Конклюдентных действий в системе жкх что это

Конклюдентные действия в ЖКХ

Конклюдентных действий в системе жкх что это. Смотреть фото Конклюдентных действий в системе жкх что это. Смотреть картинку Конклюдентных действий в системе жкх что это. Картинка про Конклюдентных действий в системе жкх что это. Фото Конклюдентных действий в системе жкх что это

Юридический термин «конклюденция» происходит от латинского слова concludo — заключаю, делаю вывод и означает действие или даже бездействие, которое можно истолковать как намерение заключить определённую сделку.

Представьте, что любвеобильный сосед обнимает привлекательную соседку и, поскольку та не высказывает недовольства, начинает её раздевать. Но если через некоторое время мужчина, соскучившись по женской ласке, в категорической форме потребует того, что однажды случилось между ними, соседка может отвесить ему пощёчину. И будет-таки права.

Да, что было, то было. Но произошедшее не означает, что между разнополыми соседями произошла своего рода сделка. Более того, даже в зарегистрированном браке у мужа не возникает право требовать, чтобы жена его удовлетворила…

Что говорит закон?

Как разъясняется в Гражданском кодексе РФ, сделки могут совершаться устно или в письменной форме – простой или нотариальной (ст. 158). При этом сделка, которая может быть заключена в устной форме, считается совершенной, если потребитель (продукта или услуги) своим поведением демонстрирует намерение совершить такую сделку. Это поведение и есть конклюдентное действие.

К числу таких действий относятся, например, мелкие покупки, оплата проезда в общественном транспорте или даже фактическое принятие наследства.

Договор с поставщиком КУ

А теперь вопрос, который интересует многих собственников квартир: может ли потребитель заключить договор с поставщиком коммунального ресурса посредством оплаты этого ресурса, например, тепловой энергии? Которая, заметим, автоматически поступает во все жилые помещения многоквартирного дома.

Тепловая компания обогревает вашу квартиру, заполняя имеющиеся в ней батареи центрального отопления теплоносителем установленной температуры? У вас, разумеется, есть право оплатить выставленный ею счёт. Однако обязанность оплатить этот счёт у вас возникнет только на основании договора, заключённого с поставщиком и лишь при условии подписания акта приёмки потреблённого коммунального ресурса, подтверждающего его параметры, установленные договором или государственными стандартами.

Любая обязанность возникает либо из закона, либо из договора. Однако нет такого закона, который, попирая волю потребителя, обязывал бы его платить поставщикам коммунальных ресурсов. Поэтому договор на поставку воды (и на водоотведение), тепловой или электрической энергии в принципе не может быть заключён посредством конклюдентного действия.

Но, если управляющая организация в судебном порядке требует понудить вас к оплате потреблённого коммунального ресурса, то суд, скорее всего, удовлетворит её требование. Однако следует войти в положение суда: государство защищает бизнес, от которого оно жиреет. А от потребителей государству одна только головная боль. Особенно от пенсионеров, потому что они никакой пользы государству не приносят…

Источник

Новое в блогах

Конклюдентный договор в ЖКХ

Конклюдентные действия — в сфере гражданских взаимоотношений действия, выраженные не в форме устного или письменного волеизъявления, а в конкретных поведенческих актах, которые однозначно подтверждают желание гражданина установить определенные правоотношения, в частности — совершить сделку (например: между сторонами отсутствовал договор
на поставку товара, но одна из сторон его отправила, а другая приняла и оплатила, тем самым молча подтвердив свое желание).

Сделка может быть заключена в письменной или устной форме, а также конклюдентно
(по умолчанию). Вступающее в силу постановление Правительства РФ №354 от 6 мая 2011 г., оговаривающее новые правила предоставления коммунальных услуг гражданам РФ, предусматривает заключение конклюдентных договоров в сфере ЖКХ — впервые в истории отрасли. Данный документ может быть заключен жильцами, выбравшими форму управления многоквартирным домом ТСЖ, а также между собственниками и подрядной организацией — при непосредственном управлении.

Оглавление.

I. Типичные примеры конклюдентных сделок

Вместе с тем законодательство допускает конклюдентные действия и в решении ряда более серьезных вопросов. Так, например, если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока аренды, то молчание арендодателя расценивается как согласие
на возобновление договора на тех же условиях на неопределенный срок (1) .

II. Конклюдентный договор на поставку коммунальных услуг

В соответствии с п. 6 данного Постановления, «договор, содержащий положения
о предоставлении коммунальных услуг может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее — конклюдентные действия)».

Как далее гласит п. 7 Постановления, «договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами».

III. Альтернатива

Отметим, что данное новшество не может быть навязано жильцам как «обязаловка». Преимущества письменного договора в том, что данный документ также должен соответствовать положениям принятым Правилам, но может содержать особенности исполнения такого договора в случаях и пределах, предусмотренных данным документом.

При желании собственников ТСЖ или подрядная организация должны предоставить письменный договор. Если последних не устраивает предложенный документ, они могут направить акт разногласия, возникший спор в дальнейшем решается либо путем переговоров, либо в судебном порядке.

IV. Резюме

Отметим, что сфера жилищно-коммунальных услуг изобилует отсутствием договоров между потребителями, исполнителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями. Последнее частично избавляет от ответственности поставщиков и исполнителей (2) . Впрочем,
в свою очередь потребители также могут уклоняться от оплаты «коммуналки», ссылаясь на отсутствие договорных отношений в качестве одного из козырей.

Можно предполагать, что предусмотренный законодателями вариант заключения конклюдентных договорных отношений в чем-то призван обязать собственников и исполнителей коммунальных услуг к ответственности за свои поступки. Вместе с тем основные объемы многоквартирных домов пребывают в управлении управляющих компаний,
с которыми в принципе не предусмотрено заключение данных документов. При выборе этой формы управления вопросы предоставления собственникам коммунальных услуг должны рассматриваться в договоре на управление многоквартирным домом. В связи
с вышеизложенным в случае возникновения судебного спора пока не совсем ясно, насколько грамотно можно ссылаться на действующий между собственниками и управляющей компанией колклюдентный договор на поставку коммунальных услуг – если договор управления МКД отсутствует.

Источник

Конклюдентных действий в системе жкх что это

Конклюдентных действий в системе жкх что это. Смотреть фото Конклюдентных действий в системе жкх что это. Смотреть картинку Конклюдентных действий в системе жкх что это. Картинка про Конклюдентных действий в системе жкх что это. Фото Конклюдентных действий в системе жкх что это

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Конклюдентных действий в системе жкх что это. Смотреть фото Конклюдентных действий в системе жкх что это. Смотреть картинку Конклюдентных действий в системе жкх что это. Картинка про Конклюдентных действий в системе жкх что это. Фото Конклюдентных действий в системе жкх что это

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Конклюдентных действий в системе жкх что это. Смотреть фото Конклюдентных действий в системе жкх что это. Смотреть картинку Конклюдентных действий в системе жкх что это. Картинка про Конклюдентных действий в системе жкх что это. Фото Конклюдентных действий в системе жкх что этоОбзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30 декабря 2016 г. N 45097-АЧ/04 «О применении отдельных положений законодательства Российской Федерации по вопросам заключения договоров о предоставлении коммунальных услуг»

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации считает необходимым сообщить следующее.

Согласно пункту 9 Правил N 354 условия предоставления коммунальных услуг собственникам (пользователям) помещений в многоквартирном доме могут определяться, в том числе, в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления (теплоснабжения), заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей РСО.

Таким образом, РСО в случаях, определенных Правилами N 354, может выступать исполнителем коммунальных услуг.

В отсутствие заключенных с РСО договоров ресурсоснабжения управляющая организация, товарищество или кооператив не могут осуществлять функции исполнителя коммунальных услуг.

Указанный вывод согласуется с позицией Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в решении Верховного Суда Российской Федерации от 13.01.2014 N АКПИ13-1116 и в «Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 1 (2014)», утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24.12.2014 (вопрос 9 раздела VI), согласно которой предоставление управляющей организацией коммунальных услуг потребителям не осуществляется без заключения соответствующего договора с РСО, а функции исполнителя коммунальных услуг при таких обстоятельствах осуществляет РСО.

2. О предоставлении РСО коммунальных услуг собственникам (пользователям) помещений в многоквартирных домах, в которых в качестве способа управления многоквартирным домом выбрано управление управляющей организацией, товариществом или кооперативом, в случае расторжения договоров ресурсоснабжения, заключенных РСО с управляющей организацией (товариществом, кооперативом)

Данное условие должно обеспечивать соблюдение прав и законных интересов потребителей, добросовестно исполняющих свои обязательства по оплате соответствующего вида коммунальной услуги, в том числе путем предоставления им этого вида коммунальной услуги РСО вплоть до заключения договора ресурсоснабжения с иным исполнителем по смыслу Правил N 124 или напрямую с потребителями.

Из положений подпункта «а» пункта 30 Правил N 124 в их взаимосвязи с положениями пунктов 14, 15 и 17 Правил N 354 следует, что с момента расторжения РСО договора ресурсоснабжения с управляющей организацией, товариществом или кооперативом, исполнителем коммунальной услуги соответствующего вида становится РСО, что влечет право такой РСО заключения ею договоров ресурсоснабжения с собственниками (пользователями) жилых помещений в многоквартирном доме.

Кроме того, дополнительно необходимо обратить внимание на то, что постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 N 603 (вступило в силу 30 июня 2016 года) в пункт 30 Правил N 124 внесены изменения, в соответствии с которыми диспозитивная норма о возможности сторон предусмотреть в договоре ресурсоснабжения право РСО на односторонний отказ от исполнения договора при наличии задолженности управляющей организации, товарищества или кооператива, заменена императивной нормой, обязывающей стороны включить в договор указанное право РСО.

Таким образом, с момента вступления в силу изменений в пункт 30 Правил N 124 РСО вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора ресурсоснабжения с управляющей организацией, товариществом или кооперативом при наличии оснований, предусмотренных указанным пунктом, независимо от того, предусмотрено ли заключенным договором ресурсоснабжения право РСО на такой односторонний отказ. При этом перезаключение договоров ресурсоснабжения для включения в него условий о праве РСО на односторонний отказ от договора ресурсоснабжения по основаниям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 30 Правил N 124, не является обязательным.

3. О действии договоров между РСО и собственниками, пользователями помещений в многоквартирном доме в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

В соответствии с частью 17 статьи 12 Федерального закона 176-ФЗ договоры, заключенные до дня вступления в силу Федерального закона 176-ФЗ между собственниками, пользователями помещений в многоквартирном доме и РСО, в том числе при непосредственной форме управления, действуют до истечения срока их действия или до отказа одной из сторон от исполнения договора.

Согласно части 18 статьи 12 Федерального закона 176-ФЗ в случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в таком многоквартирном доме может быть принято решение о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги (ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг), действовавшего до принятия решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации.

При этом, необходимо обратить внимание, что в соответствии с пунктом 13 Правил N 124 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 N 603) наличие предусмотренного частью 17 статьи 12 Федерального закона 176-ФЗ договора ресурсоснабжения между РСО и собственником (пользователем) помещения в многоквартирном доме, а также наличие предусмотренного частью 18 статьи 12 Федерального закона 176-ФЗ решения о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги (ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг) являются основаниями для отказа РСО от заключения договора ресурсоснабжения с управляющими организациями, товариществами собственников жилья или жилищными кооперативами, или иными специализированными потребительскими кооперативами.

4. О внесении платы за коммунальные услуги РСО в случаях предоставления ими коммунальных услуг собственникам (пользователям) помещений в многоквартирных домах, в которых в качестве способа управления многоквартирным домом выбрано управление управляющей организацией, товариществом или кооперативом

Согласно части 7 статьи 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 статьи 155 ЖК РФ и статьей 171 ЖК РФ.

Таким образом, части 5-7 статьи 155 ЖК РФ устанавливают общее правило, согласно которому плата за коммунальные услуги должна вноситься управляющей организации, товариществу или кооперативу.

Вместе с тем, необходимо обратить внимание, что части 5, 6, 6.3, 7 и 7.1 статьи 155 ЖК РФ применяются к случаям, когда управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, товарищество или кооператив, заключили в установленном порядке договоры ресурсоснабжения с соответствующими РСО в целях предоставления коммунальных услуг.

Положения частей 5, 6, 7, 6.3 и 7.1 статьи 155 ЖК РФ не применяются в случаях, когда исполнителем коммунальных услуг выступает РСО.

Таким образом, во всех случаях, когда РСО в соответствии с жилищным законодательством предоставляет коммунальные услуги потребителям в многоквартирных домах, которыми управляет управляющая организация по договору управления, товарищество или кооператив (части 17 или 18 статьи 12 Федерального закона 176-ФЗ, пункты 6-9, 14, 15, 17 Правил N 354, пункт 30 Правил N 124), такая РСО осуществляет все права и обязанности исполнителя коммунальных услуг, предусмотренные пунктами 31, 32 и 40 Правил N 354, включая определение размера платы за предоставленные коммунальные услуги и выставление собственникам (пользователям) помещений в многоквартирных домах платежных документов на оплату коммунальных услуг с указанием расчетных счетов РСО.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 32 и пунктом 40 Правил N 354 РСО, являющаяся исполнителем коммунальных услуг, вправе требовать от потребителя внесения платы за коммунальные услуги, потребленные в помещении, а также платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды. Такая плата в соответствии с пунктом 69 Правил N 354 подлежит внесению потребителями на банковский счет РСО, выступающей для потребителей исполнителем коммунальных услуг.

С 1 июля 2016 года в связи с внесением изменений в пункт 44 Правил N 354 при предоставлении коммунальных услуг РСО распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения. Если такое решение собственниками помещений в многоквартирном доме не принято, объем коммунальной услуги (ресурса) в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, оплачивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на основании договора ресурсоснабжения, заключаемого с управляющей организацией в целях содержания общего имущества многоквартирного дома.

На основании вышеизложенного, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, при проведении государственного жилищного надзора, а также лицензионного контроля за деятельностью управляющих организаций, необходимо учитывать положения действующего жилищного законодательства, предусматривающего случаи предоставления РСО коммунальных услуг собственникам (пользователям) помещений в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрано управление управляющей организацией, товариществом или кооперативом.

Если в соответствии с частью 17, частью 18 статьи 12 Федерального закона N 176-ФЗ, а также в соответствии с пунктами 8, 9, 14, 15, 17 Правил N 354, подпунктом «а» пункта 30 Правил N 124 РСО осуществляет либо в определенный период осуществляла предоставление коммунальных услуг собственникам (пользователям) помещений в многоквартирных домах, в которых в качестве способа управления многоквартирным домом выбрано управление управляющей организацией, товариществом или кооперативом, не могут рассматриваться нарушениями жилищного законодательства и установленных лицензионных требований:

— отсутствие между управляющей организацией, товариществом или кооперативом и РСО договора ресурсоснабжения, заключенного в целях предоставления коммунальных услуг потребителям;

— определение РСО, как исполнителем коммунальных услуг, размера платы потребителей за коммунальные услуги в порядке, действующем в соответствующем расчетном периоде, а также выставление собственникам (пользователям) помещений в многоквартирных домах платежных документов на оплату коммунальных услуг;

— определение РСО, как исполнителем коммунальных услуг, размера платы потребителей за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды за период до 1 июля 2016 года, в порядке, предусмотренном пунктом 44 Правил N 354 в редакции, действовавшей до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 г. N 603, исходя из объема коммунальной услуги, рассчитанного как разница между объемом коммунальной услуги, определенным по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, и объемом коммунальной услуги, потребленным в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме;

— внесение потребителями платы за коммунальные услуги РСО, осуществляющим предоставление коммунальных услуг, а также предъявление такими РСО требований потребителям о внесении платы за потребленные коммунальные услуги и уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Поскольку жилищное законодательство допускает отсутствие заключенного между управляющей организацией и РСО договора ресурсоснабжения в случаях, предусмотренных частями 17 и 18 статьи 12 Федерального закона N 176-ФЗ, пунктом 30 Правил N 124, пунктом 14 и 17 Правил N 354, из системного толкования указанных норм, а также подпунктов «а» и «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, части 2.3 статьи 161 ЖК РФ и части 2 статьи 162 ЖК РФ следует, что непредоставление управляющими организациями коммунальных услуг либо предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества собственникам (пользователям) помещений в многоквартирных домах может рассматриваться в качестве нарушения управляющими организациями установленных лицензионных требований только в случае, когда между управляющей организацией и РСО заключен договор ресурсоснабжения.

Обзор документа

Даны разъяснения по вопросу предоставления ресурсоснабжающими организациями (РСО) коммунальных услуг собственникам (пользователям) помещений в многоквартирных домах, которыми управляют УК, ТСЖ либо жилищный кооператив, иной специализированный потребкооператив.

Так, отмечено, что РСО оказывают услуги, если договоры ресурсоснабжения между управляющими организациями (товариществами, кооперативами) и такими РСО не заключены или расторгнуты.

При этом предоставление услуг в период до даты начала поставки коммунального ресурса по договору ресурсоснабжения с управляющей организацией (товариществом, кооперативом) осуществляется РСО на основании договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, отопления, газоснабжения с собственниками (пользователями) жилых помещений, заключенных в т. ч. путем совершения потребителями конклюдентных действий.

Разъяснены особенности внесения платы.

Также отмечено, что действующее законодательство допускает отсутствие заключенного между управляющей организацией и РСО договора ресурсоснабжения. Непредоставление управляющими организациями коммунальных услуг либо их оказание ненадлежащего качества собственникам (пользователям) помещений в многоквартирных домах может рассматриваться в качестве нарушения управляющими организациями установленных лицензионных требований только в случае, когда между управляющей организацией и РСО заключен договор ресурсоснабжения.

Источник

Предоставление коммунальных услуг

Согласно ПП РФ от 06.05.2011 № 354 предоставление коммунальных услуг – это подача потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании для обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в МКД. К коммунальной услуге также относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды.

Порядок предоставления коммунальных услуг

УО, ТСЖ, ЖК и ЖСК должны предоставлять РСО сведения о собственниках нежилых помещений в МКД, а также направляет таким собственникам уведомления о необходимости заключения договоров ресурсоснабжения с РСО.

Эти условия не распространяются на машиноместа ( п. 6 ПП РФ от 06.05.2011 № 354 ).

Договор о предоставлении КУ может быть заключён как письменно, так и путём совершения конклюдентных действий. Например, потребитель оплатил счёт за предоставленные услуги – значит он принял условия договора посредством конклюдентных действий ( п. 7 ПП РФ от 06.05.2011 № 354 ).

Потребителю в жилом помещении не может быть отказано в предоставлении КУ в случае отсутствия у него заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг ( п. 7 ПП РФ от 06.05.2011 № 354 ).

Исполнитель коммунальных услуг

УО приступает к предоставлению КУ с даты, указанной в решении общего собрания о выборе этой УО или с даты заключения договора управления МКД. Прекращает предоставления услуг с момента расторжения договора.

ТСЖ начинает предоставлять КУ с даты его регистрации, но не раньше, чем начнётся поставка КР по договору с РСО. Прекращает – с момента ликвидации товарищества.

РСО начинает предоставление КУ с даты, обозначенной в договоре ресурсоснабжения, прекращает – с даты расторжения договора.

Договор о предоставлении КУ

Собственник вправе и сам инициировать заключение договора. Для этого ему необходимо подать заявление о заключении договора в двух экземплярах, приложив к нему всё тот же список документов. Такое заявление можно отправить на адрес УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК или сразу в РСО.

Исполнитель обязан отреагировать на поступившее заявление в течение 10 рабочих дней с момента его получения.

Подать заявление может каждый собственник отдельно или общее собрание может уполномочить кого-то одного для совершения таких действий ( п. 22-27 ПП РФ от 06.05.2011 № 354 ).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *