Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее

Особенности дифференциальной диагностики расстройств мышления на примерах клинической практики (17 стр.)

Чаще всего больные шизофренией исключают воздушный шар. Примеры ответов: «Лишнее воздушный шар, он для развлечения, остальное более серьезный транспорт», «Воздушный шар, остальным обязательно должен управлять человек, воздушным шаром управлять не надо, он летит сам по себе», «Воздушный шар, потому что он для любителей, а на остальном постоянно ездят», «Воздушный шар, потому что остальное – последователи прогресса», «Остальное современный транспорт, а воздушный шар старинный», «Воздушный шар, потому что он медленный, на остальном можно быстрее доехать», «Воздушный шар, остальное передвигается», «Воздушный шар, потому что остальное – это транспорт, а воздушный шар нужен для развлечения», «Воздушный шар, потому что им пользуются реже, на мероприятиях, соревнованиях, а остальное – это средства передвижения в быту», «Воздушный шар, остальное – это средства для перевозки людей в больших количествах», «Воздушный шар, остальное для перевозки людей, а воздушный шар можно использовать в научных целях, например, для измерения температуры», «Воздушный шар, потому что остальное – современные средства перевозки», «Это все транспорт, воздушный шар реже всего используется», «Воздушный шар, потому что он необычный, остальное – обычное, а воздушный шар – для праздников», «Воздушный шар, потому что он содержит меньше металла, чем остальное», «Воздушный шар, в него меньше народа помещается», «Лишнее воздушный шар, остальным управляют люди, а он летает сам, и остальное более надежные виды транспорта».

Другие ответы больных шизофренией: «Корабль, потому что он не может ездить по земле, самолет и воздушный шар могут сесть на землю, автомобиль ездит по земле, а корабль нет», «Автомобиль, потому что он для малого количества пассажиров, а остальное – общественный транспорт», «Самолет, потому что много самолетов разбивается, остальное – менее опасные средства передвижения», «Пароход, остальное объединяет земля. Самолет и воздушный шар летают, но всегда приземляются», «Пароход, это средства передвижения, на этом ездят, а на корабле не ездят, плывут», «Автомобиль, потому что на остальном можно совершить кругосветное путешествие, на автомобиле это сложнее», «Автомобиль, потому что остальное плывет, т. е. пароход плывет, воздушный шар медленно опускается, как плывет, самолет тоже плывет при посадке», «Пароход, потому что остальное движется не по воде», «Автомобиль, потому что в остальном много людей, а в машине мало», «Автомобиль, потому что у остального движение связано с воздухом, паром, а у автомобиля с бензином», «Автомобиль, потому что у остального нет колес», «Автомобиль, потому что остальное передвигается за счет воздуха, корабль же может быть парусником», «Пароход, потому что остальное начинает движение с земли, а пароход с воды», «Пароход, потому что остальное связано с воздухом, двигатель не может работать без воздуха», «Автомобиль, остальное для масштабных перемещений», «Лишнее автомобиль, потому что остальное не на земле», «Лишнее автомобиль, остальное передвигается по воздуху, воде, а он ездит по твердой земле», «Пароход, остальное стартует с земли».

Примеры ответов больных ОЗГМ: «Воздушный шар, потому что никогда его не видела», «Воздушный шар – это транспорт, а по поводу воздушного шара – я вообще не знаю, для чего он нужен», «Автомобиль, потому что остальное передвигается по воздуху и по воде», «Воздушный шар, потому что остальное относится к отпуску – часть дороги можно проехать на автомобиле, часть пролететь на самолете, часть проплыть на пароходе, а воздушный шар здесь неуместен».

16. «Нож, ножницы, бритва, перо»

Больные шизофренией иногда испытывают трудности с данной карточкой, которые практически отсутствуют у здоровых испытуемых.

Примеры ответов больных шизофренией: «Лишнее ножницы, потому что у них две ручки, за которые держат, у остального одна», «Перо, потому что им можно писать, а остальное опасное, с этими предметами нужно осторожно обращаться», «Нож, потому что он представляет опасность, а остальное – мирное», «Перо, потому что им только пишут, а остальные предметы можно использовать для разных назначений», «Перо, потому что остальное – металлические предметы. Перо тоже может быть металлическим, но им еще и пишут, поэтому оно лишнее», «Перо, остальное менее безопасное, пером нельзя порезаться», «Перо, потому что остальное – это предметы для изготовления чего-либо», «Ножницы, потому что они слабее, чем остальное, чтобы работать с остальным, нужна сила», «Перо, потому что остальное острое», «Перо, остальные предметы складываются», «Лишнее перо, остальное железное, а у пера деревянная ручка», «Перо, остальное человек использует для того, чтобы убрать волосы в конфигурацию прически», «Бритва, потому что она соприкасается с телом человека, а остальное имеет свое функциональное значение, соприкасается с предметами – ножом же не будешь человека резать».

Ответы больных ОЗГМ: «Лишнее бритва, остальное нужно в рисовании, для черчения, можно нарисовать какую-то модель, вырезать», «Перо, потому что остальным режут, стригут, бреются», «Перо, остальное нужно в парикмахерской».

17. «Картина, книга, ноты, туфля»

Данная картинка представляет существенные трудности как для больных шизофренией, так и для больных ОЗГМ.

В большинстве случаев больные шизофренией исключают туфлю, реже – картину, но встречаются и другие варианты ответов. Примеры ответов больных шизофренией: «Лишнее картина, остальным можно пользоваться, а картина просто висит на стене», «Туфля, остальное на бумаге, написано от руки, предметы видения», «Книга, потому что остальное – это искусство, хотя туфля тоже относится к искусству, потому что это мода», «Туфля, потому что остальное домашнее, а туфля – это уличное», «Туфля, потому что остальное для развлечения», «Туфля, потому что она одна, а остальное – бумага», «Туфля, остальное написано, нарисовано, это делает человек. Туфлю тоже делает, но остальное человек пишет, а туфлю носят», «Лишнее туфля, остальное из бумаги и картона, а туфля из кожи», «Лишнее туфля, остальное – принадлежащее дому, духовность, арт, а туфля – средство, чтобы босиком не ходили», «Лишнее картина, остальное мы носим с собой, картину не носим», «Лишнее туфля, на остальном что-то изображено», «Туфля, остальное квадратное», «Туфля, остальное из бумаги, а туфля – это кожа или кожзаменитель, и это обувь, причем беспарная», «Картина, она висит на стене, остальное лежит», «Лишнее туфля, все остальное относится к миру искусства, а туфля – это мир человека», «Лишнее туфля, в книгах тоже есть картинки», «Лишнее картина, потому что на ней можно изобразить все остальное», «Туфелька, потому что у остального есть буквы, цифры, надписи, рисунки», «Туфля, остальное можно закрыть, перевернуть», «Туфля, потому что остальное – это настольные или настенные предметы, туфлю надевают, а остальное должно лежать или висеть», «Туфля, потому что остальное – это произведения искусства, туфля тоже может быть произведением искусства, но это пока еще не распространено, это новый вид искусства», «Туфля, остальное – домашние предметы, для человека, а туфля нужна для того, чтобы носить», «Туфля, потому что остальное выполнено с помощью чернил, бумаги, это не носят на ногах», «Туфля, потому что остальное – это предметы для чтения, наблюдения, изучения», «Туфля кожаная, остальное бумажное».

Исключает туфлю, рассуждает, что «туфлей можно раздавить картину», далее заключает, что «Туфля лишняя, потому что остальное написано, это можно использовать для каких-то действий – читать, переворачивать, а туфля только носится на ноге. Правда, ее можно раскрасить как картину».

Примеры ответов больных ОЗГМ: «Лишнее картина, потому что это все нужно для работы, а босиком ведь человек работать не будет», «Книга, в лодочках можно играть на фортепиано, смотреть картину, а читать лучше в тапочках».

18. «Лыжи, коньки, мяч, конькобежец»

Больные шизофренией, как и больные ОЗГМ, в большинстве случаев исключают мяч. При рассмотрении этой карточки нужно уделять особенное внимание тому, как именно больной объясняет свой ответ, поскольку именно способ объяснения ответа в данном случае играет большую роль для дифференциальной диагностики.

Классический ответ больных шизофренией: «Лишнее мяч, остальное – это зимний вид спорта», «Лишнее мяч, потому что остальное – это зимний спорт», «Лишнее мяч, остальное – зимние спортивные принадлежности».

Также встречаются случаи обобщения по принципу «скользящей поверхности»: «Мяч, остальное скользящий спортивный инвентарь, мяч прыгает», «Мяч, потому что у остального есть скольжение», «Лишнее мяч, у остального общее скользящая поверхность, а мячик круглый», «Остальное скользит, а мяч можно только пинать».

Другие ответы больных шизофренией: «Лишнее мяч, остальное – это способ передвижения, а мяч – способ игры», «Мяч, потому что остальное ездит, а мяч скачет», «Мяч, потому что остальное движется по земле, а мяч летает по воздуху», «Лишнее мяч, на остальном можно кататься, а в мяч только играть», «Лишнее мяч, остальное коньки, за мячиком надо гоняться, а за коньками ведь не станешь гоняться».

Исключает мяч, сначала говорит, что остальное – «лыжная система, лыжный, конькобежный спорт, физические упражнения», на вопрос о том, является ли игра с мячом физическим упражнением, отвечает, что является, поэтому мяч лишний потому, что «остальное на снегу, а мяч на земле».

Источник

Конспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группе

Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Смотреть фото Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Смотреть картинку Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Картинка про Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Фото Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее Ольга Османова
Конспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группе

Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Смотреть фото Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Смотреть картинку Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Картинка про Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Фото Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее

Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта.

Задачи:Образовательные: дать представления детям об особенностях ледовых коньков; конкретизировать представления детей о зимних видах спорта; учить детей узнавать и называть виды спорта, необходимый инвентарь, оборудование, экипировку для данного вида спорта; подбирать соответствующий экипировку для спортсменов. Развивающие: способствовать развитию памяти, логического мышления, внимания, развивать спортивную терминологию, умение использовать её в речи.Воспитательные: формирование установок на здоровый образ жизни, пропаганда занятия спортом.

Материал: Картинки с изображением видов спорта, картинки (лыжи, коньки, клюшка, саночки, ракетка, 2 обруча, мяч.

Предварительная работа:Отгадывание загадок, беседа о зимних видах сорта, рассматривание картинок с изображением инвентаря зимнего вида спорта.

Ход занятия:

Воспитатель- Сегодня я предлагаю провести интеллектуальную игру, которая называется «Зимние виды спорта».

Воспитатель обращает внимание на расположенные на столе картики: лыжи, коньки, ракетка, клюшка, кукольные санки.

Назовите, что вы видите и как одним словом можно назвать эти предметы?

Воспитатель- Как вы думаете, какая картинка здесь лишняя? Почему?

Дети- Ракетка. Потому что все предметы кроме ракетки мы можем использовать зимой.

Воспитатель- Давайте покажем, как мы любим зимой забавляться.

Физкультминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту)

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Воспитатель- Зимой люди активно проводят время на улице. И такое время препровождение стало для некоторых людей чем-то больше, чем просто прогулки. Сейчас я говорю о людях, которые не просто катаются на коньках, на лыжах, а соревнуются, показывая мастерство, добиваются высоких результатов, стремятся победить.

Воспитатель- Как называются эти люди?

Дети- Спортсмены.

Воспитатель- Каждый спортсмен имеет свое название.

Игра «Назови спортсмена».

Детям предлагается встать в круг. Бросая вам мяч, я буду называть вид спорта, а вы возвращаете мне мяч и называете спортсмена, который им занимается.

фигурное катание –фигурист;

лыжный спорт – лыжник;

конькобежный спорт – конькобежец;

Видов спорта много есть, даже все не перечесть.

Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.

Демонстрация картинок «Зимние виды спорта».

Воспитатель- Отгадайте загадки:

И в мишень спортсмен стреляет,

И на лыжах мчится он.

А вид спорта называют

Очень просто…. (биатлон)

Про этот спорт

Во дворе с утра игра,

Значит там игра — ….(хоккей)

Посмотрите: лыжник мчится,

А потом летит как птица,

Совершив прыжок с вершин.

А помог ему трамплина… (прыжки с трамплина)

Наш ледовый стадион.

Словно зеркало, сверкает.

Первым к финишу приду. (конькобежный спорт)

На льду танцует наш артист,

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется (фигурное катание)

Воспитатель-Назови снаряжение (по картине)

Дети-Шлем, клюшка, шайба, коньки.

Дети- Комбинезон, перчатки, очки, лыжи с палками и ботинками-биатлониста.

Воспитатель-Кто и что это? (по картине)

Вратарь, защита, перчатки, клюшка, шайба-ворота.

Дети-Фигуристке (лед и коньки); лыжнику (снег, лыжи); хоккеисту (шлем, клюшка, шайба).

Игра «Кто что делает»

(детям предлагается рассказать с опорой на картинки с изображением видов спорта о том, чем занимаются спортсмены).

Дети-Биатлонисты бегут на лыжах до мишени, стреляют из винтовки по ним; фигуристы исполняют на льду на коньках танец; конькобежцы бегут наперегонки, преодолевая определённую дистанцию на ледовом стадионе по кругу; хоккеисты стремятся забить в ворота соперника как можно больше шайб, ударяя по ней клюшкой.

Воспитатель- Для лыжных видов спорта необходимы снег и ….(лыжи, а для коньковых видов спорта что необходимо? (лед и коньки).

Воспитатель- «Кому какие нужны коньки».

Рассказ воспитателя: «Такие разные ледовые коньки».

Для каждого вида спорта подходит своя обувь. В зависимости от типа нагрузки, используются разные лезвия, способы заточки, даже внешний вид ботинка отличается.Всего существует 3 основных типа коньков: хоккейные, фигурные и конькобежные.

Фигурные коньки имеют высокий ботинок с каблуком и на шнурках. На носке лезвия имеются четыре зубца. Эти особенности как раз и помогают выписывать на льду фигуры.

У хоккейных коньков ботинок высокий, довольно твердый, имеет жесткие вставки в наиболее открытых местах. Носок ботинка усилен (он изготавливается из пластика). Такой ботинок спасает ноги от удара. Лезвия у коньков изогнутые, широкие, не имеют зубцов. Это позволяет не цепляться за лед даже при очень резких разворотах.

У конькобежных коньков ботинок низкий, на шнурках. У лезвий есть боковая кривизна. Эти особенности как раз и помогают быстрее проходить повороты на маленьком кругу.

Воспитатель- Вы показали хорошие результаты, как настоящие спортсмены в борьбе за победу. Вот сейчас подведем итог нашей игры.

«Найди и назови лишний вид спорта»

Конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, лыжные гонки (лыжные гонки, так как для занятий этим видом спорта необходимы лыжи, а не коньки).

Фристайл, лыжные гонки, прыжки с трамплина (лыжные гонки, так как для занятий такими видами спорта как фристайл и прыжки с трамплина необходим трамплин и не нужны лыжные палки).

Воспитатель- Все зимние виды спорта можно разделить на две группы.

Воспитатель-Почему сделали такой выбор? Назовите виды лыжного спорта?

Дети- Лыжные гонки, биатлон, фристайл, прыжки с трамплина.

Воспитатель- Назовите коньковые виды спорта?

Дети- Фигурное катание, конькобежный спорт, хоккей.

Воспитатель- Что спорт дает человеку?

Дети- Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье.

Воспитатель- А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Дети- Надо делать зарядку, закаляться, заниматься физкультурой.

Физкультминутка «Мы спортсмены»

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет. (дети изображают ходьбу на лыжах)

А потом мы на коньках (изображают бег на коньках)

А потом мы на санях, (присесть на корточки)

А потом снежки лепили (лепят снежки)

И по крепости бомбили. (имитируют броски)

Наигрались, покатались (прыгают)

И здоровья мы набрались. (показать силу)

Рефлексия. Воспитатель- Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта. Я надеюсь, что вы будете настоящими спортсменами.

Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Смотреть фото Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Смотреть картинку Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Картинка про Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Фото Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Смотреть фото Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Смотреть картинку Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Картинка про Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Фото Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Смотреть фото Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Смотреть картинку Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Картинка про Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Фото Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Смотреть фото Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Смотреть картинку Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Картинка про Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Фото Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Смотреть фото Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Смотреть картинку Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Картинка про Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Фото Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Смотреть фото Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Смотреть картинку Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Картинка про Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Фото Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Смотреть фото Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Смотреть картинку Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Картинка про Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Фото Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Смотреть фото Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Смотреть картинку Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Картинка про Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Фото Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее

Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Смотреть фото Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Смотреть картинку Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Картинка про Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Фото Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнееКонспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возраста 23 декабря Фестиваль зимних видов спорта на МААМ. Цель: Создание условий, для расширения представлений детей об окружающей действительности,.

Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Смотреть фото Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Смотреть картинку Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Картинка про Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Фото Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнееКонспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст) Цель:продолжать знакомить детей с зимними видами спорта,расширять знания об атрибутах и инвентаре спортсменов,занимающихся зимними видами.

Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Смотреть фото Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Смотреть картинку Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Картинка про Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Фото Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнееКонспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе 4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта,посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014.

Конспект НОД в старшей группе «Зимние виды спорта» Конспект ООД в старшей группе: «Зимние виды спорта». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное,.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Смотреть фото Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Смотреть картинку Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Картинка про Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Фото Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнееКонспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмен» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Смотреть фото Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Смотреть картинку Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Картинка про Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Фото Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнееКонспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Планирование воспитательно-образовательной работы (3 неделя 15. О1 – 19. 01.). Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель. Расширять.

Источник

Дидактический материал для коррекционной работы в группе компенсирующей направленности на тему: «Зимние забавы»

Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Смотреть фото Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Смотреть картинку Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Картинка про Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Фото Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее Ольга Епонешникова
Дидактический материал для коррекционной работы в группе компенсирующей направленности на тему: «Зимние забавы»

Цель:Систематизировать знания детей о зимних забавах. Дать представление о зимних видах спорта. Объяснить, какое значение имеет спорт и физкультура для здоровья человека. Формировать лексико-грамматическую сторону речи. Развивать связную речь.

Пальчиковая гимнастика

«Мы во двор пришли гулять» – развитие мелкой моторики.

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальцы по одному).

Мы во двор пришли гулять. («Идут» по столу указательным и средним пальцами).

Бабу снежную лепили, («Лепят комочек снега» двумя ладонями).

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками).

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки).

А ещё в снегу валялись. (Кладут ладони на стол, то с одной стороны, то с другой).

Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки).

Съели суп, и спать легли (Движения воображаемой ложкой, затем руки под щёку).

Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны).

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой).

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз).

Дворник улицу метёт, (Имитируют).

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд).

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся).

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют).

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки).

Сегодня из снежного мокрого кома. (Дети идут по кругу, «катят» перед собой снежный ком).

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот. (Рисуют руками в воздухе 3 круга, начиная с малого).

Никто не проедет, никто не пройдёт. (Грозят указательным пальцем сначала правой рукой, затем левой).

Знакома она, уже всей детворе (Дети идут по кругу, последние слова говорит 1 ребёнок: «Жучка»).

А Жучка всё лает: «Чужой во дворе!»

Завтра снова будем мчаться (Поглаживание от середины лба к верхней части ушей).

На коньках и на санях. (Поглаживание от носа к средней части ушей).

Ведь зима у нас в гостях!

Пословицы, поговорки– толкование смысла, заучивание.

В зимний холод всякий молод.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Готовь сани летом, а телегу зимой.

В чужие сани не садись.

Кто спортом занимается, тот сил набирается.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Чистоговорки – автоматизация звуков

Лыжнику нужна хорошая лыжня.

На тёпленькой ладошке

Погрузил Егор на санки

Триста тридцать три баранки.

Санки быстро развалились –

Все баранки раскатились.

В снег упал Серёжка,

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

Загадки— развитие слухового восприятия, мышления.

Две новые кленовые

На них поставил две ноги

И по большим снегам, беги. (Лыжи).

Я катаюсь на нём до вечерней поры.

Но ленивый мой конь возит только с горы.

А на горку всегда сам пешком я хожу

И коня своего за верёвку, вожу. (Санки).

Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда, словно, каменная. (Коньки, лёд).

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться, не боится? (Лыжник).

По снегу покатите – я подрасту.

На костре согрейте – я пропаду. (Снежный ком).

Что за нелепый человек,

Пробрался в двадцать первый век?

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик).

Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Холодная, большая, кто я такая? (Снежная баба).

Дождались зимы друзья:

По реке бегут, скользя.

Лёд срезают, как ножи,

Выполняя виражи. (Коньки).

Помчались с горы. (Санки).

Круглый маленький комочек я из снега соберу,

Брошу в друга, брошу в брата,

Мы играем, все в снегу. (Снежки).

Игра «Доскажи словечко»— развитие чувства рифмы.

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы … (санки).

Он на вид – одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется… (сноуборд).

Зима в подарок нам даёт

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!

Веселая игра … (хоккей).

Вдруг отточенным движеньем

Бьют прицельно по мишеням,–

Раз, другой, четыре, пять.

И помчались под уклон.

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе…

В зимний день по снежной корке

Он меня катает с горки.

С ветерком промчаться рад

Мой веселый … (снегокат).

Лексико-грамматические игры и упражнения

«Назовите зимние развлечения»;

«Назовите зимние виды спорта».

Конькобежец (что делает) – бегает на коньках.

Саночник – катается на санках.

Лыжник – катается на лыжах.

Хоккеист – играет в хоккей.

Хоккеист – играет в хоккей.

Фигурист – катается на коньках.

Сноубордист – катается на сноуборде.

Кому нужна клюшка?– Клюшка нужна хоккеисту.

Кому нужны санки? – Санки нужны саночнику.

Кому нужны коньки?– Коньки нужны хоккеисту, конькобежцу, фигуристу.

Кому нужны лыжи? – Лыжи нужны лыжнику.

Кому нужна шайба?– Шайба нужна хоккеисту.

Кому нужен сноуборд? – Сноуборд нужен сноубордисту.

Снежная баба, снежный ком, зимний день.

Катается на сноуборде – (сноубордист, сноубордистка).

Хоккеист забил гол в ворота. – Забивающий гол в ворота хоккеист.

Лыжник летит с горы. – Летящий с горы лыжник.

Лыжник прыгает с трамплина. – Прыгающий с трамплина лыжник.

Фигурист кружится на льду. – Кружащийся на льду фигурист.

Дети катаются на санках. – Катающиеся на санках дети.

Мальчики играют в снежки. – Играющие мальчики в снежки.

Девочки лепят снеговика. – Лепящие снеговика девочки.

Малыши строят снежную горку. – Строящие снежную горку малыши.

Игры, имеющие отношение к спорту, какие? – Спортивные игры.

Игры на Олимпиаде, какие? – Олимпийские игры.

Медали для чемпионов, какие? – Чемпионские медали.

Медаль из золота, какая? – Золотая медаль.

Медаль из серебра, какая? – Серебряная медаль.

Медаль из бронзы, какая? – Бронзовая медаль.

Лыжи для катания по горам, какие? – Горные лыжи.

Катание на коньках с выписыванием фигур, какое? – Фигурное катание.

Шайба для хоккея, какая? – Хоккейная шайба.

Лыжник катается на лыжах – Лыжный спорт.

Воспитатель: Сейчас мы поговорим с вами о весёлых зимних забавах.

Что? – … (весёлые зимние забавы).

Нет чего? – … (весёлых зимних забав).

Радуешься чему? – … (весёлым зимним забавам).

Видишь что? – … (весёлые зимние забавы).

Доволен чем? – … (весёлыми зимними забавами).

Говоришь о чём? – … (о весёлых зимних забавах).

А давайте, поиграем со словом «снеговик», я начну предложение, а вы закончите его словом «снеговик».

Мы решили слепить…. (снеговика).

Мы показали соседям нашего …. (снеговика).

Мы играли с нашим …. (снеговиком).

Мы всем рассказали о нашем …. (снеговике).

— Давайте я буду говорить про большого снеговика, что у него есть, а вы – про маленького:

У большого снеговика красный нос. – У маленького снеговичка красненький носик.

Санным спортом занимается – саночник. Много кого? – Саночников.

В хоккей играет – хоккеист. Много кого? – Хоккеистов.

Конькобежным спортом занимается – конькобежец. Много кого? – Конькобежцев.

Биатлоном занимается – биатлонист. Много кого? – Биатлонистов.

Сноубордом занимается – сноубордист. Много кого? – Сноубордистов.

Клюшка – клюшки, шайба – шайбы, снежинка – снежинки, горка – горки, снежок – снежки, лыжа – лыжи, конек – коньки, снеговик – снеговики, и т. д.

Болеть за победу нашей хоккейной команды; кататься с друзьями с корки на санках; учиться кататься на коньках.

(Я, ты, он, она, вы, мы, они).

Биатлон, бокс, лыжи, фигурное катание;

велоспорт, художественная гимнастика, футбол, горнолыжный спорт;

лыжи, коньки, санки, штанга;

конькобежец, саночник, велосипедист, хоккеист;

санки, скакалка, лыжи, коньки.

Мы, дворе, на, три, кома, слепили.

Ком, ком, на, положили.

Снеговик, руки, прилепили.

Метла, ему, руки, в, воткнули.

Глаза, нос, рот, и, потом, сделали.

Шапка, на, голова, снеговик, надели.

Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки.

Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.

«Как мы лепили снеговика», «Как мы играли в снежки» и т. д.

• Как называется моё зимнее развлечение?

• Кто ещё принимал участие?

• Было весело или грустно?

• Почему мне понравилось?

Список литературы:

3. Ресурсы интернета.

Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Смотреть фото Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Смотреть картинку Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Картинка про Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнее. Фото Коньки лыжи мяч конькобежец что лишнееДидактическая игра «Половинки. Зимние забавы» для старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья Цель: Формировать у детей представления о зимних видах спорта и зимних забавах. Задачи: Образовательные: • обогащать знания детей о зимних.

Ознакомление детей дошкольного возраста с зимними видами спорта Презентация «Зимние олимпийские виды спорта» Цель:формирование у дошкольников начальных представлений о зимних олимпийских видах спорта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *