Конногвардейский бульвар 23 что за здание
Доходный дом банкира И. О. Утина
Лицевые фасады дома И. О. Утина архитектор решил в пышных формах необарокко. Модели для лепнины фасада выполнил скульптор Д. И. Иенсен. На третьем этаже расположено 13 балконов, каждый балкон поддерживается двумя фигурками путти.
Конногвардейский бульвар. Дом Гинцбурга.1872
Конногвардейский бульвар, 17. 1914 – 1916
Работа архитектора Кузьмина не осталась незамеченной не только в Петербурге. 23 мая 1863 года Академия художеств Императорского французского института избрала зодчего за этот проект своим членом-корреспондентом.
Субботник на Бульваре Профсоюзов. 1918 –1924
Интерьеры дома И. О. Утина были также роскошны, как и фасады. В газете «Русский инвалид» отмечалось, что «в доме Утина Кузьмин проявил с полным блеском всю роскошь и разнообразие модного стиля, и, конечно, это здание смело встанет наряду со зданиями, служащими украшением столицы»
На бульваре Профсоюзов. 1924
В 1891г домом владел барон Гораций Евзелевич Гинцбург. Он «назван действительным статским советником, гласным Городской думы, членом ее комиссии по благотворительности, директором компании цепного пароходства по р. Шексне и Сергинско-Уфалейских горных заводов, членом совета Биржевой барачной больницы в память имп. Александра II.»
Согласно Адресной книге 1893 г., участок принадлежит СПб. обществу страхования от огня имуществ и страхования пожизненных доходов и денежных капиталов. Никто из Гинцбургов не назван в числе лиц, имевших отношение к этому дому.
В 1905 год владельцем дома назван Михаил Александрович Александров, потомственный почетный гражданин и купец 1-ой гильдии, проживающий на Моховой, 37, держащий оптовую мануфактурную торговлю и служащий в СПб ремесленной управе.
В 1917 г. владелицами дома названы жена потомственного дворянина и надворного советника Людмила Кузьминична Бибикова, живущая на Миллионной, 10, и Мария Алексеевна Рошко, жена отставного лейтенанта, живущая здесь.
Дом № 17 на бульваре Профсоюзов. 1949 –1951.
Доходный дом Утина. Конногвардейский бульвар, 17. Построен в 1859-1860 гг. Архитектор Р.И. Кузьмин
В 1893-1895 г.г. в этом доме жил выдающийся российский инженер, один из основоположников теории автоматического управления, Иван Алексеевич Вышнеградский (1831-1895)
Доходный дом Утина (по Конногвардейскому бульв.)
Доходный дом Утина необарокко
Большое трехэтажное здание, построенное в конце 1850-х гг. арх. Р. И. Кузьминым
Парадный фасад, выходящий на Конногвардейский бульвар, обильно декорирован в формах барокко. Скульптурные украшения выполнены по моделям Д. И. Иенсена. На третьем этаже расположено 13 балконов, каждый балкон поддерживается двумя фигурками путти.
1828 г.
план Шуберта
Конногвардейский бульвар, дом Гинцбурга.
Фото 1870-е, Буффа Ф.
(отпечаток на альбуминовой бумаге)
(добавил люблюпитер)
Фото из ЕИСТ
(между 1999 и 2001)
Добавил- Виктор М
Из последующих сведений становится очевидно, что в 1809 г. в частном владении была только правая часть этого сквозного участка. Участок имел № 211 в 1-й Адмиралтейской части, числился по Старой Исаакиевской ул. (Галерной ул.), а владел им купец 1-ой гильдии Федор Иванович Бекренев ([ 123 ]. С. 15, 20).
В 1822 г. тем же участком владели уже его наследники, участок имел № 193 и числился по Галерной ул. ([ 121 ]. С. 8, 237).
На плане Шуберта (1828) видно, что Замятин пер. доходил тогда от Невы только до Галерной, а на том месте, где расположена левая часть современного участка, имелись зеленые насаждения и несколько небольших деревянных построек, за которыми вплоть до Крюкова канала (нынешняя площадь Труда) тянулись Флотские полковые казармы.
В «Книге адресов СПб на 1837 год» есть только Бекнеров Федор Иванович, живущий по Хлебному пер., 24 в Литейной части (в ТЭ-2002 это название не учтено).
«Адрес-календарь СПб жителей» 1844 г. называет владельцем участка 18 по Адмиралтейскому каналу Бекнерева. Место между его участком и Благовещенной улицей занято Морскими казармами (С. 41).
Согласно «Всеобщей адресной книге», в д. 20, кв. 14, по Галерной проживал титулярный советник Лев Исаакович Утин (СПб, 1867-1868, С. 490). Еще три Утина, вероятно, его отец и братья, жили в д. 11 по Галерной. Исаак Осипович Утин был коммерции советником и купцом 1-ой гильдии (там же).
По Табелям 1869 и 1875 участок по-прежнему за Утиным. Участок имеет № 20-22 по Галерной, 17 по бульвару и 4 по Замятину пер.
Табель 1891 называет владельцем Гинцбурга (Стб. 63).
А согласно Адресной книге 1893 г., участок принадлежит СПб. обществу страхования от огня имуществ и страхования пожизненных доходов и денежных капиталов (О. I. Стб. 5; О. II. С. 578). Никто из Гинцбургов не назван в числе лиц, имевших отношение к этому заведению.
Живущим на Конногвардейском, 17 показан барон Гораций Евзелевич Гинцбург (О. IV. С. 70). Он назван действительным статским советником, гласным Городской думы, членом ее комиссии по благотворительности, директором компании цепного пароходства по р. Шексне и Сергинско-Уфалейских горных заводов, членом совета Биржевой барачной больницы в память имп. Александра II ( В.О., Большой пр., 77 ).
В ВПб на 1905 год владельцем дома назван Михаил Александрович Александров, потомственный почетный гражданин и купец 1-ой гильдии, проживающий на Моховой, 37, держащий оптовую мануфактурную торговлю и служащий в СПб ремесленной управе (О. IV. Стб. 62, 157; О. III. С. 12).
Гораций Евзелевич Гинцбург живет здесь же. По адресу пер. Замятина, 4, находится контора Банкирского дома «И. Е. Гинцбург». Мест службы Гинцбурга указано множество, в т. ч. председательство во множестве организаций, занимавшихся благотворительностью, в первую очередь еврейской. Здесь же, на Конногвардейском, 17, живет его сын Дмитрий Горациевич, член правления Дома трудолюбия возле Александро-Невской лавры, член дирекции Нового театра (О. III. С. 157).
В ВПг на 1917 г. владелицами названы жена потомственного дворянина и надворного советника Людмила Кузьминична Бибикова, живущая на Миллионной, 10, и Мария Алексеевна Рошко, жена отставного лейтенанта, живущая здесь. (О. IV. Стб. 160; О. III. С. 390). (добавил: Liz )
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Особняк Кочубея на Конногвардейском бульваре
Особняк Кочубея
В 1853 году дом, имевший уже в то время №7 по Конногвардейскому бульвару, со всеми принадлежавшими к нему строениями, у купца Солодовникова купил князь Михаил Викторович Кочубей (1816-1876).
С 1858 года Г. Э. Боссе стал архитектором Императорского двора. В этом качестве участвовал в создании ансамблей Михайловка и Знаменка под Санкт-Петербургом, в отделке интерьеров Большого Ораниенбаумского дворца, построил Покровскую церковь в Троице-Сергиевой пустыни и Малый дворец (Белый дом) в Шуваловском парке. Стал автором многочисленных проектов общественных зданий и частных домов в Риге, Гельсингфорсе, Перми, Московской губернии и Дрездене.
Дом имел два двора: небольшой внутренний, вокруг которого располагались парадные и жилые покои хозяев и служителей, и наружный, продолжавший красную линию дома по Конногвардейскому участку. Этот двор был огорожен металлической решеткой изысканного рисунка. На постаментах решетки установлены четыре бюста мавров. Зодчий создал прекрасный фасад в лучших традициях чрезвычайно модных тогда в Петербурге веяний эклектики (историзма). Окна прекрасных пропорций и форм, изысканный рисунок отделки фасада, металлическое кружево решетки и скульптуры на ней привлекали всеобщее внимание петербургской публики. Не менее замечательны были и интерьеры, исполненные в разных стилях.
Боссе был исключительно изобретательным мастером по части оформления фасадов и интерьеров и замечательным рисовальщиком, что ярко проявилось и в этой его работе. Как известно, архитектора Боссе более всего из старых стилей в эпоху эклектики привлекал ренессанс. В духе раннего итальянского ренессанса с «вкраплениями» других стилевых элементов выполняет он и фасад особняка М. В. Кочубея на Конногвардейском бульваре. Мы видим характерные для этого стиля двойные окна бельэтажа с центральными колонками и арочными завершениями и большие широкие окна с овальным верхом во втором этаже. Все межоконные проемы обработаны рустом, плоскости стен расчленены лопатками. Парадный вход украшен козырьком. Здание завершается большим карнизом.
Как бы следуя словам крупного специалиста по интерьерам Чарльза МакКоркордейла, который заметил, что «ренессансные мастера и мыслители исходили из того, что величайшие художественные достижения античности должны стать основой дальнейшего развития искусств», Боссе, оформив фасад в ренессансном духе, в интерьерах воссоздал элементы стилей, восходящих к античности и в их развитии. Здесь мы видим и ранний классицизм, и ренессанс, и стоящее в стороне от античности барокко. Все сохранившиеся интерьеры Боссе отличаются особой изысканностью, легкостью и изяществом. Сегодня они прекрасно отреставрированы под пристрастным наблюдением Натальи Карповны Манушиной.
Вестибюль и парадная лестница
Согласно правилам того времени для особняков знати, жилыми покоями хозяевам служили помещения бельэтажа. Парадные гостиные находились во втором этаже, где размещались анфилады с окнами на главные улицы Петербурга. Не требовавшиеся в повседневной жизни, парадные анфилады обычно открывались при торжественных приемах и различных празднествах. Этот особняк не составлял исключения. К сожалению, убранство большой части жилых помещений не сохранилось. Сегодня мы можем здесь видеть лишь Парадную и Дубовую столовые.
Это помещение возникло на месте бывшего Зимнего сада. Оно расчленено на две части пилястрами с кариатидами. В меньшей части находится дубовый камин с большим зеркалом в дубовой раме с нарядным резным навершием. Резные дубовые двери, как и зеркальная рама, декорированы резными гермами и плодовыми гирляндами, говорящими о назначении зала. Кессонированный потолок имеет лепные украшения.
Голубая гостиная (Танцевальный зал)
В Эрмитаже имеются пять его картин: «Детство Ромула и Рема», «Венера и Амур», «Авраам и три ангела», «Моисей, попирающий ногами корону фараона», «Вакханка и сатиры». Наиболее близка по сюжету живописному полотну особняка Кочубеев картина, находящаяся в Лос-Анджелесе.
Особенно эффектны пять лепных десюдепортов, где искусно сделанные вазы буквально утопают под виртуозно исполненными золочеными гирляндами роз. Общий светлый фон гостиной создает праздничное настроение.
Здесь находятся подлинные бюсты мавров (на Конногвардейском бульваре всего лишь копии)
Конногвардейский бульвар, Санкт-Петербург
Бульвар связывает Сенатскую площадь с островом Новая Голландия.
История данного места, как полноценного бульвара, берет своё начало с середины 19 века.
В 1717 году был прорыт Адмиралтейский канал, использовавшийся для сплава брёвен от острова Новая Голландия, где хранились бревна, к Адмиралтейской верфи (ныне здание Адмиралтейства).
Канал просуществовал до 1844 года, пока не был заключен в трубу и засыпан, а на его месте устроен Конногвардейский бульвар.
Название Конногвардейский бульвар известно с 1842 года и связано с находящимися на бульваре бывшими Конногвардейским манежем и казармами лейб-гвардии Конного полка.
В центре Конногвардейского бульвара пролегает пешеходная аллея с местами для отдыха. С обеих сторон аллеи проходят проезжие дороги с тротуарами, вдоль которых плотными рядами высятся здания, в том числе и исторические.
Создателями колонн, которые служат постаментами для статуй, были скульптор Х. Д. Раух и архитектор К.И. Росси.
Открытие колонн состоялось в 1845 году.
Здание Синода со стороны Сенатской площади триумфальной аркой соединено с бывшим зданием Сената, заложенным в 1829 году.
Сегодня здания Сената и Синода являются памятником архитектуры.
Манеж был возведен в 1804-1807 годах по проекту Джакомо Кваренги для зимней и летней выучки, а также парадных конных выездок Лейб-гвардии Конного полка.
За время истории манеж несколько раз перестраивали.
С 1977 года и по настоящее время здание используется как выставочный зал «Манеж».
Двухэтажное здание манежа украшено пилястрами с антаблементом.
Главный фасад манежа выходит на Сенатскую площадь и оформлен портиком с колоннами и треугольным фронтоном.
Здание было возведено в первой половине 19 века и перестроено в 1870-1873 годах.
Фасад дома обильно украшен лепниной и имеет три балкона с ажурными перилами.
Под номером 5 находится «дом Монферран», построенный в классических традициях Петербургской архитектуры и ныне сохранивший исторический фасад «Дома причты» (служителей) Исаакиевского Собора, которые проживали в доме в 18 веке.
Сегодня в доме расположены жилые благоустроенные апартаменты с открытыми террасами и закрытой благоустроенной территорией.
В доме можно остановиться в апартаментах/квартире Montferran Apartment
В середине 19 века князь Михаил Викторович Кочубей приобрел участок, на котором находился дом. В 1853-1857 годах дом был перестроен в стиле раннего итальянского ренессанса по планам архитектора Г.А. Боссе.
Возле фасада особняка, выходящего на Конногвардейский бульвар, находится металлическая решетка, украшенная бюстами мавров, с лицами из черного и чалмами из белого мраморов. Такой облик дома, во время его возведения, произвел настоящую сенсацию в Петербурге. По этой причине здание также именуют «Домом с маврами».
В 1860-х годах дом приобрел купец Федор Родоконаки. По его желанию была сделана надстройка 2-го этажа флигеля, а также обновление интерьеров. Потомки Родоконаки владели особняком вплоть до 1917 года.
После революции дом был «национализирован» и перешел в государственную собственность. Во времена советской власти в особняке располагались различные государственные учреждения.
Сегодня в интерьере бывшего особняка сохранились некоторые исторические элементы, в том числе лепные украшения, кариатиды, камины, дубовые двери и плафоны.
В здании № 4 находится ресторан и музей Русской Водки, экспозиция которого повествует об истории, формах и содержании русского национального напитка. Визит в музее заканчивается дегустацией напитка за высокими «стоячими» столиками, из запотевших граненых рюмок под традиционные закуски.
В доме 21, с монументальным забором с арочным проходом, ныне находится ресторан.
Строительство дворца в стиле неоренессанса длилось с 1853 по 1861 годы по проекту А.И. Штакеншнейдера.
При дворце находились: манеж, конюшни, флигеля для прислуги и церковь, освященная во имя иконы «Всех скорбящих Радость».
После смерти великого князя Николая Николаевича, в 1890 году Николаевский дворец за долги был передан в ведение Департамента Уделов.
В советскую эпоху дворец был передан в распоряжение профсоюзов и с тех пор также известен как «дворец Труда».
Во время Великой Отечественной войны во дворце располагался госпиталь. Здание серьёзно пострадало от бомбёжек. Позднее было отреставрировано.
Здание бывшего дворца декорировано лепниной, скульптурными элементами, пилястрами и колоннадами, над парадным крыльцом, выходящим на площадь Труда, размещен просторный балкон.
Во дворце проводят экскурсии для групп, концерты, банкеты, праздники и семинары. В Новогодние праздники во дворце проходит «Царская Новогодняя Елка». Подробнее о Николаевском дворце с фото и сайтом…
Заканчивается Конногвардейский бульвар возле подземного перехода, ведущего к острову Новая Голландия.
В переходе можно видеть два места с табличками, повествующими о том, где с 1717 по 1844 годы проходил Адмиралтейский канал, на месте которого ныне находится Конногвардейский бульвар.
На Конногвардейском бульваре можно остановиться
— апартаменты/квартира SaintHouse on Konnogvardeysky с 2-мя спальнями, 2-мя ванными комнатами, телевизором с плоским экраном и кабельными каналами в каждой из спален, бесплатным Wi-Fi, гостиной и кухней с посудомоечной машиной, духовкой, микроволновой печью и кофемашиной. Ссылка на апартаменты
— апартаменты/квартира Montferran Apartment со спальней, телевизором с плоским экраном и спутниковыми каналами, оборудованной кухней с посудомоечной машиной и микроволновой печью, а также стиральной машиной и ванной комнатой с биде. Ссылка на апартаменты
— апартаменты/квартира Weekend Project K9 с кондиционером, бесплатным Wi-Fi, оборудованной кухней с микроволновой печью, обеденной зоной, телевизором с плоским экраном и спутниковыми каналами, а также ванной комнатой с душем и феном. В числе удобств холодильник, плита, чайник и кофемашина. Ссылка на апартаменты
Все средства размещения в Санкт-Петербурге, в том числе на Конногвардейском бульваре и в центре города, можно посмотреть и забронировать здесь
Отели и апартаменты ищем на Booking.com. Для сравнения цен и выбора оптимального варианта используем RoomGuru, который ищет по множеству систем бронирования Отели со скидками →
При организации поездок (путешествий) пользуемся «Планировщиком поездок», где на одном сайте собрано всё самое необходимое для идеальных путешествий: отели, квартиры, экскурсии, авиабилеты, такси, автомобили, готовые туры и т.д.
Мы некоммерческая организация, и у нас нет постоянного дохода. Мы зависим от заказов и пожертвований исключительно от читателей, то есть от Вас. Если у Вас есть желание сказать «Спасибо» и помочь нам, то Вы можете сделать это любым удобным для Вас способом.