Конденсатор параллельно динамику что дает
Конденсатор для вч динамика
В многополосных акустических системах, кроме динамиков обязательно ставятся частотные фильтры. Это необходимо чтобы разделить полосу звука в зависимости от типа громкоговорителя. Все динамики можно разделить на следующие группы:
Самые простые акустические системы, состоящие из одного широкополосного динамика, фильтров не имеют, но и диапазон воспроизведения такой системы невелик. Он может составлять 40-50 Гц – 12-16 кГц. Хорошие акустические системы включают в себя три динамика с разделением сигнала, поступающего от усилителя на три следующие полосы:
Разделение звукового сигнала на отдельные полосы осуществляется с помощью пассивных LC фильтров. Подключение ВЧ динамиков через конденсатор связано с необходимостью ограничения мощности на частотах, определяемых ёмкостью конденсатора. Дело в том, что высокочастотные «пищалки» имеют маленькие размеры и соответственно маленький диффузор, сделанный из твёрдого материала. Большая мощность низких частот может повредить высокочастотную динамическую головку. Кроме того «низы» воспроизводимые «пищалкой» будут звучать с сильными искажениями, нарушая всю звуковую картину.
Как подключить ВЧ динамик через конденсатор
Схема подключения ВЧ головки, состоящая только из одного конденсатора называется фильтром или пассивным кроссовером первого порядка. Он называется «High-passfilter» и работает следующим образом. Ёмкость конденсатора определяет полосу среза. Это не означает, что звуковые частоты, располагающиеся ниже уровня среза, не будут воспроизводиться высокочастотным громкоговорителем.Кроссовер первого порядка имеет чувствительность 6 dB (децибел) на октаву. Октава это в два раза меньше или больше. Если величина среза равна 2 000 Герц, то частота, лежащая на октаву ниже, то есть 1 000 Герц будет воспроизводиться с уровнем на 6 dB меньше, снижение уровня на 500 Герц будет уже – 12 dB и так далее.
Исходя из размеров и жёсткости диффузора высокочастотного громкоговорителя, можно считать, что низкие частоты не окажут существенного влияния на воспроизведение ВЧ диапазона. Существуют более сложные кроссоверы второго порядка, в схему которого, кроме конденсатора, входит дроссель. Они обеспечивают снижение мощности в 12 децибел на октаву, а фильтры третьего порядка позволяют получить спад в 18 децибел на октаву.
Какой конденсатор ставить на ВЧ динамик
Для получения качественного звучания акустических систем, нужно очень тщательно подходить к выбору конденсатора. Какой конденсатор нужен для динамика ВЧ. Китайские производители недорогих колонок ставят последовательно с катушкой высокочастотного динамика электролит ёмкостью 2-10 мкф.
Если необходимой ёмкости нет, то нужные конденсаторы для ВЧ динамиков собираются из нескольких изделий, соединённых параллельно.Из отечественной продукции можно использовать К73-17 и К78-34. Это лавсановые и полипропиленовые изделия. Тип К78-34 специально разработан для установки в фильтры высококачественных акустических систем. Он корректно работает на частотах до 22 кГц при выходной мощности колонок до 220 ватт с динамиками 4 Ом.
Чтобы правильно подобрать конденсатор для ВЧ динамика 4 Ом нужно знать его резонансную частоту. Высокочастотные головки могут иметь сравнительно низкую резонансную частоту порядка 800-1 200 Гц, но у большинства «пищалок» резонанс будет на 2 000-3 000 Гц. Величины конденсаторов для разных уровней среза к динамику 4 Ом выглядят следующим образом:
Обрезать полосу, с помощью фильтра первого порядка, нужно выше резонанса, в противном случае колонка будет неприятно вибрировать при воспроизведении звука. Рекомендуется, чтобы частота среза фильтра примерно в два раза превосходила величину резонанса высокочастотного громкоговорителя.
Опции темы
Приветствую всех. В общем сидел недавно прослушивал на вч динамике звучание различных конденсаторов и просто как то получилось, что включил конденсатор (4.7 мкф) параллельно динамику. Я был немного в недоумении, но звучание стало гораздо чище и детальнее. Решил подключить этот же кондер сразу параллельно акустике, так же звук стал на голову выше, даже прислушиваться не нужно. Все это проверялось на усилителе onkyo a-9555 и акустике monitor audio m4. Скажите, пожалуйста, за счет чего так себя ведет усилитель и вредно ли такое включение конденсатора для него?
Это какой-то неизвестный науке эффект.
Теперь надо попробовать параллельно колонкам включить не только конденсатор, но и всякие другие радиодетали, которые найдутся под рукой. О результатах написать подробно. Очень интересно!
Вы наверное прикалываетесь =) Но я действительно не ожидал, что звук так похорошеет, как будто поменял систему на более качественную.
А может усилок местами звенит, а конденсатор это устранил? У меня было такое, гонял рабочий усилок на генераторе, на вершинах синусоиды наблюдались ВЧ вспышки (порядка нескольких МГц), подключение параллельно нагрузке конденсатора на 1,5 мкФ устраняло этот эффект.
Подвозбуд, кстати, не всегда на осциллографе разглядеть можно, без спец. мер.
Значит можно оставить эти кондеры на выходе уся, я так полагаю ему от них не поплохеет.
По идее, «антизвонная» RC цепочка уже должна быть установлена на выходе этого усилителя.
Интересно все это получается, разработчики специально так сделали, видимо есть на это какие то причины.
Ну формально это не считается неисправностью, будет себе работать. Да мало ли промышленных усилков, при определённых условиях (тип АС например) подвозбуждаются? Кто ж испытывал?
Говорю же, это ещё не факт, это мы предположили, но может быть есть другие причины наблюдаемого эффекта.
Вот мануал к этому усилителю, если у кого то есть время и желание глянуть и разобраться, что это может быть.Onkyo-A9555 amp.pdf
По какой схеме проверялось звучание кондов?
А вот влючение параллельно с АС для уся не очень.
Конечно проверял последовательно динамику.
Сейчас без этих кондеров слушать не особо хочется, звук не такой точный и открытый.
Поставьте 470мф, тогда точно поменяете. По идее в 10 раз качественней будет.
Вы наверное сами даже не понимаете, что происходит с данным усем. Сначала бы объяснили из за чего меняется звучание, а потом бы глумились.
Главное, я знаю что с ним может произойти в будущем, а потом, слова точный и открытый в вашем понимании могут означать вообще все что угодно.
У вас ни приборов нет, ни эталона, просто сферический конь в вакууме с сильным запахом близкой просрочки. Это веселит, спорить не буду.
Тогда дроссель получше туда надо.
Опции темы
Приветствую всех. В общем сидел недавно прослушивал на вч динамике звучание различных конденсаторов и просто как то получилось, что включил конденсатор (4.7 мкф) параллельно динамику. Я был немного в недоумении, но звучание стало гораздо чище и детальнее. Решил подключить этот же кондер сразу параллельно акустике, так же звук стал на голову выше, даже прислушиваться не нужно. Все это проверялось на усилителе onkyo a-9555 и акустике monitor audio m4. Скажите, пожалуйста, за счет чего так себя ведет усилитель и вредно ли такое включение конденсатора для него?
Это какой-то неизвестный науке эффект.
Теперь надо попробовать параллельно колонкам включить не только конденсатор, но и всякие другие радиодетали, которые найдутся под рукой. О результатах написать подробно. Очень интересно!
Вы наверное прикалываетесь =) Но я действительно не ожидал, что звук так похорошеет, как будто поменял систему на более качественную.
А может усилок местами звенит, а конденсатор это устранил? У меня было такое, гонял рабочий усилок на генераторе, на вершинах синусоиды наблюдались ВЧ вспышки (порядка нескольких МГц), подключение параллельно нагрузке конденсатора на 1,5 мкФ устраняло этот эффект.
Подвозбуд, кстати, не всегда на осциллографе разглядеть можно, без спец. мер.
Значит можно оставить эти кондеры на выходе уся, я так полагаю ему от них не поплохеет.
По идее, «антизвонная» RC цепочка уже должна быть установлена на выходе этого усилителя.
Интересно все это получается, разработчики специально так сделали, видимо есть на это какие то причины.
Ну формально это не считается неисправностью, будет себе работать. Да мало ли промышленных усилков, при определённых условиях (тип АС например) подвозбуждаются? Кто ж испытывал?
Говорю же, это ещё не факт, это мы предположили, но может быть есть другие причины наблюдаемого эффекта.
Вот мануал к этому усилителю, если у кого то есть время и желание глянуть и разобраться, что это может быть.Onkyo-A9555 amp.pdf
По какой схеме проверялось звучание кондов?
А вот влючение параллельно с АС для уся не очень.
Конечно проверял последовательно динамику.
Сейчас без этих кондеров слушать не особо хочется, звук не такой точный и открытый.
Поставьте 470мф, тогда точно поменяете. По идее в 10 раз качественней будет.
Вы наверное сами даже не понимаете, что происходит с данным усем. Сначала бы объяснили из за чего меняется звучание, а потом бы глумились.
Главное, я знаю что с ним может произойти в будущем, а потом, слова точный и открытый в вашем понимании могут означать вообще все что угодно.
У вас ни приборов нет, ни эталона, просто сферический конь в вакууме с сильным запахом близкой просрочки. Это веселит, спорить не буду.
Тогда дроссель получше туда надо.
Что при параллельном подключении конденсатора к динамику
Ребят привет) только начал разбираться в радиоэлектронике и возник такой вопрос. Почему говорят, что при параллельном подключении конденсатора к динамику, конденсатор режет низкие частоты? что значит «режет»? Как конденсатор может урезать низкую частоту, если частота на него подается следующая: ну к примеру 100 колебаний в секунду постоянного тока. Как он может отрезать низкую частоту, если частота подается ОДНА? Я конечно понимаю, что он как бы в зависимости от его емкости заряжается и разряжается с разной скоростью и может поэтому так говорится, что он режет? Хотя он как бы не режет а получается замедляет частоту на выходе? И если допустим на конденсатор емкостью 1 микрофарад подать постоянный ток частотой 100 колебаний в секунду, какая частота выйдет после конденсатора? И сразу еще один вопрос, почему при параллельном подключении кондера к динамику он будет пропускать низкие частоты а высокие до динамика не дойдут? Понимаю, что вопросов много, но был бы ОЧЕНЬ признателен, если бы вы мне объяснили, спасибо)
Похожие статьи
19 comments on “ Что при параллельном подключении конденсатора к динамику ”
конденсатор имеет разное сопротивление на разной частоте.
ну и возможно, как дополнительно, влияет индуктивность динамика, они образуют колебательный контур и получается фильтр?! Поправьте знатоки 🙂
Даниил, чем меньше микрофарад кондер,он меньше НЧ пропускает.) вроде так
Антон, я спросил про колебательный контур.
Ну вот смотрите(нижняя схема). Как будет меняться частота после первого кондера?(1мфр) И после второго? И почему? Если взять допустим, что в первый конденсатор идет постоянный ток частотой 100 колебаний в сек)
Конденсатор имеет реактивное сопротивление, которое зависит от частоты — чем выше частота, тем меньшее сопротивление он имеет. А ток, как известно, течёт по цепи с наименьшим сопротивлением.
Андрей, это я понимаю, а можно на примере выше в цифрах объяснит?)
Даниил, чтоб на звуковых частота получился колебательный контур надо чтоб конденсатор имел очень большую ёмкость, а динамик — индуктивность.
Egor, вот смотри на примере нижнего рисунка
на 10 Гц
1 мкф — 16 кОм
33 мкФ — 480 Ом
на 100 Гц
1 мкф — 1,6 кОм
33 мкФ — 48 Ом
на 1000 Гц
1 мкф — 160 Ом
33 мкФ — 4,8 Ом
на 10000 Гц
1 мкф — 16 Ом
33 мкФ — 0,48 Ом
А теперь посмотри как потечёт ток, если активное сопротивление динамика возьмём 8 Ом (реактивную составляющую не учитываем).
АААА ребят все понял всем спасибо большое.
Андрей, а можешь пожалуйста еще объяснить какая частота будет после прохождения первого кондера и второго? Если допустим изначально она 10000 Гц? И сколько попадет Гц на динамик?
Egor, та же самая останется, изменится лишь уровень напряжения. Конденсатор сам по себе не преобразует частоту.
Андрей, все теперь понял) спасибо!
Egor, постоянный ток с частотой. Есть постоянный и есть переменный ток.
Постоянный не меняется с течением времени, а переменный меняется с частотой несколько раз в секунду
Ванёк, там суть в том, что на вот эту схему подается постоянный ток от генератора) то есть ток не меняет направления, он как бы постоянный, но его то есть то нет)
Egor, тогда это импульсный ток это нечто среднее между переменкой и постоянкой
Ванёк, спасибо, буду теперь знать)
проще говоря- конденсатор «поглощает» какую-то определённую частоту. И регулируется это поглощение именно конденсатором)
Конденсатор параллельно динамику что дает
(02-04-2017 20:54) Анатолии писал(а): Вы бы хоть вначале написали, какие динамики будете использовать.
По идее чтоб определится нужно послушать все конденсаторы.
Конденсатор, который стоит параллельно динамику СЧ, менее критичен в кроссовере, чем тот который пропускает сигнал через себя.
Если конденсаторы на СЧ включены именно последовательно динамикам, то считаю ставить конденсаторы дороже, чем Mundorf Supreme смысла нет. Я бы вообще поставил Mundorf Evo Oil – и считаю, этого было бы достаточно.
А если конденсатор, стоит параллельно динамику СЧ то он не влияет на звук, и можно ставить любой другой более дешевый лишь бы он был не электролит.
Поэтому можно поставить и конденсатор попроще – например Mundorf Evo либо даже Mundorf Mcap. Эти конденсаторы слышны только в том случае, если динамики достаточно высокого класса и весь тракт у вас высокого класса.
|
yurko Ветеран Откуда: Одесса Сообщений: 426 Репутация: 64 Thanks: 86 Поблагодарили: 701 за 219 сообщения |
|
ShelestBerg Участник Откуда: Киеf Сообщений: 89 Репутация: 161 Thanks: 105 Поблагодарили: 184 за 38 сообщения Доброе время суток всем. Все так и произошло как написал yurko. Стояли у меня в Изофонах два электролита, один полярный (пост 745 там все фото), как потом оказалось, у 30ти микрофорадного, по замерам было 48 мФ и 1,8 Ом внутреннее сопротивление. АС играли просто супер, как по мне так лучший звук. Решил я еще больше выжать из них. Поменял провода внутренней разводки и кандеры поствил ClarityCap и Mundorf, включил и офигел. Не стало Изофона |
AudioTomCat Ветеран Откуда: Полтава Сообщений: 1 492 Репутация: 262 Thanks: 2368 Поблагодарили: 4400 за 1581 сообщения |
|
codemaster Ветеран Откуда: Днепропетровск Сообщений: 594 Репутация: 95 Thanks: 469 Поблагодарили: 385 за 211 сообщения
|
|
Анатолии Ветеран Откуда: Россия Сообщений: 138 Репутация: 5 Thanks: 71 Поблагодарили: 58 за 33 сообщения |
|
vetalya1984 Ветеран Откуда: Харьков Сообщений: 795 Репутация: 387 Thanks: 2518 Поблагодарили: 1349 за 548 сообщения |
andrusho Ветеран Откуда: Черновцы Сообщений: 105 Репутация: 154 Thanks: 84 Поблагодарили: 130 за 36 сообщения
я б сказал через 20 часов уже половина всех измений прогрева будет видна. мои 5 коп, ато уж больно много согласилось. Если так радикально не понравилось, меняйте назад. еще 5 коп, в моих експериментах несмотря на положительные отзывы втч про теплый звук (чего и добивался) синие кларитикапы хуже почти всего что пробовал. противненько грязно звучат они, к сожалению (возможно в моем случае) |
Dimon Hell Постоялец Откуда: Рига Сообщений: 60 Репутация: 0 Thanks: 4 Поблагодарили: 43 за 10 сообщения |
Dimon Hell Постоялец Откуда: Рига Сообщений: 60 Репутация: 0 Thanks: 4 Поблагодарили: 43 за 10 сообщения |
PAlex Ветеран Откуда: Вінниця Сообщений: 3 283 Репутация: 555 Thanks: 3696 Поблагодарили: 4206 за 1562 сообщения Судить трудно, потому как не слышалось ни того что было до, ни того, куда двинулось сейчас. Неизвестна корректность проведенных работ. Хотя схема замен проще некуда. Остается семь раз перепроверить фазировки подключений головок. думаю, что даже направленность емкостей та ксильно испортить впечатление не смогли бы. Единственно, во что я не верю, это в то, что изофоновский звук жил помимо динамиков в паре емкостей из категории «хоть лучше чем у японцев». таких отслушана масса и всегда с хреновым результатом. может я ошибаюсь, тогда приношу свой пардон!
|
Анатолии Ветеран Откуда: Россия Сообщений: 138 Репутация: 5 Thanks: 71 Поблагодарили: 58 за 33 сообщения
|
PAlex Ветеран Откуда: Вінниця Сообщений: 3 283 Репутация: 555 Thanks: 3696 Поблагодарили: 4206 за 1562 сообщения |
nashua Ветеран Откуда: Киев Сообщений: 3 445 Репутация: 236 Thanks: 1590 Поблагодарили: 6480 за 3112 сообщения
|