Конспект урока что изучает профориентация 9 класс
Профориентационное занятие для учащихся 9-х классов «В мире профессий»
Цели занятия:
Предварительная подготовка: анкетирование учащихся для изучения профессиональной направленности учащихся (приложение 1).
Оборудование:
Условия проведения: Оптимальное количество участников – 10-12 человек. Рекомендуется проводить занятие в кругу и в группах.
Продолжительность занятия: 40-60 минут в зависимости от уровня подготовленности участников и других конкретных обстоятельств работы.
План занятия:
Ход занятия
1. Вводная часть.
«Знакомство»
Участники сидят в кругу.
Ведущий: Здравствуйте! Я педагог-психолог. Зовут меня Светлана Викторовна. Сегодня мы с вами проведем занятие по психологии, которое называется «В мире профессий».
Вы ребята учитесь в 9 классе, скоро окончите основную школу, наверняка перед многими из вас встает вопрос «А, что мне делать дальше?». Вы все наверняка помните стихи:
«У меня растут года,
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?»
Цель нашего занятия, в виде деловой игры помочь вам сделать правильный выбор.
Во время этого занятия вы сможете:
Начнем мы с вами занятие с разминки, игра называется «Визитная карточка».
Игра «Визитная карточка»
Цель: сплочение группы.
Ведущий: Накануне мы с вами провели анкету по профессиональному выбору. Данные этой анкеты позволили мне многое о вас узнать. По результатам анкеты у нас были выделены следующие группы участников(…..) Эти данные вы можете увидеть на экране:
В зависимости от выделенных групп мы с вами разделимся.
Теперь вам необходимо представить свои профессии в командах в виде визитной карточки. На подготовку дается 3 минуты. Визитная карточка должна быть на 2 минуты. Свои визитные карточки участники изображают на листах бумаги или в устной форме, а затем представляют.
Каждая команда должна дать экспертную оценку работе другой команды (инструкции на столе) (приложение 2)
– Молодцы! Все хорошо поработали, достаточно грамотно представили свои профессии.
Мотивирующая беседа.
Ведущий: Вы сейчас вступили в период жизни, когда необходимо принять решение по выбору своей будущей профессии. В настоящее время насчитывается более 40 тысяч профессий.
Как вы думаете, что необходимо учитывать при выборе профессии, чтобы не допустить ошибку? (ответы участников)
Теперь давайте обобщим сказанное вами.
Итак, первое, что необходимо учитывать при выборе профессии – это, что «надо» обществу (вывешивается на доску круг со словом «Надо»). То есть, это, значит, выбрать такую профессию, которая востребована на рынке труда.
Второе: что я «Могу». (вывешивается круг со словом «Могу» на доску и частично перекрывает первый круг). Это значит, что профессия должна быть доступна вам в силу ваших природных способностей и полученных знаний, умений и навыков.
Третье: что я «Хочу». (вывешивается круг со словом «Хочу»). То есть профессия должна приносить радость, удовлетворение и доход.
На нашей схеме вы видите, что желания, возможности и необходимость перекрывают друг друга и получаются зоны взаимодействия.
«Выбор профессии»
2. Основная часть.
Правила выбора профессии.
Ведущий: Мы с вами определили, что необходимо учитывать при выборе будущей профессии. А теперь нам с вами предстоит ответственный момент определения правил выбора профессии. Для этого мы с вами разделимся на 3 команды и вы займете места за столами с соответствующими номерами.
У вас на столах имеются листы с правилами выбора профессии (приложение 3). Вам необходимо в течении 3 минут определить какие правила вы считаете необходимыми и обвести их номер в кружок. Затем каждая команда зачитывает свои правила (время для представления 2 минуты). Время пошло.
– Молодцы! Обе команды справились с заданием. Теперь давайте посмотрим на схему и еще раз повторим «Правила выбора будущей профессии».
Ведущий: При выборе профессии выпускники часто совершают ряд типичных ошибок.
Схема «Правила выбора профессии»
Игра «Угадай профессию».
Цель: Дать участникам возможность показать свои знания о профессиях и проявить себя при решении ситуации.
Ведущий: Французский философ Клод Гельвеций считал сознание и страсти человека главной движущей силой общественного развития, он утверждал: «Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть». Ваше становление еще идет. Вы себя строите и создаете сами.
Сейчас вам предоставляется возможность показать свои знания о профессиях и проявить себя при решении профессиональной ситуации.
А сейчас по очереди каждой команде я буду зачитывать профессиограмму, которая закодирована определенным растением.
В каждой профессиограмме 5 блоков информации. Вы поднимете сигнальную карточку или руку тогда, когда уверены в ответе.
Отвечаете на первый блок – получаете 5 баллов; на второй – 4 балла, на третий – 3 балла и т.д.
Если ошибаетесь, то получаете 0 баллов, в игре остаетесь.
На доске вывешен список профессий, который поможет вам в определении профессии, зашифрованной в профессиограмме (приложение 4)
Ведущий: Все команды хорошо справились с заданием, получали соответствующее количество баллов. А теперь у вас есть возможность заработать для своей команды дополнительные очки. Каждая команда получает профессиональную ситуацию, которую она должна решить. На решение ситуации дается 3-5 минут. После чего каждая команда должна представить свое решение. (приложение 5)
(Команды представляют свои ситуации).
Ведущий корректирует ответы, дополняет их.
Ведущий: Итак, ребята, подведем итоги. Каждая команда могла заработать 15 баллов. Анализируя вашу работу в течение занятия, я бы сделала вывод, что команда … более свободно ориентируется в мире профессий. У … команды оказалось на … очков больше. Поздравляем ее! Но та команда, которая набрала меньше очков пусть не переживает, ведь это только игра и у вас есть возможность больше узнать о профессиях, которые вызвали у вас затруднения.
3. Заключительная часть.
Заключительная беседа.
Ведущий: Шекспир когда-то заявил устами одного из героев пьесы «Как вам это нравится?»:
Весь мир театр.
В нем женщины, мужчины – все актеры.
У них есть выходы, уходы.
И каждый не одну играет роль.
Каждый из вас в течение жизни выполняет пять главных ролей: гражданина, семьянина, потребителя, собственника и труженика. Каждый из вас согласно статье 23 Всеобщей Декларации прав человека имеет право на труд, на свободный выбор работы.
Я желаю вам сделать правильный выбор, что бы будущая трудовая деятельность приносила вам радость и удовлетворение ежедневно.
Рефлексия.
Ведущий: А сейчас, прежде чем мы с вами попрощаемся, я прошу вас взять по одному листочку и приклеить на доску в зависимости от вашего выбора. Спасибо за работу.
(на доске вывешивается три листа с надписями.)
Листы для рефлексии
Конспект профориентационного занятия «Мир профессий» 9 класс
МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1»
План-конспект профориентационного занятия
педагога-психолога Акулич Ю.А.
Тема: «Мир профессий».
Цель: способствовать формированию у выпускников ОУ умения ориентироваться в мире профессий
1. Формирование актуального для подростков «информационного поля» об условиях выбора профессии.
2. Расширение представлений о содержании профессии.
3. Развитие познавательного интереса, мотивов саморазвития и личностного роста.
Форма организации : игра.
Время проведения: 45 мин
Оборудование: доска, мел, заранее придуманные ситуации и примеры по данной теме, жетоны.
1. Этап приветствия учащихся
Здравствуйте ребята! Уже совсем скоро и вам предстоит определиться с выбором ВУЗа и будущей профессией. Сегодня мы постараемся помочь вам разобраться в себе, своих желаниях и возможностях по данному вопросу. Вы готовы?
Сегодня мы с вами проведем игру. На данном занятии вы сможете раскрыть широту своего кругозора и продемонстрировать способность ориентироваться в океане профессий.
2. Этап актуализации
Прежде чем приступить к игре, хотелось бы напомнить еще раз о важности выбора профессии, о трудности правильного выбора. Вы сейчас учитесь в 9 классе, и перед вами уже стоит вопрос: «Куда пойти учиться?».
О том, как важно не ошибиться в выборе профессии, вы, конечно, знаете. Невыносимо, когда работа бывает в тягость, не приносит удовлетворения.
Есть притча об отношении к труду. Один путешественник во время долгого пути встретил людей, роющих землю. Тогда он спросил одного из них: «Что ты делаешь?». Землекоп ответил: «Копаю эту проклятую яму!». Второй на этот же вопрос ответил: «Зарабатываю себе на кусок хлеба». А третий с воодушевлением ответил, что вскапывает землю под прекрасный фруктовый сад. В чем смысл?
Эта притча показывает разное отношение к своему труду. Для кого-то он в тягость и не приносит никакого удовлетворения, для другого – жизненная необходимость, а третий видит в своей работе смысл, перспективу, испытывает радость от результатов своего труда. Для того чтобы сделать правильный выбор, очень важно быть информированным, читать о различных профессиях, узнавать от знакомых людей об особенностях их руда, сравнивать и «примерять» на себя различные профессии.
Итак, сегодня мы с вами проведем занятие, которое называется «Мир профессий».
Интересно просмотреть, как вы ориентируетесь в мире профессий, оценить вашу эрудицию. За правильный ответ – 1 балл (жетон).
Профессия – род трудовой деятельности, связанный с определенной областью общественного производства
Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.
Профессиональное самоопределение – определение направления своего профессионального развития на основе осознания своих личных качеств. Кем быть?
Ваша задача на каждую букву алфавита назвать профессию.
Пример: А – артист; Б – библиотекарь, В – водитель, Г – геодезист и др.
Вы убедились в том, какое разнообразие профессий существует в мире.
В настоящее время насчитывается до 40 тысяч различных профессий. По 500 профессий ежегодно исчезает и примерно столько же возникает новых. Среднее время существования многих профессий 8-10 лет. Некоторые из них не исчезают совсем, но значительно меняется их содержание. Но есть такие, которые существую тысячелетия, и будут продолжать существовать (врач, строитель, педагог и др.). Кто же такой педагог? Это специалист по воспитанию и обучению детей. Профессия одна – а специальности разные!
Вам предлагается описание специальностей, конкретизация которых будет происходить постепенно. Тот, кто быстрее догадается, о какой специальности идет речь, получает 1 балл.
Профессия этих людей является творческой и порой очень кропотливой.
Они работают и с огромными объектами, и с миниатюрными.
Создавая эти объекты, они используют самые разнообразные материалы, включая бумагу, глину, ткань. Они должны иметь способности к художественному творчеству (специальность декоративно-прикладное искусство и народные промыслы).
2. Этим специалистам приходится много общаться с разнообразными людьми. Для работы им, прежде всего, необходимы такие качества как активность, инициативность, ответственность, общительность, эмпатийность. Это специалист, готовый помочь ребенку успешно адаптироваться (приспособиться) и проявить себя в различных жизненных ситуациях. Если необходимо защита прав и интересов ребенка, который попал в сложную жизненную ситуацию, его помощь просто незаменима (специальность социальная педагогика.)
3. Эта профессия востребованных в современном мире.Если ей овладеть, то любая информация и реклама будет доступна для понимания. Они помогают школьникам ориентироваться в современном мире: многонациональном и многоязыковом. Эти специалисты учат (помогают) общаться между собой людям разных стран (учитель иностранного языка, переводчик)
4. Этих специалистов отличает готовность к постоянному поиску нового. Они владеют различными способами передачи и обработки информации. Они работают с огромным количеством различной информации представленной в виде кодов, символов, знаков. У них развита информационная культура, их отличает свободное владение компьютером (специальность информатика)
5. Это творческие, разносторонне развитые личности, интересные, готовые к постоянному развитию люди. Эти специалисты способны найти «ключик» к любому ребенку. Те, с кем они работали, помнят их и уважают всю жизнь.
Они учат детей познавать и любить окружающий мир, писать, читать, рисовать, увлеченно заниматься спортом, петь и мастерить замечательные поделки (специальность преподавание в начальных классах).
Надо знать содержание специальности (профессий)!
Многие выпускники школ мечтают об одной профессии, выбирают другую, а работают – в третьей. И это часто становиться следствием ошибочных действий в профессиональном самоопределении. Вам предлагается изучить список ошибок, наиболее часто встречающихся при выборе профессии.
— увлечение внешней или частной стороной профессии;
— незнание мира профессий, выбор «за компанию»;
— неумение разбираться в своих способностях;
— незнание пути получения профессии;
— неправильное отношение к различным обстоятельствам выбора;
— перенос отношения к человеку – представителю той или иной профессии на саму профессию;
— отождествление школьного учебного предмета с профессией;
— устарелое представление о характере труда в сфере материального производства;
— неумение разбираться в мотивах выбора профессии.
Два товарища – Миша и Андрей – после окончания школы решили поступать на физика – математический факультет университета. Миша давно мечтал стать физиком, а Андрей еще не нашел себя и решил поступать вместе с другом.
Конкурс они оба не выдержали. Андрей легко пережил эту неудачу, и решил поступать в другой ВУЗ, а Миша переживал ее как большую трагедию, замкнулся в себе, по отношению к окружающим стал раздражительным и дерзким, обвиняя их в своей неудаче. (Можно попросить учащихся привести свои примеры и ситуации).
Ученики активно принимают участие в игре, называют профессии.
Внимательно слушают ведущих.
4. Диагностический этап
А сейчас мы предлагаем вам ответить на вопросы тестов, с целью выяснить ваши предпочтения и предрасположенность к различным профессиям. (Раздаются бланки с вопросами и инструкцией по методике «ДДО» Климова и методике «Ориентации» Соломина).
Вопросы: Что запомнилось на занятии? Что нового узнали? Что понравилось? Чего не хватило? Изменилось ли отношение к вопросу выбора профессии?
Была дана ответная реакция аудитории.
6. Этап завершения занятия
Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте. Я желаю вам выбрать свой путь, найти свое место в жизни.
На протяжении всего урока в классе была дружная, активная, заинтересованная атмосфера, в которой было приятно работать. Дисциплина класса на высоком уровне.
Вывод: цель и задачи проведенного мероприятия осуществлены в полном объеме. Учащиеся в форме игры подробнее ознакомились с «Миром профессий» и получили установку на дальнейшее самоопределение в жизни.
Занятие первое по программе «Профориентация» в 9 классе
Профориентация 9 класс
Тема: Классификация профессий
Цель: введение в предмет, знакомство с предметом, формирование теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессий;активизация умственной активности
— развитие логического и понятийного мышления, речевых способностей
— повышение самооценки и уверенности в себе
Знакомство с предметом. Введение в психологию профессии.
На каждом уроке вы будете узнавать что-то новое о себе или о профессиях с помощью специальных заданий и упражнений. Информация, полученная с помощью психологических тестов, является конфиденциальной, то есть секретной. Таким образом, первое условие нашей работы – конфиденциальность. Еще одно важное условие – искренность при ответе на вопросы. Если вы даете заведомо ложные ответы на вопросы, касающиеся вашего поведения в различных ситуациях, то результаты тестов будут недостоверны.
Знакомство с основными понятиями курса.
Не всякий вид трудовой деятельности называется профессией. Профессия — это:
деятельность, направленная на пользу обществу,
деятельность, требующая профессионального обучения,
деятельность, выполняемая за определенное вознаграждение (зарплату).
Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности
Специальность – вид занятий в рамках одной профессии
Должность — служебное место, связанное с определённым кругом обязанностей и полномочий.
Профиль – совокупность специфических черт, характеризующих какую-нибудь профессию, а также характер производственного или учебного уклона
Физкультминутка : услышав название профессии, хлопнуть в ладоши
Классификация профессий. Типы профессий ( по Е.Климову):
Человек- природа,человек- знак,человек,человек-человек, человек-техника, человек-художественный образ
У нас в стране чаще всего используется классификация профессий Е.А. Климова, по которой все профессии можно распределить по пяти предметам, трем целям, четырем средствам и четырем условиям труда.
По Климову, можно выделить пять больших групп профессий в зависимости от предмета труда (то, на что направлен труд)— «техника», «человек», «природа», «знак», «художественный образ». Это — первый уровень классификации.
1. ТЕХНИКА (Т). К этой группе относятся профессии, связанные с производством, обслуживание и проектированием любой техники, от космических ракет и компьютеров до наковальни и молота кузнеца. Инженер, конструктор, лётчик, машинист, водитель, электрик, строитель, автослесарь, сантехник, горнорабочий, испытатель двигателей — вот только некоторые из них. Особенность технических объектов в том, что они могут быть точно измерены и просчитаны, поэтому профессии этой группы требуют от человека сочетания практического склада ума и творческих способностей, точности, хорошего здоровья.
2. ЧЕЛОВЕК (Ч). Врач, медсестра, учитель, воспитатель, официант, юрист, продавец, парикмахер, экскурсовод — все эти профессии относятся к одной группе, потому что у них один предмет труда — человек. Эти профессии имеют особую социальную значимость. Они требуют от человека терпения и требовательности, умения брать ответственность на себя, контролировать свои эмоции. Главное содержание труда в этих профессиях — эффективное взаимодействие между людьми. Одни качества способствуют успешной работе, а другие — осложняют ее. Если у вас повышенная потребность в общении, контакты с людьми будут вас радовать, если пониженная — будут утомлять. Повышенный уровень агрессии недопустим для специалистов этой сферы.
4. ЗНАК (З). К этой группе относятся все профессии, связанные с использованием устной и письменной речи, работой с документами и цифрами. Это профессии экономиста, бухгалтера, лингвиста, математика, программиста, нотариуса. Предметом труда для этих профессий является «знаковая система», то есть вся информация, которую можно представить в виде текстов, формул, знаков, кодов, графиков, диаграмм и чертежей. От достоверности и своевременности информации в нашей жизни зависит многое, если не все. Поэтому специалисту, который работает со знаками, важно уметь, с одной стороны, абстрагироваться от реальных физических, химических, механических свойств предметов, а с другой — представлять и понимать характеристики реальных явлений и объектов, стоящих за знаками. Профессии этой группы предъявляют особые требования к мышлению, памяти и вниманию человека.
Многие профессии трудно отнести к одному предмету труда. Например, хороший секретарь должен не только быть специалистом в области знаковой информации (работа с документами), но и уметь пользоваться компьютером и офисной техникой, эффективно общаться с людьми. Хороший учитель кроме профессиональных знаний и умения общаться должен обладать артистизмом.
Диагностика типов профессий (ДДО Климова)
Конспект занятия по психологии «Профориентация» 9 класс
Тема: «Я и моя будущая профессия»»
Учитель: Шмакова Г.И.
формировать представления о будущей профессии, подвести к осознанию правильности выбранной профессии, научить самоанализу уровня развития своих профессиональных качеств и соотнесению их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку;
развивать представления, корригировать произвольное внимание, долговременную память, расширять кругозор, активный словарный запас;
воспитывать интерес к трудовой деятельности.
Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (Повар)
Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист)
Кто строит нам жилье? (Строитель)
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер)
Кто нас одевает в красивые платья,
Кто шьет нам наряды,
Чтоб было приятно? (Швея)
Кто дарит нам сказки,
Рассказы и басни,
Кто мир для читателей
Делает прекрасней? (Писатель)
Кто рано встает и коров выгоняет,
Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)
Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)
Кто знает дороги отлично воздушные
И нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик)
Слово педагога. Какое ключевое слово в этих загадках?
Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. После 9-ого класса вам предстоит выбрать ту профессию, по которой вы продолжите своё дальнейшее обучение. Тема нашего занятия “Я и моя будущая профессия».
2. Профессия, специальность, квалификация. Училища.
А что же такое профессия? (ответы учеников). Вот какие сведения дает нам Толковый словарь: “Род трудовой деятельности, занятий, требующих специальных теоретических знаний и практических навыков и являющийся обычно источником существования” (читает педагог, ученик).
Ребята, не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, чем больше вы получите знаний сейчас, тем будет вам легче в дальнейшей жизни. Пришла пора серьезно задуматься о выборе своей профессии.
Итак, что же такое профессия?
ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий трудовой деятельности.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – вид занятий в рамках одной профессии.
КВАЛИФИКАЦИЯ – степень подготовки к какому – либо виду труда.
Учитель: Современный рабочий должен обладать знаниями в разных областях, в том числе и умением работы на компьютере. Управлять сложными современными машинами, работать у станков без знаний профессии невозможно. В современном мире особенно востребованы люди рабочих профессий и специальностей.
Вопрос: А кто знает, где можно получить рабочую профессию?
Учитель: профессию можно получить в профессиональных училищах (ПУ).
Учитель: в этих учебных заведениях готовят специалистов многих рабочих профессий.
Учитель: Итак, рабочую специальность вы можете получить в профессиональных училищах.
Учитель: В профессиональном училище вы получите знания по избранной профессии, а по окончании получите документ – подтверждение вашей специальности и квалификации.
Учитель : Какую профессию хотите приобрести вы себе?
Несмотря на то, что все профессии привлекательные, каждый человек выбирает себе дело по душе. Выбранная профессия важна не только для себя, но и для окружающих. Почему? (ответы учеников).
Кто из вас хочет есть горький или соленый хлеб?
Кто хочет носить красивую одежду? А дырявые башмаки?
Кто хочет, чтобы автобус, едущий по дороге, подбрасывало на кочках?
Кто хочет, чтобы на наших улицах валялся мусор?
Кто хочет жить в красивом и прочном доме?
Делаем вывод: хорошая работа приносит радость всем людям.
3. Выполнение теста.
А сейчас я вам предлагаю выполнить тест. Постарайтесь правильно определить, кто чем занимается. Нужную профессию запишите.
Хирург, терапевт, стоматолог.
Воспитатель, библиотекарь, учитель.
Писатель, читатель, поэт.
Врач, плотник, токарь.
Актер, лесник, пекарь.
Хозяин, дворник, летчик.
Портной, швея, шофер.
Пастух, телятник, доярка.
Директор, продавец, парикмахер.
Обменяйтесь тетрадями с соеседом и проверьте правильность ответов.
Учитель: А теперь я предлагаю поучаствовать в конкурсах.
I КОНКУРС: “Мир профессий”
Задание: Каждому ученику называется одна профессия, задание учащегося назвать три предмета, которые связаны с данной профессией. Например:
Повар (колпак, белый фартук, половник)
Швея (сантиметровая лента, ткань, ножницы)
Почтальон (сумка, газета, журналы)
Техничка и помощник воспитателя (халат, ведро, тряпка, швабра)
Дворник (метла, рукавицы, совок)
Штукатур-маляр (мастерок, кисть, халат)
Учитель (доска, указка, мел)
Водитель (машина, дорога, руль)
Полицейский (наручники, преступление, фуражка)
Пожарный (пожарная машина, каска, огонь)
Парикмахер (расческа, ножницы, фартук)
Врач (шприц, градусник, таблетки)
Вопрос: А скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают у нас в школе?
2 КОНКУРС “Анаграммы”. Нужно составить слово и назвать профессию, которой принадлежит данный атрибут.
1. ПЕРСНАТОК (наперсток)
6. ВЛОНПКИ (половник)
3. «УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ»
Каждая команда вытянет одну букву алфавита, придумает на эту букву профессию и покажет её особенности другим группам (пантомимой, жестами, мимикой). Остальные команды должны отгадать название профессии. (Представитель от каждой команды подходит к столу, где разложены все буквы алфавита, вытягивает любую; команда совещается, показывает, остальные группы отгадывают профессию).
4. Разбейтесь на группы. Вы получите карточки с названиями профессий, которые вы должны разбить на группы.
Первая группа профессий «Самые модные профессии».
Вторая группа – «Профессии, которые почти или совсем исчезли».(забытые)
Третья группа – «Профессии, которые всегда нужны».
Четвертая группа – «Самые отважные профессии».
Пятая «Появились только в XX веке»
Посмотрим, так ли у вас получилось.
5. “Конкурс пословиц”
Сколько замечательных мудрых пословиц и поговорок сложено о труде.
Задание: Участникам даны пословицы о труд, но их части кто – то разделил. Ваша задача собрать части пословиц по смыслу.
Сделал дело….(гуляй смело)
Что посеешь… (то и пожнешь)
Делу время… (потехе час)
Терпенье и труд…(все перетрут)
Семь раз отмерь…(один раз отрежь)
Ребята! Давайте перечислим профессии, которые мы с вами упомянули на нашем занятии (ученики перечисляют).
Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Обдумать вопрос о будущей профессии – полезно. Ведь если неправильно выбрать себе будущую профессию, то вы всю свою дальнейшую жизнь будете заниматься “нелюбимым” делом. А ведь в жизни так важно иметь любимое дело, приносящее радость. Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь.
(Ученик читает стихотворение)
Чтоб счастье, как солнце сияло всегда,
Чтоб воздухом мирным дышала земля,
Чтоб щедрыми были родные поля,
Чтоб вольно паслись и плодились стада,
Да здравствует радость и доблесть труда.
Чтобы лучше ориентироваться в выборе профессии я хочу подарить вам буклеты, где вы прочитаете советы по выбору профессии. На этом наше занятие закончено. Желаю вам больших успехов в учебе, в труде и крепкого здоровья!