Конспект урока что изучает история 5 класс фгос

Конспект урока «Что изучает история древнего мира» 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Что изучает история древнего мира» 5 класс»

Откуда мы знаем, как жили наши предки

Цель и задачи урока

дать представление об особенностях и специфике курса «История Древнего мира; определить место учебной дисциплины в образовательном процессе;

ознакомить со справочным и методическим аппаратом учебника;

вызвать интерес к изучению нового учебного предмета.

овладение целостными представлениями о предмете «История»; изучение и систематизация информации о различных исторических источниках;

формулирование собственного мнения (гипотез) по дискуссионным вопросам;

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

формулировать свою точку зрения;

слушать и слышать друг друга;

давать определения понятий;

анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления;

обрести стартовую мотивацию к изучению нового материала;

осознавать важность изучения истории;

выражать свое отношение к роли истории в жизни человеческого общества.

изучение нового материала

Раскопки на побережье Цимлянского водохранилища (видеоролик)

История Древнего мира. 5 класс/А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свеницкая

схема «Классификация исторических источников»;

авторская презентация «Откуда мы знаем, как жили наши предки»;

изображения исторических источников (в конвертах)

памятка «характеристика исторических источников»

1. Предмет «История». Значение знаний об историческом прошлом человечества.

2. Исторические источники.

3. Знакомство со структурой учебника.

прием «Дерево предсказаний» (р-та с Термином)

игра «Реставраторы» (соединение элементов в единое целое)

игра «Исследователи» (анализ по алгоритму)

ИСТОРИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК (ПИСЬМЕННЫЙ И ВЕЩЕСТВЕННЫЙ)

пересказ материала в учебнике стр.8

Подготовить рисунок «Что археологи находят в земле»

Действия учителя и учащихся

В этом году в расписании появился новый предмет – история. История – это интересная и необходимая наука о судьбах человечества за огромный отрезок времени с момента появления первых людей до наших дней.

Почему важно изучать историю? Чему можно научиться на уроках истории?

Работа по теме урока

«письменные и вещественные источники»

История (с греческого – рассказ о прошедшем) – это наука, изучающая прошлое человечества.

Человек, являясь существом любознательным, всегда интересовался историей. Заглянув в прошлое, мы учимся на ошибках предков, анализируем их взлеты и падения, и это помогает нам понять то, что происходит сегодня.

— Как вы понимаете выражение «знать историю»?

(При организации работы используем прием «Дерево предсказаний»)

ствол дерева – тема,

листья – обоснование предположений, аргументы в пользу того или иного мнения.

По ходу выполнения задания составляется схема

Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Смотреть фото Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Смотреть картинку Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Картинка про Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Фото Конспект урока что изучает история 5 класс фгосЗнать историю

Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Смотреть фото Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Смотреть картинку Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Картинка про Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Фото Конспект урока что изучает история 5 класс фгос Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Смотреть фото Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Смотреть картинку Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Картинка про Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Фото Конспект урока что изучает история 5 класс фгос Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Смотреть фото Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Смотреть картинку Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Картинка про Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Фото Конспект урока что изучает история 5 класс фгосУметь отвечать на вопросы

Прошлое не изменить, как ни старайся, а вот настоящее и тем более будущее, пока оно не стало прошлым, человек изменить в силах.

Человек изменяется, развивается и осознает свою включенность в процесс истории: он сознательно или невольно воздействует на ее ход. Люди – одновременно и актеры, авторы великой драмы истории, поэтому изучать историю во все времена интересно и полезно.

Великий русский историк В.О. Ключевский сказал: «Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего».

Ваши отцы, деды, прадеды могут рассказать о том, чему были свидетелями в молодости, но как же ученые узнают, что произошло в глубокой древности?

Люди оставляют после себя следы. В истории это понятие принято называть исторический источник. Под историческим источником понимают любой памятник прошлого, свидетельствующий об истории человеческого общества.

После сказанного учитель обращается к схеме «Исторические источники».

Второй вид – это устные источники: предания, сказания, легенды, былины, которые передаются из поколения в поколение.

Важную роль в поиске источников играют ученые – археологи, которые проводят раскопки и находят остатки жилищ, черепки разбитой посуды многое другое. Все эти находки помогают восстановить в деталях занятия и быт людей в прошлом. Т.е. истории помогает археология. Археология – это наука, изучающая историю древних народов по вещественным источникам.

— Где могут храниться источники?

В музее. Музей – это дом или место хранения исторических источников.

Музеи бывают закрытые (это здание или какое-нибудь помещение, где организуются выставки) и музеи под открытым небом, где показывают, например, полностью селение какого-нибудь народа. В городе Пыть-Яхе есть такой музей, посвященный народу ханты.

В музее работают люди разных профессий. Это и хранители вещей, и реставраторы. Давайте поработаем реставраторами.

Класс разделен на группы.

У каждой группы есть иллюстрированная копия какого-либо источника. Но эта копия состоит из нескольких частей, которые нужно собрать воедино, чтобы определить, что же это такое.

Первая группа работает с иллюстрацией саркофага,

вторая группа – с иллюстрацией египетских пирамид,

третья группас иллюстрацией фрески из гробницы «Сельскохозяйственные работы»,

четвертая группас иллюстрацией глиняных табличек,

пятая группа работает с иллюстрацией фрески «Охота в зарослях Нила».

Вот перед вами отреставрированный предмет. Достаточно этого, чтобы предмет заговорил с нами на своем особом языке?

Нет. Чтобы диалог состоялся, нужно сначала собрать информацию, связанную с безмолвным собеседником. Этим занимаются ученые-исследователи. Поработаем исследователями?!

Вам предстоит продолжить работу в группах.

У вас есть иллюстрированная копия источника, но давайте представим, что это настоящий исторический источник. Даны вопросы к этому источнику, на которые нужно ответить.

Вопросы для работы с историческим источником.

1. К какому виду источника относится предмет (копия).

2. В каком типе музея может храниться данный источник.

3. Предположите, из чего сделан предмет.

4. Что изображено на источнике.

5. О чем рассказывает этот источник (какую информацию можно почерпнуть из него).

6. Для чего предполагалось использовать данный предмет.

Обучающиеся работают в группах, после каждая группа рассказывает о своем источнике всему классу.

В этом году вы будете изучать часть всемирной истории – историю Древнего мира. Вам предстоит отправиться в далекое-далекое прошлое. Главным помощником в этом путешествии для нас станет учебник истории.

Подведение итогов урока. Рефлексия

Предлагаю вернуться к заданию, о котором мы говорили в начале урока. Испанский писатель Сервантес так говорил об истории: «История – сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего».

Источник

ФГОС.План-конспект урока по истории в 5 классе

Нуридинов Валерий Владимирович

учитель истории и обществознания МОАУ СОШ № 17 г. Кореновск.

Конспект урока истории в 5 классе

Образовательная система «Школа 2100». Базовый учебник: В.И.Уколова. Древний мир. 5 класс. 2010. Издательство «Сфера», тетрадь-тренажер И.Е.Уколовой. История. Древний мир. 5 класс. М. 2012

Тема урока : . Религия древних греков

изучить культы основных древнегреческих богов и героев, познакомить учащихся с мифами о них; подвести учащихся к пониманию общих закономерностей религиозных верований возникших вследствие зависимости людей от сил природы; продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями,умение выделять главное.

Предметные УУД ознакомление с пантеоном древнегреческих богов и основами возникновения политеистических религий,понимание значения роли религии в жизни древнегреческого общества.

Тип урока : проблемно-диалогический

Межпредметные связи : анализ письменных источников (+ литература),составление логических цепочек (+геометрия), работа с картой (+география),

Использование информационно-коммуникативных технологий: показ фрагмента «экранной» лекции из УЭИ «Всеобщая история»(ООО «Кордис&Медиа» Е-meil:sales@cordis.ru),отрывки из в/ф «Древняя Греция»,интерактивная игра «Герои Эллады» (ЛОИ 2010г)

Интеллектуальный продукт урока : таблица соотнесения богов греческого пантеона с силами природы,их олицетворяющими и с занятиями древних греков

Тип урока : проблемно-диалогический

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»»

Подготовка устного ответа по карточке.

Дифференцированная работа с учащимися письменно на листочках (3-5 человек).

В зависимости от уровня развития детей учитель выбирает задание сам.

а) Рабочая тетрадь (вып. 2), задание № 9 (с. 8).

б) Прочитайте отрывки из поэмы и ответьте на вопросы. Вздулся кровавый синяк полосой на спине от удара. Сжался Терсит, из очей его брызнули крупные слезы.

Муж великанского роста в пещере той жил, одиноко. Пас он баранов и коз и ни с кем из других не водился,

Мачту поднявши и белый на мачте расправили парус, Все мы взошли на корабль и пустились в открытое море.

Определите, из каких литературных произведений приведены эти отрывки. Расскажите об одном из описанных здесь эпизодов. Что можно узнать из этих отрывков о жизни греков в это время?

а) О каких героях вы узнали из игры «Герои Эллады»?Какие подвиги они совершили?

Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Смотреть фото Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Смотреть картинку Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Картинка про Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Фото Конспект урока что изучает история 5 класс фгос

Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Смотреть фото Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Смотреть картинку Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Картинка про Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Фото Конспект урока что изучает история 5 класс фгос

Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Смотреть фото Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Смотреть картинку Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Картинка про Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Фото Конспект урока что изучает история 5 класс фгос

Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Смотреть фото Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Смотреть картинку Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Картинка про Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Фото Конспект урока что изучает история 5 класс фгос

Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Смотреть фото Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Смотреть картинку Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Картинка про Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Фото Конспект урока что изучает история 5 класс фгос

Устный ответ ученика по карточке и отзыв на него одноклассников (план отзыва см. урок № 10).

Учитель. Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Посмотрите внимательно на доску, как вы думаете, какой вопрос нам предстоит выяснить на сегодняшнем уроке?

Переход к изучению новой темы

Беседа с учащимися.

Почему появляются религиозные верования? (Потому , что человек не мог объяснить явления природы.) Учитель показывает классу слайды с изображениями, именами древнегреческих богов-олимпийцев, приглашая к доске учащихся, которые дают комментарии к изображениям

Примечание: учащиеся должны быть знакомы с изображениями, именами богов греческого пантеона. В зависимости от подготовки класса отдельные слайды на доске уже могут содержать какую-либо частичную информацию о персонаже. В случае затруднения выполнения учащимися задания возможны подсказки со стороны учителя

Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Смотреть фото Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Смотреть картинку Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Картинка про Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Фото Конспект урока что изучает история 5 класс фгос

Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Смотреть фото Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Смотреть картинку Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Картинка про Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Фото Конспект урока что изучает история 5 класс фгосАИД

Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Смотреть фото Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Смотреть картинку Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Картинка про Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Фото Конспект урока что изучает история 5 класс фгос

Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Смотреть фото Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Смотреть картинку Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Картинка про Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Фото Конспект урока что изучает история 5 класс фгос

Читая поэмы Гомера, мы убедились, что в содержании их встречаются названия различных древнегреческих богов, которые либо помогают, либо, наоборот, не помогают героям его произведений. Сегодня на уроке мы познакомимся с разными греческими богами.

Ознакомимся с мифами о древнегреческих богах.

Изучение новой темы

Боги Греции.Просмотр фрагмента в/ф «Древняя Греция».

Миф о Деметре, Дионисе, Прометее.

Работа с иллюстрацией «Боги и богини Греции», с. 133 Вигасина.

Заполнение таблицы в ходе изучения материала (в тетрадях).

Какие силы природы

занятий они считались

Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника. Прочитать миф о Деметре и Персефоне, миф о Прометее,стр. 134-135 Вигасина.

Почему греки особенно почитали Зевса и Посейдона, а в религии египтян не было вовсе ни бога грома и молний, ни бога моря? (Это связано с разными природными климатическими условиями, в которых жили греки и египтяне. В Египте почти не бывает дождей, Средиземное море не играло в их жизни большой роли. В Греции же нет реки, подобной Нилу, от которой зависела бы вся хозяйственная жизнь страны.)

Почему древние греки изображали своих богов в виде людей? (Они верили в силу человека.)

Какой народ в отличие от древних греков верил только в одного бога, создавшего весь мир? (Евреи.)

V . Закрепление изученного материала

Никто не верит теперь, что на вершине Олимпа живут боги. От веры в олимпийских богов остались только легенды

и мифы. Однако ученые и мы с вами изучаем мифы древних греков. Почему древние греки верили в существование олимпийских богов? (Они не могли объяснить явления природы, от которых зависела порой их жизнь. )

Почему сейчас люди не верят в них? (Потому что наука может объяснить многие сложные явления, происходящие в природе.)

Объясните, почему ученые изучают легенды и мифы? (Это исторический источник, он позволяет представить мир, в котором жили древние греки.)

VI. Подведение итогов урока

Домашнее задание: прочитать § 28 Вигасина; подготовить развернутый ответ на вопрос: «Какие религиозные верования существовали у древних греков?»; какие подвиги совершил Геракл?Продолжить работу по интерактивной игре «Герои Эллады»

Дополнительный материал: Подвиги Геракла

Гераклу помогла богиня Афина. Она дала ему два медных тимпана, которые выковал бог Гефест. По указанию Афины герой встал на высоком холме у леса, где гнездились птицы, и ударил в тимпаны, а когда птицы в испуге взмыли ввысь, перестрелял их из лука.

Дополнительный материал : интерактивная игра «Герои Эллады». (см.приложение)

Источник

Конспект урока «Вводный урок истории», 5 класс

«Всеобщая история.

Вигасин А.А., 5 класс»

«Знакомство с историей. Вводный урок в историю Древнего мира»

· Создать условия для формирования представлений об исторической науке, путях и способах изучения прошлого человечества, осознания, что без знания карты и дат нет полноценного знания истории

· Способствовать ознакомлению учащихся со способами работы с учебником, атласом, рабочей тетрадью, электронным приложением

· продолжать развивать навыки самостоятельной работы и развивать познавательный интерес к предмету

II. Изучение нового материала

Сегодня ребята вы начнёте изучение новой для вас науки, но это не просто наука, но и очень увлекательный мир событий, приключений, загадок и тайн, которые вам предстоит разгадать.

— Разгадайте ребус и вы узнаете какую науку вы будете изучать (история)

— Что же такое история и что она изучает?

Слайд №4 (Определение истории)

-Зачем необходимо изучать историю? (ответы детей)

· в истории происходят накопление и передача современникам знаний об обществе и его развитии

· из истории мы извлекаем уроки, чтобы избежать ошибок и просчётов прошлого в настоящем

· изучение прошлого позволяет выявить некоторые закономерности развития и спрогнозировать возможные варианты будущего

· в прошлом мы находим образцы т сюжеты произведений искусства, литературы, понять которые можно, только зная историю

— Посмотрите на доску и предположите, какое из этих изображений связано с темой нашего урока, а какое нет и почему? (ответы детей)

Слайд №6 (изображение первобытного человека и динозавра)

— Если мы педставим время в виде бесконечной ленты, то время, когда Землю населяли динозавры не будет считаться историей и, его называют доисторическим временем, т.к в то время не было человека. Всемирная история начинается со времён появления человека – 2,5 млн. лет назад и делится на несколько периодов. В этом году вы познакомитесь с самым первым и как вы видите самым продолжительным периодом истории – история древнего мира, который и начался 2,5 млн. лет назад и закончился 1500 лет назад с падением огромной Римской империи. (Слайд № 7)

Знакомство с учебником

Помогать нам с вами в этом будет учебник и контурные карты.

— Каким образом мы можно узнать, что происходило много сотен и тысяч лет назад? И что может служить доказательством событий прошлого? (ответы детей)

В этом учёным помогают исторические источники. Исторические источники- памятники прошлого, содержащие сведения об этом прошлом. Они делятся на несколько групп, сейчас вы разделитесь на несколько групп по 4-6 человек и по итогом своей работы заполните пропуски в схеме.

III . Закрепление нового материала (Слайд № 10)

• 1) Почему о такой длительной эпохе в истории человечества, как древний мир, мы знаем гораздо меньше, чем о последующих эпохах?

• 2) Почему историю более близких к нам эпох мы можем восстановить с точностью до года или даже дня, а историю древнего мира – иногда с точностью до тысячитетия?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Что изучает история

Урок 1. История древнего мира 5 класс ФГОС

Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Смотреть фото Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Смотреть картинку Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Картинка про Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Фото Конспект урока что изучает история 5 класс фгос

Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Смотреть фото Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Смотреть картинку Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Картинка про Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Фото Конспект урока что изучает история 5 класс фгос

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Смотреть фото Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Смотреть картинку Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Картинка про Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Фото Конспект урока что изучает история 5 класс фгос

Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Смотреть фото Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Смотреть картинку Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Картинка про Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Фото Конспект урока что изучает история 5 класс фгос

Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Смотреть фото Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Смотреть картинку Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Картинка про Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Фото Конспект урока что изучает история 5 класс фгос

Конспект урока «Что изучает история»

· Вещественные исторические источники

· Письменные исторические источники

На живописных склонах горы Геликон водят хороводы девять муз. Все они дочери главного бога древнегреческой мифологии – Зевса – и богини памяти Мнемосины. Каждая из этих прекрасных муз покровительствует важным областям науки и искусства. Есть среди них музы танца и песен, трагедии и комедии, поэзии и астрономии. А девятая сестра – муза Клио – покровительствует истории.

Она постоянно носила при себе свиток папируса, или пергамента, и стиль – заостренную палочку для письма.

Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Смотреть фото Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Смотреть картинку Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Картинка про Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Фото Конспект урока что изучает история 5 класс фгос

Клио вела записи событий, которые происходили в кругу богов и простых смертных. Со временем записей накапливалось все больше и больше, и их уже было трудно носить с собой. Тогда Клио решила возвести храм для хранения исторических документов и экспонатов. А назвали его «музей», то есть «обитель муз».

Сегодня существуют музеи различных направлений: исторические, технические, литературные и так далее. Самые распространённые среди них – краеведческие музеи. Каждый музей хранит и изучает историю.

Так давайте уточним с вами: что же такое история?

История – древнее греческое слово. Оно означает «исследование» и «рассказ о событиях».

История – это наука о прошлом. Она изучает, как жили различные народы, какие события происходили в их жизни, как и почему жизнь людей изменилась и стала такой, как сейчас.

История нашей страны называется историей России. Она часть всемирной истории, истории народов мира. В пятом классе вы будете изучать первый раздел всемирной истории – историю Древнего мира. Вы узнаете о жизни людей в далеком прошлом.

Но как ученые-историки узнают о жизни людей тысячи и даже десятки тысяч лет назад?

На самом деле жизнь людей не проходит на земле бесследно, она оставляет следы.

От древнейших людей дошли до нас только обломки их костей и сделанные ими вещи – это очень редкие находки.

От более поздних времен нам остались погребения людей, их жилища. В них были найдены рисунки древних людей и фигурки, вырезанные из костей.

Сохранились и дошли до наших дней знаменитые постройки, например пирамиды в Египте, Колизей в Риме, Великая Китайская стена.

Все эти вещи, кости людей, орудия труда, постройки называют вещественными историческими источниками.

Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Смотреть фото Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Смотреть картинку Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Картинка про Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Фото Конспект урока что изучает история 5 класс фгос

Наука, которая изучает жизнь людей по вещественным источникам, называется археологией, что означает «наука о древности».

На месте древних поселений ученые-археологи производят раскопки и находят столь ценные вещественные источники.

Около пяти тысяч лет тому назад люди изобрели письменность. Писали древние люди знаками на камне, на коре деревьев, на коже. Они вели хозяйственные записи, рассказывали о своей стране или о странах, которые видели. Уже в древности люди писали книги. Написаны они были от руки и поэтому высоко ценились. Люди бережно хранили такие книги, и некоторые из них дошли до наших дней.

Записи, из которых ученые черпают знания о прошлом человечества, называют письменные исторические источники.

Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Смотреть фото Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Смотреть картинку Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Картинка про Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Фото Конспект урока что изучает история 5 класс фгос

Но как узнать о жизни и обычаях древних людей, которые не умели писать, а те вещественные источники, которые найдены учеными, не дают полной информации?

Тогда на помощь приходит наука этнография, что означает «описание народов». Она изучает жизнь различных народов, которые проживают на отдаленных островах, в труднодоступных местах. Этих людей не коснулась цивилизация, и они живут так, как жили их предки тысячи и тысячи лет тому назад. Они не имеют своей письменности, многие из них не знают металлов. Ученые-этнографы поселяются в этих племенах и как будто попадают в далекую древность. Они описывают жизнь и обычаи туземцев, записывают их сказания.

Муза Клио отвечает любознательным на вопросы «что произошло?», «где?», «с кем?» и «когда?». В последнем случае не обойтись без науки о времени – хронологии.

Уже в глубокой древности люди вели счет времени в таких единицах, как сутки. Сейчас мы уже знаем, что это период обращения Земли вокруг себя. Месяц – период обращения Луны вокруг Земли. Год – период обращения Земли вокруг Солнца.

А вот термин «век» имеет двойное значение.

В первом значении это конкретный временной отрезок, равный ста годам, – столетие.

Во втором значении это исторический период – эпоха со своими характерными особенностями. Например: каменный век, бронзовый век, железный век.

Каждый человек ведет свое летоисчисление, как правило, от дня рождения. Но человечество в целом не имеет единой точки отсчета. Первобытные люди считали время от лета – поры сбора урожая. Древние греки отсчитывали года от первой Олимпиады. Римляне – от основания Рима. И так в разных странах был разный счет времени. Согласитесь, это не очень неудобно!

В странах, где традиционно исповедовалась христианская религия, все даты стали нумеровать от Рождества Христова. Отметим это событие на ленте времени.

Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Смотреть фото Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Смотреть картинку Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Картинка про Конспект урока что изучает история 5 класс фгос. Фото Конспект урока что изучает история 5 класс фгос

Любой следующий за этим событием год – это год нашей эры.

Годам, оказавшимся за границей нашей эры, проставляют номера начиная от предшествующего Рождеству года с увеличение в противоположную ходу времени сторону. Про эти события мы говорим, что они произошли до нашей эры.

Таким образом, номер года нашей эры показывает, сколько лет уже прошло после Рождества Христова. Чем больше цифра, тем ближе к нашему году, в котором мы живем.

Номер года до нашей эры показывает, сколько лет еще остается до Рождества Христова. Чем больше цифра, тем год дальше от нынешнего.

Давайте мы с вами сосчитаем, сколько прошло времени от начала нашей эры. Здесь все просто. Сто лет составляют век, или столетие. Десять веков – тысячелетие.

Еще один пример: в четвертом тысячелетии до нашей эры в Египте возникли государства. Сколько лет тому назад произошло это событие? К четырём тысячелетиям до нашей эры прибавляем два тысячелетия нашей эры. И получаем, что государства в Египте возникли около шести тысяч лет тому назад.

Итак, мы видим, что у истории есть помощники – вспомогательные исторические дисциплины: археология, этнография и хронология. Но на этом список не заканчивается. Исторических дисциплин много. Это и геральдика, изучающая гербы, и генеалогия, изучающая происхождение, историю и родственные связи родов и семей, и нумизматика, изучающая монеты, и так далее. Все они подобны ручейкам, которые сливаются в единую полноводную реку. Информация каждой исторической дисциплины делает историю интересней и познавательней. И, наверное, невозможно узнать все, но можно прикоснуться к самому интересному.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *