Кофр для мотоцикла что это
Для чего нужны кофры на мотоцикл.
Текстильные кофры.
Кофры из мягких материалов (текстиль, кожа и кожзам) разделяют на боковые (продаются попарно), для багажника, для бензобака и универсальные (могут крепиться как на бак, так и на багажник). Серьёзные производители делают кофры из стойких к стиранию материалов со специальными вставками, молнии прикрыты, а швы тройные, в жёсткой проставке, которая защищает от истирания и промокания. Почти все кофры универсальны и подходят практически на все мотоциклы, кроме того они не требую специальных креплений и стоят относительно не дорого. В этом их преимущество перед кофрами из твёрдых материалов, но по сравнению с кофрами из твёрдых материалов, мягкие кофры менее практичны: они более маркие, промокают (если не закрыты специальными чехлами) в сильный дождь (советуем в таких кофрах паковать вещи в отдельные влаго-непроницаемые пакеты). Зато мягкие кофры представляют собой более универсальное решение для перевозки багажа на мотоцикле они более удобные и лёгкие их удобнее ставить и снимать с байка. Если в кофрах нет надобности, то их всегда можно снять и сложить ( они не займут много места в гараже или дома). Во время покупки кофр, желательно быть на мотоцикле, чтобы убедиться, что они не за что не задевают и не создадут помеху в движении. Обычно смотрят на зазор между кофром и глушителем (чтобы не поджарить кофр) и чтобы кофр не касался поворотников и амортизаторов, если они сильно выпирают.
Боковые кофры
Кофры плотно закрепляются, тогда они не будут трепыхаться на ветру. Кофры не должны закрывать пассажирские подножки или делать невозможной перевозку пассажира (кроме типов мотоциклов, где одно сидение и пассажиров перевозить вы не собираетесь).
Чтобы мягкие кофры были плотно закреплены и не сваливались, они должны быть заполнены, поэтому не покупайте сразу огромные сумки (авось пригодится).
Задние кофры
Конструкция таких кофров различна, начиная от мешков, напоминающих округлый продолговатый батон и заканчивая такими системами, в которых на один багажник устанавливается один кофр, а к нему пристёгивается молниями ещё один или два. При покупке мягкого кофра не забывайте о плотности материала. Чем толще стенки, тем прочнее будет кофр, и тем дольше он прослужит. Высокая степень плотности материала и вшитые в швы упругие элементы обеспечивают кофрам определённую жёсткость, поэтому они не теряют форму даже тогда, когда в них ничего нет.
На дно таких кофров следует класть самые тяжёлые вещи, чтобы не нарушать общий центр тяжести мотоцикла и централизацию его масс. А чтобы не нарушать управляемость мотоцикла, кофры надо нагружать примерно одинаково.
Вопросы про кофры на мотоцикл
Мотокофры – практически незаменимая вещь на любом мотоцикле (за исключением любителей эндуро и коротких вылазок по бездорожью). По своей сути это – специальные багажные сумки, в которые можно сложить все необходимое. Даже если вы ездите по городу, а не в дальняки, кофры станут превосходной заменой рюкзаку, ведь в них можно сложить воду, теплую кофту на всякий случай, противоугонный трос, запас инструментов, и много прочих мелочей, которые пришлось бы возить в рюкзаке на спине. Все, кто испытал на себе прелести мотосумок, уже не согласны от них отказываться.
Центральный или боковые?
Сумки на мот бывают разными, в зависимости от расположения на транспортном средстве. Выделяют несколько их основных разновидностей:
Как определиться с материалом?
Большинство споров касаемо мотокофров происходит на тему «текстиль или пластик», а также «мягкие или жесткие». Выделяют четыре основных материала для мотосумок:
Рассмотрим все особенности, преимущества и недостатки разных вариантов:
Если у вас ограниченный бюджет – всегда помните о том, что кофры можно сделать и самостоятельно. В гаражных условиях, не имея каких-либо дорогостоящих инструментов, байкеры творят багажные сумки из пластиковых канистр, из листового металла, обтянутого дерманином, а в особо злых случаях даже из фанеры. Главное – неуемная фантазия и руки из нужного места.
Кофры для мотоцикла
Кофры для мотоциклов – мода или необходимость
Все больше людей сегодня выбирают для передвижения мотоцикл. На этом виде транспорта можно проехать по любым дорогам, объехать любые пробки. Но проблема есть и очень существенная. Мотоцикл не предназначен для перевозки багажа. А при планировании дальней поездки на мотоцикле, с собой приходится брать необходимые вещи, которые нужно куда-то сложить.
Езда по городу, а, тем более, за его пределами, должна быть удобной и комфортной. Для этого иметь только байк недостаточно. Полноценным он станет в том случае, если будет универсальным. И для этого на мотоцикл многие из мотоциклистов устанавливают такой дополнительный аксессуар, как кофры для мотоцикла.
Кофры и сумки для мотоциклов – это не дань моде, это необходимость.
Их главным назначением является хранение и перевозка предметов, чтобы мотоциклист не чувствовал неудобства при их транспортировке.
Даже минимальные вещи при езде человеку необходимы. Будь это документы, какие либо нужные вещи и аксессуара. Постепенно мотоцикл обживается нужными для мотоциклиста вещами. А дополнительных ящичков или отделений в мотоцикле не предусмотрено. И мотокофры – это идеальное решение для того, чтобы все эти вещи аккуратно сложить.
Для того чтобы установить кофры на мотоцикле, имеются специальные крепежи. Они выполнены из специальных и прочных материалов, чтобы мотоциклист был уверен в сохранности всего провозимого при движении. Материалы для изготовления кофров используются водонепроницаемые, чтобы вещи в нем не пострадали при любой погоде.
Виды кофр для мотоцикла
По своей форме и виду кофры разделены на несколько разновидностей.
Боковые кофры
Они созданы по примеру дорожных сумок, которые использовали ковбои. Такие сумки перекидывались коню через круп. Использовали их для дальних путешествий. Боковые кофры для мотоцикла закрепляют ремнем, который перекидывается через сиденье мотоцикла. Они располагаются возле заднего колеса по обе его стороны. На чоппер устанавливаются кофры большие и объемные, потому что именно на таких мотоциклах совершают длительные поездки.
Их форма постоянно меняется и модернизируется. Новые модели кофров могут иметь разную грузоподъемность и объем, различный внешний вид, но их предназначение одно – перевезти и сохранить багаж, в котором находятся вещи, которые могут пригодиться в дороге.
Задний кофр для мотоцикла
Исполняются такие кофры самых разнообразных видов. Прямоугольные, в виде батонов небольших и внушительных размеров. Кофры производятся в виде крестов и сумок. Кофры в виде сумок имеют, как в рюкзаках, большое количество разнообразных кармашков.
Располагают задний кофр за спиной мотоциклиста. Если на двухколесном транспорте имеется место для пассажира, то кофр закрепляют на его спинку. Если же нет, то используют для крепления заднее крыло или багажник. С помощью заднего кофра можно увеличить объем вещей, которые берутся в дорогу.
Кофр батон
Такой кофр имеет форму вытянутого цилиндра. Его удобно закрепить на вилке вашего мотоцикла. Также можно это сделать около двигателя. Туда удобно сложить напитки или ключи.
Боковые кофры для мотоцикла
На мотоцикле Иж на заводе уже встроены металлические боковые бардачки. Их расположили между амортизатором и бензобаком. Такие кофры выполняют двоякую роль. Во-первых, туда можно сложить все необходимые инструменты. Ведь в дороге может случиться, что угодно, и они обязательно понадобятся. Во-вторых, собой они закрывают аккумулятор. Все уязвимые узлы мотоцикла надежно прячутся такими боковыми сумочками.
Сумка
Ее крепят чаще всего на бак мотоцикла. На бак, обтянутый кожаной нашивкой, ниже его крышки, крепят сумку. Сумки для мотоцикла изготавливают обычно небольших размеров. Очень удобно хранить в ней документы и мелкие предметы, которые должны быть всегда под рукой.
Если путешествие планируется долгое, можно прикрепить к мотоциклу два боковых кофра, задний кофр и сумку на багажник. В этом случае вы сможете взять с собой все, что вам необходимо.
Но помните, что кофры большого объема вешать на дорожный или туристический мотоциклы не стоит. В этом случае, размеры мотоцикла значительно увеличиваются, и у вас могут возникнуть проблемы, если вы захотите быстро объехать большие пробки. И скорость, конечно, уменьшается.
Кофры на мотоцикл своими руками
Материалы, используемые для изготовления кофров
Для изготовления кофров используют самые различные материалы. Это могут быть пластик и металл, кожа и текстиль. Кожаные кофры для мотоцикла могут быть изготовлены, как из натуральной кожи, так и из искусственной. Цвет кожаных кофров может быть черный или коричневый.
В описании товара при поиске кожаного кофра вы можете увидеть словосочетание «специальная кожа». Это значит, что при производстве использовалось два материала – кожа и пластик.
Специальная кожа с использованием натурального материала пропитывается специальным покрытием. Поэтому такой кофр у вас не намокнет и не деформируется. Толщиной кожа может быть три-четыре миллиметра.
Искусственная кожа
Искусственная кожа более тонкая. Чтобы каркасное изделие было более прочным, здесь используется пластик толстый.Если вы планируете ездить по бездорожью, для вас лучшим вариантом будет искусственная кожа. Во-первых, по цене она значительно дешевле. Во-вторых, не пропускает влагу и не подвергается действию любых химических веществ. По своему внешнему виду такая кожа не отличается от натуральной.
Кофры для мотоцикла пластиковые
Пластиковые мотокофры изготавливаются из монолитного пластика. Это достаточно прочный и легкий материал. Его используют в производстве рекламных щитов, в автомобильной и самолетостроительной промышленности.
Задние и боковые пластиковые кофры для мотоцикла изготавливаются из пластика, толщина которого до двух миллиметров. А стенка, которая прикрепляется к мотоциклу, изготавливается из пластика толще. Небольших размеров кофры из пластика не изготавливаются.Изделия из пластика очень долговечны. Они смогут прослужить до двадцати лет. Боковые кофры можно установить на любую модель мотоцикла. Своими формами кофры повторяют форму заднего крыла байка.
Пластиковые кофры представляют три компании, которые хорошо известны мотолюбителям. Это две итальянские компании – Givi и Karra, и компания из Испании Shad. Объем пластиковых кофров варьирует от тридцати до сорока восьми литров. Грузоподъемность – от трех до десяти килограмм.
В специализированных магазинах вы всегда сможете подобрать кофр или сумку для мотоцикла нужных вам размеров и грузоподъемности.
Кофры для мотоцикла или скутера: какие бывают и как выбирать
Кофры в мотоцикле – это то что отличает туристический мотоцикл от любого другого. Кофры – это такие большие багажники, которые обычно устанавливаются в задней части мотоцикла. В них можно положить все что угодно: еду, теплые вещи, инструменты, то есть все что возможно понадобится во время длительного путешествия.
Кофры для мотоцикла бывают разные
Кофры пригодятся не только с туринге, а и в любом другом мотоцикле. Кофры для мотоцикла бывают разной формы, а также бывают сделаны из разных материалов. Также могут быть разные типы креплений. Сейчас мы более подробно разберемся с тем, как правильно выбирать кофры для своего мотоцикла.
Материалы из которых изготавливают кофры
Кофры для мотоциклов бывают мягкие или жесткие. Обычно мягкие кофры сделаны из кожи или текстиля, а жесткие – из металла или пластика. Какие лучше – сложно сказать, это все индивидуально. Мягкие кофры лучше жестких тем, что они стоят дешевле, в них можно больше поместить груза, им проще сделать ремонт, конструкция креплений более простая, меньше вес, могут использоваться как дополнительная защита в случае ДТП.
Но не всем нравятся мягкие кофры для мотоциклов, любители жестких кофров считают, что жесткие кофры лучше мягких кофров вот по каким причинам: в жестком кофре можно хранить фотоаппарат или ноутбук, они хорошо защищают от влаги и от мелких ударов; крепления тяжелые и поэтому жесткие кофры тяжелее украсть; легче мыть жесткие кофры.
В общем, у каждого вида кофров свои плюсы и минусы: жесткие кофры больше и тяжелее, но зато в них лучше сохранятся вещи, которые в них положишь. Мягкие кофры не особо хорошо защищают от влаги, их легко можно восстановить, но зато их проще украсть.
Какие бывают типы крепления
Бортовые мотокофры
К бортовым мотокофрам можно отнести кофры, которые крепятся с 2-х сторон мотоцикла ремнями или другими креплениями. Хорошо подходят для дальних дистанций.
Задние кофры для мотоцикла
Задние кофры можно чаще всего встретить на туристических мотоциклах, внешне похожи на 2 больших сундука, которые установлены за сиденьем по бокам мотоцикла. Отлично себя зарекомендовали пластиковые задние кофры, они и крепкие и вместительные. Металлические кофры могут перегружать заднее колесо, поэтому они должны быть из легкого металла, либо мотоцикл должен быть большой и грузоподъемный.
Кофры в скутер
В скутер большие кофры не поставишь, в большинстве случаев, это один задний пластиковый кофр, можно и тканевый кофр поставить, все зависит от предпочтений.
Кто производит кофры для мотоциклов
Многие фирмы занимаются производством кофров для мотоциклов, но одной из самых лучших считается итальянская фирма GIVI. Крепления они тоже выпускают и они тоже востребованы, как и сами кофры. Крепления бывают monokey и monolock у которых есть свои отличия. Monokey – это простое крепление, используется один ключ, с помощью которого можно и открывать кофр, и снимать его с мотоцикла. Цена за кофр с таким креплением находится в пределах 18000 рублей.
А Monolock больше подходит для скутеров, у него 2 крепления к мотоциклу. Стоит кофр с таким креплением до 24000 рублей.
Далее не менее известный бренд в изготовлении спортивных сумок и кофров – это Kappa, у них тоже есть кофры на любой вкус и цвет.
А далее видео о том, что нужно ложить в кофры для мотоцикла:
Кофры для мотоцикла и скутера — обзор
Мотоциклы более 100 лет завоевывали доверие лихих бунтарей, благодаря идеальной концепции чувства свободы и комфорта.
С мототехникой связано много видов спорта, некоторые из которых требуют длительного пребывания в «седле», далеко от обжитых людьми мест.
А огромный рюкзак с провизией и прочими полезностями явно не самая лучшая идея хотя бы потому, что находящаяся в постоянном напряжении спина, не скажет седоку спасибо за такие прогулки.
Есть ли выход? Конечно! Кофры из различных материалов помогут вам подобрать идеальный вариант, а также нагрузить огромную кучу, безусловно, необходимых вещей.
Кофры для мотоцикла
Будь вы путешественник или городской лихач, вам точно пригодится та или иная сумка для мотоцикла.
Это может быть кофр из различных материалов, а также они отличаются типами креплений.
Один тип может подходить для широкого и тяжелого чоппера, а вот для спорт-туризма совсем не пригодится.
Как же подобрать идеальный вариант?
Различные материалы
Классифицируется два основных типа кофров: мягкие и жесткие.
Мягкие обычно представляют собой сумки из кожи, текстиля и прочего, а жесткие выполнены из алюминия или пластика.
Основные их отличия назвать сложно, так как каждый пользователь находит свои плюсы и минусы в каждом.
Поэтому на интернет-форумах, посвященных мотокультуре, нередко вспыхивают баталии вокруг этой темы.
Люди разбиваются на две группы и начинают отстаивать свою точку зрения.
Преимущества мягких мотокофров:
Умеренная цена (ниже, чем у жестких кофров);
Соотношение «вес-вместительность» гораздо выгоднее, чем в случае с жесткими сумками;
В сложных условиях и вдали от сервисных центров их весьма просто починить;
Система крепления гораздо проще и легче, чем на тяжелых кофрах;
При аварии смягчают удар, что служит дополнительной защитой.
Поддерживая мускулистый дизайн прошлых годов, инженеры оснастили мотоцикл Ямаха В Макс элементами, выполненными из углеволокна, подчеркивая выбранный ранее стиль.
В этой статье обзор скутера, который запросто разгоняется до 75 км/час.
Преимущества твердых мотокофров:
В такой кофр не страшно положить ноутбук или другую дорогостоящую технику, так как жесткие виды кофров идеально защитят их как от влаги, так и от слабых ударов;
Несмотря на то что крепление тяжелое, кофры гораздо сложнее украсть, чем в случае с мягкими сумками;
Удобное обслуживание кофров занимает куда меньше времени (для отчистки такого кофра от грязи необходима вода, лоскут ткани и 15–20 минут), чем в случае с мягкими;
Внешний вид, даже после среднего удара, остается весьма солидным.
Подытожим вышеперечисленное: твердые кофры тяжелые, немного громоздкие, зато повышают защиту лежащих в них вещей; мягки кофры легкие, просто реставрируемые, однако их гораздо легче украсть, и они не так хорошо защищают от влаги.
По статистике лучше всего для дикой и недружелюбной местности, а также для длительных поездок, подходят металлические кофры; пластиковые хорошо ведут себя на нормальных трассах; а мягкие можно использовать в любых условиях.
Различные типы крепления
Бортовые кофры
К этому типу мотокофров относятся сумки, устанавливаемые симметрично с двух сторон байка.
Держат эти сумки ремни или специальные крепления, проходящие под сиденьем.
Отлично подходят для длительных путешествий, однако перекрывают задний амортизатор.
Мотоцикл Урал Кобра — это машина эгоиста, желающего подчеркнуть свою индивидуальность и «крутизну».
Задние кофры
В данном случае кофр скорее напоминает сундук, крепящийся за сидением.
Обычно выбирают пластиковые задние кофры, так как они вместительны и более крепкие.
Лучше не выбирать металл, так как он будет сильно перегружать заднее колесо мотоцикла.
Кофры для скутера
Выбор кофров для скутера гораздо более скудный.
Параметры у них, прямо говоря, такие же, как и у кофров для мотоцикла.
Однако сумки из ткани более подвержены изменению и потере формы, чем в случае с мотоэкипировкой.
Лучшие производители кофров и сумок
Одним из лучших производителей в этой области можно считать компанию «GIVI», итальянского происхождения.
С самого основания в 1970–ых годах, предприятие модернизировало форму сумок и добились немалых успехов.
Особо ценятся во всем мире системы крепления GIVI (Гиви).
Это очень удобно, поэтому системы данного типа используются по всему миру.
Второй тип Givi в первую очередь используется для скутеров.
Из-за этого модель подходит отнюдь не ко всем байкам.
Kappa (Каппа) – это компания спортивной одежды и экипировки, которая организована в начале прошлого века.
За это время товары этого бренда набрали всемирную популярность, а наименования товаров стали очень многообразными.
Отличительная черта Fixed – это необычный способ крепления: сумке не нужна опорная пластина.
Задний тип крепления совершается только за счет кофра (опорой является его дно) и крепежа с двумя точками закрепления.