Конспект урока 1 класс что такое родина плешаков
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Что такое Родина? » (1 класс)
Тема урока: Что такое Родина?
УМК :«Школа России», А.А. Плешаков, Окружающий мир, 1 класс, М. Просвещение
Познакомить с целями и задачами раздела; дать представление о том, что Россия – наша Родина; познакомить с основными символами государства, с происхождением и историей российских герба и флага, с их функциональным предназначением, символическим значением цветов и образов; воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; формировать чувство гордости за свою страну, свой поселок, обогащать словарный запас детей, работать в классном коллективе, сотрудничать; воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи.
-рассказывать о своей стране;
-уметь пользоваться картинным планом; узнавать флаг, герб России, название своей малой родины.
-принимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; вступать в учебный диалог; оценивать результаты своей работы с помощью условных знаков.
-понимать свою принадлежность к российскому народу; гордиться своей Родиной.
2) Презентация к уроку.
3) Дидактический материал: глобус, карта Российской Федерации, карточки с пословицами.
2. Сообщение темы и постановка цели урока.
У. Ребята, я знаю, что вы очень любите загадки о природе.
Живет она в глухих лесах,
На ушках – кисти, при усах.
Большая кошечка, однако,
Размером, прямо, как собака.
Такой уже не скажешь: «Брысь!».
А это значит: кошка. (РЫСЬ)
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (ОСЁЛ)
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник. (ДЯТЕЛ)
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем грустит, никому не говорит. (ИВА)
Помню, в нынешнем году
Расцвели они в саду,
Разоделись, как актрисы,
В платья белые (НАРЦИССЫ)
Тот, кому уже семь лет,
Скажет: «Школа, здравствуй!
1. Систематизация знаний о своей стране, её символах.
(учитель читает стихотворение)
Солнце золотое
светит над страной:
это край Российский
это край родной.
Хорошо ребятам
жить в родном краю.
Всей душой мы любим
Родину свою.
Родина – это дом, в котором мы живём и русская берёзка, и крик кукушонка, и полянка. Это место, где ты родился и вырос. Поселок со своими улицами, парками. Родина – это и наши мамы, папы, бабушки и дедушки. Родина объединяет всех людей живущих в одной стране: они говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, работают, отмечают общие праздники и если это необходимо, защищают Родину от врагов.
У каждого человека есть свой маленький уголок – поселок, улица, дом, где он родился. Это – его малая Родина.
Кто ребята нам сможет рассказать о своей малой родине?
Где бы в последствии не жил взрослый человек, его постоянно тянет на родину, ему хочется пройтись по родной улице, постоять у родного дома.
Из множества таких маленьких уголков состоит наша общая большая Родина.
Как называется наша Родина? (Россия)
Показать на карте, где находится Россия.
Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят по суше и по воде.
У. – У каждого человека на Земле есть своя Родина. Американец живёт в Америке, поляк в Польше, белорус в Белоруссии.
— Какой город является столицей нашего государства?
2. Знакомство с государственными символами
Познакомимся с символами России.
Слово «Герб» в переводе означает «наследство».
Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и документах. Показать монеты, печати.
Давайте его рассмотрим. Что на нём изображено?
Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх расправленные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём дракона.
Теперь посмотрим на флаг России. Какие цвета на нём?
Рассказать о цветах флага.
Д.( дети высказывают своё мнение)
Красный – мужество, смелость, любовь, огонь.
Д. – Изображение золотого двуглавого орла на красном щите.
На каких зданиях можно увидеть герб и флаг?
4. Продолжение работы по теме урока
Выполнение задания в рабочей тетради
Откройте в тетради страницу 4. Что в задании 1 нужно сделать?
Правильно. А кто знает, когда день рождения нашего флага?
Раскрасьте флаг в правильных цветах.
Беседа о родной республике Башкортостан, о малой родине- селе Буздяк.
Что мы называем своей малой Родиной?(Ответы детей)
Рассказы детей. Дополнения учителя. (Просмотр презентации)
Послушайте стихотворение Мустая Карима «О березовом листке»
Игра «Собери пословицу»
Учитель. Наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц. (Работают по группам.)
Нет в мире краше Родины нашей.
Одна у человека мать, одна у него и родина.
Родной край – сердцу рай.
На чужой стороне и весна не красна.
Как называется наша страна?
Назовите столицу нашего государства.
Перечислите государственные символы.
Как называется наша малая родина?
Нарисуйте свою «малую родину», выставка рисунков.
Конспект урока окружающего мира 1 класс «Что такое родина?»
Конспект урока окружающего мира 1 класс
формировать представления о малой родине, России, ее природе, городах, народе, своем поселке как части большой страны; познакомить с государственной символикой, картой страны.
— знакомство учащихся с основными символами государства, с их происхождением и историей посредством мыслительных операций, в ходе различных форм работы логично и аргументировано ответить на проблемный вопрос;
— расширение кругозора детей;
— развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся; совершенствование мыслительных операций: анализа, обобщения, сопоставления;
— развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия;
— развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся.
— воспитание у детей уважительного отношения к символам государства, к своей родине и стране;
— воспитание чувства гордости за свою Родину;
— воспитание у детей интереса к изучению родного края;
— воспитание усидчивости, аккуратности, любознательности.
Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебник “Окружающий мир”
I. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята. Доскажите словечко:
Вы пришли сюда …(учиться)
Не лениться, а …(трудиться)
Работать как? (старательно)
А слушать как? (внимательно)
Если хочешь отвечать…(руку не забудь поднять)
Если спросят…(надо встать, громко, четко отвечать).
Настраиваются на работу.
— О чем мы сегодня будем говорить на уроке вы, узнаете, отгадав ребус и загадку.
— Оцените ответ своего товарища. Если согласны, поднимите желтую сигнальную карточку, а если не согласны – красную. Посмотрите, ребята, в классе все сигнальные карточки желтые. Значит, вы рассуждали правильно.
— А цель нашего урока узнать, что такое Родина, и ее значение в жизни каждого человека.
Дети отгадывают (Родина)
III. Мотивация учебной деятельности.
— Сегодня у нас в гостях Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха. (играют подготовленные дети)
Муравей спросил у пчелки:
«Где твой дом, твоя семья?»
Говорит пчела, летая:
«Там, где Родина моя!»
— Давайте оценим ответы если вы считаете, что отвечавший прав поднимаете желтую сигнальную карточку, если нет, то красную.
А теперь давайте обратимся к Мудрой Черепахе и она нам объяснит, что такое Родина с помощью Толковых словарей, а мы сравним правильно ли мы ответили на вопрос: « Что такое Родина?».
Справка Мудрой Черепахи:
Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля
Родина, родить, родня и пр. см. рождать.
Толковый словарь Ожегова
Толковый словарь русского языка Ушакова
— Сравните ответ Мудрой Черепахи со своим, оцените.
— Какой вывод сделаем?
Муравей Вопросик делает общий вывод.
— Дети объясняют Муравью.
Сравнивают правильность своего ответа.
IV . Актуализация знаний
— Какие близкие по смыслу слова к слову «Родина» вы знаете?
— Почему она дорога каждому человеку?
— Какие главные символы государства вы знаете? Как они выглядят?
Участвуют в беседе.
V . Изучение нового материала
— Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашей стране. А начнём с самого главного города страны. Как он называется? (Москва)
— Да, Москва – самый большой и красивый город России.
Учитель показывает на карте г. Москву и слайды с его видами
— А из Москвы на поезде отправимся в другой замечательный город Санкт-Петербург – северную столицу нашей Родины, которая славится белыми ночами, разводными мостами и дворцами.
— Нет, это очень далеко.
А Муравей Вопросик знает на чем мы будем путешествовать. Послушайте и отгадайте загадку:
— А на чём же мы с вами отправимся, чтобы добраться быстро?
Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте.)
— «Под крылом самолёта о чём-то зелёное море тайги». Ребята, что мы с вами увидим из окошек самолёта, пролетая над нашей огромной страной?
— Реки, озёра, горы, города, сёла, поля, стада, леса с зверями.
Детям предлагаются разрезанные картинки.
— Мудрая Черепаха просит собрать картинки, чтоб узнать куда же мы полетим на самолете.
1 группа – картинка Крайнего Севера, 2 группа – картинка с Дальним Востоком.
— Как вы думаете куда мы отправляемся дальше. Ваше мнение первая группа.
Учитель продолжает рассказ(слайд)
— Крайний север – это самый холодный и дальний край нашего Отечества, где дольше всех гостит зима. Почему можно сказать, что это холодный район? Какие животные здесь живут?
— Белый медведь, северный олень.
— Эти животные хорошо приспособились к холоду. Густая, длинная шерсть защищает их от мороза. Люди одеваются в одежду из оленьего меха. Из оленьих шкур делают себе дома – чумы.
Вторая группа а куда попали вы? Ваши предположения
Следующая станция нашего путешествия – Дальний Восток (показ на карте, слайд Камчатки). В морях Дальнего Востока добывают много рыбы. Её доставляют на кораблях в морские порты, а оттуда развозят по всей стране.
— Мы ехали, ехали и домой захотели. А как называется место, где мы родились и живём? Что вы знаете о своей малой родине, расскажите.
Муравей обобщает ответы детей.
Наша Родина – Россия. Она очень большая и разнообразная. Малая родина называется Салым.
— Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.
— Вы знаете какие – нибудь символы нашей страны?
— Правильно. Это флаг, гимн, герб.
Имеет флаг, и гимн, и герб
И, как и все символы, они
Жизнь нашу отражают.
— Все видели флаг нашей страны. Из каких цветов он состоит.
Кто знает что обозначают цвета на нашем флаге? И снова обратимся к Мудрой Черепахе и посмотрим правы мы или нет.
Справка Мудрой Черепахи :
Три горизонтальные полосы одинаковой ширины.
Цвета полос: белый, синий, красный.
Значение и история флага России:
Помимо этого, часто высказывается мнение, что три цвета флага символизируют «Веру, Надежду, Любовь».
Утвержден Указом Президента Российской Федерации № 2126 от 11 декабря 1993 года «О Государственном флаге Российской Федерации».
Цвета флага России: белый, синий, красный 3 цвета.
— Следующий символ нашей страны – это герб (Слайд)
«. четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём черного опрокинутого навзничь и попранного конём змея».
Еще одним символом нашей страны является гимн. Главная песня страны. Ее исполняют на всех государственных праздниках. И при исполнении гимна полагается встать.
Участвуют в виртуальном путешествии по стране.
Урок по окружающему миру в 1 классе «что такое Родина?» А.А. Плешаков Школа России
Технологическая карта урока по окружающему миру
учителя начальных классов Ельниковой Галины Владимировны
Рассказывать о своей стране;
уметь пользоваться картинным планом; различать государственную символику Российской Федерации, рассказывать о своей малой родине.
Принимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; вступать в учебный диалог; оценивать результаты своей работы с помощью условных знаков.
Понимать свою принадлежность к российскому народу; гордиться своей Родиной.
Кому нравится узнавать новое, неизвестное? Какой предмет, помогает нам? (Окружающий мир)
Кто показал любознательному Муравьишке Вопросику дорогу в школу? (Мудрая Черепаха). Вспомните, где живет самая крупная черепаха, весом до 250кг? (на Галапагосских островах, в Южной Америке…)
Далеко от нас Южная Америка.
На свете много разных стран, и везде живут люди: чернокожие, светловолосые, кареглазые…
Но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек
— Интересно ли вам узнать, какие страны бывают, и о какой стране идет речь? (задание на учи ру)
Самоопределение к деятельности
Так что такое Родина?
Предположите, о чем будем сегодня разговаривать на уроке?
Прочитайте тему урока на странице 10 учебника.
Давайте узнаем, какие учебные задачи предлагает нам решить Муравьишка.
Работа по теме урока
«Где чей дом?»
Воробей живет под крышей,
В теплой норке – домик мыши,
У лягушки дом в пруду,
Домик пеночки в саду.
Он у мамы под крылом.
Давайте выбирем место, где мы живм. (задание на учи ру)
1. Беседа, работа по учебнику
Как называется наша Родина?
Показать на карте, где находится Россия.
Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят по суше и по воде.
— В каких городах России вы побывали? Как называется главный город нашей Родины? (задание на учи ру)
Почему повсюду лужи?
(развести руки в стороны, пожать плечами)
Мама зонтик свой берет.
(раскрыть воображаемый зонтик)
Почему же? Почему же?
(развести руки в стороны, пожать плечами)
Потому что дождь идет!
Продолжение работы по теме урока
2. Знакомство с государственными символами
Познакомимся с символами России.
Что это? Флаг и Герб
Слово «Герб» в переводе означает «наследство».
Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и документах. Показать монеты, печати.
Теперь посмотрим на флаги разных стран.
Раскрасим флаг России в правильных цветах. (задание на учи ру)
Подведение итогов урока
Нетерпеливый Муравьишка хочет знать, все ли вы поняли на сегодняшнем уроке, и спешит задать вопросы:
-Как называется наша страна?
-Как называется её столица?
— Что мы называем своей малой родиной?
-Как выглядит флаг и герб России?
Раскрась Россию
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Сценарий урока по окружающему миру в 1 классе разработан с использованием интерактивных карточек Учи.ру, что позволяет учителю сделать урок не только наглядным, но и более информативным и продуктивным для учащихся.
Ребята на практических заданиях осознают себя жителями планеты Земля, учатся различать государственные символы России, анализируют информацию, представленную в учебнике, расширяют знания о соей малой родине.
Номер материала: ДБ-1301435
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России» на тему «Что такое Родина?»
Слайд в презентации
Проверим, чтобы на парте были: учебник, тетрадь, пенал.
Давайте вспомним, как называется наш предмет. Окружающий мир А кто наши помощники?
Какие слова нам помогут составлять вопросы? Давайте составим вопросы:
о том как нужно вести себя в школьном коридоре о том как нужно переходить дорогу и т.д. Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик Вспоминают слова-помощники Почему нельзя бегать по школьному коридору? Куда надо посмотреть, чтобы перейти дорогу?
Самоопределение к деятельности
Послушайте стихотворение о Родине
Если скажут слово – «Родина», Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится Свой родной кемеровский двор.
В лужах первые кораблики, Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная, Золотая целина…
Родина бывает разная, Но у всех она одна!
Предположите, о чем будем сегодня разговаривать на уроке?
Прочитайте тему урока на странице 10 учебника.
Давайте узнаем, какие учебные задачи предлагает нам решить Муравьишка.
Работа по теме урока
1. Беседа, работа по учебнику
Как называется наша Родина?
Показать на карте, где находится Россия.
Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят по суше и по воде.
Как называется главный город нашей Родины?
А мы в каком городе живём?
Родина объединяет всех людей живущих в одной стране: они говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, работают, отмечают общие праздники и если это необходимо, защищают Родину от врагов.
Наша страна называется Россия. Она очень большая. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой уже спешат на работу. В одно и то же время в одной части России может светить яркое солнце, а в другой идти дождь или идти снег.
2. Знакомство с государственными символами
Познакомимся с символами России.
Слово «Герб» в переводе означает «наследство».
Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и документах. Показать монеты, печати.
Давайте его рассмотрим. Что на нём изображено?
Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх расправленные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём дракона.
Теперь посмотрим на флаг России. Какие цвета на нём?
Рассказать о цветах флага.
На каких зданиях можно увидеть герб и флаг?
Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы – флаг, герб, гимн.
Герб-знак отличия, важнейшая эмблема государства. У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Флаг российский наш окрашен
В белый, синий, красный цвет.
Он трепещет в небе ясном,
И его прекрасней нет.
Белый – символ мира, правды
И душевной чистоты.
Синий – верности и веры,
Боль народа, кровь погибших
Отражает красный цвет.
Будем Родину любить мы
И хранить её от бед.