Конкурс для чего это нужно

Конкурсы: зачем они нужны?

Конкурс для чего это нужно. Смотреть фото Конкурс для чего это нужно. Смотреть картинку Конкурс для чего это нужно. Картинка про Конкурс для чего это нужно. Фото Конкурс для чего это нужно

Слово «конкурс» часто встречается в деловой практике. Порой оно употребляется как синоним понятий «тендер», «торги» и т. п. Попробуем ответить на вопрос о том, что такое конкурс, зачем он нужен и как подготовиться к нему хозяйствующим субъектам.

По своей сути конкурс — это способ найти контрагента для важного контракта. Причем подразумевается, что желающих заключить такой контракт с организатором конкурса несколько, а потому нужно отобрать среди них лучшего. При этом лучшим станет не обязательно тот, кто предложит самую привлекательную цену, а тот, кто готов выполнить договор с соблюдением наилучших для организатора конкурса условий, в том числе и неценовых.
Итак, можно выделить два основополагающих признака конкурса:

Оба этих признака сохраняются независимо от того, организует конкурс продавец или покупатель, а также от того, выступает организатором орган государственной власти или частное предприятие.
Конкурс на продажу (иначе называемый конкурсом продавца) является специфической формой реализации имущества. Это может быть имущество должника, выставленное на торги, приватизируемое государственное или муниципальное имущество, просто какая-то собственность, предназначенная для продажи. Но, как правило, продавцу важна лишь та цена, которую готов дать ему покупатель. Поэтому в случае конкурентной борьбы за продаваемое имущество эта борьба проводится в виде аукционного торга, когда потенциальные покупатели соревнуются в том, кто предложит самую большую цену. Конкурс продавца нужен лишь в том случае, если при покупке приобретатель имущества возлагает на себя дополнительные обязательства: отремонтировать купленный объект культурного наследия, сохранить рабочие места на приобретенном заводе, разбить сад на купленном пустыре и т. п. В этом случае, чтобы получить реализуемое имущество по результатам конкурса, нужно предложить не просто лучшую цену, но и лучшие условия по надлежащему использованию приобретаемого имущества.
Но большинство конкурсов все же проводится не с целью продажи, а с целью покупки товаров, работ или услуг (такой конкурс называется конкурсом покупателя). Для покупки тоже может быть использован аукцион, при котором подряд достается тому, кто запросит наименьшую цену. Однако если не брать во внимание специфическую ситуацию в сфере госзакупок, то аукцион покупателя проводится нечасто, поскольку далеко не всегда самое дешевое оказывается самым лучшим. Если же покупателю нужно именно лучшее, и при этом за разумные деньги, то он устраивает конкурс.

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ Статья 3

2. Извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ Статья 49

1. Извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

Как подготовиться к конкурсу
Для организатора конкурса при подготовке к нему необходимо составить конкурсную документацию. В этой документации нужно описать предмет того договора, который должен быть заключен по результатам конкурса, основные условия этого договора (в ряде случае проект договора является приложением к конкурсной документации), требования к участникам конкурса и условия их допуска к участию в конкурсе, а также критерии и порядок определения победителя.
При составлении конкурсной документации организатору важно сформулировать ее условия так, чтобы они не нарушали требования Закона о защите конкуренции. Так, нужно недвусмысленно определить те критерии, по которым потенциальный участник конкурса может быть не допущен к этому конкурсу, причем эти критерии должны быть обоснованными и не должны иметь своим следствием ограничения конкуренции. Обоснованными и однозначно сформулированными должны быть и те критерии, по которым выбирается победитель, а кроме того, должен быть указан удельный вес каждого из этих критериев, дабы порядок определения победителя был прозрачен. Если организатор конкурса не сможет доказать того, что названные критерии были обоснованными и не преследовали цель ограничить конкуренцию, то Федеральная антимонопольная служба России может признать конкурсную документацию «заточенной» под победителя данного конкурса.
Основные положения конкурсной документации отражаются в извещении о проведении конкурса, которое и является приглашением для неопределенного круга лиц подавать конкурсные заявки. Положения извещения о конкурсе и конкурсной документации не должны противоречить друг другу. Извещение о конкурсе, конкурсная документация и иные сведения о конкурсе относятся к информации о закупках, которую перечисленные в предыдущем разделе заказчики обязаны публиковать на сайте www.zakupki.gov.ru.
Для участника конкурса, нашедшего интересное ему извещение о конкурсе, главными этапами подготовки является внимательное прочтение конкурсной документации, выделение ключевых критериев выбора победителя, составление конкурсной заявки, соответствующей этим критериям, и подача этой заявки с приложением пакета документов, указанного в конкурсной документации в качестве условия допуска к участию в конкурсе. При составлении конкурсной заявки целесообразно уделять внимание в первую очередь тем критериям, для которых в таблице оценки и сопоставления указан наибольший удельный вес. Подается заявка тоже по правилам, указанным в конкурсной документации: при проведении конкурса в традиционной форме она, как правило, отправляется организатору конкурса по почте или вручается лично, а при проведении конкурса в электронной форме такая заявка направляется организатору в сети Интернет посредством электронной торговой площадки.

Кодекс об административных правонарушениях Статья 7.31
1. Предоставление, опубликование в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети Интернет должностным лицом заказчика, уполномоченного органа, специализированной организацией, должностным лицом органа, уполномоченного на ведение официального сайта в сети Интернет, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта в сети Интернет и обеспечению функционирования такого сайта организацией недостоверной информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — в размере трехсот тысяч рублей.

Конкурс для чего это нужно. Смотреть фото Конкурс для чего это нужно. Смотреть картинку Конкурс для чего это нужно. Картинка про Конкурс для чего это нужно. Фото Конкурс для чего это нужно

_________________________
1 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ
2 ч. 2 с. 448 ГК РФ

Источник

Консультация для родителей и педагогов «Для чего нужны конкурсы»

Конкурс для чего это нужно. Смотреть фото Конкурс для чего это нужно. Смотреть картинку Конкурс для чего это нужно. Картинка про Конкурс для чего это нужно. Фото Конкурс для чего это нужно Инна Козлова
Консультация для родителей и педагогов «Для чего нужны конкурсы»

Вся наша жизнь – это конкурс, борьба, всевозможные кастинги и отборы, умение » подать себя» и представить «в лучшем свете».

Человека, начинающего серьёзно заниматься каким-либо видом творчества, всегда интересует вопрос, а хорошо ли он это делает, получается ли у него, например, рисовать, петь или выпиливать из фанеры. Помочь этому человеку может любой профессиональный конкурс, одна из задач которого как раз и состоит в том, чтобы получить каждому участнику ориентиры. Конкурсанта оценивают уже не близкие друзья и родственники, которым дорого всё, что он делает,а оценивают его люди- профессионалы. Качество работ определяет жюри, состоящее из мастеров своего дела и из квалифицированных специалистов.

Конкурс позволяет человеку выявить сильные и слабые стороны. Особенно это полезно там, где жюри не просто выставляет оценки, но и проводит «разбор полетов», разбирает » всё по косточкам». Каждый участник конкурса в этом случае получает квалифицированную и очень нужную ему консультацию и понимает в каком направлении ему двигаться дальше, как использовать с максимальной эффективностью свои данные,свой талант.

Человек, решив участвовать в конкурсе, получает возможность установить контакты с теми, кто занимается тем же видом творчества и не важно, происходит конкурс в реальной жизни или в интернете. Участники находят единомышленников зачастую в самых дальних городах России или даже в других странах. Это важно для тех, кто занимается не очень распространенным видом искусства.

Участие в конкурсе конечно же предполагает серьёзную подготовку. Решившись на такой шаг, человек старается отобрать самые лучшие свои работы, либо подготовить яркий и интересный номер для выступления. Это заставляет конкурсанта «напрячь» все свои силы!

Песенные, танцевальные, театральные конкурсы учат не бояться публики и уверенно держаться на сцене. Даже если человек не станет победителем и не получит никакого приза, он научится выступать публично, а это ему очень пригодится.

Конкурсы собирают людей из разных городов и стран, и могут быть заочные и очные. Победив на первом этапе заочно, человек получает возможность отправиться на очный тур. Так что конкурсант может увидеть новые города и их достопримечательности и это великолепно!

Для организаторов тоже плюсы- это возможность посмотреть, какие люди к ним приехали и на что они способны. Они могут выбрать из всех участников для себя самых талантливых и перспективных.

Если победы – все скажут: ДА, нужны. А если поражение, то мнение может быть другое.

Кто-то из древних мудрецов говорил: «У победы много родителей. Поражение – всегда сирота».

Если ответ – да, конкурсы нужны, тогда возникает вопрос – с какого возраста желательно начинать ездить по творческим соревнованиям?

Одни преподаватели придерживаются мнения, что детей нужно как можно раньше задействовать в конкурсной деятельности, ведь дети привыкают к сцене и приобретают сценический опыт. Да! Опыт-то они приобретают, но петь, если это вокальный конкурс, еще не умеют. Пока ребенок маленький, все им умиляются, вышел на сцену с микрофоном – уже герой.

А комиссии нужно непредвзято и грамотно оценить выступление.

Если ребенок- конкурсант получил диплом участника, а не Лауреата, то он возможно и ничего не поймет, но родители! Начинаются многочисленные вопросы: а почему мой талантливый ребенок не выиграл, почему ребенок не стал первым,и т. д.

Честно вам расскажу, что именно из-за всех этих вокальных конкурсов я ушла из преподавательской деятельности, а именно из » педагогов вокала».

Все эти конкурсы- не всегда объективные и честные, положим руку на сердце, но не будем сейчас вдаваться в негатив, а продолжим разговор дальше.

У родителей должна быть адекватная реакция.

Может быть и другая ситуация, когда родители и преподаватели начинают сравнивать выступления других детей-победителей (вспомните скандал на Первом канале с дочкой Алсу в шоу » Голос») и всё это происходит опять же на глазах детей.

И преподавателям, и родителям нужно понимать, что оценивание конкурсных, да и любых концертных выступлений – это

субъективное мнение,

даже если члены комиссии – профессионалы с большой буквы. И отправляясь на такое мероприятие, нужно настраиваться на азарт, на игру.

ВЫВОД: Для детей любой конкурс может быть стрессом,поэтому очень аккуратно нужно подходить к вопросу – отправлять ли ребенка на него или не отправлять. Я отношусь к противникам детских конкурсов, поэтому, как уже писала выше, ушла из профессии » Педагог детского вокала».

ЗАЧЕМ ВСЁ- ТАКИ НУЖНЫ КОНКУРСЫ:

— Конкурсы вызывают интерес : смена обстановки, творческая атмосфера, целеустремленное окружение – все это подтолкнет к плодотворной работе!

— Конкурсы открывают новые возможности – проявить свой талант и творческие способности!

-Дух творческого соревнования закаляет!

-Победы, да и просто участие в конкурсах, помогают поверить в СЕБЯ, в свои возможности, помогают человеку стать более свободным, раскрепощенным, чувствовать себя спокойнее и естественнее в нашей сложной жизни.

-От конкурса к конкурсу человек совершенствуется!

Конкурс для чего это нужно. Смотреть фото Конкурс для чего это нужно. Смотреть картинку Конкурс для чего это нужно. Картинка про Конкурс для чего это нужно. Фото Конкурс для чего это нужноДля чего нужны прогулки в детском саду? В практике работы воспитателя очень часто от родителей можно услышать такой вопрос: а вы пойдете сегодня гулять? Пребывание детей на свежем.

Конкурс для чего это нужно. Смотреть фото Конкурс для чего это нужно. Смотреть картинку Конкурс для чего это нужно. Картинка про Конкурс для чего это нужно. Фото Конкурс для чего это нужноКонспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины» Программные задачи О: Рассказать о том, что машины – помощники людей, вспомнить некоторые виды транспорта; учить детей аккуратно вырезать.

Конкурс для чего это нужно. Смотреть фото Конкурс для чего это нужно. Смотреть картинку Конкурс для чего это нужно. Картинка про Конкурс для чего это нужно. Фото Конкурс для чего это нужноКонсультация для педагогов и родителей «Роза ветров. Что это такое и для чего она служит?» Этот материал будет полезен педагогам и родителям для ознакомления и расширения знаний детей об окружающем мире. Одним из важнейших явлений.

Конкурс для чего это нужно. Смотреть фото Конкурс для чего это нужно. Смотреть картинку Конкурс для чего это нужно. Картинка про Конкурс для чего это нужно. Фото Конкурс для чего это нужноКонсультация для родителей дошкольников «Загадки. Для чего они нужны?» Загадки – это настоящие логические задачки, которые ставят вопросы:Что? Откуда?Зачем? Из чего сделано?;и показывают разные грани предмета:.

Конкурс для чего это нужно. Смотреть фото Конкурс для чего это нужно. Смотреть картинку Конкурс для чего это нужно. Картинка про Конкурс для чего это нужно. Фото Конкурс для чего это нужно«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей Высказывания родителей: «Покупаем то, что просит ребенок»; «Покупаем игры, которые развивают ребенка»; «Покупаем яркие, красивые игрушки»;.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны для детей 2–3 лет» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербурга. Для развития самостоятельной игры детей третьего.

Источник

Стоит или нет участвовать в конкурсах

Участвовать в конкурсах мы начинаем с детства. Тогда мы делали игрушку на праздник или рисовали плакат за единственную награду — одобрение родителей и взрослых. Становясь старше, мы выбираем те конкурсы, которые дают конкретный результат: заработок, сбор портфолио, дополнительные баллы в рейтинг. Не всегда понятно, какие конкурсы помогают достичь результата, а какие нет. Мы расскажем вам, как отличать хорошие конкурсы от плохих, чтобы вы точно понимали, участвовать или нет.

Конкурс для чего это нужно. Смотреть фото Конкурс для чего это нужно. Смотреть картинку Конкурс для чего это нужно. Картинка про Конкурс для чего это нужно. Фото Конкурс для чего это нужно

Типы конкурсов

Все конкурсы можно условно разделить на группы:

Как отличить конкурс-халтуру от нормального

Многие организуют конкурсы для пополнения бюджета благодаря взносам или спонсорам, в личных или рекламных целях, может, вовсе по желанию руководства. К организации таких конкурсов относятся халатно, скачивают из интернета готовое положение какого-нибудь похожего конкурса, меняют название, членов жюри и публикуют.

Организация конкурса — серьёзное дело, и отношение учреждающей стороны к нему должно быть соответствующее. Чтобы отсеять халтурные конкурсы ещё до участия, посмотрите на:

Случайные люди не попадают в жюри

В состав жюри должны входить признанные профессионалы в том направлении, по которому они будут оценивать участников. Например, вы дизайнер и участвуете в соответствующем конкурсе, а оценивать вашу работу будет экономист или писатель. Таким образом, оценка будет основана не на вашем профессионализме, концепции или идее, а на вкусах и интересах членов жюри.

Организаторы очень часто этим правилом пренебрегают. Приглашают в члены жюри политиков, знаменитостей, друзей и знакомых, бизнесменов (бывает даже из числа спонсоров) и других, никак не относящихся к направлению конкурса людей. Громкие имена придают некий статус «элитарности» конкурсу, больше он ни на что не рассчитан. Лучше потратить 5-10 минут на проверку жюри, чем потом жалеть о потраченном впустую времени, средствах или, ещё хуже, о том что вас кинули.

Взносы

Увидели, что в конкурсе предусмотрен взнос, и решили не участвовать? Не спешите отказываться. Не всегда взносы в конкурсах — это плохо. Организаторы и спонсоры вынужденно прибегают к подобной мере, так как не способны покрыть все расходы. Ещё взносы служат для отсеивания числа заявок на участие. С этой целью обычно берут чисто символические суммы.

У взносов есть и негативная сторона: они привлекают любителей наживы, которые создают десятки бессмысленных конкурсов. От участия в них вы не получите ничего, даже более-менее значимой грамоты. Особенно много таких конкурсов организуется для детей, педагогов, студентов и разных отраслевых участников (бухгалтеров, веб-студий, диджитал-агентств).

Любой взнос должен быть оправдан. Если организатор поставил задачу заработать на конкурсе, то взносы будут большие, а уровень организации — низкий. Проверить это несложно. Если организатор экономил, то в уважаемых СМИ не будет упоминаний о конкурсе, жюри будет сформировано из непонятно кого. Вы также можете поискать и проверить, какие конкурсы и мероприятия были проведены организаторами ранее.

Конкурс для чего это нужно. Смотреть фото Конкурс для чего это нужно. Смотреть картинку Конкурс для чего это нужно. Картинка про Конкурс для чего это нужно. Фото Конкурс для чего это нужно

Какая польза от конкурсов

Вред от конкурсов

Решение всегда за вами. Если вы чувствуете, что конкурс поможет вам вырасти профессионально или даст новые знания — вперёд. Участвуйте в том, что вам точно интересно. Желаем только побед 😉

Никита Дворянинов
16+

Источник

Зачем нужны конкурсы

Конкурс для чего это нужно. Смотреть фото Конкурс для чего это нужно. Смотреть картинку Конкурс для чего это нужно. Картинка про Конкурс для чего это нужно. Фото Конкурс для чего это нужно

Человека, начинающего заниматься каким-либо видом творчества, не может не интересовать вопрос, хорошо ли он в нем преуспевает, например, рисует, поет или выпиливает из фанеры. Помочь ему может конкурс, одна из задач которого как раз и состоит в том, чтобы получить столь необходимые каждому участнику ориентиры. Участника оценивают уже не близкие друзья и родственники, которым дорого все, что он делает. Качество его работы определяет жюри, состоящее из мастеров своего дела и квалифицированных любителей.

Конкурс позволяет человеку выявить сильные и слабые свои стороны. Особенно полезны в этом смысле соревнования, где жюри не просто выставляет оценки, но проводит «разбор полетов». Каждый участник в этом случае получает квалифицированную консультацию, в каком направлении ему двигаться дальше и как использовать с максимальной эффективностью свои данные.

Человек, решив участвовать в конкурсе, получает возможность установить контакты с теми, кто занимается тем же видом творчества. При этом не так уж важно, происходит конкурс в реальной жизни или в интернете. Участники находят единомышленников зачастую в далеких городах или даже в других странах. Это особенно важно для тех, кто занимается не очень распространенным видом искусства.

Участие в конкурсе предполагает подготовку. Решившись на такой шаг, человек старается отобрать свои лучшие работы или подготовить наиболее интересный номер. Это заставляет его напрягать силы, искать более интересные варианты, оформлять свои работы в соответствии с заданными условиями.

Песенные, танцевальные, театральные состязания, равно как и конкурсы красоты, учат участников не бояться публики и уверенно держаться на сцене. Даже если человек не станет победителем и вообще не получит никакого приза, он научится выступать публично, а это может очень пригодиться в жизни.

Конкурсы нередко собирают людей из разных городов. При этом могут быть заочные и очные туры. Победив на первом этапе, человек получает возможность отправиться на очный тур, при этом нередко дорогу оплачивают организаторы. Так что конкурсант может увидеть новые города и их достопримечательности даже в том случае, если не очень состоятелен и никогда бы не смог себе позволить подобную поездку.

Для организаторов возможность посмотреть, какие люди занимаются тем или иным видом творчества и на что они способны, может быть не менее важной, чем для самих конкурсантов. Они могут выбрать из всех участников наиболее талантливых и перспективных.

Источник

Почему конкурс — отличный инструмент для корпоративного обучения

Это нестандартный, но очень вовлекающий формат для развития сотрудников. Рассказываем, как он работает.

Конкурс для чего это нужно. Смотреть фото Конкурс для чего это нужно. Смотреть картинку Конкурс для чего это нужно. Картинка про Конкурс для чего это нужно. Фото Конкурс для чего это нужно

Конкурс для чего это нужно. Смотреть фото Конкурс для чего это нужно. Смотреть картинку Конкурс для чего это нужно. Картинка про Конкурс для чего это нужно. Фото Конкурс для чего это нужно

Какие конкурсы хорошо работают в обучении и развитии

В последние годы в корпоративном обучении заметен тренд на использование нестандартных, максимально вовлекающих форматов. Один из них — конкурс.

Корпоративные конкурсы можно разделить на три категории: профессиональные, командные и инновационные. Но не каждый из них может стать обучающим инструментом. Из перечисленных трёх видов конкурсов таким потенциалом обладают профессиональные и инновационные.

Профессиональные конкурсы выделяют лучших в своей сфере сотрудников. В таких конкурсах оценивают компетенции и результаты работы. Примеры — «Лучший маркетолог года», «Лучший сотрудник месяца», «Лидер продаж» и так далее.

Инновационные конкурсы проводятся, чтобы решить актуальную задачу, стоящую перед компанией. К этой категории можно отнести конкурс проектов, реализация которых может внести вклад в развитие компании.

Командные конкурсы направлены на развитие корпоративной культуры, сплочение коллектива и создание в компании приятной атмосферы. Например, конкурс детского рисунка ко Дню защиты детей или определение победителя в номинации «Сердце офиса». Это тоже важные для HR-функции мероприятия, но они не про обучение.

Чтобы конкурс стал действительно развивающим, важно:

Конкурс для чего это нужно. Смотреть фото Конкурс для чего это нужно. Смотреть картинку Конкурс для чего это нужно. Картинка про Конкурс для чего это нужно. Фото Конкурс для чего это нужно

Методист спецпроектов Skillbox. 8 лет в корпоративном образовании в качестве бизнес-тренера и методиста. Одинаково любит обучать софт-скиллам и хард-скиллам. Верит в то, что образование помогает людям быстрее достигать своих целей.

Какие задачи корпоративного обучения может решить конкурс

Конкурсы хороши не только динамичным форматом, но и эффектом, который они производят.

Развитие различных компетенций

Конкурс можно применять для решения как точечных задач обучения, так и стратегических. С помощью этого формата можно развивать как профессионально-технические (hard skills), так и гибкие (soft skills) навыки сотрудников.

Пример решения точечной задачи

Отдел обучения Ильинской больницы в Москве организовал среди операторов колл-центра конкурс на самый быстрый поиск информации во внутренней базе данных. В течение 20 минут каждый участник конкурса искал ответы на ряд вопросов. Эти вопросы составили на основе реальных рабочих ситуаций. Благодаря этому мероприятию операторы, с одной стороны, в безопасной обстановке оттачивали навык поиска информации во внутренней базе данных, а с другой — узнавали или повторяли, как нужно действовать в ряде сложных рабочих ситуаций.

Пример решения стратегической задачи

В компании Miele внедряли модель пяти ключевых компетенций: ответственность, эффективность, командность, инициативность и клиентоориентированность. Проект реализовывали в масштабе подразделений компании, расположенных по всему миру, — среди порядка 20 тысяч человек.

В рамках этой большой задачи организовали конкурс Miele STARS 2020, который длился целый год. Отделу обучения удалось вовлечь в участие 80% сотрудников. Суть в том, что каждый работник, который проявил соответствующие пяти обозначенным компетенциям черты, получал за это от коллег баллы («звёзды»). В течение года баллы-звёзды накапливались, и в конце года определили восемь победителей. Подсчёт очков вели в специальном приложении в режиме реального времени. Часть заработанных звёзд можно было обменять на призы и подарки от компании. Отделу обучения удалось вовлечь 80% сотрудников компании из разных городов и стран в участие.

Приведённый выше кейс Ильинской больницы — пример работы с профессионально-техническими навыками, а конкурс Miele — с софт-скиллами.

Ещё одним примером развития профессионально-технических навыков может служить конкурс «Лучший в профессии», который проходил в Сбербанке в 2007 году. В соревновании приняли участие сотрудники 78 отделений банка. Одним из отборочных этапов конкурса было онлайн-тестирование, в котором проверяли профессиональные знания участников. Вопросы касались финансово-экономической терминологии, сферы кредитования, продуктов компании и её истории. Подготовка к конкурсу стимулировала сотрудников подтянуть свои знания в соответствующих сферах.

Кстати, конкурсы в формате представления проекта по развитию компании или решению конкретной рабочей задачи хороши тем, что способны развивать и hard skills, и soft skills. Потому что участие в такого рода конкурсах развивает навыки поиска информации, её систематизации, анализа и генерации решения задачи, а кроме того — навыков презентации и аргументации идеи.

Например, в компании «Металлоинвест» провели конкурс «Лучший руководитель», чтобы решить задачу по оптимизации схемы движения грузов. В конкурсе участвовали 240 управленцев среднего звена. Они получили определённую вводную информацию и на её основе работали в небольших командах над реальной бизнес-задачей. Затем команды презентовали свои решения жюри. Кроме качества самого решения, жюри оценивало, как были презентованы проекты.

Выявление лучших практик и «скрытых знаний»

Среди важнейших задач отдела обучения и развития — управление знаниями в компании. Одно из последних крупных американских исследований 2018 года Panopto Workplace Knowledge and Productivity Report (Отчёт о знаниях и производительности на рабочем месте Panopto) показало, что крупные компании США теряют порядка 47 млрд долларов из-за неэффективной системы обмена знаниями и опытом среди сотрудников. Распространение удалённого формата работы сделало эту проблему ещё актуальнее.

С помощью конкурса профессионального мастерства можно выявлять так называемые скрытые знания и организовать обмен лучшими практиками.

В методическом отделе Skillbox в 2021 году провели конкурс профессионального мастерства. Одной из основных целей соревнования было выявление лучших практик среди отдельных методических команд. Номинации конкурса разработали с учётом тем, которые вызывали максимальный интерес у методистов: «Лучший проект с нестандартной методологией», «Лучшая практика в курсе», «Лучший проект по улучшению качества курса».

В механику конкурса заложили презентацию проектов участников перед всей командой методистов, а в один из пунктов оценивания включили рекомендации, как масштабировать идеи на уровне компании (то есть каждый конкурсант должен был подумать об этом). Видеозаписи презентаций проектов разместили в базе данных, чтобы у сотрудников была возможность обратиться к ней в нужный момент. Конкурс помог обменяться опытом и лучшими практиками в команде.

Другой интересный проект реализации такой задачи — конкурс профессионального мастерства, который прошёл в 2020 году в компании «Пятёрочка». Он длился три месяца и проходил в четыре этапа, в нём приняли участие 200 тысяч человек.

Третий и четвёртый этапы конкурса были направлены в том числе на выявление лучших практик. Они представляли собой онлайн-игру — симуляцию работы магазина. Команды конкурсантов заказывали товары, управляли складом, нанимали сотрудников, справлялись с возникающими проблемами и решали в процессе прохождения игры бизнес-кейсы, а потом презентовали результаты своей работы.

Причём сначала участвовали команды из региональных подразделений компании, а на третьем этапе конкурса несколько таких команд объединили в одну — это тоже способствовало обмену идеями и наработками. Модераторы конкурса фиксировали лучшие находки, идеи и решения, а затем собрали их в рекомендации, которые теперь применяются во всей компании.

Формирование мотивации для обучения и развития

Одна из тенденций современного корпоративного обучения — уход от директивности и обязательности обучения, внедрение продуктового подхода в процесс. Это автоматически ставит перед отделами обучения и развития задачу вовлечь, мотивировать сотрудников, сформировать у них внутреннюю потребность на обучение.

Конкурс профессионального мастерства косвенно помогает в этой задаче. Как это работает, описано в таблице.

Конкурс для чего это нужно. Смотреть фото Конкурс для чего это нужно. Смотреть картинку Конкурс для чего это нужно. Картинка про Конкурс для чего это нужно. Фото Конкурс для чего это нужно

В качестве примера можно привести корпоративный турнир по переговорным навыкам, который провела (кстати, полностью в онлайн-формате) в 2020 году кондитерская фабрика «Победа». Этот конкурс сделали для всех сотрудников, чьи должностные обязанности предполагали владение переговорными навыками: директоров отделений, менеджеров по работе с ключевыми клиентами, юристов, менеджеров по снабжению и так далее.

Перед тем как запустить, собственно, сам турнир, провели обучающие вебинары с бизнес-тренерами. Конечно, эти вебинары можно было бы организовать и без турнира, но предстоящее участие в конкурсе подстегнуло у сотрудников интерес к обучению. К тому же сам турнир стал фактически продолжением обучения — он был тренировочной площадкой для отработки тех навыков, которым участников учили бизнес-тренеры. Мы рассказывали подробнее об этом кейсе в отдельной статье.

Если вы ещё ни разу не организовывали корпоративный конкурс, вот пошаговая инструкция.

обложка: Polina Vari для Skillbox Media

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *