Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: «Что предмет расскажет о себе»

Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Смотреть фото Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Смотреть картинку Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Картинка про Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Фото Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос

Тема: Что предмет расскажет о себе

-Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение.

— Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

Воспитывать дружелюбное отношение в коллективе.

Словарная работа. Электроприборы, магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина.

Материал. Фишки (не менее 10 шт.); предметные картинки: электроприборы, магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина и т. п.; алгоритм описания предмета.

Предварительная работа. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин электроприборов», рассматривание иллюстраций, наблюдения, отгадывание загадок, дид. игры.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что предмет расскажет о себе». Задание: описать предмет, изображенный на картинке, по алгоритму.

Дети выбирают ведущего, определяют очередность, в случае необходимости повторяют значения условных символов алгоритма.

Ведущий выбирает любую картинку с изображением предмета и показывает ее детям. Первый участник берет алгоритм, называет одну из особенностей показанного предмета, получает от ведущего в случае правильного высказывания фишку и передает карточку с алгоритмом следующему участнику. Тот действует аналогично. В случае неправильного высказывания ведущий говорит: «Ошибка» — и передает право хода следующему участнику. Если участник, получив карточку с алгоритмом, делает длительную паузу, то после трех хлопков ведущего он теряет право хода и отдает карточку с алгоритмом следующему участнику. Игра заканчивается, когда перечислены все особенности предмета по алгоритму и больше нет вопросов у ведущего или закончились фишки. Выигрывает участник, набравший наибольшее количество фишек.

Ведущий имеет право в процессе игры задавать вопросы, уточняющие или дополняющие какую-либо особенность предмета.

— Как правильно пользоваться предметом?

— Какие части предмета самые главные? (Без чего предмет не смог бы работать?)

— Кто участвовал в создании предмета?

— Что использовали люди, когда этого предмета не было?

— Что произошло бы, если б этот предмет сейчас исчез из жизни людей?

— Для людей каких профессий нужен этот предмет?

В случае продолжения игры ведущим становится участник, набравший наибольшее количество фишек.

Как под дождиком в саду, (Имитация роста.)

Деревца растут, растут.

Ветки расправляют, (Руки вверх, встать на носочки.)

А вокруг растут цветы, (Поворот вокруг себя.)

Соберем букет и мы. (Приседания.)

Побежим домой с цветами (Бег.)

И букет подарим маме.

Затем воспитатель предлагает детям «превратиться» в разные предметы рукотворного мира. Дети по очереди описывают «себя», то есть предметы, в которые они превратились: какой формы, цвета, размера, из какого материала сделан, для чего нужен, из каких частей состоит. Остальные ребята отгадывают предмет. Воспитатель предлагает детям вспомнить все, что они еще знают об этом предмете: о его прошлом, где можно увидеть этот предмет и т. д. Детям, которые затрудняются описать предмет, нужно предложить воспользоваться алгоритмом.

Источник

Альманах педагога

Автор: Юрьева Наталия Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №26
Населённый пункт: город Геленджик, Краснодарский край
Наименование материала: Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности.
Тема: «Что предмет расскажет о себе» для воспитанников старшей группы
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №26 «Журавушка» Муниципального образования город-курорт

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности.

Ознакомление с предметным и социальным окружением на тему «Что

предмет расскажет о себе» для воспитанников старшей группы

Воспитатель: Юрьева Н.Д.

Тема: «Что предмет расскажет о себе»

Возраст: старший дошкольный

Цель: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд

Закрепить знания детей о предметах облегчающих труд человека; побуждать

детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал,

части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение

описывать предметы по их признакам

продолжать развивать логическое мышление, сообразительность, внимание,

смекалку, зрительную память, воображение; развитию речи.

воспитывать интерес к занятиям ознакомление с предметным и социальным

окружением; усидчивость, умение слушать; умению аргументировать свои

Просмотр презентации на тему «Предметы быта в древности», поговорить о

предметах облегчающих труд человека в быту, изготовление

Материал и оборудование:

Фишки (не менее 10 шт.); предметные картинки: электроприборы,

магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина и т. п.; алгоритм

В. Ребята, чем вы тут занимаетесь? Предлагаю вам сегодня отправиться в

необычное путешествие в далекие времена. А знаете на чём

Д. На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде, на машине

В. – сколько видов транспорта вы знаете. Мы отправляемся на машине

времени. И вспомним как начинали жить люди в древности. Как и на чем

Теперь мы поиграем в игру «Что предмет расскажет о себе». Задание:

описать предмет, изображенный на картинке, по алгоритму.

Дети выбирают ведущего, определяют очередность, в случае

необходимости повторяют значения условных символов алгоритма (рис.1).

Ведущий выбирает любую картинку с изображением предмета и

показывает ее детям. Первый участник берет алгоритм, называет одну из

особенностей показанного предмета, получает от ведущего в случае

правильного высказывания фишку и передает карточку с алгоритмом

следующему участнику. Тот действует аналогично.

В случае неправильного высказывания ведущий говорит: «Ошибка» – и

передает право хода следующему участнику. Если участник, получив

карточку с алгоритмом, делает длительную паузу, то после трех хлопков

ведущего он теряет право хода и отдает карточку с алгоритмом следующему

участнику. Игра заканчивается, когда перечислены все особенности предмета

по алгоритму и больше нет вопросов у ведущего или закончились фишки.

Выигрывает участник, набравший наибольшее количество фишек.

Ведущий имеет право в процессе игры задавать вопросы, уточняющие или

дополняющие какую-либо особенность предмета.

– Как правильно пользоваться предметом?

– Какие части предмета самые главные? (Без чего предмет не смог бы

– Кто участвовал в создании предмета?

– Что использовали люди, когда этого предмета не было?

– Что произошло бы, если б этот предмет сейчас исчез из жизни людей?

– Для людей каких профессий нужен этот предмет?

В случае продолжения игры ведущим становится участник, набравший

наибольшее количество фишек.

Раз- нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Затем воспитатель предлагает детям «превратиться» в разные предметы

рукотворного мира. Дети по очереди описывают «себя», то есть предметы, в

которые они превратились: какой формы, цвета, размера, из какого

материала сделан, для чего нужен, из каких частей состоит. Остальные

ребята отгадывают предмет. Воспитатель предлагает детям вспомнить все,

что они еще знают об этом предмете: о его прошлом, где можно увидеть этот

предмет и т. д. Детям, которые затрудняются описать предмет, нужно

предложить воспользоваться алгоритмом.

4. Заключительный этап (рефлексия).

А теперь наше путешествие подходит к концу.

Где мы сегодня с вами были?

Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

Какое задание больше всего понравилось? Почему?

Чтобы ты хотела сказать ребятам, Милина?

Что вы расскажите родителям о нашем сегодняшнем путешествии?

Время закончилось и нам пора возвращаться в детский сад, а пред

А Рома помог Маше рассказать по картинке.

Спасибо ребята что вы помогаете друг другу.

Источник

Дидактическая игра «Что предмет рассказывает о себе?» Старшая группа

Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Смотреть фото Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Смотреть картинку Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Картинка про Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Фото Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос Беспальченко Татьяна
Дидактическая игра «Что предмет рассказывает о себе?» Старшая группа

Дидактическая игра «Что предмет рассказывает о себе Старшая группа.

Дидактические задачи. Учить детей различать в предмете цвет, форму, величину, назначение, название вещи. Развивать наблюдательность, умение видеть целое и части в предмете. Упражнять детей в составлении короткого рассказа о том, «что предмет рассказывает о себе».Приучать детей слушать друг друга, не мешая, а иногда дополняя рассказ товарища.

Игровые действия. Доставание из «чудесного мешочка» различных предметов. Сравнение одного предмета с другим.

Игровая задача. Посмотреть, какие предметы (или игрушки)находятся в «Чудесном мешочке».

Игровые действия. Доставание из «Чудесного мешочка» различных предметов. Сравнение одного предмета с другим.

Правила игры. Поочередно доставать вещи из мешочка, показывать другим детям, внимательно слушать рассказы детей, доброжелательно помогать при затруднении. Предметы помещенные в «чудесный мешочек» должны быть доступными по содержанию, но по возможности ранее не совсем известные, привлекающие детей новизной. Могут быть парные предметы с небольшими различиями, которые и должен заметить ребенок, обратив на это внимание всех детей (другой цвет, форма, назначение и др. Например, «Это чашечка голубого цвета с золотыми полосочками, а у Кати была красная чашечка с цветочками. Чашечка маленькая, детская, для чая, а у Кати большая, для взрослого. У чашечки есть ручка, а у стакана ее нет».

Организация игры. Дети сидят полукругом. Мешочек лежит на столике, в центре.

Ход игры. Воспитатель. Мы уже путешествовали в «страну вещей», но не рассматривали каждую вещь или предмет. А они могут рассказать о себе не только словами,а своими признаками и качествами: о цвете, форме, величине, назначении, т. е. для чего вещь, как ею пользуется человек. Каждый достанет какую-нибудь вещь из «Чудесного мешочка», посмотрит сам, покажет детям, подумает и придумает маленький рассказ о том, что «предмет или (вещь) рассказывает о себе»как будто это сам предмет рассказал.Но сделать это не так легко: нужно подумать, подобрать нужные и точные слова, сказать, нравится ли предмет. Воспитатель дает примерный образец рассказа: «Жила в мешочке маленькая куколка. Вот она! У нее красное платье с белыми горошками. Черные туфельки, белые носочки. Кукла веселая- улыбается» Кто первый будет рассказывать? Сережа. У мальчика была такая игрушка Машина длинная- гоночная машина. Цвет машины голубой, а руль красного цвета. У нее четыре колеса желтого цвета. Красивая машина. Я хотел бы иметь такую.

По окончании игры воспитатель хвалит детей за то, что они внимательно смотрели на предмет, рассказывали о том, что в нем заметили. В случае необходимости можно сказать, что некоторые дети лишь перечислили, что они видели, но рассказа не получилось. В следующий раз они обязательно научатся рассказывать интересней. Обычно дети внимательно слушают друг друга, но за одну игру все рассказать не успевают. Поэтому игру можно провести несколько раз изменяя вещи-предметы.

Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Смотреть фото Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Смотреть картинку Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Картинка про Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Фото Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгосДидактическая игра «Математическое лото» (старшая, подготовительная группа) Всем добрый день,уважаемые коллеги, предлагаю вам игру-лото,которую можно сделать своими руками из крышечек. Я ее делала для детей подготовительной.

Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Смотреть фото Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Смотреть картинку Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Картинка про Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Фото Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгосДидактическая игра «Найди предмет по контурному изображению» Дидактическая игра «Найди предмет по контурному изображению». Важной задачей, стоящей перед учителем, является развитие любознательности,.

Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Смотреть фото Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Смотреть картинку Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Картинка про Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Фото Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгосДидактическая игра «Покажи предмет» для детей младшего возраста Цель игры: учить детей выделять форму конкретного предмета окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами, закреплять названия.

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что предмет расскажет о себе «

Тема: Что предмет расскажет о себе

-Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение.

— Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

Воспитывать дружелюбное отношение в коллективе.

Словарная работа. Электроприборы, магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина.

Предварительная работа. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин электроприборов», рассматривание иллюстраций, наблюдения, отгадывание загадок, дид. игры.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что предмет расскажет о себе». Задание: описать предмет, изображенный на картинке, по алгоритму.

Дети выбирают ведущего, определяют очередность, в случае необходимости повторяют значения условных символов алгоритма.

Ведущий выбирает любую картинку с изображением предмета и показывает ее детям. Первый участник берет алгоритм, называет одну из особенностей показанного предмета, получает от ведущего в случае правильного высказывания фишку и передает карточку с алгоритмом следующему участнику. Тот действует аналогично. В случае неправильного высказывания ведущий говорит: «Ошибка» — и передает право хода следующему участнику. Если участник, получив карточку с алгоритмом, делает длительную паузу, то после трех хлопков ведущего он теряет право хода и отдает карточку с алгоритмом следующему участнику. Игра заканчивается, когда перечислены все особенности предмета по алгоритму и больше нет вопросов у ведущего или закончились фишки. Выигрывает участник, набравший наибольшее количество фишек.

Ведущий имеет право в процессе игры задавать вопросы, уточняющие или дополняющие какую-либо особенность предмета.

— Как правильно пользоваться предметом?

— Какие части предмета самые главные? (Без чего предмет не смог бы работать?)

— Кто участвовал в создании предмета?

— Что использовали люди, когда этого предмета не было?

— Что произошло бы, если б этот предмет сейчас исчез из жизни людей?

— Для людей каких профессий нужен этот предмет?

В случае продолжения игры ведущим становится участник, набравший наибольшее количество фишек.

Как под дождиком в саду , (Имитация роста.)

Деревца растут, растут.

Ветки расправляют, (Руки вверх, встать на носочки.)

А вокруг растут цветы , (Поворот вокруг себя.)

Соберем букет и мы . (Приседания.)

Побежим домой с цветами (Бег.)

И букет подарим маме.

Затем воспитатель предлагает детям «превратиться» в разные предметы рукотворного мира. Дети по очереди описывают «себя», то есть предметы, в которые они превратились: какой формы, цвета, размера, из какого материала сделан, для чего нужен, из каких частей состоит. Остальные ребята отгадывают предмет. Воспитатель предлагает детям вспомнить все, что они еще знают об этом предмете: о его прошлом, где можно увидеть этот предмет и т. д. Детям, которые затрудняются описать предмет, нужно предложить воспользоваться алгоритмом.

Источник

Презентация «Что предмет расскажет о себе?» старшая группа

Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Смотреть фото Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Смотреть картинку Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Картинка про Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Фото Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос

Описание презентации по отдельным слайдам:

Игра «Что предмет расскажет о себе?» Старшая группа Выполнила: воспитатель Смирнова Елена Александровна

Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Смотреть фото Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Смотреть картинку Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Картинка про Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Фото Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Смотреть фото Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Смотреть картинку Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Картинка про Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Фото Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Смотреть фото Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Смотреть картинку Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Картинка про Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Фото Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Смотреть фото Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Смотреть картинку Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Картинка про Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Фото Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос

Область «Познавательное развитие» Непосредственно образовательная деятельность «Ознакомление с предметным и социальным окружением» в старшей группе. Презентация представляет собой наглядный материал к обучению детей старшего дошкольного возраста к составлению рассказа о предмете согласно алгоритму и образцу.

Номер материала: ДБ-1380792

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Смотреть фото Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Смотреть картинку Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Картинка про Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Фото Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос

Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Смотреть фото Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Смотреть картинку Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Картинка про Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Фото Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос

Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Смотреть фото Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Смотреть картинку Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Картинка про Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Фото Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Смотреть фото Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Смотреть картинку Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Картинка про Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Фото Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Смотреть фото Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Смотреть картинку Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Картинка про Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Фото Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос

В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов

Время чтения: 2 минуты

Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Смотреть фото Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Смотреть картинку Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Картинка про Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Фото Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос

Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике

Время чтения: 3 минуты

Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Смотреть фото Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Смотреть картинку Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Картинка про Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос. Фото Конспект что предмет расскажет о себе старшая группа по фгос

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *