Кофра для мотоцикла что это

Кофры для мотоцикла или скутера: какие бывают и как выбирать

Кофры в мотоцикле – это то что отличает туристический мотоцикл от любого другого. Кофры – это такие большие багажники, которые обычно устанавливаются в задней части мотоцикла. В них можно положить все что угодно: еду, теплые вещи, инструменты, то есть все что возможно понадобится во время длительного путешествия.

Кофра для мотоцикла что это. Смотреть фото Кофра для мотоцикла что это. Смотреть картинку Кофра для мотоцикла что это. Картинка про Кофра для мотоцикла что это. Фото Кофра для мотоцикла что это

Кофры для мотоцикла бывают разные

Кофры пригодятся не только с туринге, а и в любом другом мотоцикле. Кофры для мотоцикла бывают разной формы, а также бывают сделаны из разных материалов. Также могут быть разные типы креплений. Сейчас мы более подробно разберемся с тем, как правильно выбирать кофры для своего мотоцикла.

Кофра для мотоцикла что это. Смотреть фото Кофра для мотоцикла что это. Смотреть картинку Кофра для мотоцикла что это. Картинка про Кофра для мотоцикла что это. Фото Кофра для мотоцикла что это

Материалы из которых изготавливают кофры

Кофры для мотоциклов бывают мягкие или жесткие. Обычно мягкие кофры сделаны из кожи или текстиля, а жесткие – из металла или пластика. Какие лучше – сложно сказать, это все индивидуально. Мягкие кофры лучше жестких тем, что они стоят дешевле, в них можно больше поместить груза, им проще сделать ремонт, конструкция креплений более простая, меньше вес, могут использоваться как дополнительная защита в случае ДТП.

Но не всем нравятся мягкие кофры для мотоциклов, любители жестких кофров считают, что жесткие кофры лучше мягких кофров вот по каким причинам: в жестком кофре можно хранить фотоаппарат или ноутбук, они хорошо защищают от влаги и от мелких ударов; крепления тяжелые и поэтому жесткие кофры тяжелее украсть; легче мыть жесткие кофры.

В общем, у каждого вида кофров свои плюсы и минусы: жесткие кофры больше и тяжелее, но зато в них лучше сохранятся вещи, которые в них положишь. Мягкие кофры не особо хорошо защищают от влаги, их легко можно восстановить, но зато их проще украсть.

Кофра для мотоцикла что это. Смотреть фото Кофра для мотоцикла что это. Смотреть картинку Кофра для мотоцикла что это. Картинка про Кофра для мотоцикла что это. Фото Кофра для мотоцикла что это

Какие бывают типы крепления

Бортовые мотокофры

К бортовым мотокофрам можно отнести кофры, которые крепятся с 2-х сторон мотоцикла ремнями или другими креплениями. Хорошо подходят для дальних дистанций.

Задние кофры для мотоцикла

Задние кофры можно чаще всего встретить на туристических мотоциклах, внешне похожи на 2 больших сундука, которые установлены за сиденьем по бокам мотоцикла. Отлично себя зарекомендовали пластиковые задние кофры, они и крепкие и вместительные. Металлические кофры могут перегружать заднее колесо, поэтому они должны быть из легкого металла, либо мотоцикл должен быть большой и грузоподъемный.

Кофра для мотоцикла что это. Смотреть фото Кофра для мотоцикла что это. Смотреть картинку Кофра для мотоцикла что это. Картинка про Кофра для мотоцикла что это. Фото Кофра для мотоцикла что это

Кофры в скутер

В скутер большие кофры не поставишь, в большинстве случаев, это один задний пластиковый кофр, можно и тканевый кофр поставить, все зависит от предпочтений.

Кто производит кофры для мотоциклов

Многие фирмы занимаются производством кофров для мотоциклов, но одной из самых лучших считается итальянская фирма GIVI. Крепления они тоже выпускают и они тоже востребованы, как и сами кофры. Крепления бывают monokey и monolock у которых есть свои отличия. Monokey – это простое крепление, используется один ключ, с помощью которого можно и открывать кофр, и снимать его с мотоцикла. Цена за кофр с таким креплением находится в пределах 18000 рублей.

Кофра для мотоцикла что это. Смотреть фото Кофра для мотоцикла что это. Смотреть картинку Кофра для мотоцикла что это. Картинка про Кофра для мотоцикла что это. Фото Кофра для мотоцикла что это

А Monolock больше подходит для скутеров, у него 2 крепления к мотоциклу. Стоит кофр с таким креплением до 24000 рублей.

Далее не менее известный бренд в изготовлении спортивных сумок и кофров – это Kappa, у них тоже есть кофры на любой вкус и цвет.

А далее видео о том, что нужно ложить в кофры для мотоцикла:

Источник

Вопросы про кофры на мотоцикл

Мотокофры – практически незаменимая вещь на любом мотоцикле (за исключением любителей эндуро и коротких вылазок по бездорожью). По своей сути это – специальные багажные сумки, в которые можно сложить все необходимое. Даже если вы ездите по городу, а не в дальняки, кофры станут превосходной заменой рюкзаку, ведь в них можно сложить воду, теплую кофту на всякий случай, противоугонный трос, запас инструментов, и много прочих мелочей, которые пришлось бы возить в рюкзаке на спине. Все, кто испытал на себе прелести мотосумок, уже не согласны от них отказываться.

Центральный или боковые?

Сумки на мот бывают разными, в зависимости от расположения на транспортном средстве. Выделяют несколько их основных разновидностей:

Как определиться с материалом?

Большинство споров касаемо мотокофров происходит на тему «текстиль или пластик», а также «мягкие или жесткие». Выделяют четыре основных материала для мотосумок:

Рассмотрим все особенности, преимущества и недостатки разных вариантов:

Кофра для мотоцикла что это. Смотреть фото Кофра для мотоцикла что это. Смотреть картинку Кофра для мотоцикла что это. Картинка про Кофра для мотоцикла что это. Фото Кофра для мотоцикла что это

Кофра для мотоцикла что это. Смотреть фото Кофра для мотоцикла что это. Смотреть картинку Кофра для мотоцикла что это. Картинка про Кофра для мотоцикла что это. Фото Кофра для мотоцикла что это

Кофра для мотоцикла что это. Смотреть фото Кофра для мотоцикла что это. Смотреть картинку Кофра для мотоцикла что это. Картинка про Кофра для мотоцикла что это. Фото Кофра для мотоцикла что это

Кофра для мотоцикла что это. Смотреть фото Кофра для мотоцикла что это. Смотреть картинку Кофра для мотоцикла что это. Картинка про Кофра для мотоцикла что это. Фото Кофра для мотоцикла что это

Кофра для мотоцикла что это. Смотреть фото Кофра для мотоцикла что это. Смотреть картинку Кофра для мотоцикла что это. Картинка про Кофра для мотоцикла что это. Фото Кофра для мотоцикла что это

Если у вас ограниченный бюджет – всегда помните о том, что кофры можно сделать и самостоятельно. В гаражных условиях, не имея каких-либо дорогостоящих инструментов, байкеры творят багажные сумки из пластиковых канистр, из листового металла, обтянутого дерманином, а в особо злых случаях даже из фанеры. Главное – неуемная фантазия и руки из нужного места.

Источник

Для чего нужны кофры на мотоцикл.

Кофра для мотоцикла что это. Смотреть фото Кофра для мотоцикла что это. Смотреть картинку Кофра для мотоцикла что это. Картинка про Кофра для мотоцикла что это. Фото Кофра для мотоцикла что это

Текстильные кофры.

Кофры из мягких материалов (текстиль, кожа и кожзам) разделяют на боковые (продаются попарно), для багажника, для бензобака и универсальные (могут крепиться как на бак, так и на багажник). Серьёзные производители делают кофры из стойких к стиранию материалов со специальными вставками, молнии прикрыты, а швы тройные, в жёсткой проставке, которая защищает от истирания и промокания. Почти все кофры универсальны и подходят практически на все мотоциклы, кроме того они не требую специальных креплений и стоят относительно не дорого. В этом их преимущество перед кофрами из твёрдых материалов, но по сравнению с кофрами из твёрдых материалов, мягкие кофры менее практичны: они более маркие, промокают (если не закрыты специальными чехлами) в сильный дождь (советуем в таких кофрах паковать вещи в отдельные влаго-непроницаемые пакеты). Зато мягкие кофры представляют собой более универсальное решение для перевозки багажа на мотоцикле они более удобные и лёгкие их удобнее ставить и снимать с байка. Если в кофрах нет надобности, то их всегда можно снять и сложить ( они не займут много места в гараже или дома). Во время покупки кофр, желательно быть на мотоцикле, чтобы убедиться, что они не за что не задевают и не создадут помеху в движении. Обычно смотрят на зазор между кофром и глушителем (чтобы не поджарить кофр) и чтобы кофр не касался поворотников и амортизаторов, если они сильно выпирают.

Боковые кофры

Кофры плотно закрепляются, тогда они не будут трепыхаться на ветру. Кофры не должны закрывать пассажирские подножки или делать невозможной перевозку пассажира (кроме типов мотоциклов, где одно сидение и пассажиров перевозить вы не собираетесь).

Чтобы мягкие кофры были плотно закреплены и не сваливались, они должны быть заполнены, поэтому не покупайте сразу огромные сумки (авось пригодится).

Задние кофры

Конструкция таких кофров различна, начиная от мешков, напоминающих округлый продолговатый батон и заканчивая такими системами, в которых на один багажник устанавливается один кофр, а к нему пристёгивается молниями ещё один или два. При покупке мягкого кофра не забывайте о плотности материала. Чем толще стенки, тем прочнее будет кофр, и тем дольше он прослужит. Высокая степень плотности материала и вшитые в швы упругие элементы обеспечивают кофрам определённую жёсткость, поэтому они не теряют форму даже тогда, когда в них ничего нет.

На дно таких кофров следует класть самые тяжёлые вещи, чтобы не нарушать общий центр тяжести мотоцикла и централизацию его масс. А чтобы не нарушать управляемость мотоцикла, кофры надо нагружать примерно одинаково.

Источник

Разновидности кофров для мотоцикла

Мотоциклы уже давно не используются исключительно для того, чтобы «погонять» по дорогам и восхитить окружающих скоростными возможностями «железного коня». Сейчас байки активно используются для путешествий на дальние расстояния, что в свою очередь требует определенного багажа. Казалось бы, данные средства не предназначены для перевозки габаритных вещей, но это не совсем так. Кофр для мотоцикла позволяет иметь под рукой все необходимое в дороге.

Подобные аксессуары просто незаменимы для любого мотоциклиста, поэтому производители приложили все усилия для того, чтобы выпустить многочисленные вариации дорожных сумок, навесных бардачков и прочих полезных вещей. Однако такой большой модельный ряд кофров для мотоциклов затрудняет выбор начинающих мото путешественников. Сегодня мы попробуем его упростить, рассмотрев самые распространенные варианты альтернатив багажникам.

Виды кофров

Исходя из формы и расположения, изделия делятся на несколько категорий.

Боковые кофры

Данные изделия практически идентичны двойными сумкам, которые на диком западе ковбои перекидывали через круп лошади. Боковые кофры используются для той же цели и очень напоминают ковбойский аксессуар. Такие изделия считаются самыми вместительными, поэтому они пользуются у байкеров наибольшей популярностью.

Боковые кофры располагаются по бокам за сиденьем, между амортизатором и бензобаком. Таким образом, сумки находятся позади водителя. Такие изделия очень удобны не только потому, что в них помещается больше вещей, но и по той причине, что они выполняют защитную функцию. Боковые кофры закрывают аккумулятор и прочие узлы мотоцикла, которые байкер желает скрыть от сторонних взглядов.

Если говорить о минусах такого багажника, то стоит отметить:

Также при выборе боковых кофров стоит отдавать предпочтение изделиям, оснащенным термоустойчивыми панелями, так как аксессуар находится в непосредственной близости с выхлопной трубой. Из-за перегрева боковые кофры часто деформируются, поэтому стоит уделить особое внимание материалу этого изделия.

Крепление боковых кофров байков среднего и большого размера осуществляется при помощи систем Monokey. Такие изделия выгодно отличаются усиленной крепежной конструкцией. Также в продаже можно найти съемный крепеж, который при необходимости можно оставить в гараже.

Однако стоит учитывать, что боковые багажные отделения не рекомендуется использовать тем, кто любит ездить на больших скоростях. Есть большой риск, что кофр оторвется.

Задние кофры

Данные мотоциклетные изделия крепятся на спинку пассажирского кресла (если она есть) либо прямо к заднему крылу или багажнику. Такой тип багажных сумок также пользуется популярностью у байкеров. Если они закреплены на спинке заднего сидения, то не будут мешать пассажиру. Если же установить задний кофр непосредственно за водителем, то изделие будет играть роль спинки, на которую он сможет облокачиваться.

Качественные багажные отсеки этого типа оснащаются светоотражателями и стоп-сигналами, что позволяет увеличить видимость транспортного средства в темное время суток.

Задние мотокофры бывают нескольких видов:

Данные кофры на мотоцикл крепятся при помощи систем Monokey, Monolock или ремней.

Сумки на бак

Изделия этого типа представляют собой сумки со множеством креплений. Размер кофра относительно небольшой, так как он устанавливается на баке байка. Верхние мотосумки отлично подходят для хранения документов. Также на них часто можно увидеть прикрепленные навигаторы, смартфоны и прочие гаджеты. Все благодаря дополнительным крепежам для девайсов.

Изделия, прикрепляющиеся на бак, необходимо выбирать в зависимости от материала, из которого изготовлена крышка бензобака. Если она металлическая, то рекомендуется приобрести сумку на магнитах. Если бак пластиковый, то обычно используются кожаные нашивки или альтернативные крепежные элементы.

Туринговые кофры

По сути, это изделие представляет собой моторюкзак с чехлом от дождя. Туринговые модели не так сильно распространены, так как их можно заменить обычным рюкзаком, поясной или набедренной сумкой, которая обойдется намного дешевле. Однако стоит учитывать, что специализированные изделия изготавливаются из более прочных и надежных материалов, что также очень важно при долгих путешествиях.

Материал изготовления

Кофры изготавливаются из самых разных материалов, каждый из которых обладает своими особенностями.

Кофры для мотоцикла, изготовленные из кожи, считаются самыми популярными. Как правило, они выпускаются двух цветов: черного и коричневого. Могут быть изготовлены из:

Если говорить о фиксации, то стандартный кожаный кофр на сиденье крепится перекидным способом. Однако этого недостаточно. Чтобы изделия не парусили и не подпрыгивали на каждой кочке, под сумки нужно обязательно установить рамки (универсальные или подобранные по модели байка).

Пластик

Пластиковые кофры обычно изготавливают из монолитного материала, отличающегося достаточной прочностью и легкостью. Такой же пластик, как правило, применяют при производстве рекламных щитов, а также в самолетостроительной отрасли. Именно из пластика изготавливаются самые качественные сумки на «хвост» мотоцикла, а также кофры бокового расположения. При этом толщина материала должна составлять не менее 2 мм, а стенки изделия, которые прилегают к самому мотоциклу, должны быть еще толще.

Пластиковые боковые и задние багажники отличаются высокой прочностью и долгим сроком службы (более 20 лет). Однако минус этого материала заключается в том, что из него невозможно изготовить более мелкие изделия для хранения вещей. Объем аксессуаров из пластика составляет от 30 до 48 литров, при грузоподъемности до 10 кг.

Текстиль

Этот материал используется для изготовления кофров крайне редко, из-за его малого веса. Пустые текстильные мягкие кофры для мотоцикла постоянно подпрыгивают во время движения, а из-за сильного напора ветра и вовсе могут оторваться. Поэтому если вы планируете использовать такие аксессуары, то их придется дополнительно фиксировать.

Алюминий

Алюминиевые кофры стоят дороже аналогов, однако они намного долговечнее. Такие металлические изделия также устанавливаются на рамки. Однако эти поддерживающие элементы обычно отличаются от изделий для хранения вещей по форме, так как они плоские и, по сути, представляют собой полки, на которые устанавливаются алюминиевые кофры. Чтобы аксессуары надежно крепились на рамках, они фиксируются при помощи болтов.

Если говорить о лучшем материале, то, разумеется, мягкие изделия будут стоить намного дешевле, при этом крепление текстильного кофра на мотоцикл осуществляется намного проще. Однако такие аксессуары не сохранят вещи от дождя или от поломки в случае падения. В жестких сундуках из алюминия или в кофрах пластиковых можно хранить более ценные вещи (фотоаппараты, камеры, ноутбуки и прочее), при этом их срок службы намного дольше.

Помимо материала изготовления, стоит обратить внимание на систему крепления багажного отделения, так как от этого будет зависеть сохранность груза и безопасность других участников движения.

Особенности крепежных систем

Самыми надежными и популярными крепежными системами считаются Monokey и Monolock. При этом они значительно отличаются друг от друга:

Итак, выбор той или иной системы зависит от типа байка. Определившись с ним остается только разобраться во многообразии буквенных обозначений характеристик крепежей.

Подбираем крепеж

Чтобы подобрать изделие, максимально подходящее для мотоцикла, рассмотрим следующую таблицу.

СерияДля каких площадок используетсяОсобенностиПриблизительная стоимость, руб
Monorack FMonokey, Monolock M3Как правило, применяется для мотоциклов, выпущенных в конце 90-х начале 00-х годов2 400
Monorack FLMonokey M35Сегодня система уже не выпускается. Предназначена для спортбайков конца 90-х5 500
Monorack FZMonokey M5/M7, Monolock M5M/M6MДля большинства современных байков2 400
Givi 1000FMonokey M3, Monolock MMУниверсальная система, подходит как для классики, дорожных байков и прочих типов5 600
Givi PLMonokeyДля боковых кофров из пластика8 500

Стоит учитывать, что при использовании систем PL и PLX требуется предустановленное крепление рамки кофра Monorack серии F/FZ. Некоторые модели байков позволяют обойти дополнительную установку верхнего багажа. Однако если вы не планируете его использовать, стоит подобрать другой вариант.

Также в продаже встречаются модели PLR и PLXR. Они отличаются от аналогов более простой конструкцией, которую намного проще демонтировать в случае необходимости. В этом случае водителю не придется возить с собой кофры постоянно.

Крепления PLA и PLB подходят для боковых и верхних кофров. Они встречаются крайне редко и используются для довольно старых моделей мотоциклов (например, Yamaha TDM850).

Также можно приобрести систему серии TE, которая отлично подойдет для крепления сумки, оснащенной крепежами Easylock. Также их часто используют в качестве опорных рамок для текстильных сумок.

В заключении

Для редких мотоциклов обычно выбирают более специфические системы, предназначенные только для одной или нескольких моделей байков. Поэтому сумка на бак мотоцикла должна соответствовать «железному коню». Для этого стоит оценить характеристики транспортного средства и рекомендации производителя.

Источник

Мотокофры, что нужно о них знать?

Кофра для мотоцикла что это. Смотреть фото Кофра для мотоцикла что это. Смотреть картинку Кофра для мотоцикла что это. Картинка про Кофра для мотоцикла что это. Фото Кофра для мотоцикла что это

Как говорится: все свое-ношу с собой. В случае с мотоциклами, правильнее сказать «вожу с собой». Сейчас только очень ленивый производитель не разрабатывает для своих моделей дополнительные бонусы в виде обвесов, тюнига, дуг и разной мелочи, которой захочет укомплектовать свою ласточку тот или иной владелец. Дизайнеры и инженеры не зря корпели на разработкой, производитель готов предложить лакомые варианты, которые были созданы в рамках конкретной марки и модели. Для тех, кто не хочет заморачиваться с выбором, решение элементарное, просто приехать в дилер и разжиться всем необходимым, зная, что новинки сядут как родные.

Кофра для мотоцикла что это. Смотреть фото Кофра для мотоцикла что это. Смотреть картинку Кофра для мотоцикла что это. Картинка про Кофра для мотоцикла что это. Фото Кофра для мотоцикла что это

Выбор

Для тех, кому подарочки дилера слишком дорогое удовольствие или не хочется идти простыми проторенными путями, существует широченный рынок. В таком случае последовательность выбора мотокофр будет примерно следующей:

Выбор кофр всегда опирается на возможности вашего мотоцикла и цели путешествий. Комплектовка кофрами туристического мотоцикла сильно отличается от простой центрально сумки городского мотоцикла. Поэтому прежде чем покупать по принципу «о, какая сумка и карманов много», просто проанализируйте, куда и как крепить, не будут ли они мешать вам?

Не секрет, что кофры бывают боковые и центральные. От себя хочу заметить пару скромных деталей.

Первое. В городе практичнее иметь центральные сумки из-за экономии габаритов. В условиях трафика и междурядья очень обидно поцарапать чей-то «Порш» или «Лексус» корпусом металлического кофра. При том, что вы ехали и свято верили, что поместитесь между рядами. В городе лишние габариты сомнительное преимущество, тогда уж проще на машине все вещи возить, чем постоянно озираться и дергаться: а пролезу или нет.

Кофра для мотоцикла что это. Смотреть фото Кофра для мотоцикла что это. Смотреть картинку Кофра для мотоцикла что это. Картинка про Кофра для мотоцикла что это. Фото Кофра для мотоцикла что это

Геометрия

Выбираем мы не только исходя из наших целей, но и по параметрам самого мотоцикла. Я не о классе говорю нет, я о грузоподъемности, максимальной нагрузке на ось и аэродинамике. Хотите вы того или нет, но боковые кофры порядочно влияют на поведение мотоцикла при встречном потоке воздуха. Чем больше сумки вы вешаете, тем больше сопротивления ваш мотоцикл вместе с вами будет оказывать воздуху. Та же беда касается и геометрии выбранной сумки. Воздух будет обтекать ее или биться как об стену?

Кофра для мотоцикла что это. Смотреть фото Кофра для мотоцикла что это. Смотреть картинку Кофра для мотоцикла что это. Картинка про Кофра для мотоцикла что это. Фото Кофра для мотоцикла что это

Каким образом изменится общая геометрия мотоцикла со всеми вашими навесными причудами? Если вы ставите высоченные кофры, будьте готовы, что рано или поздно кто-то серьезно зацепится за них, как и за огромные боковые, особенно, если они не будут иметь защитных дуг.

При чрезмерной нагрузке оси, вы не просто смещаете баланс. Да, а вы думали? Полные кофры почти как пассажир, мотоцикл не очень то этому рад, если честно. Когда вы перегрузили переднюю или заднюю ось, то одна из них просела и геометрия мотоцикла отклоняется в сторону перегруженной части.

Материалы

Если обобщать варианты по материалам, то получаем следующее:

Кожаные кофры выбор стиля. Их покупают осознанно и обычно для города. В обслуживании естественно весь букет работы с кожаными изделиями.

Кофры из пластика выбор редкий, разве что для городского трафика или небольших поездок. Есть свои плюсы, но по факту минусов набирается больше, тут тебе и боязнь сколов/трещин, минимум подвижности. Текстильную сумку или кожаную хоть помять не страшно, а эту боязно. От большой температуры ее тоже беречь приходится, а то поставишь возле горячей трубы и все, покупай другую.

Кофра для мотоцикла что это. Смотреть фото Кофра для мотоцикла что это. Смотреть картинку Кофра для мотоцикла что это. Картинка про Кофра для мотоцикла что это. Фото Кофра для мотоцикла что это

Металлические кофры любят обладатели туристических мотоциклов. Их девиз «что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной». Повышенный уровень защиты, больше того, они при падении еще и сам мотоцикл защитят. К минусам запишем отсутствие дренажа, а именно влаге некуда из нее деваться. Если вы открыли их в дождь, вода так и будет бултыхаться на дне, пока вы ее не вытрете. Ну и соответственно они тяжелее предыдущих описанных собратьев.

К материалам всегда самые простые требования:

Тюнинг

Кофра для мотоцикла что это. Смотреть фото Кофра для мотоцикла что это. Смотреть картинку Кофра для мотоцикла что это. Картинка про Кофра для мотоцикла что это. Фото Кофра для мотоцикла что это

На них рисуют аэрографию, перекрашивают, заклеивают наклейками. Кожаные кофры украшают всяческими рюшечками. Особенно вкусно, когда ваши кофры из кожи сделаны вручную, со всеми наружными швами и переплетами. Так появляется дух самовыражения и индивидуальности. Кофры могут обезобразить внешний вид мотоцикла или сделать его незабываемым!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *