Конфликтная комиссия в школе что это

«Об образованиии в Российской Федерации»

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

Вы здесь

Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

Модель локального нормативного акта

Утверждено приказом директора
(наименование образовательной организации)
от ________ № ____

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

1. Настоящее положение устанавливает порядок создания, организации работы, принятия и исполнения решений Комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (наименование образовательной организации – далее Организация) (далее – Комиссия).

2. Настоящее Положения утверждено с учетом мнения совета обучающихся (протокол от _____ № ___), совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Организации (протокол от _____ № ___) и представительным органом работников (наименование образовательной организации) (протокол от _____ № ___).

3. Комиссия создается в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, вопросам применения локальных нормативных актов Организации, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

4. Комиссия создается в составе (…) членов из равного числа представителей родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и представителей работников организации.

Делегирование представителей участников образовательных отношений в состав Комиссии осуществляется советом родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Организации и представительным органом работников Организации.

В случае создания и деятельности в Организации нескольких представительных органов работников делегирование в состав Комиссии осуществляется органом, уполномоченным на заключение коллективного договора Организации.

Сформированный состав Комиссии объявляется приказом директора Организации.

5. Срок полномочий Комиссии составляет два года (возможен другой срок).

6. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

7. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии осуществляется:

7.1. на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из его состава;

7.2. по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной форме;

7.3. в случае отчисления из Организации обучающегося, родителем (законным представителем) которого является член Комиссии, или увольнения работника – члена Комиссии.

8. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в ее состав избирается новый представитель от соответствующей категории участников образовательного процесса в соответствии с п. 3 настоящего Положения.

9. В целях организации работы Комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря.

10. Комиссия собирается по мере необходимости. Решение о проведении заседания Комиссии принимается ее председателем на основании обращения (жалобы, заявления, предложения) участника образовательных отношений не позднее 5 (примерный срок) учебных дней с момента поступления такого обращения.

11. Обращение подается в письменной форме. В жалобе указываются конкретные факты или признаки нарушений прав участников образовательных отношений, лица, допустившие нарушения, обстоятельства.

12. Комиссия принимает решения не позднее 10 учебных дней с момента начала его рассмотрения. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 3/4 членов Комиссии.

Лицо, направившее в Комиссию обращение, вправе присутствовать при рассмотрении этого обращения на заседании Комиссии. Лица, чьи действия обжалуются в обращении, также вправе присутствовать на заседании Комиссии и давать пояснения.

Для объективного и всестороннего рассмотрения обращений Комиссия вправе приглашать на заседания и заслушивать иных участников образовательных отношений. Неявка данных лиц на заседание Комиссии либо немотивированный отказ от показаний не являются препятствием для рассмотрения обращения по существу.

13. Комиссия принимает решение простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании Комиссии.

14. В случае установления фактов нарушения прав участников образовательных отношений Комиссия принимает решение, направленное на восстановление нарушенных прав. На лиц, допустивших нарушение прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, а также работников организации, Комиссия возлагает обязанности по устранению выявленных нарушений и (или) недопущению нарушений в будущем.

Если нарушения прав участников образовательных отношений возникли вследствие принятия решения образовательной организацией, в том числе вследствие издания локального нормативного акта, Комиссия принимает решение об отмене данного решения образовательной организации (локального нормативного акта) и указывает срок исполнения решения.

Комиссия отказывает в удовлетворении жалобой на нарушение прав заявителя, если посчитает жалобу необоснованной, не выявит факты указанных нарушений, не установит причинно-следственную связь между поведением лица, действия которого обжалуются, и нарушением прав лица, подавшего жалобу или его законного представителя.

15. Решение Комиссии оформляется протоколом.

Решение Комиссии обязательно для исполнения всеми участниками образовательных отношений и подлежит исполнению в указанный срок.

Положение разработано применительно к образовательным организациям, в которых обучаются несовершеннолетние обучающиеся (например, общеобразовательные организации).

В Комиссию вправе обращаться сами обучающиеся, их родители (законные представители), в том числе, от собственного имени, педагоги, руководящие работники образовательной организации.

Данное положение не детализирует вопросы процедуры организации работы Комиссии и вопросы принятия решений. Это может быть уточнено в положении о Комиссии конкретной образовательной организации. Возможно, следует указать, что документы, поступившие в Комиссию, и протоколы решений (и заседаний) входят в общую систему делопроизводства организации.

Предлагаемая модель предполагает утверждение данного положения как локального нормативного акта образовательной организации приказом руководителя образовательной организации, однако в соответствии с уставом возможно отнесении полномочий по утверждении данного положения к компетенции того или иного коллегиального органа образовательной организации, например, попечительского или управляющего совета. Принятие данного положения как локального нормативного акта с учетом с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии) предусмотрено ч. 6 ст. 45 Федерального закона № 273-ФЗ и должно быть отражено в самом положении (см. п. 2 положения). При этом данный факт не означает, что комиссия является подконтрольной органу, который утвердил данное положение.

Источник

ПОЛОЖЕНИЕ о конфликтной комиссии

на заседании педагогического совета директор МКОУ СОШ 8 с Тугулук

03.11.2015 года протокол № 2, ______Т.Н.Рустамова
на заседании Управляющего совета приказ № 282 от 16.11.2015
04.11.2015 протокол № 2

о конфликтной комиссии

1.1. Создана для разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в учебном и воспитательном процессе между педагогами, учащимися и родителями в школе организуется конфликтная комиссия. Она является первичным органом по рассмотрению конфликтных ситуаций.

1.2. Конфликтная комиссия в своей работе руководствуется следующими нормативными документами: Конвенцией о правах ребенка, Уставом образовательного учреждения,

Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», от 29.12.2012 г № 273 –ФЗ, локальными актами образовательного учреждения, государственными образовательными стандартами, установленными критериями оценки освоения образовательных программ.

1.3. В своей работе конфликтная комиссия должна обеспечивать соблюдение прав личности.

2. Задачи и функции конфликтной комиссии

2.1. Основной задачей конфликтной комиссии является разрешение конфликтной ситуации между участниками образовательного процесса путём доказательного разъяснения принятия оптимального варианта решения в каждом конкретном случае;

2.2. Для решения отдельных вопросов конфликтная комиссия обращается за получением достоверной информации к участникам конфликта;

2.3. Для получения правомерного решения комиссия использует различные нормативные правовые документы, информационную и справочную литературу, обращается к специалистам, в компетенции которых находится рассматриваемый вопрос.

3. Порядок избрания комиссии

3.1. Состав конфликтной комиссии избирается общим собранием трудового коллектива школы.

3.2. Избранными в состав комиссии считаются кандидатуры, получившие большинство голосов.

3.3. Порядок избрания, численность и состав определяются общим собранием.

3.4. Комиссия из своего состава избирает председателя, заместителя и секретаря.

3.5. Срок полномочий конфликтной комиссии составляет 1 год.

4. Деятельность конфликтной комиссии

4.1. Конфликтная комиссия собирается в случае возникновения конфликтной ситуации в ОУ, если стороны самостоятельно не урегулировали разногласия.

4.2. Заявитель может обратиться в конфликтную комиссию в десятидневный срок со дня возникновения конфликтной ситуации и нарушения его прав.

4.3. Конфликтная комиссия в соответствии с полученным заявлением, заслушав мнения обеих сторон, принимает решение об урегулировании конфликтной ситуации.

4.4. Конфликтная ситуация рассматривается в присутствии заявителя и ответчика. Комиссия имеет право вызывать на заседания свидетелей конфликта, приглашать специалистов, если они не являются членами комиссии.

4.5. Работа конфликтной комиссии оформляется протоколами, которые подписываются председателем комиссии и секретарем.

4.6. Решения комиссии принимаются простым большинством при наличии не менее 2/ 3 состава.

4.7. Рассмотрение заявления должно быть проведено в десятидневный срок со дня подачи заявления.

4.8. По требованию заявителя решение конфликтной комиссии может быть выдано ему в письменном виде.

4.9. Если конфликтная комиссия в десятидневный срок не рассмотрела конфликтную ситуацию и в случае несогласия с решением комиссии, заявитель и ответчик имеют право подать заявление в конфликтную комиссию района.

4.10. Решение конфликтной комиссии является основой для приказа директора и подлежит исполнению администрацией и педагогическим коллективом.

5. Конфликтная комиссия имеет право :

5.1. принимать к рассмотрению заявления любого участника образовательного процесса при несогласии с решением или действием администрации, учителя, классного руководителя, обучающегося;

5.2. принять решение по каждому спорному вопросу, относящемуся к ее компетенции; обжалование принятого решения возможно в муниципальном органе управления образованием;

5.3. сформировать предметную комиссию для принятия решения об объективности выставления отметки за знания обучающегося (решение принимается в течение трех дней с момента поступления заявления, если срок ответа не оговорен дополнительно заявителем);

5.4. запрашивать дополнительную документацию, материалы для проведения самостоятельного изучения вопроса;

5.5. рекомендовать, приостанавливать или отменять ранее принятое решение на основании проведенного изучения при согласии конфликтующих сторон;

5.6. рекомендовать изменения в локальных актах образовательного учреждения с целью демократизации основ управления образовательным учреждением или расширения прав обучающихся.

5.7. Члены комиссии имеют право на получение необходимых консультаций различных специалистов и учреждений по вопросам, относящихся к компетенции конфликтной комиссии.

5.8. Члены комиссии обязаны присутствовать на заседании комиссии, принимать решение по заявленному вопросу открытым голосованием, давать заявителю ответ в письменном виде.

6. Члены конфликтной комиссии обязаны:

6.1. Присутствовать на всех заседаниях комиссии;

6.2. Принимать активное участие в рассмотрении поданных заявлений;

6.3. Принимать решение по заявленному вопросу открытым голосованием (решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии при присутствии не менее двух третей ее членов);

6.4. Принимать решение своевременно, если не оговорены дополнительные сроки рассмотрения заявления;

6.5. Давать обоснованный ответ заявителю в устной или письменной форме в соответствии с пожеланием заявителя.

7. Делопроизводство комиссии

7.1. Заседания конфликтной комиссии оформляются протоколом, который хранится в школе в течение пяти лет.

Источник

Особенности защиты прав обучающихся в образовательной организации. Комиссия по урегулированию споров как способ разрешения конфликтов в школе

Главная > Консультации > Омбудсмен > Особенности защиты прав обучающихся в образовательной организации. Комиссия по урегулированию споров как способ разрешения конфликтов в школе

Школьный конфликт — это часто встречающееся явление в стенах образовательного учреждения. Разногласия между детьми, трудности взаимодействия между учителем и родителем, недопонимание между детьми и педагогом — основа для возникновения конфликта в школе. Как понять кто прав, а кто виноват в таком конфликте? К разрешению подобных разногласий нередко подключаются и администрация учебного заведения, и психологическая служба, и школьные омбудсмены. Существует еще один механизм разрешения противоречий возникающих в школе — это создание конфликтной комиссии или комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Конфликтная комиссия — специальный правовой механизм защиты прав учащихся в образовательной организации. Предполагается, что основной задачей конфликтной комиссии является разрешение разногласий путем доказательного разъяснения и принятия оптимального варианта разрешения конфликта.

Конфликты, возникающие в школе, могут возникать между родителями и педагогом, между учащимися, между учащимися и учителем. Наиболее часто возникают конфликты между детьми. Такие конфликты в большинстве случаев можно разрешить быстро и при участии классного руководителя. Нередко дети самостоятельно без участия взрослых могут найти выход из конфликта. Если дети обратились к педагогу, то учитель должен спокойно, без давления на ребенка оказать необходимую помощь и разрешить ситуации. Родителям стоит помнить, что конфликт не всегда деструктивен. Бывает много конструктивных конфликтов, которые приводят к разрешению разногласий, выходу из неблагоприятной ситуации. Очень часто можно наблюдать, как конфликты добавляют опыта и социальных навыков, необходимых ребенку во взрослой жизни. Поэтому родители должны дать ребенку подсказку, как ему действовать в школе со сверстниками, если возник конфликт, а не решать все за него.

Самые острые конфликты, требующие вмешательства администрации и консультации директора — это конфликты между учителем и родителями. Причины могут быть очень разные. В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.20012 «Об Образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) родители имеют право защищать права своих детей всеми способами не запрещенными законодательством Российской Федерации (ст.45 Закона).

При конфликтной ситуации родители должны помнить, что первым шагом должно быть разбирательство в стенах учебного заведения. Можно написать письменную жалобу на имя директора школы. Директор школы должен ответить на эту жалобу в течение 30 дней со дня регистрации у секретаря (ст.12 ФЗ № 59-ФЗ от 2.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»). В Законе указано, что родители имеют право направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Еще одним способом разрешения конфликта в школе будет создание комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника.

В каких случаях создаются конфликтные комиссии в школе?

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных создается в целях:

Как формируется состав конфликтной комиссии? (ст.45 Закона)

Конфликтная комиссия создается в образовательной организации из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей/законных представителей несовершеннолетних обучающихся, работников школы.

Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений и подлежит в сроки, указанные в решении. Решение комиссии может быть обжаловано.

Локальный акт об утверждении порядка создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений принимается школой с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей и других представительных органов.

Причинами конфликта между учителями и родителями могут быть и нарушение педагогической этики, и недовольство методами воспитания и обучения, мнение о необоснованном занижение оценок. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений должна быть в обязательном порядке создана и действовать в каждой организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Комиссия по урегулированию споров должна объективно рассматривать обращения участников образовательного процесса. В своих решениях руководствоваться правилом соблюдения прав и свобод участников образовательного процесса. Основной целью работы комиссии является урегулирование разногласий между участниками образовательного процесса. Комиссия несет ответственность за сохранность документов и других материалов, рассматриваемых на заседании Комиссии. Что касается спорных моментов при обучении учащихся, то конфликтная комиссия может рассматривать:

Для того, чтобы грамотно и достоверно решить конфликт комиссия обращается за данными к участникам спора. Также комиссия использует в своей деятельности различные нормативные документы, информационную и справочную литературу. Заслушав мнения обеих сторон комиссия принимает решение об урегулировании спора. Члены комиссии вправе пригласить свидетелей конфликта или смежных специалистов. Работа комиссии оформляется протоколом. Комиссия может формироваться сроком на один год. Состав комиссии утверждается приказом руководителя образовательной организации. Комиссию возглавляет председатель, избираемый членами комиссии из их числа простым большинством голосов от общего числа членов комиссии. Руководитель образовательной организации не может быть избран председателем комиссии.

Полномочия председателя комиссии:

Обращение в комиссию могут направлять обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, руководитель образовательной организации либо представитель образовательной организации, действующий на основании доверенности. Срок обращения в комиссию должен быть указан в локальном акте образовательной с момента когда участник (участники) образовательных отношений узнал (узнали) или должен был (должны были) узнать о нарушении своего права (своих прав).

Комиссия по разрешению споров участников образовательного процесса не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) обучающего или работника образовательной организации информация об этом представляется руководителю образовательной организации для решения вопроса о применении к обучающемуся, работнику образовательной организации мер ответственности, предусмотренных законодательством.

В случае установления комиссией факта совершения участником образовательных отношений действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости — немедленно.

Решение комиссии принимается открытым голосованием. Решение комиссии считается принятым при условии, что за него проголосовало большинство участвующих в голосовании членов комиссии.

Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.

При рассмотрении данного вопроса комиссия может приглашать заинтересованные стороны для получения устных объяснений. Комиссия может пригласить несовершеннолетнего обучающегося для дачи устных объяснений, показаний, при условии, что это не нанесет психологической травмы ребенку, и соответствует морально-этическим нормам.

Каким образом рассматривается конфликт, касающийся интересов педагогического работника?

Председатель комиссии организует ознакомление педагогического работника, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в комиссию, и результатами ее проверки. Заседание комиссии проводится в присутствии педагогического работника, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы педагогического работника о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки педагогического работника или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы педагогического работника о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки педагогического работника или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие педагогического работника. По итогам рассмотрения вопроса о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника комиссия принимает одно из следующих решений:

Решения комиссии исполняются в установленные ею сроки.

Работа конфликтной комиссии — это один из механизмов защиты прав ребенка и учителя в образовательной организации. Также работа такой комиссии может стать начальным институтом ознакомления детей с правовыми способами разрешения споров.

Источник

Конфликтная комиссия: как попасть в 1 класс, если вам отказали

Что делать, если пришел отказ в зачислении ребенка в 1 клас из школы, которую указывали при подаче документов? Рано признавать свое поражение! Можно пойти в отдел образования района, на территории которого проживает ребенок, и узнать о наличии свободных мест в других школах. Или попробовать опротестовать отказ. Составили инструкцию, как подать заявление в конфликтную комиссию по приему в 1 класс в 2021 году, а также нашли родителей, которые испробовали этот прием на себе в прошлые годы.

Конфликтная комиссия в школе что это. Смотреть фото Конфликтная комиссия в школе что это. Смотреть картинку Конфликтная комиссия в школе что это. Картинка про Конфликтная комиссия в школе что это. Фото Конфликтная комиссия в школе что это

Конфликтная комиссия в школе: что это такое?

Конфликтная комиссия — орган, который призван помочь родителям разрешить возникшую конфликтную ситуацию при выборе образовательного учреждения или образовательной программы для их ребенка. В том, когда и как писать заявление в конфликтную комиссию по приему в первый класс, следует разобраться.

Где узнать расписание работы конфликтной комиссии

Конфликтные комиссии, решающие вопросы будущих первоклассников, начали работу с апреля 2021 года при районных отделах образования. Документ с расписанием их работы в каждом районе города можно скачать на сайте Комитета по образованию. Сведения о режиме работы комиссий публикуются также на сайтах школ и самих отделов.

Кроме того, уточнить информацию можно, позвонив на общегородскую горячую линию Комитета по образованию +7 (812) 576 20 19 (по рабочим дням, с 9:00 до 18:00).

Телефоны конфликтных комиссий в районах Петербурга

РайонТелефоны
Конфликтная комиссия по приему в 1 класс Адмиралтейского района СПб+7 (812) 576 19 14
Конфликтная комиссия по приему в 1 класс Василеостровского района СПб+7 (812) 417 37 28
Конфликтная комиссия по приему в 1 класс Выборгского района СПб+7 (812) 576 52 93
+7 (812) 576 52 15
Конфликтная комиссия по приему в 1 класс Калининского района СПб+7 (812) 417 47 54
Конфликтная комиссия по приему в 1 класс Кировского района СПб+7 (812) 417 69 49
Конфликтная комиссия по приему в 1 класс Колпинского района СПб+7 (812) 573 92 57
+7 (960) 271 25 94
Конфликтная комиссия по приему в 1 класс Красногвардейского района СПб+7 (812) 576 87 70
+7 (931) 326 80 79
Конфликтная комиссия по приему в 1 класс Красносельского района СПб+7 (812) 576 14 77;
четверг с 09.00 до 13.00
Конфликтная комиссия по приему в 1 класс Кронштадтского района СПб+7 (812) 576 90 87
Конфликтная комиссия по приему в 1 класс Курортного района СПб+7 (812) 576 81 29
+7 (812) 576 81 31
Конфликтная комиссия по приему в 1 класс Московского района СПб+7 (812) 576 89 93
+7 (812) 576 89 80
Конфликтная комиссия по приему в 1 класс Невского района СПб+7 (812) 417 37 42
+7 (812) 576 98 71
Конфликтная комиссия по приему в 1 класс Петроградского района СПб+7 (812) 241 38 64
+7 (931) 326 26 41
Конфликтная комиссия по приему в 1 класс Петродворцового района СПб+7 (812) 576 17 03
Конфликтная комиссия по приему в 1 класс Приморского района СПб+7 (812) 417 42 31
+7 (812) 417 42 05
Конфликтная комиссия по приему в 1 класс Пушкинского района СПб+7 (812) 417 44 86
Конфликтная комиссия по приему в 1 класс Фрунзенского района СПб+7 (812) 417 36 56
Конфликтная комиссия по приему в 1 класс Центрального района СПб+7 (812) 417 46 65
+7 (812) 417 56 54

Кто имеет право для обращения в конфликтную комиссию

Родители и законные представители будущих первоклассников имеют право обратиться в конфликтную комиссию при наличии отказов в приеме от всех школ, куда были направлены заявления. Если прошло две недели после оформления заявления, а официальный отказ не пришел, нужно позвонить в школу и узнать состояние дел. В конфликтную комиссию может обращаться любой законный представитель ребенка, независимо от того от чьего имени было изначально подано заявление.

В какой срок после получения отказа можно обращаться в конфликтную комиссию

Четких требований по срокам подачи заявлений в конфликтную комиссию нет, но опытные родители предпочитают не затягивать с визитом в РОО: они отправляются туда сразу же, получив отказ в школе. По логике заявителей, чем раньше обратиться, тем больше шансов на получение направления в нужную школу.

Где взять форму заявления в конфликтную комиссию

В районном отделе образования у секретаря или скачать на его сайте. К примеру, так выглядит образец заявления в конфликтную комиссию по приему в первый класс в Московском районе Петербурга. Часто бланки лежат в свободном доступе прямо перед заветным кабинетом.

Где принимают заявления в конфликтную комиссию

В приемной РОО или в самой школе. По телефону горячей линии можно узнать номер кабинета, куда подойти. Но сначала соберите документы для конфликтной комиссии в школе.

Какие документы нужны для конфликтной комиссии в первый класс

Что писать в заявлении в конфликтную комиссию по приему в первый класс

В том, как правильно написать заявление в конфликтную комиссию в школу, нет особой сложности. Это должно быть аргументированное обоснование, почему ребенку предпочтительно данное образовательное учреждение. Если аргументов больше, чем места на бланке, можно написать заявление в свободной форме, переписав только «шапку».

Есть ли очередь в конфликтную комиссию

Нет. Заявления принимаются только в письменном виде, а это исключает очереди.

Как проходят заседания конфликтной комиссии

Заседания проводятся без присутствия заявителей. Официальный срок рассмотрения заявлений — до 1 месяца со дня подачи документов. Но обычно решение принимается раньше: комиссия собирается раз в 1–2 недели. Решение фиксируется в письменной форме и выдается заявителю указанным в заявлении способом: либо на руки, либо пересылается по почте.

Что делать, если в конфликтной комиссии не удалось разрешить ситуацию

Вы считаете, что ваши права нарушены? Можно позвонить на горячую линию комитета по образованию Петербурга за помощью, консультацией или с жалобой — в рабочие дни с 9:00 до 18:00.

Не помогло? Можно подать в суд или написать заявление в прокуратуру с просьбой разобраться в нарушении прав несовершеннолетнего на получение образования в связи с фактом отказа в приеме ребенка, приписанного к школе (при этом необходимо приложить к заявлению письменный отказ школы и заключение комиссии), и попросить проверить правильность очередности зачисления детей в учебное заведение в соответствии с законом. Обратите внимание! Требование родителей предоставить ребенку место в школе, к которой он не приписан, не обязано быть удовлетворенным.

Они написали заявление в конфликтную комиссию по приему в первый класс: примеры разбирательств

Конфликтная комиссия в школе что это. Смотреть фото Конфликтная комиссия в школе что это. Смотреть картинку Конфликтная комиссия в школе что это. Картинка про Конфликтная комиссия в школе что это. Фото Конфликтная комиссия в школе что это

Ольга: «Наш дом приписан к двум школам, мы хотели попасть в одну из них. Отказ пришел из обеих. Я решила написать заявление в конфликтную комиссию по зачислению в первый класс. Указала, что для нас это по-настоящему «семейная» школа — здесь учились бабушка и мама ребенка. Сюда же он ходит на курсы по подготовке в 1 класс и психологически настроен учиться только в этой школе. Мои аргументы были учтены, и мы получили направление именно в ту школу, куда и хотели попасть!».

Алина: «В конфликтной комиссии должны учитывать градацию по безопасности пути первоклассника от дома до школы, а не расстояние! Я видела, как кто-то прикладывал к заявлению карту с проложенным маршрутом ребенка от дома до школы. Но кроме карты я сформулировала в заявлении еще несколько пунктов, которые сработали в нашем случае — ребенок попал в «неприписную» школу:

Инна: «Я видела родителей, которые берут с собой в конфликтную комиссию свод законов и идут туда скандалить. Не советовала бы сразу козырять статьями — комиссия с законами не хуже знакома, чем родители. К тому же отказ вам написала не она, а общеобразовательное учреждение. Продумайте причины, почему вам важна именно эта школа. По моему опыту скажу, что если в школе есть еще места, то конфликтная комиссия не откажет (при наличии регистрации точно). А если мест нет, то ничего поможет».

Анна: «Мы в итоге пошли в школу, к которой приписаны. Конфликтная комиссия настояла на этом, хотя я ее не указывала в заявлении. Я согласилась, потому что в школе уже начали формировать классы и места к востребованным учителям заканчивались. Остаться совсем у разбитого корыта не хотелось».

Варвара: «Универсальный совет: хочется только в одну школу — указывайте в заявлении одну! Мы указали три, хотя хотели попасть строго в одну из них. Конфликтная комиссия дала место в другую школу из нашего заявления, аргументируя: «Вы ее указали, не отказывайтесь. Да, сначала они прислали отказ, но сейчас открыли дополнительный класс!».

Светлана: «По-моему, системы, как в конфликтной комиссии распределяются места, нет никакой — все решают человеческий фактор и межличностные отношения между РОО и директорами школ».

Виктория: «У меня знакомые попали в желаемую, очень «ажиотажную», школу через конфликтную комиссию. Из их рассказа я поняла, что единственный правильный путь — это не угрозы и многоразовые попытки, а живое общение с комиссией и директором школы. Именно он решает, брать ребенка или нет».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *