Конспект урока что англичане считают началом своих свобод

Что англичане считают началом своих свобод

Презентация к уроку

Класс: 6 класс.

Цель: активное применение исторических знаний в учебной и социальной деятельности.

Образовательные результаты:

Метапредметные умения:

I этап целеполагания (2 минуты)

Прочитайте слова российского историка В.Ф.Семенова: «В противоположность политической раздробленности первого периода Средневековья для второго периода характерно образование централизованных крупных государств, сопровождающееся усилием авторитет королевской власти и возникновением сословно-представительных учреждений, образованием так называемых сословных монархий».

Вопрос классу: Как вы думаете, о чем будет наш сегодняшний урок?

Ответ: О процессе объединения земель в Англии.

Хочу отметить, что в Англии он шел быстрее, чем во Франции. Этому способствовало Нормандское завоевание. Итак, наш сегодняшний урок будет посвящен новой теме «Что англичане считают началом своих свобод».

1.1. Нормандское завоевание – этап изучения нового материала. (8 минут)

В 1066 году Англия была завоевана герцогом Нормандии Вильгельмом, потомком норманнов и северных французов. [Вопрос классу: Какие народы называли норманнами? Ответ: северных германцев: норвежцев, шведов, датчан. Им удалось закрепиться в X веке на севере Франции и основать герцогство Нормандия] Используя прекращение старой династии в Англии, с которой он был в родстве, Вильгельм предъявил права на королевский престол. Его поддержал папа римский и не только вассалы герцога, но и рыцари из других областей Франции. Войско Вильгельма переправилось через Ла-Манш и высадилось на южном берегу Англии. Здесь произошла битва при Гастингсе 14 октября 1066 года, решившая судьбу страны.

В бою пал король Гарольд и погибла его конная дружина. Нормандский герцог захватил столицу Англии Лондон и стал английским королем под именем Вильгельма I Завоевателя (1066-1087). В Англии стала править Нормандская династия.

У большинства крупных местных феодалов Вильгельм Завоеватель отобрал земельные владения и роздал их своим рыцарям. Они получали земли в разных областях страны, поэтому в Англии не было таких крупных владений герцогов и графов, как во Франции. Чтобы держать в покорности завоеванную страну, новые господа нуждались в сильной королевской власти. Феодалы Англии принесли клятву верности Вильгельму, стали его прямыми вассалами.

Нормандское завоевание усилило королевскую власть и положило начало образованию централизованного государства в Англии.

«Книга Страшного суда» (1086 г.) — свод данных переписи 1085 г. в Англии.

1.2. Генрих II и его реформы. Задание для самостоятельной работы (10 минут)

Борьба короля с крупными феодалами. При внуках Вильгельма Завоевателя крупные феодалы — в Англии их называли баронами — ввергли страну в междоусобную войну.

Опираясь на рыцарей, духовенство и горожан, королевская власть одержала победу в борьбе со знатью. На престоле утвердился король Генрих II (1154—1189), основавший династию Плантагенетов.

Выполните задание: Сейчас вы самостоятельно заполните таблицу «Реформы Генриха II.

Источник

Конспект урока по истории на тему «Что англичане считают началом своих свобод»

«Что англичане считают началом своих свобод»

Цели: 1. Подвести учащихся к пониманию причин усиления королевской власти в Англии и причин появления парламента;

2. Продолжать формирование умений сравнивать однотипные процессы, события, самостоятельно формулировать выводы и обосновывать их фактами из исторических источников, работать по карте;

Тип: Комбинированный урок;

План: 1. Нормандское завоевание Англии и его последствия;

2. Реформы Генриха II ;

3. Борьба короля и феодалов. Великая хартия вольности;

4. Создание парламента;

Оборудование: 1. Презентация;

II ПРОВЕРКА ДОМАШЕГО ЗАДАНИЯ

Заполните пропуски в предложениях (10 человек)

Устный ответ – Каковы причины образования централизованного государства во Франции?

III ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Процесс объединения централизованного государства происходил не только во Франции, но и в других странах. В каждой стране он имел свои особенности. Так, в Англии, где, кстати сказать, объединение началось раньше, чем во Франции, оно было связано с так называемым нормандским завоеванием.

1. Нормандское завоевание Англии и его последствия

В 1066 году герцог нормандский Вильгельм высадился с рыцарским войском в Англии, разгромил англосакского короля Герольда в битве при Гастингсе.

Работа с картой в атласе

Он вошел в Лондон и был коронован как Вильгельм Завоеватель. Конечно, он хотел отблагодарить своих воинов. Поэтому он отбирает у феодалов Англии земли и раздает их своим рыцарям. Новым хозяевам нужна сильная власть, которая могла бы помочь в удержании покоренного государства. Первое, что сделал новый король – он провел перепись всего населения Англии. Результаты ее вошли в книгу под названием «Книга страшного суда» (1086). Теперь всех жителей государства и все земельные владения взяты на учет.

? Итак, каковы же последствия нормандского завоевания?

— Усиление королевской власти и начало образования централизованного государства (крупные земельные владения короля и прямая вассальная зависимость феодалов от короля);

— Усиление феодального гнета (перепись населения, закрепощение крестьян, рост налогов и повинностей);

2. Реформы Генриха II

Англия после нормандского завоевания первой стала являть собой образ централизованной монархии в правление таких королей как Генрих I и Генрих II Плантагенет.

Во времена правления Генрих II были проведены важные реформы.

Работа с текстом учебника, стр. 156-157 + заполнение таблицы

3. Борьба короля и феодалов. Великая хартия вольности

В начале XIII века разразился продолжавшийся несколько десятилетий тяжелый кризис. Сын Генриха II Иоанн достаточно жестко обходился с баронами: отбирал у них земли, изгонял из страны и даже казнил. Все это вызывало у них сильное недовольство. Кроме того, Иоанн, потерпел ряд неудач войне с французским королем Филиппом II и в результате потерял большую часть владений во Франции. Естественно, что бароны подняли мятеж.

В 1215 году Иоанн вынужден был подписать грамоту с требованиями восставших. Которая получила название «Великая хартия вольностей».

Работа с историческим документом

«Великая хартия вольностей» (1215 год)

«Иоанн, Божьей милостью король Англии… архиепископам… графам и всем верным моим – привет.

1. …дали перед Богом свое согласие настоящей хартией нашей подтвердили…на вечные времена, чтобы английская церковь была свободна и владела своими правами в целости…

12. Ни щитовые деньги, ни какая-нибудь иная подать не должны взиматься в королевстве нашем иначе, как по общему совету королевства нашего…

16. Никто не должен быть принужден к несению большей службы за свой рыцарский феод или за другое свободное держание, чем та, какая следует с него…

39. Ни один свободный человек не будет арестован и заключен в тюрьму, или лишен имущества, или объявлен стоящим вне закона, или изгнан, или каким-либо иным способом обездолен…иначе, как по законному приговору равных ему и по закону страны…»

Вопросы к документу:

1. О правах каких сословий говориться в документе? О каких сословиях здесь не упоминается?

2. Перечислите права и свободы, названные в документы.

3. Объясните, почему англичане считают этот документ «началом английской свободы»?

4. Создание парламента

В 1265 году Симон де Монфор впервые созвал собрание, получившие название парламент (от фр. «говорить»).

? 1. Сравните схему Генеральных штатов со схемой парламента. Что общего и отличного было в их составе и организации?

2. Какие вопросы решали Генеральные штаты?

Английский парламент, как и Генеральные штаты, утверждал налоги и сборы. Однако, со временем парламент добился также права участвовать в издании законов. Это удалось благодаря относительной сплоченности сословий в парламенте. В Англии не было вражды между рыцарями и горожанами.

3. Каковы были отношения между сословиями в Генеральных штатах? Как это отражалось на их возможностях влиять на короля?

— складываются сословно-представительные монархии;

— рост городов и развитие торговли создают предпосылки централизации государства;

— Англия раньше превратилась в централизованное государство, что было связано с нормандским завоеванием и его последствиями

— королевская власть была сильнее, она опиралась на чиновников (шерифов), наемное войско и обеспечивалась средствами от налогов;

— Английский парламент возник в иных, чем во Франции, условиях и был значительно более влиятельным органом;

Источник

Урок по Всеобщей истории «Что англичане считают началом своих свобод»

Тема: Что англичане считают началом своих свобод

— выяснить причины возникновения парламента в Англии;

— определить смысл и значение Великой хартии вольностей;

— продолжить формирование умений сравнивать исторические события, работы с историческими источниками и исторической картой; Развивать умения соотнесения, группировки, сравнения, обобщения.

— закрепление и расширение понятийного аппарата учащихся.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, подборка документов.

Проверка домашнего задания, актуализация знаний.

1. Докажите, что власть короля во Франции имела опору в обществе.

2. Почему Церковь канонизировала Людовика IХ? Что отличает короля Людовика IХ от других монархов?

3. Покажите на карте домен Филиппа IV Красивого.

1. В чем ошибка Бонифация VIII?

2. Почему стал возможен созыв Генеральных штатов?

3. Каково значение сословно-представительного органа для дальнейшего развития Франции?

Пока учащиеся готовят ответы по карточкам, остальные работают с учителем (Слайд 2) :

Экспресс-опрос (быстрые вопросы и краткие ответы):

(Слайд 3) 1 . Назовите дату : падения Западной Римской империи; раскола христианской Церкви; образования Франкской империи; Первого Крестового похода; образования Генеральных штатов.

(Слайд 4) 2 . Назовите имя : военачальника, низложившего последнего римского императора; последнего римского императора; василевса, при котором Византия достигла вершины своего могущества; основателя ислама; первого польского короля; императора, который в ХI в. упорно боролся с Папой Римским; короля, впервые созвавшего Генеральные штаты.

Ответы по карточке.

Изучение новой темы.

— Прочтите название параграфа («Что англичане считают началом своих свобод»). На этот вопрос вы сможете ответить по окончании нашей работы.

Прочесть п.1 и выписать в тетради ключевые слова. Проверка с пояснениями. (Слайд 5) (Например, герцог Нормандии Вильгельм – переправа через Ла-Манш – битва при Гастингсе – Вильгельм Завоеватель – раздача земель французским феодалам – укрепление королевской власти – перепись населения – «Книга страшного суда»)

Ответить на вопросы:

Назовите главные последствия норманнского завоевания Англии (укрепление королевской власти и начало формирования централизованного государства).

Для чего была написана и какое значение для Вильгельма Завоевателя имела «Книга страшного суда»? (Цель – взять на учёт всех жителей и все земельные владения Англии; значение её составления в том, что усиливается контроль и власть нового короля).

Чтение учителем баллады о Робине Гуде в учебнике (Слайд 6) .

Ответить на вопрос:

Почему Робин Гуд – любимый герой английских баллад? Обоснуйте свой ответ словами из текста баллады.

Самостоятельная работа с текстом п.2, начиная со слов «Генрих II был человеком переменчивого нрава…» и заданием в рабочей тетради «Заполните таблицу «Реформы Генриха II ». Проверка. (Слайд 7) .

В ходе дальнейшего рассказа учитель показывает, как перестает действовать стройная централизованная система управления, созданная Генрихом II. Эту власть поддерживали рыцарство, горожане и свободные крестьяне. Объясняя падение авторитета короля, ослабление центральной власти в Англии, не следует считать главной причиной этого личные качества короля Иоанна, его слабость как правителя. Причины были гораздо глубже. К ним следует отнести попытку противостояния Папе Иннокентию III, позиции которого были достаточно сильны; социальные противоречия из-за войны с Францией; усиление самостоятельности баронов.

Чтение вслух документа «Хроники о развитии конфликта между баронами и Иоанном Безземельным» (текст распечатан):

1201 г. …Когда бароны Англии собрались в Портсмуте, чтобы отправиться с королем за море, король взял у каждого из них деньги, которые они должны были истратить на службе, и позволил им вернуться домой.

1210 г. Король Иоанн под предлогом возвращения Нормандии и других своих земель, которые отнял у него король Франции Филипп, взыскал неисчислимый и ни с чем не сравнимый налог чистыми деньгами, не щадя ни церковных людей, ни мирян…

1213 г. Король… пригласил баронов нортумбрийских, чтобы они отправились с ним за море, но они единодушно отказались, утверждая, что в этом они не обязаны ему службой согласно условиям, на которых они держат свои земли… В негодовании король, собрав массы воинства, хотел стереть их с лица земли, но разумными доводами архиепископ обуздал его ярость.

В том же году… собрались в городе Лондоне… архиепископ Кентерберийский с епископами, аббатами, приорами, деканами и баронами королевства… На этом совещании, как говорят, упомянутый архиепископ подозвал к себе некоторых вельмож королевства и стал говорить им секретно таким образом: «Вы слышали, как в Уинчестере я снял с короля отлучение и заставил его дать клятву, что он уничтожит несправедливые законы и восстановит добрые, т. е. законы Эдуарда, и заставит всех в королевстве их соблюдать. Ныне найдена некая хартия Генриха I, короля Англии, с помощью которой вы могли бы, если бы захотели, восстановить в прежнем виде давно утраченные вольности».

Что вызывало недовольство баронов?

Как архиепископ Кентерберийский, по его словам разрешает конфликт баронов и короля?

На какой документ он указывает, как на возможность восстановить вольности баронов?

В конечном итоге король подчинился требованию баронов и подписал Великую хартию вольностей, первый документ эпохи Средневековья, который ограничивал власть монархии, давал некоторые гарантии от произвола. (Слайд 8) .

Записать в тетради: «Великая хартия вольностей» — грамота короля Иоанна, дарующая определенные свободы и привилегии подданным».

Чтение отрывка из текста Хартии (текст с вопросами распечатан):

12. Ни щитовые деньги, ни (какое-либо иное) пособие не должны взиматься в королевстве нашем иначе, как по общему совету королевства нашего…

14. А для того, чтобы иметь общий совет королевства при обложении пособием в других случаях, кроме трёх вышеназванных, или для обложения щитовыми деньгами, мы повелим позвать архиепископов, аббатов, графов, и старших баронов нашими письмами каждого отдельно.

39. Ни один свободный человек не будет арестован и заключён в тюрьму или лишён имущества, или объявлен стоящим вне закона, или изгнан, или каким-либо иным способом обездолен, и мы не пойдём на него и не пошлём на него иначе, как по законному приговору равных его и по закону страны.

Ответить на вопросы

Чьи интересы защищает этот документ? (Интересы крупных феодалов и духовенства)

В чём феодалы пытаются ограничить короля? (В сборе щитовых денег и других налогов)

Кто имеет право быть в совете королевства? (Архиепископы, аббаты, графы, и старшие бароны)

Какое значение имеет ст.39? (Защищает от произвола личные и имущественные права свободных людей, гарантирует разбирательство по законам страны)

Кто будет следить за соблюдением хартии вольностей? (Совет из 25 баронов)

Оцените этот документ. В чём состояла демократия по-английски в те времена?

С подписанием Хартии беспорядки в стране не прекратились. Король решил расправиться с непокорными противниками, но умер, не завершив борьбу. Бароны не остановились на достигнутом, а власть не стала крепче при сыне Иоанна — Генрихе III. Заручившись поддержкой рыцарства и горожан, бароны подняли мятеж, в результате которого король Генрих III и принц Эдуард попали в плен. Судьбу страны должен был решить представительный орган, созванный противником короля графом Монфором в 1265 г. Этот орган назывался парламент. После того, как погиб Монфор, противостояние закончилось, и власть короля восстановилась. Королем стал Эдуард I, сохранивший и использовавший завоевание гражданского противостояния — парламент.

Задание: прочесть п.5 «Английский парламент влияет на дела в государстве», составить в тетрадях схему «Парламент — сословно-представительный орган Англии» и прокомментировать ее. Рассмотреть иллюстрации в учебнике «Заседание палаты лордов и палаты общин». Проверка (Слайд 9) .

Ответить на вопросы:

В какой еще стране и когда возник сословно-представительный орган?

Что его отличает от английского парламента?

Представительные органы появились и в других европейских странах. Это вовлекало некоторые слои общества в управление страной. Так складывались основы европейской демократии. (Слайд 10) .

Образование сословно-представительных органов в европейских странах

Источник

Конспект урока по истории в 6 классе на тему «Что англичане считают началом своих свобод»

Конспект урока по всеобщей истории в 6 классе

ТЕМА: «Что англичане считают началом своих свобод».

• изучения учащимися процесса Нормандского завоевание Англии, реформ Генриха II и их последствий, пониманию причин усиления королевской власти в Англии и причин появления парламента;

• формирования умений сравнивать однотипные процессы, события, самостоятельно формулировать выводы и обосновывать их фактами из исторических источников, работать по карте;

• усовершенствования умений анализировать различные исторические источники, в первую очередь «Великую хартию вольностей», формирования умений сравнивать однотипные процессы, события, самостоятельно формулировать выводы и обосновывать их фактами из исторических источников, работать по карте

• воспитания познавательного интереса к изучению истории, уважения к культуре и традициям других народов.

Личности и термины: Вильгельм I Завоеватель, битва при Гастингсе, «Книга страшного суда», Генрих I, Генрих II Плантагенет, «щитовые деньги», суд присяжных, шериф, графство, Иоанн Безземельный, Великая хартия вольностей, «бешеный совет», Симон де Монфор, парламент.

Тип урока: комбинированный.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, карта «Англия в XI-XѴ веках».

I. Организационный момент. Настройка учащихся на работу.

II. Проверка домашнего задания.

Проверка правильности заполнения сравнительной таблицы «Особенности правления Филиппа II Августа, Людовика IX Святого и Филиппа IѴ Красивого»

Работа с исторической картой «Франция в XI-XѴ веках».

Вопросы: 1. Какими были владения французского короля?

2. В чем были выгоды географического положения королевских владений?

Учащиеся получают раздаточный материал и отмечают названия основных областей и городов Франции на русском языке.

Конспект урока что англичане считают началом своих свобод. Смотреть фото Конспект урока что англичане считают началом своих свобод. Смотреть картинку Конспект урока что англичане считают началом своих свобод. Картинка про Конспект урока что англичане считают началом своих свобод. Фото Конспект урока что англичане считают началом своих свобод

Экономическим и политическим центром Франции был город …(Париж).

Развитию страны мешали…(раздробленность, междоусобицы и грабежи).

Папа римский Бонифаций ѴIII угрожал Филиппу IѴ Красивому …(отлучением от церкви).

Филипп IѴ Красивый впервые в 1302 году созвал … (Генеральные штаты).

Порядок в стране могла навести только … (сильная королевская власть).

III. Актуализация опорных знаний.

• Упражнение «Вашему копилки понятий» (вассалы, рыцари, крестьяне, феодальная раздробленность, феодалы, централизованное государство, монархия).

ѴI. Мотивация учебной деятельности.

Мой Лондон, уникален ты во всем!
Хранишь историю без тени всяческих сомнений!
И даже кэбы и автобусы стоят там на своем;
Я расскажу, как избежать возможных прений!

• Ознакомление с планом изучения темы:

1. Нормандское завоевание Англии и его последствия

2. Реформы Генриха II

3. Борьба короля и феодалов. Великая хартия вольности

IV. Изучение нового материала.

Процесс объединения централизованного государства происходил не только во Франции, но и в других странах. В каждой стране он имел свои особенности. Так, в Англии, где, кстати сказать, объединение началось раньше, чем во Франции, оно было связано с так называемым нормандским завоеванием.

1. Нормандское завоевание Англии и его последствия

Работа с картой в атласе

? Итак, каковы же последствия нормандского завоевания?

В начале XI века Англия была завоёвана викингами. Английские короли нашли убежище при дворе норманнских правителей.

Конспект урока что англичане считают началом своих свобод. Смотреть фото Конспект урока что англичане считают началом своих свобод. Смотреть картинку Конспект урока что англичане считают началом своих свобод. Картинка про Конспект урока что англичане считают началом своих свобод. Фото Конспект урока что англичане считают началом своих свобод

После смерти Эдуарда ситуация изменилась. Вильгельм не получил престола Англии. Но он решил занять его силой. Нормандская армия переправилась через Ла-Манш.

Конспект урока что англичане считают началом своих свобод. Смотреть фото Конспект урока что англичане считают началом своих свобод. Смотреть картинку Конспект урока что англичане считают началом своих свобод. Картинка про Конспект урока что англичане считают началом своих свобод. Фото Конспект урока что англичане считают началом своих свобод

Земли местной знати Вильгельм разделил между своими сторонниками. При этом они получили владения в разных частях страны. Такой ход поначалу не позволял феодалам Англии стать сильнее короля.

Нормандское завоевание способствовало усилению власти короля и централизации Англии.

«Книга Страшного суда»

Баро̀ны (крупные феодалы Англии) не желали усиления королевской власти. При наследниках Вильгельма они начали междоусобицу. Она продолжалась долгое время.

Феодалам удалось добиться больших уступок от правителей Англии.

В своих землях они собирали налоги, проводили суды, издавали законы.

Конспект урока что англичане считают началом своих свобод. Смотреть фото Конспект урока что англичане считают началом своих свобод. Смотреть картинку Конспект урока что англичане считают началом своих свобод. Картинка про Конспект урока что англичане считают началом своих свобод. Фото Конспект урока что англичане считают началом своих свобод

Задание учащимся: зарисовать схему

Конспект урока что англичане считают началом своих свобод. Смотреть фото Конспект урока что англичане считают началом своих свобод. Смотреть картинку Конспект урока что англичане считают началом своих свобод. Картинка про Конспект урока что англичане считают началом своих свобод. Фото Конспект урока что англичане считают началом своих свобод

Король Гѐнрих II (1154–1189 годы) произвёл важные преобразования. Осуществил судебную реформу. Королевский суд делался главным в стране. Обратиться в него имел право каждый свободный житель Англии. Дела рассматривали 12 присяжных.

Централизация суда уменьшила влияние феодалов в своих землях. Это укрепило королевскую власть.

Король провёл реформу управления. Законы короля были поставлены выше местных.

Были сформированы королевская канцелярия и казначейство.

Королевские чиновники в графствах ( шерѝфы ) получали широкие полномочия.

Король Иоа̀нн Безземѐльный правил Англией с 1199 по 1216 год.

Во время его правления произошли большие перемены. Он потерял значительную часть английских владений во Франции. У него возник серьёзный конфликт с церковью, за что на Англию был наложен интердѝктзапрет на все богослужения.

Король постоянно увеличивал налоги. Многие феодалы Англии были лишены земли, высланы или казнены.

Конспект урока что англичане считают началом своих свобод. Смотреть фото Конспект урока что англичане считают началом своих свобод. Смотреть картинку Конспект урока что англичане считают началом своих свобод. Картинка про Конспект урока что англичане считают началом своих свобод. Фото Конспект урока что англичане считают началом своих свобод

Задание учащимся: зарисовать схему

Этот документ гарантировал подданным определенные привилегии и права:

Король обещал не вмешиваться в дела церкви.

Был установлен строгий порядок взимания налогов.

Король обязался принимать важные решения, учитывая советы и мнение баронов.

Устанавливались строгие правила суда для свободных людей.

Хартия подтверждала вольности городов.

Всем свободным людям была обещана защита от произвола.

Хартия оградила баронов от произвола короля.

Она же защищала горожан, мелких и средних феодалов от баронов.

Новым королём стал Генрих III (1216–1272 годы). Ему требовалось много денег на содержание двора и войны. Постоянно приходилось созывать собрание баронов.

Требования Генриха росли. Он вызвал недовольство всего населения.

Когда он потребовал треть доходов Англии для завоевания Сицилѝйского королевства – бароны ему отказали. Они потребовали от короля уступок. Баронов поддержали города и рыцарство.

Король уступил. Теперь все его действия контролировали крупные феодалы. Без их согласия он не мог руководить страной.

Гражданская война в Англии

Конспект урока что англичане считают началом своих свобод. Смотреть фото Конспект урока что англичане считают началом своих свобод. Смотреть картинку Конспект урока что англичане считают началом своих свобод. Картинка про Конспект урока что англичане считают началом своих свобод. Фото Конспект урока что англичане считают началом своих свобод

Но бароны оставили без внимания требования рыцарей и горожан.

Король попытался опереться на недовольных. В стране началась гражданская война.

Задание учащимся: зарисовать схему

Но многие бароны видели в Монфоре угрозу для своих привилегий.

После бегства Эдуарда из плена большая часть баронов перешла на его сторону. Симон де Монфор был убит в сражении. Король вернул себе трон.

Ситуация, которая сложилась в ходе войны, показала королю и баронам, что без согласия со средним классом управлять страной будет трудно. Поэтому Парламент не был отменён.

Конспект урока что англичане считают началом своих свобод. Смотреть фото Конспект урока что англичане считают началом своих свобод. Смотреть картинку Конспект урока что англичане считают началом своих свобод. Картинка про Конспект урока что англичане считают началом своих свобод. Фото Конспект урока что англичане считают началом своих свобод

Задание учащимся: зарисовать схему

С XI по XIV век в Англии произошли коренные перемены.

Укрепилась королевская власть. Оформилась система управления страны.

Была принята Великая Хартия вольностей.

Парламент стал играть значительную роль в управлении государством.

• Проверяем правильность заполнения схем.

VII. Подведение итогов. Рефлексия.

— Смогли ли вы получить новые знания на уроке?

— C удовольствием будете выполнять домашнее задание?

Оценивание учебных достижений.

Домашнее задание: читать и пересказывать параграф 19, заучить новые схемы и понятия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *