Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природа

Конспект занятия в подготовительной группе. «Наш дом — природа»

Конспект занятия в подготовительной группе «Наш дом – природа»

— научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком (живую и неживую природу);

— дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы);

— систематизировать и обобщать знания детей о типичных явлениях в неживой природе;

— развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать и сопоставлять;

— закрепить знания детей о солнце, как об источнике жизни на Земле;

— воспитывать желание оказывать посильную помощь природе.

Ход занятия:

(Природаэто то что нас окружает: солнце, цветы, деревья, растения, животные)

От чего в нашем доме бывает светло вечером? (от люстры)

А что можно сравнить с люстрой в природе? Да, солнце. А что же такое солнце?

Солнце – это раскаленное шарообразное тело. Это самая близкая к Земле звезда. Раскалённые вещества Солнца излучают свет, и этот свет доходит до Земли, поэтому днём нам так тепло и светло. Свет от Солнца до Земли доходит за 8 минут и 30 секунд. Вокруг Солнца вращается девять планет. Луна вращается вокруг Земли, а Земля вокруг Солнца, поэтому идёт смена дня и ночи.

Раньше всех на свете солнце встало,

А как встало- принялось за дело:

Обошло всю землю. И устало,

Отдыхать за тёмным лесом село.

Если вдруг найдёшь его в лесу ты,

Там, где на траве туман и сырость,

Не шуми: весь день оно трудилось.

Но солнце не только светит, но и греет. Значит, его можно сравнить ещё и с домашним обогревателем – плитой, батареей отопления.

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь)

Что можно сравнить с дождём в нашем доме? Душ.

Игра «Ходят капельки по кругу»

Всё играет он с травой,

Листья в воздухе кружит

И куда-то всё спешит (ветер)

В природе – ветер, а в доме …. (вентилятор)

У нас горит пламя на газовой плите, а в природе огонь вырывается из вулкана.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

У себя в доме человек научился «делать снег» в холодильнике.

Пословицы и поговорки о снеге:

Зимой снег глубокий – летом хлеб высокий

Зима без снега – лето без хлеба.

Снег холодный, а от стужи укрывает.

Как не мойся, белее снега не будешь.

В комнате есть пол, в доме-природе под нашими ногами – земля, почва. На полу у нас лежит ковёр, а на земле-ковре растёт трава. В обычном доме бывают каменные и деревянные стены, а в доме-природе – горы и деревья.

В природе – дикие животные, в доме – домашние.

Анализ проблемной ситуации:

В природе есть дикорастущие растения, у нас комнатные.

Назовите растения нашей группы.

Всё, что есть в природе и в жизни человека взаимосвязано. Природа – это и есть растения, животные, горы и реки, воздух и земля, это и мы с вами.

Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природа. Смотреть фото Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природа. Смотреть картинку Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природа. Картинка про Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природа. Фото Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природаИнтегрированное занятие «Что такое природа?», старший дошкольный возраст Конспект[/b] интегрированного занятия в группе старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое природа?» Цель: 1. Расширять представление.

Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природа. Смотреть фото Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природа. Смотреть картинку Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природа. Картинка про Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природа. Фото Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природаМетодическое пособие «Природа Земли» В подготовительной группе мы знакомим детей с природой и её особенностями и закономерностями. Как природа взаимодействует с человеком и.

Источник

Конспект НОД о.о. «Познание (экология)» в подготовительной группе. Тема: «Природа – наш общий дом»

Конспект НОД о.о. «Познание (экология)» в подготовительной группе.

Тема: « Природа – наш общий дом »

Программное содержание :
Цель: расширение знаний детей о природе.
Образовательные задачи:
Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе;
Расширять представления детей о лесе и его обитателях;
Формировать устойчивый интерес к природе.
Развивающие задачи:
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; Развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища. Воспитывающие:

Ход НОД :
Воспитатель : Ребята, хотите узнать, что сегодня находится в нашей сюрпризной коробке? Тогда отгадайте загадку!

В руках унесёшь (глобус).

Показать глобус и спросить, что такое глобус.

Дети: Глобус – это модель Земного шара.

Воспитатель : Дети, наша планета Земля – самая красивая из всех планет которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь и всё то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери. И конечно же, всю эту красоту, всё богатство природы мы должны любить, ценить и беречь.
Ребята, а где можно услышать пение птиц, шелест листвы, журчание ручейка?
Дети: В лесу.
Воспитатель : Лес очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна.

Очень я люблю, ребята,

Слушать музыку в лесу,

И кузнечика, и дятла,

И пчелу и стрекозу.

Трели птиц, шёпот листвы,

Послушать лес хотите вы?

( слушание аудиозаписи «Музыка леса».)

Воспитатель : Ребята, а как нужно себя вести на природе? (ответы)
Молодцы ребята. Вы любите природу. Чтобы по-настоящему любить природу нужно знать правила.

Игра «Правильно назови знаки» (Приложение №1).

Воспитатель : Я вам покажу знаки, а вы объясните, что они обозначают.

-Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно знаки назвали.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Ведь они нам не враги! (Н. Рыжова)

Ребята, вы уже знаете, что в лесу живут дикие животные, птицы и разные насекомые. Предлагаю вам поиграть в игру «Пятый лишний»
Дидактическая игра «Пятый лишний»
(Приложение №2).

Детям раздаются карточки, на которых размещены картинки с изображением насекомых, птиц, животных. Ребёнок называет, какая из пяти картинок лишняя и почему.

Например: На карточке изображены: кот, лиса, белка, волк и медведь. Кот на этой карточке лишний, потому что на других картинках изображены дикие животные.
1. Кот, лиса, белка, волк, медведь.
2. Свинья, овца, собака, лиса, кот.
3. Снегирь, синица, божья коровка, воробей, голубь.
4. Воробей, оса, божья коровка, бабочка, муравей.

Воспитатель : Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.
Ещё в лесу много разных растений: деревьев, кустарников и трав. Они бывают вредными и полезными. Полезные растения называются лекарственными. Ребята, как вы думаете, почему их так называют?
Дети : Из лекарственных растений изготавливают лекарства.
Воспитатель : Правильно! Молодцы! Предлагаю вам поиграть в игру «Кто больше назовёт лекарственных растений»

Дети: Потому что, все живое питается, растет, развивается, дышит, движется, умирает.
Воспитатель: Что относится к живой природе?
Дети: К живой природе относится человек, животные, птицы, рыбы, растения.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Живая и неживая природа».
Дидактическая игра «Живая и неживая природа» (Приложение №3).
Воспитатель : Посмотрите внимательно на задание. Вам надо синими фишками отметить картинки, которые относятся к живой природе, а красными фишками отметить картинки которые относятся к неживой природе.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы снова справились с заданием. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Мы узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Поэтому знаем ответы на многие вопросы.
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Вопрос – ответ».
Словесная игра «Вопрос-ответ»

1.У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)

2.Что делает ёж зимой? (спит)

3.Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

4.Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка).

5.Кто носит свой дом на спине? (улитка)

6.Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка).

7.Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока).

8.Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник).

9.Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

11.Как называется дом у муравья? (муравейник).

12.Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили.
Анализ НОД
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу и мне бы хотелось узнать, что нового вы узнали, чему научились и, что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, природа дарит нам много тепла, добра, красоты и богатства, наша планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь! Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом, беречь и любить все живое! Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

Источник

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «В мире природы»

Конспект открытого занятия: «В мире природы» (подготовительная группа).

образовательные:

— расширять и обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах;

-расширять и уточнять знания детей о деревьях родного края;

— расширять представления о способах правильного взаимодействия людей с природой;

-продолжать знакомить с разнообразием животного мира, объектами живой и неживой природы.

— развитие связной речи детей, обогащение словарного запаса;

— развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

— воспитывать культуру честного соперничества в играх – соревнованиях;

— воспитывать любовь к природе, формировать заботливое отношение к ней;

— продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, насекомых, морских обитателей, открыток «Деревья», беседы о зимующих и перелетных птицах, об охране и бережном отношении к природе; наблюдения за живой и неживой природой, дидактические и развивающие игры; чтение художественной литературы.

Материал: ноутбук, аудиозапись «Звук капельки», аудиозапись «Времена года. Весна» Вивальди, картинка «Капелька», значки-капельки, набор картинок «Деревья и листья», набор картинок «Живая-неживая природа», набор картинок «Зимующие и перелетные птицы», семена цветов, одноразовые стаканчики с землей, палочки, влажные салфетки, два мольберта, фломастеры, альбомные листы.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их.

С добрым утром, солнышко родное,

С добрым утром, чистая вода,

С добрым утром, небо голубое,

Утро добрым будет пусть всегда!

Каждый раз светило выше, выше

Двигается с гордостью с утра,

Просыпается природа! Видишь? Слышишь?

Просыпаться людям всем пора…

С добрым утром, мир! Вставайте, люди!

Ведь вокруг такая красота!

В этот день давайте вместе будем

Счастливы! Сегодня и всегда!

Звучит музыка капели.

Воспитатель: Дети слышите звуки. Как выдумаете что это? (ответы детей)

Воспитатель: Да это растаяла сосулька и одна капля попала к нам на подоконник.

Дети рассматривают изображение капельки.

Воспитатель: Какое настроение у нашей капельки? (ответы детей-хмурое, грустное, печальное.)

Воспитатель: Хотите развеселить капельку? У нас сейчас состоится викторина «В мире природы». За выполненные задания вы получите капельки и поможете нашей капельке найти своих друзей.

Первое задание: Представление и приветствие команд

1 команда «Цветочки» (представление команды капитаном)

Мы цветочки рвать не будем,

Пусть растут на радость людям!

Все красивые такие!

2 команда «Солнышко» (представление команды капитаном)

Вместе с солнышком встаем,

Небу мы улыбку шлем,

Всей Земле — большой привет!

Ведь ее прекрасней нет!

Воспитатель: Ребята собралась стайка птиц на нашей кормушке, а птиц так много что даже и не видно где какая зимующая, а какая перелётная (используется набор карточек «Зимующие и перелетные птицы»).

Выходят по двое из команд. Одна команда выбирает карточки с перелетными птицами, а другая- с зимующими.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отгадать загадку и выложить ответ из кубиков с буквами. Приглашается из каждой команды по одному участнику.

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

Хоть колюча, а не Ёлка,

Подлинней её иголка,

А кора тонка, красна,

Та красавица. (сосна).

Воспитатель: Молодцы выполнили задание и получаете капельку (за правильный ответ 1 капелька, за правильно выложенное слово еще одна). А сейчас у нас физкультминутка «Весенняя» (дети выполняют ранее выученные движения)

Светит в небе ярко

С хорошим настроением,

Птичка, птичка, запевай,

Это наш любимый край

Здесь мы весело живем,

Дружно пляшем и поем.

Воспитатель: следующее задание «Найди листочек дерева». По одному участнику из каждой команды помогут нам подобрать деревьям их листочки (набор картинок).

Воспитатель: Молодцы, получаете капельку (если все карточки подобраны правильно 2 капельки, есть ошибки-1 капелька).

Воспитатель: Вспомним правила поведения в лесу. (По три правила каждая команда).

Воспитатель: Замечательно справились с заданием и получаете капельку (сколько правил назвали, столько капелек получают).

Воспитатель: Предлагаю всем поиграть в игру «Живая-неживая природа». У меня есть карточки с изображением объектов живой и неживой природы. Один из детей вытягивает карточку, объявляет нам что он будет изображать: объект живой или неживой природы? Затем изображает объект нарисованный на карточке. Остальные участники должны отгадать этот объект.

Воспитатель: У нас сейчас пройдет конкурс капитанов. Капитанам команд предлагаю придумать и нарисовать знаки охраны окружающей среды, а также рассказать нам про них.

Награждение. Сколько капелек вы получили за правильно выполненные задания! Посмотрите наша капелька повеселела и благодарит вас за помощь.

Воспитатель: Чтобы наш мир стал еще прекрасней, я предлагаю посадить на рассаду семена цветка настурции. Для этого нам надо вспомнить правила посадки семян. Кто поможет в этом? (ответ ребенка). А теперь мы можем пройти к столикам (у 1 команды стол слева, 2 команда-стол справа, найдите стаканчики со своими именами и можно начать работу.

Воспитатель: Что нужно для того чтобы семечко проросло? (Нужно тепло, нужен свет, нужна вода). Поставим их потом на подоконник.

— Что нового, интересного узнали сегодня в ходе викторины?

— Какие задания, игры понравились? Какие задания показались сложными?

— Что мы можем сделать для того чтобы сохранить природу, как можем сделать ее еще прекрасней?

Воспитатель:Я предлагаю вам прочитать стихотворение-напутствие всему человечеству:

И клюкву на болоте.

О, как природа-мать

Терпима и добра!

Участь не постигла.

На стрежнях – осетра.

В таежных дебрях – тигра.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним.

Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природа. Смотреть фото Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природа. Смотреть картинку Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природа. Картинка про Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природа. Фото Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природаАвторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке» Авторская многофункциональная дидактическая игра Включает в себя следующие образовательные области: «Безопасность» Задачи:.

Источник

Конспект ОД по познавательному развитию в старше-подготовительной группе «Живая и неживая природа»

Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природа. Смотреть фото Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природа. Смотреть картинку Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природа. Картинка про Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природа. Фото Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природа Каландарова Елена Юрьевна
Конспект ОД по познавательному развитию в старше-подготовительной группе «Живая и неживая природа»

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе.

Задачи: продолжать закреплять у детей знания о живой и неживой природе; уметь классифицировать явления и предметы живой и неживой природы, развивать умение самостоятельно делать выводы; развивать наблюдательность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, художественное творчество.

Оборудование и материалы: посылка с природным материалом (каштаны, шишки, желуди, ракушки, карточки с номерами 1 и 2, коллекция насекомых, металлов, камней, муляжи грибов, эмблемы, зеленые повязки, презентация «Горы», интерактивная доска, ноутбук, глобус, лупы, микроскопы, пробирки, пипетки, плакат, картинки живой и неживой природы.

Словарная работа: закрепить в речи детей слова: живая, неживая, питаются, дышат, крутые, пологие, лупа, микроскоп.

Интеграция образовательный областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

Предварительная работа: разучивание физминуток, подготовка и показ иллюстраций о природе, знакомство с коллекцией камней и насекомых, чтение произведений о живой и неживой природе.

В: Ребята, сегодня пришла посылка. Мне очень интересно что там, а вам? Давайте посмотрим, что же там лежит (воспитатель с детьми рассматривают содержимое посылки камни, шишки, каштаны, желуди). Ребята, а вы знаете что это? (дети по очереди называют предметы). Скажите, а как одним словом можно назвать, все что находилось в коробке? У меня есть для вас подсказка, посмотрите на экран, что вы там видите? (на экране картина с изображением природы. Ребята перечисляют, деревья, солнце, ручей, камни, трава). Все что нас окружает – это природа. А какая бывает природа? (живая и неживая). Давайте подойдем к столам и поиграем в игру «Живое и неживое».

2. Игра «Живое и неживое».

Первая команда выбирает предметы живой природы и отмечает их цифрой 1, а вторая команда – предметы не живой природы отмечает цифрой 2 (дети раскладываю карточки с номерами своих команд).

Вы немного устали, пора нам и отдохнуть.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

4. Просмотр презентации и беседа.

Ребята, посмотрите на экран, что там изображено? (гора). В нашей стране очень много высоких и низких гор. Некоторые из них покрыты снегом, на некоторых есть зеленые леса и живут птицы и звери. Многие горы очень крутые и опасные, другие пологие. В горах чистый воздух. Бывают «вулканические» горы.

Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз:

Глазкам нужно отдохнуть.

(Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть.

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут.

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут

(Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо.

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все!

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Посмотрите, внимательно, каким цветом отмечены горы на карте нашей страны? (коричневым). Мы можем с вами сами найти горы на глобусе? Давайте возьмем глобус и попробуем это сделать (ребенок берет указку и находит горы на глобусе). Как вы догадались, где изображена гора? А из чего состоят горы? (из камней). Верно, ребята. Все камни удивительны и неповторимы. Хотите их изучить? Предлагаю вам отправиться в лабораторию.

5. Опыты в лаборатории.

Как и в настоящей лаборатории, у вас есть лупы, микроскопы, пробирки, они помогут нам в исследовании. Посмотрите, перед вами на столе камни. Давайте рассмотрим их поближе и проведем с ними опыты.

Но в начале с вами немного поиграем:

Ра-ра-ра, ра-ра-ра во дворе у нас гора.

Ру-ру-ру, ру-ру-ру собирайте детвору.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры- покатаемся с горы.

Ре-ре-ре, ре-ре-ре интересно на горе.

Опыт №1 «Узоры камня»

У каждого камня свой неповторимый узор. Давайте возьмем лупы, внимательно посмотрим на камни, что вы видите? (трещинки, ямки, узоры, песок).

ВЫВОД: Все что содержится внутри камня и делает его узор особенным.

Камни бывают разных цветов: коричневые и оранжевые, сиреневые и розовые, зеленые, желтые, черные, белые. Давайте, внимательно посмотрим, какие камни лежат перед вами (дети рассматривают камни и делятся своими наблюдениями). Давайте намочим наши камешки водой с помощью пипетки и посмотрим, что произойдет.

ВЫВОД: все камни разного цвета и при намокании становятся темнее.

Опыт № 3 «Возьми камень»

Мы с вами внимательно рассмотрели все камни в нашей лаборатории, а что можно сказать про камни, если их взять в руки? (камни тяжелые, гладкие, холодные, шершавые). Давайте проведем опыт, и попробуем опустить камень в воду. Что с ним случилось? (камень утонул)

ВЫВОД: камень тяжелый и упал на дно.

Ребята вам понравилось изучать камни? Что нового вы узнали о камнях?

(камни твёрдые, разные на ощупь, состоят из кристаллов, тяжёлые, меняют цвет)

Скажите, а камень живой или неживой?

6. Итог ОД. Мы славно с вами потрудились, многое повторили и узнали нового.

Предлагаю нам вместе сделать плакат: «Живая и неживая природа».

(на столе лист ватмана, картинки с изображением живой и неживой природы, нужно их разделить и приклеить).

Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природа. Смотреть фото Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природа. Смотреть картинку Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природа. Картинка про Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природа. Фото Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природаКонспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии «Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Источник

Открытое занятие в подготовительной группе «Как устроена природа»

Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природа. Смотреть фото Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природа. Смотреть картинку Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природа. Картинка про Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природа. Фото Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природа Екатерина Донцова
Открытое занятие в подготовительной группе «Как устроена природа»

Воспитатель Донцова Е. В.

Открытое занятие в подготовительной группе.

Тема: «Как устроена природа».

Цель: На основе имеющихся представлений дать элементарное устройство природы и закрепить его посредством наглядности.

Задачи: формировать умение наблюдать и фиксировать влияние природы на жизнь человека; показать взаимосвязь и взаимозависимость живой и неживой природы.

Материал: музыка со звуками природы, картинки природы, иллюстрации с результатами деятельности людей и объектами живой и не живой природы, глина и вода, по 2 стаканчика на ребёнка, салфетки влажные, мяч, листочки с заданием, синие и зеленые карандаши, сова, письмо.

Ход занятия

Звучит музыка со звуками природы, дети заходят в группу занимают свои места.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

И гостям подарим своё хорошее настроение, дружно скажем «Добрый день!».

На осеннем листочке воспитатель находит загадку:

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг. (природа)

А откуда же эта загадка к нам прилетела?

На дереве сидит сова и воспитатель находит осенний листочек с письмом от совы:

«Дорогие дети, я знаю, что вы растете и многое уже знаете и узнаёте. Вот и загадку мою сразу отгадали. А у меня появились маленькие совята (На презентации фото совы с совятами). Помогите мне рассказать им о том, что такое природа, из чего она состоит, что можно назвать природой, что нет.»

Воспитатель: ну что, ребята, поможем сове с совятами?

Ответы детей: Да, да, поможем.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, а что такое природа?

Дети: это всё что окружает нас и создано без помощи человека.

Воспитатель: побуждает детей отвечать полно, чтобы всем было понятно.

А в городе есть природа? Что вы можете отнести к природе?

Если дети называют рукотворные предметы, воспитатель поправляет их.

А мы – люди относимся к природе? (ответы детей) Человек это тоже часть природы.

Воспитатель: Молодцы, все вокруг нас делится на то, что создано человеком – рукотворный мир и на природу, то, что создано природой. А сейчас поиграем в игру с мячом и проверим, правильно ли мы научились разделать природу и то, что сделано человеком. Становитесь в круг.

Игра «Природа» (с мячом)

1, 2, 3, 4, 5, начинаем мы играть.

Кто мне точный даст ответ

Где природа, а где нет?

(синица, солнце, компьютер, плотва, дождь, книга, сова, улитка, снег, шкаф, ветер, собака, ножницы, тюльпан, лужа, машина, река, игрушка, облака, мотоцикл, телефон)

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, совятам понравилась наша игра, они хотят, чтобы мы помогли им сделать их задания. Но перед работой с картинками давайте сделаем гимнастику для наших глазок.

Вот стоит большая елка,

У нее большие ветки.

Есть на елке даже шишки,

А внизу – берлога мишки.

Зиму спит там косолапый

Посмотреть снизу вверх.

Посмотреть слева направо.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз,

Детям раздаются задания на листочках «Четвертый лишний».

Игра «4й лишний». Ребята, давайте найдем, какая картинка лишняя.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Мы с вами узнали, что все вокруг делится на природу и рукотворный мир. А знаете, что природа тоже делится на живую и неживую природу?

Как вы думаете, что относится к живой природе? Слушаю ответы. Что к неживой? Слушаю ответы.

Воспитатель: Для того, чтобы нам с вами понять,чем отличается живая природа от неживой, проведем эксперименты. Посмотрите на ваши столы, вы увидите на них кусочки глины и стаканчики — один пустой, другой с водой.

Возьмите кусок глины и разломите его. Что стало с глиной? Она перестала быть глиной или нет?

— Да, глина осталась глиной, только кусочки её стали меньше.

Возьмите стакан воды и перелейте часть воды в другой стакан. Что стало с водой, она перестала быть водой?

— Действительно, вода осталась водой, только ее стало меньше в стаканчиках.

Воспитатель:— Посмотрите на этот стол: (растение в горшке и камни в прозрачном стакане) и стакан с водой.

— Если мы нальем воду в землю растению, что станет?

Дети: растение выпьет и вырастет.

Воспитатель: А если в камни?

Дети: ничего. Не пьют, они будут лежать в воде.

Вывод: живая и неживая природа отличаются друг от друга. Чтобы выяснить как, давайте выполним еще задание от совят.

Фото звезды и морской звезды.

Воспитатель :На рисунках изображены две звезды: морская и космическая. Давайте расскажем о них совятам. Поработаем с таблицами только те дети, которых я позову, остальные внимательно слушают.

2 ребенка по мнемотаблицам рассказывают о картинках

Морская звезда относится к живой природе, так как она дышит, растет, питается, дает потомство и умирает.

Космическая звезда относится к неживой природе, потому что она не дышит, не растет, не питается и не дает потомство.

Воспитатель: Теперь мы можем с вами выполнить еще задание от совят (достаю из конверта листочки с заданием): обвести предметы живой природы зеленым цветом, а неживой синим цветом.

Задание на листочках– обведи зелёным объекты живой природы, а синим неживой.

Воспитатель: Проводится физкультминутка от совят (на слайде лес и текст минутки)

«Прогулка в лесу». Включается фонограмма «Звуки леса».

Дети по лесу гуляли, (дети шагают)

За природой наблюдали, (Повороты головы вправо влево)

Вверх на солнце посмотрели, (Вверх смотрят)

И их лучики согрели. (обнимают себя руками)

Бабочки летали, (взмахи руками)

На нос села пчела, (глазками смотрят на кончик носа)

Посмотрите вниз, друзья. (смотрят вниз)

Мы листочки приподняли, (наклоняются делают вид что поднимают листочки)

В ладошку ягоды собрали. (делают вид что собирают листочки)

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали!

Воспитатель: вот сегодня мы с вами говорим о природе, что она делится на живую и неживую. Как вы думаете, а может ли человек прожить без природы? Что дает человеку природа?

Дети: Не может, дает красоту, пищу, воздух.

Воспитатель: А еще природа дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Посмотрите на картины природы.

Посмотрите,еще письмо от совы: «Ребята, спасибо, что помогли рассказать моим деткам совятам о природе, о том, что она бывает живая и неживая, о том для чего нужна природа и как охранять наш лес. Я вам прислала посылку,там лесное угощенье: волшебные съедобные грибочки из шоколада и книга о лесе для познавательного уголка в вашей группе.

Воспитатель: Поблагодарим сову за подарки, скажем до свидания ей и совятам.

Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природа. Смотреть фото Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природа. Смотреть картинку Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природа. Картинка про Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природа. Фото Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природа Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природа. Смотреть фото Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природа. Смотреть картинку Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природа. Картинка про Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природа. Фото Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природа Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природа. Смотреть фото Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природа. Смотреть картинку Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природа. Картинка про Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природа. Фото Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природа

«На полях сражений». Открытое занятие в подготовительной группе (начало) Цель: воспитание в детях чувства патриотизма и любви к Родине. Задачи: Обучающие: познакомить детей с историей Великой Отечественной.

«На полях сражений» Открытое занятие в подготовительной группе (продолжение) Награды победы. В годы Великой Отечественной войны людям, отличившимся в бою, командование вручало награды – ордена и медали. Ордена и медали.

Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природа. Смотреть фото Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природа. Смотреть картинку Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природа. Картинка про Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природа. Фото Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природаОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природа. Смотреть фото Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природа. Смотреть картинку Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природа. Картинка про Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природа. Фото Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природаОткрытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Подготовили: воспитатель Перелетова И. В., инструктор по физической.

Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природа. Смотреть фото Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природа. Смотреть картинку Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природа. Картинка про Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природа. Фото Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природаОткрытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев» Программное содержание Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки.

Открытое занятие по музыке в подготовительной группе «Осенняя музыка» Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе: «Осенняя музыка» Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных.

Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природа. Смотреть фото Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природа. Смотреть картинку Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природа. Картинка про Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природа. Фото Конспект по познанию в подготовительной группе на тему что такое природаОткрытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Открытое занятие по теме: «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Цель: раскрыть представление о том, как готовятся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *