Конкурс что в имени твоем
Интеллектуальная игра «Что в имени твоем, Россия»
Презентация к уроку
Родина! Особенно звучит это слово, полное глубокого смысла. Обширна и многообразна наша страна Россия. Неиссякаемы и полноводны реки, высокие горы. Свет яркого солнца отражается в их вершинах. Многолюдны и многочисленны города, разбросанные в стране нашей. На многих языках говорят люди, населившие величественную страну. Просторны синие дали, звонки и чудесны песни живущего в ней народа (И. Соколов-Микитов).
I часть “Знакомство со страной”
II часть “Личности в истории страны”
В этой части мы познакомимся с основателем архитектурного образования в Сибири с Андреем Дмитриевичем Крячковым и классиком мировой литературы Иваном Сергеевичем Тургеневым.
Новосибирск гордится архитектурными объектами, возведенными по проектам А.Д. Крячкова. По сути, Андрей Дмитриевич Крячков создал первоначальный образ Новониколаевска-Новосибирска, определив его судьбу во многих направлениях — экономическом, образовательном, культурном. 29 зданий архитектора Крячкова, украшающих улицы Новосибирска, являются его символами. Памятник Андрею Крячкову установлен на площади Свердлова, в окружении его известных работ. Одно из самых совершенных творений архитектора — стоквартирный дом, проект которого на Международной выставке искусств и техники в Париже в 1937 году был удостоен диплома 1-й степени, золотой медали и Гран-при.
А) Краеведческий музей
Б) Новосибирский художественный музей
В) Новосибирск-Главный (железнодорожный вокзал)
Г) Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет
3. В каких сибирских городах возведены архитектурные творения А.Д. Крячкова?
На слайде представлены проекты А.Д. Крячкова в Томске: Научная библиотека Томского государственного университета, Духовная академия, Дом науки и техники.
Дворец труда – проект в Кемерово.
Первый русский писатель 19-го века, чьи произведения были широко известны на Западе. Именно в его творчестве впервые проявилось интенсивное сближение и взаимодействие русской и западноевропейской литературы. Впервые и наиболее объективно Тургенева оценили во Франции. Знаменательный факт в истории литературы – тесные дружеские связи Тургенева с выдающимися французскими писателями-реалистами. (Гюстав Флобер, Эмиль Золя).
Такие крупные писатели, как Мопассан, Джеймс Г. считали себя учениками Ивана Сергеевича Тургенева.
4. В какой губернии прошли детские годы писателя?
А) Рязанская губерния
Б) Саратовская губерния
В) Орловская губерния
Г) Тверская губерния
5. С каким журналом в основном была связана литературная деятельность И.С. Тургенева?
Г) “Отечественные записки”
6. В каком произведении Тургенев Иван Сергеевич показал высокие духовные качества и одаренность простого русского крестьянина, поэтизировал русскую природу? Эта книга имела огромное историческое значение. Наследник престола, будущий император Александр II, познакомившись с ней, задумался о судьбах русских крестьян. Это в немалой степени повлияло на принятие им решения об отмене в 1861 году крепостного права в России:
Г) “Записки охотника”
7. Восстановите предложение из произведений Ивана Сергеевича Тургенева:
А) “Охота с ружьем и . прекрасна сама по себе”
Б) “Около . зеленеет короткая, бархатная травка; солнечные лучи почти никогда не касаются его холодной, серебристой влаги”
В) “Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун – большой . для крестьянских мальчиков”
III часть “Традиции и особенности культуры”
Родина – это очень много. это и тропинка с бродом через ручей, и птицы, летящие на север над нашим домом. Это большие города и в десять дворов деревеньки. Люди,культурные традиции— это богатство нашей многонациональной страны.
За рекой горят огни,
Погорают мох и пни.
Ой, купало, ой, купало,
Погорают мох и пни.
Плачет леший у сосны —
Жалко летошней весны.
Ой, купало, ой, купало,
Жалко летошней весны.
(Сергей Есенин)
Только на ярких исторических событиях, подвигах, примерах можно воспитать любовь к Родине, развить истинный патриотизм.
В России небо голубее, зеленей трава,
Здесь солнышко теплее греет!
У человека Родина всегда одна,
Поэтому и дорожим мы ею!
(Геннадий Горшков)
Что в имени твоем
Оборудование: плакат “Что в имени моем?”, рисунок тематический, фонограммы песен, частушек.
Отгадайте загадку: “Принадлежит тебе, а пользуются другие” (Имя)
Ведущий. Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, которая определяет его судьбу. Влияет на характер и судьбу человека и созвездие, под которым он родился. И, конечно же, большое значение имеет имя, которое дают родители ребенку при рождении. Сегодня – праздник наших имен.
Древние русские имена разнообразны. Часто они служили характеристикой людей. Имя давалось человеку как примета, по которой его можно было выделить среди родственников. Часто, когда в семье рождался первый ребёнок, ему давали имя Перва, второй был Вторак, третий – Третьяк. Имя могло даваться по внешнему виду человека: Черныш, Чернавка – по цвету волос, Мал – за малый рост. Имя могло отражать черту характера или поведения (Добр, Храбр, Смеяна, Умник), время рождения в году (Зим, Вешняк, Мороз), профессию (Шуба, Ложка, Пушка). Давались имена связанные с животным и растительным миром: Волк, Кот, Трава.
Учитель. С тех пор прошло много времени, и сейчас имена у людей более современные.
Ребята, а вы знаете, сколько в нашем классе разных имен?
Как вы относитесь к своему имени?
Кому оно нравится? Кому не нравится?
Может, кто из вас знает, как выбирали родители вам имя? В честь кого вас назвали?
Очень многие из распространенных в нашей стране имен пришли из других языков, поэтому почти каждое имя имеет свое первоначальное значение. Давайте послушаем рассказы одноклассников, что они узнали о своем имени.
Рассказывает 1 группа учащихся о своих именах. (Ребятам было дано поисковое задание: узнать всё о своём имени: происхождение имени, значение, особенности, роль имени в истории и т.д.)
1. Назовите имя девушки, которая боялась очень жаркой погоды? (Снегурочка)
2. Назовите имя и фамилию поэта, определившего цвет носа у Мороза? (Николай Некрасов)
3. Имя самого высокого милиционера Москвы? (Степан)
4. Как еще можно назвать бегемота? (Гиппопотам)
5. Как называл своего друга англичанин, проживший на необитаемом острове 28 лет 2 месяца и 19 дней? (Пятница)
6. Имя Маугли в голливудском варианте. (Тарзан)
7. Как звали мальчика, который однажды вечером, сидя на лавочке, “качал ногой”, когда ему и его друзьям “делать было нечего”? (Николай)
8. Как зовут ребенка, у которого папа осел, а мама кобыла? (Мулл)
9. Как звали капитана, дети которого отправились на его поиски по всему свету? (Грант)
10. Имя и фамилия артиста, герой которого “поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся – гипс” (Юрий Никулин)
11.Как звали соперника Буратино по сердечным делам? (Пьеро)
Конкурс “Аукцион знаменитых тезок”
1. Вспомним знаменитых Александров (Александр Пушкин, Македонский, Невский, Радищев, Грибоедов, Блок, Грин, Дюма, Фадеев, Твардовский, Галич, Розенбаум, Малинин, Буйнов).
2. Назовите знаменитых Валентинов и Валентин (Валентин Серов (художник; показать его картину “Стригуны на водопое”) Катаев (писатель; показать его книгу), Толкунова (певица), Легкоступова (эстрадная певица), Терешкова (летчик – космонавт; показать портрет).
А что за события обозначают эти даты:
25 января (Татьянин день, День студентов).
14 февраля (День Святого Валентина, День всех влюбленных).
Вопрос-шутка “Про Женю”.
Прочитайте следующее предложение и сообразите: Женя – мальчик или девочка?
“Женя в воде в очках”.
Женя – девочка (Женя в воде в очках.)
Продолжаем отгадывать загадки-шутки “Имена девочек и мальчиков”, ответы дети записывают на листочках и выявляют победителя.
В данном задании нужно узнать имена девочек и мальчиков, спрятавшиеся в тексте. Ответ может подсказать эхо, ведь разгадка скрыта в самом конце вопроса. Но нужно быть внимательными: эхо может и подвести.
1. Кто принёс куклу из магазина?
2. Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома?
3. Кто рассказывает брату мультфильм про Самоделкина и Карандаша?
4. Какое имя у девочки, которая от зелёнки зелена?
5. Кто покажет дом, в котором живёт растеряша?
6. Как зовут девочку, с которой дружит дочь Малинина?
7. Кто с нетерпением ждёт подарки от Деда Мороза?
8. Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра?
9. Кто подскажет друзьям место, где растёт вкусная ежевика?
10. Кто, заметив жука, спрятался под диван?
(Ответы: Зина, Рома, Даша, Елена, Яша, Нина, Роза, Юра, Вика, Иван)
Конкурс «Вспомни песню об именах»
1. Осип осип, Архип охрип.
2. Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня.
3. Кирилл Кире подарил рыбку,
Кира Кириллу подарила улыбку.
4. У Клары и Валерки
Вареники в тарелке.
Частушки про смешные истории из жизни девочек и мальчиков.
Все: Ставьте ушки на макушки.
Слушайте об именах
Пропоем мы вам частушки
Все воскликните вы: “Ах!”
Мальчики: Почему сегодня Элла
На уроке не шумела?
Подошли мы к ней все близко,
Зубы склеила ириска.
В нашем классе никогда
Нам вертушка Ларка.
Разрешила наша Вера
Поиграть нам с бультерьером.
Всем, которые играли,
Потом пальцы пришивали.
Девочки: Почему перед едою
Руки нужно с мылом мыть?
А Андрюша отвечает:
– Чтоб посуду не грязнить!
Вова наш на переменке
Проверял на прочность стенки.
Так усердно он старался,
Что весь в гипсе оказался.
Рома к богу обратился:
– Просьбу выполни мою,
Сделай так, чтобы в диктантах,
“Чу” писалось через “ю”!
Был наш Петя сорванцом,
А теперь он стал певцом.
– Лучше уж частушки петь,
Чем от критики краснеть.
Все: Мы – певцы и музыканты,
Выступать нам нравиться!
Мы – народные таланты
Школа нами славится!
Ребята, а зачем в частушках критикуют людей? (Чтобы искоренить, изжить плохие поступки)
– Ребята, а чье имя самое лучшее, самое красивое?
Объясните, пожалуйста, смысл поговорки: “Не имя красит человека, а человек имя”
Действительно, человека в большей степени красят его добрые дела и поступки. Очень хочется, чтобы на нашей планете было больше добра, улыбок и счастья.
Конкурс что в имени твоем
Интересные игры в честь именинника на День рождения и Юбилей
Именные подарки
Подводка к этой игре может звучать так: «Дорогие гости, я открою вам тайну именинника — он обожает свое имя. И поэтому он, сам того не осознавая, любит получать подарки, начинающиеся на первую букву его имени. Пофантазируйте, что бы вы подарили, зная о его слабости. «Подарки» могут быть самыми разными: как реальными, так и фантастическими, волшебными. Приветствуются оригинальность, чувство юмора и пояснения, почему вы выбрали именно этот подарок». Далее гости по очереди называют свои «подарки». Тому игроку, чей «подарок» наиболее понравился имениннику, можно вручить приз.
Знаменитые тезки
Очень простой конкурс: кто больше назовет знаменитых тезок виновника торжества, тому – приз.
Черный Ящик
Оригинальный конкурс, который можно провести как на торжественном банкете, так и в кругу родных и друзей на домашней вечеринке. Для любого возраста, количество игроков не ограничено.
Под музыку из передачи «Что? Где? Когда?» перед гостями появляется «Черный ящик», в котором лежит предмет, связанный каким-либо образом с жизнью именинника.
Ведущий предлагает гостям отгадать, что это за предмет, находящийся в «Черном ящике». Условие конкурса: гости могут задавать любые вопросы, но ответами на которые могут быть только «да» и «нет», т.е. нельзя спрашивать: «Какой формы этот предмет? Из чего сделан этот предмет?» — можно спросить: «Этот предмет круглый (квадратный, прямоугольный)? Этот предмет сделан из стекла (пластика, бумаги)?» и т.п. Варианты содержимого «Черного ящика»: если именинник (именинница) – сладкоежка, то это может быть шоколадка; если книголюб – книга; если любит смотреть фильмы – диск с фильмом; если рыболов – что-то из рыболовных принадлежностей, если бухгалтер – калькулятор или денежная банкнота (например, настоящие 100 рублей); если водитель – игрушечная машинка; если увлекается кулинарией – набор специй и т.д. — как видите, вариантов очень много. Победителю конкурса достается приз или содержимое «Черного ящика».
Верю — не верю, или Кто лучше всех знает именинника
Ведущий рассказывает гостям различные интересные истории про виновника торжества. Задача гостей — определить, правда ли тот или иной случай был в жизни именинника, или это выдуманная ведущим история. В конце рассказа ведущий спрашивает: «Поднимите руки те, кто мне верит; а теперь те – кто не верит, что это было на самом деле». Выигрывает тот участник, кто даст наибольшее количество правильных ответов. Его можно наградить шуточной медалью «Лучший знаток жизни именинника».
Аукцион с лотами-призами от именинника
Ведущий: «Я называю лот, который выставляет юбиляр в качестве приза, а затем задаю присутствующим вопрос. Кто отвечает правильно в течение 1 минуты – забирает приз!
Вариант для Юбилея мужчины
Первый лот — Воздушный поцелуй юбиляра. Назовите его любимое блюдо.
Второй лот — Крепкое рукопожатие юбиляра. Назовите его любимый алкогольный напиток.
Третий лот — Автограф юбиляра. Назовите его любимое занятие.
Четвертый лот — Дружеский поцелуй юбиляра. Назовите его любимый фильм.
Пятый лот — Русский троекратный поцелуй. Назовите его любимый вид спорта.
Шестой лот — Крепкие объятия юбиляра. Назовите его любимую марку автомобиля.
Седьмой лот — Стопочка водки на брудершафт с юбиляром. Назовите его идеал женщины (правильный ответ — нужно назвать имя супруги или возлюбленной).
Вариант для Дня рождения девушки (женщины)
Первый лот — Воздушный поцелуй именинницы. Назовите ее любимый цветок.
Второй лот — Крепкое рукопожатие именинницы. Назовите ее любимый безалкогольный напиток.
Третий лот — Автограф именинницы. Назовите ее любимую книгу.
Четвертый лот — Дружеский поцелуй именинницы. Назовите ее любимый фильм.
Пятый лот — Русский троекратный поцелуй. Назовите ее любимое блюдо.
Шестой лот — Крепкие объятия именинницы. Назовите ее любимый цвет.
Седьмой лот — Бокал вина на брудершафт с именинницей. Назовите ее идеал мужчины (правильный ответ — нужно назвать имя супруга или возлюбленного).
Лотерея с розыгрышем подарочных сертификатов
Вариант предыдущей игры.
Интересным развлечением станет лотерея с розыгрышем подарочных сертификатов, в том числе и шуточных. Для этого гости пишут свои имена и фамилии на листочках, сворачивают листочки в трубочки и складывают их в общую коробку. Ведущий называет подарочный сертификат, а затем наугад вытаскивает из коробки свернутый листочек. Далее он называет имя везунчика и приглашает его выйти. Когда все сертификаты будут разыграны, ведущий проводит торжественное награждение победителей.
Варианты подарочных сертификатов:
На право заказать любимую песню у диджея.
На право не участвовать в конкурсной программе.
На право получить первый кусок именинного торта.
На эксклюзивную фотосессию с именинницей (именинником).
На право получить бутылку шампанского с автографом именинницы (именинника).
На право прийти в гости к имениннице (имениннику) в любое время дня и ночи.
На право присутствовать на следующем Дне рождении в качестве почетного гостя.
Вы можете придумать любые другие варианты подарочных сертификатов — в зависимости от возраста и взглядов компании, для которой готовится эта игра. Сертификаты желательно красиво оформить, чтобы это было более торжественно.
Сценарий конкурсно-игровой программы «Что в имени твоем?»
Цель. Познакомить с происхождением, характеристикой имен, важностью правильного имянаречения, развить любознательность.
Подготовка к мероприятию.
Изготовить карточки с характеристиками и описанием имен всех участников мероприятия (как детей, так и взрослых). Для этого нужно заранее знать, кто будет присутствовать на мероприятии. Кроме описания характеров, присущих тому или иному имени, здесь же можно указать цвет имени, даты именин и другую информацию, связанную с именами. Такую информацию можно найти в книге Б. Хигира.
Заготовить карточки с именами всех участников мероприятия. Карточки будут помещаться в импровизированный лототрон.
Лототрон (в качестве лототрона может послужить коробка, стеклянная банка, любая емкость)
Действующие лица: пародийные персонажи, герои известных мультфильмов, кинофильмов, телепередач. Главным действующим лицом является Всезнайка. Это собирательный образ умника, эрудита. Роль Всезнайки может исполнять как мальчик, так и девочка, который будет ведущим мероприятия. Так же, участниками программы являются все зрители. Мероприятие рассчитано на небольшое количество участников (не более 30 человек).
Звучит подвижная музыка. На сцене появляется Всезнайка.
Всё, хоть это может показаться странным, начинается с выбора имени. Имена были всегда: смешные и необычные, простые и замысловатые. Имя есть у ваших родителей, бабушек и дедушек, соседей, друзей, учителей… И относимся мы к нему не задумываясь. Однако, именно имя – слово, которое человек чаще всего слышит в своей жизни – оказывает влияние на его судьбу. Меня, например, зовут Всезнайка, и это имя о-о-очень повлияло на мою судьбу: я почти все знаю!
Имя человека выделяет его среди окружающих и утверждает его единственность и неповторимость. Имя идет рядом с человеком до конца его жизни. На Руси сложилась традиция: давать ребенку имя какого-либо святого, который становится, таким образом, его небесным покровителем. А день такого святого назвали именинами или днем ангела. А вы знаете, когда у вас именины? Давайте проверим. (У ведущего должен быть полный список имен участников мероприятия и список именин. Он задает вопрос, например, когда именины у Александра. Александры отвечают. Если они не знают, то ведущий сам отвечает).
Звучит подвижная музыка. Появляется новый персонаж (например Маша из м/ф «Маша и медведь).
Маша. Здравствуйте. А что это вы тут делаете?
Всезнайка. Здравствуй, девочка. Ты кто? Как тебя зовут?
Всезнайка. Очень приятно, Маша. А я – Всезнайка. Как ты сюда попала?
Маша. Я Мишу ищу. Он, случайно не у вас?
Всезнайка. Увы, к нам он не заглядывал. Но, если хочешь, оставайся с нами. Уверен, ты узнаешь много интересного.
Маша. Я согласна. А что мы будем делать?
Всезнайка. Играть, отгадывать загадки, отвечать на вопросы. Будешь мне помогать?
Маша. Ага, с удовольствием.
Всезнайка. Тогда отгадай загадку: «Без чего нельзя обойтись?» (Маша думает, не знает, что ответить). Что радует слух лучше любой музыки? (Маша опять не знает). Конечно же, собственное имя! Интересно, что означает твое имя? Знаешь ли ты, когда твои именины? А стихи и песни знаешь про свое имя?
Маша. Ничего я не знаю. Может, мне ребята помогут. Ребята, кто знает что-нибудь про мое имя?
Всезнайка. Не спеши, Маша, все по-порядку. Сначала мы узнаем, что вы вообще знаете об именах. Предлагаю вам ответить на мои вопросы. Отвечать можете с места, все вместе и даже хором.
1. Назовите самое распространенное мужское имя, которое встречается у многих народов.
(Иван – русское, Вано – грузинское, Ван – китайское, Ян – польское, Аванес – армянское, Ганс – немецкое, Джованни – итальянское, Жан – французское, Жуан – испанское, Жоа – португальское, Джон – английское, Юхан – финское).
2. Назовите имена былинных богатырей.
(Алеша, Добрыня, Никита, Илья).
3. Назовите цветы, в названии которых встречаются имена собственные. (Иван-да-марья, Иван-чай, лилия, роза и др.).
4. В названии каких литературных произведений встречаются имена («Тимур и его команда», «Анна Каренина», и т.д.)
Всезнайка. Молодцы, ребята!
Маша (восхищенно). Сколько вы знаете, вот бы мне столько знать.
Всезнайка. Чтобы много знать – нужно много учиться. Ты готова учиться?
Маша (подумав) Готова! А что означает мое имя?
Всезнайка. Имя Мария древнееврейского происхождения. Переводится как «желанная». Как правило – это добрая, общительная, благожелательная девочка, порой с веселым и несколько беспечным нравом.
Маша. Точно, это про меня.
Всезнайка. Цвет имени у тебя – красный. А именин у Марии много. Предыдущие были 28 сентября, а следующие будут 11 ноября.
Маша. Здорово! Я могу отмечать именины каждый месяц?
Маша вытаскивает листочки с именами детей.
Всезнайка. На сцену приглашаются…(дети, чьи имена написаны на листочках). Вы знаете, что означают ваши имена? ( если дети знают, то отвечают, если нет, ведущий сам рассказывает. Для этого у него должны быть заранее заготовленные карточки с описанием каждого имени участников мероприятия). А теперь вам предстоит выполнить задание. Из предложенного набора букв выложить свои имена. Задание на скорость. Приготовились, начали!
Для этого задания должно быть заготовлено несколько комплектов карточек с алфавитом. Для выполнения понадобиться стол или два сдвинутых стола, в зависимости от кол-ва участвующих. Карточки с буквами должны лежать вперемешку.
Маша. Ура, есть первый победитель!
Всезнайка. И победителем становится_________________________________
Победитель получает приз ( можно именную ручку, открытку, что-либо именное).
Маша. А я хочу всем участникам конкурса вручить памятки с описанием их имен.
Всезнайка. Ребята, вы можете вернуться на свои места. А мы продолжаем. Маша, тяни листочки.
Маша. На сцену приглашаются____________________________
Всезнайка (обращаясь к участникам). А вы знаете, что означают ваши имена? ( если дети знают, то отвечают, если нет, ведущий сам рассказывает). А теперь скажите, какой стишок с именем девочки вам вспоминается первым делом. («Наша Таня громко плачет…»).
Предлагаю поиграть в игру, которую придумал Льюис Кэрролл. Давайте попробуем превратить Таню в Лену. Это можно сделать, меняя одну букву в имени и получая цепочку разных имен. (Участникам выдаются одинаковые заготовленные карточки с цепочкой имен Таня – Ваня – Варя – Вера – Гера – Гена – Лена (можно Таня – Ваня – Валя – Галя).
Всезнайка. Итак, победителем становится ______________________
Маша. Победитель получает приз, а остальные участники памятки от меня.
Участников конкурса провожают на свои места.
Всезнайка. А мы приглашаем следующих участников. Маша, тяни бумажки.
Маша, вытянув листок с именем, приглашает участника на сцену.
Маша. Ребята, а вы знаете, что означают ваши имена? ( дети отвечают, Всезнайка им помогает).
Всезнайка. А теперь задание для вас. Оно выявить самого внимательного. Сейчас я произнесу 10 имен. Вы, внимательно выслушав, должны записать все имена, которые запомнили. Победит тот, кто повторит большее количество имен. Эльвира, Эммануил, Антонина, Вероника, Андрей, Земфира, Маргарита, Владлен, Георгий, Генриетта.
Проводится конкурс. Победитель получает приз, остальные участники – памятки.
Маша. А здесь осталось еще несколько листочков с именами.
Всезнайка. Ну, доставай и их.
Всезнайка ( подумав ). Хорошо, согласен. Давай свое задание.
Участников последней пятерки (четверки, тройки) приглашаю на сцену.
Маша. Сначала расскажите, что означают ваши имена? (дети рассказывают, Всезнайка им помогает)
Маша. А теперь мое задание. «Скороговорки». Вам всего лишь нужно правильно и быстро произнести скороговорки ( детям выдаются карточки с напечатанными на них скороговорками ). Каждую нужно произнести три раза.
Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала, Пойду к Лавру, Лавру на Фрола навру.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла Кларнет.
Можно предложить конкурс «Перевертыши». Конкурс на сообразительность. Участникам задается строчка из песни. Нужно поменять каждое слово на противоположное по значению, чтобы получился оригинальный вариант.
В одиночку грустно стоять на одном месте, а еще хуже одному читать стихи. (Вместе весело шагать…)
Маринка, Маринка, не ходи сажать яблоки. (Антошка)
Черным болотом кончается океан, а разлука начинается слезами. (С голубого ручейка…)
Маша. Вот и в моем конкурсе определился победитель, поздравляю. Держи приз. И вам, ребята от меня на память…
Всезнайка. Молодец, Маша. И все наши участники молодцы.
Маша. Спасибо тебе Всезнаечка, и вам, ребята, спасибо. Я сегодня столько узнала. Да еще и повеселилась. Побегу Мишу найду и все ему расскажу.
Всезнайка. Наша встреча подошла к концу. Помните, имя – наше второе «я». Очень важно, чтобы ваше имя звучало только с положительной стороны. Учитесь принимать людей такими, какие они есть, и при этом не теряйте собственной индивидуальности! Пусть ваше имя станет для вас хорошим знаком! Будьте счастливы, друзья мои!