Консольные нагрузки что это
Консольные нагрузки что это
В процессе эксплуатации перегородок возникает необходимость крепления к ним различного навесного оборудования или предметов интерьера. Способы крепления зависят от распределенной погонной горизонтальной нагрузки.
Легкие грузы, такие как картины, фотографии, полки и т.п., масса которых не превышает 35 кг, навешивают непосредственно на гипсоволокнистые листы с помощью крючков или дюбелей. Элементы массой до 35 кг с центром тяжести, удаленным на расстояние не более 30 см от стены, можно крепить в любой точке перегородки с помощью анкерных изделий, пластмассовых или металлических дюбелей. Возможность применения того или иного крепления определяется его несущей способностью и типом перегородки.
Грузы массой от 35 до 75 кг на 1 погонный метр по длине перегородки и с удалением центра тяжести от стены 30 см подвешивают на любую часть перегородки, если общая толщина слоев гипсоволокнистых листов составляет не менее 18 мм.
Для определения максимальной нагрузки (упругое растяжение) пользуются формулой:
где: F —максимальная нагрузка (или упругое растяжение) на дюбель, кг;
В — максимальная масса груза (кг);
е — удаление центра тяжести от стены;
п — число креплений при помощи дюбелей, (шт);
а — опорное плечо (см) (рис. 102).
Для крепления грузов массой от 70 до 150 кг на один погонный метр (умывальники, навесные унитазы, биде, душ, электрические щиты, навесные шкафы и т.п.) необходимо предусматривать применение закладных деталей или траверс, которые устанавливают между стойками каркаса и крепят к ним в процессе монтажа. Для абсолютной надежности Рекомендуется применять универсальную деревянную траверсу, которую крепят к стойкам каркаса (рис. 103).
Рис. 102. Навешивание грузов на стену
Рис. 103. Универсальная деревянная траверса: 1 — стойки каркаса; 2 — траверса
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Консольная нагрузка
Консольная нагрузка и заданная осевая нагрузка на выступающем конце тихоходного вала мотор-редуктора не должна превосходить предельных значений, приведенных в таблицах, пересчитанных с учетом заданных плеч приложения нагрузки. [1]
Консольная нагрузка на выступающем конце быстроходного и тихоходного валов и заданная осевая нагрузка на тихоходном валу редуктора не должны превосходить предельных значений, приведенных в таблице, пересчитанных с учетом заданных плеч приложения нагрузки. [2]
Консольная нагрузка на валах создается устройством, с помощью которого нагружается грузом или пружиной через подшипник; контроль величины консольной нагрузки осуществляется взвешиванием груза или динамометром, установленным в систему нагружения. Допускается использование других способов приложения и контроля консольных нагрузок. Тарировка стенда и методы создания стабильной нагрузки осуществляются по техдокументации завода-изготовителя стенда. [6]
Консольные нагрузки на валы не должны превышать 1000 кгс для быстроходного вала, 3900 кгс для тихоходного вала 0 170 мм и 4000 кгс для вала 0 140 мм. [7]
Осевые консольные нагрузки в каталогах не регламентируются. Заключение об их допустимых значениях требует специальных расчетов. [8]
Допускаемая радиальная консольная нагрузка на коней тихоходного вала цилиндрических трехступенчатых вертикальны. [9]
Допускаемая радиальная консольная нагрузка приложена в середине посадочной части вала. [10]
Величина консольной нагрузки на концах валов редуктора от деталей, установленных на этих концах ( шкивы, звездочки ременных и Цепных передач), не должна превышать величин, указанных в соответствующих таблицах. [11]
Направление консольной нагрузки FK заранее не известно. [12]
Расчет допустимой радиальной консольной нагрузки из условия усталостной прочности вала во всех опасных сечениях проводится по табл. 4.59. Из полученных значений выбирается меньшее. [13]
Наибольшая допускаемая радия ттьная консольная нагрузка Q на тихоходный вал цилиндрически. [14]
Консольная нагрузка
В соответствии с проектом DIN 4103, часть 1, легкие перегородки следует проектировать таким образом, чтобы их конструкция допускала непосредственное закрепление легких консольных грузов в любой точке перегородки с помощью соответствующих крепежных элементов. Применительно к гипсокартонным перегородкам поэлементной сборки это требование означает, что усилие от крепежного элемента должно восприниматься обшивкой в любой ее точке и передаваться на несущие стойки каркаса.
Несколько сосредоточенных нагрузок от навески, например, подвесных шкафов не должны в сумме превышать допустимую распределенную нагрузку (с учетом длины участка навески). Например, четыре сосредоточенных груза по 100 Н (10 кгс) или два сосредоточенных груза по 200 Н (20 кгс) дают в сумме нагрузку 400 Н, распределенную по длине рассматриваемого участка.
Крепление к обшивке. Обшивка гипсокартонных перегородок поэлементной сборки может воспринять значительные усилия, возникающие от консольных грузов. Усилия эти зависят от конструкции обшивки (например, однослойная или двухслойная) и крепления. Хотите сделать ремонт в ванной комнате? Обратитесь за помощью к профессионалам. О компании Мега-Кафель известно уже давно. Только здесь вам помогут с комплексным оформлением ванной комнаты и воплотят ваши самые смелые фантазии.
Если сосредоточенные нагрузки воспринимаются только обшивкой, то между точками их приложения должны быть выдержаны определенные расстояния, которые опять-таки зависят от воспринимаемого усилия. При закреплении предмета в нескольких точках можно предложить общее эмпирическое правило: минимальное расстояние между точками крепления (в мм) равно усилию, приходящемуся на один крепежный элемент (в Н), или же, переходя к другой системе единиц, минимальное расстояние между точками крепления (в см) равно усилию, приходящемуся на один крепежный элемент (в кгс). Однако в любом случае это расстояние должно быть не менее 50 см.
Определение консольных сил
Консольную нагрузку на выступающие из редуктора концы валов создают установленные на них зубчатые колеса, шкивы и звездочки, ременных и цепных передач, а также муфты, соединяющие двигатель с редуктором или редуктор с исполнительным механизмом.
Если на выступающем из редуктора консольном конце вала находятся зубчатые колеса, шкивы, звездочки, действующая на консоли нагрузка перпендикулярна оси вала и определяется при расчете соответствующей передачи. При этом передача может быть направлена вертикально, горизонтально или под углом θ к горизонту. В случае наклонного расположения передачи консольную силу нужно разложить на вертикальную Fy и горизонтальную Fx составляющие.
Консольная сила от муфты может быть предварительно рассчитана по ГОСТ Р 50891-96:
на тихоходном валу (выходном)
для одноступенчатых цилиндрических, конических и планетарных редукторов;
На быстроходном валу (входном):
для всех типов редукторов.
Консольная сила от муфты перпендикулярна оси вала, но ее направление может быть любым (зависит от случайных неточностей монтажа муфты). Поэтому часто рекомендуется принять следующий случай нагружения – направить силу
противоположно силе
, что увеличит напряжения и деформацию вала. Можно рекомендовать также следующее: сначала определяют нагрузки на опоры только от сил в зацеплении зубчатых колес или иных сил, линии, действия которых известны (направления отдельных составляющих могут поменяться при реверсировании); находят абсолютные значения максимальных нагрузок на опоры при различных направлениях вращения. Затем определяют нагрузки на опоры от произвольно направленных сил
и полученные абсолютные значения всех нагрузок на соответствующие опоры арифметически (без учета направления) складывают. В этом случае действительно получается наиболее опасный случай нагружения опор.
Консольные нагрузки на гипсокартон формула расчета
После установки перегородок, как правило, на них навешивают различное оборудование или предметы украшения интерьера. Каким способом выполнять крепление, зависит от распределенной горизонтальной погонной нагрузки.
Легкие предметы — такие как картины, фотографии, полочки, вес которых не больше 35 кг, — крепят непосредственно на гипсокартонные панели с помощью крючков или дюбелей. Грузы весом свыше 35 кг с центром тяжести, расположенным на расстоянии не более 30 см от стены, можно закреплять в любой точке перегородки анкерными элементами, пластмассовыми или металлическими дюбелями. В табл. показаны допустимые нагрузки на дюбель, что дает возможность определиться с применением того или иного крепления в зависимости от его несущей способности и типа перегородки.
Допустимые нагрузки на дюбель
Ширина фальцев: — нижнего листа — верхнего листа
Как уже было сказано, грузы весом от 35 до 75 кг на один погонный метр по длине перегородки и с удалением центра тяжести от стены на 30 см можно крепить на любую часть перегородки, если общая толщина слоев гипсокартонных листов составляет не менее 18 мм.
Рис. Навешивание грузов на стену: 1 — стена; 2 — груз;
F — нагрузка на дюбель; В — максимальная масса груза;
е — удаление центра тяжести от стены; а — опорное плечо
Для того чтобы определить максимальную нагрузку, применяют такую формулу:
F = Ве/nа,
где F — максимальная нагрузка на дюбель, кг;
В — максимальная масса груза, кг;
е — удаление центра тяжести от стены;
n — число креплений с помощью дюбелей, шт.;
а — опорное плечо, см.
Рис. Универсальная деревянная траверса: 1 — стойки каркаса; 2 — траверса
В случае, когда масса навешиваемого груза составляет 70—150 кг на один погонный метр, следует заранее предусмотреть установку закладных деталей или траверс. Их устанавливают между стойками каркаса и крепят в процессе монтажа. Чтобы конструкция была более надежной, нужно применять универсальную деревянную траверсу, закрепленную к стойкам каркаса (рис.).