Консольный эксклюзив что это
Консольные эксклюзивы на PC или обзор PlayStation Now
Если коротко, то PlayStation Now — это официальный сервис компании Sony, который позволяет запускать игры от одноименного семейства консолей на персональных компьютерах. Если подробней, то далее по тексту представлен детальный обзор PlayStation Now со всеми его достоинствами и недостатками, а ближе к концу статьи присутствует инструкция по установке и настройке сервиса.
Однако для начала стоит обратить внимание на тот факт, что наверняка многие уже слышали о данной «штуке» в пределах Stopgame.ru, а точней в рамках истории серии Red Dead Redemption, где Иван Лоев коротко охарактеризовал сервис. Однако там информация была представлена в обобщенном виде, что вполне оправданно, так как речь шла о конкретной игре и уделять слишком много внимания одной программе для её запуска, было бы не к месту. Но в рамках блогов таких ограничений нет и можно более подробно разобрать в деталях все связанное с PlayStation Now и понять стоит ли уделить сейчас внимание сервису и есть ли у него будущие?
Семь дней и пачка бесплатных эксклюзивов
В основе PlayStation Now (далее PS Now) лежит облачная технология. Все игры запускаются на удаленных серверах Sony, а игрок по средствам специального клиентского приложения передает команды управления и получает в ответ потоковую видеозапись игрового процесса в реальном времени.
Доступ к сервису предоставляется по модели месячной подписки, цена на которую весьма ощутимо кусается и держится в переделах двадцати долларов, но для всех новичков есть приятный бонус в виде семи дней бесплатного пробного доступа, ко всей библиотеке игр без каких-либо ограничений. Библиотека к слову достаточно обширная и включает множество проектов, среди которых присутствуют: The Last of Us, Red Dead: Redemption, Uncharted 2: Among thieves, Demon’s Souls, Infamous 2, Beyond: Two Souls, Yakuza 5, серия Ratchet & Clank, Resistance 3, Twisted Metal, Heavy Rain и многие другие игры. Конечно, самые последние эксклюзивы в сервисе отсутствуют, а солидную часть библиотеки составляют различные инди-проекты и стандартные игры, доступные на множестве платформ, но при этом библиотека не ограничивается «старьем» и с периодичностью раз в месяц стабильно пополняется. В том числе иногда появляются и PS4 игры, среди которых присутствуют Until Dawn, KIllzone: Shadow Fall, God of War 3 Remastered и ряд других проектов. Подробней ознакомиться со списком доступных игр можно по ссылке.
Ложка дегтя в кружке с эксклюзивами
Далее, прежде чем переходить к разбору того насколько хорошо всё это работает, вопреки здравой логике и устоявшимся традициям, для начала пройдемся по главным недостаткам сервиса.
Первой, пусть и условной, но в тоже время самой большой проблемой является отсутствие официальной поддержки сервиса в РФ. Собственно по этой причине PS Now и не нашел большого отклика среди отечественных игроков. Однако, не смотря на отсутствие поддержки, пользоваться сервисом можно, но только при наличии западной учетной записи PSN. Создать такую учетную запись самостоятельно не проблема, но самая большая сложность заключается в том, что сервис требует привязать банковскую карту. При этом привязать нужно именно данные одной из стран, где сервис уже запущен, поскольку использование отечественных реквизитов лишь приводит к надписи: «Сервис не поддерживается в данном регионе». Поэтому стоит быть готовым к тому, что придется достать бубен со шкафа или потратить небольшую сумму на уже готовую и оформленную учетную запись, благо предложений позволяющих сэкономить время и нервы на отечественных просторах интернета хватает.
Однако даже при наличии учетной записи не стоит ожидать стопроцентной гарантии работы сервиса, особенно в Сибирских и Дальневосточных регионах, где скорей всего будут выпадать сообщения об ошибке подключения или большой задержке из-за удаленности данных регионов от ближайших серверов.
Правда, не так давно в отечественном PS Store были замечены подозрительные ссылки с рекламой PS Now на английском языке, что может сигнализировать о запуске сервиса на территории РФ в скором времени. Однако получит сервис поддержку в России или нет, пока сказать сложно, так как официальных комментариев со стороны Sony не было, а замеченная реклама вполне могла оказаться «уткой» или ошибкой технического характера.
Не выходя из контекста региональных ограничений, стоит упомянуть, что из первой проблемы вытекает еще одна беда поменьше, связанная с отсутствием русского языка в большинстве игр. Правда, вспоминая трудности перевода The Last of Us и Uncharted 2 полноценным недостатком это назвать сложно. К тому же не стоит забывать про наличие той же истории серии Uncharted и кратких сюжетных пересказов в интернете для других эксклюзивов, просмотр и ознакомление с которыми позволит даже без знания языка разобраться в том, что происходит на экране в те или иные моменты. Плюс игры вроде Red Dead Redemption и Yakuza 5, так и не получали официальных переводов в своё время и для их полного понимания в любом случае желательно знать язык.
Второй значимый недостаток сервиса — это необходимость использования контроллеров семейства DualShock. Хотя здесь всё не так и страшно, поскольку сервис хорошо определяет контроллеры от Xbox, а если повозиться с парой программ, то можно подключить любые сторонний устройства и даже клавиатуру с мышью. Проблема остро проявляется лишь в некоторых играх, типа Heavy Rain, где для управления необходимо применять гироскоп с акселерометром. Поэтому без наличия фирменного контроллера третьей модели, пройти определенные сюжетные моменты невозможно, а в том же Until Dawn и вовсе потребуется DualShock четыре, поскольку в игре есть ситуации, где требуется Touchpad панель, которая попросту отсутствует у аналогов. Но в основном можно обойтись и обычными контроллерами, так как Red Dead: Redemption или игры серии Uncharted не требуют особых функций управления для полного прохождения, как и большинство представленных в сервисе проектов.
Это что касалось очевидных недостатков, а вот что наоборот приятно радует, так это качество исполнения самого сервиса.
Древнее железо не помеха эксклюзивам
Клиентское приложение на PC работает достаточно стабильно и при этом практически не потребляет ресурсов, давая возможность комфортно пользоваться сервисом на компьютерах десятилетней давности. Впрочем, подобное и не удивительно, так как большая часть нагрузки ложиться на серверную часть, а от компьютера конечного пользователя лишь требуется поддерживать вывод потокового изображения в разрешении 720Р. Конечно, для более продвинутых PS4 игр лучше ознакомится с системными требованиями, но в любом случае особо мощная система для запуска и использования сервиса не требуется.
Вдобавок за счет использования облачных хранилищ, отпадает необходимость в установке игр. Поскольку все данные остаются на серверах, то скачивать игры попросту не нужно и после установки клиентского приложения с первичной авторизацией, что от силы занимает пять минут, можно сразу переходить к игровому процессу. По сути все сводиться к принципу «включи и играй», про который даже современные консоли стали забывать с бесконечными сервисными обновлениями и патчами первого дня, так как с PS Now всевозможные загружаемые и самостоятельные дополнения, улучшения и исправления уже изначально вшиты в игры и доступны по щелчку мыши. Кстати, пользоваться сервисом можно и на PS4, что полезно, если захочется поиграть в проекты прошлого поколения, без необходимости искать старую консоль или даже вставать с дивана.
Другой приятной мелочью, является отсутствие задержек в управлении. Вопреки распространенному мнению о том, что облачные сервисы слишком зависимы от сотых единиц пинга, в PS Now всё работает достаточно хорошо, даже при подключении к американским серверам за океаном. При игре персонажи достаточно отзывчивы в поведении, совершая прыжки и движения, как и подобает, что не раз было проверенно в различных платформерах. То же самое касается и QTE моментов, которые прошли проверку во время прохождения Heavy Rain, где местами даже на консолях было весьма сложно ловить тайминги. Разница с приставкой может ощущаться только в некоторых шутерах, когда прицел немного гуляет и при резких поворотах уходит чуть дальше, чем хотелось. Подобное проявляется в основном на американских серверах, но если использовать европейские учетные записи с более стабильным соединением, то даже такие незначительные проблемы отпадают.
Упоминая сильные стороны сервиса нельзя пройти и мимо того факта, что PS Now поддерживает мультиплеер, в тех играх где он еще официально доступен. То есть при запуске Demon’s Souls про вторжения фантомов можно забыть, ибо сервера игры уже закрылись, но вот поиграть в кооперативный режим Uncharted 3 или побороться за выживание с другими игроками в The Last of Us вполне реально. И конечно никто не запрещает подключить второй контроллер, дабы играть на одном экране с человеком сидящими по соседству.
Глаза болят, а руки играют в эксклюзив
Помимо рассмотренных достоинств с недостатками есть у сервиса и спорные моменты, связанные с графикой и звуком.
В основном игры сервиса представлены с оригинальным разрешением и в целом не сильно уступают консольной картинке, но и существенных улучшений в графической части они не имеют. Хотя, казалось бы, что используя серверные мощности за место слабых консолей, вполне реально подтянуть разрешение ряду старых игр, которые сейчас смотреться не столь бодро. Особенно учитывая, что изначально сервис задумывался как некий аналог обратной совместимости для различных устройств и должен был воспроизводить старые игры на новом поколений консолей.
Но даже без улучшений игры запущенные через сервис выглядят прилично и если не заниматься разглядыванием пикселей под лупой, то можно получать удовольствие напрямую от игрового процесса, ибо рвать противников на части в God of War 3 сейчас все также приятно, как и пять лет назад. К тому же последний представлен в формате Remastered и уже имеет слегка подтянутую графику, как и ряд других доступных в сервисе проектов.
Дополнительно в контексте обсуждения графики стоит упомянуть, что PS Now имеет и определенное преимущество перед консолями в плане визуала, выдавая ровную частоту кадров без просадок. Конечно, при игре со слабым интернетом потеря кадров все же возможна, за счет разрывов соединения, но во время прохождения всех трех частей Uncharted с проводным интернетом, подобное происходило от силы раза три-четыре, что опять же не критично.
Обобщая получается, что аудиовизуальная часть пусть и не сильно радует, но и не вызывает отторжения. Подобное в целом касается всего PS Now, который явно не дотягивает до звания «абсолютного консоли заменителя», но все-таки позволяет получить немало удовольствия.Невзирая на некоторые эксцессы, врубив Red Dead: Redemption и погрузившись в атмосферу дикого запада, уже через десять минут забываешь о том, что играешь через облачный сервис.
Нечто подобное происходило и во время прохождения второго Uncharted, когда автор сего текста садился за игру, без особого посыла, не ожидая ровным счетом ничего интересного от проекта почти десятилетней давности, а в результате едва отлип от монитора спустя два дня потрясающего приключения (диплом к слову был потрачен).
Иными словами, недостатки с аудиовизуальной частью есть, но они не значительны и через полчаса использования сервиса на них просто не обращаешь внимания, погружаясь непосредственно в игровой процесс.
Конец всем эксклюзивам?
Подводя итог всего выше представленного, на ум приходит только одно слово: «Противоречивый». Примерно так можно охарактеризовать сервис. С одной стороны возможность играть в эксклюзивы на ПК, но с другой необходимость приобретения фирменного контроллера для некоторых игр. С третьего направления возможность запускать игры в пару кликов, но в противовес присутствуют незначительные послабления в плане графики и звука.
У PS Now определенно есть будущие, при условии, что Sony не бросит развивать данное направление, а также начнет серьезно наращивать библиотеку игр и улучшать аудиовизуальную составляющую. Однако сейчас высокая, даже по западным меркам, стоимость подписки и ряд мелких проблем, отталкивают от использования сервиса. Конечно, попробовать PS Now в рамках бесплатного семидневного доступа определенно стоит, особенно изголодавшимся до годных эксклюзивов ПК игрокам, но покупать подписку и если потребуется контроллер пока рано.
Впрочем, если все выше описанное не пугает или просто превосходит желание прикоснуться к консольным эксклюзивам на ПК, то ниже под спойлером представлена подробная видео-инструкция по установке PS Now.
Только небольшое предупреждение о том, что в видео демонстрируется самый простой способ получения западных учетных записей для тех, у кого нет возможности зарегистрироваться самостоятельно. В остальных вариантах найти годные данные для авторизации без проживания на территории Европы или Америки (или наличия друзей готовых поделиться нужной информацией) весьма проблематично, так как сервис дотошно сравнивает вводимую информацию с базами данных и не позволяет зарегистрироваться без реального банковского счета.
Вдобавок стоит напомнить, что сервис хорошо работает в Европейской и Центральной части РФ, а на территории Сибирских и Дальневосточных регионов чаще всего выпадают ошибки подключения, и прежде чем выполнять показанные в инструкции действия стоит учитывать этот факт.
В остальном проблем возникнуть не должно, так как по сути все сводиться к установке простого приложения и последующей авторизации, что в среднем занимает не более пяти минут.
Топ 30 PS4 эксклюзивов
Прощаясь с PS4 и надеясь на новое поколение, взглянем же на жизненный цикл консоли Sony восьмого поколения. В целом, данная ревизия прошла замечательный путь. Он был величественным. Начало было нерасторопным, как это бывает с новыми приставками. Но с годами всё только набрало обороты. А теперь, когда мы оглядываемся назад, поражаемся впечатляющей библиотеке PlayStation. Качественная, большая, с абсолютными сокровищами всех жанров.
Большую роль в этом сыграли разработчики Sony и сторонние, представившие лучших. Количество превосходных эксклюзивов, которыми может похвастаться PS4, честно говоря ошеломляет. И в этой статье мы поговорим о тридцати лучших играх, которые можно встретить только на плойке.
30. KILLZONE SHADOW FALL
У серии Killzone были взлеты и падения. И Killzone Shadow Fall определенно не так хороша, как, скажем, Killzone 2. Но это довольно крепкий среднячок в шутерской франшизе Guerrilla Games, который дал старт эре PS4. Показывая потрясающую графику, игра показывает всю мощь Sony. Интересный мультиплеер и занимательные изменения в открытых локациях, Killzone Shadow Fall, безусловно, стоила того, чтобы потратить в ней свое время. Маст-хэв для поклонников жанра и серии. Она не взорвала чарты. И было много аспектов, которые можно было оформить в более лучше виде, но в целом, это была солидная часть в серии.
29. DRIVECLUB
По сей день лишь несколько игр приблизились к выдающейся визуальной точности DriveClub. Довольно высокая оценка для гонки, что вышла еще в 2014 году. Одного взгляда на игру в действии: с дождем, льющимся на лобовое стекло вашего автомобиля, достаточно, чтобы впечатлить кого — угодно. И в то время как ее визуальное оформление, несомненно, является ее самой большой фишкой, DriveClub может похвастаться и другими вещами, например, хорошей механикой вождения. Конечно, многие гоночные симуляторы — как до, так и после DC — превосходят её по нескольким показателям. DriveClub — это далеко не идеальная игра. Но если вы заядлый рейсер, то наверняка не захотите пропустить эту игру.
28. DAYS GONE
Sony Bend дороги многим поклонникам PlayStation, и хотя они, выпускали впечатляющие игры до этого (например, Resistance: Retribution). Их возвращение в большую игру было ожидаемым. Days Gone – как глоток свежего воздуха. Это игра, которая продолжает улучшаться, чем больше вы в нее играете. Технические проблемы, всякое барахло, и ощущение «был там, сделал это» — довольно обычное явление в ранние часы Days Gone. Но если вы смиритесь с этим его и пройдете через начальные препятствия, вы будете вознаграждены большой и захватывающей игрой. С миром, который кишит упреждающими элементами, и сюжетом, который намного лучше, чем первое впечатление, Days Gone — это, несомненно, триумфальное возвращение Bend Studio.
27. MLB THE SHOW 19
Трудно представить себе спортивную франшизу, как MLB THE SHOW, которая была бы такой же вечной. Как и ее предшественники, MLB делает именно то, что нужно. Симулятор бейсбола с отличной, жесткой механикой и проработкой, которая улавливает всю грандиозность чемпионатов. То, что вы ожидаете увидеть от игры про спорт. Благодаря продуманным доработкам и надежным нововведениям, она также обгоняет своих предшественников. В итоге MLB является лучшей когда-либо сделанной, бейсбольной игрой.
26. BLOOD AND TRUTH
С каждым годом, все чаще и чаще на первый план выходит потенциал VR. Valve недавно создала хайп со своим Half-Life: Alyx. Но на консольном рынке Sony уже давно продвигает эту технологию. Они уже выпустили несколько приложений для PSVR, одно из которых – Blood and Truth. Это кинематографический шутер от Лондонского SIE. Игра действительно страдает от некоторых проблем, которые обычно возникают в виртуальной реальности: неудобное управление и перемещение. Но это также классический случай, когда целая картина лучше, чем отдельные её части. Бомбастический голливудский экшн заставляет вас погрузиться в игровой процесс, в то время как увлекательный сюжет гарантирует, что вы примите участие в следующей большой перестрелке. Blood and Truth — один из немногих релизов за последние годы, который показал, что VR игры не должны довольствоваться посредственностью или мелкомасштабным опытом. И мы надеемся, что вскоре увидим больше подобных игр.
25. INFAMOUS SECOND SON
inFamous на самом старте PS4 была гораздо большей игрой, чем сейчас, и поэтому inFamous Second Son ждали с нетерпением. И хотя она не была суперской, многие надеялись, что это будет чертовски хорошая игра. Помимо того, что inFamous была приятным визуально, геймплей тоже не хворал. Отдельного упоминания стоит удовольствие от управления как в бою, так и при прохождении траверсов, в обоих случаях была тщательно продуманная механика. И хотя история Второго Сына не получила должного признания, нельзя отрицать, что Делсин сразу же стал более привлекательным героем, чем сухой и тоскливый Коул МакГрат.
24. UNTIL DAWN
Жанр интерактивной драмы в последние годы сделал большой шаг вперед. И в то время как такие игры, как Telltale’s The Walking Dead и Life is Strange, конечно же, являются одними из лучших в этом жанре, есть еще одна игра заслуживающего вашего внимания – Until Dawn. Supermassive Games были относительно неизвестны до 2015 года, но с UD, они, наконец, получили свое внимание. Decima Engine привнесла в этот классический ужас идеальный «продакшн» и потрясающую визуальную точность. Until Dawn определенно был демонстрацией возможностей. Если вам нравится хорроры, или интерактивные повествования, или и то, и другое, сделайте себе одолжение и не пропустите это.
23. DETROIT: BECOME HUMAN
Касательно интерактивных повествованиях — как можно говорить о жанре и не упомянуть Quantic Dream? Еще в эпоху PS3 они захватили индустрию с помощью Heavy Rain. В то время же как Detroit: Become Human не оказал такого влияния. Как же сильно влияет разработчик. Детройт неловко обращался со своей темой. Но он рассказал драматическую историю через симпатичных и отлично сыгранных персонажей. Истории Кары, Коннора и Маркуса были крайне сплетены между собой, хоть и имели свои взлеты и падения. Но конечный результат был определенно положительным.
22. GRAVITY RUSH 2
Gravity Rush стал отличным PS Vita дебютом для новейшего IP от SIE Japan Studio. Он использовал захватывающий потенциал своей основной механики, который позволял манипулировать гравитацией по желанию. Продолжение игры, сделанное исключительно для PS4, довело эту идею до абсолютных пределов. GR2 вероятно, является одной из самых недооцененных и несправедливо пропущенных игр в библиотеке консоли. Он превосходит все ожидания. Играть приятно, благодаря её чрезвычайно умным и захватывающим приёмам. Кроме того, здесь есть удивительно увлекательная история, рассказанная через призму невероятно симпатичной героини. Добавьте к этому тот факт, что смотреть на игру в радость. Несомненно, бриллиант.
21. UNCHARTED: THE LOST LEGACY
20. DEATH STRANDING
Знаете, Death Stranding не для всех. По дизайну — необычная игра, и ей нормально, что она странная. Начиная от сеттинга и заканчивая центральной игровой механикой, Кодзима постоянно делает то, что вы обычно не ожидаете от игр AAA уровня. Но если ему удается завлечь вас, вы получаете незабываемые впечатления. Death Stranding делает обход вокруг своей основной идеи, и ткет сложную паутину вокруг этого. Это еще больше усиливается качественным исполнением онлайн составляющей. Игра, пользуется свободным временем, чтобы убедиться, что буквально каждый шаг, который вы делаете, это то, о чем нужно думать. Как мы уже говорили, такое развлечение не для всех. Но если вы избранный и понимающий, можно смело сказать что это одна из лучших игр, которые когда-либо создавал Хидео Кодзима.
19. YAKUZA 6: THE SONG OF LIFE
Студия Ryu Ga Gotoku несла на своих плечах огромную ответственность в связи с Yakuza 6: The Song of Life. Прощаться с Dragon of Dojima былонелегко, и поклонники наверняка возлагали большие надежды на финал любимого персонажа.
Благодаря заключительной главе в истории Кадзума Кирю, успех пришел еще с выходом Yakuza 0. Построенная на новом движке, Якудза 6 была технически впечатляющей игрой, а также обеспечила насыщенный экшн в серии. Это было к тому же трогательное и запоминающееся завершение повествования. Нам будет интересно, куда поведет Like a Dragon. И сможет ли Кирю соответствовать Ичибану Касуги. Одно можно сказать наверняка — Дракон Додзимы всегда будет в наших сердцах.
18. RATCHET AND CLANK (2016)
Рэтчет и Кланк довольно долгое время ассоциируются с PlayStation. И, достаточно странно, что лишь одна игра из серии вышла на PS4. Но чертовски хорошая. Ratchet and Clank (2016) – с одной стороны является ремейком первой части, с другой был вдохновлен фильмом (по мотивам первой игры). R&E вернулась к истокам. Хаотичный бой, жесткий платформер, приличный левел-дизайн, милые персонажи и, конечно же, арсенал нелепых гаджетов – разработчики внесли все то, что вы хотели увидеть в игре. Тот факт, что она выглядит почти как игровой фильм Pixar — просто глазурь на торте.
17. THE LAST GUARDIAN
Фумито Уеда и его компания никогда не разочаровывали в выпуске игр определяющих поколение. А The Last Guardian это именно то, что все хотели увидеть. Благодаря многочисленным задержкам и переносам, ожидания только возросли. The Last Guardian не оправдывает их так убедительно, как это сделала Shadow of the Colossus, но эта игра — само определение «неотполированной» жемчужины. Потому что, хоть TLG имеет недостатки, порой почти разочаровывающие. Но под ними скрывается игра, которая затрагивает струны души и удивляет вас геймплеем снова и снова. Стоило ли ждать The Last Guardian или нет — вопрос, на который каждый ответит по-своему. Для нас — категорическое «да».
16. GRAN TURISMO SPORT
Gran Turismo Sport вышел в тот момент, когда Forza Motorsport была эталоном жанра. Иронично, но GT долгое время сам доминировал. Разочаровывающий запуск, безусловно, не благоприятствовал гоночному симулятору от Polyphony Digital. Онлайн составляющая доставляла головную боль людям. Но со временем разработчики превратили ее в игру, достойную своего имени. Благодаря постоянным обновлениям, которые добавляют новые машины и трассы, Gran Turismo Sport наполнилась контентом. А механика вождения, несомненно, является одной из лучших, которые мы когда-либо видели в гонках. Конечно, мы с нетерпением ждем Gran Turismo 7 и надеемся, что это будет более классическая часть. Но, оглядываясь назад, Gran Turismo Sport оказался нечто большим чем временным решением.
15. JUDGMENT
Kazuma Kiryu был лицом Yakuza с момента его создания, а его уход вызвал нервозность и волнение за будущее серии. И пока мы ждали, когда Y7 даст серии «свежий глоток воздуха», Студия Ryu Ga Gotoku предоставила нам Judgment. И застала нас врасплох — насколько великолепна была игра. Yagami оказался привлекательным протагонистом, окруженным группой не менее запоминающихся второстепенных персонажей. Исследовать Kamurocho как и всегда было интересно. Новая механика расследований дополняла классические бои Якудзы с удивительной грацией, а история Judgment увлекала нас на каждом шагу. Может это просто спин-офф Yakuza на бумаге, но мы очень надеемся, что увидим Yagami еще.
14. GHOST OF TSUSHIMA
Sucker Punch стартовали с inFamous Second Son. Один из первых эксклюзивов PS4, и вполне уместно, что закончили это поколение выпуском последнего крупного релиза на консоли. Призрак Цусимы – возможно наиболее успешная игра от них на данный момент времени. Экшн в японском сеттинге затрагивает несколько важных моментов одновременно. И хотя центральный геймплей увлекательный, он в то же время шаблонный. В остальном игра кажется невероятно свежей. Исследование острова Цусима — это постоянная радость не только потому, что игра дает чувство удивления и открытий, но и из-за того, насколько поразительно прекрасен его мир. Ghost of Tsushima создавался силами Sucker Punch целых шесть лет, и это определенно стоило того, чтобы ждать.
13. NIOH 2
В оригинальном Nioh многие вещи уже работали правильно, так что вторая часть должна была просто идти по старому курсу. И по большому счету, Team Ninja этим и занимались. Как и первый Nioh — эта игра в жанре «соулс» и она характеризуется такими же напряженными и наказывающими боями, требующими от игрока изящества и мастерства. Вас также встретят страшные боссы, вдохновленные японским фольклором, и множество взаимосвязанных систем и механик. Soul Core и Burst Counter сумели значительно изменить ход сражения, привнеся в игру совершенно новые соображения и стратегии, а также сделав все, чтобы Nioh 2 был менее похожим на своего предшественника. Прекрасную игра, критика которой сводится к тому, что она может быть похожа на первую часть. В конце концов, учитывая, насколько хорош был оригинальный Nioh, это не так уж и плохо.
12. ASTRO BOT RESCUE MISSION
Astro Bot Rescue Mission — это, пожалуй, лучшая реклама VR технологии, на которую только способны видеоигры. Восхитительный платформер с жестким управлением, красивой и яркой графикой, и отличным уровнем дизайна. Последний чувствуется «по-нинтендовски», но именно там она черпает вдохновение и продолжает получать максимальную отдачу. Кроме того, это очень разнообразная игра, разработанная талантливой командой с учетом уникальных сильных сторон VR. Исследуя каждый уголок и закоулок любого уровня Astro Bot Rescue Mission, вы получаете детскую радость, как в некоторых других играх. Мы искренне надеемся, что Sony сделает больше платформеров в стиле Astro Bot VR.
11. NIOH
Team Ninja, до определённой поры находились в спячке. Несмотря на то, что разработчики, безусловно, были заняты на протяжении многих лет, они не выпускали знатных игр, которые запоминалась бы на года вперед. Nioh разрабатывалась в течение бесконечно долгого периода времени. Она должна была стать их возвращением в большую игру. И это был восхитительный «камбэк»! В индустрии, насыщенной «souls-like» РПГ, появился Nioh, которому удалось выделиться из толпы. Все благодаря не только более быстрым и активным боям и изнурительным (и, в конечном счете, невероятно приятным) испытаниям, но и сочному сеттингу, который придал игре колорит, совершенно не похожий ни на что другое.
10. SHADOW OF THE COLOSSUS (2018)
Наследие Shadow of the Colossus непреодолимо. Считающийся настоящим сокровищем PS2, одной из лучших игр, когда-либо созданных. И одним из сильнейших аргументов в пользу того, что видеоигры — это искусство, она оказала колоссальное влияние на индустрию. Перспектива снова сыграть в нее была очень привлекательной. Нужно было лишь переделать всё с использованием самой современной графикой, которые могли бы оживить ее пустынный мир. И ремейк 2018 года от Bluepoint Games выполнил это обещание. Исследование мира Тени Колосса — это опыт, не похожий ни на один другой. И видеть красиво оформленное переиздание было захватывающим зрелищем. Конечно, звезды шоу — колоссы, за которыми вы охотитесь. Это занятие стало еще более увлекательным. И в то же время сюжет давным-давно запечатлевшийся в нашей памяти — все равно умудряется удивлять.
9. DREAMS
Media Molecule сделали нечто действительно революционное с LittleBigPlanet. Тогда они популяризировали и усовершенствовали формулу «играй, твори, делись», и дали ясно понять, что позволять людям делать всё, что они хотят. Это то, зачем они появились на Земле. В Dreams они решили пойти на все это, и достигли предсказуемо ошеломляющих результатов. «Мечты» делают невозможное — они дают вам безграничные возможности для создания любой игры, любой виртуальной скульптуры, любого анимационного фильма, любого музыкального произведения. Всё что можно придумать возможно с инструментами, которые дают вам беспрецедентный контроль над вашими творениями. Это делает вещи удивительно доступными. Каждое приспособление, каждая команда, каждая возможность творчества, тяжелы в освоении, но от того чертовски веселы. Игра создает саму себя. Dreams делает то, что никто никогда не делал раньше. И мы сомневаемся, что в будущем кто – то осилит такое же, даже если они попытаются.
8. HORIZON ZERO DAWN
Для студии, которая делала линейные шутеры от первого лица в мрачных и темных декорациях с неинтересными историями – создание ролевой игры с открытом миром и уникальным сеттингом, а также богатой историей не совсем логичный шаг. Horizon Zero Dawn это решительный шаг для Guerrilla Games. И он явно окупился.
Красивый и цветущий мир. История, которая хватает за ручку и не отпускает до самого конца. Она рассказана от лица главной героини и в ней легко увязнуть. Horizon Zero Dawn является шедевром в повествовании. Но в нём также захватывающие бои против врагов обладающих новаторским и уникальным дизайном. Как с художественной, так и с механической точки зрения – от игры получаешь лишь наслаждение. Никто не мог ожидать, что Horizon Zero Dawn будет настолько хорош и увлекателен. И каждый раз, думая о «Горизонте», мы не можем не радоваться тому, что Guerrilla доказала нам, как же мы ошибались.
7. UNCHARTED 4: A THIEF’S END
Naughty Dog представили Uncharted 4 на выставке E3 2014. Они ясно дали нам понять — Натан Дрейк в последний раз станет главным героем Uncharted. Ожидания после анонса были очень высоки. Конечно, Naughty Dog не были бы самими собой, если бы не превзошли их. Uncharted 4 прошел через изнурительный и бурный цикл разработки и стал невозмутимым шедевром. Он взял паркур и экшн своих предшественников и довел их до абсолюта. Показав, вероятно, один из лучших шутеров от 3го лица. Стоит упомянуть, что стелс как опция и добавление более обширных уровней также были значительными шагами вперед. И в основе всего этого была невероятная история с типично привлекательными персонажами. Все это создало лучшую игру серии и отличные проводы для Дрейка. (от себя добавлю, плакал в конце игры)
6. MARVEL’S SPIDER-MAN
Insomniac и Spider-Man – союз заключенный на небесах. С момента первого анонса игры на E3 2016 мало кто думал, что мечта сбудется. Тот факт, что Marvel’s Spider-Man все же сумел превзойти ожидания является свидетельством того, насколько он великолепен. Конечно, у него может быть типичный дизайн открытого мира, и его сайд квесты далеки от лучших. Но когда вы пролетаете по Манхэттену на бешеной скорости и наслаждаетесь забавной игровой механикой становится действительно сложно думать о чем-то другом. И хоть передвижение — безусловно вишенка на торте. Другой аспект, который может сравниться с ним — это бои, как в играх Arkham, ритмичный beat’em up. Правда с уникальным налетом от Паучка. А благодаря множеству разблокируемым костюмов, гениально спроектированным гаджетам и множеству навыков, которые можно улучшить, Человек-Паук к тому же обладает удивительной глубиной в своей механике. Вдобавок ко всему, игра рассказывает отличный сюжет, с ее аутентичными, увлекательными и классическими персонажами вселенной Паука. В ней также множество новых вещей, которые удивят даже самых хардкорных фанатов Spider-Man.
5. FINAL FANTASY 7 REMAKE
Ремейк одной из самых любимых игр всех времен вызывает тонну скептицизма независимо от того, кто ее разрабатывает. И оно лишь удвоилось, благодаря не только неоднозначному послужному списку Square Enix за последние годы (особенно в Final Fantasy), но и их настойчивости в выпуске переизданий. FF7 пришлось пережить немало трудностей. Поэтому тот факт, что она оказалась настолько оглушительно успешной почти во всех отношениях, доказал, что все отлично. Для этого нужен состав, достигший статуса легенды в индустрии и идеальный баланс между верностью к истокам и привнесением собственных новых идей. Это, то, что делается постоянно с уже итак масштабной историей. Самое лучшее в игре – сражения, которые представляют собой захватывающую мешанину чистого, аутентичного боевика и тактического, стратегического принятия решений. Одновременно находясь на двух стульях: будучи современным экшеном в режиме реального времени и новым взглядом на пошаговую механику оригинальной игры. Final Fantasy 7 Remake ждали миллионы людей более десяти лет. То, что она оправдала эти огромные ожидания, само по себе является грандиозным успехом.
4. PERSONA 5 ROYAL
В 2017 году Persona 5 удалось, наконец сделать из нишевой, но любимой франшизы — мейнстрим. Куда дальше? У Атлуса, как оказалось, был ответ. Вы растете. И это именно то, чем занимается Persona 5 Royal. Основа, которая осталась после оригинального релиза Персоны, отшлифовывается от своих несущественных недостатков. Кроме того, что вносятся необходимые изменения, также добавляется много нового, что еще больше усиливает ощущения. И все получается с первого раза. Persona 5 Royal — поразительно стильная, с повсеместно чуткими персонажами игра. Тема с бунтарством и принятием ответственности за свою судьбу, которая перекликается со всеми в ней тоже присутствуют. Это работа команды разработчиков на их творческом пике, и действительно трудно найти недостатки. Как вы наверняка заметили, большая часть этого списка – это игры основных локомотивов Sony. Persona 5 Royal не просто находится среди эксклюзивов, а возвышается над большинством из них. Это говорит все о её качестве. Если вы еще не играли, бегом исправлять такое недоразумение. Вы влюбитесь, и даже не заметите.
3. GOD OF WAR (2018)
Переосмыслить устаревшую серию с «зазубренным до дыр» геймплеем и героем, ставшим пародией себя – звучит как дурацкая затея. Учитывая, что вам придется все изменить, чтобы привлечь интерес, зачем напрягаться? Но Sony Santa Monica во главе с Кори Барлогом, решила-таки преобразить God of War и снова сделать его захватывающим. И, мальчик, им это удалось. Связь Бога войны со старыми играми придает вес её новой сюжетной линии в совершенно новом мире. Где старый, более мудрый и менее сердитый Кратос. Бог войны изобрел себя заново, сохранив при этом дух старых игр. Интуитивный бой, бескрайние виды — все это здесь. Также тут эмоциональная история о стремлении одного человека к искуплению и его растущей связи с сыном. А также атрибуты экшена и приключении, которые делают мир по-настоящему обитаемым и исследуемым. Лучше, чем получать удовольствие от бесконечных битв, одна за другой.
2. THE LAST OF US PART 2
Создание продолжения одной из величайших игр, когда-либо созданных – незавидная задача, но посильная для Naughty Dog. И вместо того, чтобы сделать надежную игру, которая будет лишь пользоваться именем своего любимого предшественника, The Last of Us Part 2 бросает вызов ожиданиям игроков всеми возможными способами. И благодаря этому часть стала намного лучше. Она рассказывает историю, которая бьет под дых и разрывает шаблон на каждом этапе пути. Все это поддерживается качественным «продакшеном», отличным сценарием и незабываемыми перформансами, которые вы ожидаете увидеть в игре Naughty Dog. Но что удивительно, так это то, что геймплей The Last of Us Part 2 так же хорош, как и его сюжет, если не лучше. Стелс динамичный и открытый, бой напряженный и задиристый. А уровень дизайна, который постоянно расширяет спектр возможностей движения — просто гениален. Все это в мире, который чувствует себя неумолимо жестоким, и в то же время невероятно правдоподобным. Любые споры о том, должно ли вообще существовать продолжение The Last of Us, были окончательно похоронены.
1. BLOODBORNE
Никто не сомневался, какая игра займет первое место в этом списке, с того момента, как его начали составлять. На это есть причина: Bloodborne так хорош. Даже на консоли как PS4, в которой было столько невероятных эксклюзивных игроков, Bloodborne — царь. Это потрясающая работа над гейм дизайном, работающего на полную катушку. Призрачные городские пейзажи, космически ужасные чудовища, глубокий лор, которые вознаграждает внимательного игрока. Ещё и шокирующий сюжет, удивительные сражения, невероятный левел дизайн, который может быть просто одним из лучших когда-либо сделанных в видеоигре. Bloodborne — это настоящий шедевр, произведение искусства, тайтл, не похожий ни на что другое. И одна из лучших игр, когда-либо созданных.