Конкурс бивак что это такое

КОНКУРС «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

Предварительные условия конкурсной программы.

1. Состав команды: 8 человек – не менее 2-х женщин.

2. Разрешается нахождение всех желающих на обозначенных смотровых площадках.

3. Конкурсная программа проводится по упрощённой системе штрафов (см. Таблицу штрафов утверждённую ГСК).

4. По окончании каждого конкурса ГСК выставляет оценку в соответствии с критериями.

5. Конкурсная программа заключается в принятии участия командой во всех конкурсах.

6. Протесты команд на выставленные на этапах конкурсной программы штрафные баллы не принимаются, кроме штрафа «Снятие»

7. Команды занимают определенные места в зависимости от оценки, выставленной им ГСК.

ПЕРЕЧЕНЬ КОНКУРСОВ, ИХ СУТЬ, КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ И КРЕТЕРИИ ОЦЕНКИ

КОНКУРС «ВИЗИТКА»

Заявка на участие в конкурсе сдаётся при прохождении Мандатной комиссии. В заявке указывается тема (название сюжета) выступления и состав участников конкурса (Фамилия И. О.).

Суть конкурса:Команды на общем построении приветствуют фестиваль и представляют себя в творческой форме.

Допускается: использование музыкальных, вокальных, танцевальных и других приёмов.

Разрешается: применение технических средств музыкального сопровождения.

Критерии оценки:

· представление команды, оригинальность;

· исполнительское мастерство, артистичность;

· музыкальное оформление, внешний вид;

· художественное достоинство, этика, эстетика.

Каждый критерий оценивается по 5-ти бальной шкале. Оценки всех членов жюри суммируются и выводится общее значение.

КОНКУРС «БИВАК»

Суть конкурса: В конкурсе оценивается состояние лагеря команды. Лагерем команды считается отведённая комендантом площадь плюс три метра по периметру за ограждением не смежным с другими командами. Конкурс проводится на протяжении всего периода проведения Фестиваля.

Критерии оценки:

· Рациональность использования территории и эстетика оформления лагеря.Оценивается дизайн оформления периметра и территории лагеря, планировка и оформление различных зон внутри лагеря команд, планировка зон отдыха, приёма и приготовления пищи, умывания и других на усмотрение команды.

· Общий порядок, санитарное состояние и чистота территории лагеря. Оценивается аккуратность постановки лагеря, чистота и порядок в самом лагере и на прилегающей территории.

· Состояние мест для сбора мусора и пищевых отходов, мест для умывания. Запрещается мыть посуду и стирать с применением моющих средств в прибрежной зоне. Зоны для умывания и мытья посуды должны быть обустроены на территории лагеря и оборудованы умывальниками или их аналогами. Под умывальниками необходимо выкопать ямки, предварительно сняв дёрн (снятый слой дёрна, толщиной не менее 10 см, поместить в тень вверх корнями и ежедневно поливать водой, перед отъездом дёрн укладывается на место и обильно поливается). Мусор собирается в мешки и утилизируется в отведённые для этого места силами команды. Пищевые отходы могут утилизироваться вместе с мусором или в оборудованные для этой цели ямы. В ямах пищевые отходы должны регулярно присыпаться землёй или золой из костра. Требование к хранению дёрна аналогичны перечисленным выше. Оценивается аккуратность, чистота, порядок и дизайн.

· Санитарное состояние мест приготовления и приёма пищи, хранения продуктов и посуды. Желательно использование старого костровища. При его отсутствии необходимо снять слой дерна, поместить его в тень вверх корнями и ежедневно отливать водой. Ежедневно необходимо убирать золу. Перед сдачей территории коменданту необходимо поместить дерн обратно на место костровища и хорошо полить, чтобы он прирос. Продуктовая палатка должна хорошо проветриваться. Продукты должны храниться в ящиках или коробках, которые должны быть подняты над землей на 5-10 см с помощью поддонов или их аналогов. Недопустимо использование скоропортящихся продуктов (например мясо-молочных), остальные продукты должны храниться упакованными.

Категорически запрещается при оформлении и оборудовании лагеря наносить вред окружающей среде, использовать для дизайна сорванные цветы, срубленные ветки и т.п.

Каждый критерий оценивается по 5-ти бальной шкале.

Командам следует учитывать, что богатство оборудования и оформления лагеря не дают однозначного преимущества в конкурсе. Предпочтение отдаётся чистоте и этике туристского быта.

КОНКУРС «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

Заявка на участие в конкурсе сдаётся при прохождении Мандатной комиссии.

Задача конкурса: творческий номер

Тематика конкурса: «Экология и Мы»

Разрешается: применение технических средств музыкального сопровождения, использование музыкальных, вокальных, танцевальных и других приёмов.

Запрещается: использование нецензурных выражений, приемов пошлого характера.

Критерии оценки:

· исполнительское мастерство, артистичность;

· музыкальное оформление, внешний вид (костюмы, декорации, атрибутика), зрелищность;

· художественное достоинство, этика, эстетика.

Каждый критерий оценивается по 5-ти бальной шкале.

КОНКУРС «ПОЛЕВАЯ КУХНЯ»

Суть конкурса:. Команда должна приготовить одно блюдо быстро (сторого не больше 1 часа) и качественно, используя три обязательных ингредиента, выданные командам ГСК по жеребьевке. Дополнительные продукты для блюда тоже должны быть доступны в походных условиях (т.е. переносимы, нескоропортящимися и питательными). Рецепт и реклама блюда в письменном виде, подаются вместе с блюдом.

Критерии оценки:

· доступность приготовления в походных условиях;

· применение предоставленного набора продуктов;

· оригинальность представления судьям.

Каждый критерий оценивается по 5-ти бальной шкале.

КОНКУРС «ПЕСНЯ»

Заявка на участие в конкурсе оформляется до мероприятия. В заявке указывается название песни, авторы слов и музыки, исполнитель (ФИО).

Тематика конкурса: туристская песня, авторская песня, бардовская песня (песни авторов, пишущих в этих жанрах и песни собственного сочинения).

Запрещается: использование нецензурных выражений.

Критерии оценки:

Каждый критерий оценивается по 5-ти бальной шкале.

Источник

Условия проведения конкурса «БИВУАК»

Команда организует и оформляет свое место проживания в полевых условиях – «бивуак».

· соблюдение пожарной безопасности;

· бережное отношение к Природе;

· чистота и порядок хозяйственного блока и лагеря

Итоговый зачет туристского слета – сумма всех баллов, плюс штрафные баллы за дисциплинарные нарушения (правил: тишины, трезвости, культуры соперничества, экокультуры и др.).

Бланк контроля находится на стенде информации команды

Правила заполнения протокола

Для простоты заполнения конкурсного листа разрешено в графе «Да(+)/нет(–)»напротив каждого критерия ставить знак «+», при выполнении данного критерия, и знак «–», при отсутствии или невыполнении данного критерия.

Каждый выполненный критерий оценивается в 0,5 балла, при его выполнении, и 0 – при невыполнении критерия. Максимальная сумма –10 баллов.

В графе «Примечание» записываются замечания, если они имеют место быть, они могут быть вычеркнуты, если они были устранены к следующей проверке. Наличие замечаний и их устранение могут повлиять на выставление баллов при подведении итогов за данный конкурс.

Отдельным пунктом оценивается оригинальность лагеря. Максимум –2 балла.

Отдельным критерием оценивается порядок в лагере согласно графика проверок.

Для простоты заполнения графы «Порядок в лагере» разрешено в графе соответствующего времени проверкиставить знак «+», при соблюдении чистоты и техники безопасности в лагере, и знак «–», при невыполнении данных условий проверки. Каждый положительная проверка оценивается в 0,5 балла, 0 – при невыполнении условий проверки. Максимальная сумма – 3 балла.

После каждой проверки, судья осуществляющий проверку лагеря команды расписывается в соответствующей графе, осуществляемой им проверки. Для большей объективности результатов лучше будет, если в разное время проверки будут осуществлять разные судьи.

Примечание – подсчет баллов за выполнение критериев осуществляет счетная комиссия и под контролем главного судьи соревнований и туристического слёта.

Конкурс «Бивуаков»

Команда__________________________________________________________

КритерииДа (+)/нет(–)Примечание
Калитка, ворота, вход
Ограждение бивака
Эмблема
Название команды
Фотоотчет/ стенд
Палатки
Место приема пищи
Защищенность места приема пищи от солнца, ветра, дождя
Место приготовления пищи
Место для хранения продуктов
Вода
Костер
Дрова
Место для хранения дров
Топор
Лопата
Умывальник
Место для пищевых отходов
Место для непищевых отходов
Итого
Оригинальность лагеря

Порядок в лагере

Вечер пнУтро сбДень сбВечер сбУтро вскДень вск
Судья (Вечер пятница)Судья (Вечер суббота)
Судья (Утро суббота)Судья (Утро воскресенье)
Судья (День суббота)Судья (День воскресенье) )

Итого ___________________ Место________________________

Таблица штрафов.

Буксировка автомобиля»

7. Туристическая эстафета

Условия дистанции будут выданы на поляне туристического слета

8, Конкурс капитанов

Состав команды 2 мужчины.

Прохождение вида на воде на плав. средстве, по схеме дистанции.

Условия дистанции будут выданы на поляне туристического слета

Проезд на место поляны!

Конкурс бивак что это такое. Смотреть фото Конкурс бивак что это такое. Смотреть картинку Конкурс бивак что это такое. Картинка про Конкурс бивак что это такое. Фото Конкурс бивак что это такое

Конкурс бивак что это такое. Смотреть фото Конкурс бивак что это такое. Смотреть картинку Конкурс бивак что это такое. Картинка про Конкурс бивак что это такое. Фото Конкурс бивак что это такое

Конкурс бивак что это такое. Смотреть фото Конкурс бивак что это такое. Смотреть картинку Конкурс бивак что это такое. Картинка про Конкурс бивак что это такое. Фото Конкурс бивак что это такое

Конкурс бивак что это такое. Смотреть фото Конкурс бивак что это такое. Смотреть картинку Конкурс бивак что это такое. Картинка про Конкурс бивак что это такое. Фото Конкурс бивак что это такое

Конкурс бивак что это такое. Смотреть фото Конкурс бивак что это такое. Смотреть картинку Конкурс бивак что это такое. Картинка про Конкурс бивак что это такое. Фото Конкурс бивак что это такое

Конкурс бивак что это такое. Смотреть фото Конкурс бивак что это такое. Смотреть картинку Конкурс бивак что это такое. Картинка про Конкурс бивак что это такое. Фото Конкурс бивак что это такое

Конкурс бивак что это такое. Смотреть фото Конкурс бивак что это такое. Смотреть картинку Конкурс бивак что это такое. Картинка про Конкурс бивак что это такое. Фото Конкурс бивак что это такое Конкурс бивак что это такое. Смотреть фото Конкурс бивак что это такое. Смотреть картинку Конкурс бивак что это такое. Картинка про Конкурс бивак что это такое. Фото Конкурс бивак что это такое Конкурс бивак что это такое. Смотреть фото Конкурс бивак что это такое. Смотреть картинку Конкурс бивак что это такое. Картинка про Конкурс бивак что это такое. Фото Конкурс бивак что это такоеКонкурс бивак что это такое. Смотреть фото Конкурс бивак что это такое. Смотреть картинку Конкурс бивак что это такое. Картинка про Конкурс бивак что это такое. Фото Конкурс бивак что это такое

Конкурс бивак что это такое. Смотреть фото Конкурс бивак что это такое. Смотреть картинку Конкурс бивак что это такое. Картинка про Конкурс бивак что это такое. Фото Конкурс бивак что это такое

2. Регистрация команд производится непосредственно на месте старта. Участие в Фотоквесте бесплатное.

3. На старте каждая команда получает Квест-Лист*, Программу** соревнований, а также действующие Правила игры. Ответственность за получение возлагается на капитана команды. Квест-лист, Программа и Правила игры должны находиться с командой в течение соревнований.

4. Для каждого задания на конкурс подается не больше 1 снимка. Порядок выполнения заданий по времени по Квест-Лист*, Программе**

6. Все задания должны быть выполнены с помощью одного устройства на одну карту памяти без внешней пост-обработки (допускается обработка средствами камеры); невыполнение этого условия ведет к дисквалификации команды. Все фотографии сдаются в формате JPEG.

7. Победителем Фотоквеста считается команда с наибольшей суммой баллов, выставленных членами жюри.

8. Участники соревнований несут личную ответственность за свою безопасность во время соревнований. Организаторы не несут ответственности за действия участников во время Фотоквеста.

10. Участники Фотоквеста предоставляют возможность организаторам использовать фото-, видео-, аудио- и текстовые материалы, полученные в ходе игры, для рекламы и развития Фотоквеста турслета ВЗ и других проектов организаторов.

Квест-Лист – список заданий для съёмки и правила их выполнения;
Программа – документ, содержащий следующую информацию: дата, время, место старта, финиша и ФотоШоу, контрольное время, партнеры, возможные изменения в правилах. Благодарим за помощь в составлении

ЖДЕМ ТАКЖЕ ВАШЕЙ ПОМОЩИ В ПРОВЕДЕНИЯ Мероприятия- организация крытой цены на пляне и туалета (нужны баннары), помощь в энорго-; цвето-; звуко –аппаратуре, а также в доставке снаряжения судейской коллегии (кто нам в этом помогал в том году огромное СПАСИБО-а это целая Газелька))))

Организаторы:

Конкурс бивак что это такое. Смотреть фото Конкурс бивак что это такое. Смотреть картинку Конкурс бивак что это такое. Картинка про Конкурс бивак что это такое. Фото Конкурс бивак что это такое

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Конкурс бивак что это такое. Смотреть фото Конкурс бивак что это такое. Смотреть картинку Конкурс бивак что это такое. Картинка про Конкурс бивак что это такое. Фото Конкурс бивак что это такое

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Конкурс бивак что это такое. Смотреть фото Конкурс бивак что это такое. Смотреть картинку Конкурс бивак что это такое. Картинка про Конкурс бивак что это такое. Фото Конкурс бивак что это такое

Конкурс бивак что это такое. Смотреть фото Конкурс бивак что это такое. Смотреть картинку Конкурс бивак что это такое. Картинка про Конкурс бивак что это такое. Фото Конкурс бивак что это такое

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источник

Рекомендации по проведению конкурсов на слетах и соревнованиях юных туристов

Конкурс бивак что это такое. Смотреть фото Конкурс бивак что это такое. Смотреть картинку Конкурс бивак что это такое. Картинка про Конкурс бивак что это такое. Фото Конкурс бивак что это такое

Муниципальное образовательное учреждение

«Дом детского творчества»

Рекомендации по проведению конкурсов

на слетах и соревнованиях юных туристов.

ПОДГОТОВИЛ:

Педагог дополнительного образования

Дом детского творчества.

Конкурс биваков. Конкурс туристских самоделок. Конкурс по технике и тактике туризма. Конкурс туристской песни. Конкурс фотографий. Конкурс поваров. Конкурс эмблем. Конкурс ботаников. Конкурс краеведов. Конкурс видео и слайд фильмов Конкурс топографов. Конкурс капитанов и т. д.

Конкретная конкурсная программа указывается в Положении о соревнованиях. Необходимо помнить, что чем больше сложных конкурсов заявлено в Положении, тем больше потребуется квалифицированных судей. Главный судья конкурсной программы является одним из заместителей Главного судьи соревнований. В бригаде судей по конкурсам должен быть секретарь, судьи по видам конкурсов (не менее трех: гл судья вида + 2 члена судейской бригады конкурса). Возможна взаимозаменяемость судей, имеющих широкую квалификацию.

Условия проведения конкурсов.

Этот конкурс рекомендуется проводить на слетах, где ночлег предполагается в полевых условиях. Зачет командный. Сроки: с момента открытия слета до закрытия.

Оценивается все, что касается соблюдения распорядка дня и порядка в палатках, на биваке команды и на территории лагеря в целом. Команды получают штрафные баллы за нарушения общепринятых норм поведения и правил поведения на территории лагеря. Все это относится и к взрослым: руководителям команд и судьям от команд.

За грубейшие нарушения норм и правил поведения команды будут отправлены со слета, а результаты в спортивной программе и других конкурсах аннулированы.

Источник

Детский туризм. Конспект игрового занятия дл студентов техникума «Организация биваков и охрана природы»

Конкурс бивак что это такое. Смотреть фото Конкурс бивак что это такое. Смотреть картинку Конкурс бивак что это такое. Картинка про Конкурс бивак что это такое. Фото Конкурс бивак что это такое Елена Гордеева
Детский туризм. Конспект игрового занятия дл студентов техникума «Организация биваков и охрана природы»

Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Карсунский технологический техникум»

План-конспект

занятия по теме:

«Организация биваков и охрана природы»

Конспект занятия по теме:

«Организация биваков и охрана природы»

— развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе.

Задачи занятия:

— сформировать представление о критериях выбора места бивака и его организаци;

— способствовать развитию логического, аналитического мышления, умения принимать правильные решения;

— формировать умение работать в коллективе, чувство ответственности за принятое решение;

— расширить знания и представления детей о роли природы в жизни человека;

— воспитывать эмоциональную отзывчивость на объекты природы.

Оборудование: проектор, компьютер, экран, дидактичесие карточки, 2 ватмана с изображением местности, набор карточек, кнопки, пазлы.

Тип занятия: объяснения нового материала, обобщение и систематизация знаний.

Форма: занятие – игра

Метод: словесный, наглядный, игровой.

План занятия

1. Подготовительная часть.

2.Объяснение новой темы:

— практическая работа с дидактическим материалом;

— изложение новой информации;

3. Закрепление изученного материала.

4. Подведение итогов занятия.

Ход занятия

Содержание занятия ОМУ

Учащиеся делятся на две команды и занимают места за партами, готовят тетради и письменные принадлежности На доске – тема занятия.

2.Изложение нового материала:

Здравствуйте. Сегодня у нас с Вами очень интересная и нужная всем туристам тема: «Организация биваков и охрана природы»

Цель нашего занятия – изучить требования к месту выбора бивака и последовательность действий при организации бивачных работ. Мы сегодня попробуем с вами не получать знания в готовом виде, а совместно со мной находить нужную и правильную информацию по теме.

И начнем мы с небольшой беседы.

Вопрос: Что такое бивуак?

Ответ: Бивуак – это место размещения (стоянка) туристской группы для ночлега или отдыха. Бивак– это дом, в котором мы живем во время похода.

Вопрос: Давайте вспомним, за сколько времени до наступления темноты необходимо выбирать место бивака?

Ответ: за 2 – 3 часа.

Но, безусловно, еще до выхода на маршрут приблизительное место ночлега определяются по карте. А непосредственно на местности выбирается за 2 – 3 часа до наступления темноты.

Вопрос: Как вы думаете, существуют ли определенные критерии, требования к выбору места бивака?

Ответ: Да, существуют.

А какие конкретно мы сейчас вместе и попробуем разобраться. Давайте мы заглянем в дневник одного начинающего, неопытного туриста, которому руководитель, с учебной целью, поручил выбрать место бивака в походе.

Текст … Да, вот это задачка, мне доверили выбрать место для ночлега.

Вон там вдалеке вблизи у реки виднеется деревушка. Внизу по течению реки за деревней можно и остановиться. Вечером у местных бабушек молока парного попросим. Там возле деревни на опушке леса стоит высокий раскидистый дуб, как раз то, что надо, если что можно укрыться от дождя. Станем с западной стороны от дуба, чтобы солнце утром рано нас не разбудило. Хоть выспимся! Место здесь живописное. Как хорошо там возле дуба понижение, то, что надо место ровное, палатки можно расставить. Придем, палатки поставим, а потом решим, где будет костер ….

Так рассуждал делающий первые шаги в туризме новичок.

Каждая группа по очереди высказывает свои предложения о верности или не верности суждений участника похода. А я буду их фиксировать на доске в разных колонках.

педагог обобщает ответы

На доске заранее начерчено верно, не верно. Учащиеся параллельно с педагогом фиксируют запись в тетрадь.

стороны опушки – с утра хорошо освещается солнцем

-место бивака должно быть ровным, сухим, красивым

А теперь давайте, под итожим все сказанное и выделим три основных требования предъявляемых к месту бивака. Как вы думаете?

Основные требования к месту бивака.

Вопрос. Скажите на ваш взгляд какое требование более важное в зимний период, какое в летний?

Да. Летом более важна вода, а зимой – наличие дров.

Но самый главный закон, который действует при выборе места бивака, я вам еще не сказала.

Есть еще несколько второстепенных законов, которыми также нельзя пренебречь. Первый из них закон «Полседьмого»,

который означает, что лучшая стоянка попадается в полседьмого вечера.

Закон имеет еще два вывода:

— стоянка, которая попадается в полвосьмого, будет немного хуже, а после половины девятого стоянки исчезают вовсе!

Вот такие практические законы, абсолютно верные и не раз проверенные мной лично. Советую их запомнить и применять их в походах.

Надеюсь, вы теперь представляете, как выбрать необходимое место для бивака.

Вопрос: А, что мы должны делать, для того чтобы обеспечить себе все необходимые условия? Какие условия?

Да, совершенно верно. Записать в тетради.

-Заготовить дрова (для приготовления пищи и обогрева, сложив их на расстоянии 5-6 м. от костра.

-Обеспечить наличие воды.

-Установить палатки компактно входом к костру на расстоянии 5-6 м.

-Оборудовать место возле костра для приема пищи.

Вопрос: Как вы думаете, какую работу надо выполнять в первую очередь, какую во вторую?

Ответ: Желательно все бивачные работы проводить параллельно.

Распределять работу на биваке надо сразу же по приходу на место. Каждую из работ на биваке выполняют участники, которым это поручено. В многодневных походах лучше заранее распределить работы так, чтобы все участники «прошли» все виды работ, т. е. участники проходят полный курс обучения.

При хорошей организации бивачных работ они заканчиваются к моменту, когда готов ужин. В целом на бивачные работы уходит от 1,5 до 2 часов.

Хочу обратить ваше внимание, что в зависимости от конкретных условий порой зависит и порядок работ на биваке, от количества людей в группе и их опыта. Опытные туристы знают, что надо делать в первую очередь в каждом конкретном случае.

Вопрос: Если на биваке мало сухостоя и валежника, как вы поступите?

Ответ: Направите больше людей на заготовку дров.

Вопрос: А если надвигается дождь?

Ответ: Да, в первую очередь надо поставить палатки.

У опытных туристов есть такое правило – «Нет работы, найди ее»!

В группе не сидят без дела, когда другие работают, ищут ее, помогают, друг другу пока не закончится все работы.

Дежурные, которые готовят пищу утром встают за 1 час. С вечера они все готовят.

Вопрос: Что готовят дежурные?

Ответ: Воду, дрова укрывают от росы и дождя, продукты.

Утром сразу все участники кроме дежурных, могут быть почти «собраны», а лагерь в основном свернут до начала завтрака. Когда завтрак готов прерываются все, чтобы не задерживать дежурных и выход в целом. При этом котлы от завтрака моют следующие дежурные, чтобы эти дежурные смогли в это время собраться.

Важно освоить не только, как ставить правильно лагерь, но и как его снимать.

Вопрос: С чего по вашему нужно начинать снятие лагеря?

Ответ. В начале сбор личных рюкзаков.

палатку, спальники выворачивают, вытряхивают, но в начале дают просушиться скатам палатки на солнце, затем просушивают дно.

-Складывают в рюкзак.

-Остатки пищи оставляют в стороне – для лесных зверей

-Остатки дров аккуратно складывают под деревом.

-Мусор сжигают. Несгораемый мусор берут с собой.

-Костер гасят. Кострище заложить снятым дёрном и полить.

Место стоянки нужно оставлять лучше, чем оно было. Пришедшим после вас это место должно понравиться. Природа не должна пострадать от вашего вторжения. Этот закон должен, соблюдаться без исключений, что сохранит не только природу, но и нашу нравственность, нашу мораль, наши души. Слайд с перечнем бивачных работ

записать в тетрадь

Сначала блока слайд

И сегодня на занятии я предлагаю вам поработать экологами. На нашей планете раздаются тревожные сигналы. Вам нужно определить, какая проблема изображена на иллюстрации, чем она вызвана и предложить способы решения проблемы.

За правильный ответ каждая группа получит конверт, без которого не сможет выполнить следующее задание.

1 группа – загрязнение воды.

2 группа – вырубка лесов.

3 группа – мусорные свалки.

Ребята, а посмотрите. что в ваших конвертах, правильно это пазлы, а вы любите играть в пазлы?

Я предлагаю поиграть вам сейчас в игру «Мой дом – планета Земля» и собрать пазлы.

Вы должны собрать пазлы и мы узнаем, какие картинки у вас получились.

Как вы думаете, Земля, природа, человек связаны между собой?

А как они взаимодействуют друг с другом? Картинки выведены на экран.

Учащиеся получают конверты с пазлами

(Пазлы с картинками природы)

3. Закрепление материала.

Наступило время закрепить пройденный материал. Командам выдается набор карточек «Бивак»: (елка, лиственное дерево, лес,

2 палатки, костер, дрова). На доске закреплен ватман,на котором нарисованы: река, населенный пункт, место старого кострища.

Задача участников за 2 – 3 мин. Правильно расположить предметы на биваке и подписать расстояния до тех или иных предметов.

После окончания задания, команды проверяют друг у друга

Да, я вижу, что вы усвоили основные моменты нашей темы. Но чтобы закрепить знания ещё глубже предлагаю поиграть в игру «Верно – неверно». Я буду зачитывать каждой команде по очереди вопросы, вы должны ответить «Верно или не верно» высказывание. Должны перечислить недостатки чужого лагеря

1. Костер должен располагаться не ближе чем на 5-6 м, от деревьев и кустов (+)

2. Можно разводить костер в хвойных молодняках, густых кустах (-)

3. Можно разводить костер на завале сухих сучьев, вблизи сена, соломы (-)

4. Нельзя разводить костер вблизи строений и торфяников (+)

5. Место для костра должно быть защищено от ветра (+)

7. Можно оставлять у костра без присмотра обувь, одежду (-)

8. Сначало ставят палатки, а затем выбирают место для костра. (-)

9. Место для складывания и рубки дров должно быть удалено от костра на 5-6 метров (+)

10. Дежурные у костра работают в обуви, в одежде с длинными рукавами, в головных уборах и обязательно в рукавицах (+)

11. Палатки устанавливаются ближе 5-6 м. от костра (-)

12. Палатки ставятся на влажном, плохо продуваемом месте (-)

13. Палатки располагаются близко друг к другу, все выходами к костру (+)

14. Место для бивака надо выбирать внизу по течению от населенного пункта (-)

15. Для растопки лучше использовать оргстекло, свечу, бумагу (+)

16. Для разжигания костра на новом месте необходимо убрать дерн (+)

17. Утром дежурные сначала собирают свои вещи, а потом готовят завтрак (-)

18. Хорошо расположить палатку под раскидистым дубом (-)

19. Самое лучшее время для выбора бивака – полседьмого (+) Карточка с вопросами

4. Подведение итогов.

Мне понравилась с вами сегодня общаться. Цели, поставленные на уроке я считаю мы достигли. Очень важно не только усвоить материал в аудитории, но и научиться принимать его на практике в реальных походных условиях. И такая возможность у вас будет

Текст … Да, вот это задачка, мне доверили выбрать место для ночлега.

Вон там вдалеке вблизи у реки виднеется деревушка. Внизу по течению реки за деревней можно и остановиться. Вечером у местных бабушек молока парного попросим. Там возле деревни на опушке леса стоит высокий раскидистый дуб, как раз то, что надо, если что можно укрыться от дождя. Станем с западной стороны от дуба, чтобы солнце утром рано нас не разбудило. Хоть выспимся! Место здесь живописное. Как хорошо там возле дуба понижение, то, что надо место ровное, палатки можно расставить. Придем, палатки поставим, а потом решим, где будет костер ….

Текст … Да, вот это задачка, мне доверили выбрать место для ночлега.

Вон там вдалеке вблизи у реки виднеется деревушка. Внизу по течению реки за деревней можно и остановиться. Вечером у местных бабушек молока парного попросим. Там возле деревни на опушке леса стоит высокий раскидистый дуб, как раз то, что надо, если что можно укрыться от дождя. Станем с западной стороны от дуба, чтобы солнце утром рано нас не разбудило. Хоть выспимся! Место здесь живописное. Как хорошо там возле дуба понижение, то, что надо место ровное, палатки можно расставить. Придем, палатки поставим, а потом решим, где будет костер ….

Текст … Да, вот это задачка, мне доверили выбрать место для ночлега.

Вон там вдалеке вблизи у реки виднеется деревушка. Внизу по течению реки за деревней можно и остановиться. Вечером у местных бабушек молока парного попросим. Там возле деревни на опушке леса стоит высокий раскидистый дуб, как раз то, что надо, если что можно укрыться от дождя. Станем с западной стороны от дуба, чтобы солнце утром рано нас не разбудило. Хоть выспимся! Место здесь живописное. Как хорошо там возле дуба понижение, то, что надо место ровное, палатки можно расставить. Придем, палатки поставим, а потом решим, где будет костер ….

Текст … Да, вот это задачка, мне доверили выбрать место для ночлега.

Вон там вдалеке вблизи у реки виднеется деревушка. Внизу по течению реки за деревней можно и остановиться. Вечером у местных бабушек молока парного попросим. Там возле деревни на опушке леса стоит высокий раскидистый дуб, как раз то, что надо, если что можно укрыться от дождя. Станем с западной стороны от дуба, чтобы солнце утром рано нас не разбудило. Хоть выспимся! Место здесь живописное. Как хорошо там возле дуба понижение, то, что надо место ровное, палатки можно расставить. Придем, палатки поставим, а потом решим, где будет костер ….

Текст … Да, вот это задачка, мне доверили выбрать место для ночлега.

Вон там вдалеке вблизи у реки виднеется деревушка. Внизу по течению реки за деревней можно и остановиться. Вечером у местных бабушек молока парного попросим. Там возле деревни на опушке леса стоит высокий раскидистый дуб, как раз то, что надо, если что можно укрыться от дождя. Станем с западной стороны от дуба, чтобы солнце утром рано нас не разбудило. Хоть выспимся! Место здесь живописное. Как хорошо там возле дуба понижение, то, что надо место ровное, палатки можно расставить. Придем, палатки поставим, а потом решим, где будет костер ….

1. Костер должен располагаться не ближе чем на 5-6 м, от деревьев и кустов (+)

2. Можно разводить костер в хвойных молодняках, густых кустах (-)

3. Можно разводить костер на завале сухих сучьев, вблизи сена, соломы (-)

4. Нельзя разводить костер вблизи строений и торфяников (+)

5. Место для костра должно быть защищено от ветра (+)

7. Можно оставлять у костра без присмотра обувь, одежду (-)

8. Сначало ставят палатки, а затем выбирают место для костра. (-)

9. Место для складывания и рубки дров должно быть удалено от костра на 5-6 метров (+)

10. Дежурные у костра работают в обуви, в одежде с длинными рукавами, в головных уборах и обязательно в рукавицах (+)

12. Палатки ставятся на влажном, плохо продуваемом месте (-)

13. Палатки располагаются близко друг к другу, все выходами к костру (+)

14. Место для бивака надо выбирать внизу по течению от населенного пункта (-)

15. Для растопки лучше использовать оргстекло, свечу, бумагу (+)

16. Для разжигания костра на новом месте необходимо убрать дерн (+)

17. Утром дежурные сначала собирают свои вещи, а потом готовят завтрак (-)

18. Хорошо расположить палатку под раскидистым дубом (-)

19. Самое лучшее время для выбора бивака – полседьмого (+)

8. Интернет ресурсы

ФГОС «Организация предметно-игрового пространства в детском саду» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов об организации развивающей предметно – пространственной среды в группах в соответствии.

Беседа «Охрана природы» в подготовительной группе Беседа: «Охрана природы «Подготовила: воспитатель Альбрехт Г. И Г. Сыктывкар 2017 Беседа: «По охране природы в подготовительной.

Конспект игрового занятия «Чудеса природы» в подготовительной группе Конспект игрового занятия «Чудеса природы» в подготовительной группе Автор: Щенёва Наталия Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №.

Конспект игрового занятия «Что? Где? Когда?» по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы» Тема: «Знатоки природы» Цель: Систематизировать знания детей о природе, природных явлениях, о приборах, с помощью которых определяют погоду.

Конспект проведения открытого занятия для студентов. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» «Школа – интернат № 92» (Дошкольное отделение) Сюжетно-ролевая игра в старшей группе Тема: «Овощной магазин» Составила ОГКОУ для обучающихся.

Опыт работы «Детский туризм как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 Муниципального образования Иркутской области Опыт работы.

Презентация «Детский сад и туризм» СОДЕРЖАНИЕ: 1. История детского туризма в России 2. Детский туризм на современном этапе 3. Виды детского туризма 4. Детский туризм в ДОУ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по лугу. Охрана природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №445 г. Нижний Новгород Конспект непосредственно образовательной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *