Конспект урока что нам осень подарила
Урок по окружающему миру «Что нам осень подарила»
УМК: «Начальная школа 21 века».
Учебный предмет: окружающий мир. Составила Кузнецова Е.Г.
Автор учебника, учебных пособий, тетрадей: Н. Ф. Виноградова.
Тема урока: «Что нам осень подарила?». Урок с презентацией.
Цели урока : расширить представление детей о дарах осени, создать условия для систематизации знаний детей о культурных растениях и местах их произрастания; способствовать развитию речи, воображения, наблюдательности, творческих способностей; воспитывать уважение к труду на земле, умение работать в паре, умение работать в группах, учить бережному отношению к хлебу.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научиться определять понятия «культурные растения, плоды, овощи, фрукты», их значение для человека, классифицировать овощи и фрукты.
Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно. Слайд 1.
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
АМО « Солнышко и тучка». Дети прикрепляют лучик к солнышку, если хорошее настроение.
-Отгадайте загадку, кто будет нашим гостем на уроке.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. ( Осень). Слайд 2.
Ножкой сбивает росу,
В сумку дары собирает,
О чем же мы будем говорить? Ответы детей. Тема урока – « Что нам осень подарила». Слайд 4.
Дети сами ставят цели, чему мы научимся, что узнаем, для чего необходимо это знать.
3. Актуализация знаний.
-Какие приметы осени вы знаете?
2. Игра «Доскажи словечко».
Листьям время… (опадать ). Слайд 6.
Птицам время… (улетать). Слайд 7.
Грибникам… (блуждать в тумане). Слайд 8.
Ветру… (в трубах завывать). Слайд 9.
Солнцу… (стынуть). Слайд 10.
Тучам… (литься). Слайд 11.
А ребятам всем… (учиться) Слайд 12.
3. Расшифровать слово УЖРОЙА. Урожай.
4. Первичное усвоение новых знаний.
А где же люди собирают урожай? Картинки пшеницы, огурцов, помидоров, яблок и т.д.
Релаксация. АМО « Поле – сад».
Дети делятся на группы по рядам.
Пришла Таня в желтом сарафане:
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать.
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
С хвостом, а не мышь.
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
Вся на солнышке она.
Маленький и горький, луку брат.
Голова велика, только шея тонка.
Как на нашей грядке
Кафтан зеленый, бархатный.
и все без застежек
Игра «Весёлый агроном».
-Наш весёлый агроном, кажется, что-то напутал. Посмотрите, какие овощи он вырастил. Как у него это получилось?
Капудор (Капуста+ помидор)
Яблосвёк (Яблоко+ свёкла)
Бакларец (Баклажан+ огурец)
-Найди лишний плод. (Яблосвёк).
-Рассмешил вас наш весёлый агроном? Он нам тоже дарит подарок – гриб.
Ёжик предлагает нам минутку отдыха. Слайд 18.
Ветер сильно вдруг подул.
(руки вверх – наклоны)
Листья с дерева смахнул
(руки вперед – слева направо)
Закружились листья все
Прилетели все к земле
Работа с учебником. Чтение и работа с текстом «Кто как «одет» ( с.18-19)
Текст читает учитель.
-Как автор рассказа описал овощи?
Работа в парах. Нарисовать любой дар осени.
Рефлексия (подведение итогов урока) АМО «Все у меня в руках».
Список используемой литературы.
1.Окружающий мир: программа: 1-4 классы/Н.Ф.Виноградова.-М.:Вентана-Граф, 2012.
4.Окружающий мир: 1класс: учебник: в 2ч.Ч. 1/ Н.Ф. Виноградова. – М.:Вентана-Граф, 2012.
5.Окружающий мир: 1класс: рабочая тетрадь для учащихся/ Н.Ф.Виноградова. – М.: Вентана-Гаф, 2012.
6. Копилочка АМО. Электоронная книга. Мой университет.
Окружающий мир. 1 класс.
Тема: Урок-исследование. Что нам осень подарила.
Цели : Создать условия для формирования представлений учащихся с осенними месяцами, их отличительными признаками; научить различать овощи, фрукты; знать растения сада и огорода: форма, окраска, размер, вкусовые качества, употребление в пищу, их пользе; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе.
Метапредметные результаты и деятельность учащихся
Знание растений сада и огорода: форма, окраска, размер, вкусовые качества, употребление в пищу, польза.
Познавательные: Описывать и характеризовать сезонные изменения в природе и растения пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида.
Исследовать, анализировать и обобщать связи жизнедеятельности растений, животных и времени года (на основе непосредственных наблюдений). «Читать» информацию, представленную в таблице.
Регулятивные: Удерживать цель деятельности до получения результата;
планировать решение учебной задачи ;
анализировать и корректировать собственную работу; осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»).
Коммуникативные: Оформлять устный рассказ-описание: описывать объект (передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка).
Понимать и пересказывать тексты о природе.
Тип урок: Урок полученных новых знаний
Форма проведения: Урок – исседование.
(деятельность учителя и учащихся)
Ι. Актуализация знаний
Он позвал нас на урок.
Дружно встали, потянулись.
И друг другу улыбнулись.
На меня все посмотрели.
Введение в тему урока
Учитель предлагает детям прослушать слова и попытаться определить, о чем будет идти речь на уроке:
— урожай, овощи, фрукты, корзина, закрома, запасы, осень, человек.
Затем предлагается ответить на вопрос: «А как вы понимаете пословицу «Сентябрь холоден, да сытен?»
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья
– Какое время года следует за летом? – Осень
-Назовите тему урока.
-О чём мы будем говорить на уроке? Для чего?
-Поговорим об осени, её дарах, научимся различать овощи и фрукты.
— О чём бы вы могли спросить у своих товарищей?
– Сколько осенних месяцев? Назовите их. И т.д.
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3 ) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;
7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания
— Вы все правы. Мы сегодня постараемся определить, какие дары приносит нам осень. Но сначала назовите, какие объекты живой и неживой природы мы можем наблюдать в пору уборки урожая.
1 ) Приведите примеры, какие дары, приносит нам осень?
2) Попробуйте догадаться, на какие группы можно распределить все дары природы?
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3 ) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение работать в паре.
ΙΙΙ. Применение нового знания
— Распределите в группы: морковь, грушу, подосиновик.
Дети получают карточку с названием овоща, фрукта, гриба.
-К какой группе можете отнести?
— Объясните свой выбор.
1.Работа с учебником.
1 ) Задание: открыть учебники на с. 18, рассмотреть рисунки.
— Назовите растения сада и огорода.
Игра «Что растёт в саду? В огороде?»
— Как сказать кратко, что растет в огороде?
— Приведите свои примеры к каждой группе.
— Все, что перечислено, мы называем «дарами природы». Почему?
А) На грядке привалился на бочок
Солидный крутолобый… кабачок (овощ)
Б) Он круглый и красный, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней… помидора (овощ)
В) От частой поливки
Мохнатая, темно – лиловая …свёкла (овощ)
Г) В бочке я моченое,
У меня румяный бок,
Откуси – и брызнет сок
Кислый или сладкий.
Кто узнал, ребятки? Яблоко (фрукт)
Накормлю салатом я.
А заквасите под гнет –
Угощайтесь целый год.
Кто я, назовите? Капуста (овощ)
Е) Над землей торчит перо,
Вы рубашки золотой
Брызну горькою слезой – Плакать помогайте.
Бью микробов наповал,
Что за овощ я такой?
Дети, отгадайте. Лук (овощ)
Ж) Родился на лиане я,
Нас в грозди – целая семья!
От сорта все: и вкус, и цвет,
Люблю тепло, а холод – нет.
В изюм сушеный превращусь,
На соки вкусные гожусь.
Скажи «киш-миш» и улыбнись,
Названье дать мне потрудись. – виноград( фрукт)
З) Кожура оранжевого цвета
На меня совсем не зря надета.
Видно, чтобы кисло-сладкий сок
Из меня пролиться бы не смог.
И на дольки тоже я делюсь не зря,
Чтоб удобней было съесть меня, друзья!
В жарких странах зрею, а потом,
Окажусь я в уголке любом,
К вам на стол, ребятки, закачусь.
Угадать сумейте: как зовусь? – апельсин (фрукт)
И) Не спрячусь под густой листвой,
Сверкаю желтой кожурой.
Я витаминами богат,
Лечить вас от болезней рад.
На вкус я кислый очень,
Добавьте в чай кусочек –
И будет чай вкусней вдвойне…
Как я зовусь? – Скажите мне. – лимон (фрукт)
— А по какому признаку вы определяли принадлежность к группе овощей и фруктов?
— Овощи растут на земле или в земле, а фрукты и ягоды растут на деревьях и кустарниках.
-Как вы думаете, правильно ли автор рассказа описал овощи?
3.Инсценирование «Разговор овощей»
5.Работа в тетради. С.11- 12
1. Речевая разминка.
3.- Как понимаешь поговорку: «Сентябрь холоден, да сытен»?
4. Исп. рис. на с.18-19 учебника, задайте товарищам вопросы.
-Расскажи, что нам осень подарила?
5.Сравни плоды по цвету, форме, величине.
-Какие из них растут у нас?
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3 ) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
1 ) формируем умение выражать свои эмоции;
2 ) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
2) гражданско-патриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
4) воспитание здорового образа жизни;
5) экологическое воспитание;6) эстетическое воспитание.
— Что новое узнали на уроке?
— Какие задания понравились больше всего
— Что показалось трудным?
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Конспект занятия «Что нам осень подарила»
Оксана Зимина
Конспект занятия «Что нам осень подарила»
— учить дошкольников различать изменения в погодных я влениях осенью,
— расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;
— воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Чтобы задать детишкам позитивное настроение, заучиваем не сложное, короткое стихотворение!
Собрались все дети в круг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Сейчас я загадаю Вам загадку! Слушайте внимательно!
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные! Умненькие!
Ребята, а вы заметили как поменялась погода? (ответы детей). За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи!
А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени? (ответы детей). Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!
Пальчиковая игра: «Овощи»
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке
(Дети делают ладошки «корзинкой».)
Вот пузатый кабачок
(Сгибают пальчики, начиная с большого.)
Наша Зина – молодец!
(Показывают большой палец.)
Воспитатель: Но Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Детки, а вы наблюдали, что делают люди Осенью на своих огородах? (Люди собирают урожай овощей, фруктов). Правильно!
ИГРА «ОВОЩИ и ФРУКТЫ»
(Для игры понадобится корзина с фруктами и овощами, желательно разных цветов)
Много вкусных овощей и фруктов подарила нам Осень!
Кто знает какие есть овощи и фрукты! (Детишки говорят название овощей и фруктов, которые знают, воспитатель может уточнять каких цветов названные фрукты и овощи) А чтобы вам помочь, я принесла корзину, в которой находятся разные овощи и фрукты.
ИГРА «ЛЮБИМЫЙ ФРУКТ»
В данной игре, у детишек воспитатель спрашивает, какой фрукт самый любимый!и почему?Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим на эту картинку!
(наглядный материал: осенний лес) Посмотрите, какая Осень художница! Она без красок и без кисточки расскрасила деревья в разные цвета! Вы видете, какие красочные листочки на деревьях. Дается время, чтобы дети высказали свои эмоции, порадовались.
III Итог занятия
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета (детям можно дать задание, чтобы по дороге домой они с родителями собрали разноцветные листочки и сделали букет!
«Что нам осень подарила?» Выставка поделок из природного материала Раннюю осень называют «золотой». И это совершенно оправдано. Именно в этот период мы заготавливаем все дары природы на зиму. А ещё нас.
«Подарила осень краски». Кружковая работа «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа) Осень краски разбросала На деревья и кусты. И горят они всё ярче, Словно летние костры. Золотистый и багровый, Желтый праздничный наряд.
Фотоотчет «Что нам Осень подарила?» Что нам Осень подарила?» (фотоотчёт)Дорогие, коллеги – друзья, доброго времени суток! Вот, уже, скоро закончится осень. Для каждого это.
Детский мастер-класс «Веточку рябины осень подарила» в средней группе Наступила осень. Она подарила ребятам разноцветные краски. Особенно привлекает их внимание горящие красными огоньками рябинки, которые растут.
Фотоотчет «Что нам осень подарила» Фотоотчет «Что нам осень подарила» Вот и наступила осень. Осень замечательная пора года. О ней написано много замечательных стихов: Утром.
Фотоотчет о наблюдении за природой «Что нам осень подарила?» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление. Ход наблюдения: Воспитатель.
Фотоотчёт о проведении выставки «Что нам осень подарила» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами своими впечатлениями об осенней выставке, которая прошла в нашем.
Фотоотчёт «Осень листья подарила» в технике пластилинографии фотоотчёт «Осень листья подарила» в технике пластилинографии. В каждом из четырех времен года есть своя красота. Есть она и в осени. Богатая.
Проект во второй младшей группе «Что нам осень подарила?» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3недели). Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.
Развёрнутый план конспект урока по окружающему миру «Что нам осень подарила» (1 класс)
Основная цель предмета «Окружающий мир» по программе «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой – помочь младшему школьнику в формировании личностного восприятия, эмоционально-положительного отношения к миру природы и культуры, воспитывать духовность, активность, компетентность подрастающего поколения России, способного на созидание во имя родной страны и планеты Земля.
Различные формы проведения уроков окружающего мира не только разнообразят учебный процесс, но и вызывают удовлетворение у учащихся от самого процесса учебной деятельности. Такие уроки предполагают разнообразие видов деятельности учащихся и снимают вопрос о перегрузке и переутомлении детей, отвечают требованиям здоровьесберегающих технологий.
устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизни; понимает взаимозависимости в системе «человек – природа – общество»;
осознает необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственно-этических установок; получает начальные навыки экологической культуры;
подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознает возможность изменять себя, понимает важность здорового образа жизни;
подготавливается к изучению базовых предметов в основной школе.
В основе построения курса лежат следующие принципы: Принцип интеграции – соотношение между естественнонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных отношений.
1. Педоцентрический принцип – определяет наиболее актуальные для ребенка этого возраста знаний, необходимых для его индивидуального, психического и личностного развития, а также последующего успешного обучения; предоставление каждому школьнику возможности удовлетворить свои познавательные интересы, проявить свои склонности и таланты.
2. Культурологический принцип – понимается как обеспечение широкого эрудиционного фона обучения, что дает возможность развивать общую культуру школьника, его возрастную эрудицию.
3. Принцип экологизации – определяется социальной значимостью решения задачи экологического образования младшего школьника при ознакомлении его с окружающим миром. Этот принцип реализуется через формирование у школьников элементарного умения предвидеть последствия своего поведения, сравнивать свои действия с установленными нормами поведения в окружающей среде.
4. Принцип поступательности – обеспечивает постепенность, последовательность и перспективность обучения, возможность успешного изучения соответствующих естественнонаучных и гуманитарных предметов в среднем звене школы.
5. Краеведческий принцип – обязывает учителя при изучении природы и общественных явлений широко использовать местное окружение, проводить экскурсии на природу, в места трудовой деятельности людей, в краеведческий, исторический музей и т.п.
Особое значение изучения этой образовательной области состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Новизна программы заключается в том, что в неѐ включены знания, которые способствуют познанию самого себя (своего «Я»), расширяют представления о психической природе человека. Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены в примерной программе содержательными блоками: 1. Человек как биологическое существо: чем человек отличается от других живых существ, индивидуальность человека, здоровье человека и образ его жизни, для чего нужно знать себя, как узнать себя. Это содержание представлено темами: «Ты – первоклассник», «Ты и твое здоровье».
2. Человек и другие люди: может ли человек жить один, как нужно относиться к другим людям, почему нужно выполнять правила культурного поведения. Это содержание представлено темами: «Ты – первоклассник», «Мы и вещи». 3. Человек и мир природы: что такое природа, может ли человек жить без природы, что дает человеку природа, почему человек должен изучать природу; почему природу нужно беречь и охранять. Это содержание представлено темой «Родная природа». 4. Человек и общество: чем богата и знаменита родная страна, почему гражданин любит свою Родину, что значит любить родную страну, как трудятся, отдыхают, живут люди в родной стране, семья как ячейка общества. Это содержание представлено темой «Наша Родина. Родная страна». «Окружающий мир» — предмет особый. Его изучение требует использования нетрадиционных форм организации, усиления роли занятий, которые проходят вне класса (в уголке природы, на пришкольном участке, в парке, музее, физкультурном или игровом зале и пр.). Программа предусматривает проведение уроков обобщения. Цель их — оживить знания школьника, которые он получил не только в данном классе, но и за предыдущие годы обучения, и на основе этого систематизировать и обобщить полученные представления, создать стройную картину определенного исторического периода развития нашего государства. Личностные, метапредметные и предметные результаты Личностные результаты представлены двумя группами. Первая относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как школьника:
Готовность и способность к саморазвитию и самообучению;
Высокий уровень учебной мотивации, самоконтроль и самооценка;
Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками;
Другая группа передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир:
Формирование основ российской гражданской идентичности, понимание особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;
Воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям независимо от возраста, национальности, вероисповедания;
Понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
Формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасности жизни с учетом изменения среды обитания.
Предметные результаты обучения нацелены на решение образовательных задач:
Осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;
Обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;
Овладение методами изучения окружающего мира;
Использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;
Расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
Метапредметные результаты позволяют рассматривать учебную деятельность как ведущую деятельность младшего школьника и обеспечивать формирование новообразований в его психической и личностной сфере. Среди метапредметных результатов особое место занимают интеллектуальные, регулятивные и коммуникативные действия:
Под интеллектуальными действиями понимается способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательство и др.);
Под регулятивными действиями понимается владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой);
Под коммуникативными действиями понимается способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.
На данном уроке был использован метод исследования, что способствовало формированию у детей навыка самостоятельности, воспитанию целеустремлённости, ответственности, развитию коммуникативных умений учащихся.
УМК «Начальная школа 21век»
Предмет : окружающий мир
Тип урока: УНЗ (усвоение новых знаний)
Учитель: Терзян Маргарита Минасовна
Тема урока: «Что нам осень подарила»
Цели : создать условия для систематизации знания детей о культурных растениях и местах их произрастания; способствовать развитию речи, воображения, наблюдательности, творческих способностей; воспитывать уважение к труду на земле, умение работать в паре.
— целостное гармоничное развитие младших школьников;
— овладение школьниками основными компонентами учебной деятельности:
— умением принимать учебную задачу,
— производить контроль, самоконтроль, взаимоконтроль;
— развитие мыслительных операций: анализ, синтез, классификация объектов природы на примере даров осени.
— углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений;
— уточнить представления о том, что осень – время сбора урожая овощей, фруктов;
— развивать правильное звукопроизношение;
— обогатить речь детей новыми словами;
Планируемые образовательные результаты.
научиться определять понятия «культурные растения, плоды, овощи, фрукты», их значение для человека,
классифицировать овощи и фрукты.
Знать и соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов
нравственно-этическая ориентация–ориентируются в поведении на принятые моральные нормы;
понимать красоту и природу родного края.
Понимать и принимать ценности здорового образа жизни
группировать предметы по основному признаку;
работать в группе: находить информацию в учебнике.
Регулятивные : целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы.
Познавательные : общеучебные – выделять и формулировать познавательную цель; предметные – повторить и расширить сведения об овощах и фруктах, местах их произрастания; выполнять классификацию овощей и фруктов, работать с текстом учебника.
Коммуникативные : взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Решаемые учебные проблемы : научиться определять понятия «культурные растения, плоды, овощи, фрукты».
Основные понятия, изучаемые на уроке :
Оборудование : компьютер, призентация, проектор, учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир», 1 класс, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 1 класс, тарелочки с кусочками овощей и фруктов для исследовательской работы, вырезанные из цветной бумаги солнышки и тучки.
Универсальные учебные действия учащихся
1. Мотивация к учебной деятельности.
Цель : создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность;
Установить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.
Прозвенел уже звонок
Сядем правильно сейчас,
Пожелаем всем удачи,
За работу, в добрый час! (Слайд 2)
— На столах у вас вырезанные солнышки и тучки. «У меня солнечное настроение, а у вас?» (Слайд 3)
— Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу:
Гость какой-то к нам спешит…
-Отгадайте загадку, кто будет нашим гостем на уроке.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
-Поиграем! Игра называется «Доскажи словечко». (Слайд 5)