Конопляник это у есенина что

Конопляник это у есенина что

Конопляник это у есенина что. Смотреть фото Конопляник это у есенина что. Смотреть картинку Конопляник это у есенина что. Картинка про Конопляник это у есенина что. Фото Конопляник это у есенина что

Конопляник это у есенина что. Смотреть фото Конопляник это у есенина что. Смотреть картинку Конопляник это у есенина что. Картинка про Конопляник это у есенина что. Фото Конопляник это у есенина что

ХЕМП для ЖИЗНИ ★ HEMPforLIFE запись закреплена

Наверное, все знают стихотворение Есенина «Отговорила роща золотая»

Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник —
Пройдет, зайдет и вновь покинет дом.
О всех ушедших грезит конопляник
С широким месяцем над голубым прудом.

Кто же еще из классиков писал про это растение? Оказывается очень многие! Например, Лев Николаевич Толстой в своем романе «Анна Каренина» упоминал ее:

«Невидная еще без солнечного света роса в душистой высокой конопле, из которой выбраны были уже замашки, мочила ноги и блузу Левина выше пояса.»

Или Достоевский в своей повести «Село Степанчиково и его обитатели»:

«По вечерам, когда все полагали, что он чем-нибудь занят, он нарочно выходил потихоньку в сад, обходил огороды и забивался в коноплю, откуда издали видна была площадка, на которой происходили танцы.»

А Алексей Толстой в своём эпохальном романе «Петр Первый» писал:

«Русский царь владеет тремя четвертями дегтя всего мира, лучшим мачтовым лесом и всей коноплей…»

И очень жаль, что это полезное растение приобрело такую репутацию в наше время. Конопляник это у есенина что. Смотреть фото Конопляник это у есенина что. Смотреть картинку Конопляник это у есенина что. Картинка про Конопляник это у есенина что. Фото Конопляник это у есенина что
——-
Конопляник это у есенина что. Смотреть фото Конопляник это у есенина что. Смотреть картинку Конопляник это у есенина что. Картинка про Конопляник это у есенина что. Фото Конопляник это у есенина чтоСпасибо за такой интересный пост Елене Макаровой!
Она, кстати, ищет работу редактора, и если вам нужен кто-то, кто отлично пишет текст — то это к ней Конопляник это у есенина что. Смотреть фото Конопляник это у есенина что. Смотреть картинку Конопляник это у есенина что. Картинка про Конопляник это у есенина что. Фото Конопляник это у есенина что

Источник

Интерпретация стихотворения (понимание, истолкование, оценка). «Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник…» (философский смысл стихотворения С.Есенина «Отговорила роща золотая»)

Разделы: Литература

Попробую это показать на примере двух уроков по творчеству С.Есенина в 11 классе, тема которого вынесена в качестве заголовка данной статьи. При проведении этих уроков я ставил следующие цели:

1) уточнить и углубить чувства поэта, приблизиться к авторской позиции (т.е. понять философские размышления на “вечные темы”);
2) закрепить навыки интерпретации лирического произведения;
3) научиться развивать эмоциональную отзывчивость, точность воображения.

Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком, 1
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.
2

Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник –
Пройдет, зайдет и вновь оставит дом.
2
О всех ушедших грезит конопляник
С широким месяцем над голубым прудом. 1

Стою один среди равнины голой,
А журавлей относит ветер в даль, 1
Я полон дум о юности веселой,
Но ничего в прошедшем мне не жаль.
2

Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
Не жаль души сиреневую цветь. 2
В саду горит костер рябины красной,
Но никого не может он согреть. 1

Не обгорят рябиновые кисти,
От желтизны не пропадет трава, 1
Как дерево роняет тихо листья,
Так я роняю грустные слова.
2

И если время, ветром разметая,
Сгребет их все в один ненужный ком… 1
Скажите так… что роща золотая
Отговорила милым языком.
2

1) Определите ключевые слова в каждом катрене и запишите в виде цитатного плана.

1. Отговорила роща золотая
Уж не жалеют…

5. Не обгорят рябиновые кисти.

2) Какой тип речи напоминает такой цитатный план? (Рассуждение.)

3) А когда мы используем рассуждение? (Когда хотим доказать свою точку зрения.)

4) Скажите, какая строфа будет являться тезисом, какие доказательством, а какая – выводом? (2 – тезис, 1, 3, 4, 5 – аргументы, 6 – вывод.)

5) Как по-другому мы называем тезис? (Основная мысль.)

6) Какие стихи во 2 строфе являются основной мыслью, идеей стихотворения? (1, 2 стихи – прочитать.)

7) Определите жанр стихотворения (Элегия – грустное стихотворение – размышление.)

8) Какой тип речи, помимо рассуждения, использовано в стихотворении? (Описание.)

9) Каким чувством наполнено оно? (Грустью.)

10) Какую же роль в этом стихотворении выполняет пейзаж? (Усиливает чувства лирического героя.)

11) Действительно, сюжет произведения – это движение чувства лирического героя, подводящего итоги своей жизни. Скажите, какая часть речи передаёт это движение? Перечислите их. (Глаголы и их формы при рассуждении.)

12) А какая часть речи усиливает эти чувства? Перечислите их. (Прилагательные и существительные – при описании.)

Таким образом, ученики убеждаются в том, что от непосредственного созерцания пейзажа поэт переходит к философским размышлениям на “вечные темы”, а образы природы передают душевные переживания лирического героя.

Попросим учеников ещё раз прочитать 2 катрен и объяснить, о чём он.

(Уверенность в том, что всё в этой жизни было не напрасно, достигается отрицанием, звучащим как утверждение: не отгорят, не пропадёт.)

1) Какой смысл вкладывает Есенин в сочетание слов “рябиновые кисти”? (Это поэзия – для него она прекрасная роща, где слова – рябиновые кисти, образы – “костёр рябины красной”).
2) Как вы объясните смысл сравнения: “Как дерево роняет тихо листья, так я роняю грустные слова”?)

Читаем выразительно 6 катрен и выясняем, каким чувством он пронизан.

Достигает ли лирический герой внутренней гармонии?

Попросим учеников дома определить размер, рифму, найти звукопись и доказать, что и они служат для раскрытия темы и идеи стихотворения, подготовиться к сочинению по интерпретации этого стихотворения.

Итак, мы вместе с учениками ещё раз убедились в том, что проанализировать стихотворение не так-то просто. Но если такая работа ведётся в системе, начиная с 9 класса, то дети справятся с сочинением по интерпретации стихотворения, тем более что практически в каждом экзаменационном блоке сочинений есть такой вид работы.

Источник

Анализ стихотворения «Отговорила роща золотая» Есенина

Конопляник это у есенина что. Смотреть фото Конопляник это у есенина что. Смотреть картинку Конопляник это у есенина что. Картинка про Конопляник это у есенина что. Фото Конопляник это у есенина что Конопляник это у есенина что. Смотреть фото Конопляник это у есенина что. Смотреть картинку Конопляник это у есенина что. Картинка про Конопляник это у есенина что. Фото Конопляник это у есенина что

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Отговорила роща золотая.
История создания – вышло из-под пера поэта в 1924, было опубликовано в периодических изданиях «Бакинский рабочий» и «Красная нива».

Тема стихотворения – осенняя пора, раздумья о прожитых днях, о сущности жизни.

Композиция – Произведение по смыслу делится на 2 части: пейзажные зарисовки и философские размышления, вызванные воспоминаниями о прожитых днях. Формально стихотворение состоит из шести катренов, каждый из которых относительно завершенный по смыслу.

Жанр – пейзажная лирика.

Стихотворный размер – пятистопным ямбом, рифмовка перекрестная АВАВ.

Метафоры – «отговорила роща золотая березовым, веселым языком», «каждый в мире странник», «о всех ушедших грезит конопляник», «равнина голая», «журавлей относит ветром в даль», «души сиреневая цветь».

Эпитеты – «широкий месяц», «голубой пруд», «юность веселая», «рябина красная», «милый язык».

Сравнения – «как дерево роняет тихо листья, так я роняю грустные слова».

Основная идея

Смысл произведения «Отговорила роща золотая…» – это движение чувств и эмоций лирического героя, подводящего итог своей жизни: от созерцания пейзажа он переходит к философским размышлениям на «вечные темы», а образы природы передают и усиливают душевные переживания героя.

Главная мысль выражена в осознании лирическим героем быстротечности времени, мыслью о том, что жизнь человека достаточно коротка, а природа, хоть и тоже живая, но существует в гармоничном цикле: круге постоянного возобновления, в отличие от человека. Тем не менее, все это не должно заставлять человека жалеть об уходящей жизни, он должен мудро к этому относиться и быть благодарным за отведенное ему в жизни место.

История создания

Анализированный стих был написан поэтом в 1924 г. за год до смерти, поэтому относится к позднему периоду его творчества. Есенин создал его в Константинове. В этот период он очень много работал, хоть условия для писательского труда были не самые лучшие. А. Есенина вспоминала, что Сергей Александрович, писал по нескольку часов, не разгибая спину. Трудился он тогда над «Поэмой о 36». Параллельно на бумаге появилось анализированное стихотворение. Опубликовали его в «Бакинском рабочем» и «Красной ниве».

Критики высоко оценивали произведение, считая, что им ознаменовался новый период в творчестве поэта.

Жанр, направление, размер

Жанр стихотворения «Отговорила роща золотая…» можно определить как элегию: философское размышление о жизни, наполненное задумчивой грустью. Также можно отнести его и к пейзажной лирике. Оно написано за год до смерти поэта, возможно, он смутно ощущал приближающийся конец и подводил итог своей жизни.

Несмотря на то, что поэт творил в эпоху модернизма и сам применял новаторские приемы в поэзии, его поздняя лирика напоминает классику времен золотого века. Крестьянская лирика близка по содержанию и стилю к чистому искусству Тютчева и Фета.

Произведение написано пятистопным ямбом с использованием перекрестной рифмы, что делает его очень мелодичным и напевным, родня его с народной поэзией.

Раздумья над человеческой жизнью традиционны для мировой литературы. С. Есенин в анализированном стихотворении переплетает их с пейзажными мотивами. Таким образом, в нем развивается сразу несколько тем: красота осенней природы, быстротечность и сущность человеческой жизни.

В стихе два ключевых образа – лирический герой и осенняя роща. Они похожи по настроению. В первой строфе автор изображает рощу, которая сбросила свое золотое одеяние. Теперь она уже не может говорить «березовым, веселым языком».

Журавли вынуждены покинуть дорогие земли, от того летят они печально, но жалости не испытывают.

Во второй строфе стиха автор плавно переходит к анализу человеческой жизни. Он считает, что все люди – странники, поэтому жалеть об их уходе не нужно. Только природа хранит в себе память об ушедших.

Третий, четвертый и пятый катрены написаны от первого лица. В них лирический герой раздумывает о своей жизни. Он одиноко стоит на равнине, поэтому никто не тревожит его мысли. Только журавли навеивают воспоминания о прошлом. Лирический герой считает, что его юность была веселой, но лета он растратил напрасно. Теперь же «души сиреневая цветь» увяла. Тем не менее, герой ни о чем не жалеет, об этом он твердит несколько раз.

Автор проводит параллель между лирическим «Я», роняющим невеселые слова и деревом, роняющим листья. Лирический герой знает, что время не имеет жалости к чьей-то грусти. Он готов к тому, что его слова будут сметены «в один ненужный ком», поэтому просит потомков рассказать о золотой роще, что «отговорила милым языком».

Темы, настроение и проблемы

Тема природы и тема любви — содержательные основы произведения. Стихотворение «Отговорила роща золотая…» пронизано лиризмом, в нем герой размышляет об увядающей природе и своей ушедшей юности, сравнивая их между собой.

Лирический герой сильно ощущает свое одиночество, обреченность, он — «странник», пришедший в эту жизнь на время. Это и есть проблемы, рассматриваемые в произведении. Хоть он и осознает конечность человеческой жизни, это не вызывает у него страха и сожаления, герой так и говорит, используя множество отрицаний: «не жаль мне лет, растраченных напрасно, не жаль души сиреневую цветь»; «но ничего в прошедшем мне не жаль». Он с благодарностью относится к жизни, принимает ее такой, какая она есть.

Настроение стихотворения ностальгическое, печальное, но все же далекое от мрачности многих других произведений этого периода.

Средства выразительности

Стихотворение С. Есенина очень богато средствами выразительности. Они помогают отобразить красоту осенней природы, провести параллель между человеческой жизнью и природой. В тексте преобладают метафоры: «отговорила роща золотая березовым, веселым языком», «каждый в мире странник», «о всех ушедших грезит конопляник», «равнина голая», «журавлей относит ветром в даль», «души сиреневая цветь». Дополняются пейзажи эпитетами: «широкий месяц», «голубой пруд», «юность веселая», «рябина красная», «милый язык». Сравнение в тексте всего одно: «как дерево роняет тихо листья, так я роняю грустные слова».

Настроение лирического героя подчеркивается интонацией. Чтобы передать задумчивость, автор использует риторический вопрос и оборванные риторические конструкции.

Образы и символы

Данное стихотворение традиционно называется по первой его строчке «Отговорила роща золотая…», поэтому образ рощи является несомненно важным в понимании смысла произведения. Для лирики Есенина характерны постоянные параллели между человеком и природой, описание природы – это фон для показа настроения лирического героя. Здесь возникает параллелизм между жизнью героя и золотой рощей: его юность прошла так же, как прошел период цветения природы. Природные образы в стихотворении олицетворяются: «роща отговорила», журавли «не жалеют больше ни о ком».

Она тоже может чувствовать, как и человек.

Другие важные образы – это образы странника и дома. Здесь смертный человек и вечная природа противопоставлены друг другу: конопляник, месяц и пруд помнят о всех, кто на время приходил в эту жизнь, был проходящим «странником». Также важно отметить образ красной рябины: «В саду горит костер рябины красной, но никого не может он согреть», — эта метафора усиливает чувство одиночества и тоски лирического героя. Душа лирического героя также пылает, но не может дать никому тепла, поскольку жар юности уже прошел. Но эта прошедшая резвая юность отговорила «березовым веселым языком», когда думы поэта были безмятежны, и тяжесть жизненных раздумий еще не легла на его плечи.

Анализ стихотворения С. А. Есенина «Отговорила роща золотая…»

Сергей Есенин сам себя считал последним поэтом деревни. Истинный певец России, которому к вершинам мастерства помогла подняться народная жизнь. И все у него было с крестьянским уклоном, даже восприятие революции. А технический прогресс сравнивал со стальным конем, вторгшимся в сельскую местность.

Свое детство поэт провел на природе, вольно, с ранних лет впитывая русский фольклор: сказки, песни, частушки, потешки. Что наложило глубокий отпечаток на его творчество. Есенинские стихи певучи, протяжны, их хочется петь. В них уже автором заложена музыка. Поэтому многие из стихотворений стали песнями, романсами. И вошли в репертуар представителей самых разных музыкальных направлений: рока, шансона, авторской песни.

Детство автора прошло в Рязанской губернии, которая научила его любить природу родного края. Есенин сам писал, что рожден был в «травном одеяле» и укутан в песни, сказки. Вся лирика наполнена любовью к родной стране, ее просторам. Автор был патриотом. Для него родная земля была прекраснее любых красот заморских: «Как бы ни был красив Шираз, он не лучше рязанских раздолий».

Стихи Есенина о природе пропитаны безграничной любовью, уважением, восторгом, нежностью, острой грустью, нередко, щемящей тоской. А язык отличается редкой образностью, выразительностью. Он был художником в поэзии, мастерски воспроизводившим пейзажи, творцом.

Раннее творчество Сергея Александровича отличалось романтизмом, позитивным настроем, яркими красками, ритмичностью. Но в 20-е годы настроения, тон текстов начинают меняться. Он меньше пишет о любви, про радость встреч, приятное томленье, весенние ручьи. Оптимизм улетучивается. Это было связано не только с переломным возрастом, взрослением, но и с горьким осознанием, что молодость проходит, разочарованиями в любви, проблемами в социальной сфере. Поэтому он снова возвращается к пейзажной лирике, но уже внося в нее новые образы.

Особенно поэт любил осень. Большое внимание в лирике уделено этому сезону. И в позднем творчества тема засыпания, умирания природы звучит особенно остро. Период, когда кончаются сельскохозяйственные работы и приходит время собирать урожай, подводить итоги.

«Отговорила роща золотая» – эти тоскливые, щемящие строки, полные безысходности и красоты одновременно, появились в 1924, за год до смерти поэта. Они стали своеобразным духовным завещанием лирика, подведением итогов жизни и творческого пути. Есенину, на тот момент, было всего 29 лет.

Природа здесь выступает в качестве фона, отражающего душевное состояние лирического героя, которым является сам рассказчик. Использован метод художественного параллелизма. Образ природы тождественен образу героя. А ключевая тема стихотворения – это поиск дальнейшего жизненного пути, творческие итоги, безысходность.

Журавли, покидающие родные края, не просто улетают в теплые страны, они не жалеют больше ни о ком. Автор влюблялся, горел. Были женщины, родные, друзья. Но все его покинули, разочаровали. Есенин выгорел эмоционально. Об этом он пишет в этих строках.

Навевает тоску вывод рассказчика о том, что все мы лишь странники в этом мире. И после нас останется лишь память людей, но не о всех. А в мире ничего не изменится после ухода одного человека. Рассказчик стоит в одиночестве посреди голой равнины – это олицетворение опустевшей жизни творческого человека, которого все покинули, забыли. Он вспоминает о бурной молодости, которой подошел конец. Но ни о чем не жалеет. Не жаль ему растраченных впустую лет. Ведь молодость для того и нужна, чтобы совершать ошибки, набираться жизненного опыта.

Красный костер рябины, который никого не может согреть – это символ опустошенности. Того, что по-прежнему красиво внешне, но уже не несет смысловой нагрузки. Людей, которые привлекательны, но пусты, равнодушны. Такой огонь никого не согреет, но и не обожжет, не причинит вреда.

Чтобы добиться певучести текста, Есенин выбирает ямб, используя перекрестную рифму. Стихотворение имеет кольцевую композицию. Оно начинается, а потом заканчивается одной и той же строчкой, вынесенной в заглавие. Это и есть главная идея текста, символизирующая тоску, безысходность, отчаяние, холод, которые овладели поэтом.

Источник

«В этой жизни умирать не ново, Но и жить, конечно, не новей.» Сергей Есенин

До свиданья, друг мой, до свиданья.

Милый мой, ты у меня в груди.

Обещает встречу впереди.

До свиданья, друг мой, без руки, без слова,

Не грусти и не печаль бровей,-

В этой жизни умирать не ново,

Но и жить, конечно, не новей.

Сергей Есенин не сразу нашел свое литературное кредо: он бросался из одного направления в другое. Сначала выступал в лаптях и рубахе с новокрестьянскими поэтами, затем, облачившись в пиджак и галстук, создавал с имажинистами новую литературу. В конце концов он отказался от всех школ и стал свободным художником, заявив: «Я не крестьянский поэт и не имажинист, я просто поэт».

Конопляник это у есенина что. Смотреть фото Конопляник это у есенина что. Смотреть картинку Конопляник это у есенина что. Картинка про Конопляник это у есенина что. Фото Конопляник это у есенина что

Творчество Сергея Есенина, неповторимо яркое и глубокое, ныне прочно вошло в нашу литературу и пользуется огромным успехом у многочисленного читателя. Стихи поэта полны сердечной теплоты и искренности, страстной любви к беспредельным просторам родных полей, «неисчерпаемую печаль» которых умел он так эмоционально и так звонко передать.
Сергей Александрович Есенин является великим русским поэтом. Большая часть его трудов — это новокрестьянская поэзия, лирика. Позднее творчество относится к ижиманизму, так как в нем прослеживается много использованных образов, метафор.
Дата рождения литературного гения — 21 сентября 1895 года. Родом он из Рязанской губернии, села Константиновка (Кузьминская волость). Поэтому многие произведения посвящены любви к Руси, есть много новокрестьянской лирики. Финансовое состояние семьи будущего поэта нельзя было назвать даже терпимым, так как его родители были достаточно бедными.

Конопляник это у есенина что. Смотреть фото Конопляник это у есенина что. Смотреть картинку Конопляник это у есенина что. Картинка про Конопляник это у есенина что. Фото Конопляник это у есенина что

Его отец с 12 лет служил в Москве в лавке, бывая в деревне, даже после женитьбы, только наездами. Ранние годы (1899-1904) Сергей Есенин провел у деда и бабушки по матери — Федора и Наталии Титовых.
В 1904 году Сергей поступил в Константиновское четырехклассное училище, которое с отличием окончил в 1909 году.
В 1912 году окончил Спас-Клепиковскую учительскую школу по специальности «учитель школы грамоты».
Летом 1912 года Есенин переехал в Москву, некоторое время служил в мясной лавке, где приказчиком работал его отец. После конфликта с отцом ушел из лавки, работал в книгоиздательстве, затем в типографии Ивана Сытина в 1912-1914 годах. В этот период поэт примкнул к революционно настроенным рабочим и оказался под надзором полиции.

ТВОРЧЕСТВО

Конопляник это у есенина что. Смотреть фото Конопляник это у есенина что. Смотреть картинку Конопляник это у есенина что. Картинка про Конопляник это у есенина что. Фото Конопляник это у есенина что

Тяга к написанию стихов родилась у Есенина еще в Спас-Клепиках, где он обучался в учительской приходской школе. Естественно, произведения имели духовную направленность, еще не были проникнуты нотками лирики. К таким работам можно отнести: «Звезды», «Моя жизнь». Когда поэт пребывал в Москве (1912-1915 года), то именно там начал свои более уверенные пробы пера.
Очень важно и то, что в этот период в его произведениях:

Первым напечатанным произведением стало стихотворение «Берёза». Историки отмечают, что при его написании Есенин был вдохновлен работами А.Фета. Тогда он взял себе псевдоним Аристон, не решившись отослать в печать стихотворение под собственным именем. Его напечатал в 1914 году журнал «Мирок».
Первая книга «Радуница» была выпущена в 1916 году. В ней прослеживался и русский модернизм, так как юноша переехал в Петроград и стал общаться с известными писателями и поэтами:

Сергей Есенин и Царская семья

Из-за выпущенного сборника, в том числе и «Радуницы», Есенин получил более широкую известность. Она дошла и до самой Императрицы Александры Федоровны. Она часто звала Есенина в Царское Село, чтобы он мог читать свои произведения ей и ее дочерям.

Конопляник это у есенина что. Смотреть фото Конопляник это у есенина что. Смотреть картинку Конопляник это у есенина что. Картинка про Конопляник это у есенина что. Фото Конопляник это у есенина что

СЕРГЕЙ ЕСЕНИН (на переднем плане) среди персонала Полевого Царскосельского военно-санитарного поезда № 143. Фото. 7 июня 1916 г. Черновцы Фотограф А. М. Функ

22 июня 1916 года в офицерском лазарете № 17 состоялся концерт в честь тезоименитства вдовствующей Императрицы Марии Федоровны и Великой Княжны Марии Николаевны. На концерте, как считает большинство мемуаристов, присутствовала Императрица Александра Федоровна с дочерьми. Вели концерт Сергей Есенин и Владимир Сладкопевцев. В концерте принимал участие знаменитый оркестр балалаечников под управлением Василия Андреева. Есенин одет был в голубую рубаху, плисовые шаровары и желтые сапоги. Он читал приветствие, а затем стихотворение, озаглавленное «Царевнам» (в дальнейшем заглавие было снято), оригинал которого был обнаружен в тридцатых годах сотрудником детскосельских дворцов-музеев А.И. Иконниковым в архиве Александровского дворца.

Стихотворение было написано чуть ли не золотом, славянской вязью на листе плотной бумаги, по периметру которого художником Гореловым акварелью выполнен орнамент в стиле конца 17 века. Лист был помещен в папку, обложенную великолепной золотой парчой. Вот полный текст стихотворения с листа, записанный А.И. Иконниковым :

В багровом зареве закат шипуч и пенен,

Березки белые горят в своих вещах,

Приветствует мой стих младых Царевен

И кротость юную в их ласковых сердцах

Где тени бледные и горестные муки,

Они тому, кто шел страдать за нас

Протягивают Царственные руки,

Благословляя их к грядущей жизни час.

На ложе белом, в ярком блеске света,

Рыдает тот, чью жизнь хотят вернуть…

И вздрагивают стены лазарета

От жалости, что им сжимает грудь.

Все ближе тянет их рукой неодолимой

Туда, где скорбь кладет печать на лбу.

О, помолись, святая Магдалина,

(19-22.VII.1916 С. Есенин)


Можно только удивляться прозорливым предвидением Сергея Есенина трагической гибели «младших царевен», за которых он просил помолиться «святую Магдалину» (22 июля — день памяти святой равноапостольной Марии Магдалины).

Конопляник это у есенина что. Смотреть фото Конопляник это у есенина что. Смотреть картинку Конопляник это у есенина что. Картинка про Конопляник это у есенина что. Фото Конопляник это у есенина что

Дочери Александры Федоровны княжны Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия.

Конопляник это у есенина что. Смотреть фото Конопляник это у есенина что. Смотреть картинку Конопляник это у есенина что. Картинка про Конопляник это у есенина что. Фото Конопляник это у есенина что

Императрица Александра Федоровна

Творчество

В 1917 году случилась революция, которая отразилась и на трудах гения. Он получил «второе дыхание» и, воодушевленный, решил выпустить поэму 1917 года под названием «Преображение». Она вызвала большой резонанс и даже критику, так как в ней было много лозунгов Интернационала. Все они были поданы совершенно иным способом, в стилистике Ветхого Завета.

Менялось и восприятие мира, приверженность к церкви. Поэт даже заявил об этом в открытую в одной из своих поэм. Потом он стал ориентироваться и на Андрея Белого, стал общаться с поэтической группой «Скифы». К работам конца двадцатых годов относятся:

Поэт стал часто путешествовать. Его география поездок не ограничилась одним лишь Оренбургом и Уралом, он даже побывал и в Средней Азии, Ташкенте и даже Самарканде. В Урдах он часто заходил в местные заведения (чайхана), путешествовал по старому городу, завел новые знакомства. Его вдохновила и узбекская поэзия, восточная музыка, а также архитектура местных улочек.

Основная же тематика его произведений – это Родина, любовь к ней, революция, место человека в этой жизни, а также любовь, природа и русские пейзажи.
Чтобы познакомиться с многогранными стихами Сергея Есенина, приглашаем Вас к прочтению ниже лучших работ поэта:

Гой ты, Русь, моя родная,

Хаты — в ризах образа…

Не видать конца и края —

Как захожий богомолец,

Я смотрю твои поля.

А у низеньких околиц

Звонно чахнут тополя.

Пахнет яблоком и медом

По церквам твой кроткий Спас.

И гудит за корогодом

На лугах веселый пляс.

Побегу по мятой стежке

На приволь зеленых лех,

Мне навстречу, как сережки,

Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Гой ты Русь моя, родная — отрывок из фильма «Есенин»

Ты жива еще, моя старушка?

Ты жива еще, моя старушка?

Жив и я. Привет тебе, привет!

Пусть струится над твоей избушкой

Тот вечерний несказанный свет.

Пишут мне, что ты, тая тревогу,

Загрустила шибко обо мне,

Что ты часто ходишь на дорогу

В старомодном ветхом шушуне.

И тебе в вечернем синем мраке

Часто видится одно и то ж:

Будто кто-то мне в кабацкой драке

Ничего, родная! Успокойся.

Это только тягостная бредь.

Не такой уж горький я пропойца,

Чтоб, тебя не видя, умереть.

я по-прежнему такой же нежный

И мечтаю только лишь о том,

Чтоб скорее от тоски мятежной

Воротиться в низенький наш дом.

я вернусь, когда раскинет ветви

По-весеннему наш белый сад.

Только ты меня уж на рассвете

Не буди, как восемь лет назад.

Не буди того, что отмечталось,

Не волнуй того, что не сбылось,-

Слишком раннюю утрату и усталость

Испытать мне в жизни привелось.

И молиться не учи меня. Не надо!

К старому возврата больше нет.

Ты одна мне помощь и отрада,

Ты одна мне несказанный свет.

Так забудь же про свою тревогу,

Не грусти так шибко обо мне.

Не ходи так часто на дорогу

В старомодном ветхом шушуне.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *