Консоль что это такое в автомобиле

Что такое консоль в автомобиле? Основные функции панели приборов

Консоль что это такое в автомобиле. Смотреть фото Консоль что это такое в автомобиле. Смотреть картинку Консоль что это такое в автомобиле. Картинка про Консоль что это такое в автомобиле. Фото Консоль что это такое в автомобиле

Если обратить внимание на собачьи упряжки, то погонщик должен был, во-первых, отлично знать дорогу, во-вторых, уметь обращаться с собаками (немаловажно умение наладить контакт), и, в-третьих, уметь еще издали определить, где снег, где лед, а где провал.

Если взглянуть на лошадей, то кучер (управляющий, жокей, всадник – зависит от того, едет ли человек верхом или правит повозкой) должен внимательно следить за дорожной поверхностью, чтобы лошадь случайно не сломала ногу и не потеряла подкову.

Но преимущество подобных средств передвижения перед первыми автомобилями заключалось в пресловутом человеческом факторе – управляющий следил за ситуацией и держал ее под контролем. А как определить в автомобиле, что возникла проблема внутри самого автомобиля? В первых моделях это было практически невозможно. Зато сейчас в каждой модели существует консоль. А вот что такое центральная консоль автомобиля и для чего она нужна, мы сегодня и разберемся?

Панель приборов или цифровой указатель

Консоль автомобиля – это совокупность устройств и приборов конкретного транспортного средства в единой конструкции. Сюда входят разнообразные датчики (демонстрирующие, например, количество оставшегося бензина, число оборотов, скорость автомобиля на данный момент и ее максимум), органы управления оборудованием и сигнальные лампы. Консолью пользуются все водители, а располагается она в передней части автомобиля, там же, где приборная доска.

С помощью всех этих устройств водитель в течение движения может следить за состоянием автомобиля. Это особенно удобно, когда вы отправляетесь в дальнюю поездку и хотите быть уверены, что вам хватит бензина.

В машинах с механической коробкой передач, консоль служит ориентиром для переключения с одной передачи на другую. Опытные водители прекрасно знают, что езда на неверной передаче при определенном количестве оборотов может довольно быстро вывести из строя сцепление.

Но технический прогресс не стоит на месте. Как только люди почувствовали необходимость наличия подобных ориентиров, они стали пытаться сделать их максимально удобными. Изначально это привело к созданию огромного количества датчиков. Они едва умещались на одну консоль, приводя таким образом к тому, что перед автомобиля был слишком велик и неудобен.

Стали предприниматься поиски оптимального способа уместить все на одну панель. Сначала они просто уменьшались в размерах. Теперь же на рынке техники и электроники успешно действует тенденция на использование сенсорных экранов. Поэтому теперь любые данные, поступающие на центральную консоль, автоматически транслируются на лобовое стекло автомобиля. Поэтому водитель может следить за состоянием машины и любыми изменениями, не отвлекаясь от дороги.

Но это еще не конец изменений. Центральные консоли последних моделей автомобилей снабжены мощным процессором и сенсорным экраном. А так же шумоизолирующими фильтрами и антенной RF, усиливающей сигнал приема. Комплектуются кнопкой заднего вида и даже кнопкой экстренного вида помощи.

В таких автомобильных консолях действуют следующие функции, как: GPS и Multi Tasking. Более того, водитель автоматически получает информацию о том, что он превысил скорость. Он видит какова ситуация на дороге и какие его ждут препятствия (вроде объезда) в пути. И неизвестно, как будет выглядеть консоль для автомобиля еще через десяток лет.

Источник

Потолочная (!) консоль для музыки и гаджетов — совет читателя — журнал За рулем

Что такое консоль в автомобиле и для чего она нужна? Центральная консоль автомобиля – это совокупность устройств и приборов конкретного транспортного средства в единой конструкции. Это датчики и органы управления авто.

Панель приборов или цифровой указатель

Консоль автомобиля – это совокупность устройств и приборов конкретного транспортного средства в единой конструкции. Сюда входят разнообразные датчики (демонстрирующие, например, количество оставшегося бензина, число оборотов, скорость автомобиля на данный момент и ее максимум), органы управления оборудованием и сигнальные лампы. Консолью пользуются все водители, а располагается она в передней части автомобиля, там же, где приборная доска.

С помощью всех этих устройств водитель в течение движения может следить за состоянием автомобиля. Это особенно удобно, когда вы отправляетесь в дальнюю поездку и хотите быть уверены, что вам хватит бензина.

В машинах с механической коробкой передач, консоль служит ориентиром для переключения с одной передачи на другую. Опытные водители прекрасно знают, что езда на неверной передаче при определенном количестве оборотов может довольно быстро вывести из строя сцепление.

Но технический прогресс не стоит на месте. Как только люди почувствовали необходимость наличия подобных ориентиров, они стали пытаться сделать их максимально удобными. Изначально это привело к созданию огромного количества датчиков. Они едва умещались на одну консоль, приводя таким образом к тому, что перед автомобиля был слишком велик и неудобен.

Стали предприниматься поиски оптимального способа уместить все на одну панель. Сначала они просто уменьшались в размерах. Теперь же на рынке техники и электроники успешно действует тенденция на использование сенсорных экранов. Поэтому теперь любые данные, поступающие на центральную консоль, автоматически транслируются на лобовое стекло автомобиля. Поэтому водитель может следить за состоянием машины и любыми изменениями, не отвлекаясь от дороги.

Но это еще не конец изменений. Центральные консоли последних моделей автомобилей снабжены мощным процессором и сенсорным экраном. А так же шумоизолирующими фильтрами и антенной RF, усиливающей сигнал приема. Комплектуются кнопкой заднего вида и даже кнопкой экстренного вида помощи.

В таких автомобильных консолях действуют следующие функции, как: GPS и Multi Tasking. Более того, водитель автоматически получает информацию о том, что он превысил скорость. Он видит какова ситуация на дороге и какие его ждут препятствия (вроде объезда) в пути. И неизвестно, как будет выглядеть консоль для автомобиля еще через десяток лет.

Поделитесь информацией с друзьями:

Консоль что это такое в автомобиле. Смотреть фото Консоль что это такое в автомобиле. Смотреть картинку Консоль что это такое в автомобиле. Картинка про Консоль что это такое в автомобиле. Фото Консоль что это такое в автомобиле

Консоль подлокотника

Термин «центральная консоль» часто распространяется также на подлокотник между сиденьями водителя и пассажира, который в некоторых автомобилях (например, Toyota RAV4 ) имеет одно или несколько отделений для хранения вещей под подлокотником.

Автомобильная приборная панель [ править | править код ]

Консоль что это такое в автомобиле. Смотреть фото Консоль что это такое в автомобиле. Смотреть картинку Консоль что это такое в автомобиле. Картинка про Консоль что это такое в автомобиле. Фото Консоль что это такое в автомобиле

Приборная панель автомобиля

Панель приборов, как средство отображения информации, в наибольшей степени определяет внутреннюю визуальную информативность автомобиля.

Существуют стрелочные и светодиодные приборные панели.

Любая автопанель приборов должна обеспечивать хорошую обзорность всех шкал и датчиков, установленных на ней, оставаясь достаточно простой в обращении, выдавать всю необходимую водителю информацию. Это, прежде всего:

Включает в себя обязательные контрольно-измерительные приборы, сигнальные лампы и органы управления основным и дополнительным оборудованием.

Как правило, красный цвет символов свидетельствует о возможных серьезных неисправностях либо же нерешенным вопросом безопасности транспортного средства, оранжевая или желтая расцветка индикаторов говорит о том, что тот или иной узел или механизм транспортного средства нуждается в обслуживании и даже ремонте, а что касается символов зеленого или синего цвета, то обычно они применяются только для того, чтобы проинформировать водителя о том, что все в автомобиле работает нормально.

Контрольно-измерительные приборы [ править | править код ]

Тахометр, спидометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель давления масла, указатель уровня заряда аккумуляторной батареи, указатель уровня топлива, одометр.На грузовых автомобилях и большинстве автобусов присутствуют дополнительные приборы: указатель давления воздуха в тормозных контурах (передний, задний, стояночный, вспомогательный контуры), указатель давления воздуха в шинах, указатель температуры масла коробки передач.

Контрольные лампы и лампы аварийной сигнализации [ править | править код ]

Консоль что это такое в автомобиле. Смотреть фото Консоль что это такое в автомобиле. Смотреть картинку Консоль что это такое в автомобиле. Картинка про Консоль что это такое в автомобиле. Фото Консоль что это такое в автомобиле

Органы управления на средней консоли автомобиля

Далеко не полный список возможных сигнальных ламп:

Органы управления [ править | править код ]

Подсветка приборов, настройка яркости; регулятор передних фар; кулисный переключатель для парковки и фар дальнего света; переключатель для аварийной сигнализации; рычаги и клавиши управления климат-контролем, подогревом сидений, магнитолой и пр.

Функции и назначение

Через приборную панель осуществляется связь водителя с автомобилем. Главная ее функция – это информировать о главных показателях во время движения: уровень и расход топлива, скорость, обороты двигателя, заряд АКБ и другое.

Как правило, она расположена прямо перед водителем, немногим ниже уровня глаз. В некоторых моделях отдельные приборы вынесены посередине на центральную консоль.

Консоль что это такое в автомобиле. Смотреть фото Консоль что это такое в автомобиле. Смотреть картинку Консоль что это такое в автомобиле. Картинка про Консоль что это такое в автомобиле. Фото Консоль что это такое в автомобилеПанель приборов автомобиля

Современная приборная панель представляет собой блок, который объединяет ряд контрольно-измерительных приборов, сигнальные и контрольные лампы, а также бортовой компьютер. В среднем на ней расположено около десяти приборов. Большее их количество будет только отвлекать водителя, а меньшее скажется в худшую сторону на информативности.

Морская мина и приборы

При выяснении происхождения термина самое простое — это связать это народное название с морской вытянутой самодвижущейся миной. Именно на нее якобы была похожа панель «Жигулей», если снять ее с машины и посмотреть сбоку. Однако, как видится, связь между ними весьма натянутая.

В действительности приборная панель получила в русском языке свое прозвище совсем по иной причине. Дело в том, что нашим дедушкам-автомобилистам до войны и во время нее приходилось встречать иностранные автомобили немецких и французских марок. Кроме того, после Великой Отечественной войны в СССР хлынул поток трофейной техники, как грузовой, так и легковой. Там часто встречались приборы немецкой фирмы Torpedo, которые шли на конвейер многих марок. Они устанавливались в сборе не над рулевой консолью, как сейчас, а между водителем и передним пассажиром. Первые отечественные автомобили НАМИ тоже пользовались импортными приборными щитками, как и продукция горьковского автогиганта. Советские «Форды» оснащались торпедо из металла.

Консоль что это такое в автомобиле. Смотреть фото Консоль что это такое в автомобиле. Смотреть картинку Консоль что это такое в автомобиле. Картинка про Консоль что это такое в автомобиле. Фото Консоль что это такое в автомобиле

Спидомер, одометр, топливомер, а также указатели давления масла, заряда батареи и прочие стрелочные аналоговые устройства занимали большую часть переднего пространства в кабине старинного автомобиля. Эти массивные панели имели выгравированное название производителя и поставщика Torpedo, расположенное на тыльной стороне, которое можно было прочесть при демонтаже всего щитка. Продукция этой компании была настолько распространена, что встречалась в множестве машин и настолько примелькалась слесарям, что превратилась в имя нарицательное. Много позднее то же самое случилось и с названиями «бендикс», «ксерокс», «керхер» и пр.

Конструктивные исполнения электродвигателей по способу монтажа

Самыми распространенными электродвигателями в мире, безусловно, являются асинхронные двигатели. С целью унификации, как российские, так и зарубежные стандарты регламентируют характеристики этих популярных электродвигателей. Нормативные документы определяют и конструктивные исполнения асинхронных электродвигателей по способу монтажа, иными словами – способы крепления. Не всегда на шильдике электродвигателя указывается обозначение монтажного исполнения, так как многие современные асинхронные электродвигатели собираются из унифицированных конструктивных элементов по принципу конструктора LEGO. Производитель элементов электродвигателя просто не может знать, в какой конструктивной схеме у конечного заказчика будет использован корпус со статором, на котором обычно устанавливается шильд. Поэтому, при закупке асинхронных электродвигателей у пользователей часто возникает проблема определения конструктивного исполнения.

Как определить способ крепления асинхронного электродвигателя по его внешнему виду?

Существует различные нормативные документы, определяющие конструктивное исполнение двигателей. В этих стандартах можно видеть примерно такие таблицы:

Консоль что это такое в автомобиле. Смотреть фото Консоль что это такое в автомобиле. Смотреть картинку Консоль что это такое в автомобиле. Картинка про Консоль что это такое в автомобиле. Фото Консоль что это такое в автомобиле

Но основных, можно сказать базовых, конструктивных исполнений всего три – IMB3 (лапы), IMB5 (большой фланец), IMB14 (малый фланец), а также две их комбинации IMB35 (лапы и большой фланец), IMB34 (лапы и малый фланец).

Конструктивное исполнение IMB3 (электродвигатели на лапах)

Консоль что это такое в автомобиле. Смотреть фото Консоль что это такое в автомобиле. Смотреть картинку Консоль что это такое в автомобиле. Картинка про Консоль что это такое в автомобиле. Фото Консоль что это такое в автомобиле

Лапами называют кронштейны, установленные с одной стороны электродвигателя, образующие плоскую опорную поверхность и имеющие крепежные отверстия для фиксации электродвигателя. Лапы могут быть как литыми, то есть быть частью корпуса, так и съемными. Съемные лапы повышают универсальность двигателя, так как могут быть установлены с любой стороны, таким образом клеммная коробка может находиться не только сверху, но и с боку.

Консоль что это такое в автомобиле. Смотреть фото Консоль что это такое в автомобиле. Смотреть картинку Консоль что это такое в автомобиле. Картинка про Консоль что это такое в автомобиле. Фото Консоль что это такое в автомобиле

Асинхронные электродвигатели на лапах используются в тех механизмах, где нагрузка контактирует с двигателем только через вал с использованием муфт или ременной передачи.

Конструктивное исполнение IMB5 (электродвигатели с большим фланцем)

Консоль что это такое в автомобиле. Смотреть фото Консоль что это такое в автомобиле. Смотреть картинку Консоль что это такое в автомобиле. Картинка про Консоль что это такое в автомобиле. Фото Консоль что это такое в автомобиле

Фланец электродвигателя – это плоская круглая опорная поверхность электродвигатели со стороны вала, на которой по радиусу расположены крепежные отверстия. Большой фланец имеет диаметр Р больше диаметра (ширины) корпуса электродвигателя АС. На фланце по радиусу расположены сквозные крепежные отверстия S без резьбы. Также, на фланце имеется круглый центрирующий выступ для правильной ориентации двигателя в конечном устройстве.

Консоль что это такое в автомобиле. Смотреть фото Консоль что это такое в автомобиле. Смотреть картинку Консоль что это такое в автомобиле. Картинка про Консоль что это такое в автомобиле. Фото Консоль что это такое в автомобиле

Большой фланец позволяет закреплять монтируемый электродвигатель со стороны корпуса – в этом основное назначение такого вида крепления. Благодаря наличию центрирующего выступа, крепление с помощью большого фланца используется в тех механизмах, где требуется повышенная точность взаимного ориентирования двигатели и нагрузки.

Конструктивное исполнение IMB14 (электродвигатели с малым фланцем)

Консоль что это такое в автомобиле. Смотреть фото Консоль что это такое в автомобиле. Смотреть картинку Консоль что это такое в автомобиле. Картинка про Консоль что это такое в автомобиле. Фото Консоль что это такое в автомобиле

Малый фланец электродвигателя – это тоже плоская круглая опорная поверхность электродвигатели со стороны вала, на которой по радиусу расположены крепежные отверстия. У малого фланца, в отличии от большого, диаметр Р меньше, либо равен диаметру (ширине) корпуса электродвигателя АС. На малом фланце по радиусу расположены резьбовые крепежные отверстия S, и аналогично большому, на малом фланце есть круглый центрирующий выступ.

Консоль что это такое в автомобиле. Смотреть фото Консоль что это такое в автомобиле. Смотреть картинку Консоль что это такое в автомобиле. Картинка про Консоль что это такое в автомобиле. Фото Консоль что это такое в автомобиле

Малый фланец позволяет закреплять монтируемый электродвигатель со стороны конечного устройства, в которое устанавливается двигатель. Центрирующий выступ обеспечивает повышенную точность взаимного положения двигатели и нагрузки.

Комбинированное исполнение IMB34 (электродвигатели на лапах и с малым фланцем) и IMB35 (электродвигатели на лапах и с большим фланцем)

Консоль что это такое в автомобиле. Смотреть фото Консоль что это такое в автомобиле. Смотреть картинку Консоль что это такое в автомобиле. Картинка про Консоль что это такое в автомобиле. Фото Консоль что это такое в автомобиле

Очевидно, что комбинированное исполнение – это конструктивное исполнение, включающие в себя фланец и лапы.

Консоль что это такое в автомобиле. Смотреть фото Консоль что это такое в автомобиле. Смотреть картинку Консоль что это такое в автомобиле. Картинка про Консоль что это такое в автомобиле. Фото Консоль что это такое в автомобиле

Комбинированные исполнения часто используются в небольших насосах и промышленных вентиляторах. Для комбинированных исполнений характерно крепление корпуса нагрузки к двигателю посредством фланца, а двигатель, в свою очередь, крепиться к опорной поверхности с помощью лап. То есть, корпус двигателя становиться несущей конструкцией всего агрегата. Также, комбинированные крепления используются там, где требуется повышенная жесткость и прочность конструкции, так как лапы и фланец обеспечивают двойное крепление.

Пространственное положение электродвигателей

Другие конструктивные исполнения электродвигателей отличаются от IMB3, IMB5, IMB14, IMB35 и IMB34 только пространственным положением двигателя. Например, IMV6 – это электродвигатель на лапах, но опорная поверхность и ось вала двигателя располагается вертикально. В IMB6 опорная поверхность вертикальная, а ось расположена горизонтально. Небольшие электродвигатели можно устанавливать в любом пространственном положении.

Электродвигатели же большой мощности произвольно ориентировать в пространстве нельзя. Например, если предназначенный для горизонтальной установки двигатель большой мощности монтировать с вертикальной ориентацией вала, то из-за значительного веса ротора и осевой нагрузки могут быть повреждены подшипники. Поэтому, для двигателя вертикальной ориентации могут потребоваться усиленные подшипники. Также, у мощных электродвигателей не используют конструктивное исполнение с малым фланцем, так как резьба во фланце может не выдержать большой вес двигателя. При заказе мощных электродвигателей необходимо оговаривать пространственную ориентацию двигателя и конструктивную схему исполнения.

Что такое бортовой компьютер и зачем он нужен?

Консоль что это такое в автомобиле. Смотреть фото Консоль что это такое в автомобиле. Смотреть картинку Консоль что это такое в автомобиле. Картинка про Консоль что это такое в автомобиле. Фото Консоль что это такое в автомобиле

Прошли времена, когда фраза «автомобильная электроника» вызывала только смешок и снисходительную поправку: «не электроника, а электрика». Даже самые простые автомобили сегодня оснащены контроллерами, следящими за множеством параметров. Вот только многие из этих контроллеров (особенно в бюджетных комплектациях) не спешат делиться с водителем получаемой информацией. Сломался датчик расхода воздуха? Забился катализатор? Пробило свечу зажигания? Контроллер «знает», что случилось, но во всех этих случаях, он сигнализирует о неисправности одним и тем же индикатором «check engine». Езжай, дорогой водитель, на СТО, плати денежку за диагностику.

Бортовой компьютер – как раз то устройство, которое способно вытащить из контроллера все его секреты. И его возможности не исчерпываются одной только диагностикой неисправностей. Он может:

1. Отображать на экране параметры поездки (средний расход на 100 км, мгновенный расход топлива, максимальный пробег на остатке топлива в баке, объем топлива в баке, пройденное расстояние, время движения и многое другое). Часто эту информацию отображает и штатный компьютер авто, но и в этом случае бортовой компьютер не будет лишним, так как он способен не только отображать, но и анализировать параметры поездки. Это позволяет:

– давать информацию о качестве топлива;

– экономить топливо, сообщая водителю о неэкономичных режимах движения;

– прогнозировать расход топлива на поездку, время прибытия и сообщать об отклонениях от графика движения;

– отделять параметры поездки в пробках от параметров поездки на трассе;

Консоль что это такое в автомобиле. Смотреть фото Консоль что это такое в автомобиле. Смотреть картинку Консоль что это такое в автомобиле. Картинка про Консоль что это такое в автомобиле. Фото Консоль что это такое в автомобиле

– сообщать о приближающемся ТО.

2. Отображать на экране состояние агрегатов автомобиля:

– температуры двигателя, АКПП, впускного и выпускного коллекторов, катализатора турбины, выхлопных газов и пр.;

– обороты двигателя, нагрузку на двигатель, текущий и максимальный крутящий момент;

– состояние топливного, сажевого и масляных фильтров;

3. Контролировать работу агрегатов автомобиля и оповещать водителя о неисправности сразу при её возникновении. Бортовой компьютер способен определять такие неисправности, которые сам контроллер еще не заметил («check engine» не горит):

– падение напряжения бортовой сети, что может сигнализировать о скорой поломке генератора;

– падение давления топлива: забился топливный фильтр или проблемы с топливным насосом;

– падение давления наддува: износ турбокомпрессора;

4. Управлять контроллером:

– смена режимов впрыска: эконом/спорт

– смена режимов газ/бензин для машин с установленным ГБО

– принудительное включение вентилятора охлаждения двигателя

Пожалуй, бортовой компьютер не является устройством первой необходимости. Но он может довольно быстро окупиться только за счет экономии топлива, а за счет вовремя выявленной проблемы и предотвращенной поломки сэкономленные средства могут превысить стоимость БК в разы. Тем более что цена на бортовые компьютеры во многом зависит от их возможностей, и, отсеяв ненужные вам функции, можно подобрать модель по весьма демократичной цене.

Приз автору совета — масло SINTEC компании SINTEC Lubricants

Уважаемые знатоки автомобиля! Присылая советы, не забывайте сообщать свой почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефонный номер для связи. Это существенно упростит и ускорит отправку вам заслуженных призов.

Свои советы вы можете присылать на электронную почту [email protected] По возможности иллюстрируйте собственные ноу-хау фотографиями и/или схемами.

Задняя центральная консоль

Особенности системы CUE — Юг-Авто: официальный дилер Cadillac в Краснодаре

Консоль что это такое в автомобиле. Смотреть фото Консоль что это такое в автомобиле. Смотреть картинку Консоль что это такое в автомобиле. Картинка про Консоль что это такое в автомобиле. Фото Консоль что это такое в автомобиле

Сердцем системы CUE является 8-дюймовый сенсорный ЖК-дисплей, интегрированный в верхнюю часть приборной панели. Благодаря крупным значкам ЖК-дисплей с тактильной обратной связью очень похож на дисплей смартфона; пользоваться им легко и удобно.

Интуитивно понятная центральная консоль

Смахивание, сжимание, растягивание, касание. Мультимедийная система CUE с функцией распознавания жестов по простоте использования не уступает смартфону или планшетному компьютеру. А инновационный сенсорный ЖК-дисплей распознает даже приближение руки.

8-дюймовый сенсорный дисплей системы CUE похож на дисплей планшетного компьютера: расположенные в интуитивном порядке значки программ упрощают управление.

При помощи знакомых жестов (касание, щелчок, смахивание и растягивание), которые вы обычно используете при работе на смартфоне или планшетном компьютере, вы можете с легкостью управлять такими функциями, как прокручивание списков, увеличение/уменьшение масштаба карты и поиск закладок.

Система CUE настолько удобна в использовании, что для управления достаточно лишь легкого прикосновения к дисплею. В центральной консоли предусмотрено отделение для хранения смартфонов, бумажников, солнечных очков и т. д. В отделении для хранения весьма кстати предусмотрен USB-разъем.

Впервые используемая в автомобильной навигации функция ввода пункта назначения «в одну строку» позволяет ввести адрес при помощи ой команды или одним нажатием без необходимости отдельно вводить город, регион, улицу и номер дома. Опциональная система навигации включает функцию метеопрогноза (Doppler)*, поэтому вы всегда будете знать, какую погоду ожидать в ближайшее время.

*В России не доступно

Максимальная концентрация внимания на дорогу

Система CUE разработана таким образом, чтобы при работе с ней водитель как можно меньше отвлекался от управления автомобилем. Вы можете управлять функциями системы CUE тремя способами: при помощи органов управления на рулевом колесе, сенсорного дисплея на центральной консоли и при помощи ых команд.

Датчик приближения: впервые используется в автомобиле

Благодаря этому датчику на сенсорном дисплее отображается только необходимая в данный момент информация. Неиспользуемые значки не подсвечиваются, а когда ваша рука приближается к дисплею, включается полная подсветка.

Тактильная отдача: впервые используется в автомобиле

При касании значка на сенсорном дисплее вы ощущаете импульс отдачи, поэтому для управления функциями достаточно беглого взгляда на дисплей и одного касания.

Система распознавания голосовых команд в естественной манере: впервые используется в автомобиле

Система CUE — это первая мультимедийная система, позволяющая управлять музыкальными и навигационными функциями, а также совершать и принимать вызовы с помощью ых команд, произносимых в естественной манере. Это еще больше упрощает управление системой CUE: вместо запоминания длинных команд и их последовательностей нужно просто назвать необходимое действие своим естественным голосом.

Персонализация и настройка

Система CUE разработана таким образом, что все часто используемые и полезные функции всегда под рукой.

Будь то приложения типа Pandora Radio* или смартфон, подключенный через Bluetooth®, — благодаря системе CUE вы сможете без труда получить доступ к бесконечному миру музыки и развлечений.

*В России не доступно

12,3-дюймовый ЖК-дисплей системы CUE можно настроить таким образом, чтобы на нем отображались данные о движении автомобиля, например скорость и уровень расхода топлива, и функции навигационной и развлекательной систем с объемными изображениями автомобиля.

Система CUE автоматически собирает аудиозаписи из разных медиаустройств в единый список, благодаря чему водитель может выбрать дорожку при помощи ой команды, и система CUE начнет ее воспроизведение, на каком бы устройстве ни была сохранена эта аудиозапись. Система оснащена тремя USB-разъемами, слотом для SD-карты и аудиовходом для внешних устройств.

ИЗБРАННОЕ

Система CUE позволяет сделать и сохранить до 60 настроек, то есть «избранных», аудиозаписей, адресов, карт, номеров телефона или системных команд, таких как «выбрать дорожку». Наиболее часто используемые приложения также доступны в настраиваемой области приложений в верхней части дисплея.

ТЕХНОЛОГИИ

В системе CUE используется технология на базе трех отдельных процессоров, обрабатывающих данные с огромной скоростью, и интерфейс Bluetooth®. Благодаря возможности обновления программного обеспечения в будущем система CUE будет такой же актуальной, как и сегодня.

12,3-дюймовый ЖК-дисплей системы CUE можно настроить таким образом, чтобы на нем отображались данные о движении автомобиля, например скорость и уровень расхода топлива, и функции навигационной и развлекательной систем с объемными изображениями автомобиля.

Программное обеспечение может обновляться в течение всего срока эксплуатации автомобиля, поэтому система CUE никогда не устареет.

Смотрите также

Как в будущем будет выглядеть приборная панель и центральная консоль автомобилей

Консоль что это такое в автомобиле. Смотреть фото Консоль что это такое в автомобиле. Смотреть картинку Консоль что это такое в автомобиле. Картинка про Консоль что это такое в автомобиле. Фото Консоль что это такое в автомобиле

Недавно компания «Google» показала всем свою новую информационно-развлекательную систему Android Auto, которая скоро начнет появляться на многих новых современных моделях машин. Данная система основана на интеграции программного обеспечения смартфона с компьютером самого автомобиля с выводом на экран авто данных с конкретного телефона. Это точно такая же самая конкурирующая технология, что и у компаний «Apple» и «Microsoft».

Возможно впервые в истории автомобилестроения эти три компании имеют единое общее виденье будущей автомобильной электроники. Это то лучшее, что когда-то ранее разрабатывалось в автомобильной промышленности. Чтобы конкретно понять для себя, что собой представляют эти самые системы, мы уважаемые друзья должны с вами изучить и узнать именно то, что случилось с актуальными тенденциями в системах автомобильных развлечений.

Приборная панель и центральная консоль вашего автомобиля устарели

По большой части здесь можно сказать следующее, именно, что каждый автопроизводитель уже долгое время самостоятельно проектирует и производит свои собственные панели приборов и центральные консоли.

И такая традиция на мировом авторынке была вполне приемлемой, пока самыми сложными электронными приборами в автомашине оставались радио-тюнер и магнитофон. Но сегодня каждый автомобильный бренд имеет свою уже собственную философию и собственный дизайн панелей приборов, а также и развлекательных систем.

Но, несмотря на все это эти собственные электронные технологии не особо впечатляют своей простотой и тем же качеством. В том числе даже на дорогих автомобилях.

проблема собственных разработок автокомпаний состоит в различии их подхода к самому проектированию и в технологиях, в результате чего происходит следующее. Если вы являетесь собственником автомобиля Ауди и в какой-то момент возьмете и пересядете на автомобиль марки BMW, то вы обязательно столкнетесь с проблемой различия у них интерфейса и самого управления разнообразными функциями автомашины (климат-контроль, навигация, музыка и т.п.). Из-за этого ваша собственная безопасность может оказаться под угрозой.

Представьте себе на минуточку, как можно на скорости 110 км в час быстро переключать пункты незнакомого вам меню, то есть находиться в долгих поисках, чтобы включить навигацию? В этом случае водитель в действительности будет очень сильно отвлечен от дороги.

Имеется еще одна проблема, в заводских информационно-развлекательных системах всегда подразумевается ограниченный срок таких технологий. К примеру, чтобы автомобиль поступил в серийное производство на него требуется в среднем от 3 до 5 лет разработок, начиная конкретно от создания так называемого концепт-кара.

После запуска в серийное производство эта автомашина будет выпускаться как минимум три года. После этого, как правило, сам автомобиль получит обычный и незначительный рейсталинг после которого серийное производство авто будет продолжаться еще примерно 3 — 4 года.

Вы представляете себе, что происходит (произойдет) с самими электронными технологиями во всем мире за это время? Вот именно…

Если для двигателей и подвесок этот срок еще как-то терпим, то для самой электроники это очень даже большой срок, за такое время все высокие и новые технологии просто устаревают. К тому же, надо не забывать, что все эти информационно-развлекательные системы устанавливались прямо на заводе и они остаются в машине навсегда. Их невозможно обновить или модернизировать.

Таким образом на современном авторынке в итоге складывается парадоксальная ситуация. В большинстве автомобилей 4-х летнего возраста, некогда передовые технологии GPS, стерео-системы и другие передовые системы безнадежно устаревают. Кто-то из вас друзья скажет, что в таком случае можно взять и установить в машину новую современную систему. Но это обойдется либо очень дорого, либо вообще будет нецелесообразно.

А что же тогда делать, если технологии GPS-системы не позволяют обновлять устаревшее навигационное оборудование? И что делать, если вы желаете установить в своей машине самые свежие электронные технологии? Единственным вариантом для каждого автомобилиста остаётся вариант, купить себе новый автомобиль 2014 года. Но в этом случае радоваться все-равно рано.

Ведь не за горами автомодели 2015 года, где электроника возможно будет более инновационной, чем в 2014 году.

Смартфон, как спаситель

Давайте друзья вместе сравним для примера электронные системы автомобиля со смартфоном. Если в самой машине многие системы нельзя обновить, то любой современный смартфон к нашему счастью обновляется. Например, в любом телефоне-смартфоне в наши дни операционная система обновляется как минимум два раза в год. Обновив операционную систему смартфона мы получаем для себя более стабильную работу телефона и новые возможности. Если вы не являетесь владельцем дорогого эксклюзивного смартфона, то почти наверняка ваш телефон управляется одной из трех популярных в наши дни операционных систем, например, Android, Windows Phone и iOS (Apple).

Было бы не логично и не правильно, если бы эти самые компании, решив создать собственные информационно-развлекательные автомобильные системы не предусматривали бы заранее постоянного обновления программного обеспечения, точно так же как и на телефонах. Как всегда решение данного вопроса оказалось очень простым.

Все три компании решили между собой, для удобств обновления самой системы необходимо просто интегрировать сам смартфон с программным обеспечением автомашины, а именно, чтобы телефон по специальному протоколу управлял информационно-развлекательной системой машины, а также выводил всю необходимую информацию с телефона на экран в салоне. Гениально!

В наши дни на рынке электронных автомобильных систем можно отметить три крупных игрока. Все они предлагают различные вариации электронных систем, но все они основаны на одной и той же технологии. Давайте уважаемые друзья рассмотрим каждую такую технологию в отдельности.

Google

Система Android Auto является новичком среди этих конкурентов. Подключив смартфон к автомобилю, программное обеспечение телефона интегрируется с информационно-развлекательной системой. Так водителю будет доступен ой поиск Google, а также ое управление многими функциями автомашины. Это программное обеспечение конкретно оптимизировано для минимизации отвлечения водителя от дороги при движении.

Большинство владельцев смартфонов частенько отвлекаются во время движения глядя на экран своего телефона. Это становится опасной привычкой. К большому нашему сожалению, сколько по этой причине произошло аварий на дороге статистики не существует. Но мы уверены, что это достаточно большой процент. Android Auto эту проблему решает, предоставляя возможность водителю пользоваться знакомым и привычным интерфейсом телефона прямо на экране своего автомобиля.

Более яркое и четкое изображение в сочетании с удобным ым управлением позволяет водителю, не отвлекаясь от дороги, пользоваться информационно-развлекательными программами телефона.

Чтобы подключить телефон к автомобилю необходим всего лишь провод USB (скорее всего в будущем телефон будет подключаться по беспроводной технологии).

Теперь Вы можете не отвлекаясь от дороги прослушать поступившие к вам на телефон сообщения или спросить голосом о погоде на любой день, а также включить навигацию и проложить маршрут для машины. Также Вы можете просто голосом продиктовать СМС сообщение и оно будет отправлено адресату.

Apple

То, что предложила компания «Google» очень похоже на технологию CarPlay от Apple, которая также основана на интеграции смартфона с автомашиной и экраном на центральной консоли или цифровой панелью приборов. Невероятно, но многие водители, предпочитающие интерфейс телефонов iPhone, смогут пользоваться им на экране своей машины.

Правда в двух этих технологиях имеются принципиальные отличия. К примеру, тот же Apple не предлагает интеллектуальное контекстное меню, которое управляется голосом в Android. Также на Apple отсутствует автоматическая возможность перестройки маршрута на карте в случае неожиданной пробки.

Допустим тажа система Android открыта для самих разработчиков, которые и создают ориентированные для автомобилей приложения. А вот программное обеспечение от Apple как всегда, остается по-прежнему закрытым.

Еще одно отличие в двух похожих системах, это само качество работы карт. В Apple навигационная карта немного хуже, чем в Google-Maps.

В целом конечно же надо сказать, что эти две технологии идентичные и работают очень качественно. Голосовое управление у них отличное. Качество сенсорного экрана находится на высоте. Все нажимается с первого раза и без задержек.

Стоит отметить и то, что компания Apple первой показала живой рабочий образец системы еще в марте месяце этого года.

Microsoft

Даже компания «Microsoft» разрабатывает свою информационно-развлекательную систему, чтобы изменить панель управления автомашин в ближайшем будущем. Недавно компания представила свою концепцию подобной системы, которая также схожа с технологиями «Apple» и «Google». Все тот же принцип интеграции смартфона с автомобилем и экраном на консоли. Только все это «завернуто» в оболочку Windows Phone.

В некотором смысле компания «Microsoft» уже давно ведет разработку технологий (раньше, чем конкуренты). Так несколько лет назад компания договорилась с такими например компаниями как, «Ford», «Kia», «BMW», «Nissan» и «Fiat» об установки на их автомобили специального программного обеспечения, которое позволяет подключать и интегрировать смартфоны. Единственное то, что программное обеспечение Microsoft CE для каждой марки авто будет разным.

Еще одной особенностью в этой концепции «Microsoft» является уникальная технология подключения телефона к автомашине. Это непатентованная технология беспроводного интегрирования смартфона с программным обеспечением автомашины по системе Bluetooth и Universal Plug и Play (UPnP). Эта же технология позволит подключать к автомашинам любые смартфоны (OS-Agnostic) независимо от используемого в них программного обеспечения. В этом конечно же данная технология имеет огромное преимущество в отличие от систем Google и Apple.

Получиться ли у «Microsoft» создать серийную версию универсальной информационно-развлекательной системы покажет время. Ведь представьте себе друзья, как будет здорово, подключить свой любимый смартфон к системе (любого бренда) и увидеть на экране до боли знакомый интерфейс, которым мы с вами пользуемся тысячи раз в день. Удивительная вещь!

Забудьте теперь об устаревании программного обеспечения. То, что когда-то казалось фантастикой (многие фантастические х/ф фильмы показывали нам подобную технологию, но еще 10 лет назад это казалось невероятным), станет явью. Теперь Вы легко сможете обновить информационно-развлекательную систему своей автомашины.

OS-Agnostic это будущее.

Существует одно препятствие для развития универсальной системы автомобиля которая легко будет интегрироваться с любым смартфоном, а именно, это нежелания самих автокомпаний использовать в свей продукции единый код для интеграции смартфонов.

Компания «Apple» ранее в этом году заявила, что 16 автомобильных брендов готовы устанавливать на свою продукцию их программное обеспечение для подключения телефонов iPhone к блоку управления автомашиной. Компания «Google» тоже заявила, что с ее технологиями готовы работать 28 автомобильных компаний.

И только девять автокомпаний из этого общего числа оказались в обоих списках. Замечаете проблему?

Представьте друзья, каково будет Ваше огорчение после покупки себе нового автомобиля, к которому нельзя будет подключить Ваш любимый смартфон, поскольку программное обеспечение автомобиля не предусматривает подключение другой марки телефона.

А если Вы купили себе очень дорогой автомобиль?

Скорее всего в будущем, автомобильные компании будут предлагать самим покупателям перед оплатой выбрать для себя операционную систему автомобиля, которая будет подходить к их телефонам. Конечно же, если у компании «Microsoft» получится довести свою концептуальную систему до серийного выпуска, то проблема решиться сама собой. Но надеяться на это пока не стоит. Сколько раз мы с вами уже наблюдали неудачу этой самой компании на рынке электронных технологий…

Когда дело доходит до самих потребителей, которые хотят видеть качественные и не раздражающие технологии в современных автомобилях, то сегодня надо признать они получают для себя, как правило, не вполне совершенные решения, которые предлагают им автопроизводители. Но с системами Android Auto, CarPlay и Microsoft установленных в автомашине мы все-же получаем какой-то проблеск новых технологий в будущем, в котором программное обеспечение самих автомобилей не будет устаревать, как те древние экспонаты на выставке.

Надеемся, что потребительский спрос (возможно благодаря новым разработкам мобильных технологий) на авторынке принесет нам намного больше, чем мы с вами ожидаем. Вполне возможно, что повсеместное распространение смартфонов не только даст толчок к развитию таких электронных технологий во всех сферах нашей жизни, но и даст огромный всплеск электронных технологий и в самой автопромышленности в целом.

Ведь каждый из нас друзья имеет право помечтать. Не так ведь?

Виды панелей приборов

Панели приборов можно разделить на два вида:

В аналоговой модели используются механические составляющие. Тахометр, спидометр и другие индикаторы показывают значения стрелками, на индикаторах загораются лампочки. Такими панелями оснащены большинство старых и бюджетных моделей авто.

На виртуальной панели используется специальная программа. Все данные выводятся на единый экран. Такой вариант считается более современным, но многие водители предпочитают проверенные старые датчики.

Консоль двигателя что это

Kia cee’d — Kia Cee d … Википедия

СТ СЭВ 4473-84: Техника безопасности. Краны грузоподъемные. Термины и определения узлов и устройств безопасности — Терминология СТ СЭВ 4473 84: Техника безопасности. Краны грузоподъемные. Термины и определения узлов и устройств безопасности: 1.27.9. Аварийный тормоз Дополнительный тормоз, не действующий во время эксплуатации и приводимый в действие при… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Приборная панель — Для термина «Консоль» см. другие значения. Для термина «Панель» см. другие значения. Приборная панель (консоль) название группы приборов, совмещённых в одной конструкции. Содержание 1 Автомобильная приборная панель … Википедия

Bugatti Veyron — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

Toyota Celica — Toyota Celica … Википедия

Henschel Hs 129 — Hs 129 Хеншель Hs 129 B 1 Тип штурмовик … Википедия

Хеншель Hs.129 — Hs 129 Хеншель Hs 129 B 1 Тип штурмовик Разработчик Henschel Производитель Henschel завод в Шенефельде Главный конструктор Фридрих … Википедия

Як-40 — Як 40 … Википедия

Dodge Charger — Dodge Charger … Википедия

Автомобиль — (Cars) Содержание Содержание 1. История создания первого авто 2. История марок Aston Martin Bentley Bugatti Cadillac Chevrolet Dodge Division Ferrari Ford Jaguar 3. Классификация По назначению По размеру По типу кузова По рабочему объему… … Энциклопедия инвестора

Консольный насос: характеристики и конструкция.

Консоль что это такое в автомобиле. Смотреть фото Консоль что это такое в автомобиле. Смотреть картинку Консоль что это такое в автомобиле. Картинка про Консоль что это такое в автомобиле. Фото Консоль что это такое в автомобиле

Когда дело касается монтажа различных систем, включающих в состав прокачку воды или других жидкостей, вопрос о хорошем и качественном насосе как никогда актуален. В зависимости от масштаба предполагаемых работ по перекачке жидкости, кубатуры, длинны магистралей необходимо произвести точный расчет мощности и производительности. Но самое главное – это выбрать насос.

Содержание статьи

Консольные насосы уже давно себя зарекомендовали только с положительной стороны. Их внешняя простота подкупает будущего владельца. Но за этой простотой кроется универсальное устройство, готовое выполнять любые задачи. Консольный насос предназначен для перекачки жидкости как в холодном, так и в горячем состоянии. Важной и отличительной особенностью является то, что в состав перекачиваемой жидкости могут входить примеси. Концентрация их не должна превышать 0,1%. Учитывая относительно высокую продуктивность, эта цифра на самом деле очень велика. Размер же некоторых твердых частиц ограничен в 0,2 мм.

Электронная (виртуальная)

Развитие электронной или виртуальной приборной панели проходило постепенно. Это результат современных технологий. Сначала среди аналоговых циферблатов помещали дисплеи бортового компьютера, затем она стала полностью виртуальной. Программа имитирует на экране привычное расположение приборов.

У такой панели есть свои преимущества:

Консоль что это такое в автомобиле. Смотреть фото Консоль что это такое в автомобиле. Смотреть картинку Консоль что это такое в автомобиле. Картинка про Консоль что это такое в автомобиле. Фото Консоль что это такое в автомобилеНа виртуальной панели может отображаться навигатор

Разработчиками цифровых панелей являются многие ведущие автопроизводители (AUDI, Lexus, Volkswagen, BMW, Cadillac и другие. Наиболее прогрессивной считается виртуальная панель Audi Virtual Cockpit. Жидкокристаллический дисплей с высоким графическим разрешением, на котором отображается множество информации, включая информационно-развлекательный комплекс. Управлять системой и настройками можно с рулевого колеса.

Также многие современные автомобили оснащаются функцией проекции приборной панели на лобовое стекло. Проекционный дисплей показывает основные показатели (скорость, навигация и т.д.). Водителю не нужно отрывать взгляд от дороги и отвлекаться.

Приборная панель – это коммуникатор, через который проходит связь автомобиля с водителем. Чем информативнее и правдивее будет информация, тем безопаснее и удобнее будет поездка. Современные панели отличаются не только информативностью, но и ярким дизайном. Различные решения добавляют индивидуальности салону, но все же главное, чтобы водитель в любой момент движения мог увидеть интересующую его информацию.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми интересными новостями и полезными статьями про автомобили.

Название поля *

Email *

Консоль что это такое в автомобиле. Смотреть фото Консоль что это такое в автомобиле. Смотреть картинку Консоль что это такое в автомобиле. Картинка про Консоль что это такое в автомобиле. Фото Консоль что это такое в автомобилеКонсоль что это такое в автомобиле. Смотреть фото Консоль что это такое в автомобиле. Смотреть картинку Консоль что это такое в автомобиле. Картинка про Консоль что это такое в автомобиле. Фото Консоль что это такое в автомобилеКонсоль что это такое в автомобиле. Смотреть фото Консоль что это такое в автомобиле. Смотреть картинку Консоль что это такое в автомобиле. Картинка про Консоль что это такое в автомобиле. Фото Консоль что это такое в автомобилеКонсоль что это такое в автомобиле. Смотреть фото Консоль что это такое в автомобиле. Смотреть картинку Консоль что это такое в автомобиле. Картинка про Консоль что это такое в автомобиле. Фото Консоль что это такое в автомобиле Консоль что это такое в автомобиле. Смотреть фото Консоль что это такое в автомобиле. Смотреть картинку Консоль что это такое в автомобиле. Картинка про Консоль что это такое в автомобиле. Фото Консоль что это такое в автомобиле(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Консоль что это такое в автомобиле. Смотреть фото Консоль что это такое в автомобиле. Смотреть картинку Консоль что это такое в автомобиле. Картинка про Консоль что это такое в автомобиле. Фото Консоль что это такое в автомобилеЗагрузка…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *