Конкурентных способов заключения договоров для сро что это
Конкурентных способов заключения договоров для сро что это
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 9 июля 2019 г. № 25062-ОГ/02 О совокупном размере обязательств члена саморегулируемой организации по договорам подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров
Правовой департамент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение, поступившее посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 26 июня 2019 г. N 114891 (зарегистрировано в Минстрое России 26 июня 2019 года за N 24717-ОГ), и по поставленному в нем вопросу сообщает следующее.
При этом согласно пункту 3 части 1 статьи 55.1 Кодекса под договорами подряда, заключенными с использованием конкурентных способов заключения договоров, понимаются договоры, заключенные с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, или в иных случаях по результатам торгов (конкурсов, аукционов), если в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение торгов (конкурсов, аукционов) для заключения соответствующих договоров является обязательным.
Частью 5 статьи 55.8 Кодекса установлена обязанность члена саморегулируемой организации вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации, при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам, предусмотренного частью 11 или 13 статьи 55.16 Кодекса.
С учетом изложенного, совокупный размер обязательств члена саморегулируемой организации по договорам подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, на протяжении всего срока членства в саморегулируемой организации.
Следует обратить внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
Таким образом, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Заместитель директора Правового департамента | Т.Н. Бармина |
Обзор документа
Член СРО в сфере строительства не вправе выполнять работы по соответствующим договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов, если совокупный размер обязательств по таким договорам превышает предельный размер обязательств, исходя из которого членом СРО был внесен взнос в компенсационный фонд.
ГрК РФ установлена обязанность члена СРО делать дополнительный взнос в компенсационный фонд, если нужно увеличить размер уже сделанного взноса до следующего уровня ответственности.
Совокупный размер обязательств не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого был сделан взнос, на протяжении всего срока членства в СРО.
Способы проведения закупок и обоснования для них
Из нашей статьи вы узнаете:
Федеральным законом № 44-ФЗ предусмотрено два способа закупок: конкурентный и неконкурентный. При конкурентном способе в закупке принимают участие независимые поставщики, а тендер получает тот участник, который делает наиболее выгодное для заказчика предложение.
В случае неконкурентного способа заказчик закупается у единственного поставщика. Для такого способа закупки установлены специальные условия, а также ограничения по сумме.
В статье мы рассмотрим каждый способ закупки подробнее и расскажем, как обосновать выбранный способ определения поставщика.
Неконкурентные способы
Неконкурентный способ закупок подразумевает размещение заказа на приобретение товара, выполнение работ или оказание услуг у заранее установленного исполнителя. Такие закупки называют называются прямыми, поскольку поставщик определяется без конкурсного отбора, а контракт с ним подписывается напрямую.
Сделки с единственным поставщиком проводятся в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (статья 93), а также Федеральным законом № 223-ФЗ.
Организация вправе самостоятельно выбирать, по какой схеме выбирать поставщика, однако, если заказчик выбрал конкурентный способ закупки и при этом торги не состоялись, закон о контрактной системе обязывает его заключить контракт с единственным поставщиком.
В каких случаях проводится закупка у единственного поставщика
Для проведения сделки с единственным поставщиком существует перечень условий, который включает в себя более 50 пунктов (ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ). В число наиболее распространённых условий входят:
Виды неконкурентных способов закупок
Сумма разовой закупки не должна превышать 300 тысяч рублей. Кроме того, ограничен объём годовых закупок — до 2 млн рублей или 10 процентов от годового объёма всех закупок организации-заказчика в совокупности, но не более 50 млн рублей. Если организация-заказчик проводит закупку ТРУ, приобретаемых в целях обеспечения потребностей управляющих структур сельских поселений, данные ограничения действовать не будут.
Для наглядности рассмотрим пример малой закупки, когда исполнителем контракта является единственный поставщик. Допустим, в апреле 2021 года организация с ограниченной ответственностью «Протон» закупила для офиса оборудование на сумму 220 тысяч рублей. Через два месяца руководство «Протона» приняло решение о необходимости закупки оргтехники. В соответствии с п.4 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, организация имеет право закупить дополнительное оборудование у того же поставщика, главное, чтобы цена закупки была в пределах 300 тысяч рублей, а годовой объём закупок организации-заказчика у единственного поставщика не превышал установленных лимитов.
А мы напоминаем о том, что для заключения контракта вам потребуется квалифицированная электронная подпись. Оформить такую ЭП можно через наш сайт.
Законом разрешён выбор закупок у единственного поставщика в случае обстоятельств непреодолимой силы. Под это определение попадают условия, которые прописаны в ст. 401 ГК РФ. К ним, например, относятся стихийные бедствия, эпидемии и тому подобное. Заказчик должен доказать, что именно наступление таких обстоятельств привело его к заключению сделки с единственным поставщиком.
Конкурентные способы
Закупка по конкурентной процедуре подразумевает, что в торгах примут участие все желающие. При этом организация-заказчик формирует контрактные требования. Иногда требования могут применяться также к участникам торгов.
Суть конкурентного способа заключается в том, что конкурсанты делают заказчику предложения, из которых он выбирает наиболее выгодное для себя. При выборе победителя заказчик руководствуется такими критериями, как цена ТРУ и условия исполнения договора.
Существует несколько видов конкурентных закупок. Мы рассмотрим каждый по отдельности.
Аукцион
При таком способе участники подают заявки с предложениями без цены, затем проводится аукцион, на котором уже озвучиваются ценовые предложения, по результату которого выбирается победитель.
Шаг аукциона для закупок по 44-ФЗ может быть от 0,5 до 5% от начальной цены лота. Аукцион может проводиться в электронном формате на электронных торговых площадках.
Конкурс
При проведении конкурса участники подают заявки с условиями и ценой. Победитель конкурса устанавливается по нескольким критериям, которые заказчик прописывает в закупочных документах.
Заявки конкурсантов оценивают по следующим критериям:
Порядок проведения конкурса зависит от его вида. При проведении открытого конкурса конкурсанты подают заявки с ценовым предложением, при этом участники видят предложения конкурентов. На закрытых конкурсах участники подают предложения в конвертах, заказчик вскрывает их, а затем проводит оценку заявок.
Двухэтапный конкурс отличается тем, что на втором этапе конкурсанты могут представить предложения с улучшенными условиями. В конкурсе с ограниченным участием кандидаты проходят предквалификационный отбор, в ходе которого заказчик (конкурсная комиссия) оценивает, насколько участники соответствуют требованиям контракта. В двухэтапном конкурсе такая процедура проходит в рамках первого этапа.
Запрос котировок
При таком способе отбора участники подают заявки с ценовыми предложениями, а побеждает тот участник, который предложит самую низкую цену контракта. При наличии одинаковых предложений с наименьшими ценами победителем становится тот, кто подал заявку ранее.
Конкурентные переговоры
Проводятся при закупках по 223-ФЗ, а также коммерческих закупках. Организатор устраивает переговоры с участниками, в ходе которых определяет наиболее квалифицированного претендента, который предлагает наилучшие условия.
Переторжка
Данная процедура проводится, если по результатам торгов заказчика не устроил ни один из предложенных вариантов. В этом случае участники делают предложения повторно с улучшенной ценой. Переторжка проводится при закупках по 44-ФЗ и по 223-ФЗ.
Обоснования закупок по 44-ФЗ
Обоснованность выбора при определении способа проведения закупки — очень важный фактор, поскольку заказчику необходимо максимально прозрачно показать, по каким критериям он проводил отбор.
Несмотря на то, что заказчик проводит закупку по методу, который выбирает самостоятельно, привести обоснование отбора — его обязанность, установленная законом о системе контрактов. При этом, согласно закону, обоснованность осуществления закупок оценивается в ходе аудита и контроля в сфере закупок.
Для конкурентных способов закупки
Электронный аукцион
Существует довольно широкий перечень случаев, при которых осуществление закупок проходит в виде электронного аукциона. Однако есть случаи, при которых электронный аукцион должен проводиться в обязательном порядке:
Запрос котировок
Для объявления запроса котировок тоже есть свой перечень подходящих случаев. Среди них можно выделить:
При проведении электронного запроса котировок обоснование будет таким же, что и для «бумажного» варианта.
Открытый конкурс
Обоснованием для открытого конкурса будут служить факт того, что заказчик выбирает исполнителя по критериям наиболее выгодных для себя условий.
Конкурс с ограниченным участием
В этом случае обоснованием может быть необходимость проведения конкурса в соответствии с Перечнем ТРУ технической и/или технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера (утверждён Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 года № 99).
Двухэтапный конкурс
Данный вид конкурса заказчик устраивает, если одновременно соблюдаются следующие условия, которые также могут служить обоснованием:
Конкурсные процедуры в электронном формате
Обоснования для проведения электронных конкурсных процедур аналогичны основаниям для проведения оффлайн-конкурсов.
Закрытые конкурсные процедуры
Согласно ст. 84 Федерального закона № 44-ФЗ, применение закрытых процедур должно быть согласовано с ФАС, кроме случаев, когда закупку осуществляют различные федеральные органы исполнительной власти, а также подведомственные им организации. Перечень таких учреждений должен быть утверждён отдельным Постановлением Правительства РФ.
Электронные закрытые торги
Согласно ч. 2 ст. 84.1 Федерального закона № 44-Ф, закрытые торги в электронном формате проводятся в тех же случаях, что и стандартные закрытые процедуры. Кроме того, в статье 84.1 указано, что закрытые электронные торги могут проводиться правительственными организациями.
Запрос предложений
Осуществление закупки в данной форме заказчик вправе обосновать тем, что:
Запрос предложений в электронной форме
Обоснования в данном случае могут быть такие же, что и для запроса в офлайн-формате. Кроме того, этот способ отбора поставщика можно выбрать, если был признан несостоявшимся проведённый ранее:
Обоснование для неконкурентного способа закупки (у единственного поставщика)
Ранее при заключении контракта с единственным поставщиком заказчики должны были включить обоснование в план-график. Федеральным законом от 1 мая 2019 № 71-ФЗ заказчики были освобождены от этой обязанности — с июля 2019 года обосновывать невозможность использования конкурентных видов процедур при закупке у единственного поставщика больше не требовалось.
Тем не менее это не значит, что можно выбирать любой способ определения поставщика — санкции за неверный выбор способа закупки остались прежними.
Законом о контрактной системе предусмотрены случаи, когда заказчик обязан обосновать НМЦ сделки, которая была заключена с единственным поставщиком (ч.4 ст. 93).
Обоснование НМЦК необходимо, если заказчик приобретает ТРУ у единственного поставщика в следующих случаях:
Полный перечень перечислен в ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ.
Таким образом, несмотря на то, что в обосновании выбора единственного поставщика больше нет необходимости, заказчик по-прежнему обязан обосновывать цену контракта с ним.
В рамках комплекса услуг «Астрал.Тендер» мы предлагаем сопровождение всех видов закупки, от подготовительных работ до прохождения всех процедур. Кроме того, вы сможете пройти онлайн-обучение для повышения квалификации.
Информация для членов СРО, имеющих право заключать договоры строительного подряда с использование конкурентных способов заключения договоров
РАСЧЕТ РАЗМЕРА ВЗНОСА В КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (КФ ОДО)
(ст. 55.16, «Градостроительный кодекс Российской Федерации» в ред. Федерального закона от 03.07.2016 №372-ФЗ)
Предельный размер обязательств по заключенным договорам (совокупная сумма) | Размер взноса в компенсационный фонд ОДО | ||||||||||||
Стоимость контракта | Размер страховой суммы (в % от стоимости контракта) |
---|---|
от 0,01 руб. до 3 млн. руб. включительно | 100 |
более 3 млн. руб. до 10 млн. руб. включительно | 75 |
более 10 млн. руб. до 30 млн. руб. включительно | 50 |
более 30 млн. руб. до 60 млн. руб. включительно | 30 |
более 60 млн. руб. до 100 млн. руб. включительно | 25 |
более 100 млн. руб. | 25 млн. руб. |
Просим обратить внимание, что в соответствии с пунктом 5.4 Положения период страхования в части страхования риска ответственности за нарушение членом Ассоциации условий Договора строительного подряда устанавливается в соответствии со сроком выполнения работ, предусмотренным договором строительного подряда, и заканчивается с даты передачи результатов работ заказчику. Период страхования в части страхования финансовых рисков, возникающих вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения договора строительного подряда, заключенного с использованием конкурентных способов заключения договоров должен быть установлен в соответствии со сроком выполнения работ, предусмотренным договором строительного подряда, до даты передачи результатов работ заказчику плюс 24 месяца.
Одновременно сообщаем, что вся информация о действующих договорах комбинированного страхования, заключённых членом Ассоциации в целях исполнения вышеуказанных требований, в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» содержится в реестре членов Ассоциации, который в свою очередь во исполнение положений пункта 1 части 2 статьи 7 названного закона размещён на официальном сайте Ассоциации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
По всем возникшим вопросам Вы можете обратиться к работникам отдела контроля страхования по тел. +7 (812) 606-61-64 (доб.214, 215), которые предоставят подробную консультацию.
Есть вопросы о конкурентных способах заключения договоров и задолженности членов СРО. И ответы экспертов ЗаНоСтрой.РФ тоже есть!
И снова наш постоянный и один из самых активных комментаторов Надеждин Влад порадовал новыми вопросами, касающихся конкурентных способов заключения договоров и задолженности членов СРО. Наш добровольные дальневосточные эксперты взялись ответить на эти вопросы.
ВОПРОС. В ГрК РФ в статье 55.16 части 13 написано: «…принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров…». Интересует сам термин «конкурентные способы заключения договоров».
В постановлении Правительства РФ № 700/пр конкретизировано, что это договора, заключённые в соответствии с 44-Ф, 223-ФЗ и 615-ПП, но само постановление разработано для процедуры проверки уровня ОДО.
А как быть если крупная организация (например, машиностроительный завод) проводит свой тендер на выполнение строительных работ, на сумму более 3-х миллионов рублей, не руководствуясь законами 44-Ф, 223-ФЗ и 615-ПП. На тендере присутствуют более двух участников – членов СРО, у которых нет КФ ОДО?
По нашим пониманиям, такой лот не подпадает под проверку согласно 700/пр., но вот является ли это нарушением ГрК РФ в статье 55.16 часть 13?
ОТВЕТ. Частично ответ уже был дан ранее. Вместе с тем, необходимо для понимания, определить организационно-правовую форму юридического лица «машиностроительный завод», и подпадают ли действия по проведению закупки этим юридическим лицом под действие Федерального закона № 223-ФЗ, а именно частей 2 и 2.1. статьи 1 этого Закона. Для простоты понимания, «машиностроительный завод» существует в виде ООО и не подпадает под действие частей 2 и 2.1. 223-ФЗ, но по каким-то внутренним корпоративным причинам проводит свой тендер, то такие договоры не подпадают под контроль фактического совокупного размера обязательств, так как к таковым закупкам не относятся.
Заказчик по 223-ФЗ – это организация, в уставном капитале которой, помимо собственных средств, присутствует доля государства в размере 50% и больше. Закон выделяет (часть 2 статьи1): государственные корпорации и компании. Публично-правовые компании. Субъекты естественных монополий. Организации, которые ведут регулируемую деятельность в сфере газо-, водо-, тепло- и электроснабжения и так далее. Автономные учреждения. Хозяйственные общества (50% капитала – доля государства). Дочерние компании (50% капитала – доля субъектов из пунктов 1 – 6). Дочерние компании (50% капитала – доля субъектов из пункта 7). Бюджетные учреждения, использующие гранты, собственные средства, привлекающие субподрядчиков по исполняемым контрактам. ГУП и МУП, покупающие за счёт грантов и собственных средств, при привлечении субподрядчиков по исполняемым контрактам. ФГУП из Перечня (Распоряжение Правительства РФ № 2931-р от 31 декабря 2016 года). В качестве примеров таких организаций можно привести: ПАО «Газпром». ООО «Газпром Инвест». АО «ЭК Ленэнерго». СПбГБУК «ЦПКиО им. С. М. Кирова». Такие организации имеют большие денежные ресурсы из-за государственной поддержки. Благодаря закупочной деятельности они стимулируют поставщиков к участию в тендерах, расширяют их возможности, развивают конкуренцию. Причём расходовать деньги и удовлетворять нужды они должны эффективно. Но есть риск, что такие покупатели могут злоупотреблять своим положением. Именно поэтому для вышеуказанных компаний создан отдельный закон – 223-ФЗ.
Вместе с тем как правило машиностроительные заводы получают бюджетные средства, поэтому, согласно части 2 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ, они обязаны проводить закупки по 223-ФЗ. Да и в логике если подумать, зачем проводить сложную и дорогостоящую процедуру конкурсных закупок на коммерческом предприятии, если можно запросить стоимость и условия тех или иных работ у различных исполнителей и самостоятельно определить с кем заключить договор. Всё же, скорее всего, это бюджетные деньги поступают на «машиностроительный завод».
Исходя из того, к какому выводу Вы придёте о «машиностроительном заводе» и будет или не будет являться нарушением Градостроительного кодекса РФ.
ВОПРОС. Член СРО имеет задолженность (более 2-х месяцев) по членским взносам.
Можно ли начать дисциплинарное производство (нарушение очевидно и не требует дополнительной проверки), не оформляя Акт внеплановой контрольной проверки?
ОТВЕТ. Тут все зависит от того, как у Вас данная процедура прописана во внутренних документах СРО.
ОТ РЕДАКЦИИ. А мы по традиции напоминаем, что от всех читателей ждём новых вопросов по любым темам строительного саморегулирования.
Ваш ЗаНоСтрой.РФ
Есть вопросы о конкурентных способах заключения договоров и задолженности членов СРО. И ответы экспертов ЗаНоСтрой.РФ тоже есть!
И снова наш постоянный и один из самых активных комментаторов Надеждин Влад порадовал новыми вопросами, касающихся конкурентных способов заключения договоров и задолженности членов СРО. Наш добровольные дальневосточные эксперты взялись ответить на эти вопросы.
ВОПРОС. В ГрК РФ в статье 55.16 части 13 написано: «…принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров…». Интересует сам термин «конкурентные способы заключения договоров».
В постановлении Правительства РФ № 700/пр конкретизировано, что это договора, заключённые в соответствии с 44-Ф, 223-ФЗ и 615-ПП, но само постановление разработано для процедуры проверки уровня ОДО.
А как быть если крупная организация (например, машиностроительный завод) проводит свой тендер на выполнение строительных работ, на сумму более 3-х миллионов рублей, не руководствуясь законами 44-Ф, 223-ФЗ и 615-ПП. На тендере присутствуют более двух участников – членов СРО, у которых нет КФ ОДО?
По нашим пониманиям, такой лот не подпадает под проверку согласно 700/пр., но вот является ли это нарушением ГрК РФ в статье 55.16 часть 13?
ОТВЕТ. Частично ответ уже был дан ранее. Вместе с тем, необходимо для понимания, определить организационно-правовую форму юридического лица «машиностроительный завод», и подпадают ли действия по проведению закупки этим юридическим лицом под действие Федерального закона № 223-ФЗ, а именно частей 2 и 2.1. статьи 1 этого Закона. Для простоты понимания, «машиностроительный завод» существует в виде ООО и не подпадает под действие частей 2 и 2.1. 223-ФЗ, но по каким-то внутренним корпоративным причинам проводит свой тендер, то такие договоры не подпадают под контроль фактического совокупного размера обязательств, так как к таковым закупкам не относятся.
Заказчик по 223-ФЗ – это организация, в уставном капитале которой, помимо собственных средств, присутствует доля государства в размере 50% и больше. Закон выделяет (часть 2 статьи1): государственные корпорации и компании. Публично-правовые компании. Субъекты естественных монополий. Организации, которые ведут регулируемую деятельность в сфере газо-, водо-, тепло- и электроснабжения и так далее. Автономные учреждения. Хозяйственные общества (50% капитала – доля государства). Дочерние компании (50% капитала – доля субъектов из пунктов 1 – 6). Дочерние компании (50% капитала – доля субъектов из пункта 7). Бюджетные учреждения, использующие гранты, собственные средства, привлекающие субподрядчиков по исполняемым контрактам. ГУП и МУП, покупающие за счёт грантов и собственных средств, при привлечении субподрядчиков по исполняемым контрактам. ФГУП из Перечня (Распоряжение Правительства РФ № 2931-р от 31 декабря 2016 года). В качестве примеров таких организаций можно привести: ПАО «Газпром». ООО «Газпром Инвест». АО «ЭК Ленэнерго». СПбГБУК «ЦПКиО им. С. М. Кирова». Такие организации имеют большие денежные ресурсы из-за государственной поддержки. Благодаря закупочной деятельности они стимулируют поставщиков к участию в тендерах, расширяют их возможности, развивают конкуренцию. Причём расходовать деньги и удовлетворять нужды они должны эффективно. Но есть риск, что такие покупатели могут злоупотреблять своим положением. Именно поэтому для вышеуказанных компаний создан отдельный закон – 223-ФЗ.
Вместе с тем как правило машиностроительные заводы получают бюджетные средства, поэтому, согласно части 2 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ, они обязаны проводить закупки по 223-ФЗ. Да и в логике если подумать, зачем проводить сложную и дорогостоящую процедуру конкурсных закупок на коммерческом предприятии, если можно запросить стоимость и условия тех или иных работ у различных исполнителей и самостоятельно определить с кем заключить договор. Всё же, скорее всего, это бюджетные деньги поступают на «машиностроительный завод».
Исходя из того, к какому выводу Вы придёте о «машиностроительном заводе» и будет или не будет являться нарушением Градостроительного кодекса РФ.
ВОПРОС. Член СРО имеет задолженность (более 2-х месяцев) по членским взносам.
Можно ли начать дисциплинарное производство (нарушение очевидно и не требует дополнительной проверки), не оформляя Акт внеплановой контрольной проверки?
ОТВЕТ. Тут все зависит от того, как у Вас данная процедура прописана во внутренних документах СРО.
ОТ РЕДАКЦИИ. А мы по традиции напоминаем, что от всех читателей ждём новых вопросов по любым темам строительного саморегулирования.
- Конкурентный отбор по 223 фз что это
- Конкуренты демпингуют что делать