмущенным взглядом смотрела Магдалена-Сибилла, как отец отведывает дьявольского питья, и ревностно молилась, чтобы господь не допустил его отравиться«, — Лион Фейхтвангер (отрывок из романа «Еврей Зюс»).
«Кафе Флориан» Венеция, площадь Сан-Марко
Несмотря на такой разброс мнений в 1720 году, в Венеции на площади Сан-Марко открывается первое кофейное заведение — «Кафе Флориан». Мекка для любителей кофе со всего мира, кафе является самым старым в Европе, а его стены помнят Казанову и Байрона, Хемингуэя и Бродского, приходивших сюда выпить свою чашечку кофе. Что же касается споров о пользе или вреде кофе, то лучше всего об этом сказал знаменитый философ-просветитель XVIII века Франсуа Вольтер:
Мега популярность кофе в современном мире во многом обусловлена его тонизирующими свойствами. Чашка кофе, выпитая утром, мгновенно повышает энергетический уровень. Особенно, если добавить ложечку сахара. Ну, а если вы считаете калории, то для вас хорошая новость,— в чашке черного кофе без сахара их всего 7. Кроме того, в кофе содержится около 800 ароматических соединений и 300 антиоксидантов, которые на месяц задержатся в организме. И все-таки, как и за счет чего, кофе действует на наш организм? Не углубляясь в молекулярные дебри, —
процесс выглядит примерно так: по своей структуре молекула кофеина очень похожа на молекулу аденозина и может ее заменить. Попадая в организм человека, кофеин становится основным звеном в цепочке передачи сигнала усталости от клеток. Проще говоря,— препятствует общению клеток между собой на тему усталости. То есть фоновая усталость в организме есть, но никто о ней не знает. Разумеется, каждый решает для себя сам, принимать или нет это своеобразное «тонизирующее подспорье». И разумеется, после консультации с врачом.
Кофе, как способ общения — это не кружечка пива и не бокал вина. Здесь другие ритмы. И если чайная церемония предполагает неторопливость и продолжительность, то кофе обладает эффектом ускорения, деловая встреча за чашечкой этого напитка вполне может уместиться в 20 минут. Но по закону парадокса, кофе может не только ускорять, но и бесконечно растягивать время. Ведь свидание с любимым человеком, будь-то близкая подруга или «мужчина всей жизни» может продолжаться часами, сопровождаемое «еще одной» чашечкой кофе.
Наш великий соотечественник знаменитый и харизматичный путешественник Виталий Сундаков на вопрос как проходит его день ответил: — «Обычно бывает по-всякому». То же и с кофе. Мы пьем его в одиночестве и вдвоем, в компании друзей и на деловой встрече, ранним утром и глубокой ночью, когда пытаться уснуть уже бесполезно, и самое лучшее что можно сделать это сварить чашечку кофе и сесть за ноутбук. Остается еще один вопрос: — Каким мы его пьем?
«Каким вы пьете ваш кофе? Сами мы пьем его черным, как ночь и сладким, как грех…»
говорил один из героев Нила Геймана в его знаменитом романе «Американские боги». У бедуинов кофе готовят с имбирем или кардамоном, оно окрашивается в желтый цвет и имеет очень приятный вкус. В Уганде зеленые бобы кофе принято смешивать со специями и сладкой травой, развешивая для сушки в пакетиках по всему дому в качестве талисмана. Итальянцы пьют кофе с сахаром, немцы и швейцарцы — с горячим шоколадом, мексиканцы — с корицей. Эфиопы добавляют в кофе соль, а марокканцы – перец. Богатство национальных традиций и вкусов при употреблении этого напитка, поистине бесконечно и во многом зависит от сорта кофе, используемого при его приготовлении.
В мире существует больше восьмидесяти видов кофейных деревьев, но только два используются для сбора сырья, идущего в производство. Это конголезская робуста и аравийская арабика. Собранная на горных плато, арабика имеет приятный аромат и мягкий вкус. Робуста, напротив, выращивается на относительно небольших высотах, что делает её крепкой, слегка горчащей, но, к сожалению, менее ароматной. Обычно робусту используют в производстве растворимого кофе или смешивают с арабикой, добавляя в смесь до 40%. Существует три разновидности помола зёрен: мелкий, крупный и средний. Первый идеален для классики жанра, — заваривания в турке: значительные объёмы взвесей придают насыщенность и густоту. Именно этот помол мы чаще всего используем, когда варим кофе дома.
И неважно, делаем ли мы это торопясь на работу, среди рабочей недели, или же любимый человек приносит нам чашечку «кофе в постель» утром, когда мы наслаждаясь свободой предстоящего выходного, нежимся лишний час в постели, обводя взглядом интерьер любимой спальни и, мысленно, строим планы о полной его переделке или, на худой конец, хотя бы о генеральной уборке. Важно другое, что запах свежесваренного кофе связан у нас домом на уровне подсознания. Он олицетворяет собой покой и комфорт в родных стенах. Кстати, у риэлторов есть классический прием, который они используют при продаже недвижимости.Перед приходом клиента они варят хороший кофе и аромат наполняющий выставленные на продажу квадратные метры,в большинстве случаев помогает совершить удачную сделку.
Средний помол предназначен для приготовления в рожковых кофеварках, а зерна крупного — используются для френч-прессов. Чем крупнее помол, — тем дольше завариваются зерна. Рядовому поклоннику этого божественного напитка совсем не обязательно учиться на бариста. Достаточно знать, что существует девять степеней обжарки кофейных зерен. Не останавливаясь подробно на каждой, просто упомянем, что первая происходит при температуре около 195 градусов. Зёрна после нее приобретают светло-коричневый оттенок и легкий аромат выпечки, но все еще немного кислят. А испанская обжарка – это уже самая последняя степень, при температуре 250 градусов. Зерна почти чёрные, и далеко не каждый кофейный сорт выдерживает столь интенсивную термическую обработку.
За последние пол-века технический прогресс предложил нам великое множество специализированных приспособлений для приготовления любимого напитка. Это кофеварки (рожковые, гейзерные, капсульные) и прессы (аэро, френч). Простое нажатие на кнопку и машина сварит вам кофе, избавив от необходимости следить за этим вечно убегающим напитком. А для тех, кто только начинает свое путешествие в волшебный мир кофе, еще несколько слов о современной классификации этого удивительного напитка. Эспрессо готовится в кофе машине путём пропускания через молотые зёрна горячей воды под высоким давлением. Этот способ дает напитку крепкий, насыщенный вкус и аромат. Отдельные разновидности экспрессо это: макиато, доппио, коретто и лунго. Роберт Де Ниро говорит о нем так: «Самый лучший напиток — кофе. Самый лучший кофе — эспрессо.Самый лучший эспрессо — двойной эспрессо.»
Латте — это кофейный коктейль, готовящийся из части эспрессо и трех частей вспененного молока.
Капучино — это кофейный напиток приготовленный из равных пропорций обычного кипяченного молока, эспрессо и вспененного молока.
Мокко — напиток, представляющий собой смесь горячего шоколада, эспрессо и взбитых сливок.
Американо — простой, но достаточно насыщенный и крепкий кофе, приготовленный в кофеварке с фильтром.
Говорят, Оноре де Бальзак выпивал до 40 чашек кофе в день. Если учесть, что в сутках 24 часа, и разделить на количество выпитых чашек —получается около двух чашек в час. Беспрерывного кофейного марафона. Перебор, скажете вы? Кто знает, может быть именно кофе и помог ему создать свои бессмертные произведения? Ведь помог он поэту Артуру Галимшину написать:
«Если ваш кофе остыл, не стоит его подогревать. Вкусным он уже не будет. С людьми так же…»
Если вам понравилась статья, ставьте лайк! И не забудьте подписаться на наш канал на Дзене!