Конспект что такое русский язык

Конспект на тему «Русский язык»

Кружок _________ «Друзья природы» __________________________________________________________________

Класс __________ 3 «Г» ______________________________________________________________________________

Тема занятия: ______ «В мире природы» ________________________________________________________________

Тип занятия: _______ внеурочное мероприятие ___________________________________________________________

Образовательная цель: __ развитие интереса к глубокому изучению русского языка во внеурочное время, расширить словарный запас детей, используя высказывания писателей о русском языке ______________________________________

Развивающая цель: _ закреплять знания и умения, полученные на уроках ______________________________________

Воспитательная цель: _ воспитание у учащихся бережного отношения к родному слову _________________________

Личностные действия: _ любовь к родному языку, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата. ________________________________________________________________________________

Регулятивные действия: __ определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция. _________________________________________________________________________

Познавательные действия: __ уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее. ______________________________

Коммуникативные действия: __ участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение. ______________________________________________________________________________

Оборудование: __ ПК, презентация, высказывания писателей о русском языке, карточки с заданиями. ___________

Прочтите следующие высказывания великих русских писателей:

Александр Сергеевич Пушкин прекрасно относился к родному языку. По его мнению, «русский язык-это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах». Ему свойственны «величавая плавность, яркость, простота и точность».

«Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьёзный, где нужно-страстный, где нужно – бойкий и живой». Так считал Лев Николаевич Толстой.

Иван Сергеевич Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»

Так, какая же тема нашего мероприятия?

Напоминаю правила игры.

1. На обсуждение вопроса даётся время.

3. Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.

4. Если команда даёт неправильный ответ, у другой команды есть время на обсуждения.

Источник

Конспект «Что такое язык»

УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Подготовила и провела:

Терентьева Надежда Павловна

1 Б класс ГОУ СОШ № 1358

Цель: дать понятие о языке, развивать мыслительные навыки,

воспитывать интерес к устному народному творчеству,

Задачи: формировать представление о многозначности слов, познакомить с устным народным творчеством

Оборудование: таблицы со словами, предложениями, цветные карандаши, картинки с рисунками предметов, таблицы с пословицами, аудио и видео записи, загадки.

1 Актуализация знаний

Прозвенел уже звонок,

1. Один говорит, двое глядят, двое слушают (язык, глаза, уши).

2. Если б не было его, не сказал бы ничего

3. Всегда во рту, а не проглотишь

Какое слово отгадка повторяется чаще всего? Кто отвечает, поднимает руку.

Конспект что такое русский язык. Смотреть фото Конспект что такое русский язык. Смотреть картинку Конспект что такое русский язык. Картинка про Конспект что такое русский язык. Фото Конспект что такое русский языкКонспект что такое русский язык. Смотреть фото Конспект что такое русский язык. Смотреть картинку Конспект что такое русский язык. Картинка про Конспект что такое русский язык. Фото Конспект что такое русский языкКонспект что такое русский язык. Смотреть фото Конспект что такое русский язык. Смотреть картинку Конспект что такое русский язык. Картинка про Конспект что такое русский язык. Фото Конспект что такое русский язык

Сколько букв, сколько, звуков, сколько слогов?

Какие ещё буквы обозначает 2 звука? Когда? Приведите пример.

2. Постановка проблемы

ЛКонспект что такое русский язык. Смотреть фото Конспект что такое русский язык. Смотреть картинку Конспект что такое русский язык. Картинка про Конспект что такое русский язык. Фото Конспект что такое русский языкексическое значение слова; что обозначает слово язык?

– Сколько мнений в нашем классе? Почему?

ККонспект что такое русский язык. Смотреть фото Конспект что такое русский язык. Смотреть картинку Конспект что такое русский язык. Картинка про Конспект что такое русский язык. Фото Конспект что такое русский языкакая тема урока?

Ч то обозначает слово язык?

3. Открытие новых знаний

Язык у нас не простой, а какой, вы скоро узнаете.

Мы, сегодня открываем новые знания о языке.

Если бы у нас не было языка, мы бы не разговаривали. Но у него есть и другие роли.

Вывешиваю на доску:

Язык – это разведчик. Как вы понимаете? (Он первый узнаёт, вкусная ли еда.)

Язык – это охотник. (Он же и ложка, и мочалка, и вентилятор.)

А бывает язык-дразнилка. (Но я не знаю ни одной рыбки, птички или зверушки, которые дразнятся языком. Тогда у кого же язык-дразнилка?)

Как вы думаете, какая тема нашего урока? Ответы детей. Вывешиваю тему урока ЧТО ТАКОЕ ЯЗЫК?

АКонспект что такое русский язык. Смотреть фото Конспект что такое русский язык. Смотреть картинку Конспект что такое русский язык. Картинка про Конспект что такое русский язык. Фото Конспект что такое русский язык Конспект что такое русский язык. Смотреть фото Конспект что такое русский язык. Смотреть картинку Конспект что такое русский язык. Картинка про Конспект что такое русский язык. Фото Конспект что такое русский языкещё на вопрос, что такое язык, нам поможет страница 84 в Азбуке. Откройте её пожалуйста, и прочитайте тему урока., выделяя I слово, III слово.

( девочки, затем мальчики)

Возьмите цветные карандаши и дорисуйте предметам языки.

Закончили работу. Положили карандаши. Что же вы узнали о языке? (слово язык имеет много значений: это многозначное слово.) Какие ещё вы знаете многозначные слова? Давайте еще раз повторим, что обозначает слово язык?

(убираю знак вопроса)

Кто из вас был прав, когда предполагали, что такое язык?

Конспект что такое русский язык. Смотреть фото Конспект что такое русский язык. Смотреть картинку Конспект что такое русский язык. Картинка про Конспект что такое русский язык. Фото Конспект что такое русский языкКонспект что такое русский язык. Смотреть фото Конспект что такое русский язык. Смотреть картинку Конспект что такое русский язык. Картинка про Конспект что такое русский язык. Фото Конспект что такое русский язык

— Поиграем в игру. Встаньте из-за парт. Я буду называть слова, а вы, если услышите звуки (вывешиваю), приседайте и хлопайте в ладоши. Готовы? Всем понятны условия игры? (ящерица, растёт, ястреб, байдарка, колья, чайка, перья, язык, книга, друзья). Кто ошибается, садится на своё место.

Мы немножко пошумели, а теперь тихонько сели.

В Букваре под картинками текст. Я вам его прочитаю, а вы глазками проследите.

А сейчас вы будете читать самостоятельно шёпотом. Положите пальчик на первое слово. Читайте. Кто может объяснить, кто такие москвичи и волжане? Найдите в тексте то место, как говорят волжане (вызываю 1 ученика), как москвичи, на юге России, на севере. Кто прочитает так, как на севере – медленно, плавно (вызываю 1 ученика), как волжанин – окая, выделяя звук «О». Молодцы! Хорошо прочитали.

6. Закрепление знаний

О языке человек создал много пословиц, поговорок, крылатых фраз. Как вы понимаете их? (Острый на язык. Язык до Киева доведёт. Держи язык за зубами. Как корова языком слизала. Найти общий язык.) Прочитайте самостоятельно. Когда мы так говорим? (Дети отвечают, а я задаю наводящие вопросы)

Кто знает о языке ещё пословицы?

Что же мы узнали о языке? Сколько значений имеет это слово?

Оказывается, что языки есть не только у людей и животных, но и у разных предметов. Послушайте стихотворение Ирины Токмаковой внимательно, чтобы ответить на вопрос «Какие многозначные слова встретились в нём?»:

В чужой стране, в чудной стране,

Где не бывать тебе и мне,

Ботинок чёрным язычком

С утра лакает молочко.

И целый день в окошко

Глазком глядит картошка.

Бутылка горлышком поёт,

Концерты вечером даёт.

А стул на гнутых ножках

Танцует под гармошку.

Скажите, в прямом или переносном значении употреблены слова: язычок, глазок, горлышко, ножка? Где ещё встречаются эти слова?

Молодцы! Хорошо вы потрудились, а теперь поиграем. (Вывешиваю три таблички)

Гора Пятёрка Елена

Горе Пятница Николай

Пригорок Пятачок Рая

Подумайте, что вы можете сказать о столбике слов?

Прозвенел звоночек звонкий

И сейчас урок закончен.

— Что нового узнали на уроке?

— Какие значения имеет слово «язык»?

Конспект что такое русский язык. Смотреть фото Конспект что такое русский язык. Смотреть картинку Конспект что такое русский язык. Картинка про Конспект что такое русский язык. Фото Конспект что такое русский язык

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Конспект что такое русский язык. Смотреть фото Конспект что такое русский язык. Смотреть картинку Конспект что такое русский язык. Картинка про Конспект что такое русский язык. Фото Конспект что такое русский язык

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Конспект что такое русский язык. Смотреть фото Конспект что такое русский язык. Смотреть картинку Конспект что такое русский язык. Картинка про Конспект что такое русский язык. Фото Конспект что такое русский язык

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект что такое русский язык. Смотреть фото Конспект что такое русский язык. Смотреть картинку Конспект что такое русский язык. Картинка про Конспект что такое русский язык. Фото Конспект что такое русский язык

Номер материала: ДБ-530815

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Конспект что такое русский язык. Смотреть фото Конспект что такое русский язык. Смотреть картинку Конспект что такое русский язык. Картинка про Конспект что такое русский язык. Фото Конспект что такое русский язык

Конспект что такое русский язык. Смотреть фото Конспект что такое русский язык. Смотреть картинку Конспект что такое русский язык. Картинка про Конспект что такое русский язык. Фото Конспект что такое русский язык

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Конспект что такое русский язык. Смотреть фото Конспект что такое русский язык. Смотреть картинку Конспект что такое русский язык. Картинка про Конспект что такое русский язык. Фото Конспект что такое русский язык

Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям

Время чтения: 2 минуты

Конспект что такое русский язык. Смотреть фото Конспект что такое русский язык. Смотреть картинку Конспект что такое русский язык. Картинка про Конспект что такое русский язык. Фото Конспект что такое русский язык

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Конспект что такое русский язык. Смотреть фото Конспект что такое русский язык. Смотреть картинку Конспект что такое русский язык. Картинка про Конспект что такое русский язык. Фото Конспект что такое русский язык

В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»

Время чтения: 2 минуты

Конспект что такое русский язык. Смотреть фото Конспект что такое русский язык. Смотреть картинку Конспект что такое русский язык. Картинка про Конспект что такое русский язык. Фото Конспект что такое русский язык

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Конспект что такое русский язык. Смотреть фото Конспект что такое русский язык. Смотреть картинку Конспект что такое русский язык. Картинка про Конспект что такое русский язык. Фото Конспект что такое русский язык

В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока русского языка

Предмет: Русский язык 3 класс Учитель: Артемова О.Г.

Тема урока: Понятие о склонении имен существительных.

Место урока в теме: 1

Тип урока: Открытие нового знания

Форма урока: урок-сотрудничество

Формы учебной деятельности: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Методы обучения по степени самостоятельности мышления при овладении знаниями: проблемно-диалоговый, исследовательский, практический, частично-поисковый, познавательной игры, работа с книгой, сотрудничество

Цель для учителя: ввести понятие о склонении как об изменении существительных по падежам.

Цель для обучающихся: научиться склонять существительные по вопросам падежей.

1. Создать условия для практического освоения обучающимися нового знания.

2. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение; развивать учебную мотивацию.

3. Воспитывать уважение к мнению одноклассников, умение отстаивать свою позицию.

Предметный: способствовать формированию умения склонять существительные по падежам.

Обучающиеся получат возможность повторить ранее изученный материал в контексте нового содержания.

Регулятивные — планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, осуществлять самоконтроль результата.

Познавательные — выделять существенную информацию из учебника; добывать знания через исследовательскую деятельность, понимать информацию, представленную в схематическом виде, анализировать ее, переводить в словесную форму; осуществлять действия сравнения, аналогии, классификации, обобщения.

Коммуникативные — допускать возможность существования различных точек зрения; формулировать собственное мнение и позицию.

технология деятельностного метода, технология АМО,

1. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, учебник «Русский язык, 3 класс»;

2. Компьютер, презентация по теме.

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированного результата

Мотивирование к учебной деятельности

Цель: подготовка учащихся к включению в учебную деятельность.

Приветствует учащихся словами:

-Долгожданный дан звонок.

Все за парты тихо сели и на время присмирели.

Продолжаем мы опять учиться грамотно писать.

-Сейчас на перемене я слышала, как вы чтото бурно обсуждали между собой и смеялись. Как вы думаете, над чем человек может смеяться, что вызывает смех?

Создает эмоциональный настрой на работу.

Записывают в тетрадь число.

слушать собеседника и понимать речь других;

настраивать себя на продуктивную работу.

Цель: актуализация опорных знаний.

— Вчера я читала книгу и мне попалось смешное стихотворение. Хотите послушать?

«Идет по дорожке серьезный индюк,

Везет на тележке железный сундук.

Навстречу корова бежит налегке.

— Простите. Я с вами почти не знаком,

Пустите, не то зацеплю сундук.

Но грозно корова идет к сундук,

И очень сурово ревет индюку:

— Ну нет, не уйду я отсюда, пока не скажете,

Что там, внутри сундук.

Стоит до сих пор на дорожке индюк,

Лежит до сих пор на тележке сундук.»

— Почему вы все смеетесь? (Слова не связаны по смыслу.)

Создает условия для ведения учебного диалога

Слушают стихотворение, исправляют ошибки.

-использовать информацию из разных источников.

-строить понятные для собеседника высказывания;-формулировать и аргументировать свое мнение, позицию.

Открытие нового материала

Цель: организация коммуникативного взаимодействия, направленного на открытие нового знания.

Цель: создание проблемной ситуации, в результате которой учащиеся самостоятельно выдвигают гипотезу, что будем изучать на уроке.

-Хорошо, тогда я прочитаю стихотворение еще раз и в том месте, где слово звучит неправильно, вы сделаете хлопок, а потом исправите меня.

— Словосочетания с исправленными словами будем записывать.

лежит (в чем?) в сундуке

зацеплю (чем?) сундуком

идет (к чему?) к сундуку

внутри (чего?) сундука

— Посмотрите, что происходит с нашим словом «сундук»?

-Слово одно и то же, но его форма меняется!А как? Может быть, по числу?

(Нет, число везде единственное.)

-Слово «сундук» к какой части речи относится? На какие вопросы отвечают имена существительные? А у нас, в наших словосочетаниях?

-Откуда же берутся эти разные вопросы?

(Слово «сундук» связано с разными словами, поэтому и вопросы разные.)

— Когда существительное при связи с другими словами изменяет свои окончания, говорят, что существительное склоняется, или изменяется по падежам.

— Какую учебную задачу будем решать на уроке?

В русском языке 6 падежей, каждый имеет свое название и свои вопросы:

именительный падеж (кто? что?) лежит сундук и т. д. все 6 сочетаний.

(Для иллюстрации сущности грамматического значения понятия падеж используется прием «живая наглядность». Выходят по 2 ученика, изображая 2 слова: имя существительное и слово, с которым оно связано; берутся за руки. Значение падежа будет «заключено» именно в сцеплении рук.)

-Давайте прочитаем, что об этом говорится в учебнике. (Читается вывод в учебнике.)

Организует деятельность учащихся для получения нового знания.

Участвуют в анализе языкового материала.

Вывод фиксируется в виде схемы:

Высказывают свои мнения.

Записывают с устным комментированием в тетради.

-анализировать, сравнивать, делать выводы;

-выбирать наиболее эффективный способ решения задания.

-строить монологическое высказывание.

-сохранять учебную задачу и осуществлять контроль.

Выполнение упражнений на отработку полученных знаний

Выполнение упражнений на закрепление изученного.

(Вызываются 4 ученика: 1-й называет падеж, 2-й — слово-помощник и вопрос, 3-й — имя существительное 4-й — окончание. Остальные дети сигналят правильность выполнения действий каждый раз после ответа 4-го ученика.)

В) Выполнение упражнений учебника.

Организует самостоятельную деятельность учащихся по освоению новых знаний.

Организует проверку выполненных заданий.

Применяют новые знания в практической деятельности: записывают с обоснованием.

-осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

-оценивать результаты, анализировать работу;

-принимать и сохранять учебную задачу;

-использовать новую информацию для решения учебных заданий;

-применять знания в нестандартной ситуации.

-вести диалог, высказывать свое суждение;

-выслушивать мнение партнера в рамках диалога.

Информация о домашнем задании

Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

1) Учебник, упражнение №

2) Просклонять по падежам существительные: двор, сад, ягода, одежда.

Сообщает объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике.

Выбирают и записывают задание

слушать объяснения учителя, задавать уточняющие вопросы.

-соотносить полученное домашнее задание с изученным учебным материалом;

-объективно оценивать свои возможности и соответственно им выбирать домашнее задание;

-способность организовать собственную деятельность.

Цель: активизация интеллектуальной, личностной рефлексии, осмысление учащимися процесса и результатов учебной деятельности.

— Что нового об имени существительном вы узнали?

-Что значит «просклонять» слово?

— Как вы считаете: поставленная учебная задача решена на уроке?

-Какое задание для вас было интересным?

— На следующем уроке мы будем учиться определять падеж существительного в предложении.

Организует осмысление учащимися процесса и результатов учебной деятельности.

Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке, деятельность товарищей.

-строить монологическое высказывание.

-выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

-адекватно воспринимать оценку;

-соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения;

-соотносить цели и результаты собственной деятельности;

-выделять и осознавать то, что уже ус воено и что нужно еще усвоить.

Комментарий к уроку

Урок построен так, чтобы четко прослеживались все этапы работы над языковым понятием

(1. анализ языкового материала;

2. обобщение выявленных признаков;

3. осознание формулировки определения понятия;

4. конкретизация изученного понятия на новом языковом материале).

С учетом того, что падеж — категория синтаксическая, важно анализировать не просто формы слова (сундук, сундука, сундуку и т. д.), а вычленять из текста словосочетания. Иначе сущность категории падежа не была бы осознана детьми. Наблюдая над языковым материалом, дети вначале обнаружили те признаки, которые «лежат на поверхности» (изменение окончаний), а затем «проникали» глубже и глубже, выявив с помощью вопросов учителя, почему же происходит это изменение. Вывод прозвучал не только в словесной формулировке, но и был зафиксирован в виде схемы. Кроме того, осознать такую абстрактную категорию, как падеж, помог и прием «живая наглядность». После обобщения дети упражнялись в склонении существительных с ударными окончаниями, используя слова-помощники. На следующем уроке будет выводиться и отрабатываться алгоритм определения падежа имени существительного.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Конспект урока по русскому языку

Предмет: Русский язык 2 класс Учитель: Артемова О.Г.

Тема урока: Проверка орфограмм слабых позиций по словарю. Знакомство с орфографическим словарем.

Место урока в теме: 1

Тип урока: Открытие нового знания

Формы учебной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная.

Методы обучения по степени самостоятельности мышления при овладении знаниями: проблемно-диалоговый, исследовательский, практический, частично-поисковый, познавательной игры, работа с книгой, сотрудничество

Цель для учителя: познакомить с о способами работы с орфографическим словарем.

Цель для обучающихся: уяснить всеобщий способ проверки орфограмм слабых позиций с помощью словаря и без него.

1. Сконструировать способ проверки орфограмм слабых позиций, поставив задачу о проверке орфограмм слабых позиций с помощью словаря.

2.Развивать логическое мышление, умение делать соответствующий вывод, тренировка памяти, развитие устной речи.

3.Развивать трудолюбие, познавательный интерес учащихся через содержание материала, умение слушать и слышать.

Обучающиеся получат возможность повторить ранее изученный материал в контексте нового содержания.

Регулятивные — планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, осуществлять самоконтроль результата.

Познавательные — выделять существенную информацию; добывать знания через исследовательскую деятельность, понимать информацию, представленную в схематическом виде, анализировать ее, переводить в словесную форму; осуществлять действия сравнения, аналогии, классификации, обобщения.

Коммуникативные — допускать возможность существования различных точек зрения; формулировать собственное мнение и позицию.

технология деятельностного метода, технология АМО, обучение в сотрудничестве,

проблемно-диалоговая технология, здоровьесберегающая.

1. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, учебник «Русский язык, 2 класс»;

2. Орфографические словари.

3. Карточки со словами для 5 этапа урока.

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированного результата

Мотивирование к учебной деятельности

Цель: подготовка учащихся к включению в учебную деятельность на личностно- значимом уровне

Приветствует учащихся словами:

— Что такое? Что случилось? Почему звенел звонок?

Создает эмоциональный настрой на работу.

Приветствуют учителя словами:

— Мы готовы. Стол в порядке. Начинается урок.

слушать собеседника и понимать речь других;

настраивать себя на продуктивную работу.

Цель: актуализация опорных знаний.

Цель: создание проблемной ситуации, в результате которой учащиеся самостоятельно выдвигают гипотезу, что будем изучать на уроке.

[ к а р о в ы ] к — ровы

— Происходит чередование? (нет) Происходит смена? (нет) Гласная в слабой позиции.

-В русском языке есть слова, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне, проверить нельзя. В школе такие слова называются словарными. Как же нам быть, какую букву написать: карова или корова?

-Какую же цель сегодня поставим перед собой?

Создает условия для ведения учебного диалога

Участвуют в постановке учебной задаче и обосновании способов ее решения

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

-строить понятные для собеседника высказывания;

-отстаивать свою точку зрения;

-формулировать и аргументировать свое мнение, позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов;

-строить монологические высказывания.

-планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой;

-принимать и сохранять учебную задачу.

Открытие нового материала

Цель: организация коммуникативного взаимодействия, направленного на открытие нового знания.

— Такой способ есть. Пришло время открыть его.

Знакомство с орфографическим словарем.

— Почему словарь называется «орфографический»?(по словарю мы проверяем орфограммы, это наш помощник)

-Надо узнать, по каким правилам нужно работать со словарем.

— Посмотрите, какой толстый словарь. Как же здесь найти нужное слово? (надо знать его секреты)

Секрет 1. Слова в словаре расположены в алфавитном порядке.

Секрет 2. Слова в словаре записаны в единственном числе.

— Итак, наше слово «корова». Где его искать, после какой буквы в алфавите идет буква «к»?

— Кто найдет первым, пусть поможет соседу по парте.

-Вы узнали, как находить нужное слово в орфографическом словаре, а умеете ли вы списывать из словаря нужное слово? (один записал корова, а другой карова)

Секрет 3. Надо сначала прочитать слово по слогам, орфографически, а потом его записать.

-послушайте, как надо читать орфографически (как надо себе диктовать): [ к о р о в а ].

Организует деятельность учащихся для получения нового знания.

У всех детей орфографические словари на партах

Дети рассматривают словари, пытаются найти «секреты» словаря.

-использовать информацию из разных источников;

-анализировать, сравнивать, делать выводы;

-выбирать наиболее эффективный способ решения задания.

-строить монологическое высказывание.

-сохранять учебную задачу и осуществлять контроль.

Знакомство с орфографическим словарем в учебнике.

-Авторы учебника тоже позаботились о нас. В учебнике тоже поместили орфографический словарь. (стр.136-137) А здесь какие секреты? (такие же)

-Поработаем с этим словарем.

т. традь, б. реза, д. ревня, вет. р

-Почему в этих словах пропущены буквы? (пропущены орфограммы слабых позиций)

-Первое слово тетрадь. Где его искать: до или после слова береза?

-Читаем орфографически в словаре.

-А теперь записываем, диктуя себе орфографически. Сверьте, как вы записали слово, с записью в словаре, нет ли ошибок. Подчеркнем орфограмму, поставим ударение.

По аналогии строится работа с остальными словами.

Организует условия для конструирования вывода-правила

Повторяют секреты орфографического словаря.

-строить монологическое высказывание.

-сохранять учебную задачу и осуществлять контроль.

Выполнение упражнений на отработку способов различения словарных слов и слов с проверяемой безударной гласной

Б )- Запишите в 3 столбик названия детенышей этих животных

медвежонок, зайчонок, собачонка

-Обращение к словарю нужно, чтобы записать эти слова?

В)-Образуйте из данных слов фамилии людей. Запишите в 4 столбик.

Медведев, Зайцев, Собакин

-А как написали эти слова? (с большой буквы) Почему? (фамилии людей пишутся с большой буквы) Орфографически произнесите эти слова.

Г)-Составьте с любым из слов предложение. Подумайте, все мысли соберем, чтобы сказать красиво. Запишем, выделим грамматическую основу.

(Например, Маша попала в избушку к медведям.)

Организует самостоятельную деятельность учащихся по освоению новых знаний.

Предлагает порядок работы.

Организует проверку выполненных заданий.

Применяют новые знания в практической деятельности:

находят в словаре и записывают с орфографическим проговариванием.

Подчеркивают грамматическую основу предложения.

-осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

-оценивать результаты, анализировать работу;

-принимать и сохранять учебную задачу;

-использовать новую информацию для решения учебных заданий;

-применять знания в нестандартной ситуации.

-вести диалог, высказывать свое суждение;

-выслушивать мнение партнера в рамках диалога.

Информация о домашнем задании

Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

1) Учебник, упражнение № 163

Сообщает объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике.

Выбирают и записывают задание

слушать объяснения учителя, задавать уточняющие вопросы.

-соотносить полученное домашнее задание с изученным учебным материалом;

-объективно оценивать свои возможности и соответственно им выбирать домашнее задание;

-способность организовать собственную деятельность.

Цель: активизация интеллектуальной, личностной рефлексии, осмысление учащимися процесса и результатов учебной деятельности.

— Чему учились на уроке?

— А если нет словаря под рукой, как же быть? (спросить у взрослых, как пишется слово)

На доске вывешивает рисунки чемодана.

Организует осмысление учащимися процесса и результатов учебной деятельности.

Выходят к доске и закидывают «знания» в предмет.

Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке, деятельность товарищей.

-строить монологическое высказывание.

-выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

-адекватно воспринимать оценку;

-соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения;

-соотносить цели и результаты собственной деятельности;

-выделять и осознавать то, что уже ус воено и что нужно еще усвоить;

-оценивать результаты своей деятельности и всего класса.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Конспект что такое русский язык. Смотреть фото Конспект что такое русский язык. Смотреть картинку Конспект что такое русский язык. Картинка про Конспект что такое русский язык. Фото Конспект что такое русский язык

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Конспект что такое русский язык. Смотреть фото Конспект что такое русский язык. Смотреть картинку Конспект что такое русский язык. Картинка про Конспект что такое русский язык. Фото Конспект что такое русский язык

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Конспект что такое русский язык. Смотреть фото Конспект что такое русский язык. Смотреть картинку Конспект что такое русский язык. Картинка про Конспект что такое русский язык. Фото Конспект что такое русский язык

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Презентация по теме «Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении»

Приложение к уроку СЛОВАРЬ КАК ОТРАЖЕНИЕ ИДЕОЛОГИИ И ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЫ МИРА НОСИТЕЛЕЙ ЯЗЫКА

СЛОВАРЬ КАК ОТРАЖЕНИЕ ИДЕОЛОГИИ И ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЫ МИРА НОСИТЕЛЕЙ ЯЗЫКА

Самоанализ урока по теме «Правописание приставок»

Презентация на тему «Правописание приставок»

Урок на тему «Правописание приставок»

ОТЗЫВ о посещенном открытом уроке

Игра для повторения словарных слов в 5 классе

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5349766 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Конспект что такое русский язык. Смотреть фото Конспект что такое русский язык. Смотреть картинку Конспект что такое русский язык. Картинка про Конспект что такое русский язык. Фото Конспект что такое русский язык

Конспект что такое русский язык. Смотреть фото Конспект что такое русский язык. Смотреть картинку Конспект что такое русский язык. Картинка про Конспект что такое русский язык. Фото Конспект что такое русский язык

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Конспект что такое русский язык. Смотреть фото Конспект что такое русский язык. Смотреть картинку Конспект что такое русский язык. Картинка про Конспект что такое русский язык. Фото Конспект что такое русский язык

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Конспект что такое русский язык. Смотреть фото Конспект что такое русский язык. Смотреть картинку Конспект что такое русский язык. Картинка про Конспект что такое русский язык. Фото Конспект что такое русский язык

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Конспект что такое русский язык. Смотреть фото Конспект что такое русский язык. Смотреть картинку Конспект что такое русский язык. Картинка про Конспект что такое русский язык. Фото Конспект что такое русский язык

Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям

Время чтения: 2 минуты

Конспект что такое русский язык. Смотреть фото Конспект что такое русский язык. Смотреть картинку Конспект что такое русский язык. Картинка про Конспект что такое русский язык. Фото Конспект что такое русский язык

В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов

Время чтения: 2 минуты

Конспект что такое русский язык. Смотреть фото Конспект что такое русский язык. Смотреть картинку Конспект что такое русский язык. Картинка про Конспект что такое русский язык. Фото Конспект что такое русский язык

Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *