Кофе вей что это
Кофе вей что это
История компании начинается с 2008 года и на сегодняшний день насчитывает 13 лет. К моменту создания франшизы за плечами у компании был богатый опыт плодотворной работы в кофейном бизнесе. Все это время мы оттачивали свои навыки и совершенствовали бизнес-процессы, изучая все тонкости сервиса «кофе с собой».
Это позволило нам стать командой профессионалов и создать сильный бренд с собственным видением и оригинальным стилем.
Мы по-хорошему «завидуем» нашим партнерам, потому что они получают бар «под ключ». Нам же приходилось все постигать самим. Сейчас команда Coffee Way может уверенно заявить: «Мы умеем правильно готовить и продавать кофе!»
Мы хотим, чтобы каждый житель России начинал утро со стаканчика кофе от COFFEE WAY.
Федеральная сеть кофейных баров COFFEE WAY – это молодая и энергичная компания, которая специализируется на профессиональном приготовлении и реализации кофейных напитков.
Для нас важно качество нашей продукции, соблюдение высоких стандартов, скорость приготовления и внимание к каждому гостю. Культура потребления кофе в России только начинает развиваться, и мы очень хотим поспособствовать этому.
Автоматизированные бизнес-процессы, постоянный аудит, профессиональное обучение бариста и, конечно же, восхитительное колумбийское зерно в своей совокупности являются залогом высококачественной продукции.
А стильный дизайн, вкусный кофе и дружелюбный персонал постоянно привлекают новых посетителей.
Основатель липецкой франшизы Coffee Way
Международная сеть кофейных баров Coffee Way появилась в Липецке восемь лет назад. За это время ее основатель Сергей Бунцевич зарегистрировал собственный товарный знак и создал франшизу «под ключ», которая представлена в сорока городах России от Сочи до Новокузнецка. Господин Бунцевич рассказал «Абирегу», какой путь прошел его кофейный проект.
Бар под эскалатором
Кофе – второй продукт в мире по продажам после нефти и кока-колы. История липецкой франшизы Coffee Way началась задолго до открытия первого кофейного бара в областном центре в 2008 году. Прежде чем открыть свой собственный бизнес, Сергей Бунцевич несколько лет работал в компании, которая проектировала кафе, рестораны, бары, мини-гостиницы. Будущий основатель франшизы вынес оттуда интересный опыт: однажды, анализируя работу кофейни, которая занимала площадь в 50 кв. м, он увидел, что в заведении были целесообразны только 5-6 «квадратов» – люди заходили туда, брали чашку кофе и выходили. Так зародилась идея первого собственного бара господина Бунцевича, небольшого кафе под эскалатором в ТЦ «Октябрьский», которое существует до сих пор.
– До этого там закрылись не менее восьми объектов различных форматов. До того, как там появился наш бар, из прежних арендаторов этой площади никто не смог адаптировать место под свой бизнес. Зато у нас там всего пять стульев, которыми наши гости пользуются до сих пор.
Липецкая франшиза в бизнесе пока еще большая редкость. Помимо Coffee Way, в Липецке таким образом работает компания «Соль». Для Сергея Бунцевича география зарождения франшизы – особенная гордость за свой проект. Бар под эскалатором в ТЦ «Октябрьский» стал первым в череде сети липецких кофеен, куда будущих партнеров сотрудники компании Coffee Way привозят на экскурсию. Именно там франчайзи становится сложно ответить на вопрос, на какую аудиторию ориентирован бизнес – за десять минут к бару за чашкой кофе могут подойти и спортивная девушка из фитнес-клуба, и сотрудник магазина бытовой техники, и молодая семья с ребенком, и взрослая пара. Для всех своих клиентов в девяти кофейнях Липецка Coffee Way постоянно придумывают новые «фишки», систему лояльности, оптимизируют внутренние процессы, расширяют ассортимент.
– Наша целевая аудитория – это те люди, которые хотят выпить чашечку кофе, но при этом имеют ограниченное количество времени. В отличие от нас, есть классические кофейни, где полная посадка, большое меню, и они тоже пользуются успехом, но там гости больше ориентированы на то, чтобы встретиться, провести переговоры за чашкой кофе, пообедать. Наши клиенты ограничены во времени, но также хотят получить глоток радости.
Кофе to go
Если сравнивать Coffee Way со Starbucks, который стал основоположником формата «кофе с собой», то это совершенно другой сегмент – luxury и, следовательно, иной инвестиционный портфель. Открытие объекта американской компании начинается для франчайзи от цифры в 10 млн рублей. Среди российских компаний, таких, как «Шоколадница» и Coffee House, липецкая франшиза представляет формат кофе to go: для открытия бара на 5-8 кв. м требуется от 199 тыс. рублей. Роялти составит 3% от выручки. В качестве классической кофейни Coffee Way представлен в Сочи, в центральном холле железнодорожного вокзала «Адлер». В целом средняя стоимость открытия бара по франшизе в провинциальных городах со входом в торговые центры и учетом арендной платы – 500-700 тыс. рублей.
– У меня есть такой слоган: у нас должно быть все, что у конкурента, начиная от системы CRM до обжарочного цеха, и еще два инструмента сверху. Чтобы наш покупатель, сравнивая нас с другой маркой, получил ответы на свои вопросы только в нашу пользу.
Главный офис компании Coffee Way находится в Липецке. Именно здесь воплощаются дизайн-проекты баров по всей России. На входе гости попадают в атмосферный кофейный бар, где их встречает логотип компании – знаменитый на всю страну идущий вперед бодрый желтый человечек со стаканчиком кофе в руке.
«Тернистый» путь Coffee Way
«Путь кофе» – простой и гениальный ход мысли разработчиков одноименного бренда. Главный принцип, который компания хотела вложить в название – понятие «кофе с собой». Поэтому «way», как определение, появился практически сразу. После этого прошел не один месяц «мозговых штурмов». Участие в разработке названия принимали все сотрудники. Решение с «coffee» пришло, когда Сергей Бунцевич анализировал развитие рынка в надежде вывести компанию на федеральный уровень, в том числе, и в поисковых системах.
Общая разработка бренда заняла полтора года. Регистрация названия заняла еще столько же. За это время можно было потерять все инвестиции на любом из трех этапов. Полная стоимость регистрации бренда вместе с услугами патентного поверенного обошлась компании в 120 тыс. рублей. Гораздо больше приключений выпало на долю логотипа – один из вопросов, которые задавали разработчикам: «Вы что, хотите зарегистрировать знак пешеходного перехода»?
– Тогда я поставил на зеро. Ассоциация с человечком, идущим со стаканом кофе, была очень удачная, поскольку мои друзья – топ-менеджеры разных компаний – обратили внимание на интернациональный язык информационных знаков, который встречается в аэропортах и доносит до людей, что там находится. Я понял, что это «бинго», что мы «попали в десятку». И если на втором этапе нам не пропустят товарный знак, то зарубят все – и название бренда тоже. Мы рискнули, и когда все удалось, радости не было предела. Мы смогли успокоить наших партнеров: именно мы правообладатели этого знака.
Первую франшизу Coffee Way продали в первый же день. Приобретателем был столичный бизнесмен с большим опытом в кофейном бизнесе. Со временем управлять бизнесом по франшизе стало возможно с помощью CRM-системы, созданной специально по заказу компании. Благодаря этому следить за рабочим процессом можно онлайн в любой точке мира.
Партнеры Coffee Way – в основном, люди старше 30 лет, которые решили открыть собственный бизнес. Инструменты и алгоритм обучения всем партнерам компания выдает одинаковые. Основополагающим становится место, на котором планируют открыть бар Coffee Way. Из 60-ти компаний бренда, которые распространились по всей стране, несколько объектов франшизы – собственные. При этом в городах Центрально-Черноземного региона, кроме Воронежа, компания продолжает открывать свои бары. В планах 2017 года открытие бара в Москве. Из трудностей, к которым предстоит адаптироваться – закрытие границ с Белоруссией, где также представлена липецкая франшиза. По словам ее основателя, им сложно зайти в университеты – сделать это можно только через тендер. Сказались на бизнесе и санкции, в основном на стоимости французских сиропов. Но многие продукты для кофеен все-таки удалось заменить.
– Сам я, как инвестор, буду рассматривать только франшизу. Потому что у меня физически нет 7-8 лет, которые я могу посвятить разработке еще одного бренда. Но смотреть на новый бизнес планирую с точки зрения собственного опыта.
Франшиза Coffee Way берет на себя все обязательства по закрытию потребностей своих партнеров, от имиджевого стиля до поставок колумбийского кофе с фирменной обжаркой на специальных аппаратах. Все необходимые маркетинговые материалы – брендбук, POS-материалы к открытию бара, имиджевые разработки и сезонные акции, также предоставляются франчайзи. Для самого же основателя франчайзинга, человека, который руководит сетью кофейных баров, чередование работы и отдыха – необходимая смена обстановки, благодаря чему можно расширить свой кругозор. Качество кофе должно меняться и производить впечатление. Но главным для Сергея Бунцевича остается его семья. С ней он старается проводить все свободное время.
Как заработать миллион: опыт франшизы Coffee Way
Что необходимо для твоей бодрости по утрам? Чашка хорошего крепкого кофе. Мы вообще не можем работать без аромата кофейных зерен, и многие разделяют нашу слабость. Но как можно заработать на этой слабости миллион? Как выстроить целый бизнес, основанный на любви к аромату кофейного напитка по утрам? Об этом расскажет наш новый герой рубрики «Как заработать миллион» — рубрики, которая создана для того, чтобы ты научился делать деньги, а не тратить их.
Компания Coffee Way — это международная сеть кофейных баров, которая за свою историю продала более 10 000 000 стаканов кофе! Сеть успешно развивается, а ее генеральный директор, Сергей Бунцевич, готов помочь развиваться не только своему детищу, но и тебе, поэтому мы и пригласили Сергея в редакцию, дабы обсудить всю подноготную, все тайны и преимущества кофейного бизнеса. Беседа вышла крайне увлекательной.
Бренд рождался на опыте той сферы, где мы работали. Это была компания, которая открывала бары, кафе и рестораны. Захотелось, чтобы в небольшом городке люди начали приобщаться к хорошему кофе. Поставив себе цель, мы начали непростой путь к ее достижению. Это был титанический труд. Мы просмотрел тысячи кофейных баров по всему миру. Только так мы смогли понять, что хочется увидеть в итоге. Далее мы с дизайнерами и маркетологами начали работать над внешним видом бара, не оставляя без внимания ни одной детали. Я рад, что в это время со мной была команда единомышленников — люди, которые видели мир по-другому. Так зародился бренд Coffee Way. Но впереди еще больше работы.
Сегодня франчайзинг в России находится на гребне развития, и на рынке постоянно появляются новые возможности вести бизнес по этой схеме, но далеко не каждая франшиза удачна. Однако, конкурентов у нас много. И это не только «любители кофе», но и предприниматели из других сфер бизнеса, которые предлагают франшизу. Поэтому конкуренция чертовски высока и она только продолжает расти. В таком море легко затеряться, но Coffee Way эффективно выдерживает конкуренцию: мы усиливаем поддержку наших франчайзи-партнеров, проводим маркетинговые мероприятия и рекламные кампании, внедряем автоматизацию работы центрального офиса и самих кофейных баров. Конкуренция создает дополнительную мотивацию для развития. Ведь бизнес — это эскалатор, который движется вниз: если просто стоять на месте, ты в конце концов окажешься внизу; если идти медленно, будешь стабильно оставаться на том же уровне; а вот если бежать, то будешь уверенно двигаться наверх.
Хороший продукт продает себя сам, поэтому улучшая внутренние процессы бизнеса — мы улучшаем бренд. Если говорить о фирменном стиле, то в нашем случае он разрабатывался командой дизайнеров на протяжении долгого времени и четко зафиксирован в брендбуке. От партнеров мы требуем, чтобы они придерживались этого стиля. Здесь важен не принцип, а выгода — когда соблюдаешь фирменный стиль, то потребители легче запоминают сеть, становятся по отношению к ней лояльными. Для федерального бренда — это важно.
В начале мая мы открыли 2 кофейных бара на территории Фольксваген Груп Рус в г. Калуга, победив в тендере. Это было непросто, ведь пришлось вести переговоры с руководством завода на протяжении полугода, бороться с большим количеством конкурентов, некоторые из которых уже долгие годы стабильно работали на рынке. Более того, когда мы выиграли тендер, то смогли реализовать проект в кратчайшие сроки. Мы думаем, что эта история — яркое подтверждение силы нашего бренда. Убеждены, что это будет не единственной нашей победой. К примеру, осенью 2017 года мы собираемся открыть свой цех по обжарке кофейного зерна — теперь на территории города Липецка. Вообще, когда тебя выбирает крупная международная компания в качестве партнера, то становится ясно, что ты движешься в правильном направлении.
Изначально Coffee Way был создан как сеть собственных баров. Затем пришла идея масштабировать бизнес при помощи франчайзинга. Мы активно развиваем оба направления. Coffee Way сегодня — это более семидесяти кофейных баров по всей России и в Белоруссии, двадцать из которых — собственные бары компании.
Центральный офис представляет собой команду, которая занимается поддержанием и развитием деятельности компании. Здесь все: айтишник, маркетолог, консультанты по франшизе, проектный отдел, дизайнер, каждый готов помочь партнеру 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Именно здесь происходит создание проекта, его детальная проработка, поддержка при запуске и на протяжении всей деятельности бара. Партнеры могут обратиться в центральный офис для решения любого вопроса, связанного с работой, и гарантированно получат ответ. Здесь же находится и наш тренинг-центр, куда мы приглашаем партнеров на обучение или просто в гости на чашечку кофе. Хорошо, когда вся команда находится в одном здании. Это позволяет улаживать все рабочие вопросы в считанные секунды.
У нас должно быть всё то, что есть у конкурентов, и еще на три инструмента больше.
Паушальный взнос за первый бар: 199 000 Р
Взнос за второй и последующие бары: 100 000 Р
Роялти: 3% от выручки
Окупаемость: от 3-х месяцев
Мы даем рекомендации, инструкции и инструменты, а франчайзи реализует всё это. Мы всегда рады обратной связи и предложениям от наших партнеров. Мы даже специально проводим опросы и собираем мнения, выслушиваем критику партнеров — это здорово помогает улучшить работу. Но любое принципиальное решение должно быть согласовано с центральным офисом. Бывает, что, основываясь на своем опыте, мы рекомендуем партнеру отказаться от той или иной идеи.
Формат «кофе с собой» достаточно новый для нашей страны и сейчас находится на пике своей популярности, поэтому, если грамотно организовать кофейный бар, использовать качественное сырье и работать с профессионалами, успех гарантирован. Одно из доказательств — большинство наших франчайзи, открыв первую точку, принимают решение об открытии второй, третьей и далее.
Не думаем, что произойдет какой-то спад потребления кофе в стране, напротив, Россия сейчас активно приобщается к европейской кофейной традиции. Кофе пьют все, а уникальность кофейного рынка в том, что сегодня происходит его обновление. Люди перестают пить растворимый кофе из пластиковых стаканчиков и начинают понимать ценность хорошего кофе, а также ценность различных методов его приготовления. Раньше такого не было.
Кофе — это ведь не просто напиток. Точнее, он и есть напиток, но он уже давно перестал быть только им. Кофе превратился в культ, часть общей человеческой культуры, особенно европейской. Для современного мужчины чашка кофе с утра давно перестала быть своеобразным тоником — она стала элементом стиля жизни, олицетворяющим успешного, сильного и делового человека. При этом кофе чрезвычайно демократичен к своим почитателям. Я уверен, что с чашки кофе начинает свое утро не только президент крупной компании, но и студент-фрилансер, которому нужна бодрость для сдачи сессии или проекта в кратчайшие сроки. Кофе необходим и обычному офисному служащему, который смотрит на жизнь как на источник больших возможностей. Кофе помогает проснуться, придает уверенности, делает человека человеком и, кроме этого, он еще, как оказалось, полезен для здоровья. Если не изменяет память, то об этом было написано и в вашем журнале.
— Не останавливайся на достигнутом.
— Неудача не фатальна.
— Счастье — это не результат, счастье — это процесс.
ФРАНШИЗА
МЕЖДУНАРОДНОЙ
СЕТИ КОФЕЙНЫХ БАРОВ
Откройте собственный кофейный бар «Coffee Way» на условиях франчайзи в вашем городе. Внедряем технологии, проводим обучение и сопровождаем запуск.
Стаканов кофе выпито нашими гостями
* Величина индивидуальна и может варьироваться ежедневно в зависимости
от возможностей и усилий клиентов. Данные взяты из CRM-системы COFFEE WAY.
Только благодаря такому отношению к делу мы и наши франчайзи продолжаем расти.
Coffee Way — это международная сеть кофейных баров.
Для нас важно качество нашей продукции, соблюдение высоких стандартов, скорость приготовления и внимание к каждому гостю. Культура потребления кофе в России только начинает развиваться, и мы очень хотим поспособствовать этому.
Передаем свой опыт
К моменту создания франшизы у нас за плечами было 5 лет плодотворной работы в кофейном бизнесе. Все это время мы совершенствовали свои навыки и оттачивали бизнес-процессы, изучали тонкости сервиса «кофе с собой». Это позволило нам стать командой профессионалов и создать сильный бренд с собственным видением и оригинальным стилем.
получают бар «под ключ». Нам же приходилось все постигать самим.
Сейчас мы с уверенностью можем сказать: «Мы умеем правильно готовить и продавать кофе!»
Делаем упор на качество
Автоматизация бизнес-процессов, постоянный аудит, обучение бариста профессионалами и, конечно же, восхитительное колумбийское зерно на выходе дают высококачественный продукт. А стильный дизайн, вкусный кофе и дружелюбный персонал привлекают клиентов снова и снова.
ЯРКИЙ, ОСОБЕННЫЙ КОФЕ, ОБЖАРЕННЫЙ В ЛИПЕЦКЕ
Чтобы вкус каждой чашки кофе был ярким и запоминающимся, мы сотрудничаем с лучшими производителями и поставщиками зерна, компаниями, которые работают с зерном много лет. Благодаря прямому сотрудничеству с кооперативом Экспокассер ( Бразилия) мы имеем возможность выбирать, пожалуй, лучшее зерно Specialty качества для COFFEE WAY.
Ростер, на котором обжаривается наше зерно, — один из лучших в мире среди профессиональных от нидерландской компании Giesen. Мы выбрали Giesen за возможность тонкой настройки профиля обжарки кофе и за систему полного контроля всех процессов.
Это позволяет нам контролировать качество кофе от ростка до чашки и являться одной из лучших компаний полного цикла.
ФРАНЧАЙЗИ
О COFFEE WAY
В нашей сети уже более сотни человек. Каждый открыл для себя что-то новое, захватывающее. Посмотрите видеоотзывы и убедитесь сами:
А сколько зарабатывают
наши франчайзи?
ЧТО ВЫ
ПОЛУЧАЕТЕ,
ПОКУПАЯ НАШУ
ФРАНШИЗУ
Во-первых вы получаете свой первый кофейных бар «Под ключ».
Дадим рекомендации по выбору помещения, проанализируем выбранную локацию, проверим договор аренды с юридической стороны. Помещение — одна из основ успеха нашего бизнеса. Нашего опыта будет достаточно, чтобы закрыть этот вопрос
У нас есть база готовых дизайн-проектов, которая подходит к большинству форматов размещения. Они были протестированы нами неоднократно. Возможна разработка эксклюзивного 3D-проекта
Подбор оборудования в соответствии с дизайн-проектов вашего бара. Список проверенных поставщиков. Возможность изготовления мебельной конструкции и закупки оборудования «под ключ»
или позвоните +7 910 254-62-28
Кофе бар
в г. Липецк
ул. Белана, д. 26
на первом этаже
гипермаркета «Ашан».
Фото 2019 год
ПРОЕКТ
ПОСТАВЩИКИ
ПРОЕКТ
ПОСТАВЩИКИ
Мы провели анализ самых продаваемых позиций сопутствующей продукции в сегменте «кофейни» и «кофе с собой» и выбрали лучших производителей.
Теперь для наших франчайзи-партнеров:
Рост выручки до 40%
В наших барах
работают только профессиональные бариста
Наши партнеры и бариста обучаются в тренинг-центре компании, где мы передаем им свои знания и проводим мастер-классы. Мы разработали свою тренинг-программу для обучения бариста.
Наши тренеры обучают мастерству приготовления напитков, продажам, а также мотивируют работать на 5+
Поможем подобрать
и обучим персонал
для вашего бара
в вашем городе
Дадим четкие инструкции по подбору персонала: от анкет и текстов объявлений до инструкций по приему на работу.
Нанятый персонал пригласим в г. Липецк для обучения в тренинг-центре COFFEE WAY.
Смотреть вакансии компании COFFEE WAY
Фотографии публикуются автоматически из Instagram по хештегу #coffeeway
Гости ходят к нам пить
кофе и возвращаются за атмосферой
Автоматизация бизнес-процессов, постоянный аудит, обучение бариста профессионалами и, конечно же, восхитительное колумбийское зерно на выходе дают нам высококачественный продукт. А стильный дизайн, вкусный кофе и дружелюбный персонал привлекают клиентов снова и снова.
Мы собрали полную базу знаний по всем аспектам работы бара: организация рабочего места, уборка, приготовление
кофе и напитков, общение с клиентами, управление персоналом и т.п.
В общей сложности в базе знаний хранится
361 документ!
В базе знаний хранятся все рабочие документы, макеты рекламных материалов.
Документ в базе знаний
или позвоните +7 910 254-62-28
Качество по новой цене
НОВЫЙ СТАНДАРТ
бара COFFEE WAY
• Новый стандарт удобной и доступной кофейни
со свежей выпечкой и кофе speciality класса
STOP PRICE
СОБСТВЕННАЯ
ERP
Наша гордость! Мы идем в ногу со временем и уже несколько лет инвестируем в разработку
собственной системы управления баром со впечатляющим функционалом.
Приложение для
работы бариста
Все заказы с кофе-бара совершаются через нашу систему на планшете. Удобно для бариста: всегда актуальная информация об остатках, автоматическое списание товаров и уведомления руководителю о текущей ситуации в баре.
Отчеты для
владельца
Возможность всегда видеть все, что происходит в баре: выручка за сегодня, популярные товары, средний чек, остатки продукции, анализ работы бариста. Онлайн-доступ к информации вне зависимости от вашего местоположения.
Модуль аналитики позволит формировать аналитические отчеты для повышения бизнес-показателей, такие как динамика показателей, статистика бара в сравнении с другими. Все это позволит Вам эффективно управлять бизнесом.
Завод Volkswagen
Создать комфортные зоны для кофе-брейков сотрудников. Количество работников
завода: 4200 человек.
Яндекс Такси
2 на 1 этаже, напротив панорамного аквариума с акулами.
Создание комфортной зоны для сотрудников
и работников офиса.
Завод Continental
Индустриальный парк «Росва»
Калужская область
2 распологается в центральном холле вокзала Адлер.
Cоздание зоны кофе-брейка
для сотрудников завода Continental в Калуге.
ПОГОВОРИМ О ЦИФРАХ
Вступительный паушальный взнос от 219 000 рублей за первый бар. В него входит всё, что понадобится Вам для старта бизнеса: доступ к базе знаний, обучение партнера и бариста, документация, сопровождение запуска, дизайн-проекты бара и подключение CRM-системы. Каждый последующий бар под брендом COFFEE WAY обойдется вам в 100 000 рублей.
Роялти составляет — 3% от выручки.
Окупаемость бара — от 4-х месяцев.
Затраты на
изготовление бара
Бары COFFEE WAY производятся опытной командой специалистов, что позволяет соблюдать единые стандарты качества и внешнего вида. Отлаженный процесс позволяет изготовить мебельную конструкцию в кратчайшие сроки. Также у Вас есть возможность заняться изготовлением мебели самостоятельно, под нашим контролем. Для самостоятельной реализации проекта Вам отправляются все необходимые чертежи и макеты.
Затраты на изготовление Вашего бара варьируются в зависимости от сложности будущего проекта, в среднем стоимость 300 000 ₽.
Затраты на
оснащение бара
За свой большой опыт открытия баров по России мы выявили золотую середину технического оснащения точки — это именно тот минимум, с которым бар сможет стабильно функционировать.
Необходимо следовать всем указаниям франчайзера. От того, насколько правильно они будут выполнены и реализованы, во многом будет зависеть успех партнера. Также для соблюдения единых стандартов компании в области качества кофе и брендированная продукция закупаются только у франчайзора.
Мы рекомендуем итальянские кофемашины Simonelli. Отличное сочетание цены и качества. Однако возможны и другие варианты кофемашин, выбор которых осуществляется с учетом чек-листа компании.
На всех этапах открытия точки партнера сопровождает закрепленный за ним менеджер.
В стоимость входит:
* Величина прибыли индивидуальна и может варьироваться в зависимости от возможностей и усилий клиента.