Конкурс знатоков что где когда 1 класс

Игра «Что? Где? Когда?» для начальной школы. Вопросы и ответы

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для младших школьников. Конспект

Цель: развитие интеллектуальных способностей, творческой инициативности, активности; воспитание дружеских отношений в игре.

Ход игры

Участники команды сидят за круглым столом, на столе разложены вопросы. Крутится волчок, игроки отвечают на вопрос, тем самым зарабатывают количество очков.

Литература (10 очков).

2. Возлюбленная пушкинского Руслана. (Людмила.)

3. Герой произведения Агнии Барто, которому оторвали лапу. (Мишка.)

4. Оруженосец Дон Кихота. (Санчо Пансо.)

Астрономия (15 очков).

2. Он является зодикальным бычком. (Телец.)

3. Небесное тело с прической. (Комета.)

Зоология (15 очков).

1. Он не потеет, и поэтому возникают проблемы с перегревом тела. Вот тут-то его выручают огромные уши. (Слон.)

2. Людской порок, приписываемый ослам. (Упрямство.)

3. Подсадная птица. (Утка.)

Команда выбирает песню, которую хочет прослушать.

География (20 очков).

1. Крупнейшая в мире пустыня. (Сахара.)

3. В какую форму рельефа, судя по поговорке, можно броситься с места. (Карьер.)

Ботаника (20 очков).

1. Этот овощ, с которым в песенке сравнивают кузнечика, люди едят уже более 60 веков. (Огурец.)

2. Корнеплод, раскрасневшийся от каротина. (Морковь.)

3. Из нее делают попкорн. (Кукуруза.)

Химия (25 очков).

1. Вещество в газообразном состоянии, образованное из жидкости. (Пар.)

3. Металл, из которого, как считают поэты, сделаны тучи. (Свинец.)

Мифология (25 очков).

1. Крылатый конь Зевса, от удара которого забил чудесный родник, дающий вдохновение поэтам. (Пегас.)

2. Одноглазый великан у древних греков. (Циклоп.)

3. Этот мифический фракийский певец спустился в Аид, I чтобы вернуть любимую жену Эвридику. (Орфей.)

Музыка (30 очков).

1. Дирижерский костюм. (Фрак.)

2. Звуков этого инструмента очень боялся в детстве Моцарт. (Труба.)

Спорт (35 очков).

1. Спортивный переходящий приз. (Кубок.)

Вопросы зрителей (50 очков).

1. Живописно разбросанные на столе цветы, битая дичь, кухонная утварь. (Натюрморт.)

2. Что на Руси называют вторым хлебом. (Картофель.)

Вопрос-сюрприз (100 очков).

Вносится красиво оформленная коробочка. Отгадать, что находится внутри нее.

1. Благодаря высокому содержанию пектина этот очень популярный фрукт слывет отличным средством укрепления стенок сосудов. (Яблоко.)

Блицвопрос (150 очков).

2. Тренируем быстроту реакции. За 1 минуту вставить пропущенные буквы так, чтобы у вас получились нарицательные имена существительные.

. кон. гон. кот. пот. лет. ход.

Подведение итогов игры, награждение победителей.

Источник

Выбранный для просмотра документ КОНСПЕКТ.docx

Познавательно – игровая программа «Что? Где? Когда?» для 1 класса

Создание условий, обеспечивающих активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с сформированной гражданской ответственностью, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

1. Организация досуговой деятельности обучающихся.

2. Включение обучающихся в разностороннюю деятельность.

3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

4. Воспитание способности к преодолению трудностей, целеустремленности и

настойчивости в достижении результата.

5. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, мир, знания, Отечество, природа, труд, культура).

6. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных

программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

8. Углубление содержания, форм и методов занятости обучающихся в свободное от учёбы время.

Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня я приглашаю вас на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Эта игра появилась очень давно. Как в нее играть? Итак, правила игры. Есть ведущий – это я, есть 6 игроков – это вы, есть зрители – это наши гости. Есть поле с заданиями, которые надо выполнить. Задание выбирается стрелкой. Игра идет до 6 очков. Игроков называют знатоки. Подумайте, почему? Задача знатоков показать все свои знания, умение работать в команде, слушать и помогать друг другу.

И еще одна важная деталь. У этой игры есть свой талисман. Отгадайте, кто это.

Спать летит в дупло. (Сова)

Как люди называют сову? Мудрая. Почему? Люди называют сову мудрой за большую голову и внимательный взгляд. А вот и наш талисман. (Из коробки достать ЧУЧЕЛО СОВЫ). За каждое правильно выполненное задание знатоки получают 1 балл, т.е. 1 совушку (изображения совы прикрепляются на доску).

И я представляю команду знатоков: Встречайте, наши первоклассники (в команде 6 человек).

РАУНД «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ»

Вот набор слогов. Ваше задание собрать из слогов слова, прикрепить их на доску (РУ-КА, ЛИ-СА, ЧА-СЫ, РЫ-БЫ, ВО-ДА, СО-ВА).

Составить предложения, на листе соединить линией начало и конец.

Написать свое имя письменными буквами. Прикрепить на доску.

ИТОГ: За правильно выполненные задания наши знатоки получают 1 балл (на доску прикрепляется 1 совушка)

РАУНД «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Ваша задача быстро и правильно отвечать на вопросы, поднимая руку.

Что можно увидеть на небе днем?

Когда можно увидеть на небе луну?

Где можно встретить медведицу?

Какой камень самый твердый?

Что растет на клумбе?

Из чего состоит лист?

Что растет на клумбе?

Сколько ног у насекомых?

ИТОГ: За правильно выполненные задания наши знатоки получают 1 балл (на доску прикрепляется 1 совушка)

Угадайте, какой предмет находится в волшебном сундучке. Там предмет круглый, шершавый, сочный, ароматный, оранжевый, съедобный.

Подумайте, почему я выбрала апельсин?

Вспомним физминутку «Апельсин» по стихотворению «Мы делили апельсин» Л.Зубковой.

ИТОГ: За правильно выполненные задания наши знатоки получают 1 балл (на доску прикрепляется 1 совушка)

Что вы видите на слайде? Назовите эти геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько геометрических фигур? Проверим. СЧЕТ ХОРОМ. Задание на внимательность. Вы закрываете глаза, одна фигура исчезает, вы открываете глаза и называете, что исчезло.

Что используют для счета? На слайде – числовой ряд (13244579810). Найдите ошибки. Давайте проверим. 1 считает вслух. Что мы знаем о числе 10?

Решим устные задачки.

В летний полдень под сосной

Ёж нашёл сюрприз лесной:

Две лисички, пять опят

Под сосной в лесу стоят.

Кто ответ нам дать готов,

Сколько ёж нашёл грибов?

Вот и осень наступает.

Орехи белка запасает:

Пять орешков с куста сорвала,

Из них три в дупло унесла.

Вы сидите, не зевайте,

Сколько осталось снести, посчитайте?

В парк на прогулку Оля ходила,

В парке птичек разных кормила:

Четыре синички да два воробья.

Внуку Саше добрый дед

Дал вчера пять штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

Глупый маленький мышонок

В сыре дырочки считал:

Снизу две и сверху три,

Сосчитать их помоги!

Последнее задание – выполнение вычислений. Перед вами – иллюстрация звездного неба. Чтобы зажечь звезды, вам надо выполнить вычисления и прикрепить звезды с ответами на правильные места. Работайте все вместе. Помогайте друг другу.

СРАВНИТЕ СВОЮ РАБОТУ С ОБРАЗЦОМ.

ИТОГ: За правильно выполненные задания наши знатоки получают 1 балл (на доску прикрепляется 1 совушка)

Что мы учимся делать на уроках технологии?

Задание, каждый лепит одну букву или цифру из пластилина (мы учились это делать). Буквы, цифры есть на карточках. Затем постарайтесь собрать надпись из этих букв, цифр на лист. (В результате должна получиться надпись «1 класс»)

ИТОГ: За правильно выполненные задания наши знатоки получают 1 балл (на доску прикрепляется 1 совушка)

РАУНД «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА»

Что означает эта иллюстрация? Музыку. В игре «Что? Где? Когда?» есть музыкальная пауза. Мы споем песенку про азбуку (слова З.Петровой, музыка А.Островского)

Посмотрите на наше игровое поле. Остались еще задания? Нет. Сколько баллов заработала команда знатоков? Счет сов. 6. Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Похвалите себя. И в награду вы получаете главный приз игры «Что? Где? Когда?» медаль «Мудрая сова».

Выбранный для просмотра документ ЧТО ГДЕ КОГДА.pptx

Источник

Познавательно – игровая программа «Что? Где? Когда?» для 1 класса

Создание условий, обеспечивающих активизацию социальных, интеллектуальных интересовучащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, ссформированной гражданской ответственностью, подготовленной к жизнедеятельности вновых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализациюдобровольческих инициатив.

1. Организация досуговой деятельности обучающихся.

2. Включение обучающихся в разностороннюю деятельность.

3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

4. Воспитание способности к преодолению трудностей, целеустремленности и

настойчивости в достижении результата.

5. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, мир, знания, Отечество, природа, труд, культура).

6. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных

программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

8. Углубление содержания, форм и методов занятости обучающихся в свободное от учёбы время.

Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня я приглашаю вас на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Эта игра появилась очень давно. Как в нее играть? Итак, правила игры. Есть ведущий – это я, есть 6 игроков – это вы, есть зрители – это наши гости. Есть поле с заданиями, которые надо выполнить. Задание выбирается стрелкой. Игра идет до 6 очков. Игроков называют знатоки. Подумайте, почему? Задача знатоков показать все свои знания, умение работать в команде, слушать и помогать друг другу.

И еще одна важная деталь. У этой игры есть свой талисман. Отгадайте, кто это.

Спать летит в дупло. (Сова)

Как люди называют сову? Мудрая. Почему? Люди называют сову мудрой за большую голову и внимательный взгляд. А вот и наш талисман. (Из коробки достать ЧУЧЕЛО СОВЫ). За каждое правильно выполненное задание знатоки получают 1 балл, т.е. 1 совушку (изображения совы прикрепляются на доску).

И я представляю команду знатоков: Встречайте, наши первоклассники (в команде 6 человек).

РАУНД «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ»

Вот набор слогов. Ваше задание собрать из слогов слова, прикрепить их на доску (РУ-КА, ЛИ-СА, ЧА-СЫ, РЫ-БЫ, ВО-ДА, СО-ВА).

Составить предложения, на листе соединить линией начало и конец.

Написать свое имя письменными буквами. Прикрепить на доску.

ИТОГ: За правильно выполненные задания наши знатоки получают 1 балл (на доску прикрепляется 1 совушка)

РАУНД «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Ваша задача быстро и правильно отвечать на вопросы, поднимая руку.

Что можно увидеть на небе днем?

Когда можно увидеть на небе луну?

Где можно встретить медведицу?

Какой камень самый твердый?

Что растет на клумбе?

Из чего состоит лист?

Что растет на клумбе?

Сколько ног у насекомых?

ИТОГ: За правильно выполненные задания наши знатоки получают 1 балл (на доску прикрепляется 1 совушка)

Угадайте, какой предмет находится в волшебном сундучке. Там предмет круглый, шершавый, сочный, ароматный, оранжевый, съедобный.

Подумайте, почему я выбрала апельсин?

Вспомним физминутку «Апельсин» по стихотворению «Мы делили апельсин» Л.Зубковой.

ИТОГ: За правильно выполненные задания наши знатоки получают 1 балл (на доску прикрепляется 1 совушка)

Что вы видите на слайде? Назовите этигеометрические фигуры. Сосчитайте, сколько геометрических фигур? Проверим. СЧЕТ ХОРОМ. Задание на внимательность. Вы закрываете глаза, одна фигура исчезает, вы открываете глаза и называете, что исчезло.

Что используют для счета? На слайде – числовой ряд (13244579810). Найдите ошибки. Давайте проверим. 1 считает вслух. Что мы знаем о числе 10?

Решим устные задачки.

В летний полдень под сосной

Ёж нашёл сюрприз лесной:

Две лисички, пять опят

Под сосной в лесу стоят.

Кто ответ нам дать готов,

Сколько ёж нашёл грибов?

Вот и осень наступает.

Орехи белка запасает:

Пять орешков с куста сорвала,

Из них три в дупло унесла.

Вы сидите, не зевайте,

Сколько осталось снести, посчитайте?

В парк на прогулку Оля ходила,

В парке птичек разных кормила:

Четыре синички да два воробья.

Внуку Саше добрый дед

Дал вчера пять штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

Глупый маленький мышонок

В сыре дырочки считал:

Снизу две и сверху три,

Сосчитать их помоги!

Последнее задание – выполнение вычислений. Перед вами – иллюстрация звездного неба. Чтобы зажечь звезды, вам надо выполнить вычисления и прикрепить звезды с ответами на правильные места. Работайте все вместе. Помогайте друг другу.

СРАВНИТЕ СВОЮ РАБОТУ С ОБРАЗЦОМ.

ИТОГ: За правильно выполненные задания наши знатоки получают 1 балл (на доску прикрепляется 1 совушка)

Что мы учимся делать на уроках технологии?

Задание, каждый лепит одну букву или цифру из пластилина (мы учились это делать). Буквы, цифры есть на карточках. Затем постарайтесь собрать надпись из этих букв, цифр на лист.(В результате должна получиться надпись «1 класс»)

ИТОГ: За правильно выполненные задания наши знатоки получают 1 балл (на доску прикрепляется 1 совушка)

РАУНД «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА»

Что означает эта иллюстрация? Музыку. В игре «Что? Где? Когда?» есть музыкальная пауза. Мы споем песенку про азбуку (слова З.Петровой, музыка А.Островского)

Посмотрите на наше игровое поле. Остались еще задания? Нет. Сколько баллов заработала команда знатоков? Счет сов. 6. Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Похвалите себя. И в награду вы получаете главный приз игры «Что? Где? Когда?» медаль «Мудрая сова».

Источник

Внеклассное мероприятие «Игровая программа «Что Где Когда»» начальные классы

Игровая программа «Что? Где? Когда?»

Место проведения: актовый зал

Цель: формирование экономической грамотности;

1. Развивать умение слушать собеседника.

2. Развивать скорость мышления и познавательные интересы.

3. Воспитывать желание получать знания из других источников литературы.

4. Учить работать группами (командами).

Участники: 3, 4 класс.

Оборудование: карточки с заданиями

Ведущий. Рада приветствовать вас!

Участникам желаю все понять

и первыми в ответах стать!

Поэтому отправляемся все в путь,

Нас интересные вещи ждут!

Поприветствуем друг друга аплодисментами!

Добрый день, дорогие участники игры. Добрый день, уважаемые гости.

Сегодня мы проводим нашу игру «Что? Где? Когда?» Представляю вам команды участников: это команда «Почемучки» и команда «Умники и умницы».

Оценивать наших участников будут члены жюри (представление).

Желаем всем удачи. Зрители, ваши аплодисменты будут лучшей поддержкой для участников.

Девиз: «Пойдем полем, лесом, лугом

Буду я природе другом!»

Девиз: «Наш девиз всегда таков:

(все принимают участие)

1. Без топора и без рук, а дом строит.

Правильный ответ: в) птичка

2. Специальность доктора Айболита:

Правильный ответ: б) ветеринар

3.Какие птицы первые прилетают из теплых краев?

б) воробьи, ласточки;

Правильный ответ: а) скворцы, грачи

4. В какое время года отмечают праздник Рождества?

Правильный ответ: г) зимой

5. Какое из этих животных является грызуном?

Правильный ответ: в) хомяк

6. Из чего вырастают растения?

Правильный ответ: г) семян

7. Каким залегает медведь в берлогу?

Правильный ответ: в) жирным

8. Какой важный витамин содержится в лимоне?

Правильный ответ: б) витамин С

9. Что относится к живой природе:

Правильный ответ: в) растения

10. Родич рака, ходит боком, живет в море?

Правильный ответ: б) краб

12. У какого растения никогда не бывает цветов?

13.Третий день недели:

14.Как цветок зацветает первым?

15. Что растет зимой?

в) травянистое растение.

20.Как называется подземная часть растения?

21. У кого есть желтые пятна на голове?

22. Как называется книга, куда заносят названия вымирающих видов растений и животных?

23. Человек, который охраняет лес

24. Какой цветок называют цветком солнца?

25. Какое животное строит через реки плотины?

26. Как называются животные, которые питаются другими животными?

27. Кто из этих животных впадает в спячку?

28. Столица нашей страны?

На столе по кругу раскладываются конверты с вопросами, в центре — юла со стрелкой. Команда состоит из шести игроков. На обсуждение вопроса дается одна минута. Отвечает капитан. Игра идет до шести очков.

Мероприятие рассчитано на детей 3—4 классов.

Вопросы

• До наших дней дошла история о том, как английский моряк прислал своей матери ценный по тем временам подарок — заморский напиток. Мать пригласила гостей на изысканное блюдо. Она сварила весь продукт в миске, слила ненужную, по ее мнению, коричневую горькую воду, разложила по порциям гущу и, приправив ее сметаной, подала к столу.

Этот напиток известен с древних времен. Впервые его стали пить в Китае. Позже он стал популярным напитком во многих странах, но поначалу выращивать и готовить его могли далеко не везде.

О каком напитке идет речь? (О чае.)

• Известно, что звезды бывают разные: старые и молодые, большие и маленькие, холодные и горячие. И цвет звезд тоже различный. Он зависит от температуры звезды. Если звезда очень горячая, то цвет ее белый или чуть голубоватый. Если звезда похолоднее, как наше Солнце, то цвет ее желтый или оранжевый. А есть и вовсе холодные звезды. Какой цвет они имеют? (Красный)

• Сейчас автомобили в основном работают на бензине. А вот самый первый в истории автомобиль заправлялся не бензином! Ездил такой автомобиль медленно и возил только по одному пассажиру. Водителя называли «шофером», что в переводе означает «истопник» или «кочегар». На чем работал первый в истории автомобиль? (На дровах.)

• Во все времена дети любили играть. В прятки, например, наши бабушки играли также, как мы, а дедушки играли в «бабки» (игру с костями), а еще в футбол, но не резиновым, прыгающим мячом, а тяжелым тряпичным. А еще наши предки играли с «живулей». Из чего только не делали «живулю»! Из глины, из длинной картошки, из раскрашенной щепочки, обернутой в конфетную бумажку, из свернутой тряпочки. А как в наше время называют «живулю»? (Кукла)

• Это животное не умеет бегать, как другие четвероногие. Оно скачет большими прыжками на двух длинных задних ногах, а короткие передние лапы прижаты к груди. Большой хвост помогает ему сохранять в прыжке равновесие, чтобы, приземляясь, не упасть, не ткнуться носом. Сядет животное отдохнуть или поесть, опять хвост при деле — зверек на него опирается. А если нападут дикие собаки динго, то он сумеет их лягнуть так, что худо им придется. Обопрется на хвост и ударит задней ногой.

Кому принадлежит этот замечательный хвост? (Кенгуру)

• Существует легенда о том, как жила в лесу нимфа. Она была очень болтлива. Богам это не понравилось, и в наказание они лишили ее дара речи. Но не совсем, а так, чтобы нимфа могла повторять только окончания чужих, подслушанных в лесу слов.

• Так случилось, что нимфа повстречала очень красивого юношу. От любви к нему она стала худеть и в конце концов превратилась в невидимку. С тех пор нимфа-невидимка, желая напомнить миру о себе, повторяет в лесу подслушанные ею чужие слова. Назовите имя этой нимфы. (Эхо)

Блиц. (На обдумывание каждого вопроса дается 20 секунд.)

• Жестокое развлечение людей, при котором гибнут животные. (Охота)

• Стремительное наступление войск. (Атака)

• Рабочий, который все время что-нибудь красит. (Маляр )

• Этот русский народный праздник отмечают 24 июня. В старину во время праздника пели, плясали, водили хороводы, на голову надевали венки из цветов. Главное событие праздника — это ночные поиски цветки папоротника. Считалось, что тот, кто найдет его, будет богатым и счастливым. Этим праздником также открывался купальный сезон.

Вспомните название праздника. (Праздник Ивана Купалы)

• Бьют Ермилку по затылку.

Он не плачет, только ножку прячет. (Гвоздь )

• До тех пор, пока у этого средства передвижения не появилась надутая воздухом шина, людям здорово пришлось помучиться, за что и прозвали его костотрясом. Еще одно название этого средства передвижения — паук, так как спереди у него стояло громадное металлическое колесо со множеством тонких блестящих спиц, которое очень напоминало паутину.

А какое название у него сейчас? (Велосипед)

• Вооруженные силы страны. (Армия)

• Маленькая частичка огня, взлетающая в воздух. (Искра)

• Задняя часть лодки. (Корма)

• «Капут» — так называли этот овощ древние римляне. Они говорили по-латыни и жили на берегу Средиземного моря, откуда и попал он к нам, в Россию. «Капут» значит «голова». Овощ в самом деле напоминает голову. Полюбился он жителям русской земли. Сажая его на огородах, крестьяне приговаривали: «Не будь голенаста — будь пузаста; не будь пустая — будь густая; не будь стара — будь молода; не будь мала — будь велика».

Назовите этот овощ. (Капуста)

3. Конкурс кроссвордов

Конкурс для всех детей

V ТУР — КОНКУРС » УГАДАЙ-КА» (пословицы и поговорки)

1. Какой блин обычно получается комом? (первый)

2. Какая птица всегда своё болото хвалит? (кулик)

3. Чего не выкинешь из песни? (слова)

4. Без чего не бывает дыма? (без огня)

5. Что следует ковать, пока оно горячо? (железо)

6. Кого дело боится? (мастера)

7. Что, согласно пословице летит, когда рубят лес? (щепки)

8. Во что не рекомендуется плевать? (в колодец)

9. Какому подарку в зубы не смотрят? (коню)

12. Не по словам судят, а по чему? ( по делам)

13. Что оторвали на базаре любопытной Варваре? (нос)

14. Какой фрукт падает недалеко от своего дерева? (яблоко)

15. Когда приходит аппетит? (во время еды)

16. Чего не утаишь в мешке? (шила)

Игра «Бывает-не бывает»

В лесу метель, а медведь малину собирает.

Снежок землю покрывает, а в саду яблонька созревает.

Села бабочка на снежинку.

Дети купаются в реке, снегири поют в кустах.

Аисты улетают в теплые края, зацвели вишни.

С деревьев опали листья, насекомые попрятались в кору деревьев.

Скажи, поет ли сом песни? (Нет).

Умеет ли плавать гусь? (Да).

А крокодилы на сосне свои строят гнезда? (Нет).

Если не будет есть три дня, верблюд ходить сможет? (Да).

4. Мой умный звонкий мяч

(Капитан от каждой команды)

VII ТУР- КОНКУРС «РЕДАКТОР».

Перед вами текст, в котором допущены ошибки. Вам нужно за 5 минут отыскать и исправить все ошибки.

Я шол полесной дарошки в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинафки. У апушки милькали белыи ромашки на высокой ношки.От апушки к диревне тянулась паляна за паляной синела речька. Около речьки паслось стадо

Исправлено (для жюри):

Я шёл по лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки. У опушки мелькали белые ромашки на высокой ножке. От опушки к деревне тянулась поляна, за поляной синела речка. Около речки паслось стадо. (25 исправлений)

Источник

Разработка интеллектуальной игры»Что? Где? Когда?»для 1-х классов

Данная разработка интеллектуальной игры понадобится на уроках,а также во внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов

Просмотр содержимого документа
«Разработка интеллектуальной игры»Что? Где? Когда?»для 1-х классов»

Конспект «Интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Закрепить знания детей о животном мире, растениях, птицах, живой и неживой природе в зимний период.

1. Закрепить знания детей о природе.

2. Формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение.

3. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

4. Упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным)

Форма организации детей: подгрупповая.

1. Беседа с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?».

2. Беседы о различных явлениях живой и неживой природы, рассматривание иллюстраций, журналов, энциклопедий по теме.

3. Чтение познавательной литературы о животных и птицах.

Оборудование: разноцветные конверты с вопросами; юла со стрелкой; черный ящик с заданием (материал для экспериментирования: снег, блюдце, стакан, шарф, картинки с изображение полезных и вредных продуктов, животных и их следов, природные явления в зимнее время, картинки лекарственных растений).

На столе лежит круг, разделенный на 15 секторов. Конверты с заданиями лежат по кругу. Педагог крутит волчок, стрелка которого указывает на конверт с заданием. Отвечает тот ребенок, у которого на медальоне такая же фигура, что и на конверте. На решение задания отводится одна минута. Сигнал к началу размышления дается на металлофоне. Если дети затрудняются – им помогает воспитатель.

Педагог облачается в образ магистра (надевает мантию и конфедератку). Приглашает детей занять свои места у игрового стола.

У меня на столе лежат по кругу конверты с заданиями, которые прислали герои сказок, лесные жители. Отвечать на вопрос будет тот из вас, у кого из вас такая же фигура, что и на конверте. Если кто-то затрудняется ответить, то ему может помочь другой. Для этого я вам предлагаю вспомнить все о жизни животных, птиц, различных явлениях природы зимой.

Спешите выиграть! Желаю вам успеха!

Педагог вращает волчок. Когда волчок останавливается, стрелка указывает на конверт. Отвечает на вопрос тот ребенок, у которого на медальоне такая же фигура, что и на конверте.

1. Конверт с заданием нам прислал Охотник.

-Зимой в лесу на снегу можно увидеть очень много разных следов. Кто же эти следы оставил на снегу?

Ответ: Следы оставляют животные и птицы, живущие в лесу. И вот вам задание: на карточках нарисованы следы животных, которые обитают в лесах, а вам надо найти животное, которому они принадлежат.

Волчий след похож на собачий. Волк идёт таким образом, что каждый раз в след правой ноги ступает левою заднею и наоборот, так что следы тянутся лентою; если волков несколько, то следующие за первым идут след в след, от чего получается впечатление, что прошёл только один зверь.

Лисица не делает троп: постоянно вступает очень аккуратно в прежние свои следы.

След рыси похож на след кошки, причём когти видны только в случае самого быстрого бега.

След кабана очень сходен со следом домашней свиньи, только относительно больше и резче его.

Интересно, что перед тем, как залечь, заяц начинает делать петли, т. е. закругляет свой ход, снова пересекая свой след, причём следы бывают наложены один на другой. Весь отметившийся на снегу за ночь путь зайца, начиная от места, где он дневал, до места, где он кормился и обратно на лёжку – называется маликом.

Легко и просто разобрать и запомнить белки почерк: она по снегу прыгает — как в чехарду играет. Короткими передними лапками обопрется, длинные задние далеко вперед вынесет, широко расставит. От передних лапок след у нее маленький. Две точки отпечатаны, обе рядом. От задних лап след длинный, вытянутый, как от крошечной ручки с тонкими пальцами.

Педагог: ребята, интересно, а чьих следов мы не увидим в зимнем лесу?

Дети: мы не увидим барсучьих, медвежьих следов. Эти звери зимой спят.

2. Конверт с заданием от Машеньки.

— Ребята, ответьте мне на вопрос: что происходит с деревьями и кустами в зимнее время?

Ответ: Зимой деревья не питаются, не растут, погружаются в глубокий сон. Зимой мало влаги, света, питательных веществ, столь им необходимых. От холода деревья защищает пробковая ткань – она не пропускает из деревьев ни воды, ни воздуха. Чем старше дерево, тем толще пробковый слой, поэтому старые деревья легче переносят морозы.

3. Конверт с заданием от Лесных жителей.

Ответ: Медведь во время сна принимает позу «калачика»: задние лапы поджаты, передние закрывают морду. Зимой, когда медведь спит, под старым слоем огрубевшей кожи продолжает расти новая кожа. Медведю это причиняет определенные неудобства, поэтому он и скусывает грубую отслоившуюся корку, чтобы унять зуд.

4. Конверт с заданием от Незнайки

— Почему снег скрипит (хрустит) под ногами?

Ответ: Снег хрустит от того, что под тяжестью нашего тела ломаются звездочки и лучи снежинок

5. Конверт с заданием от птиц.

— Какие птицы улетают на зиму в теплые края и почему, а какие остаются зимовать на родине?

Детям нужно разложить карточки с изображением птиц на две группы: перелетные и зимующие.

6. Конверт с задание от Незнайки

Ответ: Если быть точнее, снег белый потому, что белым является свет Солнца, который он отражает. Если бы лучи нашего Солнца были желтыми и красными, то и снег тоже был бы желтым или красным. На закате или восходе, когда лучи солнца видятся нам как розовые, снег тоже становится розовым.

7. Музыкальная пауза:

Игра «Зимние забавы»

8. Конверт с заданием от Знайки. (Опыт)

— Ребята, как вы думаете, какой снежок быстрее растает, снежок, лежащий на блюдце или в стакане, завернутом шарфом?

Ответ: Снежок, лежащий в блюдце, растает быстрее, так как шарф не пропускает комнатное тепло к снежку.

— А зачем тогда человек зимой надевает шубу?

Ответ: Шуба не выпускает тепло тела человека на улицу и не пускает к нему холод.

Для того чтобы отгадать, что спрятано, я предлагаю вам задавать вопросы, а я постараюсь вам помочь ответами:

-Предмет природный? (нет)

— Предмет рукотворный? (да)

-Он нужен птичкам? (да) Это еда? (нет) Это кормушка? (да)

10. Вопрос от Совуньи.

— Как лесные звери и насекомые проводят зиму?

(медведь, белка, заяц, лиса, барсук, еж, ящерицы)

Ответ: Медведь залегает в берлогу, барсук впадает в спячку, еж готовит логово под пнем и спит там до весны. Насекомые забираются в щели; заяц питается корой деревьев, имеет белую окраску шерсти. Белка питается запасами, имеет маскировочную серую окраску, которая спасает ее от холода и делает менее заметной. В морозы подолгу не выходит из дупла, где спит. Самый опасный враг белки – куница. Лиса охотится на зайцев, подстерегает мышей.

— Какие лекарственные растения вы знаете, и для чего они применяются в зимнее время?

Ответ: Ромашка используется в виде отвара, когда болит горло. Подорожник применяют для остановки кровотечения. Календула при ангине и для промывания ран. Из листьев душицы и мяты заваривают успокоительный чай, для улучшения аппетита пьют отвар тысячелистника. При нехватке витаминов пьют отвар шиповника. Рассказ сопровождается показом картинок.

12. Видео вопрос от медсестры:

— Зимой мало солнца и света, организм становится ослабленным, что нужно делать, чтобы не заболеть?

Ответ: Чтобы организм человека был здоровым и крепким, ему необходимо полноценное и правильное питание. Благодаря витаминам человек меньше болеет. Нужно заниматься физкультурой, чаще мыть руки, проветривать помещение, гулять, закаляться.

Детям предлагается предложенные картинки разделить на две группы: полезные и вредные продукты.

13. Вопрос от дедушки Ау.

— Какие природные явления бывают зимой?

Ответ: Дети выбирают на картинках те природные явления, которые бывают в зимнее время.

Воспитатель: Дорогие ребята! Наша игра подошла к концу. Все старались, правильно отвечали на вопросы, поэтому каждый из вас достоин «Приза».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *